телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

А.Н. Островский и Малый Театр

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
А.Н. Островский и Государственный Академический Малый театр Малый театр, государственный ордена Ленина академический, - старейший русский драматический театр в Москве. Официально под этим названием открыт 14 октября 1824, но формирование постоянной драматической труппы в Москве началось ещё с 50-х годов 18 века. В 1757 при Московском университете был создан театр (с 1759 — публичный), получивший название Университетского; в нём играли студенты и воспитанники университетской гимназии. В 1760 он стал называться московским Российским театром. На основе университетского был создан драматический Петровский театр. В эти годы труппа театра пополнялась актерами крепостных театров. Но здание в 1805 году сгорело, и труппа осталась без сцены. Однако уже в следующем, 1806 году, в Москве была образована дирекция Императорских театров. На службу в нее и поступили артисты бывшего Петровского. Новая труппа Императорского Московского театра выступала на разных сценических площадках, пока, наконец, дирекция Императорских театров не приступила к осуществлению идеи архитектора Бове: строительству в Москве театрального центра. Таким образом, “прародителем” Малого театра явился театр при Московском университете. Но не из-за этого Малый называли “вторым Университетом”, а благодаря тому влиянию, которое он оказывал на русскую культуру, на умы, на настроения в обществе. Малый театр со дня своего основания является одним из самых важных центров духовной жизни России. В 1824 году Бове перестроил для театра особняк купца Варгина, и драматическая часть Московской труппы Императорского театра получила собственное здание на Петровской (ныне Театральной) площади и собственное название - Малый театр. “Московские ведомости” поместили объявление о первом спектакле в Малом: “Дирекция Императорского Московского театра чрез сие объявляет, что в следующий вторник 14 октября сего года будет дан на новом малом театре, в доме Варгина, на Петровской площади, для открытия онаго спектакль 1-й, а именно: новая увертюра сочин. А.Н.Верстовского, впоследствии во второй раз: Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря, новое драматическое рыцарское представление-балет.” Слово “малый” сначала даже не писали с заглавной буквы - ведь оно объясняется просто размерами здания, которое было невелико по сравнению со стоящим по соседству Большим театром, предназначенным для балетных и оперных спектаклей. Но вскоре слова “Большой” и “Малый” стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Продолжалось и взаимопроникновение жанров. С 1853 основным драматургом Малого театра становится А. Н. Островский — здесь было поставлено 47 его драм и комедий. Еще при жизни драматурга Малый стали называть “Домом Островского”. Памятник великому драматургу установлен у входа в театр. И, какие бы перемены ни происходили в театре и в обществе, пьесы Островского сохраняли и сохраняют в Малом ведущее положение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В верхней части склонов - луга, переходящие на южных склонах в горные степи. МАЛЫЙ КОНЬ (лат. Equuleus) - экваториальное созвездие. МАЛЫЙ ЛЕВ (лат. Leo Minor) - созвездие Северного полушария; с территории бывшего СССР видно зимой и весной. МАЛЫЙ ПЕС (лат. Canis Minor) - экваториальное созвездие с яркой звездой Проционом. МАЛЫЙ ПОЛОСАТИК - то же, что острорылый кит. МАЛЫЙ САРАЙ - см. Сарайчик. МАЛЫЙ СОВНАРКОМ - постоянная комиссия при СНК РСФСР в 1918-30. Рассматривал предварительно вопросы, подлежавшие компетенции СНК, решал некоторые финансовые и экономические вопросы. МАЛЫЙ ТЕАТР в России - старейший драматический театр в Москве. Формирование труппы с 50-х гг. 18 в. С 1824 называется Малый театр (стал работать в новом здании). С 1919 академический. В Малом театре сложилась школа реалистического актерского искусства, связанная с постановкой пьес А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя и А. Н. Островского, а также произведений западноевропейской классики (пьесы У. Шекспира, Ф. Шиллера, Лопе де Веги). Основоположники этой школы утвердили глубокий жизненный реализм (Садовские, М. С

скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Театр второй половины XIXв. неразрывно связан с именем Островского, который внес неоценимый вклад в историю театра. В период творчества А.Н. Островского Малый театр сохранял положение главного центра театральной культуры. Его звали “Домом Щепкина”, в нем живы были и развивались традиции отца сценического реализма. Вместе с тем Малый театр по праву зовется “Домом Островского”. Министерство двора через дирекцию императорских театров по своему усмотрению регулировало всю театральную жизнь столиц. От дирекции зависел репертуар, состав труппы, распределение ролей, организация гастролей. Театральное руководство тормозило художественную жизнь русских драматических театров. Основное внимание дирекция уделяла почитаемому аристократической публикой Петербурга и Москвы балету, итальянской опере, а также французскому и немецкому театрам. Иностранные театры в столицах существовали на казенные деньги. На их содержание отпускалось гораздо больше средств, чем на русские театры. Так, лучшим итальянским актерам в год платили 30 000 рублей, французским – 10 000 рублей, а русским всего 1400 рублей.

Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ТУРЧАНИНОВА Евдокия Дмитриевна (1870-1963) - российская актриса, народная артистка СССР (1943). С 1891 в Малом театре. Прославилась в пьесах А. Н. Островского (роли старух). Государственная премия СССР (1943, 1948). ТУРЫ - 2 вида горных козлов: дагестанский тур и кубанский тур. ТУС КИИЗ - узорчатый войлочный ковер, украшенный аппликацией из красного и черного сукна, часто сочетающейся с вышивкой. Настенное убранство казахского и киргизского жилища. ТУСКАРОРА - до нач. 50-х гг. 20 в. название части Курило-Камчатского желоба. ТУСНАК - категория зависимого населения в средневековой Башкирии, по правовому положению приближались к рабам. ТУСОН (Таксон) (Tucson) - город на юго-западе США, шт. Аризона. 405 тыс. жителей (1990, с пригородами 590 тыс. жителей). Транспортный узел. Машиностроение, пищевая промышленность, цветная металлургия. Университет. Климатический курорт. Ежегодное родео. ТУССЕН-ЛУВЕРТЮР (Toussaint-Louverture) Франсуа Доминик (1743-1803) - с 1791 один из руководителей освободительной борьбы гаитянского народа против англичан (1793-1803) и французов (1802-03). Сын раба

скачать реферат Драма «Пучина» и ее место в драматургии А.Н.Островского

В 1867 году умерла любимая жена драматурга - Агафья Ивановна, и в 1869 году он женился на артистке Московского Малого театра Марии Васильевне Васильевой. В 1867 году драматург вместе с братом Михаилом выкупил у мачехи имение Щелыково. «О Щелыкове в судьбе Островского следует сказать особо. Как невозможно представить жизнь и творчество А.С.Пушкина без Михайловского, Л.Н.Толстого без Ясной Поляны, И.С.Тургенева без Спасского- Лутовинова, так жизнь А.Н.Островского неотделима от имения Щелыково, расположенного недалеко от Костромы и Кинешмы». Впервые драматург был поражен красотой этой земли еще в 1848 году и каждый год приезжал погостить у отца и мачехи. О доме он отзывался так: «Дом удивительно хорош как снаружи оригинальностью архитектуры, так и внутренним удобством помещения Дом стоит на высокой горе, которая справа и слева изрыта такими восхитительными оврагами, покрытыми кудрявыми сосенками и липами, что никак не выдумаешь ничего подобного». Ежегодно, с весны и до поздней осени А.Н.Островский вместе с семьей и друзьями жил в Щелыкове. Здесь он мог позволить себе ходить в русском костюме: в шароварах, в рубашке навыпуск и длинных сапогах.

