телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Политическая концепция -- "Москва -- третий Рим"

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ее блеск, слава и могущество не исчезли, а перешли к стране, возглавляемой великим русским князем. Развитая Филофеем в политическую теорию формула “третьего  Рима” была не нова для литературы XV--XVI столетий. Сказания о наследовании той или иной страной религиозно- политического величия были известны еще в Византии. Перо Филофея приблизило их к современным условияш политико- правовой жизни русского общества. Современники так и восприняли теорию псковского старца. Никогда она не служила --ни во время жизни мыслителя, ни впоследствии --оправданием или обоснованием каких-либо агрессий. Теория Филофея “Москва -- третий Рим” получила большое распространение, она неоднократно воспроизводилась средствами  живописи, включалась в состав храмовых росписей и других эпохальных живописных и литературных произведений и была усвоена русским общественным мнением. Отдельные ее формулы воспроизведены в чине венчания Ивана IV на царство,  и в этом плане вполне возможно считать ее доктриной, получившей официальное признание. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История одного мифа: Очерки русской литературы XIX-XX вв

Париж, 1938; Делевский Ю. Этапы плагиата //Еврейская трибуна. 1921. 7 октября и "Загадка" подлога и плагиата (Столыпин о "Сионских протоколах")//Еврейская трибуна. 1922. 28 декабря. 35 Ср.: Шафаревич И. Русофобия // "22". 1989. 63. С. 102. «Концепция "Москвы Третьего Рима", сформулированная в начале XVI века псковским монахом Филофеем, отражала историческую ситуацию того времени Эта теория не имела политического аспекта, не толкала Россию к какой-либо экспансии или православному миссионерству. В народном сознании (например, в фольклоре) она никак не отразилась». 36 Мильоны вас. Нас тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте сразитесь с нами! Да, скифы мы! Да, азиаты мы, С раскосыми и жадными очами! Для вас века, для нас единый час. Мы, как послушные холопы, Держали щит меж двух враждебных рас Монголов и Европы! Ср. с известными строками А. Белого: Россия, Россия, Россия Мессия грядущего дня! 37 А.С. Пушкин. Собр. соч. В 10 т. Т. 6. С. 408. 38 См.: Кузьмин А. К какому храму ищем мы дорогу? М., 1989. С. 244-245. Отметив, что Л.Н

скачать реферат Методология анализа политической традиции в России

И здесь, действительно, может быть одновременное существование на беговой дорожке истории нескольких социальных эстафет, из которых вначале выходит вперед одна, затем другая. Для понимания истории в целом и политической истории в частности большое значение имеет территориальный императив. Тому может быть много примеров, я приведу лишь один, не очень известный. Все знают где зародилась идеологическая концепция "Москва -Третий Рим", где зародился пролетарский интернационализм, тоже известно. Но гораздо менее известно, что идеи панславизма зародились нс в России, а среди славянских народов Оттоманской и Австрийской империй. И это подтверждает политико-идеологическое единство имперских организаций Старого Света на протяжении веков. А.Л. Янов: Какова была роль крестьянства во вступлении России в первую мировую войну? Его мнения никто не спрашивал, в войну вступили, и это было начало цивилиэационной катастрофы, в которой крестьянство, конечно, сыграло гигантскую роль. Но вступать ли в войну и держать ли страну до победного конца, до рокового предела, когда она должна была лечь под нож бесов, - это было абсолютно элитарное дело.

Статуэтка "Мисс кокетливость", 10x9x29 см.
Статуэтка - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое качество фабричного производства непременно порадуют
1485 руб
Раздел: Миниатюры
Кружка "Вязанная", синяя.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
378 руб
Раздел: Кружки
Набор детской посуды "Морские животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Морские животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Суверенитет духа

Инок Филофей создавал концепцию «Москвы третьего Рима!». А Иван Грозный на предложение «давай жить как в Европе» от Андрея Курбского ответил: «Россия не есть Европа, Россия есть Израиль!». Это означало претензию на более высокий статус: мы, подобно Израилю есть богоизбранный народ, а не какая-то там окраина Европы! Патриарх Никон строил Палестину под Москвой, старообрядцы, следуя логике хранения «истинного православия» даже официальное православие посчитали ересью, сжигали себя. Вот какое рвение было! Долгое время нашей миссией было несение единственного истинного православного христианства. Не политический суверенитет нуждался в «обоснованиях, идеологии и миссии», а миссия только и способна была дать суверенитет! Во всех войнах с Азией или Европой, которые начинала всегда она, и в которых мы всегда побеждали, солдаты бились не за суверенитет и «свободу», а за Бога, спасение души, за Царя, как наместника Бога, и Отечество как «православное отечество». Это было даже в ХVlll ХlХ веках, когда «правительство было главным европейцем в России»

скачать реферат Православные традиции в русском самодержавии XVI-XVII вв.

