телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Книги -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Учение о государстве и праве Б. Констана и А. Токвиля

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Сам Токвиль убежден в следующем: современная демократия возможна лишь при тесном союзе равенства и свободы. Любовь к равенству, доведенная до крайности, подавляет свободу, вызывает к жизни деспотию. Деспотическое правление, в свою очередь, обессмысливает равенство. Но и вне равенства как фундаментального принципа демократического общежития свобода недолговечна и шансов сохраниться у нее нет. Проблема, по Токвилю, состоит в том, чтобы, с одной стороны, избавляться от всего, мешающего установлению разумного баланса равенства и свободы, приемлемого для современной демократии. С другой — развивать политико-юридические институты, которые обеспечивают создание и поддержание такого баланса. В размышлениях над этой нелегкой проблемой Токвиль опирается прежде всего на исторический опыт своей страны (Франции) и Соединенных Штатов Америки. Выясняется, что одна из самых серьезных помех свободе и, соответственно, демократии в целом — чрезмерная централизация государственной власти. На родине Токвиля такая централизация произошла. Она произошла еще задолго до революционных потрясений, и ее результатом стало то, что французы оказались под жесткой всеохватывающей опекой государственной администрации. Токвиль резко критикует идеологов, которые оправдывали такую удушающую свободу индивидов опеку. Эти идеологи полагали, будто государственный аппарат вправе поступать так, как ему заблагорассудится. Нормальным они считали такое положение, при котором государство «не только подчиняет людей преобразованиям, но совершенно переделывает их». Если сверхцентрализация власти, отвергаемая Токвилем, сводит на нет свободу, то целый ряд политико-юридических установлении демократического профиля, напротив, «работает» в пользу свободы индивида и общества, укрепляет ее. К числу подобного рода установлении Токвиль относит: разделение властей, местное (общинное) самоуправление, в котором он усматривает истоки народного суверенитета. Кстати, Токвиль отнюдь не думает, что этот суверенитет беспределен, верховенство народа тоже имеет свои границы. Там, где их преступают, возникает тирания, тирания большинства, ничуть не лучшая тирании властителя-самодержца. В ряд упомянутых выше демократических институтов Токвиль помещает также свободу печати, религиозную свободу, суд присяжных, независимость судей и т. п. Интересная деталь: Токвиля весьма мало занимает вопрос, каким надлежит быть конкретно политическому устройству демократического общества — монархическим или республиканским. Важно, по его мнению, лишь то, чтобы в этом обществе утвердилась представительная форма правления. Токвиль тонко исследует и тщательно описывает особенности политической культуры граждан формировавшегося западного Демократического общества. Его беспокойство вызывали такие проявления этой культуры, которые приглушали дух свободы, ослабляли демократически-правовой режим. Он, в частности, порицает индивидуализм, усиливавшийся по мере выравнивания условий существования людей. Самоизоляция индивидов, их замыкание в узких рамках личной жизни, отключение от участия в общественных делах — чрезвычайно опасная тенденция. Это— зловещее социальное заболевание эпохи демократии.

