телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Губернии и генерал-губернаторство - правовое положение и компетенция до и после 1775 года

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Иногда последние откомандировывались в отдаленные города данной провинции для единоличного суда. При Петре I сложилась полностью бюрократизированная система местного управления. Участие местного, земского элемента не допускалось. Период Екатерины Великой. Учреждения о губерниях 1775 г. Местные учреждения екатерининского периода были основаны на самоуправлении, но не земском, а чисто сословном.  При заметном увеличении числа губерний, последние были существенно уменьшены в объеме ( по 300 - 400 тыс. душ в одной губернии ). Такие губернии управлялись наместниками или генерал-губернаторами ( впоследствии наместники иногда, не повсеместно, назначались сразу на несколько губерний. Губернатор управлял с помощью наместничьего правления. Такое правление имело лишь совещательное значение. По общему правилу губернии делились на уезды по20-30душ ( иногда могло иметь место деление сначала на провинции). Уездом управлял земский исправник или капитан ( избирался дворянством уезда ). В нижнем земском суде заседали исправник и два заседателя по выбору от дворянства. Города управлялись городничими. Специальные ветви местного управления в эпоху Екатерины выглядели следующим образом: В казенном управлении - казенной палате председательствовали вице-губернатор, директор экономии, советник, два асессора и казначей ). Дела призрения и народного образования был создан приказ общественного призрения ( 6 членов: 2 выборных от каждого из 3-х сословий). Суд. Для губерний были сформированы коронные палаты - гражданский и уголовный суд ( это уже относится к вопросу о судебных учреждениях ). Муниципальное управление. Петр. При Петре существовала Бурмистрская палата ( выборные г. Москвы ), которая являлась одновременно и местным, и центральный органом городового управления. По городам создавались земские избы председателями в которых были земские бурмистры. В 20 -е гг. Были введены магистраты ( см. выше ).  Эпоха Екатерины. В отличие от петровских учреждений, при Екатерине дворянству отводилась большая роль в местном управлении. В 1775 г. было установлено новое губернское деление российских территорий. Согласно жалованной грамоте городам магистраты сохраняли за собой лишь судебную функцию. Городское управление теперь представлял городской голова; и Дума ( общая и шестигласная ). Общая - представительное собрание ( в случае нужды ). Созывалась из представителей всех 6 разрядов городских обывателей. Шестигласная дума - постоянно действующая управа. Ее члены избирались общей думой. Ведомство думы было весьма узким, так как большинство полномочий отошло к государственным общим, бюрократическим органам. Для управления сельским населением существовала определенная волостная организация. До Павла она игнорировалась законом. При Павле волости казенных крестьян ( каждая по 3000 душ ) управлялись выборным головой, которому помогал волостной писарь. Отдельные поселения управлялись старшинами. Земские учреждения в россии после 1864 г. Земская реформа была призвана не только заменить прежнюю, крайне неудовлетворительную систему местного управления: она явилась естественным следствием отмены в Российской Империи крепостного права.

