телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Республиканский политический идеал Ж. Ж. Руссо

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Республиканский политический идеал Ж. Ж. Руссо. Руссо 1712 - 1778 По его мнению гос-во происходит из естественного состояния людей. Главной причиной бед и невзгод является частная собственность. Существуют три степени неравенства. 1.            возникновение частной собственности (имущественное неравенство) 2.            Политическое неравенство (Установление политической власти) 3.            Перерождение в деспотию (перевернутое равенство) Третий этап позволяет народу применить насилие, поскольку насилие деспота поддерживало, насилие его и свергнет. Вопросы существования нормального государства разрешимы договором. В таком гос-ве народ активен. Осуществляя свою власть в своих интересах. Государство пассивно и не может использовать принуждение против своих граждан в целом. В данном гос-ве возможно существование различных властей. 1.            Законодательная власть - обладает приоритетом по отношению к остальным: всеобщее собрание в виде референдумов, т.е. в виде демократии как токовой. 2.            Исполнительная власть- правительство, кот. избирается народом на  года, причем Руссо подчеркивает, что устройство власти должно обеспечивать интересы народа, гос-во должно пожертвовать интересами правительства в интересах народа. 3.            Судебная власть - выборные судебные органы, присяжные заседатели. Идеальная форма правления - республика. В основе республики - народный суверенитет. Суверенитет не отчуждаем и неделим. Т.о. принцип РВ не осуществим, поскольку суверенная власть везде принадлежит народу, допустимо лишь разграничение функций. Любые органы государства могут быть изменены, т.о. форма правления - 1, а формы реорганизации правительства могут быть разными. Государство основано на законах Законы: 1.            Политические. 2.            Гражданские 3.            Уголовные 4.            4-го рода : традиции, обычаи и т.д. Общая воля всегда права В основе законов - соглашение. Поскольку гос-во обеспечивает безопасность человека и т.д., то гос-во уже выше отдельного индивида. Если кто-либо отказывается подчиниться общей воле, то его силою принудят, чтобы быть свободным. На форму правления в государстве влияют различные факторы: 1.            географические 2.            политические 3.            социальные (образование, защита гос-вом личности, защита  собственности и т.д.) Критикует Петра 1: подверг народ цивилизации слишком рано. Закон выражает общую волю а законодательная власть представляет неотчуждаемый народный суверенитет. Принцип разделения властей в нормальном государстве не осуществим. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс русской истории

Но, признавая в себе «отменно республиканскую душу», она считала наиболее пригодным для России образом правления самодержавие или деспотию, которых основательно не различала; разграничить эти виды одного и того же образа правления затрудняются и ученые публицисты. Она сама заботливо практиковала этот образ правления, хотя соглашалась, что может показаться чудным сочетание республиканского «закала души» с деспотической практикой. Но одинаково с деспотией у нее шла к России и аристократия. «Хотя я и свободна от предрассудков и от природы ума философского, я чувствую большую склонность чтить древние роды, страдаю, видя здесь некоторые из них в нищете; мне хочется их поднять». И она считала возможным поднять их, восстановив майорат, украшая старших в роде орденами, должностями, пенсиями, землями. Это не мешало ей признавать аристократический Замысел верховников безрассудным делом. В ее емком уме укладывались предания немецкого феодализма рядом с привычками русского правления и политическими идеями просветительного века, и она пользовалась всеми этими средствами по своим наклонностям и соображениям

скачать реферат Политические взгляды Ж.-Ж. Руссо

Трактуя свободу как подчинение закону, он высказывал идею о возможности принуждения к свободе. Политический идеал Руссо — небольшие по размеру государства – республики, где возможно прямое, непосредственное волеизъявление народа и контроль за деятельностью его представителей. Своим учением о законе как выражении общей воли и о законодательной власти как прерогативе неотчуждаемого народного суверенитета, своей концепцией общественного договора и принципов организации государства Руссо оказал огромное воздействие на последующее развитие государственно-правовой мысли и социально-политической практики. Его доктрина стала одним из основных идейных источников в процессе подготовки и проведения Французской буржуазной революции. Идеи Руссо являются основанием идеологических построений радикализма. Ж.-Ж.Руссо попытался объяснить важнейшие исторические события, не апеллируя к сверхъестественным силам. Он рассматривал историю человечества как результат деятельности людей, их интеллекта и чувств. Стремление объяснить историю, не выходя за ее пределы, не увенчалось и не могло в ту историческую эпоху увенчаться переходом на позиции материалистического понимания общественной жизни.

Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
 Большая Советская Энциклопедия (БА)

До 1861 выступал с критикой крепостничества, отстаивал необходимость буржуазных преобразований и ограничения роли иностранного капитала в России. Речь Б. в Казанском университете (1856) «О некоторых условиях, способствующих умножению народного капитала» была одобрена Н. Г. Чернышевским за её критический, обличительный характер. После 1861 Б. идеализировал пореформенные порядки, замалчивал пережитки крепостничества, полностью перешёл на позиции вульгарной политической экономии, стал врагом А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского. Политический идеал Б. — буржуазно-помещичья монархия.   Лит.: Чернышевский Н. Г., Полн. собр. соч., т. 16, М., 1953; История русской экономической мысли, т. 1, ч. 2, М., 1958, гл. 25 (имеется библ.). Бабувисты Бабуви'сты (франц. babouvistes), последователи взглядов Г. Бабёфа . После его казни (1797) Б. продолжали деятельность совместно с левыми якобинцами. Наполеоновские репрессии нанесли Б. тяжёлый удар. Появление в 1828 книги Ф. Буонарроти «Заговор во имя равенства» и возвращение его из эмиграции в Париж после Июльской революции 1830 содействовали возрождению бабувизма и распространению идей Бабёфа в тайных республиканских обществах 30—40-х гг. 19 в. Франции и Бельгии

скачать реферат Рим: от республики к империи

Постепенно социальная разница между легионными и вспомогательными частями исчезает, растет корпоративный дух армии, что еще больше увеличивает ее политическую роль.1 Итак, к концу многолетнего правления Августу удалось создать основы будущего монархического строя вошедшего в мировую историю под названием Римской империи. Эта форма монархии вырастала на почве собственно римских государственных структур, господствующих идей, что придавало императорскому режиму, так сказать, национальный характер, хотя нельзя отрицать влияние на его формирование некоторых тиранических режимов Древней Греции. Поскольку монархический строй формировался на основе традиционных полисно – общинных институтов, рождающиеся имперские структуры оказались связанными с прежними порядками, а новая монархия пронизанной некоторыми республиканскими правовыми идеями.1 3. Римский доминат. Реформы императоров Диоклетиана и Константина. Государственный строй при доминате. Уже в период принципата рабовладельческий строй в Риме начинает клониться к упадку, а во II—III вв. назревает его кризис.

 Новая философская энциклопедия. Том второй

Монархия не может существовать без «принципа чести»: честь — это предрассудки отдельного лица или целого сословия, выгодные государю, но способные также побуждать людей к благородным деяниям. Деспотизм же нуждается в постоянном страхе подданных перед наказаниями. Политический идеал самого Монтескье — конституционная монархия (по образцу английской). Формы правления, как и законы, устанавливаемые в различных государствах, Монтескье ставил в прямую зависимость от географической среды, важнейшими 607 МОПЕРТЮИ составляющими которой считал климат, почву и рельеф местности. Климат он разделял на холодный, умеренный и жаркий. Холодный (среднеевропейский) климат Монтескье считал благоприятным для установления политической свободы, в то время как жаркий, напротив, способствующим «духу рабства». Разделяя почву на плодородную и неплодородную, он связывал первую с господствующим при деспотизме «духом зависимости» (ибо плодородная почва приводит к накоплению богатства у населения и, как следствие, к изнеженности и нежеланию рисковать своей жизнью), в «бесплодной» же почве видел предпосылку воспитания у людей изобретательности, мужества, воздержанности и, как следствие, установления республиканской формы правления

скачать реферат Политические режимы Советского государства

Массовые репрессии, как при тоталитаризме, не проводятся; — при положительных результатах деятельности режим может поддерживаться большинством общества. Меньшинство борется за переход к демократии. Гражданское общество может существовать, но зависит от государства; — режиму свойственны унитарные формы государства с жесткой централизацией власти. Права национальных меньшинств ограничены. Рассмотрение тоталитарных и авторитарных политических режимов позволяет выявить основные отличия между ними. Во-первых, тоталитаризм — это диктатура государства, а авторитаризм — диктатура личности или группы. Во-вторых, по своему историческому назначению тоталитаризм связан с утопической идеей и претендует на вечное существование, а авторитаризм ставит задачу вывода страны из тупика. В-третьих, при тоталитаризме устанавливается всеобщий контроль за обществом, а авторитаризм предполагает наличие сфер, неподконтрольных государству. В-четвертых, разные масштабы насилия по отношению к оппозиции. При тоталитаризме террор носит массовый характер по отношению к противникам, а в авторитарном обществе проводится избирательный террор с целью предотвратить возникновение оппозиции. 4. Политический режим в СССР Февральская революция установила республиканский политический режим без его оформления конституционным образом.

