телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Книги -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Города с особым правовым статусом

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяются законом субъекта, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяется законами Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с положениями закона и перечнем вопросов местного значения, установленными для этих муниципальных образований законами субъектов – городов федерального значения. Таким образом, депутаты Государственной Думы намерены отделить город-субъект от города-муниципалитета. Законопроект говорит о том, что в городах федерального значения в соответствии с их уставами местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. Однако, в этом видится некоторая недоработка, которая заключается в следующем. Необходимо принять во внимание количество указанных внутригородских территорий в двух самых крупных городах России. Получается, что в границах города будет действовать множество самостоятельных муниципалитетов со своими органами власти. Как же тогда быть с сохранением единства городского хозяйства? Ведь как видно из закона, целиком город федерального значения является субъектом федерации, а это уже совсем другая юрисдикция. Получается, что субъект федерации обязан объединять и координировать множество «самостоятельных» муниципалитетов для поддержания целостности экономики всего города. С данной проблемой сталкиваются практически все крупнейшие города, совмещающие полномочия субъекта федерации и местного самоуправления (например, Берлин, Бремен, Гамбург и другие) и пытающиеся выстроить независимую друг от друга систему федеральных, региональных и местных органов власти, функционирующих с целью реализации единой государственной политики с учетом интересов всех уровней. Если обратиться к зарубежному опыту, то можно выделить особенности австрийской столицы. Общинный совет Вены одновременно является ландтагом (легислатурой) земли (Центральная Австрия) и муниципальным советом. Согласно статье 18 Конституции Австрии 1920 года «в Вене – столице Федерации, приравненной по своему положению к положению земли, на общинный совет возложены также функции ландтага, на городской совет – также функции правительства земли, на магистрат – также функции службы управления правительством земли, на директора магистрата – также функции директора службы управления земли» . Некоторые города совмещают региональный и низовой уровни управления. Например, французское законодательство предусматривает статус Парижа одновременно и как коммуны, и как департамента. Делами обоих территориальных коллективов управляет один и тот же представительный орган – совет Парижа. Когда он собирается как орган департамента, на него распространяются нормы, применимые к генеральным советам департаментов. Когда же совет Парижа заседает в качестве органа коммуны, к нему применяются положения, регулирующие деятельность муниципальных советов. Анализируя подход к решению обозначенной проблемы, можно выделить следующие основные моменты организации публичной власти в городах с общегосударственным статусом. 1. Отказ от создания органов власти субъекта и делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления. 2. Совпадение территориальных границ субъекта федерации и муниципального образования. 3. Наличие многоуровневой системы местного самоуправления в крупных городах.

Города с особым правовым статусом В рамках настоящего исследования видится необходимым рассмотрение одной из основных проблем правового положения городского самоуправления, и не только в России – статус крупных городов, особенно столиц и административных центров федераций. Анализ российского и зарубежного законодательства позволяет согласиться с мнением Таболина В.В. и Корнева А.В. о трех видах правового статуса города : 1. Общий – определяющий крупный город, как городское образование, призванное решать ряд общих задач по обеспечению жизнедеятельности городского населения (жилье, транспорт, образование и прочее). 2. Специальный – для городов, обладающих определенными особенностями территориального, хозяйственного или оборонного характера (приграничные города, курортные, имеющие крупные военные объекты и так далее). Авторы считают необходимым в рамках данного вида выделить четко определенный подвид закрытых административно-территориальных образований, особенности которых будут рассмотрены ниже. 3. Индивидуальный – выделяющий конкретные особенности того или иного города (город-столица, памятник истории и культуры). Основными критериями отнесения города к тому или иному виду являются: правовые основания образования города; его цели, задачи и функции; права, обязанности, ответственность; правовой режим управления городом ; городская территория; городская власть (государственная и местная); городское законодательство . Кроме этого, необходимо учитывать конституционно-правовые особенности устройства государства в целом и место, которое отводиться законодательством местному самоуправлению вообще и городскому в частности. Зарубежные законодатели с большим вниманием подходят к такому критерию, как численность населения соответствующей территориальной единицы. Например, она служит главным основанием для предания городу статуса муниципальной корпорации в Индии и Пакистане. Для данного института характерны более широкие полномочия и автономия, чем у муниципалитетов, и достаточно сложная внутренняя организация с большой степенью разделения властей между представительными и исполнительными органами. Согласно, например, законодательству крупнейшего субъекта пакистанской федерации – Пенджаба, муниципальная корпорация может быть образована только в городах, численность населения которых превышает пятьсот тысяч человек . В индийских штатах требуется также, чтобы годовой доход соответствующего территориального подразделения составлял не менее 10 млн. рупий. При принятии решения об образовании муниципальной корпорации в Индии учитываются также плотность населения, способность местных жителей платить повышенные налоги на содержание корпорации, отношение общественности и так далее. Такой подход представляется весьма обоснованным. Создавая особый институт муниципального права, законодатель объединяет в нем государственное и местное начала. Количественный подход также целесообразен, поскольку, чем больше численность населения города, тем сложнее его хозяйственная, общественная и политическая жизнь, тем больше внимания необходимо уделять правовому регулированию имущественных и иных отношений, безопасности и обеспечению.

