телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Образование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Административные учреждения штатов и местное самоуправление в США

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Разрешается поступление на службу практически без возрастных ограничений и на любую ступень. Управление проводит экзамены по установленным им программам. Ветераны имеют преимущества по сравнению с другими претендентами Управление экзаменует также претендентов на должности административных судей. Совет по пересмотру квалификации этого управления экзаменует старших руководителей. Для занятия должности более высокого разряда служащему также нужно выдержать экзамен. Управление отвечает за организацию обучения и повышение квалификации служащих. Оно разрабатывает методики ежегодных оценок работы служащих и контролирует проведение таких оценок департаментами и ведомствами. В 1988 г. почти 97 % всех федеральных служащих прошли оценку их профессиональных способностей. Оценка проводится руководителями учреждений и их особыми советами по проверке исполнения. От нее зависит судьба карьеры служащего и размер оплаты его труда. Служащим, труд которых оценен положительно, полагается премия. Она выплачивается раз в год одной суммой (освобожденной от части вычетов), но не более чем половине сотрудников. Служащие охвачены системой социального обеспечения по болезни, имеют право на пенсии по старости (с 50 лет) и инвалидности. Они могут создавать свои профсоюзы, заключать коллективные договоры с администрацией, участвовать в принятии решений, затрагивающих их интересы. Но их права на забастовку ограничены. Политические права служащих также ограничены, поскольку официально они должны быть политически нейтральными. Особенно льготные условия пребывания на службе предусмотрены для старших руководителей. Их всего около 11 тыс. У них отсутствует деление на разряды, назначение их на должность и перемещение на межведомственной основе производится лишь на основе оценки труда руководителя. Имеются льготы в повышении квалификации, отпусках, пенсионном обеспечении. Список литературы

В меньшей степени местные органы занимаются хозяйственными делами, так как в этой сфере господствуют частные предприниматели. Органы местного самоуправления руководят принадлежащими им предприятиями и службами, управляют своим имуществом и, как правило, только косвенно регулируют деятельность частных предприятий. Они также строят муниципальное жилье, устанавливают ставки арендной платы, занимаются реконструкцией городов, строительством и эксплуатацией дорог, гаваней, аэропортов, развитием территории (в том числе отводом и эффективным использованием земель и другими вопросами землепользования) и охраной окружающей среды. Во главе графства стоит или совет наблюдателей из 5 и более членов (нередко более 100), избираемых жителями тауншипов, входящих в графство, или, что более распространено, совет уполномоченных из 3-7 членов, избираемых всем населением графства. Помимо советов в графствах избираются также такие должностные лица, как шериф, коронер, казначей, надзиратель школ и др. Исполнительной властью в графствах в последнее время все больше становится назначаемый советом управляющий (менеджер), который руководит аппаратом служащих и координирует управление делами графства. Сельские тауны Новой Англии управляются собраниями взрослых жителей или избираемыми ими их представителями. Собрание или представители избирают обычно на один год совет из 3-5 членов в качестве исполнительного органа. Как и в графстве, здесь избираются почти те же должностные лица: клерк, казначей, констебль и др. В некоторых таунах советы назначают управляющих. Почти так же управляются и тауншипы за исключением того, что примерно в половине из них советы избираются не собраниями жителей, а голосованием на избирательных участках. Во главе школьного или особого округа стоит, как правило, совет из 3-7 членов, избираемый населением или назначаемый органом штата. Городские корпорации и квазикорпорации управляются по-разному. Во главе небольших городских таунов и тауншипов (их около 500) стоят собрания жителей или их представителей. Управление приблизительно 200 городами осуществляется комиссиями, избираемыми населением. Члены комиссии выполняют одновременно функции совета и глав основных подразделений аппарата городского управления. Около 2,5 тыс. городских образований управляются по схеме «совет - управляющий». Совет в этом случае назначает на определенный срок профессионального чиновника - управляющего, который подбирает главных должностных лиц муниципального аппарата, разрабатывает для него программу и контролирует его деятельность. Мэр города при такой системе управления выполняет лишь представительские функции. И, наконец, наиболее распространено (более 3,6 тыс. корпораций) управление по схеме «мэр - совет». При этом «сильный» мэр, избираемый обычно населением, назначает и освобождает от должности руководителей аппарата служащих, составляет проект бюджета и принимает меры для его исполнения, налагает трудно преодолимое вето на решения совета. При «слабом» мэре, избираемом, как правило, самим советом, управление городом сосредоточено в руках совета16. Стремительное экономическое и демографическое развитие, быстрый рост отдельных городов привели к возникновению огромных городских агломераций, расположенных часто на территории нескольких графств, а иногда даже нескольких штатов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Семейные отношения

