![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правопонимание и рассуждения о государстве Я. П. Козельского | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мучившее этиков разных эпох и народов противоречие между моральными обязанностями человека и его практическим благоразумием, стремлением к себялюбию в нашей этике было снято отождествлением морали с интересами и целями Советского государства, если не ближайшими, то, по крайней мере, с долгосрочными. Для того, чтобы объявить идеальной, морально безупречной действительность, которая таковрй вовсе не является, необходимо было дискредитировать идеальную форму существования морали. Этой цели служила критика абстрактного гуманизма. Считалось, что идеи добра, справедливости, совести, взятые сами по себе, в их общечеловеческой форме, без привязки к конкретным классово-политическим категориям, являются выражением социальной фальши, прикрытием корыстных интересов господствующих классов общества. А так как в социалистическом обществе нет эксплуататорских классов, заинтересованных в камуфлировании своих интересов, то потребность в абстрактном обозначении человеческих идеалов отпадает. Логика рассуждений как будто бы вполне убедительна: абстрактный гуманизм сознания снимается конкретным гуманизмом социалистической практики
Такое регулирование преследует цели отстаивания экономических интересов страны, покушения эффективности внешнеэкономических связей, обеспечения экономической безопасности. Составной частью внешнеэкономического регулирования является таможенное регулирование в виде прямых и косвенных методов воздействия на экспортирование и импортирование товаров. Таможенные пошлины и сборы, как отмечено выше являются частью налогового регулирования./5/Несостоятельность государственного сектора.Государство в современной рыночной экономике — это и предприниматель, и крупный инвестор, и потребитель конечной продукции. Оно непосредственно участвует в производстве, распределении, обмене и потреблении товаров и услуг./5/ Но практика показывает, государство не всегда справляется с теми задачами, решения которых ждет от него общество. Эти неудачи в экономической теории обозначаются словом “failures”, которое в контексте рассуждений государстве обычно переводится как “провалы”, “фиаско”, “несостоятельность” или “дефекты”./5/ “Провалы” государства - это возможность принятия государственными органами таких экономических решений, которые неоптимальны или нежелательны с точки зрения интересов общества.
Эти сочинения послужили началом еврейской апологетики нового времени, и их доводы легли в основу аргументации в защиту евреев в XVIII и XIX вв. {418} Многие из их христианских современников усвоили, очевидно, часть этих доводов, что в некоторой степени способствовало перемене в отношении правительств и просвещенной части общества к евреям. Большое значение имело написанное по-итальянски "Рассуждение о положении евреев" рабби Симхи (Симона) Луццатто (1638 г.). Луццатто подчеркивает исключительную способность евреев к коммерции. "Всюду, где проживали евреи, процветали обмен и торговля... Они завязывают торговые сношения с дальними зарубежными странами". Сам факт рассеяния евреев по всему свету создает, по мнению Луццатто, благоприятные условия для развития этой отрасли хозяйства. Поэтому они могут успешно служить государству. Говоря о достоинствах евреев, он одновременно старается рассеять социально-политические опасения нееврейского окружения: "...ведь у евреев нет отечества, куда бы они стремились перевести капиталы, скопленные в этом городе (т. е. в Венеции)
В 1630 году Мэн написал свое главное сочинение под характерным названием "Богатство Англии во внешней торговле или баланс внешней торговли, как регулятор нашего богатства". Работа Мэна стала евангелием на долгие годы меркантилистов многих стран. 5. "Продавать ежегодно на большую сумму, чем мы покупаем". Для этого: 1)расширить сырьевую базу промышленности (путем распашки пустырей); 2)сокращение чрезмерного потребления импортных товаров; 3)усиление конкуренции с помощью низких цен (лишь бы не терять сбыта); 4)улучшение качества английских изделий; 5)роскошь, только за счет английских товаров "излишества богатых дадут работу бедным"; 6. Вывоз денег для торговых целей, отказ от запрета вывоза, ибо обилие денег в стране вредно, и вызывает воздорожание товаров. 7. Отвергает вмешательство государства в торговлю. В рассуждениях Мэна тоже мало экономических теорий, но зато очень много зрелых предложений практического характера. Экономическое учение зрелого меркантилизма отражало требования первоначального накопления капитала, на той его фазе, когда деньги занятые во внешней торговле, во все большей степени стали подчинять себе национальную экспортную промышленность и торговый капитал начал перерастать в промышленный.