После принятия Конституции в 1993 г. автономные округа приобрели статус самостоятельных субъектов Федерации, обладающих всей полнотой власти, как и другие российские регионы. Край и округ стали равноправными соседями в сложносоставном субъекте. Каждый со своей территорией, со своим бюджетом и своими проблемами, которые у северян начались сразу. Во-первых, краевое подчинение подразумевает перечисление приличной доли налоговых платежей «Норильского никеля», включая водные и экологические, в Красноярск. А округ постоянно выделял деньги из своего бюджета, например, для ежегодной реконструкции основной автодороги Дудинка - аэропорт «Алыкель». Кроме того, разноподчиненность столицы округа, Дудинки, и Норильска породила огромное количество дублирующих друг друга федеральных и окружных ведомств, которые выполняли одинаковые функции. Начиная с 1993 года таймырцы неоднократно обращались к красноярским властям с просьбой разобраться в ситуации. Настойчивая переписка Таймыра с краем и федеральными органами власти привела к подписанию в 1995 году Протокола разногласий между Красноярским краем и Таймыром и заключению Договора о бюджетных отношениях, регламентирующего распределение налоговых платежей «Норильского никеля» между бюджетами края и округа. Однако, несмотря на то, что разногласия вроде бы были урегулированы, край не выполнил своих обязательств перед округом. В 2000 году Таймыр инициировал пролонгацию Договора 1995 года, но край в одностороннем порядке заявил о своем выходе из него. Ситуация с Норильском до сих пор остается неразрешенной. Правовые акты таковы, что предоставляют обеим сторонам обширное поле для защиты своих позиций. Как видится, подобные проблемы должны разрешаться в судебных органах, в частности, в Конституционном суде РФ, поскольку стержневым моментом противостояния, по мнению представителей Таймырского автономного округа, является нарушение конституционной компетенции Красноярского края. Но проблема в том, что несовершенство правовой и судебной систем России может породить совершенно непредсказуемый результат судебного разбирательства. Норильск является стратегическим городом, и долгое время будет оставаться таковым. Неопределенность его правового статуса не позволяет «развернуться» местному самоуправлению. Прежде всего, это выражается в особой остроте избирательных компаний: в апреле 2003 года в Норильске провалились выборы мэра; летом этого же года сложил с себя обязанности исполняющий обязанности мэра. Должно быть, подобная неопределенность городской жизни стала причиной неожиданного результата опроса горожан: за то, чтобы вернуть Норильску статус закрытого города, высказались 89% его опрошенных жителей . Кокорев Дмитрий Александрович, аспирант Российского университета дружбы народов, г. Москва Список литературы   Таболин В.В., Корнеев А.В. Муниципальное городское право. Правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления. – Формула права, 2000. – С. 98.   См. напр.: Волков В.Д. Город как субъект советского государственного права. – М., Юридическая литература, 1984. – С. 22.   См. напр.: Таболин В.В., Корнеев А.В. Указ. соч. – С. 99.   Local Gover me Laws i Pakis a a d Azad Jammu a d Kashmir. – Islamabad, 1985.   См. Четвертакова Е.С. Организационно-правовые особенности местного самоуправления в малых городах Российской Федерации (на материалах Уральского региона) – Челябинск, 2000 – С. 23; СЗ РФ – 1998 - №19 – Ст. 2069.   Российская газета №80 (3194) от 25.04.2003г.   Устав города Москвы утвержден законом г. Москвы от 13.07.2001г. 32   Конституции государств Европейского Союза. – М., НОРМА-ИНФРА-М, 1999. – С. 11.   См. напр.: Баранов К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. – С. 94.   Устав (Основной закон) Красноярского края от 29.02.1996г. №8-252   Устав Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 25.03.1998 №13-64 ОКЗ -   Речь идет о Законе Красноярского края от 27.12.2000г. №13-1102 «Об утверждении границы города Норильска с городами Кайеркан, Талнах и поселком Снежногорск».  