 Театральная Энциклопедия

Очерк жизни и творчества, М.-Л., 1949; От "Владимира третьей степени" к "Ревизору", в кн.: Ежегодник Института истории искусств. 1953, М., 1953, с. 164-239; Александр Дюма-отец и Россия, в кн.: Литературное наследство, т. 31-32, М., 1937. с. 491-562; "На всякого мудреца довольно оростоты" на сцене Московского Малого театра, М.-Л., 1940; Комедия "Плоды просвещения", в сб.: Творчество Л. Н. Толстого, М., 1954, с. 315-59 и др.; Островский на сцене Малого театра, Л.-М., 1938; Горький на сцене, в сб.: Горький и театр. М.-Л., 1938, с. 229-300; Мастера советского театра в пьесах А. Н. Островского, М., 1939; Пушкин на сцене, М., 1951; Образы Тургенева и Островского, в сб.: Актёры и роли, М.-Л., 1947, с. 86-138; М. Н. Ермолова (1853-1928). Очерк жизни и творчества, М., 1953; М. Н. Ермолова в пьесах Островского "Последняя жертва" и "Без вины виноватые", в сб.: М. Н. Ермолова. Письма. Из литературного наследия. Воспоминания современников (Составитель сборника, автор кступит. ст и комментариев), М:, 1955, с. 3-12, 13-42, 236-46; П. М. Садовский

скачать реферат Театры Москвы

Режиссура английская, все до последнего жеста, до последнего штриха в гриме актеров все такое же как и во французком варианте.С самого первого дня сопровождает повышенный зрительский интерес и неизменные аншлаги в театре Оперетты. o re Dame de Pari был и остается самым успешным российским мюзиклом. Как когда то Нотре дам де Пари сменил метро. Так теперь в свою очередь Ромео и Джульетта сменит Нотре дам, принимая эстафету успеха. К сожалению, из-за отсутствия свободных театральных площадок невозможо играть три спектакля одновременно. Поэтому Нотр Дам попрощался с Московской сценой уступив ее Ромео и Джульете.х версий . ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ Государственный академический Малый театр открыт 14 октября 1824 года в переоборудованном доме купца Варгина на Теаральной площади. Здание театра (первоначально жилой дом) построено по планировочному замыслу О.Бове архитектором Элькинским как один из четырех симметричных корпусов, фланкирующих площадь. В 1838-1840 годах здание радикально перестроено архитектором Тоном. В 1929 году перед фасадом поставтен памятник А. Островскому (скульптор Андреев, архи- тектор Машков). Малый театр - старейший русский театр.

скачать реферат Золотой век русской культуры

Мартынов утвердил на русской сцене манеру игры, свободную от всякой театральной приподнятости, основанную на глубокой и сдержанной эмоциональности, простоте, тонкой передаче всех душевных переживаний персонажа. Он потрясал зрителей внутренней правдой своего искусства, силой гуманистической трактовки характера. Следующий этап сценического реализма был связан с работой театра над воплощением пьес А. Н. Островского. Театр Островского отражает целую эпоху русской жизни, ознаменованную кризисом крепостнического уклада, неудержимым ростом молодых, свободолюбивых сил. На сцене появляются новые типы, требующие новых сценических красок. Пьесы Островского воспитывали в актерах мастерство точной бытовой характеристики персонажа, способствовали развитию (особенно в Малом театре, с которым драматург был тесно связан) высокой культуры сценической речи. Главой новой школы, складывавшейся в этот период под непосредственным руководством Островского, был П. М. Садовский — родоначальник талантливой актерской семьи Садовских. Среди исполнительниц женских ролей выделялась Л. П. Никулина-Косицкая (1829—1868). На протяжении XIX в. театр в России вырастает в важнейшую общественную силу.