В каждой губернии проживало 300000-400000 человек. В Европейской части было учреждено 50 губерний, по 300-400 тыс. жителей в каждой губернии. Губернии делились на уезды, численность от 20 до 30 тысяч человек. Губерния управлялась наместником или генерал-губернатором и правителями наместничества или губернаторами. Впоследствии наместники сатли назначаться сразу на несколько губерний. Губернатор управлял при помощи наместничьего правления, которое имело при нем совещательное значение. Губернии по общему правилу делились га уезды (хотя могли делится у на провинции). Уездом управлял земский исправник, или капитан. Он избирался дворянством уезда. Он был председателем нижннего земского суда, в котором также было по два заседателя по выбору от дворянства. Исправник ведал всей полицией безопасности и благосостояния в уезде. Города управлялись городничими. Следующие специальные ветви управления: для казенного управления - казенная палата в губернии (состав: вице-губернатор, директор экономии, советник, два асессора и казначей) для дел призрения и народного образования - приказ общественного призрения (состав: 6 членов по 2 выборных от каждого сословия). для суда для целой губернии - коронные палаты для гражданского и уголовного суда и выборные верхний земский суд и уездный земский суд в каждом уезде для суда над крестьянами учреждаются нижние расправы и высшая инстанция для них - верхняя расправа в губернии. суд на городскими жителями сосредоточен в магистратах установлен совместный суд из выборных от трех сословий для решения дел неформальным порядком. Надзор над судами вверяется прокурорам (над администрацией) и стряпчим (над казенным управлением и судом). Местное управление империи: органы порядок их формирования и компетенция.  Учреждения Петра I . Период 1702 - 1708 гг. может быть охарактеризован наличием многочисленных попыток комбинирования прежних элементов местного управления.  По указу Петра от 1702 г. вместо двух отдельных управлений - губных старост и воевод - было поручено “ ведать всякие дела с воеводы дворянам - тем городов помещикам и вотчинникам, добрым и знатным людям, по выбору тех городов, помещиков и вотчинников “. В больших городах выбирались по 3 или 4 человека, малые - по 2. Воевода был лишен права принимать какие-либо решения единолично, отдельно от “дворянских заседателей”. Однако, согласно императорскому указу, с 1705 года воевода мог сам выбирать таких заседателей из числа местных дворян. В 1708 г. вся Российская Империя была разделена на 8 больших губерний, которые в свою очередь делились на провинции, а затем - на уезды. По словам М. А. Исаева, подобное административно-территориальное деление имело своей целью финансовое обеспечение различных “отраслей государства”. В качестве примера можно взять Смоленскую, Полтавскую и Архангельскую губернии, которые должны были финансировать балтийский флот, сухопутную армию и государственную бюрократию соответственно. По мнению Владимирского-Буданова, подобного рода губернии были слишком крупны и слишком неравномерно разделены для того, чтобы сосредоточить там по-настоящему местное управление.

Это, между прочим, позволяет говорить о том, что в плане прав женщины российское законодательство опережало многие развитые страны мира. Существовала, однако, определенная дискриминация по национальному и религиозному признакам. Допускавшееся в состав управы число лиц нехристианского вероисповедания было ограничено одной третью, а городской голова не мог быть лицом еврейской национальности. Компетенция: назначение выборных должностных лиц, установление городских сборов, сложение недоимок, установление правил заведования городскими имуществами, о приобретении городской недвижимости, о займах. Дума также могла устанавливать в пользу города оценочный сбор с торговли, извозного промысла, трактиров, жилых помещений, аукционов и т.д. Расходы думы складывались из отчислений на социальную сферу ( учебные, благотворительные заведения и т.п. ), содержание тюрем, полиции, местных воинских частей. Бюджет находился под надзором и контролем губернатора.  Несмотря на то, что выполнение достаточно большого количества решений как земских, так и городских хозяйственно-административных учреждений зависело от “ фискальных и полицейских “ органов, права достаточно большого количества российских подданных были, все же, заметно расширены. Та огромная централизация власти, которая была характерна для прежнего царского строя ( особенно - эпохи Николая I ) и являвшегося несомненным сдерживающим фактором развития в Российской Империи рыночных отношений, как известно требующих самостоятельности населения и частной инициативы, была, весьма существенно ослаблена. Земская и городская реформа достигли своей цели. Не предоставляя местным органам самоуправления серьезных политических прав, центральное правительство в то же время смогло создать в лице земств весьма действенный, эффективный, и главное, относительно демократический, несмотря на определенные ограничения, административный аппарат. Это обеспечило стране динамичное развитие мирному, эволюционному пути. Источники ( те же и в билете по земской реформе ): лекции М.А. Исаева; учебник И.А. Исаева; курсы лекций по русской истории В.О. Ключевского и А.А. корнилова; В. В. Гармиза “ Подготовка земской реформы “. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военный дневник (Том III, 22,06,1941-24,09,1942)