Недопустимо ослаблять силу того государства, которое действует сообразно указанным прерогативам: «Не нужно, чтобы правительство выходило из своей сферы, но власть его в своей области должна быть неограниченной» Политическим идеалом Констана никогда не было государство пассивное и маломощное. Современное государство должно быть по форме, как полагал Констан, конституционной монархией Предпочтение конституционно-монархическому устройству отдается не случайно. В лице конституционного монарха политическое сообщество обретает, согласно Констану, «нейтральную власть». Она — вне трех «классических» властей (законодательной, исполнительной, судебной), независима от них и потому способна (и обязана) обеспечивать их единство, кооперацию, нормальную деятельность. «Король вполне заинтересован в том, чтобы ни одна власть не ниспровергала другой, а напротив, чтобы они взаимно поддерживали друг друга и действовали в согласии и гармонии». Идея королевской власти как власти нейтральной, регулятивной и арбитражной — попытка вписать соответствующим образом модернизированный институт монархии в устройство правовой государственности. Наряду с институтами государственной власти, контролируемыми обществом, и общественным мнением, опирающимся на свободу печати, гарантом индивидуальной свободы должно также выступать право. Это — неколебимая позиция Констана. Право противостоит произволу во всех его ипостасях. Правовые формы суть «ангелы-хранители человеческого общества», «единственно возможная основа отношений между людьми». Фундаментальное значение права как способа бытия социальности превращает соблюдение права в центральную задачу деятельности политических институтов. Обеспечить индивидуальную свободу всеми правомерными средствами для ее полнокровного осуществления и прочной защиты стремился и знаменитый соотечественник Констана, его младший современник Алексис де Токвиль (1805—1859). Политическая концепция Токвиля сложилась в изрядной степени под влиянием идей Констана, взглядов еще одного видного французского либерала — Пьера Руайе-Коллара. Немалую роль в ее формировании сыграл выдающийся историк Франсуа Гизо, лекции которого Токвиль слушал в молодые годы. Две яркие работы Токвиля «О демократии в Америке» и «Старый режим и революция» создали ему авторитетное имя в науке о политике и государстве. Предмет его наибольшего интереса составили теоретические и практические аспекты демократии, в которой он усматривал самое знаменательное явление эпохи. Демократия трактуется им широко. Она для него олицетворяет такой общественный строй, который противоположен феодальному и не знает границ (сословных или предписываемых обычаями) между высшими и низшими классами общества. Но это также политическая форма, воплощающая данный общественный строй. Сердцевина демократии — принцип равенства, неумолимо торжествующий в истории. «Постепенное установление равенства есть предначертанная свыше неизбежность. Этот процесс отмечен следующими основными признаками он носит всемирный, долговременный характер и с каждым днем все менее и менее зависит от воли людей. Благоразумно ли считать, что столь далеко зашедший социальный процесс может быть приостановлен усилиями одного поколения? Неужели кто-то полагает, что, уничтожив феодальную систему и победив королей, демократия отступит перед буржуазией и богачами? Остановится ли она теперь, когда она стала столь могучей, а ее противники столь слабы?» Если перспективы демократии и равенства (понимаемого как равенство общественного положения разных индивидов, одинаковость их стартовых возможностей в сферах экономической, социальной, политической жизнедеятельности) у Токвиля никаких особых забот не вызывали, то судьбы индивидуальной свободы в условиях демократии очень волновали его.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

В статье сборника "Нравственный идеализм в философии права" Новгородцев, критикуя исторический релятивизм в понимании права (прежде всего в позитивистской редакции), отстаивал тезис о метафизическо-нравственных основаниях "естественного права" и утверждал необходимость "признания абсолютных начал". В мировоззренческой эволюции ученый-юрист испытал влияние кантианства и нравственно-правовых идей В. Соловьева. Определению роли метафизических принципов в истории правовых отношений, фундаментальной связи права и нравственности, права и религии посвящены основные труды П.И. Новгородцева: его докторская диссертация "Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве" (1903), работы "Кризис современного правосознания" (1909), "Об общественном идеале" (1917) и др. Исключительное значение в философских воззрениях Новгородцева имели антропологические идеи, и прежде всего его учение о личности. Мыслитель последовательно развивал понимание метафизической природы личности, настаивая на том, что "проблема личности коренится не в культуре или общественных проявлениях личности, а в глубине ее собственного сознания, в ее морали и религиозных потребностях" (Введение в философию права. 1904)