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проверка документов и регистрации в общественном месте. 14 ответов на самые актуальные вопросы

Если вам позвонили коллеги, родственники, друзья, которых подвергли административному задержанию, постарайтесь прибыть в отделение милиции сами как можно быстрее, или позвонить туда и выяснить как можно больше «подробностей», используя указанные выше сведения. Порой уже этого бывает достаточно, чтобы человека выпустили из милиции, и он избежал ограбления или насилия. Настаивайте на присутствии ваших знакомых и своем лично при проведении установления личности или досмотра, неправомерного применения условий и пределов применения физической силы и спец. средств, ибо это поможет спасти ваше и их здоровье, избежать ограбления, попыток подсунуть задержанному наркотики и патроны, а женщин спасет от угрозы изнасилования. 13.PЯвляется ли Москва «режимным городом», в котором действует особый правовой статус граждан, не являющихся жителями Москвы? Нет, Москва не является «режимным городом». Любимый миф московской милиции и московских руководителей и чиновников всех уровней об особом статусе Москвы не соответствует действительности

скачать реферат Общественный строй Китая накануне вторжения иностранных государств в ХІХ веке

При этом только на дорогу могло уйти не­сколько месяцев. Власти придирчиво контролировали частные ремесленные предприятия, перераспределяли его доходы в пользу государства, производя «закупки» ремесленной продукции по ценам, значительно уступавшим рыночным. Как и в предшествующие эпохи, маньчжурское правительство продолжало руководствоваться традиционной теорией, согласно которой земледелие являлось основным, а торговля и промыш­ленность — вспомогательным занятием подданных. Процветаю­щий предприниматель и купец рассматривались властью не как опора трона, а, скорее, как нежелательные и даже потенциально опасные для устоев государства социальные фигуры. Поэтому китайские города не обладали особым правовым статусом, спо­собным обратить их не только в центр экономической жизни, но и в автономный от властей центр политической активности. В этом смысле сколько-нибудь существенная разница между городом и деревней отсутствовала. Управление в городе возлагалось на чи­новников, присланных из столицы и являвшихся в равной мере всесильными как в городе, так и в деревне.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
 История Российской империи

Но от «права на землю» крестьянин не мог отказаться. Можно было отказаться только от практического пользования, например при уходе в город. Паспорт давался крестьянину только на 5 лет, и община могла востребовать его обратно. С другой стороны, крестьянин никогда не терял своего «права на землю»: вернувшись, даже после очень долгой отлучки, он мог предъявить требование на свою долю земли, и мир должен был его принять. Крестьянское «право на землю» принципиально отличалось от права собственности на землю всех других сословий. Эта концепция 20 Герцен А.Н. Собр. соч. Т. 12. С. 97. 21 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 18. С. 543. 22 Там же. Т. 19. С. 119. [85/86] порождала все другие последствия особого правового статуса крестьян. Иными, в частности, были нормы наказания крестьян за некоторые преступления они наказывались мягче, чем другие сословия, иногда их наказывали за поступки, которые не были наказуемы для других сословий. Например, крестьян наказывали за неразумные траты или пьянство. Кроме того, их подвергали наказаниям, давно упраздненным для других сословий