Такое отобрание производится органами опеки и попечительства на основании административного акта органа местного самоуправления. При наличии необходимости органы опеки и попечительства могут прибегнуть к помощи органов внутренних дел. После отобрания ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить об этом прокурора. Ребенок передается родственникам или временно помещается в детское учреждение. В течение семи дней после вынесения акта об отобрании ребенка орган опеки и попечительства в зависимости от обстоятельств обязан предъявить иск в суд об ограничении или лишении родительских прав родителей ребенка. Уведомление прокурора и предъявление иска в столь короткие сроки предусмотрены потому, что в данной ситуации возможна реальная угроза нарушения одного из основных прав граждан. Административное вмешательство в семейную жизнь, да еще в такой крайней форме, как принудительное отобрание ребенка, без прокурорского и судебного контроля может представлять серьезную опасность. С другой стороны, такая мера необходима для тех случаев, когда нужно немедленно вызволить детей из угрожающей ситуации

скачать реферат Проблема твердых бытовых отходов: история, пути решения, правовые аспекты

Этим количеством газа можно отопить 50000 домов. Запасов газа должно хватить на долгие годы. Метан продолжает выделяться и спустя десятилетия после закрытия свалки. По сведениям Д. Мориса и Н. Селдома, сотрудников Института местного самоуправления США за 1984 год, половина всех городов США израсходовала бы все свои ресурсы для свалок к 1990 г, поэтому властям еще ранее пришлось подумать о том как рациональнее использовать свои отходы (см. далее). Площадей становится все меньше, и цены на них растут. В Минеаполисе, штат Миннесота, цена на захоронение 1 т отходов возросла за 6 лет с 5 до 30 долларов. К 1990 г. власти Калифорнии заплатят 1 млрд долларов за то, чтобы избавиться от своего мусора. Филадельфия с населением в 6 млн. человек больше не имеет доступа к площадям захоронения отходов, и их придется вывозить в штаты Огайо и Южную Вирджинию. С 1980 по 1987 гг. стоимость утилизации отходов возросла с 20 до 90 долларов за 1 т. Такой быстрый рост цен заставил муниципальные власти Филадельфии начать переговоры об экспорте мусора на Антильские острова. Эта акция, которой долгое время опасались экологи, показывает, что такое отношение может привести к превращению стран третьего мира в свалку отходов развитых стран.

Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
544 руб
Раздел: Игры логические
Набор самоклеящихся листов пористой резины, А4, 10 цветов, толщина 2 мм (10 листов).
Самоклеящаяся пористая резина для творчества. Плотные листы, насыщенные цвета. Прочный клейкий слой. Легко принимает форму. Предназначена
323 руб
Раздел: Прочее
Набор доктора в чемодане.
В наборе: шприц, шапочка из картона, очки, грелка, коробочка "Витамины", бейдж, градусник, лупа, 2 пинцета, ножницы - 2 штуки,
310 руб
Раздел: Наборы доктора
 Современный Энциклопедический словарь

Примеры самоприспосабливающейся системы: самонастраивающийся автопилот, устройство установки экспозиции в автоматических фотоаппаратах. САМОРИ (samory) Туре (около 1840–1900), основатель государства народа малинке — Уасулу в бассейне Верхнего Нигера в 70 — 90-х гг. 19 в., полководец. Пытался объединить народы Западной Африки в борьбе против европейских колонизаторов. В 1898 взят в плен французскими войсками; сослан в Габон. САМОСВАЛ, разновидность грузового автомобиля с гидравлическим подъемником для опрокидывания (назад, вбок или вбок и назад) разгружаемой платформы. Грузоподъемность самосвала до 180 т; иногда 300 т и более (1991). САМОСОЗНАНИЕ, осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности — своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения. САМОУПРАВЛЕНИЕ, самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами. Самоуправление административно-территориальной единицей — местное самоуправление

