![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Особенности административного права и его источников (Великобритания) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Бывает также напирание вниз и в области матки во время месячных и жжение вдоль позвоночника, особенно вдоль правой его стороны. В действительности это не конгестия. Это лишь субъективное ощущение, вызванное раздражением задних спинных нервов. Боль в спине усиливается при ходьбе. Больная чувствует себя настолько истощенной, что должна присесть на стул или опереться на что-нибудь. По утрам иногда наблюдается пульсация в крестце, совершенно похожая на пульсации, бывающие в других частях тела. Здесь это средство совершенно аналогично Sepia и хорошо известной Cimicifuga. Эта пульсирующая и тянущая боль в спине облегчается скорее всего при лежании больной. Это наталкивает вас на сравнение между Kali Carb. и Natrum muriaticum. Сходство симптомов со стороны позвоночника,P раздражение спинного мозга, боль в спине и облегчение от лежания,P сразу бросается вам в глаза. Natrum muriaticum имеет специально облегчение от лежания прямо на спине на жесткой постели. Кроме того, вы найдете, что эти два средства дополняют друг друга при лечении аменореи
СОДЕРЖАНИЕ Стр. Таможенное право: предмет, система, источники 1.Предмет таможенного права. 2.Соотношение таможенного права с другими отраслями права. 3.Основные цели и принципы таможенного права. 4.Система таможенного права. 5.Источники таможенного права. 6.Таможенное право как отрасль права и как учебная Список ВВЕДЕНИЕ Известно, что каждая отрасль права имеет свой предмет и метод регулирования. Поскольку таможенное право – явление сравнительно новое и малоисследованное в правовой науке, выявление особенностей его предмета и метода регулирования представляет собой достаточно сложную, но в то же время актуальную задачу. Следует заметить, что среди юристов отсутствует единодушие в вопросе о том, существует ли самостоятельная отрасль российского права – таможенное право. Некоторые считают, что речь может идти только о таможенном законодательстве. Другие специалисты полагают, что можно говорить о таможенном праве как об отрасли (подотрасли либо даже одном из институтов) административного права, его своеобразной отдельной ветви.
Важнейшим источником права в этот период является юридический прецедент, т.е. судебное или административное решение по конкретному делу, закрепляющееся в правовых актах; прецедент в дальнейшем становится основой для разбирательства аналогичных дел и имеет обязательную правовую силу. Право, возникающее из такого источника, называется прецедентным. В некоторых современных государствах (Великобритания) прецедентное право является основным и определяет специфику законодательства данных стран. Такое право ориентировано на прошлое, оно охватывает все аналогичные случаи в настоящем, каждый же новый случай подлежит специальному разбирательству и оформлению в ранг закона, в результате чего происходит расширение прецедентной практики. И наконец, третьим источником права является создание государством новых нормативных актов. Этот источник требует активной правотворческой деятельности, способствует теоретическому развитию права, его постоянной корреляции с общественной жизнью. Новые нормативные акты делают законодательство очень подвижным, динамичным, позволяя ему чутко реагировать на изменения, происходящие в социальных отношениях
Эти преобразования повлекли существенные изменения в содержании, структуре и роли гражданского права, его источниках. Однако, несмотря на активный процесс формирования нового гражданского права, предстоят и дальнейшие меры по его развитию и совершенствованию. Ориентиром в решении этих задач и послужат данное исследование в области эффективности правоприменения отдельных норм Гражданского права, регламентирующие договорные отношения займа и кредита. В современном мире договор займа и кредитный договор – один из наиболее распространенных способов возникновения правоотношения участников рынка. Это вид правомерных действий, влекущих возникновение гражданских прав и обязанностей. Данный вид юридического факта является неотъемлемой частью основ экономического и правового развития общества. Изучение гражданско-правовых взаимоотношений в обществе невозможно без детального изучения данного вида договоров. В настоящее время, когда в России реформируется не только государственный и общественный строй, но и экономические основы общества и государства, тема эффективности действия норм гражданского права в части регламентации отдельных видов договоров и механизмов их действия в гражданском праве особенно актуальна, требующая тщательного изучения и выявления закономерностей развития и функционирования.