скачать реферат Реформы в Пруссии начала 19 века

Второе и более реальное государственно-административное начало реформы – стремление к большей и властной государственной централизации. Оно выразилось в упразднении исторического для Германии подразделения городов на имперские, земские и прочие. Теперь все города Пруссии разделялись только по числу жителей – на большие, средние и малые. Тем самым уничтожалась возможность и для особого правового статуса разных исторических городов, а само подразделение проявлялось только в количественных характеристиках органов учреждаемого городского управления. Верховный надзор за городской жизнью, устройством и деятельностью городских органов государство сохраняло за собой (§1). Единое городское сословие было обязано своими правами государственной власти. Гражданами рассматривались согласно §73 все имеющие в городе дом, постоянное занятие или промысел и живущие в нем постоянно; все обладающие статусом горожанина получали право принимать участие в избрании органов городского управления. Основным органом городского управления, который собственно воплощал «город», являлся магистрат. Магистрат должен был состоять из 6-17 советников, избираемых гражданами, число советников определялось размерами города.

 Самоучитель игры на мировой шахматной доске

Единственным внешнеполитическим козырем Украины было наличие ядерного оружия, что формально причисляло страну к великим державам. Это оружие, однако, было ликвидировано в ответ на одобрение со стороны США и на чрезмерную экономическую помощь, давно и бездарно истраченную. Заметим здесь, что, вопреки мнению большинства обывателей по обе стороны российско-украинской границы, Украина не имеет такого аварийного ресурса, как реинтеграция с Россией: российская экономика не настолько сильна, чтобы взваливать на себя дополнительный груз. При естественном развитии событий можно предложить три основных сценария развития событий. В наиболее вероятной версии республика Украина последовательно теряет свои окраинные территории, начиная с Крыма. На первой стадии речь будет идти об особом правовом статусе области и обеспечении прав проживающих там национальных меньшинств. Далее область обретет определенную экономическую самостоятельность от центра, что приведет к изменению картины товарных и денежных потоков в масштабах республики

скачать реферат Институт заявлений, предложений, жалоб

Жалобы гражданина имеют иное содержание и особый правовой статус: а) основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законных интересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если и говорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб и предложений; б) право подачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права или законные интересы нарушены или от его имени его законному представителю (родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату; в) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например, по КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может быть только по уважительным причинам; г) для жалобы установлена письменная форма. Также выделяется еще 3 формы обращений, но менее распространенные, чем вышеперечисленные: ходатайства – письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод. коллективные обращения граждан – обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях. петиции – коллективные обращения граждан в органы города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства. 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ Общие правила рассмотрения заявлений, предложений и жалоб установлены таким образом, чтобы обеспечить уяснение обращения, проверку (если необходимо) и принятие решения в кратчайшие сроки компетентными органами и лицами, с целью удовлетворения просьб и предложений гражданина в рамках закона.

скачать реферат Уголовно-правовая охрана лиц, исполняющих свой служебный или общественный долг

Но, в отличие от других физических лиц, вышеперечисленные сотрудники обладают особым правовым статусом, который позволяет им в полной мере выполнять определенные правоохранительные функции. С целью защиты именно их особого правового статуса законодатель и вводит специальные нормы в уголовное законодательство. На основе анализа действующего уголовного законодательства мы приходим к выводу, что рассматриваемый нами институт уголовно-правовой охраны личности и статуса лица, осуществляющего правоохранительную деятельность, включает в себя как общие, так и специальные нормы Особенной и Общей частей УК. Следовательно, можно выделить нормы уголовного права, образующие институт уголовно-правовой охраны личности и ее общеправового статуса, и образующие институт уголовно-правовой охраны личности и ее особого правового статуса (в рассматриваемом контексте статус лица, осуществляющего правоохранительную деятельность). Конечно же, мы отдаем себе отчет в том, что любая норма УК РФ направлена на охрану личности, но мы выделяем только те, которые имеют ярко выраженную специфическую направленность на охрану личности или предоставляющую ей определенные права для самозащиты своих законных интересов.