скачать реферат Прокуратура Российской Федерации

Сюда же включается осуществление надзора за исполнением законов министерствами и ведомствами, иными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями, вне зависимости от их подчиненности, общественными организациями и движениями, должностными лицами и гражданами. Эта задача, сформулированная в законе, охватывает в целом всю деятельность органов прокуратуры по всем отраслям надзора и основным направлениям деятельности органов прокуратуры. Реализуя свои полномочия по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов, прокуроры следят за тем чтобы все перечисленные органы государственной власти и управления, общественные формирования, должностные лица и граждане действовали на основе законности, обеспечивали в соответствии с предоставленными им правами и возложенными на них обязанностями охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан, соблюдение требований государственной и трудовой дисциплины. Задачи органов прокуратуры по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов конкретизированы в Законе «О прокуратуре РФ». В соответствии со ст.2 Закона органы прокуратуры имеют задачей обеспечить верховенство закона, единства и укрепления законности, социально- экономических, политических и иных прав и свобод граждан, суверенных прав 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» (в редакции Федерального закона от 10.02.99г). -3- РФ и республик в составе РФ, прав других национально-государственных и административно-территориальных образований местного самоуправления, местных представительных органов, органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, общественных и политических организаций и движений, кооперативных, акционерных объединений, осуществляющих реализацию программы рыночной экономики в стране.

 Гражданский процесс

Однако преюдициальность решения суда по гражданскому делу касается только вопроса о том, имело ли место событие или действие, но не вопроса виновности подсудимого. Вступившее в законную силу судебное решение имеет преюдициальное значение также для административных органов, органов местного самоуправления и др. Вступившее в законную силу судебное решение подлежит исполнению и при неисполнении в добровольном порядке исполняется принудительно (ст.P210PГПК). Это правило и обязательность решения лежат в основе свойства исполнимости. Указанное свойство приобретается лишь решениями об удовлетворении исков о присуждении. Решения об отказе в удовлетворении иска и по искам о признании не могут исполняться принудительно. Кроме того, исполнимость как свойство законной силы не действует в случаях немедленного исполнения решения. В отдельных указанных законом случаях допускается возможность принудительного исполнения до вступления решения в законную силу. Закон предусматривает два вида немедленного исполнения: обязательное (в силу закона) и факультативное (по усмотрению суда)

скачать реферат Политическая мысль

Для нейтрализации негативных тенденций демократического правления он считал важным расширить непосредственное участие масс в управлении, не допускать излишней административной централизации, развивать местное самоуправление, создавать различные добровольные ассоциации граждан («наука ассоциаций — основная наука» в эпоху демократии) и суды присяжных как неотьемлемые элементы демократической политической системы. Выступая за представительное правление, А. Токвиль считал, что именно оно способно ограничить отрицательные стороны демократии. В целом же ему удалось, в отличие от многих, доказать принципиальную совместимость равенства и свободы в условиях демократии, в частности, на опыте США. Свобода для него — высшая ценность, и потому «кто ищет в свободе чего-либо другого, а не ее самой, тот создан для рабства». Английский государственный деятель и мыслитель Джон Стюарт Милль (1806—1873) так же, как и Бентам, шел по пути сочетания либерализма, индивидуализма и утилитаризма. Но он пошел дальше, сделав ряд более радикальных выводов и обобщений социалистического характера. Так, он решительно критикует систему частной собственности и наемного труда, порождающую неравенство и зависимость труда от капитала, допускает возможность нарушения права частной собственности во имя общего блага, выступает за социальное равенство и социальную справедливость.