Не нужно удивляться и делать круглые глаза в моменты, когда мы обнаруживаем, что тотали-тарные государства на каждом шагу совершают глупости, достойные подражания, нелепости, поражающие воображение, безумства, вредность которых для этого государства очевидна даже чиновникам министерства пропаганды. Казалось бы, не нужно ума и таланта, государственной мудрости и политической проницательности (на которые не приходится рассчитывать у господствующей шайки), а нужно простое практическое благоразумие (которое требуется даже от нее), чтобы не совершать каждый день что-либо обязательно во вред себе. Но это простое рассуждение, это нормальное недоумение может иметь касательство к нормальному демократическому государству, потому что только в нормальном демократическом государстве его интересы и интересы большей части населения не вступают в противоречия, которые могут быть разрешены или уничтожением государства, или уничтожением населения. К тоталитарному государству нормальный ход мысли и нормальная методология изучения неприложимы
Автономная республика – это республика, которая является частью Союзной республики (интересно, что и в Конституции не избежали тавтологии). Это даже не государственное объединение (по Конституции этого не закреплено). «Автономная республика имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции СССР и Конституции союзной республики и учитывающую особенности автономной республики» - статья 82. Полный перечень Автономных республик содержит статья 85. Ну, а ее полномочия – все вопросы вне пределов ведения Союза ССР и Союзной республики. Вывод, который нам понадобится при последующем рассуждении: Автономные республики входят в состав Союзных, которые и образовали СССР. Закон СССР «О разграничении полномочий между СССР и субъектами Федерации»: СССР – суверенное государство, социалистическое государство, федеративное государство («суверенное социалистическое федеративное государство», см. ст. 1 Закона). В суверенитете государства мы уже разобрались и все это можно применить и здесь. Что касается социализма, то нам стоит упомянуть только об общественной собственности на средства производства, но даже это не играет важную роль.
Если, однако, соединение двух первых властей — это еще лишь потенциальная угроза тирании, то соединение их с судебной неизбежно ведет к гибельным последствиям. «Не будет свободы., если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем». Если же произойдет соединение трех ветвей власти, то, как считает Монтескье, неизбежны установление жесточайшего деспотизма и полная гибель свободы. Доктрина, созданная Ш. Монтескье, не ограничивается вычленением трех ветвей власти и показом опасности их соединения в руках одного лица или органа. Не менее важна и другая сторона этой доктрины — рассуждение о том, не приведут ли расчленение властей и их взаимная сбалансированность к параличу власти, к безвластию, при которых также неизбежны разрушение государства и гибель свободы.
Остальные категории являются выработкой юридической науки и для отдельно взятого человека не несут определенный смысл, не влияют вообще или их влияние чрезмерно мало: 1) Внешнее выражение – активное, пассивное; 2) Социальная значимость – необходимое, желательное, допустимое; 3) Зависимость реализации прав и свобод – возможное, должное; 4) Форма реализации права – использование, исполнение, соблюдение, применение; 5) Правовые последствия – возникновение, изменение, прекращение правовых отношений; 6) Субъекты – индивидуальные, коллективные; 7) Сферы общественной жизни – политическая, экономическая, социальная, духовная; 8) Сфера действия права – публичное, частное. Государство обязано культивировать правовое поведение в гражданах. Развитие право сознания и правопонимание в каждом человеке, положительно влияет и на общую культуру общества. Показывая тем самым и его прогресс. Но так же важнейшей задачей государства должно являться контроль за правонарушениями. А для точного разграничения правомерного поведения от правонарушения не обходимо определить и то, и другое.
Нормативное правопонимание составляет основу совершенствования законодательства, ибо в реальности существует не "право вообще", а определённые формулировки законов и других актов государства, составляющие систему норм. Тем самым утверждается значимость законодательной власти в системе разделения властей. Нормативное понимание права позволяет выявить какие отношения и чья воля нашли свое выражение в законе. В праве всегда воплощается коллективная воля (классовая или общенародная). Однако её формирование организуется государством, а не самой социальной группой, классом или народом. Краеугольный камень нормативизма - соблюдение права и закона. Закон создаётся государством; всё, что создаёт государство, верно и правомерно. Эта теория является апологией сильного государства, порядка в обществе, основанного на строгом следовании закону. Но исходя из легитимности государственной власти как таковой, эта теория не учитывает содержание деятельности этой власти. Социологическая школа отдаёт первенство правовым отношениям.
Вопросы правового государства широко обсуждаются и в наше время. Основная причина такого внимания к правовому государству заключается не только в гуманизме самой идеи его возникновения, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления. Зачатки теории правового государства в виде идей гуманизма, широкого и ограниченного притязания господствующего класса принципам демократизма, установления и сохранения свободы, господства права и закона прослеживаются еще в рассуждениях передовых для своего времени людей: мыслителей-философов, историков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран. Так, еще в знаменитых диалогах под названием "Государство", "Политик", "Законы" и др. древнегреческого философа-идеалиста Платона проводилась мысль о том, что там, где "закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью", неизбежна "близкая гибель государства". "Соответственно, там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях".