Организация новой продовольственной базы наряду с необходимостью осуществлять текущее снабжение явится делом трудным и, сверх того, продолжительным. Далее, он докладывает о сотрудничестве с органами по эксплуатации оккупированной территории. Работой авиации Клебергер в основном доволен. Встречаются небольшие трудности. Авиация взялась сама наладить дело подвоза специальных видов снабжения. Финляндия: Снабжение финских войск также осуществляется немецким командованием. Мы помогаем финской армии. Кроме того, помощь в снабжении финской армии оказывают Швеция и Дания. Румыния: На складах имеется запас продовольствия для собственно немецких войск на 1,5 месяца. В Румынии накоплены запасы овощей для наших войск, которых хватит на год. Генерал-губернаторство (Польша): Положение с продовольствием очень тяжелое. Мы почти ничего не можем изъять для нужд армии. Положение гражданского населения также весьма тяжелое. Цены на продовольственные товары неслыханно высокие. Наличие черного рынка. Сербия и Греция: Положение с продовольствием в Сербии хорошее, в Хорватии - очень хорошее

скачать реферат Таджикистан в 1917 году

Позднее последние выделились в самостоятельную организацию "Улема" ("Совет духовенства").Обе партии преследовали контрреволюционные цели и стремились создать в Туркестане националистическое государство. Однако "Шурои исламия" стояло за буржуазное развитие страны, а улемисты стремились к возврату феодальных порядков. После победы революции Туркестанское генерал-губернаторство было упразднено. 7 апреля 1917 года был создан Туркестанский комитет Временного правительства под председательством кадета Н.П. Щепкина. В комитет вошли представители русской буржуазии, чиновничества, местных буржуазных националистов. На местах были образованы исполнительные комитеты Временного правительства. Таким образом, в Туркестане, как и в центре страны, сложилось двоевластие. 17 марта 1917 г. Российское императорское политическое агентство в Бухаре было переименовано в Российское резиденство. Временное правительство через российского резидента стремилось сохранить в эмирате старые порядки. Однако под влиянием событий происшедших в России эмир вынужден был изменить свою политику.

Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Генеральный штаб в предвоенные годы

Главный же штаб ведал личным составом армии, местными военными управлениями и генерал-губернаторствами. Во время войны 1914-1917 годов функции Генерального штаба расширились, а численность его аппарата резко возросла. К концу первой мировой войны военное и морское министерства русской армии имели соответственно Генеральный и Морской генеральный штабы как органы оперативного руководства, а также Глазные штабы в качестве административного органа. Кроме этого существовала Ставка Верховного Главнокомандования, учрежденная в 1914 году для управления полевыми войсками. Ставку возглавлял царь и его личный представитель. При Ставке кроме царской свиты функционировал штаб Верховного Главнокомандующего. Он состоял из пяти управлений: генерал-квартирмейстера, дежурного генерала, начальника военных сообщений, военно-морского, коменданта и дипломатической канцелярии. Всего в штабе было 7 генералов, 30 штаб-офицеров, 33 обер-офицера и 16 чиновников. Несмотря на организационное несовершенство этого военного бюрократического аппарата, Советское правительство, руководствуясь суровой необходимостью, на первых порах после победы Великой Октябрьской социалистической революции было вынуждено использовать его для обслуживания старой армии и руководства в последующем ее демобилизацией

скачать реферат Субъекты таможенных правоотношений

Содержание 1. Характеристика субъектов таможенных правоотношений. Таможенные органы как субъекты таможенных правоотношений - правовое положение, компетенция. Нормативные акты, регулирующие деятельность таможенных органов 2. Задача Список литературы 1. Характеристика субъектов таможенных правоотношений. Таможенные органы как субъекты таможенных правоотношений - правовое положение, компетенция. Нормативные акты, регулирующие деятельность таможенных органов К субъектам таможенных правоотношений относятся1: 1) таможенные органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации, за исключением случаев, когда в Таможенном