скачать реферат Административное право как отрасль российского права

Как участники управленческих отношений, регулируемых нормами административного права; они наделены определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способны их осуществлять. Субъекты административного права различаются по своему правовому статусу. В своей совокупности они образуют определенную систему субъектов административного права, в рамках которой можно выделить такие их разновидности как: индивидуальные субъекты: граждане; иностранные граждане и лица без гражданства; специфические индивидуальные субъекты государственные служащие или должностные лица, действующие как официальные представители государственной власти; коллективные субъекты - группа людей, являющиеся организацией: государственные организации: органы исполнительной власти; государственные предприятия, учреждения и их объединения; негосударственные организации: общественные объединения (партии, союзы, движения и т.д.); коммерческие организации, предприятия, учреждения; органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации.

скачать реферат Формирование деятельности административной ветви государственной власти

Как участники управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, они наделены определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способны их осуществлять. Субъекты административного права различаются по своему правовому статусу. В своей совокупности они образуют определенную систему субъектов административного права, в рамках которой можно выделить такие их разновидности, как: – индивидуальные субъекты: – граждане; – иностранные граждане и лица без гражданства; – специфические индивидуальные субъекты – государственные служащие или должностные лица, действующие как официальные представители государственной власти; Коллективные субъекты – группа людей, являющаяся организацией: – государственные организации: – органы исполнительной власти; – государственные предприятия, учреждения и организации; Негосударственные организации: – общественные объединения (партии, союзы, движения и т.д.); – некоммерческие организации, предприятия, учреждения; – органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации. 3. Контрольные полномочия органов законодательной власти в сфере государственного управления Парламентский контроль как правовой институт в РФ не предусмотрен Конституцией РФ.

скачать реферат Основы конституционного права Франции

Согласно Конституции законодательный акт считается принятым Парламентом, если он одобрен в идентичной редакции обеими палатами. Парламент обладает законодательными полномочиями, утверждает государственный бюджет, осуществляет контроль за деятельностью исполнительной власти, решает вопросы войны и мира. Только на основе парламентского закона осуществляется ратификация наиболее важных международных договоров, может быть объявлено состояние войны.Судебная власть Судебная система возглавляется Кассационным судом, высшим судебным органом общей юрисдикции, и Государственным Советом, высшим органом административной юстиции.Административно-территориальное деление Французская Республика – унитарное государство. Ее составные части не являются ни государствами, ни государственными образованиями. Франция обладает довольно сложной административно-территориальной структурой. Традиционно в качестве ее составных частей выступают коммуна, кантон, округ, департамент и регион. Кроме них во Франции существует целый ряд других специальных округов – это военные, судебные, школьные и другие округа, границы которых не всегда совпадают с границами административно-территориальных единиц.Местное самоуправление Во Франции сейчас имеется три вида территориальных самоуправляющихся коллективов.

Глобус физический, 210 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация. Подставка глобуса
346 руб
Раздел: Глобусы
Подушка "Green Line. Бамбук", 50х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
656 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Пелёнка-кокон для мальчика "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Управление кадровым потенциалом региона

Кадровое планирование - это перспективная, систематическая, учитывающая расходы концепция будущих мер в области кадров. В принятых ранее на местах нормативных документах, регламентирующих деятельность государственных и муниципальных служащих региона, обозначены основные направления кадровой политики, определены приоритеты и первоочередные задачи. Это позволяет провести оценку кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления, разработать систему формирования кадрового резерва по основным должностям государственной и муниципальной службы, вплотную подойти к созданию региональной системы переподготовки и повышения квалификации. Однако анализ деятельности комитетов и управлений администраций областей, государственных учреждений, органов местного самоуправления не дает основания полагать, что кадровой работе уделяется достаточно внимания и выделяется достаточно финансовых средств. Отдельные попытки упорядочить сферу работы с кадрами, как правило, непоследовательны и фрагментарны, поэтому не приводят к запланированному результату.

скачать реферат Законодательство о воинской обязанности и военной службе в РФ

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: 1. воинский учет; 2. обязательную подготовку к военной службе; 3. призыв на военную службу; 4. прохождение военной службы по призыву; 5. пребывание в запасе; 6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Кроме выше перечисленных 5 пунктов воинская обязанность предусматривает и призыв на военную службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Воинская обязанность в этот период определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица. 1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ.

