телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Жанр в искусстве, литературе и журналистике

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Жанр – подразделение каждого вида искусства, обусловленное многообразием конкретных возможностей художественного освоения действительности. Жанр отражает свойство избирательности искусства, его прагматическую, утилитарную сторону приспособления к обстоятельствам жизни. Художник, как правило, вынужден для реализации своих идей выбирать из множества путей, решений, способов какой-то один, наиболее реальный, достижимый; в большинстве случаев именно тот, который требуют заказчики или за который можно получить вознаграждение. Поэтому жанровая определенность — в значительной степени «функция мастерства, нежели таланта». В отличие от других близких понятий, жанр точнее всего отражает актуальность искусства, отклик творческих усилий художников на запросы времени, исторической обстановки. Сначала появляется потребность в некоторых идеях, затем формируется функция, а потом подыскивается нужный предмет. Поэтому жанр является предметно-функциональным понятием, его границы расплывчаты, подвижны, и разные жанры непрерывно переходят один в другой, соединяются и разделяются. Это порождает различные типы жанрового деления – тематические, структурные и функциональные. Системный анализ искусства приводит к заключению, что существует несколько плоскостей жанровой дифференциации. С этой точки зрения в литературе жанрами являются: и роман, повесть, поэма, стихотворение; и психологический роман, исторический роман, приключенческий роман; и трагедия, комедия, мелодрама, водевиль; и ода, памфлет, эпитафия, эпиграмма. Соответственно многообразны жанровые членения в других видах искусства, а каждый жанр распадается на несколько поджанров. В результате одно и то же произведение можно отнести к нескольким жанровым группам. Скажем, скульптура «Медный всадник» Фальконе – это памятник, это конный памятник, это портрет, это аллегорическая скульптура. Многообразие жанров в развитии искусства порождено потребностью художественного отображения различных сторон и проявлений действительности. Обращаясь к тем или иным конкретным явлениям общественной жизни, природы и т.п., искусство вырабатывает специфические формы отражения этих явлений (роды и жанры), постоянно изменяющиеся в зависимости от изменения исторических условий, но сохраняющие всё же известную устойчивость и преемственность. Так, например, античная трагедия, трагедия Шекспира, трагедия эпохи классицизма, трагедия А.С. Пушкина и А.Н. Островского при всём их исторически конкретном различии принадлежат к жанру трагедии. Басни Эзопа, Ж. Лафонтена, А.П. Сумарокова, И.А. Крылова различны по идейному содержанию, тематике и социальной направленности, однако им присущи общие жанровые черты басни: иносказательность, аллегоризм, сжатый и законченный сюжет, наличие морали. И хотя конкретное художественное произведение, его содержание, безотносительно к жанру, всегда является неповторимым, основные признаки жанра отличаются устойчивостью и характеризуют произведения разных веков. Это объясняется прежде всего тем, что они являются продуктом длительного исторического развития искусства. Термин «жанр» возник в эстетике французского Классицизма середины XVII в., хотя жанровое самоопределение существовало много раньше. В XVI в. теоретики академического искусства разделили его на «высокий» и «низкий» жанр в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета.