скачать реферат Основные концепции правопонимания

История цивилизации знает десятки, сотни правовых теорий. Глубокие умы человечества в течение веков бились над разгадкой феномена права, раскрытием его сущности. Правовые теории прошлого являлись завоеванием человеческой культуры, стремлением научной мысли проникнуть в самую сердцевину человеческих отношений. К сожалению, долгие годы мы относились к этому наследию высокомерно. Право, как и государство является продуктом общественного развития. Юридически оно оформляется в государственно- организованном обществе, как основной нормативный регулятор общественных отношений. Учение о праве демонстрируют огромное разнообразии подходов, оценок, результатов. И все же можно констатировать, что все представления о праве опираются на общую основу: право для людей всегда выступало как определенный порядок в обществе. Но за этой общей основой начинались различия. Многообразие учений о праве касалось и содержания права, и его формы. Когда речь идет о содержании права как определенного порядка в обществе, подразумевается, чьи интересы в обществе отражает и закрепляет этот порядок, какие группы общества за этим стоят, в пользу кого и против кого направлен этот порядок.

Касса счетных материалов "Учись считать", с пятиугольником.
Предназначена для развития навыков счёта у детей. Разноцветные фигуры: прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник, круг по 10
504 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Машинка швейная "Малютка".
Ручная швейная машинка. Одиночная строчка. Контроль процесса сшивания. Контроль натяжения нити. Комплектация: ручная швейная машинка,
455 руб
Раздел: Швейные машинки
Светильник уличный "НТУ 01-60-201" (шар), E27, 200 мм, молочно-белый.
Светильник садово-парковый применяется для декоративной подсветки фасадов зданий, подъездных дорожек, аллей, для декоративного освещения
362 руб
Раздел: Уличное освещение
 Философия (Учебник)

В этом смысле показательны современные дискуссии по поводу наиболее влиятельного философско-правового труда XX в. - книги германского философа права Г. Кельзена "Чистое учение о праве", в которой обосновывались принципы последовательного нормативизма, исключавшего ссылки на естественное право. Разграничение сферы позитивного права и естественного права, сущего и должного, разработка критериев оценки правовых систем современности и сегодня составляет существо науки философии права. Эти споры имели важное значение не только в области философии права, но и для определения таких фундаментальных понятий, как общество, общественный договор, государство, а также для проведения практической политики в ходе крупных преобразований правовых систем - реформ и революций, связанных с ними кодификаций права и моделей конституционализма. Возникновение права и механизмы саморегуляции общества в философских учениях древности Идея о возможности отыскать в природе и вывести из нее разумные принципы общественного устройства присутствует уже у ранних греческих философов

скачать реферат Теоретическая социология (часть 2)

Социальные взаимодействия и отношения . Социальные институты и организации . Социальные нормы и ценности и.тд. Для анализа сложноорганизованных систем, подобных той, которую представляет собой общество, учеными было выработано понятие "подсистема". Подсистемами именуются "промежуточные" комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система. Подсистемам общества принято считать - сферы общественной жизни, которых обычно выделяют четыре: 1) экономическая, элементами которой являются материальное производство и отношения, которые возникают между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения; 2) социальная, состоящая из таких структурных образований как классы, социальные слои, нации, взятые в их взаимоотношении и взаимодействии друг с другом; 3) политическая, включающая в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование; 4) духовная, охватывающая различные формы и уровни общественного сознания, которые, воплощаясь в реальном процессе жизни общества, образуют то, что принято называть духовной культурой.