Такие права могут быть названы непосредственно-социальными; «непосредственными» в том смысле, что они существуют и действуют безотносительно к тому, объективированы ли они в каких-то опосредствующих внешних формах, или нет. По отношению к ним право как юридическое явление выступает в качестве «позитивного права» - права, которое создается людьми, выражено в писаных нормах, содержится в документах, которые можно увидеть, потрогать. Принципиальное различие между двумя типами правопонимания заключается в различении права и закона. Для юридического правопонимания вопрос о сущности права является подлинным вопросом, в отличие от легистского (позитивистского) правопонимания, для которых правом является официально данное и реально существующее право. «Позитивисты видят в праве общеобязательность, формальную определенность, принудительность. «Принудительность и формальная корректность» – в этом позитивисты видят сущность права и его отличие от морали. Например, библейская заповедь «не прелюбодействуй» – это моральный запрет; но если он будет выражен в форме закона, принятого в рамках особой процедуры, и подкреплен принудительной силой государства, то, с точки зрения позитивистов, он превратится в правовой запрет» .
Прибывавшие в Рим и Италию рабы исповедовали свои культы, тем самым распространяя иные религиозные воззрения. Для того чтобы боги заботились о людях и о государстве, им нужно было приносить жертвы и возносить молитвы-просьбы и производить особые ритуальные действия. Римляне, как земледельцы и воины, были народом практическим и реалистическим. Ни было мало дела до высоких религиозных рассуждений в богословских тонкостей. Римлянин обычно обращался к божеству с какой-нибудь определенной просьбой: увеличить приплод, дать дождь, приостановить мор, даровать победу. В зависимости от важности такой просьбы божеству приносили большую или меньшую жертву. Жертвенное животное подводилось к специальному алтарю и убивалось, Часть внутренностей и туши здесь же на алтаре сжигалась, причем при сжигании производилось возлияние вина. Большая же часть туши (иногда приносилось в жертву несколько голов скота) шла на угощение жрецов, которое устраивалось после жертвоприношения. При жертвоприношении зачитывалась молитва, причем особенно следили за тем. чтобы молитва была произнесена точно, так как малейшее искажение делало ее недействительной.
В этом и была причина их успеха». Из этого высказывания можно вынести, что не маловажным в жизни каждого человека, в том числе и женщины, Пётр Алексеевич считал полезность в обществе, то есть некую востребованность. Если проанализировать политику государств в разные времена, то волей-неволей обнаружатся попытки помешать людям действительно быть востребованными, как, например, Александр 2 пытался помешать женщинам в их начинаниях. Ещё одна интересная вещь задела меня очень глубоко: рассуждения Петра Алексеевича по поводу науки, её роли в жизни общества. Как было уже сказано, Кропоткин был неравнодушен к науке вообще и, в частности, к географии и геологии. В этих сферах своей деятельности он принёс не меньшую пользу, чем в общественной и политической. Но в какой-то момент ему пришлось выбирать. Между любимым делом – наукой – и призванием – помогать обществу стать свободным и, собственно мочь пользоваться этой наукой. «Наука – великое дело. Я знал радости, доставляемые ею, и ценил их, быть может, даже больше, чем многие мои собратья. И теперь, когда я всматривался в холмы и озёра Финляндии, у меня зарождались новые, величественные обобщения (имеются ввиду труды по географии – мои прем.). Но какое право имел я на все эти высшие радости, когда вокруг меня – гнетущая нищета и мучительная борьба за чёрствый кусок хлеба? Когда всё, истраченное мною, чтобы жить в мире высоких душевных движений, неизбежно должно быть вырвано из рта сеющих пшеницу для других и не имеющих достаточно чёрного хлеба для собственных детей? У кого-нибудь кусок должен быть вырван изо рта, потому что совокупная производительность людей ещё так низка.
Многие писатели и поэты старались разгадать тайну - почему после переноса столицы из Москвы в Санкт- Петербург она всё равно осталась душой России, её священным центром, её некоронованной столицей. Является ли Москва только лишь столицей, или же в ней хранится нечто большее, что не под силу понять только умом, но душой и сердцем. « Москва великий город, первого рангу во всей Европе »,- утверждал М. В. Ломоносов. О своеобразии Москвы сказано и написано очень много, много подмечено чёрточек, отличающих её от других городов России. Новая русская литература начинает свою историю с рубежа XVII и XVIII веков. Именно тогда древнерусская словесность приобрела черты литературы современного типа: литературный труд становится авторским, появляются первые опыты книжной поэзии. В конце 70 – х годов XVII века монах, просветитель и педагог Симеон Полоцкий ( 1629 – 1680 ) составил сборник своих стихотворений « Рифмологион » ; туда вошли стихи, притчи, рассуждения, оды. И там же мы находим первые поэтические строки, посвященные Москве: « Удобней да есть солнце состреляти, нежели град сей богом храним взяти Богопротивным »В этом стихотворении Симеон Полоцкий пишет о ней как о столице и символе самого обширного и сильного Русского государства.