Эти три задачи формируют три группы жанров: - информационные; - аналитические; - художественно-публицистические (документально-художественные). К информационным жанрам относятся заметка, корреспонденция, репортаж, некролог и др.; к аналитическим – беседа, комментарий, анкета, рейтинг, рецензия, журналистское расследование; к художественно-публицистическим – очерк, фельетон, анекдот, пародия, эпитафия. У жанра может быть несколько функций, но в основе неизменно остаётся одна. Так, главной задачей корреспонденции является информационная, статья специализируется на постановке и решении проблемы, заметка сообщает новости, обзор помогает представить положение дел в целом, обозрение – увидеть в этом целом перспективные тенденции. Информационные признаки жанра остаются неизменными в течение столетий, но остальные более подвижны и изменения их для жанра весьма чувствительны. Поэтому, выбирая творческую задачу, журналист должен знать, какой жанр предназначен для её решения. Связь между предметом и функцией определяет жанр, а значит устанавливает метод работы с информацией. С информационными жанрами, предназначенными для «новостного» материала, проще – им соответствуют наиболее освоенные способы собирания информации: наблюдение, расспрашивание, чтение документов. Аналитические жанры имеют дело с интерпретирующей информацией, и их методы ориентированы на основные логические операции: дедукцию и индукцию, установление причинно-следственных связей, анализ. Знание жанрообразующих факторов помогает более чётко представить себе истоки и особенности возникновения тех или иных жанров. Но процесс жанрообразования, то есть обретения будущими публикациями характеристик, позволяющих относить эти публикации, например, к уже известным жанрам, надо отличать от процесса возникновения «имён» жанров. Этот второй - процесс номинации, заявившей о себе новой группы публикаций, ещё не получившей жанрового определения. Не имеет строгих принципиальных оснований, не опирается на какую-либо закономерность. Выделение особого вида жанра или смешивание его с другими жанрами происходит в результате изменений в каждом из жанрообразующих факторов. Эти изменения могут быть обусловлены отмиранием (не основных) и появлением новых функций жанров. Усложнением информационных задач, открытием новых предметных граней действительности. Процесс «гибридизации» был подробно показан В.В. Ученовой на примере репортажа. В начале 80-х годов происходило заметное движение репортажа к аналитике. Конечно, оставался и классический, информационно-событийный и познавательный репортаж, но трудами Г.Бочарова, Ю.Роста, В. Черткова и других выделился особый вид репортажа – аналитический. Этот термин не прижился, и сегодня чаще говорят о «репортёрском расследовании». Однако расследование – не жанр, а метод, открывающий пути к нескольким жанрам: корреспонденции, проблемному очерку, статье. Осознавая и творчески осваивая процесс развития жанров, важно не терять из виду, что за внешне наглядными метаморфозами жанров происходит многомерное сочетание, пересечение и взаимодействие методов журналистского познания, репортерского поиска, приёмов исследования, и именно в этих, спрятанных в глубине строки, взаимодействиях обнаруживаются многие секреты эволюции традиционных жанровых форм.

Таковы причины расцвета эпической песни и трагедии в античности, романа и лирики в русской и западноевропейской литературе XIX века, портрета в эпоху Возрождения и в русском искусстве XVIII - XIX веков, оперы и симфонии в русской музыке 19 века. Эстетика современного искусства утверждает необходимость использования всех сложившихся в прошлом и новых, возникающих жанровых структур. Без какого-либо иерархического соотнесения, поскольку оно ориентировано на художественное воссоздание всей полноты человеческой жизни, современной, прошлой и будущей, - природы, мира вещей, практических деяний человека и его внутренней духовной жизни. Глава 2Если считать жанр условной категорией внутривидовой дифференциацией искусства, то жанры журналистики являются жанрами искусства, а значит, всё вышеизложенное можно отнести и к журналистике. Но её жанровое деление настолько своеобразно, что ему стоит посвятить отдельную главу. В журналистике, в отличие от других видов искусства, нежелательно смешение жанров. И если, например, в изобразительном искусстве взаимопроникновение жанров исторически обусловлено и неизбежно, то в журналистике «чистота» жанра является качественной характеристикой. И размытые жанровые границы характерны лишь для «бульварных» изданий и низкопробных теле- и радиопередач. Нередко приходиться слышать мнение о том, что для журналиста главное – создать интересный материал, а какого он жанра, не имеет абсолютно никакого значения. Существует также суждение, что тема жанров в журналистике не заслуживает внимания, поскольку содержание понятия «жанр» непрерывно меняется и усложняется, а сама теория жанров в целом разработана недостаточно. Это якобы подтверждается тем, что разные исследователи предлагают свой набор жанров. Согласиться с этим нельзя по двум причинам. Во-первых, тот тип произведений, который складывается исторически и определяется как «жанр», существует объективно, независимо от мнений, как теоретиков, так и практиков. Вся масса созданных в журналистике произведений распределяется по жанрам на основе целого ряда принципов деления. У каждого конкретного произведения есть состав определённых характеристик, возникающих либо относительно произвольно, либо в результате специальных творческих усилий автора (как в искусстве). Тексты, обладающие схожими качествами, можно объединить в отдельные группы. Объединение может быть произведено разными исследователями на самых разных основаниях, в зависимости от того, что каждый из них считает наиболее важным объединяющим началом ( именно это порождает разные представления о жанровой палитре журналистики). Но, разумеется, наиболее верным будет то объединение, которое основывается на сходстве сущностных признаков, включаемых какую-либо устойчивую группу. Уже после того, как определён объединяющий признак (или признаки), его называют «жанровым признаком», а объединённую им группу – «жанром». Во-вторых, точное представление о жанре помогает профессиональному общению журналистов. Одно дело, когда редактор издания просит: «Напишите хороший материал об авиации». Совсем по-другому воспринимается просьба написать очерк о лётчике-испытателе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 К Барьеру! (запрещённая Дуэль) №25 от 10.11.2009