 Энциклопедический словарь

Если воздействие на объект связано с притязаниями только по отношению к определенному субъекту и по выходе его из-под власти последнего прекращается, то говорят о С. правах относительных. Права на собственную личность, вещные, семейные и авторские считаются абсолютными правами, обязательственные- относительными. В современном праве различие между абсолютными и относительными, особенно между вещными, семейными и обязательственными, заметно стирается. Ср. Windscheid, "Lehrb. der Pand." (I, 37, 8 изд., 1900); Dernburg, "Pandecten" (I); Gierke, "Deutsches Privatrecht" (1895); Ibering, "Geist des rom. Rechts" (III); Thon, "Rechtsnorm und subjectives Recht" (1878); Bierling, "Die Principienlehre"; Regelsberger, "Pandecten" (I, русск, пер. "Общее учение о праве", М., 1897); Гамбаров, "Право в его основных моментах", в "Сборнике общих юрид. знаний" (СПб., 1899). В. Нечаев. Суверенитет (Souverainete, suprema potestas)- верховенство, совокупность верховных прав, принадлежащих государству или его главе. Главный момент, определяющий понятие С., есть момент отрицательный: над данной властью, которой принадлежит С., не должно стоять никакой другой власти, имеющей правомерное полномочие давать ей повеления или препятствовать осуществлению ее воли. С. принадлежит обыкновенно главе государства, т. е. монарху, царствующему по собственному праву, власть которого не делегирована никакой другой

скачать реферат Шпоры по истории древнего мира

Эти особенности греческого искусства и мышления со всей полнотой отразились в сооружениях афинского Акрополя. 2. Китайские мудрецы. Конфуций. Древние китайцы почитали ученых людей. В 6 веке до н. э. в одном из китайских государств жил мудрец Лао Цзы. Он создал учение о дао - пути природы и человека. Это учение называют даосизм. Лао Цзы учил, что человек должен жить в соответствии с законами природы, не совершать зла. Он осуждал угнетение одних людей другими, выступал против богатства и роскоши. Мудрец считал, что правители должны заботиться о своих подданных. 'Его младший современник Конфуций (по-китайски - Кун Цзы) был самым знаменитым мудрецом в истории Китая. До сих пор многие китайцы следуют его наставлениям. Учение Конфуция называется конфуцианством. Самое главное в учении Конфуция - правила поведения человека. Конфуций учил, что в мире существует незыблемый порядок, в котором каждый человек должен найти свое место. Человек обязан наилучшим образом исполнять свои обязанности. "Правитель должен быть правителем, отец - отцом, сын - сыном", - говорил Конфуций.

скачать реферат Политические и правовые учения в Западной Европе в XVI в.

Макиавелли порицал католическую церковь и духовенство: “Дурные примеры папской курии лишили нашу страну всякого благочестия и всякой религии”. Кроме того, писал Макиавелли, католическая церковь держала и держит страну раздробленной. В канун Реформации Макиавелли прозорливо предсказывал, что католическая религия “близка либо к своей гибели, либо к мучительным испытаниям”. Рассматривая религию как одно из средств управления людьми, Макиавелли допускал преобразование христианства так, чтобы оно служило прославлению и защите отечества. Отличие его позиции от позиции приверженцев Реформации в том, что образцом и основой религиозной реформы он считал не идеи первоначального христианства, а античную религию, всецело подчиненную целям политики. Не политика на службе религии, а религия на службе политики – такой взгляд резко расходился со средневековыми представлениями о соотношении церкви и государства. В противоположность католическим богословам, стремившимся подчинить учение о праве и государстве христианской этике, Макиавелли уделял политику от морали.

скачать реферат Либерализм как социально-политическое течение

Канта по праву называют философом свободы. Квинтэссенцией этики мыслителя является учение о том, что человек - существо не только природное, но и свободное. По мнению П.И. Новгородцева - ''Кант пролагает новые начала развития и определяет направление юридико- политической мысли XIX века''.2 Учение о праве Кант в основном изложил в работах: ''Основы метафизики нравственности'' (1785); ''Критика практического разума'' (1788); ''К вечному миру'' (1795) и ''Метафизика нравов в двух частях'' (1797), где он с позиций ''практического разума'' даёт рационалистическое обоснование учения о праве и государстве. Философские основы политико-правового учения Канта содержатся в работе ''Критика практического разума'', где он различает ''вещи в себе'' (сущность вещи) и явления. По Канту, ''вещь в себе'' непознаваема для теоретического разума. Нельзя познать сущность Бога, свободы, бессмертия души. Но то, что недоступно для теоретического разума, находит познание в моральном сознании. Когда мы пытаемся познать сущность вещей, мы сталкиваемся с неразрешимыми противоречиями (антиномиями). С помощью теоретического разума можно доказать, что Бог, свобода, бессмертие души есть, и что их нет.