скачать реферат Муниципальное право — комплексная отрасль права

Муниципальному образованию принадлежат права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности. От имени муниципального образования эти права осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно. Особый правовой статус муниципальных образований проявляется также и в том, что именно к ведению муниципальных образований Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” относит вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В своей совокупности они составляют предметы ведения местного самоуправления. Муниципальным образованиям как субъектам муниципально-правовых отношений принадлежит право на создание объединений в форме ассоциаций или союзов в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов, а также право иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

скачать реферат Сборник экзаменационных вопросов и билетов по праву и подпредметам - первый семестр 2001 года

Что представляет собой принцип гуманности при ведении вооруженной борьбы? 44. Что понимается под вооруженным конфликтом немеждународного характера? 45. Какими международно-правовыми документами регулируется поведение воюющих сторон во время немеждународного вооруженного конфликта? 46. Какими международно-правовыми актами регулируется поведение воюющих сторон во время международного вооруженного конфликта? 47. Что представляет акт начала войны, каковы его правовые последствия? 48. Что означает нейтралитет в войне, каково правовое положение нейтральных государств? 49. Под действия каких норм МГП попадает вооруженный конфликт в пределах границ государства? 50. Каково деление вооруженных сил в международном гуманитарном праве? 51. Определите особый правовой статус парламентера. 52. Каков статус наемника согласно МГП? 53. Какие виды оружия массового уничтожения запрещается применять в вооруженных конфликтах? 54. Имеются ли в международном праве нормы, запрещающие военные или иное использование средств воздействия на природную среду? 55. Какие методы ведения войны, согласно МГП, являются запрещенными? 56.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кукла "Принцесса Золушка" с развевающейся юбкой.
Кукла-принцесса Золушка с развевающейся юбкой - невероятно интересная и эффектная игрушка для всех поклонниц знаменитых Disney Princess!
673 руб
Раздел: Золушка
Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ2).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В наборе:
1444 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат К вопросу о правовом статусе государственного служащего

К вопросу о правовом статусе государственного служащего Н.И. Макарова, Барнаульский государственный педагогический университет, кафедра права и методики Эффективная деятельность государства в экономической, политической и социальной областях во многом зависит от личного состава государственных органов. Одной из задач законодательства о государственной службе является четкое определение прав и обязанностей государственных служащих, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности. Правовое положение государственного служащего закреплено в Федеральном Законе "Об основах государственной службы в РФ" и других нормативных актах. Граждане, находящиеся на государственной службе, в отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых правоотношениях, имеют особый правовой статус, в состав которого входят права и обязанности, регулируемые нормами административного, трудового и других отраслей законодательства. Административные права и обязанности необходимы государственному служащему для осуществления служебной деятельности по занимаемой должности. Они реализуются и исполняются преимущественно в отношениях с третьими лицами.