Орловым, давно уже из «преданной собаки их величеств» превратившегося в собаку кусачую. И царица, и Распутин были встревожены — опасения, что Николай Николаевич захочет играть самостоятельную политическую роль, были у них с самого начала войны, особенно они заметны по письмам царицы с января 1915 года, где она — с постоянными ссылками на Распутина — заклинает царя не давать Николаю Николаевичу первенствовать. В разгар отступления на Николая Николаевича напали и министры, стремясь не столько подорвать его политическую роль, сколько сузить административные права ставки. «В ставке Верховного главнокомандующего наблюдается растущая растерянность, — говорил на заседании Совета министров 16 июля 1915 года Поливанов. -…В действиях и распоряжениях не видно никакой системы, никакого плана… И вместе с тем ставка продолжает ревниво охранять свою власть и прерогативы». "Никакая страна, даже многотерпеливая Русь, не может существовать при наличии двух правительств, — сказал поддержанный другими министрами Кривошеин. -…Положение о полевом управлении составлялось в предположении, что верховным главнокомандующим будет сам император
Общее право через прецеденты регулирует множество вопросов, подлежащих разрешению судом, и вносит стабильность во многие сферы права. Опираясь на него, юридические и частные лица могут действовать с обоснованной определенностью, руководствуясь известными предварительными решениями относительно своего поступка. Судебная система устанавливает преимущественное положение одних источников права по сравнению с другими. Конституции имеют преимущество над законодательными актами, а законодательные акты – над принципами общего права, которые устанавливаются в решениях суда. Суды не обратятся к закону для решения судебных дел, если законодательный акт напрямую имеет отношение к рассматриваемому вопросу. Четвертым источником права является административное право. Этот источник представляет собой правила, положения, сходные с законодательными актами, а также с решением судебных дел. Право выступает в качестве структуры общественного управления, и его составные части являются методами общественного управления. Однако оно не является единственным в системе методов управления обществом. Кроме права другие факторы влияют на поведение личности и организаций.
Не менее существенным был канал изъятия государством их компетенции некоролевского суда так называемых королевских дел, связанных с идеей королевской власти как хранительницы общественного порядка.1 Далее следует назвать практику (jus re e u), то есть «удержанной» королем юрисдикции. Она бала связана не с характером дел, а с судопроизводством, и предполагала, что вся полнота власти принадлежит королю, любая их другая юрисдикция только переуступлена им. В случае, если исполнитель плохо выполнял свой долг, король был вправе отозвать дело в Королевский Совет (право evoca io ). В этом случае дело рассматривалось экстраординарной комиссией. Тесно примыкали к практике отзыва дел помилования, представляющие собой дар короля, не отвечавший никакому праву и даже противоречащий ему. Как выражение воли государя, считалось, что они не нарушали генеральный закон в целом. Парламент пытался контролировать достоверность писем помилования (форма, печать). Следует сказать, что процесс государственной централизации и оформление сословной монархии, результаты которого отчетливо определились в стране к концу XIII в., оказал самое решительное воздействие на судьбы права – его источники, формы и особенности развития.
В этом понимании государственное управление – более широкое понятие, чем исполнительная власть. 2. Узкое понимание – это административная деятельность органов исполнительной власти. Сюда относится практическая деятельность Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и т.д. В этом понимании государственное управление и исполнительная власть тождественны. Административное право как отрасль права 1. Понятие административного права, его предмет. 2. Метод административного права. 3. Источники административного права. 4. Система административного права. 5. Соотношение административного права со смежными отраслями права. 1. Административное право – это одно из важнейших отраслей права. При помощи административного права государство регулирует систему общественных отношений возникающих в процессе организации и функционирования исполнительной власти, т.е. в сфере государственного управления, местного самоуправления, в области реализации уполномоченными органами и должностными лицами управленческих функций.