скачать реферат Правовое регулирование экономической деятельности современной библиотеки

Читатели могут также пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых утверждает библиотека, Впервые в законе определены права особых групп пользователей библиотек: детей и юношества, национальных меньшинств, инвалидов, лиц преклонного возраста. В то же время подчеркивается, что в библиотеках не допускается государственная или иная цензура, ограничивающая право пользователей на свободный доступ к фондам. В документе говорится о том, что любой гражданин имеет право на создание библиотеки, на участие в деятельности попечительских, читательских советов или других объединений пользователей библиотек. Одновременно подчеркивается ответственность пользователей, нарушающих правила пользования библиотеками. В законе дано новое определение основных видов библиотек: 1. Государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти. К ним относятся: - федеральные библиотеки; - библиотеки субъектов Российской Федерации; - библиотеки министерств и других федеральных органов исполнительной власти. 2. Муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления. з Библиотеки Российской Академии наук и других научных и образовательных учреждений. 4. Библиотеки предприятий, учреждений, организаций. 5 Библиотеки общественных объединений. 6 Частные библиотеки. 7. Библиотеки, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями.

скачать реферат Развитие Росийской исторической науки на рубеже XX-XXI вв.

Практически заново разрабатывается история русской церкви, монашества. Вновь пробудился потухший было в советские годы исследовательский интерес к истории российских представительных учреждений, истории местного самоуправления. Если прежде этот интерес ограничивался в основном обращением к истории Земских соборов в связи с их ролью в укреплении абсолютистских начал в России, то в 90-е гг. и на рубеже XX и XXI веков этот интерес принял совсем иной характер. Историки стали рассматривать представительные учреждения в России с древнейших времен до начала XX в. как элементы складывавшейся новой цивилизации, как модели, ведущей к будущему переустройству России на новых антиабсолютистских, а позднее и демократических началах. Объектом анализа стали демократические традиции древности, восходящие еще к догосударственному периоду, Новгородская Республика, представительные и выборные государственные учреждения Московского царства, Земские соборы. Уложенная комиссия, земские учреждения, российская Дума и другие. Историю внешней политики России нельзя отнести к новым темам. Тем не менее, в 90-е гг. она зазвучала в историографии по-иному.

скачать реферат Предмет и методы социологии

По способу познания, по характеру добываемого социологического знания различают: теоретические исследования. Особенностью теоретических исследований является то, что исследователь работает не с самим объектом (явлением), а с понятиями, отражающими данный объект (явление); эмпирические исследования. Основным содержанием таких исследований являются сбор и анализ фактических, реальных данных об объекте (явлении). По использованию конечных результатов различают исследования: Большинство эмпирических исследований имеют прикладной характер, т.е. полученные результаты находят практическое применение в разных сферах общественной жизни. Также социологи проводят фундаментальные исследования, которые фундаментальные – направленные на развитие науки. Эти исследования осуществляются по инициативе ученых, кафедр, университетов и проводятся академическими учреждениями для проверки теоретических гипотез и концепций. прикладные – направленные на решение практических задач. Чаще всего заказчиками эмпирических исследований выступают коммерческие структуры, политические партии, государственные учреждение, органы местного самоуправления.

Занимательная пирамидка большая.
Эта пирамидка станет для ребенка хорошей игрушкой для игр в песочнице и для игр в воде. Предназначение пирамидки состоит в том, чтобы
329 руб
Раздел: Пластиковые
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
скачать реферат Социальная политика государства: основные принципы и направления реализации