скачать реферат Наука о политике и другие общественные явления

Возможность такой деформации зависела от абстрактности, чрезмерной общности понятий и норм, которые могли быть наполнены произвольным содержанием. Для определения того, действительно ли в политико- правовой доктрине речь идет об общечеловеческих ценностях или же в ней лишь чисто формально используется соответствующая терминология, необходима конкретизация этих понятий и норм применительно к специфике права, государства, политики. Общечеловеческие ценности выражены в тех учениях о праве, которые содержат идеи равенства людей перед законом, прав и свобод человека, достаточно конкретно раскрывают содержание этих прав и свобод и обосновывают необходимость их гарантий. С этими идеями тесно связана мысль о необходимости подчинения праву не только индивидов, но и самого государства.Проблема преодоления политического отчуждения государства и общества Воплощение общечеловеческих ценностей в учениях и государстве более всего связано с проблемой преодоления политического отчуждения. Как известно, государство является силой, происшедшей из общества, но ставящей себя над ним, все более и более отчуждающей себя от него. Сущность государства составляет выделившийся из общества особый разряд людей, который управляет другими людьми и в этих целях владеет аппаратом принуждения.

Набор химика "Удивительная химия".
Каждый ребенок захочет провести научный опыт. Ведь так интересно наблюдать за тем, как мутная вода становится чистой, как от одного лишь
362 руб
Раздел: Химические опыты
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1497 руб
Раздел: Коврики
Перчатки нитриловые, неопудренные "Klever", голубые, размер S (100 штук).
Размер: S. Материал: нитрил. В упаковке: 100 штук. Цвет: голубой.
408 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Политические учения Древнего мира

Однако особенности коммунизма Платона настолько серьезны, что слово «коммунизм» в данном случае можно было бы взять в кавычки. Это коммунизм не для всех, а лишь для узкого круга избранных, являющихся к тому же только потребителями, но не производителями. Платон не выступает за равенство, за устранение социальных различий. Наоборот, речь идет о сословном, кастовом коммунизме. Значительно позже проекта Платона возникли социалистические учения, проникнутые симпатией к угнетенным, стремлением покончить с социальной несправедливостью. Платоновский коммунизм- из другого источника. Он преследует цель рациональной организации общества, основанного на неравенстве. Именно с кастовым характером коммунизма Платона связаны его антидемократические, тоталитарные черты. Однако спустя две с лишним тысячи лет противники так называемого «научного социализма» Маркса и Энгельса использовали и продолжают использовать Платона, чтобы доказать, что тоталитаризм свойствен любому коммунистическому учению. В идеальном государстве правит сословие философов. Платон считает аристократию лучшей формой государства и различает в ней два подвида: если среди правителей выделяется кто-то один - это царская власть, если же правят несколько человек - это аристократия.

скачать реферат Предмет, метод и методология истории политических и правовых учений

В соотношении с общетеоретическими юридическими науками история политических и правовых учений выступает по преимуществу как историческая дисциплина, по своему предмету ориентированная на изучение истории политико-правовых теорий, закономерностей исторического процесса возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике, законодательстве. В сложном процессе взаимосвязей в юридической науке исторических и теоретических дисциплин история политических и правовых учений играет существенную роль в качестве одной из важных историко-теоретических предпосылок развития современного политико-правового знания, совершенствования теоретических разработок проблем государства и права.1 Соотношение истории политических и правовых учений с другими юридическими и философскими науками, равно как и взаимосвязи исторических и теоретических аспектов внутри самой этой дисциплины, отчетливо отражают то принципиальное обстоятельство, что предмет рассматриваемой дисциплины — это не просто совокупность политических и правовых учений прошлого, а именно их история.