скачать реферат Культура России в ХIХ веке

Для романтизма декабристов, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова характерны оптимизм, героика, борьба за идеалы свободы и достоинство личности. Реализм в русской литературе связан с именами А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.И. Герцена, Н.А. Некрасова и др. Крупное общественное значение приобрел русский театр. Классическими произведениями драматургии этого периода являлись "Ревизор" Н.В. Гоголя, "Горе от ума" А.С. Грибоедова и позднее, к 50-м гг. - пьесы А.Н. Островского. Лучшими актерами были М.С. Щепкин, П.С. Мочалов, А.Е. Мартынов и др., ведущими драматическим театром был Малый театр в Москве. В первой половине ХIХ в. в России формируется музыкальная школа. Впечатляющи были достижения русской музыки в создании национальной оперы (А.А. Алябьев, А.Н. Верстовский, М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский). В направлении классицизма развивалось русское зодчество. В столице было возведено здание Главного Адмиралтейства (арх. А.Д. Захаров), ансамбль стрелки Васильевского острова со зданием Биржи (арх. Тома де Томон), Главный штаб, Александринский театр, Сенат и Синод (К.И. Росси). В этот период построены два прекрасных собора в Петербурге - Казанский (А.Н. Воронихин) и Исаакиевский (А.А. Монферран). В Москве О. И. Бове создает в классическом стиле ансамбль Театральной площади с Большим театром, здание Московского университета на Манежной площади возводит Д.И. Жилярди. Лучшими произведениями скульптуры этой эпохи были: памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве (скульптор И.П. Мартос), монумент М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли (скульптор Б.И. Орловский), скульптура "Укрощение коня" на Аничковом мосту через реку Фонтанка в г. Петербурге (П.К. Клодт). В живописи происходил отход от академизма, для которого были характерны библейско-мифологическая тематика, преклонение перед канонами античного искусства.

скачать реферат Состояние и развитие культуры СССР в 20-30-х годах

Большую роль в становлении театрального искусства сыграли Большой драматический театр в Ленинграде, первым художественным руководителем которого был А. Блок, театр им. В. Мейерхольда, театр им. Е. Вахтангова, Московский театр им. Моссовета. К середине 20-х годов относится появление советской драматургии, оказавшей огромное влияние на развитие театрального искусства. Крупнейшими событиями театральных сезонов 1925-27 гг. стали “Шторм” В. Билля-Белоцерковского в театре им. МГСПС, “Любовь Яровая” К. Тренева в Малом театре, “Разлом” Б. Лавренева в театре им. Е. Вахтангова и в Большом драматическом театре, “Бронепоезд 14-69” В. Иванова во МХАТе. Прочное место в репертуаре театров занимала классика. Попытки ее нового прочтения делались как академическими театрами (“Горячее сердце” А. Островского во МХАТе), так и “левыми” (“Лес” А. Островского и “Ревизор” Н. Гоголя в театре им. В. Мейерхольда). Если драматические театры к концу первого советского десятилетия перестроили свой репертуар, то главное место в деятельности оперных и  балетных коллективов занимала по-прежнему классика.

Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подставка для украшений Jardin D’ete "Розовая глазурь".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
851 руб
Раздел: Подставки для украшений
Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
скачать реферат Театр Южного Урала (1861 – 1917 гг.)

В его труппе играли А. П. Ленский, М. И. Писарев, П. А. Стрепетова, что характеризует труппу Рассказова как "благоустроенную, умело составленную". Заключив договор с городской думой, Рассказов особым пунктом оговорил, что он будет давать в неделю не более четырех спектаклей, остальное время уделяя репетициям. Большинство пьес шло без суфлера. Актеры играли вдохновенно, создавая спектакли большой сценической культуры, необычной для периферийного театра. Как опытный режиссер, Рассказов заботился не только о репертуаре, подборе квалифицированных актеров, он внимательно следил за тем, чтобы спектакль был хорошо оформлен декоративно и музыкально. Как актер, Рассказов выделялся своей яркой индивидуальностью, своим стилем игры. Ученик знаменитого Самарина, Рассказов в течение десяти лет пользовался большим успехом на сцене Московского Малого театра. В Оренбурге Рассказов выступал преимущественно в пьесах Островского, Писемского, А. К. Толстого. У него были превосходные сценические данные: звучный с прононсом голос, яркий выразительный жест и тонкая мимика.

скачать реферат “Пучина” Островского и “Дядя Ваня” Чехова: преемственность или заимствование?