 Военный дневник. Том III

Организация новой продовольственной базы наряду с необходимостью осуществлять текущее снабжение явится делом трудным и, сверх того, продолжительным. Далее, он докладывает о сотрудничестве с органами по эксплуатации оккупированной территории. Работой авиации Клебергер в основном доволен. Встречаются небольшие трудности. Авиация взялась сама наладить дело подвоза специальных видов снабжения. Финляндия: Снабжение финских войск также осуществляется немецким командованием. Мы помогаем финской армии. Кроме того, помощь в снабжении финской армии оказывают Швеция и Дания. Румыния: На складах имеется запас продовольствия для собственно немецких войск на 1,5 месяца. В Румынии накоплены запасы овощей для наших войск, которых хватит на год. Генерал-губернаторство (Польша): Положение с продовольствием очень тяжелое. Мы почти ничего не можем изъять для нужд армии. Положение гражданского населения также весьма тяжелое. Цены на продовольственные товары неслыханно высокие. Наличие черного рынка. Сербия и Греция: Положение с продовольствием в Сербии хорошее, в Хорватии очень хорошее

скачать реферат Третий Сектор - Некоммерческие Организации

Однако эти задачи остались по преимуществу декларациями. Последовательной политики ни по отношению к Третьему сектору, ни по отношению к отдельным его сегментам государством не проводилось. Действия органов государственной власти по поддержке и регулированию развития негосударственных некоммерческих организаций предпринимались под воздействием следующих главных факторов: - макроэкономическая ситуация и проводимая правительством политика финансовой стабилизации и сокращения бюджетного дефицита; - давление нескольких хорошо организованных групп специальных интересов (религиозные организации, творческие союзы, организации инвалидов), направленное на получение и сохранение групповых налоговых льгот; - установление и использование отдельными организациями политических и экономических связей с руководителями исполнительных органов власти с целью получения индивидуальных налоговых и таможенных льгот, финансовой поддержки и других преференций. Правовое положение некоммерческих организаций 1995 год стал переломным в решении вопросов правового обеспечения статуса и деятельности некоммерческих организаций.

скачать реферат Право собственности граждан на жилые помещения

Но особая социальная значимость жилья и обусловленная ей жилищная политика государства привели к тому, что часть норм имущественного найма (аренды) отделилась, образовав самостоятельный институт" Поэтому в основном, отношение аренды регулировались Основами законодательства Союза ССР и союзных республик, Гражданским кодексом РФ и иными актами. Жилищный наем регламентировался Основами жилищного законодательства Союза ССР и жилищным кодексом РСФСР. Таким образом, если в пользовании передавалось жилье, то заключался договор найма жилого помещения в соответствии с нормами жилищной сферы, если же передавалось другое имущество, то заключался договор имущественного найма (аренды) по правилам, установленным гражданским законодательством. Термин аренды раньше применительно к жилищной сфере не использовался. Положение изменилось после 1992 года. В статье 2 Закона РФ от 23 декабря 1992 года "О приватизации жилищного фонда" указывается, что приватизации подлежат жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору найма или аренды.

скачать реферат Внутренняя и внешняя политика Николая I

Затем крестьян стали переводить на оброчное состояние. Реформирование государственной деревни под руководством графа П.Д. Киселева стали несомненным достижением николаевского времени. В результате предпринятых мер существенно улучшилось правовое и материальное положение государственных крестьян. Помещичьи крестьяне стали с завистью смотреть на государственных крестьян. Помещичьи крестьяне для правительства становились все более острой проблемой. В 1844 по 1847 гг. в Киевском генерал-губернаторстве (9 западных губерний) была проведена инвентарная реформа. Земля здесь после вхождения в 1815 г. в состав России принадлежала польским дворянам-католикам, оппозиционным России. Они притесняли своих крестьян - украинцев, белорусов, русских. Николай I стал проводить политику защиты православного населения на этих территориях. Здесь были проведены инвентари - опись помещичьих имений. В соответствии с размерами помещичьих имений устанавливались четкие нормы барщины и оброка, которые владелец именья не имел права превышать. Политика правительства в области просвещения, печати, религии.  Политика в области просвещения становилась все более консервативной. В 1828 г. была проведена реформа низших и средних специальных учебных заведений.