Так начала формулироваться концепция "Москва - третий Рим". Следует согласиться с М. Дьяконовым, что Филофей не был автором самой идеи в полном смысле этого слова, т.к. все ее составляющие уже были налицо, а ему принадлежит окончательная и полная ее формулировка. Она вошла в публицистику ("Повесть о белом клобуке"), занесена в Степенную книгу, дословно приведена в Уложенной грамоте об учреждении патриаршества, вошла в Псалтырь XVI в.(5). Б.А. Успенский находил отзвуки концепции "Москва - третий Рим" в идеологии Петра Первого. По мнению исследователя, идея "Москва -третий Рим" по самой своей природе была двойственной. С одной стороны, она подразумевала связь Московского государства с высшими духовно-религиозными ценностями. С другой - подчеркивала имперскую сущность второго Рима. Две тенденции - религиозная и политическая - сливаются воедино, при этом может подчеркиваться как благость и священство, так и власть и царство. Характерно, что идея Москвы - третьего Рима довольно скоро трансформировалась в идею Москвы - нового Иерусалима, что не противоречит первой идее, а воспринимается лишь как ее конкретизация(6).

 Избранные труды. Теория и история культуры

Отзвуки концепции «Москва – Третий Рим» в идеологии Петра Первого // Художественный язык Средневековья. М., 1982. С. 236-249 (То же: Успенский Б.А. Избранные труды. М., 1994. Т. I.C. 60-74). 9. ПанченкоA.M. Русская культура в канун петровских реформ. Л.,1984. 10. Плюханова М.Б. О некоторых чертах личностного сознания в России XVII века//Художественный язык Средневековья. М, 1982. С. 184-200. 11. Плюханова М.Б. Предисловие // Пустозерская проза. М., 1989. 12. Пушкарсв Л.Н. Общественно-политическая мысль России, вторая половина XVII века. М., 1982. С. 116—135 (гл.: «Религия и церковь в народном творчестве»). 13. Развитие барокко и зарождение классицизма в России XVII — начала XVIII в. Сборник. М., 1989. (см. статьи А.С. Елеонской , Р. Лахманн, В.Н. Гребенюка , Л.А. Черной). 14. Соловьев СМ. Публичные чтения о Петре Великом. М., 1984. Глава 1 1. Ломоносов М.В. Письмо о правилах российского стихотворчества // Полн. собр. соч. М; Л., 1952. Т.VII. 2. Ломоносов М.В. Разговор с Анакреоном. 3. Ломоносов М.В. Слово о пользе химии // Полн. собр. соч. М.; Л., 1951. Т. II. 4. Кантемир А.Д

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

Ее распространению способствовала женитьба великого московского князя Ивана III в 1472 году на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог. Развил теорию игумен псковского монастыря Филофей. Концепция Москвы - Третьего Рима переносила мировое значение Византии на Русь. Москва остается последним православным царством, должна в качестве опоры чистоты веры противостоять остальному миру. Особенности духовной жизни Для духовной жизни Руси XIV-XV веков был характерен особый интерес к человеку, ценностям его внутренней жизни, индивидуальным переживаниям. Это типично ренессансная культурная тенденция. Для Руси и Византии в отличие от Западной Европы она более сосредоточивалась в области поиска трансцендентного смысла жизни и проявлялась в распространении исихазма. Практика внутреннего сосредоточения и молчальничества (исихия) получила широкое развитие в Византии в XIV века и была связана с именем Григория Паламы. В русскую среду на этом этапе исихазм проникал через переводную литературу и был распространен в монашеском быту. Эпоха Московского царства, совпавшая с освобождением Руси от татаро-монгольского ига, возрождением политической целостности земли и духовно-нравстренным подъемом жизни, была временем наивысшего взлета русской религиозной духовности.

скачать реферат Философская мысль Руси XI-XVII вв.