скачать реферат Наследование по закону

Неукоснительное проведение этих начал обеспечивает интересы как самого наследодателя и его наследников, так и всех третьих лиц, для которых смерть наследодателя может повлечь те или иные правовые последствия. Актуальность – в условиях изменившейся экономической обстановки частная собственность имеет особый правовой статус, охрана которого требует особого правового регулирования. Право наследования означает прежде всего гарантию для каждого гражданина свободно, по своему усмотрению распорядиться своим имуществом на случай смерти. Целью работы является рассмотрение и защита прав и свобод гражданина в рациональном применении норм наследственного права как одного из инструментов регулирования общественных отношений. Глава 1 нашей работы будет посвящена общим положениям о наследовании, где мы подробно остановимся на понятии наследования, субъектах наследственных правоотношений, на времени и месте открытия наследства. Глава 2 данной работы будет посвящена нормам нового (части третьей) Гражданского Законодательства – наследование по закону, где мы подробно остановимся на очереди наследников, особенности наследования нетрудоспособными и иждивенцами наследодателя, праве на обязательную долю, право супруга при наследовании; наследовании выморочного имущества.

скачать реферат Кризис феодально-крепостнической системы первой половины XIX века

Но в битве при Фридланде в Восточной Пруссии русские войска вновь потерпели поражение. Александр I вступил в переговоры с Наполеоном и в 1807 г. в г. Тильзите был заключён мирный договор, по которому Россия обязывалась присоединиться к континентальной блокаде Англии. На землях Польши было создано Герцогство Варшавское, Россия же получила при разделе польских земель Белостокский округ. На следующий год императоры встретились в Эрфурте и подтвердили условия Тильзитского договора, поделив сферы влияния своих стран в мире. Протокол этой встречи имел секретный характер.  В 1808 г. Россия вступила в войну со Швецией., она претендовала на получение близлежащих к Петербургу земель в целях обеспечения безопасности столицы. Война 18081809 гг. со Швецией прошла успешно для России. Отряд Барклая де Толли совершил знаменитый ледовый поход по льду Ботнического залива, в результате которого русские войска вступили на территорию Швеции. В 1809 г. был заключён мирный договор в г. Фридрихсгейме, по которому Великое княжество Финляндское присоединялось к России. Финляндии предоставлялся особый правовой статус с утверждением её прежней Конституции.

скачать реферат Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации

Этот перечень может быть расширен федеральным законом. Предельный возраст нахождения на государственной службе - 65 лет. Достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе является основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Вместе с тем, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего при достижении им предельного возраста с ним может быть заключен срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы. Следует отметить, что служебный контракт с гражданским служащим, достигшим возраста 60 лет, перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Вопросы о соответствии Конституции РФ положений закона, предусматривающих введение предельного возраста замещения определенных должностей, в частности должностей государственных служащих, неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно правовой позиции, выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях1.

скачать реферат Государственная территория и другие пространства

Бесперспективность продолжения такой ситуации и интенсивное развитие международного сотрудничества по исследованию и использованию Антарктики в общих интересах человечества потребовали установления особого правового статуса и режима ее территории. В 1959 г. была созвана Международная конференция по Антарктике, в которой приняли участие 12 государств (Аргентина, Австралия, Бельгия, Чили, Франция, Япония, Новая Зеландия, Норвегия, Южно-Африканский Союз, СССР, Великобритания и США), и которая выработала Договор об Антарктике. Ныне участниками этого договора являются более 40 государств. На основе этого договора в дальнейшем были заключены другие договоры, регулирующие, в частности, использование ресурсов Антарктики. Договор 1959 г. исходит из двух основных положений: во-первых, он не признает суверенитета какого-либо государства на ту или иную часть территории Антарктики, хотя и не отвергает существующие территориальные притязания (он как бы «заморозил» их); во-вторых, он исходит из убеждения международного сообщества государств в том, что Антарктика должна использоваться исключительно в мирных целях.