К ним относятся государственные ведомства и учреждения, органы местного самоуправления, различные негосударственные объединения, коммерческие структуры, профессиональные работники, а также отдельные граждане, действующие в рамках гражданской инициативы Основные функции социальной политики можно свести к следующим: стабилизация, приведение к устойчивости социальных отношений и социального положения всех групп населения; поддержание и стимулирование экономической и социальной активности населения; гарантирующая функция, т.е. создающая основу для обеспечения нижнего порога материальных возможностей жизнедействия; защитная функция, означающая помощь гражданам в условиях наступления состояния социального риска и кризиса . Взаимодействие указанных функций предполагает необходимость постоянного поддержания их баланса. Ослабление стимулирующей функции ведет к снижению ресурсного обеспечения социальной политики, уменьшению возможностей для финансирования социальных программ. Нарушение стабилизирующей функции обусловливает неоправданное нарастание социальных дифференциации и напряженности в обществе. Важнейшими принципами формирования и функционирования социальной политики можно назвать три: принцип социального равенства людей - членов данного общества (перед законом, в области национальных отношений, вероисповедания и т.д.); принцип социальной солидарности, понимаемый как общая поддержка, опирающаяся на общность основополагающих жизненных интересов и целей населения данной страны; принцип социальной справедливости, имеющий исторические особенности, но в целом понимаемый как отношения адекватности в жизни общества и его социальных групп.

скачать реферат Права русскоговорящих жителей в Эстонии

Вполне резонно, но вот в чём может быть выражена эта угроза, закон умалчивает. 2.3. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ. Закон о языке, принятый 21 февраля 1995 года, определяет государственным языком Эстонии эстонский язык. Ст.1 п.2 гласит: «Основой для официального использования эстонского языка по смыслу настоящего Закона является норма эстонского литературного языка в порядке, установленном Правительством Республики». Остаётся только предполагать, на что именно будут полагаться в правительстве республики, устанавливая литературность эстонского языка, отделяя «семена от плевел». В памяти всплывает любопытный факт, когда постановлением Верховного Совета десять лет назад было решено в написании слова «Таллин» в русской транскрипции добавлять вторую букву «н», таким образом уравнивая количественное значение букв в слове эстонского и русского языках. «Таллинн» и « alli ». Вот так ВС ЭССР исправил «ошибочность» прежнего написания названия столицы. Слава Богу, что русскоговорящие приняли нововведение лишь буквально, а не словесно, и не начали при произнесении слова растягивать его, типа «Таллин-н-н.» Ст.6 гласит: «Государственные учреждения и местные самоуправления обеспечивают в предусмотренном законом порядке возможность получения образования на эстонском языке во всех принадлежащих им учебных заведениях, а также возможность получения образования на иностранном языке в порядке, предусмотренном законом».

скачать реферат Федеративное устройство России

В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску. Различают две основные формы государственного устройства: унитарную и федеративную. Унитарным государством является государство, внутри которого нет государственных образований, а административно-территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью. На данном этапе исторического развития большинство государств мира обладают именно этой формой государственного устройства. Унитарное государство является централизованным, в нем законодательная, исполнительная и судебная власти имеют единые высшие органы, функции которых без всякого дробления распространяются на все части территории. Унитарное государство имеет одну конституцию, его суверенитет не подлежит разделу с какими-либо частями этого государства, не возникает вопроса о внутренних границах и территориальной целостности. Гражданство в таком государстве является единственным. Это, однако, не исключает существования в административно-территориальных единицах местного самоуправления, которое в пределах своей компетенции действует самостоятельно.

скачать реферат Понятие, предмет, метод и система отрасли административного права, его источники, соотношение с другими отраслями права

Административное право как понятийная категория означает, прежде всего, государственно-управленческое право, пуб-личную отрасль права, так как объектом регулирования его норм и правил являются управленческие отношения, складывающиеся, в основном, в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и другие управ-ленческие отношения, в которых властным субъектом управления с одной стороны всегда выступает государственный орган исполнительной власти, государственный орган управления, их должностное лицо или законодательно уполномоченный общественный орган (ДНД, товарищеские суды, различные административные комиссии органов местного самоуправления). Инициативной стороной в административно-правовых отношениях, как правило, выступает субъект управления, обладающий государственно-властными полномочиями по отношению к объекту управления, обладающему правомочиями, то есть правом требовать соблюдения, исполнения и защиты своих прав, свобод и законных интересов (т.е. реализация конституционного принципа «что не запрещено, то разрешено»).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.