На одном таком сюжетно-тематическом созвучии и хотелось бы остановиться. После ученического спектакля пьесы Островского “Пучина” в Московском Малом театре 2 марта 1892года Чехов написал А.С.Суворину: “Пьеса удивительная. Последний акт — это нечто такое, чего бы я и за миллион не написал. Этот акт целая пьеса, и когда я буду иметь свой театр, то буду ставить только один этот акт” (Письмо к А.С.Суворину от 3 марта 1892года). Чтобы понять важность этого признания, необходимо вспомнить, что 1892год — предположительное время работы Чехова над пьесой “Дядя Ваня”. Поездка 1890года на Сахалин, как известно, оказала существенное влияние на мировоззрение Чехова и на его произведения. По возвращении писатель начал работу над книгой “Остров Сахалин” и параллельно вёл переработку пьесы “Леший” в диаметрально противоположную по смыслу пьесу “Дядя Ваня”. “Леший” — пьеса 1889—1890годов, традиционно считающаяся предтечей “Дяди Вани”. Многие персонажи, ситуации, фрагменты текста, как общеизвестно, перенесены в “Дядю Ваню” из “Лешего”. Сближение и идентификация обеих пьес тем не менее обнаружили проблему хронологии, которая до сих пор не является разрешённой.

скачать реферат Люди с горячим сердцем (по пьесам А. Н. Островского)

Жадов стремится жить честно. “Мы с вами начнем жить честно, по-новому.— говорит он своей невесте,— вы еще не знаете высокого блаженства жить своим трудом”. Но все, что может противопоставить этому жестокому обществу герой,— его честность. Это слишком слабое оружие против хищников. И жизнь сломила Жадова, он вынужден признаться: “Я не герой, я обыкновенный, слабый человек”. Мелузов из пьесы “Таланты и поклонники” — человек новой формации, интеллигент-разночинец. Ему мало просто быть честным человеком, он хочет приносить пользу обществу: “Я свое дело буду делать до конца. А если я перестану учить, перестану верить в возможность улучшать людей или малодушно погружусь в бездействие и махну рукой на все, тогда покупайте мне пистолет, спасибо скажу”. Островский считал театр действенным средством борьбы за гуманистические идеалы, за красоту человеческих взаимоотношений. Людьми большой и искренней человеческой души, резко протестующими против пошлости и лжи, являются артисты Несчастливцев из пьесы “Лес”, Наров из “Талантов и поклонников”, Кручинина и Незнамов из “Без вины виноватых”.

скачать реферат Петр Ильич Чайковский. Опера "Пиковая дама".

Начался новый период в жизни композитора. В Москве его творческая деятельность достигла большого и разностороннего расцвета. В то время Чайковский интенсивно работал и как педагог-воспитатель, и как критик-публицист. Развитию творческого дарования Чайковского в эти годы во многом способствовало его общение с различными выдающимися преставителями русской литературы и искусства. Так, в Москве у него установились дружеские связи с А.Н.Островским. вместе с ним он часто бывал на собраниях “Артистического кружка”-содружества передовых деятелей русской литературы, театра, музыки, организованного по инициативе Н.Рубинштейна, А.Островского и В.Одоевского. Общие демократические устремления в искусстве, любовь к народной песне, широко звучавшей в Москве и ее пригородах, забота о русском музыкальном образовании и просвещении сближала представителей различных профессий, давая обильную пищу для оживленных споров и бесед. В кружке Чайковский познакомился с выдающимися артистами Малого театра – П.М.Садовским и В.И.Живокини. Он часто посещал также спектакли Малого театра, который был тесно связан с творчеством Островского и переживал в те годы большой творческий подъем.

скачать реферат Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия

Подобно «Артели петербургских художников», сменившейся позднее «Товариществом передвижных выставок», подобно «Артистическому кружку» в Москве, объединявшему вокруг Малого театра и драматурга А. Н. Островского актеров, литераторов, художников, она была свободным творческим На -творческих принципах «Могучей кучки» воспитывались многие петербургские композиторы последующего поколения, в том числе — Глазунов, Лядов и др. В целом направление, представляемое кучкистами и их учениками, получило название «Новая русская музыкальная школа».) Сущность расхождений между двумя ведущими направлениями заключалась в следующем. Рубинштейн связывал успешное развитие русской музыки с профессиональной учебой и просвещением. (Уже говорилось о выдающейся исторической роли первых русских консерваторий в деле воспитания высококвалифицированных музыкальных кадров.) Но одновременно музыкальные взгляды Рубинштейна отличались некоторой академичностью. Преклоняясь перед великими классиками музыкального искусства, он, особенно в раннюю пору своей деятельности, недооценивал необходимость развития принципов Глинки и национально-русского музыкального стиля.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, 24 штуки.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Благодаря мягкой пористой текстуре воздух проникает к коже.
347 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Павлов Виктор Павлович