В докладной записке Александру I он возлагает надежды на то, что "если Бог благословит все начинания, то к 1811-му году. Россия воспримет новое бытие и совершенно во всех частях преобразится". Сперанский утверждает, что в истории нет примеров того, чтобы просвещенный коммерческий народ долго оставался в состоянии рабства и что нельзя избежать потрясений, если государственное устройство не соответствует духу времени. Поэтому главы государств должны внимательно наблюдать за развитием общественного духа и приспособлять к нему политические системы. Из этого Сперанский делал выводы, что было бы большим преимуществом - возникновение в России конституции благодаря «благодетельному вдохновению верховной власти». Но верховная власть в лице императора разделяла не все пункты программы Сперанского. Александра I вполне устраивали лишь частичные преобразования крепостнической России, сдобренные либеральными обещаниями и отвлеченными рассуждениями о законе и свободе. Хорошо знавший его А.Чарторыйский писал: «Император любил наружные формы свободы подобно тому, как увлекаются зрелищами.
А что, напротив, можем предложить мы? Нейтралитет и неучастие в европейском конфликте, и, если Москве будет угодно, германское соглашение по урегулированию взаимных интересов, которые, как и в прежние времена, будут полезны обеим странам. 4. В дальнейшем Астахов опять вернулся к вопросу о Прибалтийских странах и спросил, нет ли у нас там других, далеко идущих политических целей помимо экономического проникновения. Так же сильно его занимал и румынский вопрос. Про Польшу он сказал, что Данциг так или иначе отошел бы к рейху, и что вопрос о коридоре тоже нужно как-нибудь решить в пользу рейха. Он задал вопрос, не отойдут ли к Германии также бывшие австрийские территории, особенно территории Галиции и Украины. Описывая наши торгово- политические отношения с Прибалтийскими государствами, я ограничился тем, что сказал, что из всего этого не вытекает противоречие германо-русских интересов. В остальном же решение украинского вопроса показало, что мы не стремимся ни к чему такому, что угрожало бы Советскому Союзу. После рассуждений русских у меня сложилось впечатление, что в Москве еще не приняли никакого решения, которое в конце концов примут.
На примере международной эллинистической системы III в. до н. э. отчетливо прослеживаются некоторые как весьма общие, так и специфические закономерности международных отношений, в особенности, конечно, закономерности поляризации и интеграции политических сил, движения в сфере дипломатии и международного права, соотношения личностного и всеобщего моментов во внешней политике рабовладельческих государств». В рамках этого раздела введения необходимо показать как значимость темы, так и степень ее исследованности. Политическая актуальность темы определяется и обосновывается связью исследуемой проблемы с современностью. Пример такого рассуждения: «Смена ценностных ориентиров, происходящая в современном обществе, отказ от господствующих долгое время идеалов, поиск новых, имеют одним из своих путей обращение к источникам социальных, экономических, политических и культурных явлений. Подобный интерес является естественной чертой переломных моментов жизни любого общества». Анализ источников, используемых для раскрытия темы должен включать в себя элементы внешней критики (происхождение источника, время составления, авторство, место написания, цели и обстоятельства составления источника) и внутренней критики (определение личности автора как представителя своей эпохи, его мировоззрения и профессиональной подготовки, полноты сведений, их достоверности и точности; а также значимости и информативности источника для исследуемой проблемы).
Конфликт, казалось зашел в тупик, как вдруг, 3 декабря 1564 г. Иван VI неожиданно покинул Москву, захватив с собой царскую казну и святые иконы. Государь обосновался в Александровской слободе. Несколько недель москвичи не получали никаких сведений о том, почему царская семья покинула Кремль. Слухи множились, нагнетая обстановку тревоги и неуверенности. Незадолго до Рождества Царь послал из слободы 2 грамоты Боярской думе и горожанам. В первой царь извещал иерархов и бояр о своем решении отказаться от престола из-за их измены, а во второй сообщал горожанам, «чтобы они себе никакого сумнения не держали, гневу ни них и опалы никакой нет». Возмущенные горожане заставили бояр начать диалог с царем. Акция Ивана VI возымела успех: у него были развязаны руки – чтобы рассчитаться с теми, кого он считал врагами, если ему будут выделены особые владения, где он установит целесообразный с его точки зрения порядок. Требования царя были удовлетворены, и территория государства разделилась на опричнину (от слова «опричь» - кроме, которое в XIV-XVI в.в. означало часть наследства, выделенное в особое владение) и земщину. В опричнину , т.е. особый государев удел, вошла часть наиболее важных в экономическом и стратегическом отношении земель центра страны (Москва, Можайск, Вязьма, Ростов, Ярославль и др.), юга (Козельск, Белев и др.) и Поморья (Холмогоры, Великий Устюг, Каргополь).
![]() | 978 63 62 |