скачать реферат Падение монархии во Франции. Первая Республика

Разработка нового конституционного закона была начата еще до юридического провозглашения республики. Конституционная комиссия Конвента (образована 11 октября 1792 г.) представила подготовленный ею проект к 15 ноября. В основном проект был составлен одним из видных политических деятелей жирондистов, литератором и историком Ж. Кондорсе. Проект был в значительной степени ориентирован на политическую доктрину Руссо с ее идеями народного суверенитета и государственного принуждения. Большое место было уделено исполнительной власти, которая должна была стать доминирующей государственной силой. По этой причине, а также потому, что в проекте не была формально гарантирована неприкосновенность собственности, проект Кондорсе был отставлен. Новый проект был подготовлен к началу июня 1793 г. (его единственным автором стал Геро де Сенийль) и быстро утвержден Конвентом уже в изменившейся политической обстановке изгнания жирондистов из правительства и Конвента. Конституция 24 июня 1793 г. была принципиально новым политико-правовым документом и по своим общим принципам, н по избранному направлению в организации государственной власти.

скачать реферат Культура Рима

Вообще Саллюстий стремится не столько к полноте в передаче фактов, сколько к указанию их морального смысла и таким путем к поучению своих современников. Саллюстий создал жанр художественно-исторического трактата, яркий и характерный по языку, и подготовил путь Тациту. 3. Тит Ливий родился в 59 г. до н. э. в городе Патавии (в современной Падуе), был воспитан в старинных республиканских традициях и получил философское и риторическое образование. Патавия в гражданскую войну была на стороне Помпея, город имел республиканские традиции, поэтому Ливий получал от Октавиана Августа иногда ироническую оценку «Помпеяпца». Но в исторических трудах Ливия проводится идеология правящих кругов римского общества, родственная политическим идеям «Энеиды» Вергилия. В основе исторических трудов Ливия лежит идея величия Рима, прославление древних нравов, героики и патриотизма предков. Это преклонение перед нравами предков вполне совпадало с реставрационной политикой принципата. Тит Ливий создал своего рода «поэтическую эпопею в прозе», считая историю наставницей жизни.

скачать реферат Политические и правовые учения во Франции XVIII в.

Как отмечал Руссо, в условиях народовластия “даже монархия становится республикой”. В “Общественном договоре”, таким образом, прерогативы монарха сведены к обязанностям главы кабинета. Разделяя мнение большинства философов XVIII в., Руссо полагал, что республиканский строй возможен лишь в государствах с небольшой территорией. Прообразом народовластия для него служили плебисциты в Римской республике, а также коммунальное самоуправление в кантонах Швейцарии. Центр тяжести в политической доктрине Руссо перенесен на проблемы социальной природы власти и ее принадлежности народу. С этим связана и другая особенность его теории: в ней нет детального проекта организации идеального строя. В “Общественном договоре” Руссо стремился обосновать лишь общие начала “свободной республики”. Он подчеркивал, что конкретные формы и методы осуществления власти следует определять применительно к каждой отдельной стране, с учетом ее размеров, прошлого и т.п. Принципы такого подхода он изложил в проектах конституции для Польши и Корсики.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Помощь к экзамену

Центральной идеей марксизма является идея установления диктатуры пролетариата, посредством которой осуществляется насилие над другими классами. Нет принципу разделения властей, принцип – управления народом посредством самого народа (идея соединения в одном органе законодательной и исполнительной власти. При исчезновении классовых различий публичная власть теряет политический характер.Руссо Жан-Жак (1712–1778 гг представлений о естественном (догосударственном) состоянии. По описанию Руссо, сначала люди жили, как звери. У них не было ничего общественного, даже речи, не говоря уже о собственности или морали. Они были равны между собой и свободны. Дальнейшее развитие цивилизации появлением и ростом общественного неравенства. Первым по времени возникает имущественное неравенство. появляется неравенство политическое. последний предел неравенства наступает с перерождением государства в деспотию. В таком государстве нет больше ни правителей, ни законов – там только одни тираны. Руссо критеку частную собственность, порождающую роскошь и нищету,.