Магнитный лабиринт "Совенок".
Играя с этой увлекательной и красочной игрушкой, ребёнок будет развивать мелкую моторику рук, координацию движений, логику, память и
531 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Органайзер для планшета (2 кармана), 40х35 см.
Органайзер для планшета (два кармана под планшет по размерам, два кармана для игрушек) - предназначен для защиты обивки сидений и хранения
346 руб
Раздел: Прочее
Вожжи (поводок детский) "Baby BUM" № 3 (с ручкой и подмышечными валиками).
Детские вожжи (поводок) предназначены: для поддержки и страховки детей начинающих ходить, а также для страховки детей уже умеющих ходить
462 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
скачать реферат Личность, право и государство

В понятии гражданства учитываются особые правовые статусы: двойное гражданство, много гражданство и безгражданство. Основные права человека являются субъективными. Это фундаментальные права, зафиксированные в конституциях государств и основных международно-правовых актах по правам человека, они являются базой для остальных прав. Права индивида подразделяются в основном на личные (гражданские), политические, экономические, социальные, культурные права. Личные права включают в себя право на жизнь, достоинство, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной и семейной жизни, защиту чести, доброго имени, персональных данных, неприкосновенность жилища, право определять свою национальность, право на пользование родным языком, право на свободу передвижения, свободу совести. Политические права и свободы состоят в праве граждан участвовать в управлении делами государства, осуществлять избирательные права, пользоваться свободой слова, собраний, митингов, правом на объединение в общественные организации (свобода союзов и ассоциаций), правом на обращение.

скачать реферат Ограничение прав госслужащих в РФ

При раскрытии основных характеристик ограничений прав государственных гражданских служащих выявлены принципы их установления. Специфика функционирования государственной службы, порядок ее прохождения предопределяют особый правовой статус государственных гражданских служащих. Поэтому, регламентируя правовое положение государственных гражданских служащих, порядок поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила (ограничения), но строго обусловленные мерами обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей и интересов. Учитывая то, что в юридической литературе принципы ограничения прав государственных гражданских служащих не рассматривались отдельно от принципов ограничения прав и свобод человека, на основании сформулированных конституционно-правовой доктриной подходов к пониманию данной правовой категории, представлено следующее определение принципов ограничения прав государственных гражданских служащих: основополагающие правовые требования в сфере ограничения прав и свобод, закрепленные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, предопределяющие содержание ограничений, устанавливаемых законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, и выступающие критериями обеспечения необходимого баланса между свободой государственного гражданского служащего и интересами государства, общества, отдельной личности.

скачать реферат Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности

Освобождение от уголовной ответственности возможно и в порядке амнистии. УК РФ предусматривает также самостоятельный вид освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних. 2. Проблемы института освобождения от уголовной ответственности К обстоятельствам, при наличии которых прокурор, следователь или дознаватель обязаны прекратить уголовное преследование лица, совершившего преступление, отнести следующие обстоятельства: 1) истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности (по действующему законодательству ст. 78 У К РФ; п. 3 ч. 1 ст.24 УПК РФ); 2) примирение подозреваемого или обвиняемого с потерпевшим по делам частного обвинения (по действующему законодательству ч. 2 ст. 20 УПК РФ; в уголовном законе такого основания не предусмотрено); 3) в связи с наступлением у лица после совершения им преступления психического расстройства, лишающего его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими (по действующему законодательству это обстоятельство является основанием освобождения такого лица от наказания-ч. 1 ст. 81 У К РФ); 4) наличие иммунитета (по действующему законодательству ч. 4 ст. 11 УК РФ, а также примечания к ст. 201, 308, 316 УК РФ; п.6ч.1 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 27 УПК РФ). Что касается уголовно-правового иммунитета, то следует отметить, что в действующем УК РФ нет общего правила, регламентирующего освобождение от уголовной ответственности лица, совершившего преступление, наделенного особым правовым статусом, который предусматривает особый порядок возбуждения уголовного дела, осуществления процессуального задержания и применения некоторых мер принуждения, производства следственных действий, а также основания освобождения такого лица от уголовной ответственности.

скачать реферат Порядок рассмотрения заявлений, обращений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

Жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или иных законных интересов. Жалобы гражданина имеют иное содержание и особый правовой статус: а) основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законных интересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если и говорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб и предложений; б) право подачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права или законные интересы нарушены или от его имени его законному представителю (родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату; в) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например, по КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может быть только по уважительным причинам; г) для жалобы установлена письменная форма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.