После падения Константинополя в 1453г. складывается одна из важнейших политических доктрин: «Москва – третий Рим», отразившая процесс утверждения России как равноправного европейского государства. Среди памятников, сохранивших сведения о важности перенесения православной столицы в Москву, - послание Филофея «Об исправлении крестного знамения и о садомском блуде» (ок. 1514-1521). В ХУ1-ХV11 вв. разворачивается процесс проникновения европейского философского мышления в древнерусскую религиозно-философскую мысль. В развитии отечественной философской мысли огромную роль сыграли образовательные учреждения – Киево-Могилянская Академия и Славяно-греко-латинская Академия. В последней работали братья Лихуды, которые преобразовали и соединили идеи латинской схоластики с православной традиции и создали первую концепцию русского философского образования. Выпускники обеих академий - виднейшие деятели русской культуры Нового времени: Феофан Прокопович, Григорий Сковорода, Антиох Кантемир, Михайло Ломоносов. В Москве в училище при Андреевском монастыре (1649) сложилось так называемое грекофильское направление. Его основателем был Епифаний Славинецкий, который кроме богослужебных книг переводил труды античных авторов Фукитида и Плиния Младшего, а также философов Возрождения, в частности Эразма Роттердамского.

скачать реферат Политическая и правовая мысль России

В “Правде” сыновей и внуков Ярослава значительное число статей посвящено княжескому хозяйству. “Русская Правда” представляет собой целую серию разновременных юридических установлений, постепенно расширяющих круг вопросов, охватываемых ими. Со временем “Русская Правда” из княжеского домениального закона превратилась в сборник норм феодального права в целом. Объединение русских земель вокруг Московского княжества, образование единого русского государства, завершение процесса формирования великорусской народности, успехи в развитии экономики, культуры и дипломатии стали важными причинами подъема национального самосознания россиян. Постепенно, по мере укрепления роли государства, повышения значения православия, идея государственной и церковной независимости России трансформировалась в правящих кругах в идею особой международной православно-политической миссии России. В результате этого была сформулирована концепция “Москва – третий Рим”, ставшая идеологической основой социально-политического согласия в обществе и определения границ государственных и религиозных интересов.

скачать реферат Россия и современные геополитические процессы

Эту нацию мы называем евразийской, ее территорию — Евразией, ее национализм — евразийством». В сумме своей физико- и культурно-географические особенности России создают две центральные характеристики российской государственности — ее имперский характер и великодержавность. Исторически Россия складывалась как империя, как сверхнациональное государство, и не удивительно, что способом ее существования стала пространственная пульсация, когда политические границы то заключают в российские пределы некоторую территориальную общность, то отсекают ее от исторического государственного ядра. В процессе формирования территории Российского государства стабильность исторического ядра обеспечивалась через поглощение нестабильных геополитических зон и инкорпорацию бывших противников. Россия делала выбор в пользу не бесконечной войны с беспокойным соседом и временного его замирения, а в пользу присоединения этого соседа, его умиротворения во внутриимперском пространстве. Мессианско-глобалистические основания русской геополитики часто связывают с деятельностью старца Филофея из псковского Елизарова монастыря, который в 1510 г. сформулировал концепцию «Москва — третий Рим».

Пакеты фасовочные "Экстра" в евроупаковке, 24х37 см (1000 штук), 8 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
378 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Особенности политической мысли России

В целом “Русская Правда ”представляла собой целую серию разновременных юридических установлений. Со временем “Русская Правда” из княжеского доминального закона превратилась в сборник норм феодального права в целом. Объединение русских земель вокруг Московского княжества, образование единого русского государства, завершение процесса формирования великорусской народности стали важными причинами подъема национального самосознания россиян. Идеология русской государственности развивалась в обстановке независимости от внешних политических центров и растущих национальных интересов. В “Слове о законе и благодати” Иллариона говорилось о независимости Киева от Византии. Утверждалось, что время избранности Царьграда, притязаний Византии на создание вселенской церкви и импереии прошло, что Русь не нуждалась в чьей-либо опеке. Идея государственной и церковной независимости России в правящих кругах трансформировалась в идею особой международной православно- политической миссии России. В результате этого была сформулирована концепция “Москва – третий Рим” Идеи концепции “Москва – третий Рим” стали официальной идеологией русских царей, при Иване III – Великом князе “всея Руси”, Иване IV Грозном.

скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

Эпоха Просвещения в целом и мифология государства как одна из составных частей мировоззренческих основ этого периода имеет довольно сложный генезис. При Петре концепция надконфессионального государства, в котором монарх распоряжается общественным благом, являлась исходным моментом государственных преобразований. Европейские идеи попадали в Россию в контекст сложившейся культурной традиции. Потому трансплантируемые идеи преображались и получали новую жизнь. Идея монарха как установителя социальной гармонии и блюстителя общественного блага соединилась здесь с традиционными представлениями, сформулированными в концепции Москвы – Третьего Рима. Соответственно из медиатора космического порядка монарх превращается здесь в демиурга, в творца нового царства, которое должно преобразить мир. То, что наново создается царем, и есть начаток этого нового мира и вместе с тем – в соответствии с европейской мифологией государства – восстановление изначального благого порядка. В этом контексте понятно, что Петр и его приближенные могут называть Петербург «Раем» и «Святой землей». Созданная Петром новая страна оказывается, таким образом, землей утерянного изначального блаженства, а Петр – спасителем мира, восстанавливающим рай на земле /24, с. 663/. Таким образом, европейская концепция монарха как распорядителя всеобщего блага приводит в России к беспрецедентной сакрализации царя со времен Алексея Михайловича и характеризует весь императорский период русской истории.

скачать реферат Хозяин Босфора

Когда город захватили турки, ипподром, разоренный еще крестоносцами, был снесен. Этот район был назван на турецком Атмейданы, обелиск же и сейчас продолжает стоять на месте бывшего ипподрома напротив мечети Ахмеда. Царьград И Русь На Руси Константинополь был известен под именем Царьград. Шесть раз русы пытались взять его силой и разграбить. В легенду вошел поход князя Олега, который якобы прибил свой щит к Золотым воротам города. После принятия в 988 году христианства на Руси Константинополь стал для русских князей примером для подражания. В первой половине XI века по образцу собора Св. Софии были возведены огромные соборы в Киеве, Полоцке и Новгороде. После захвата города турками его духовное наследие перешло к Москве. Великий князь Иван III (1440—1505 годы) женился на племяннице погибшего Константина XI Софье (Зое) Палеолог и принял герб Византийской империи — двуглавого орла, который стал впоследствии гербом государства Российского. В XVI веке на Руси активно разрабатывалась концепция «Москва — Третий Рим», хотя точнее надо было бы сказать — «Второй Константинополь». А еще спустя 400 лет город, уже ставший Стамбулом, принял корабли, на которых русские после революции покидали родину.

скачать реферат История Русской Церкви

Так церковная иерархия благословила две народные цели, достижение которых послужило основанием самостоятельного политического существования русского народа: это — сосредоточение государственной власти в московском княжестве и приобщение восточноевропейских и азиатских иноверцев к русской церкви и народности посредством христианской проповеди. Учреждение патриархии в Москве. В 80-е гг. XVI в. сложная внутриполитическая обстановка заставила правительство царя Федора Ивановича (1584-1598гг.) искать в церковных верхах более активной поддержки. Вместе с тем фактический глава этого правительства боярин Борис Годунов понимал, что для снятия социального напряжения нужны эффектные, радостные события, которые могут отвлечь народ от смут и мятежей. Таким событием должно было стать учреждение на Руси патриаршества. Осуществление этой давней мечты российского духовенства позволило бы наглядно подтвердить разработанную еще в начале XVI в. религиозно-политическую теорию «Москва-Третий Рим», согласно которой Россия призвана сыграть особую историческую роль как единственная хранительница «истинного христианства».

скачать реферат Италия в стихах А. Блока и Н. Гумилева

В стихотворении “Основатели” звучат такие строки: Ромул и Рем взошли на гору, Холм перед ними был дик и нем. Ромул сказал: “Здесь будет город”. “Город, как солнце”, — ответил Рем. Четко прослеживаются мотивы вступления к “Медному всаднику” А. С. Пушкина: “Пред ним широко / Река неслася; бедный челн.” и т. д., “Здесь будет город заложен / Назло надменному соседу.”! Гумилев следует концепции: “Москва — третий Рим”, в характерной для себя символистической манере славя Россию. К тому же в сборнике “Колчан” стихотворения о “Волшебнице суровой”, “таинственной Руси” перемежаются с “итальянскими стихами”, то есть не все у Гумилева можно понять в открытом декламаторском тексте. Его стихотворения тоже порой имеют символический подтекст — и поэт глубоко патриотичен. У Блока ностальгическая нота звучит очень четко; он постоянно сравнивает Россию с “чужой” Италией (и не в пользу последней). Даже в Mado e da Sa iga io поэт акцентирует именно русские черты: “Страстно твердить твое имя, Мария, / Здесь, на чужой стороне.” В образах стихотворения “Искусство — ноша на плечах” отразился следующий эпизод из жизни Блока: в итальянском городке Фолиньо поэт увидел французский кинофильм, который за год до того видел в Петербурге.

Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Позднейшие распевы Русской Православной Церкви

Позднейшие распевы Русской Православной Церкви Древнерусский чин распевов XV-XVII вв. создавался исключительно мастерами пения Московского государства и поэтому, целиком и полностью являясь произведением великорусского сознания, он несет на себе печать всего своеобразия и неповторимости национального облика. Концепция «Москва — третий Рим», приводящая русского человека к осознанию Москвы как центра православного мира, в котором творится молитва за весь мир и от лица всего мира, неизбежно влекла за собой расширение понятия национальных рамок, что вызвало подключение к древнерусскому чину распевов новых мелодических систем, порожденных родственными православными народами. Конкретно это выразилось в появлении в богослужебной практике Русской Православной Церкви трех новых распевов: киевского, болгарского и греческого, ставших известными в Москве в пятидесятых годах XVII в. Большинством исследователей киевский распев рассматривается как национальный украинский вариант знаменного распева. Его становление можно проследить по южнорусским нотолинейным ирмологам конца XVI - начала XVII вв.

скачать реферат О различении понятий богослужебного пения и музыки на Руси

Путевой и демественный распевы имели свои собственные системы попевок и фиксировались при помощи особых видов нотаций — путевой и демественной. Все эти мелизматические распевы применялись наряду со знаменным распевом не произвольно, но подчиняясь строгой регламентации, образуя собой некую сверхсистему, или чин распевов. Сущность этого чина заключалась в воссоздании священного вселенского православного ритма бытия и освящении этим сакральным ритмом бытия каждой отдельной души. Масштабность задачи, решенной русской певческой системой в этот период, достаточно впечатляюща, ибо далеко не каждая музыкальная система могла подняться до решения проблем этого уровня. Осуществить такое возможно было только в одном из жизненно важных центров православного мира, которым начала осознавать себя Москва к середине второго тысячелетия. Утверждение патриаршества на Руси в 1589 г. укрепило внутреннее осознание концепции «Москва — третий Рим», и это осознание повлекло за собой введение в певческую систему новых распевов — киевского, греческого и болгарского, что символизировало молитву за весь православный мир и от лица всего православного мира.

скачать реферат Отражение русской истории в творчестве древнерусских распевщиков

Митрополит Петр, основав свою митрополию в Москве, переселившись в 1327 г. из Владимира, сделал ее духовным центром задолго до того, как Москва стала столицей, и, как повествуют некоторые тексты песнопений, предрек Москве будущее величие. Концепция "Москва — третий Рим", возникшая в конце XV в., способствовала канонизации московских святых. В создании песнопений новым московским святым принимают участие многие гимнографы, среди которых даже царь Иван IV Грозный, написавший в честь митрополита Петра стихиры "Кыми похвальными венцы", "Придете собори рустии", а также стихиру "Отче преблаженне святителю Петре", в которых отразились факты истории XIV в. в новой концепции Московского государства. В новом контексте осознается национальная история, разрозненные летописные сказания сводятся воедино, создается общий летописный свод, созываются соборы (1547 и 1549 гг.), на которых осуществляется общерусская канонизация святых, значительно расширившая и усложнившая круг русских праздников, существовавших до того. В них находят отражение многие факты, ранее не упоминаемые, еще более ярко звучит тема Куликовской битвы, упоминаются князья, принимавшие в ней участие.

скачать реферат Зарождение русской философии

В Просветителе он определяет два способа познания истины: естественный и духовный. Человеческий разум, зависящий от 'помыслов' и страстей, не может естественным путем прийти к познанию высшей, божественной истины. Это оказывается возможным только для тех, кто избрал духовный путь, недоступный 'естественному' человеку. С иосифлянством как идеологией русской православной государственности связана и возникшая в 15-16 вв. на Руси историософская концепция 'Москвы - третьего Рима'. После падения Византии (1453) в русском церковном сознании крепнет представление о том, что историческая роль 'православного царства' отныне принадлежит русскому государству. Сама идея 'христианского царства' традиционна для христианской историософии как на Востоке, так и на Западе. В Византии возникает идея 'странствующего царства', согласно которой центральное место в христианском мире занимает православный Константинополь, сменивший в этой роли Рим. Исторически вполне закономерно, что в период кризиса Византийской империи, а затем и ее падения на Руси возникает взгляд на Московское царство как наследника Византии. В 15-16 вв. подобная установка достаточно широко представлена в древнерусской литературе: Повесть о белом клобуке, цикл сказаний о Мономаховом венце и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.