В Литве, видимо, большинство советских партизан были евреями. Правда, там партизан «по понятным причинам» было совсем немного. В общем, еврейский взгляд на партизанскую войну редок. Я сам не поклонник метода устной истории. Изучать историю по воспоминаниям очевидцев событий – значит сводить историю к обобщениям личных впечатлений части участников исторических событий, а не к изучению объективных процессов. Наука же по определению изучает именно объективные процессы, вычленяет закономерности этих процессов. Сведение истории к биографиям - шаг в сторону от науки к литературе. Воспоминания хороши только как один из источников. Лишь иногда они являются источником ключевым. Обычно по каким-то частным случаям. В этом смысле фильм Александра - это своего рода искусство, «литература», журналистика. Если бы я писал историю еврейского участия в партизанской войне, то написал бы, безусловно, иначе. Было бы, конечно, гораздо более сухо. Не было бы личностного взгляда участников, их переживаний и эмоций. Но из этого можно было бы делать выводы, не опасаясь ошибиться, увлекшись личной симпатией к рассказчику-свидетелю..

скачать реферат Разностороннее воспитание как цель деятельности педагога

В общем плане эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека, с его способностью понимать прекрасное, следовать ему в жизни и творить его. Сущность эстетического воспитания состоит в организаций разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и в жизни, на выработку эстетических представлений, понятий и вкусов, а также развитие творческих задатков и дарований в области искусства. Поскольку эстетическое воспитание осуществляется с помощью искусства, его содержание должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства — литературе, музыке, изобразительному искусству. Не менее важной стороной содержания эстетического воспитания является его направленность на личностное развитие учащихся. Какие же стороны этого развития оно должно охватывать? (см. литература №8). Прежде всего, необходимо формировать у учащихся эстетические потребности в области, искусства, в постижении художественных ценностей общества.

Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: бежевый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
Магнитная доска для фото, с маркером, 30x48 см.
Классический вариант магнитной доски найдет свое место в любом доме. Подойдет для игр и обучения, для крепления заметок и для надписей.
447 руб
Раздел: Прочие
Мультиплеер "Антошка".
Супермодный плеер для малышей "Антошка" в оригинальном дизайне! В нем собрано 15 популярных песенок и 5 любимых сказок. Бонус!
344 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
 Тайная Доктрина дней Апокалипсиса. Книга 2. Матрица

Причем чаще всего эти слова в текстах расположены по соседству, что говорит об их неразрывной связи. Фактически все жанры искусства, литературы, театра, кино и телевидения обыгрывают два этих слова, умудряясь ни на шаг не приблизить человека к раскрытию их сокровенного смысла. Попытаемся разобраться в этой головоломке. Посмотрите на своих детей или вспомните себя в детстве. Как ребенку важно, чтобы папа с мамой его подбадривали, хвалили и любили, говорили, что он хороший, поощряли его лакомствами, игрушками. Безусловно, на наш взгляд, взгляд взрослых людей, это эмоции и маленькие радости человечка, но для него это не самое главное. Для его Сознания похвалы и любовь близких — это подтверждение правильности направления его развития и самоопределения в жизни. Более того, для Сознания малыша критерием правильного, а значит, безопасного развития является соблюдение преемственности в виде максимально точного копирования программ родителей. Поэтому их похвалы являются для Сознания ребенка сигналом, что эти программы скопированы им правильно, с последующей командой на их перевод в долговременную память