скачать реферат Сущность, функции и признаки права

На этой основе формируется и понимание социальной ценности права. Короче, сущность, как государства, так и права, это социальное предназначение. Признаки права Право - это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определённость в официальных источниках и обеспеченность возможностью государственного принуждения. Признаки: Общеобязательность. Право является единственной системой общеобязательных норм, которая обязательна для всего населения, проживающего на территории определенного государства. Право, которым располагает каждый человек или юридическое лицо, не произвольно они отмерены и определенны в соответствии с действующими нормами. В некоторых учениях о праве признак общеобязательности признается доминирующим и право определяется как система юридических норм. При таком подходе право физического или юридического лица оказываются всего лишь результатом действия норм и как бы навязываются им из вне.

скачать реферат Предмет и методология политических и правовых учений

Предмет и методология политических и правовых учений. Предмет истории политических и правовых учений. В системе юридических наук и юридического образования история политических и правовых учений является самостоятельной  научной и учебной дисциплиной одновременно исторического  и теоретического профилей. Эта ее особенность обусловлена  тем, что в рамках данной юридической дисциплины исследуется  и освещается специфический предмет -история возникновения  и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий. Под соответствующими “учениями”, следовательно, в данной дисциплине имеются в виду по существу различные формы теоретического выражения и фиксации исторически возникающего  и развивающегося знания, те теоретические концепции, идеи, положения и конструкции, в которых находит свое концентрированное  логако-понятийное выражение исторический процесс углубления познания политических и правовых явлений. Соединение в рамках единой юридической дисциплины политических  и правовых учений обусловлено в конечном счете той тесной внутренней взаимосвязью политических и правовых явлений и соответствующих понятий, которая особенно отчетливо  видна со специфических предметно-методологическх позиций  юридической науки в целом, представляющей собой единый комплекс государствоведения и правоведения.

скачать реферат Источники Гражданского права республики Беларусь

Известное распространение имеет и такой источник гражданского права как доктрина. Доктриной называется авторитетное мнение специалистов или ученых в области права. Обычай - это длительное время складывающееся и поддерживаемое народом и государством правило поведения в гражданском обороте. Единым первичным источником гражданского права Республики Беларусь является нормативный акт, т.е. писаное и общеобязательное правило поведения в гражданском обороте. Обитай может быть источником гражданского права Республики Беларусь лишь в случаях, установленных законом. Доктрина, как источник гражданского права в Республике Беларусь официально не названо источником права, но иногда применяется. Судебный прецедент в Республике Беларусь, по общепризнанному мнению, не относится к источникам гражданского права. НОРМАТИВНЫЙ АКТ КАК ИСТОЧНИК ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА Нормативный акт - это писаный акт нормотворческого органа республики, предусматривающий общеобязательные правила поведения субъектов гражданского оборота. Цели издания нормативного акта - отражение и закрепление в официальном источнике права складывающихся в обществе общественных отношений; придание этим отношениям общеобязательного характера; максимально возможное обеспечение условий дальнейшего прогрессивного развития данных отношений; изложение содержания соответствующих правоотношений; изменение или отмена ранее действовавших норм права.

Кукла "Disney Принцесса Русалочка - Ариэль c фонтанчиком".
Самая красивая обитательница подводного мира, одна из изящнейших Принцесс Дисней Русалочка устраивает настоящее водное шоу. У Ариэль есть
865 руб
Раздел: Ариэль ("Русалочка")
Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
435 руб
Раздел: 7-12 цветов
Калькулятор инженерный "STF-810", 10+2 разрядов.
10+2 разрядов. 240 функций. Двухстрочный дисплей. Двойное питание. Сдвижной пластиковый футляр.
587 руб
Раздел: Калькуляторы
скачать реферат Позитивное право как источник правовой морали