скачать реферат Изменения в местном управлении в первой половине XIX в.

Александр I был сторонником сохранения генерал-губернаторств. В 1819 г. в качестве опыта было сформировано наместничество из пяти губерний – Рязанской, Тульской, Орловской, Воронежской и Тамбовской. Его возглавил бывший министр полиции А.Д. Балашов. Николай I поручил Секретному комитету 1827 г. рассмотреть результаты деятельности А.Д. Балашова. Секретный комитет пришел к выводу, что реформы Балашова были весьма «поверхностны». После этого во всех пяти губерниях вернулись к прежнему порядку управления. Генералгубернаторы были сохранены в Петербурге, Москве и на окраинах государства (в Финляндии, Западной и Восточной Сибири, Прибалтике, Новороссии), где требовались более широкие права местной администрации. В середине столетия в России было два наместничества (в Царстве Польском и на Кавказе) и десять генерал-губернаторств . В местном управлении в основном сохранилась система административных учреждений, созданная реформами Екатерины II в 1775 – 1785 гг. Главой местной администрации являлся губернатор. После создания министерств губернаторы были подчинены МВД. Во главе многих губерний при Николае I были поставлены военные губернаторы.

Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
Фоторамка на 7 фотографий С31-017 "Alparaisa", бронзовый, 43x42,5 см.
Размеры рамки: 43х42,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 9х9 см (3 штуки). Фоторамка-коллаж для 7-ми
586 руб
Раздел: Мультирамки
Полка на ванну.
Материал: полипропилен. Размер: 300x70x680 мм. Максимальная нагрузка: 80 кг. В ассортименте без возможности выбора.
469 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Изучение судопроизводства в первой половине XIX века в Башкортостане

Говоря об этом, следует иметь в виду изменившееся административно – правовое положение Башкортостана в составе России. До 1782 года Башкортостан входил в состав Оренбургской губернии, во главе которых стояли воеводы, наделённые административной, судебной и полицейской властью. В 1782 году было образовано Уфимское наместничество в составе 2-х областей – Уфимской и Оренбургской. Области в свою очередь подразделялись на уезды. Уфимская область была разделена на 8 уездов (Уфимский, Бирской, Белебеевский, Стерлитамакский, Мензелинский, Бугульминский, Бугурусланский и Челябинский), а Оренбургская – на 5 уездов (Оренбургский, Бузулукский, Верхнеуральский, Сергиевский и Троицкий). По указу 12.12.1796 года Уфимское наместничество было ликвидировано, а вместо него создано Оренбургское генерал – губернаторство, куда вошёл и Башкортостан. 10 апреля 1796 года для башкир и мишарей была введена кантонная система управления . В рассматриваемый период территорию края, кроме башкир, населяли представители разных народов России, стоявшие на самом различном уровне социально-экономического, политического и культурного развития.

скачать реферат Беларусь в составе Российской империи

Министерство Образования Республики Беларусь БНТУ Реферат на тему: «Беларусь в составе Российской империи» План Административно-государственные преобразования 2. Война 1812 г. на территории Беларуси 3. Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. 4. Общественно-политическое движение в Беларуси в первой половине XIX в 5. Культура Беларуси в первой половине XIX в. Литература Административно-государственные преобразования После присоединения Беларуси к России, имперское правительство начало проводить политику, направленную на нивелировку местных особенностей, имевшую конечной целью сближение и слияние с собственно русскими регионами. На присоединенные земли было распространено административно-территориальное деление на губернии и уезды. В соответствии с реформой 1802 г. на территории Беларуси создавалось пять губерний: Витебская, Могилевская, Минская, Виленская и Гродненская. В 1807 г. по условиям Тильзитского мира к России отошли Белосточчина (с 1843 г. в составе Гродненской губернии). Самодержавие, учитывая пограничное расположение Беларуси, а также напряженное политическое и социальное положение, создало здесь генерал-губернаторства: Белорусское (1772 - 1856 гг.), в которое вошли Витебская и Могилевская губернии, Литовское (Виленское) (1794 - 1912 гг.), в которое входили Минская, Гродненская и Виленская губернии.