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

Данная проблема связана непосредственно с этическим развитием ребенка которое начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста. Поскольку, эстетическое воспитание осуществляется с помощью искусства, его содержания должно охватывать изучение приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства: литературе, музыке, изобразительному искусству, хореографии Существенной стороной эстетического воспитания является также познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном облике и поведении человека. «Прекрасное есть жизнь. Прекрасно то существо, в котором мы видим жизнь такою, какова она должна быть по нашем понятиям. Прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о жизни» это слова Чернышевского . М. Горький же говорил о другой стороне красоты. «Под красотой, мы понимаем такое сочетание материалов, а также звуков, красок, слов, которое придает созданному, сработанному человеку - мастером форму действующую на разум и чувства, как сила, возбуждающая в людях удивление, гордость и радость перед их способностью к творчеству».

 Культурология: Учебник для вузов

Суть его формирует собственная «естественная организация» (чувства и результат их «правильного сравнения» ум), а также искусственные факторы (воспитание, образование, политика), возникающие в условиях общественной жизни человека. Физическая чувствительность, память и интерес к комбинированию получаемых ощущений составили, как отмечал К.А. Гельвеций в своих трудах «Об уме» (1758) и «О человеке» (1770), творческое начало личности. Эпоха Просвещения завершилась задолго до наступления нового столетия, а век XIX вошел в историю как время революционных, национально-освободительных и военных потрясений. Они преобразили мир и Европу: возникли новые государства, центры политического влияния и буржуазное общество. Интенсивные изменения в экономике и технике ускорили темп жизни обывателя, укрепили его уверенность во всемогуществе прогресса. Культуру того времени формировали вкусы нового социального слоя буржуазии. Все жанры искусства, литература, философия бурно реагировали на перемены, происходившие в жизни. Проблематику философских учений, например, определяли теперь вопросы диалектики и отношения мышления к бытию, духовности человека и культуры

скачать реферат Фотография

Графическое искусство имеет свои жанры - рисунок, плакат, карикатуру, книжную иллюстрацию, промышленную и оформительскую графику. Фотоискусство при своем зарождении использовало не только принципы отображения действительности, веками складывавшиеся в изобразительном искусстве, но и его жанры. Есть в фотожурналистике и свои "монументальные полотна" - развороты в газетах и журналах, посвященные как социальной тематике, так и рекламно-развлекательной. Есть пейзажи, портреты, натюрморты. б) от жанров литературы; В литературе как виде художественного творчества, виде деятельности, наиболее близком к журналистике, исторически определились и существуют такие жанры: . рассказ, повесть, роман (относятся к эпическому роду); . драма, комедия, трагедия (относятся к драматическому роду); . поэма, баллада, элегия, ода, лирическое стихотворение (относятся к лирическому роду). в) от жанров риторики и журналистики. Но, если говорить о видовой и родовой сущности фотожурналистики (не фотоискусства!), она, конечно, ближе журналистике. А в журналистике есть еще и такие жанры, как информация, информационная заметка, репортаж, очерк, комментарий, эссе, фельетон, памфлет.

скачать реферат Военные метафоры в языке современных газет

Публицист же прямо и открыто убеждает, агитирует, пропагандирует, высказывает свою точку зрения. Различный подход к действительности обуславливает и разные функции языка, слова в художественной литературе и публицистике, формирование разных систем языковой и речевой выразительности, разных приемов воплощения замысла. Таким образом, публицистика - словесное искусство особого рода, своеобразное по форме, методу подхода к действительности, средствами воздействия. Жанры публицистики Публицистический стиль реализуется в разных жанрах. Под жанрами в теории журналистики понимаются устойчивые типы публикаций, объединённых сходными содержательно-формальными признаками (жанрообразующими факторами). Жанр всегда представляет собой органическое единство содержания и формы, где приоритет всегда принадлежит содержанию, идее. Выделяют 3 группы газетных жанров: Информационные (заметка, интервью, отчет, репортаж и др.) Их объединяет событийный повод для выступления. Они, как правило, оперируют простой, первичной информацией и нацелены на оперативное сообщение фактов, событий. Главный признак информационных жанров - новизна.