скачать реферат Диалектическая социология Жоржа Гурвича

Представляет интерес тот факт, что в России в 1914 году Ж. Гурвич получил золотую награду Юрьевского университета за сочинение «Правда воли монаршей Феофана Прокоповича» (история философии права) , в 1918 году в Петрограде в издательстве Вольфа была опубликована его работа «Руссо и декларация прав. Идея неотъемлемых прав человека в политической доктрине Руссо» . Непосредственно после революции Ж. Гурвич еще надеялся на возможность создания планируемой экономики, основанной на плюрализме форм собственности и без жесткого контроля со стороны государства. Но его надежды развеялись очень скоро. Как отмечают современные исследователи творчества Ж. Гурвича, сам он отождествлял себя с исключенным из шайки, банды догматиков и орды псевдоспециалистов. Он стал в России личностью еретической, выступающей против существующих порядков и все подвергающей сомнению: русский философ, околдованный Ж. Руссо и П. Прудоном, И. Фихте и К. Марксом, в мире, доминируемом царистской аристократией, но открытом немецкой мысли, он встречает Ленина непосредственно перед революцией, в которой участвует в Петрограде с большим воодушевлением.

скачать реферат Меридиан консерватизма или поле традиционализма?

Аполлоном Кузьминым создавалась массовая народная организация "Отечество", по инициативе ТРХ и его лидеров были учреждены "Фонд восстановления Храма Христа Спасителя", "Международный фонд славянской письменности и культуры", "Объединенный совет России" и другие подобные организации культурно-созидательной, политически-консервативной направленности. Справедливо заметить, что общественной базой для этих организаций стало "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" (ВООПИК), в 70-80-е годы на легальной основе объединившее в своих рядах десятки тысяч (!) подвижников, трудившихся и реально возрождавших историческое самосознание народа. Идеологическими центрами консервативного (традиционалистского) обновления можно считать Союз писателей Российской Федерации и его основные периодические издания — журналы "Наш современник", "Москва", "Север", издательства "Молодая гвардия" и "Современник", газету "Литературная Россия", а также ряд изданий регионального и республиканского уровня. Идея историзма, культурного и духовного восстановления России неизменно поддерживалась священноначалием и священством Русской Православной Церкви.

скачать реферат Время Екатерины II. Государственная педагогия

При Екатерине сначала господствовало французское влияние, а потом оно сменилось немецким. Главнейшими представителями государственной педагогии во время Екатерины II были кроме самой Екатерины И.И. Бецкой и Янкович-де-Мириво. Екатерина, находясь в живых сношениях со множеством выдающихся иностранцев, была довольно хорошо ознакомлена с новыми течениями современной ей педагогической мысли, в том числе со взглядом о необходимости воспитывать не гражданина, а человека (русская педагогия и ее последователи), равно как и со взглядом о необходимости воспитывать не человека как нечто отвлеченное и общее, а именно гражданина, существенно вполне реальное (педагогия защитников просвещенного абсолютизма). Бецкой долго жил за границей, тщательно осматривал всяческие достопримечательности западных больших городов, в конце 50-х годов пробыл довольно долго в Париже и посещал там некоторые салоны, в которых обсуждались разные новости, и политические и научные. Он, без всякого сомнения, был хорошо знаком с новой европейской педагогией и, в частности, имел полную возможность получить достаточное представление о педагогических идеях Руссо 2.

скачать реферат Руссо

Руссо не настаивает на той или иной форме государственного правления. Он считает, например: республиканско-демократическое устройство годным исключительно для маленьких национальных территорий, вроде его родной Женевы; для средних по величине государств он предпочитает аристократическую республику, а для государств больших и могущественных – монархию. Во всех этих случаях для Руссо важна не форма, а существо власти, ее природа и характер ее отношений с населением. Уже в 1755 г. в статье «О политической экономии» Руссо пишет: «Разве не принадлежат все выгоды общества одним лишь могущественным и богатым? Разве не им одним достаются все доходные места, все преимущества и льготы податей? Разве знатный человек не остается почти всегда безнаказанным, когда он обманывает своих кредиторов или совершает другие мошенничества? Разве палочные удары разве совершаемые им насилия, даже самые преступления и убийства, - разве все это такие вещи, которые прикрываются покрывалом христианской любви и о которых через полгода больше не говорят? Попадется ему на дороге телега – слуги готовы избить мужика до полусмерти, и пятьдесят почтенных пешеходов, идущих по своим делам, скорее должны позволить переехать себя, чем задержать экипаж гнусного ленивца.

Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
скачать реферат Возникновение и этапы развития политической мысли

Колониальная Америка начинает борьбу против Англии за свою независимость (1775-1783), в ходе которой возникает новое государство - Соединенные Штаты Америки (1776). Как отражение этой освободительной борьбы в американской политической мысли складывается буржуазно-демократическое направление, представленное Т. Пейном и Т. Джефферсоном. Политический идеал Томаса Пейна (1737-1809) - буржуазно-демократическая республика, суверенитет народа, всеобщее избирательное право. Памфлет Пейна «Здравый смысл» (1776), изданный им анонимно, стал одним из самых популярных произведений в годы Войны за независимость. Исходя из тезиса, что все люди рождаются равными, обладают одинаковыми и неотчуждаемыми естественными правами, Пейн считает естественные права человека единственным источником и основанием его гражданских прав, возникающих из необходимости жить в обществе («Права человека», 1791). Взгляды Пейна не отличаются особой оригинальностью, в целом они в радикально-демократическом варианте повторяют идеи теории общественного договора, высказанные, например, Ж.-Ж. Руссо. Американский просветитель четко разделяет общество и государство. «Первое - это защитник, второе - это каратель».

скачать реферат Экзаменационные билеты и приблизительный перечень вопросов для подготовки к экзамену или зачету по предмету Философия за осенний семестр 2000 года

Г. Гегеля. 172) Приведите пример известной современной личности, ставшей «доброй» или «злой» с позиции философии Н.Г. Чернышевского. 173) Концепция «жизни» в философии А. Бергсона. 174) Перечислите три основные формы мышления. 175) Дайте определение термина «производительные силы» в историко- материалистической традиции. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 30 1) Приведите пример мифов, свойственных для древнегреческой культуры. 176) Охарактеризуйте предмет истории философии. 177) Философско-политический идеал Ж.-Ж. Руссо. 178) Перечислите философские направления, ставшие современными наследниками марксистской философии. 179) Охарактеризуйте неокантианство как направление современной западной философии. 180) Философская специфика социального времени. 181) Приведите пример поступка, который бы Вы могли назвать «аморальным». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 31 1) Дайте определение категории «понятие». 182) Суть креационизма в теоцентрической системе.

скачать реферат Культура России X-XIIвв.

До нас дошли три житийных памятника, посвященных Борису и Глебу: 1) летописная повесть под 1015 г.; 2) "Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба" Нестора Летописца (кон. XI в.); 3) "Сказание, страсть и похвала св. мучеников Бориса и Глеба" неизвестного автора той же эпохи. Обращает на себя внимание парадоксальность канонизации князей, павших в междоусобной борьбе за власть, а не за веру, и возникает вопрос — в чем же новая церковь и новообращенный русский народ видели святость и смысл их христианского подвига? Безусловно, в житиях святых присутствует морально-политическая идея — утверждение права родового старшинства и дается практический образец для подражания. Однако при более внимательном знакомстве с произведениями на первый план с особой силой,выступает идея добровольного страдания, жертвы в виде непротивления, отличная от героического мученичества, столь характерного для древних византийских святых. "Подвиг непротивления есть национальный русский подвиг, подлинное религиозное открытие новокрещеного русского народа" (Г. Федотов). Образ страдающего и кроткого Спасителя, как самая большая святыня принятый Русью, и отражение евангельского света виделись русскому человеку сквозь лики русских страстотерпцев.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Основным жанром становится оригинальная историческая повесть, вобравшая в себя совокупность исторических, политических, нравственных и эстетических идей. Среди многочисленных повестей той эпохи наиболее существенны в аспекте нашего рассмотрения «Повести о Калкской битве», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», «Летописная книга о Куликовой битве», «Слово о житии Дмитрия Донского», многочисленные рассказы о нашествии Тамерлана, Тохтамыша, Шелкановщине и т. д. В этих повестях с потрясающей силой запечатлены идеи национального самосознания, художественно-поэтическая стихия русского фольклора, отражена нравственно-эстетическая (а не только политическая) идея красоты подвига, борьбы с врагом, отмщения за поруганную землю. Так, в «Повести о разорении Рязани Батыем» рассказывается современником событий: «И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю. И осадил град, и бились пять дней неотступно, Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились.» Но не равны были силы, и татары захватили Рязань, «.пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину. со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли. и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское. — захватили. И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и единую смертную чашу испили.» Противостоит в «Повести» Батыю один из вельмож Рязанских, Евпатий Коловрат, бывший во время разорения Рязани в Чернигове.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.