скачать реферат Система государственного управления Российской империи в XIX – начале XX веков. Традиции и реформы

В России все более утверждалась легальная форма власти. 2.2. Реформы системы местного управления и учреждений государственной организации в 1860-е гг. Важное место среди реформ середины XIX в. занимали реформы органов местного управления, получившие названия «земская» и «городская». Потребность в реформе управления местным (земским) хозяйством ощущалась еще в начале XIX в. Дореформенные учреждения дублировали работу друг друга, обладали смежной компетенцией, отличительной чертой в их работе являлась несогласованность. Отмена крепостного права потребовала реорганизации системы местного самоуправления. Пока крестьяне находились в крепостной зависимости, помещик обладал в своем имении всей полнотой административной власти над ними. В уезде и в губернии действовали органы общественного управления, учрежденные Жалованной грамотой дворянству 1785 г. и органы местной администрации, созданные в соответствии с Учреждениями для управления губерний от 1775 года. После освобождения от крепостной зависимости и предоставления крестьянам статуса свободных сельских обывателей возникла необходимость их привлечения к местному управлению и их «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» от 1 января 1864 г. создавало двухзвенную систему выборных органов: уездных и губернских.

скачать реферат Екатерина II как законодательница России

Это были знаменитые Учреждения для управления губерний 1775 года, сохранившие свою силу и долго после Екатерины II , а частью - даже после падения монархии. В ходе работы императрица исписала несколько сот листов, сделала огромные выписки, прочла новую для себя правовую литературу, посоветовалась с ближайшими вельможами, изучила старые русские законы. Создавая Учреждения, Екатерина II внесла в русское право немало собственных изобретений, которые поначалу выглядели весьма заманчиво, но не приживались в дальнейшем среди излишне бюрократизированного, по ее же конструкциям, здания "законной монархии". Одним таким изобретением императрица особо гордилась. Это был совестный суд, придуманный по образцу английских судов канцлера, которые судили не по законам, а по справедливости, по совести. "Во всем этом есть совестный суд, который производит чудеса и которые самые сведущие у нас в ябедничестве (Ябедничеством тогда обозначали недобросовестные иски в судах, злоупотребление доверием в суде и т.п.) люди уже теперь называют могилой ябеды Они ничего не решают, ничего не подписывает, никого не наказывает ",- писала она М.

скачать реферат Международная защита социально-экономических и культурных прав и свобод человека

Первоначально развитие института прав человека осуществлялось исключительно внутригосударственным правом. Законодательное закрепление правового положения личности даже в первые годы после принятия Устава ООН относилось к внутренней компетенции государства. В настоящее время положение кардинальным образом изменилось: права человека регулируются как внутренним, так и международным правом. При этом всё более возрастает роль международного права, что выражается, во-первых, во всё более детальной разработке и конкретизации международных принципов и норм, регулирующих основные права и свободы человека, которые должны соблюдаться государствами, во-вторых, в создании международных органов по контролю за выполнением государствами взятых ими на себя обязательств. Права человека стали объектом международного регулирования. В Уставе ООН говорится о решимости государств-членов этой универсальной организации « утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин», и одной из главных целей ООН провозглашается международное сотрудничество в «поощрении и развитии уважения к правам человека, и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии.» Этими положениями Устава ООН была заложена основа для развития принципа защиты прав и свобод человека, ставшего в наши дни одним из общепризнанных принципов международного права.

Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Источники формы права

Вопрос о действии нормативных актов во времени нужно рассматривать с учетом еще двух аспектов. Во-первых, нормативно-правовой акт не имеет обратной силы (эта юридическая аксиома сформулирована еще древнеримскими юристами). Нормативный документ действует только в отношении тех обстоятельств и случаев, которые возникли после введения его в действие Это правило — необходимый фактор правовой стабильности, когда граждане и юридические лица должны быть уверены в том, что их правовое положение не будет ухудшено законом. Во-вторых, нормативно-правовой акт моет утратить силу, но отдельные его положения, нормы могут применяться к фактам, имевшим место во время его действия («переживание закона»). Это относится и к регулированию длящихся правоотношений. б) Действие нормативных актов в пространстве. Действие нормативных актов в пространстве суть территориальные ограничения их действия, когда нормативный акт применяется на той территории, на которую распространяется суверенитет государства или компетенция соответствующих органов.

скачать реферат Закон: его понятие и роль в демократическом государстве

Нормативный документ действует только в отношении тех обстоятельств и случаев, которые возникли после введения его в действие Это правило — необходимый фактор правовой стабильности, когда граждане и юридические лица должны быть уверены в том, что их правовое положение не будет ухудшено законом. Во-вторых, нормативно-правовой акт моет утратить силу, но отдельные его положения, нормы могут применяться к фактам, имевшим место во время его действия («переживание закона»). Это относится и к регулированию длящихся правоотношений. Действие нормативных актов в пространстве суть территориальные ограничения их действия, когда нормативный акт применяется на той территории, на которую распространяется суверенитет государства или компетенция соответствующих органов. Поэтому акты федеральных органов распространяются на всю территорию Российской Федерации, акты субъектов Федерации — на территории этих государственных образований, акты муниципальных органов — на территории соответствующих административных единиц. К территории, ограниченной границами государства, относятся: суша, в том числе недра и континентальный шельф, территориальные воды (12 морских миль), воздушное пространство.

скачать реферат Империя и местное самоуправление: идеология реформ в русском Туркестане в конце XIX — начале XX вв.

После образования в 1867 г. Туркестанского генерал-губернаторства проект Степной комиссии был введён в действие на временной основе с предоставлением права генерал-губернатору вносить изменения сообразно обстановке, основываясь на главных постулатах, изложенных в том же проекте. Такая свобода для принятия решения, предоставленная главе администрации Туркестана, привела к обострению отношений между двумя основными центрами принятия решений по вопросам, касающимся путей реформирования среднеазиатского общества. Одним из них были, как я уже отмечал, центральные органы управления империей, другим — администрация Туркестанского края. В начале 1870-х гг. первый туркестанский генерал-губернатор К.П. фон Кауфман активно разрабатывал новый вариант проекта управления, который имел довольно серьёзные отличия от предложений Степной комиссии. Опыт административных реформ самого Кауфмана привёл его к мысли об ужесточении русского контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Особое внимание обратил Кауфман на деятельность введённых временным положением 1867 г. хозяйственных общественных управлений, выполнявших экономические и фискальные функции.

скачать реферат Сословный строй и сословное право народов Северного Кавказа в XIX веке

Зависимое население по своей структуре было неоднородным и делилось на две основные категории: крепостные и рабы. Обязанности представителей этого слоя были четко определены обычаем, отступление от которого грозило суровым наказанием. Существование ряда норм, которые некоторым образом защищали крепостных и рабов от произвола владельцев, не могло облегчить участь этих категорий, особенно рабов. Только после проведения в 1868 году освобождения от крепостной и рабской зависимости (реформа на Северном Кавказе была проведена позже, чем в остальных губерниях России) правовое положение их изменилось. Таким образом, характерными чертами сословной организации народов Северного Кавказа являлись: - социальная дифференциация общества, при которой наблюдалось оформление противостоящих друг другу социальных групп в виде патриархально-феодальной знати и крестьянского населения; - раздробленность на множество степеней и разрядов, как представителей знати, так и крестьянства, которое отличалось между собой по имущественному, семейному положению, степенью зависимости от социальной верхушки, что определяло виды и нормы повинностей, которые несли непосредственные производители в пользу привилегированных сословий; - неподвижность границ высших ступеней сословной организации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.