В целом с точки зрения правовой практики доктрина – это исходящее от юристов-теоретиков разъяснение законов и отдельных правовых норм3. По определению В.С. Нерсесянца, «доктрина права разрабатывает и обосновывает определенные юридико-познавательные формы (принципы, понятия, термины, конструкции, способы, средства, приемы и т.д.), трактовки позитивного права (его источников, системы и структуры, его действия и применения, его нарушения и восстановления и т.д.)»4. Кроме того, в постсоветский период понятие доктрины прочно вошло в российскую социально-политическую практику в виде официально утвержденных документов, либо проектов («доктрина информационной безопасности», «демографическая доктрина России», «военная доктрина Российской Федерации», «экологическая доктрина России», «этнополитическая доктрина России» и др.). Важно отметить, что данное понятие нередко рассматривается как синоним идеологии, особенно с учетом нарастания негативного отношения к последней как среди интеллектуалов, так и среди значительной части населения. По мнению С.В. Бошно, это не совсем правомерно, так как доктрина «обычно имеет доказательства своих тезисов, она рациональна», а идеология «тяготеет к религиозным способам воздействия на общество»5.
По юридической силе административно-правовые нормы подразделяются на нормы законов и нормы подзаконных нормативных правовых актов. Одной из особенностей административного права как отрасли российского права является низкий уровень систематизации источников. Административное право, в отличие от уголовного права, для которого единственным источником является уголовный закон, включает большой массив нормативных правовых актов различной юридической силы. В настоящее время кодифицировано административное законодательство, регламентирующее вопросы административной ответственности и производства по делам об административных правонарушениях (КоАП РФ). Определение юридической силы административно-правовой нормы, установление ее места в системе источников административного права имеет значение при реализации данных норм, предупреждении юридических коллизий, что в конечном итоге сказывается на состоянии законности и государственной дисциплины в сфере публичного администрирования. Будучи элементом механизма административно-правового регулирования, административно-правовая норма имеет внутреннюю организацию (структуру). Уяснение структуры административно-правовой нормы имеет важное теоретическое и прикладное значение.
2.Изучить тему по 3.Ответить на вопросы с указанием номеров источников: - что является предметом административного права? - назовите источники административного права -назовите особенности правового регулирования вопросов,связанных с защитой информации и государственной тайны - назовите санкции за совершение административных правонарушений 4.Повторить материал по темам 9-14 для прохождения компьютерного тестирования по разделу 2 «Характеристика основных отраслей права системы права РФ» 5.Проанализировать результаты компьютерного тестирования по разделу ««Характеристика основных отраслей права системы права РФ».
ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИНСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХПроизводство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права. Его правовые основы закреплены в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Выражаются они в следующем: Задачи производства по делам об административных правонарушениях заключаются в обеспечении своевременного, всесторонне полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела; разрешении его в полном соответствии с законом ; обеспечении исполнения вынесенного по делу постановления; выявлении всех причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; предупреждении правонарушений, воспитании граждан в духе соблюдения законов и укрепления правопорядка( ст.225). Налицо сочетание превентивных и карательных (показательных) целей, что полностью соответствует духу законодательства о борьбе с правонарушениями такого рода. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также названным Кодексом.
С государственным правом тесно связано административное право, нормы которого регулируют управленческую деятельность правительства, министерств и ведомств, местных органов самоуправления. Особенность административного права в том, что одним из участников правовых отношений всегда является государственный орган или должностное лицо, обладающее властными полномочиями. Отсюда следует властный метод регулирования общественных отношений. Финансовое право регулирует отношения, возникающие в процессе финансовой и бюджетной деятельности государства, функционирования банков, других финансовых учреждений. Уголовное право составляют нормы, с помощью которых государство устанавливает, какие общественные деяния являются преступными, и какие наказания за их совершения могут быть назначены. Подотраслью уголовного права является исправительно-трудовое право, которое регламентирует деятельность исправительно-трудовых учреждений. Гражданское право регулирует имущественные, а также некоторые личные неимущественные отношения. Нормы гражданского права закрепляют отношения собственности, регулируют наследственные отношения, отношения связанные с созданием и использованием произведений литературы и искусства, изобретательством и рационализаторством.
Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная – по решению хозяйствующего субъекта. Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации подробно регламентируют вопросы, связанные с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению; с порядком проведения аудиторской проверки (в частности, предусмотрены обстоятельства, при которых аудиторская проверка не может проводиться); со структурой и содержанием заключения аудитора (аудиторской фирмы); с порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и т. Д. Качество аудиторского заключения может быть проверено органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению хозяйствующего субъекта, по собственной инициативе или предложению прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере. 13. Понятие и предмет бюджетного права, его источники.