скачать реферат Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет "Lenta.ru", "Ytro.ru", "Территория" и журнала "Beautytime.ru"

Преобладание какого-либо жанра в определённую эпоху вызвано прежде всего тем, что общественные, социальные интересы сосредоточены на тех сторонах действительности, которые могут быть наилучшим образом отражены посредством этого жанра. Таковы причины расцвета эпической песни и трагедии в античности, романа и лирики в русской и западноевропейской литературе XIX века, портрета в эпоху Возрождения и в русском искусстве XVIII - XIX веков, оперы и симфонии в русской музыке 19 века. Эстетика современного искусства утверждает необходимость использования всех сложившихся в прошлом и новых, возникающих жанровых структур. Без какого-либо иерархического соотнесения, поскольку оно ориентировано на художественное воссоздание всей полноты человеческой жизни, современной, прошлой и будущей, - природы, мира вещей, практических деяний человека и его внутренней духовной жизни. Если считать жанр условной категорией внутривидовой дифференциацией искусства, то жанры журналистики являются жанрами искусства, а значит, всё вышеизложенное можно отнести и к журналистике.

скачать реферат Эстетика древнерусского города

Все понятия и образы, раздельные и даже не­сопоставимые в мире дольнем, в конечном счете в мире горнем сведутся к одному безмерно общему, великому и простому. Раз­ными архитектурными формами, так же, как и в литературе — словами, выражалось одно и то же содержание, многообразие и многословие призвано было полнее передать истинный и вечный смысл Творения. Это в равной мере распространялось и на все другие виды искусства, роднило их меж­ду собой и составляло смысловое ядро их взаимодействия и синтеза. Архитектурные формы построек разного назначения, иконы, фрески, книжные иллюстрации, богослужеб­ные предметы и бытовая утварь, празднич­ные и повседневные одежды, сами ткани разных расцветок и качеств, декоративная орнаментика — все это внешне было весь­ма и весьма разнообразным и, что очень важно, достаточно открытым лая введения новшеств, прямых и опосредованных заим­ствований, которые могли бы в глазах лю­дей того времени еще полнее и лучше вы­разить их представления о красоте и благе. Стилистическое единство и художествен­ный синтез произведений разных видов и жанров искусства достигались лишь в осо­бых условиях, там, где существовало наибо­лее активное, идейно насыщенное поле, как. например, в храмовом действе или в двор­цовом церемониале.

Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
Мягкий пол универсальный, зеленый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
729 руб
Раздел: Прочие
Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
873 руб
Раздел: Тарелки
скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

В духовной сфере: падение авторитета и ценностей феодально-клерикальной культуры; революция в естествознании; распространение рационалистического мышления и деизма; расцвет просветительской материалистической философии; изменение соотношения видов и жанров искусства, превращение литературы и музыки в ведущие формы художественного творчества. 25.50.Любимый художник, выдающиеся представители Возрождения. ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ, период итальянского искусства (кон. 15 1-я четв. 16 вв.) классическая фаза художественной культуры Возрождения. В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение; искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов. .ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leo ardo da Vi ci) (15 апреля 1452, Винчи близ Флоренции 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция), итальянский художник, ученый, инженер и философ.Родился в семье богатого нотариуса.