Вот такие представления, идеи и целые учения о праве, реально существующие и действующие в том или ином цивилизованном обществе, и дают основу позитивному праву как реальному средству регулирования поведения людей, составляющих, в конечном счёте, подобное общество. Структура содержания норм позитивного права исторически обогащалась: от простейшего выражения и накопления отдельных разрозненных «приказов», «приговоров»,выносившихся верховной властью, судами по разным вопросам, до закрепления различных общих положений, принципов правового поведения граждан, власти и чиновников государства. Как в современном мире, так и в прежние эпохи человеческой истории позитивным правом признавались и презюмировались некие общие положения, принципы, сложившиеся обычаи, традиции, как бы лежащие в основе конкретных государственных правовых норм. В прежние времена эту роль выполняли религиозные заповеди и постулаты Библии, Корана, источников различных иных вероучений. В древнем Китае, Японии такими общими постулатами признавались нравственные учения.

скачать реферат Объект социологии

План 1. Введение 2. Объект и предмет социологии 2.1. Социология — наука о социальных отношениях общества 2.2. Социологические исследования — инструмент познания социальной реальности 2.3. Методы социального познания 2.4. Законы и категории социологии 2.5. Функции социологии 3. Список литературы 1. Введение Социология (фр. sociologie, лат. Socie as — общество и греч.— Logos — наука об обществе) — наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т. п.), процессах и общественных социальных общностях людей. Впервые понятие социология введено в научный оборот еще в середине XIX в. основоположником позитивизма, французским ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но с течением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии. Дело в том, что к середине XIX в. потребности социального развития и внутренняя логика эволюции науки об обществе требовали новых подходов, формирования типа социальных явлений.

скачать реферат Учение о государстве и праве в западной Европе в период капитализма

Следующий момент учения о праве абстрактном—гегелевские рассуждения о неправде. Одним изпроявлений “неправды” является преступление. Преступление—это сознательное нарушение прав как прав, и наказание поэтому является не толькосредством восстановления нарушенного права, но и правом самого преступника, заложенном в его деянии—поступке свободной личности. Снятиепреступления через наказание приводит, по гегелевской схеме конкретизации понятия, права к морали. Наэтой ступени, когда личность(персона) абстрактного права становится субъектом свободной воли, впервые приобретают значение мотивы и цели поступков субъекта. Лишь в поступкесубъективная воля достигает объективности и сферы действия закона, сама же по себе моральная воля ненаказуема. Абстрактное право и мораль—два односторонних момента, которые приобретают своюдейственность и конкретность в нравственности, когда понятие свободы объективизируется в наличном виде семьи, гражданского общества и государства. Гегель различал гражданское общество и политическое государство. Гражданское общество—сферареализации особенных, частных целей и интересов отдельной личности.

скачать реферат Понятие, сущность и назначение государства

Дальнейшее развитие учения о государстве и праве связано с именами Иммануила Канта (1727 – 1804 г.г.) и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770 – 1831 г.г.). Кант в работах «К вечному миру» и «Метафизические начала учения о праве» даётся обоснование внутренних моральных истоков свободы человека и роли права в установлении границ произвола. Человек, по Канту, - это цель, а не средство. Способность человека «давать себе закон» и без всякого внешнего принуждения бороться за осуществления этого закона выражает его моральную автономию. Высшей формой, обеспечивающей свободу, выступает правопорядок. В праве Кант видит гарант невмешательства в процесс индивидуального самовоспитания. Каждый может быть хозяином самому себе. Смысл принуждения, по Канту, состоит в эквиваленте возмещения ущерба, который принёс потерпевший от преступления. Право обладает принудительной силой, носителем которой выступает государство. Гегель разрабатывает учение о свободной воле, которая соотносится с правом и представлена в виде трех ступеней развития: абстрактное право, моральность и нравственность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.