Устанавливается система формальных доказательств, где законом определены вес и значение каждого доказательства. Используется пытка как средство признания обвиняемого. В XVII веке происходит разделение уголовного и гражданского процессов. ОСОБЕННОСТИ ФЕОДАЛЬНОГО ПРАВА ГЕРМАНИИ Источники права. Основным источником права Германии, как и во Франции, был обычай. В XIII веке предпринимаются попытки записей этих обычаев. Наиболее известными из этих записей являются "Саксонское зерцало" и "Швабское зерцало". "Саксонское зерцало" состояло из двух частей: 1) земское право, регулирующее гражданские, уголовные, процессуальные и государственно- правовые отношения между свободными гражданами шеффенского сословия и 2) "ленное право", регулирующее отношения вассалитета между феодалами. Оно использовалось в северных и северо-восточных землях Германии. "Швабское зерцало", регулировавшее приблизительно те же вопросы, преобладало на юге Германии. Особенностью Германии была преобладающая роль римского права, которое в 1495 году было признано основным источником права империи и рецепцировало в полном объеме.
Мир политической философии претерпел значительные изменения за истекшие столетия. Некоторые имена и учения, в то время находившиеся в тени и изгнании, сегодня приобрели значительную популярность и послужили основой для формирования влиятельных политических школ. Большое влияние на развитие политической мысли человечества оказали исламские учения о государстве и праве. Мусульманское право сформировалось в период разложения родоплеменной организации и становления феодального общества, Арабском халифате в VII-X вв. Возникновение и развитие мусульманского права, его источники, структура и механизм действия отражают взаимодействие двух начал – религиозно-этического и собственно-правового. Так, в составе мусульманского права выделяются две группы взаимосвязанных норм. Первую группу составляют юридические предписания Корана и сунны – собрания юридически значимых преданий о поступках, высказываниях и даже молчании пророка Мухаммеда. Вторую группу составляют нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе рациональных источников, прежде всего единогласного мнения наиболее авторитетных правоведов, умозаключения по аналогии.
К этому следует добавить и то, что опыт прошлого и настоящего свидетельствует: неизбежная в условиях цивилизации борьба с наиболее отвратительными проявлениями человеческого бытия, произволом (включая все виды преступности) и насилием, вне права, при отсутствии надлежащих и развитых правовых форм и институтов не только не приводит к ожидаемым результатам, но и неизменно оборачивается такой же или еще большей бедой для людей. Есть здесь основания и иного, тоже фундаментального порядка, но относящиеся непосредственно к праву, к правовой материи. Речь идет не только об уникальных особенностях позитивного права, его качестве жесткого организма и одновременно - живого права, но и о связанном с этим своеобразии юридической системы как эффективного регулятора (прежде всего - об общеобязательной нормативности, всеобщности), т. е. о том, без чего само существование и функционирование общества в условиях всесторонней модернизации невозможны. Главное здесь - это то, что сама по себе правовая материя (о чем, как мы видели, свидетельствуют данные, относящиеся к различным юридическим системам) спонтанно, в силу самой юридической логики "ведет" к важнейшим гуманитарным ценностям.
Рассматривая контроллинг как комплексную систему управления развитием предприятия, целесообразно представить взаимосвязи между ним и учетом, как отдельным элементом этой системы (рис. 2). Рис. 2. Управленческий учет как информационная основа контроллинга Управленческий (внутрихозяйственный) и финансовый учет представляют собой две составляющие бухгалтерского учета. Главная их задача - своевременное обеспечение менеджмента достоверной информацией, которая с помощью соответствующих инструментов контроллинга трансформируется и становится базой для формирования проектов управленческих решений. При этом учету свойственна определенная особенность: информация из его источников формируется по результатам свершившихся в прошлом событий. Специалисту по контроллингу такая информация необходима, прежде всего, для проведения анализа отклонений фактических данных от запланированных. Полученные результаты являются исходным пунктом для каждого последующего этапа планирования. Правильным будет утверждение, что контроллинг является всего лишь инструментом в руках менеджмента, который без соответствующего опыта и высокой квалификации управленческого персонала не может гарантировать успех предприятия.
![]() | 978 63 62 |