скачать реферат Античная цивилизация. Наследие древнегреческой литературы

Для эпиграмм предпочтительно пользовались элегическими двустишиями. В создании литературного жанра эпиграмм большая заслуга принадлежит поэту конца VI и начала V в. до н.э. Симониду с острова Кеоса. 4. Основные жанры прозаической литературы. Прозаические жанры античной литературы далеко не совпадают с нашими представлениями. Жанры, которые мы в настоящее время рассматриваем как чисто научные, в древности культивировались по преимуществу с художественными целями. Сюда относятся история, философия и ораторское искусство. В.Г.Белинский справедливо замечал: “У греков была даже художественная история, где с критическим анализом событий соединялось и художественное изложение”1 . Древние считали историю по преимуществу ораторским жанром1 . Ораторское искусство по сущности рассчитывает на то, чтобы художественными средствами захватить слушателя, очаровать его своей формой. Поэтому с тех пор, как выступления ораторов начали записывать и публиковать, они становились в полном смысле слова произведениями художественной литературы.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Представители культуры активно включились в политическую деятельность: избирались депутатами, руководителями городов и.д. Происходит раскол интеллигенции по политическому признаку: одни ориентировались на западные ценности, другие придерживались национальных ценностей. Перестройка отменила запреты на многие виды и жанры искусства, вернула на экраны отложенные на "полку" фильмы и запрещённые к публикации произведения. Происходит возвращение к культуре серебряного века. Начинается поток "запрещенной" литературы (Анненский, Гумилёв, Булгаков, Белый), музыки (Стравинский, Рахманинов), худ. произведений (Сомов, Бенуа, Филонов). Такой процесс имел кроме положительной, и негативную сторону: молодые писатели и поэты были лишены возможности публикации в гос-х изданиях.Продолжается кризис в архитектуре, связанный с сокращением расходов на строительство. Развитие материальной культуры замедлилось, что сказалось не только на отсутствии новых фильмов и книг на свободно формируемом рынке, но и в том, сто наряду с лучшими зарубежными образцами культуры в страну хлынула волна продуктов сомнительного качества и ценности. века, в особенности на архитектуру и дизайн.

скачать реферат Искусство Китая

Китайское искусство прошло далеко не гладкий путь развития. В связи с историческими судьбами, переживаемыми страной, оно имело свои этапы подъёма и упадка. На протяжении пяти тысяч лет, начиная от древнейших периодов известной человечеству китайской истории, зарождались новые и по содержанию и по форме виды и жанры искусства и литературы, многие из которых со временем или сходили со сцены, или до неузнаваемости изменяли, подготовив почву для развития новых явлений, Вместе с тем каждый из исторических периодов, даже самых смутных и мрачных, внёс свой вклад в историю искусства Китая. И в самом деле отличительной чертой китайской культуры явилось то, что ни одно из её значительных явлений не прошло бесследно. Все они, порождая и видоизменяя друг друга, образовали как бы длинную цепь из сложных звеньев, чрезвычайно различных и в то же время спаянных воедино. История китайской культура такова, что её периоды нельзя рассматривать изолированно, не касаясь предшествующих этапов. Для того чтобы сделать правильный выводы, исследователь неизбежно должен смотреть в глубь веков, рассказывая о близких нам временах, всё время ссылаться на далёкое прошлое, иначе не будет достаточно раскрыт и сам предмет существования.

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Расскажите о традициях устного народного творчества в литературе Киевской Руси. 138. Охарактеризуйте древнерусское зодчество. 139. В чём проявляется специфика Новгородской школы иконописи? 140. Расскажите об основных положениях Переписки Ивана Грозного с князем Курбским. 141. Охарактеризуйте некоторые положения первых в русской культуре теоретических трактатов по изобразительному искусству. 142. Перечислите ключевые имена русской литературы «золотого века». Укажите произведения этих авторов. 143. Что подразумевается под явлением «Культурная «оттепель» конца 1950-х – начала 1960-х гг.»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 6 5. Охарактеризуйте основные жанры древнерусской литературы домонгольского периода. Приведите примеры. 144. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 145. Расскажите о наиболее распространённых видах техники декоративно- прикладного искусства Киевской Руси. 146. Расскажите о создании Славяно-греко-латинской академии. 147. Расскажите о новых тенденциях в декоративно-прикладном искусстве XVII века. 148. Расскажите о традициях европейского барокко в русской архитектуре XVIII века. 149. Расскажите о месте кинематографа в культуре советского государства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 7 6.

Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении. 179) Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 180) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 32 181) Проблематика «Божественной комедии» Данте, способы ее художественного воплощения. 182) Раскройте теоретические взгляды Мольера на особенности классицистического театра. 183) Общая характеристика творчества С.Л.Колриджа. Сюжет поэмы «Сказание о Старом Мореходе». 184) Основные сюжетные линии и их художественная роль в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 185) В чем суть «символизма»? Назовите основных представителей символизма в европейской литературе. 186) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 33 187) Дайте определение основным лирическим жанрам рыцарской литературы. 188) Особенности Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства. 189) Художественный конфликт и способы его раскрытия в драме Шиллера «Разбойники». 190) Охарактеризуйте основной труд Э.Золя. Составные части единой композиции. 191) Охарактеризуйте основные течения модернизма, назовите известных Вам представителей этих течений в европейской литературе. 192) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 34 193) Городская литература средних веков. Общая характеристика. 194) Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»). 195) Общая характеристика творчества Дж.Н.Г.Байрона. 196) Охарактеризуйте образ Ирэн в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

скачать реферат Деревенская проза: создатели и герои

И всё-таки, несмотря на доводы за и против, круг “деревенщиков” обозначился более или менее чётко. В него входят такие авторы, как А.Яшин, В.Тендряков, Ф.Абрамов, В.Белов, В.Распутин, Б.Можаев, В.Шукшин, Е.Носов, И.Акулов, М.Алексеев, В.Личутин, В.Лихоносов, Б.Екимов. Кроме того, поскольку литература в СССР считалась единой советской литературой, в этом ряду обычно упоминались молдаванин И.Друцэ, литовец Й.Авижюс, армянин Г.Матевосян, азербайджанец А.Айлисли и прочие представители братских республик, пишущие на данную тему. Помимо прозаиков, большую роль в разработке деревенской проблематики сыграли известные публицисты. Наиболее ярким произведением стал цикл очерков Валентина Овечкина, объединённый под общим названием “Районные будни”, печатавшийся в 50-е годы. В них повествовалось о борьбе двух секретарей райкома партии, “консервативного” и “прогрессивного”, за свой стиль управления сельским хозяйством. Впрочем, по мнению той же Л.Вильчек (которая, кстати, настаивает, что родоначальником деревенской прозы был именно Овечкин), публицистичность его была там просто приёмом: “Писатель средствами искусства имитировал журналистику, но подобное снижение художественной прозы к очерку возвращало литературу к реальной жизни”, и это “позволило нарисовать картину, немыслимую в те годы в романной форме”.

скачать реферат Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII в.

Никакой специализации в кругу переводческого дела не было. И приказные, и духовные лица переводят все, что им велят. Но переводчики Посольского приказа пользуются преимущественно русским письменно-деловым стилем, монахи - славяно-русским. В зависимости от профессионально-речевых навыков переводчика сочинения, относящиеся к военному искусству, анатомии, географии, истории или другой области науки, техники или даже к разным жанрам художественной литературы, оказываются переложенными то на славяно-русский, церковнославянский язык, то на русский письменно-деловой стиль . Сосредоточение переводческой деятельности в Москве содействовало унификации основных стилей переводной литературы. Особенного внимания заслуживает процесс формирования в XV-XVI вв. норм московской государственно-деловой речи, в состав которой мощной стихией вошли и разговорная речь, и традиция славяно-книжного языка. Интересны наблюдения и над поглощением местных слов "московизмами", т. е. будущими общерусизмами, и над принципами и мотивами московской канонизации областной лексики, за которой, таким образом, признавалось право на включение ее в общенациональную словарную сокровищницу.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы

Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении. 150) Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 32 151) Проблематика «Божественной комедии» Данте, способы ее художественного воплощения. 152) Раскройте теоретические взгляды Мольера на особенности классицистического театра. 153) Общая характеристика творчества С.Л.Колриджа. Сюжет поэмы «Сказание о Старом Мореходе». 154) Основные сюжетные линии и их художественная роль в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 155) В чем суть «символизма»? Назовите основных представителей символизма в европейской литературе.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 33 156) Дайте определение основным лирическим жанрам рыцарской литературы. 157) Особенности  Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства. 158) Художественный конфликт и способы его раскрытия в драме Шиллера «Разбойники». 159) Охарактеризуйте основной труд Э.Золя. Составные части единой композиции. 160) Охарактеризуйте основные течения модернизма, назовите известных Вам представителей этих течений в европейской литературе.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 34 161) Городская литература средних веков. Общая характеристика. 162) Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»). 163) Общая характеристика творчества Дж.Н.Г.Байрона. 164) Охарактеризуйте образ Ирэн в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.