Виктор Павлов находится в лучшей поре актерского пути. Ощущение праздника - то есть желание играть - не иссякает. Ему подвластны все жанры, а та палитра красок, которая есть в арсенале артиста, позволила ему создать роли: Ашметьева («Дикарка» А.Островского и Н.Соловьева), лицемера и ханжи Градобоева («Горячее сердце» А.Островского), махрового злодея, с обольстительной наглостью, одурачивающего всех и вся Бежеарса («Преступная мать, или Второй Тартюф» Бомарше), дающие представление о многогранном таланте одного из самых интересных актеров в труппе Малого театра. За роль Градобоева В.Павлову в 1992 г. была присуждена премия Правительства Москвы. За последние несколько лет возникла всегда горькая для актера пауза между ролями. И вот Аркашка Счастливцев в «Лесе» А.Островского, роль, ставшая долгожданной встречей со зрителем. Герой В.Павлова смешон и одновременно трагичен, но отнюдь не жалок. А маска шута - это своего рода самозащита, и как его давний шекспировский Шут - он также талантлив и мудр, той наджитейской мудростью, которая бывает у людей, битых жизнью.

скачать реферат Додин Лев Абрамович

Народный артист России, лауреат Государственных премий СССР и РФ, художественный руководитель Академического Малого драматического театра, профессор, заведующий кафедрой Санкт-Петербургской академии театрального искусства Родился 14 мая 1944 года в Новокузнецке Кемеровской области. Супруга - Шестакова Татьяна Борисовна, актриса Академического Малого драматического театра. С детских лет Лев Додин стал заниматься в Ленинградском театре юношеского творчества, которым руководил прекрасный педагог Матвей Григорьевич Дубровин. Во многом благодаря его влиянию у Льва сформировалось стойкое желание посвятить себя театру. Сразу после окончания школы он поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, где учился у выдающегося режиссера и педагога Бориса Вульфовича Зона. Год окончания института совпал с годом режиссерского дебюта Льва Додина. В 1966 году вышел его телеспектакль "Первая любовь" по повести И.С. Тургенева. Затем последовали постановки в Ленинградском ТЮЗе ("Свои люди - сочтемся" А.Н. Островского) и Театре драмы и комедии ("Недоросль" Фонвизина и "Роза Берндт").

скачать реферат Анненков Николай Александрович

В те годы, по строгим правилам Малого театра серьезные, значительные роли начинающим артистам поручали крайне редко. Роль Мити в комедии "Бедность не порок" Анненков получил из рук самого Остужева. В 1925 году, как-то раз он сыграл Митю, заменив заболевшего Остужева. Но роль за ним не закрепили. И только через пару лет, после упорного ходатайства Остужева, доказывавшего, что Анненков может играть Митю, молодого артиста официально назначили на эту роль. Остужев же помог Анненкову в работе над образом Островского и ввел его в уже идущий спектакль. Заботясь о смене поколений, угадав в молодом коллеге своего преемника, Остужев раскрыл ему метод романтического прочтения классического образа, подсказал способы поэтического истолкования роли Мити. И Анненков не обманул доверия замечательного актера-романтика. Унаследовав от Остужева традицию приподнятого над бытом, возвышенного, романтически-окрыленного искусства, он с достоинством пронес ее через всю свою долгую жизнь на сцене. И там, где жанр пьесы и материал роли позволяли создать метафорически-обобщенный или романтический образ, никогда не упускал такой возможности.

скачать реферат Александр Николаевич был знаменитым драматическим писателем

На сцене она явилась только в 1861 г., с переделанным против напечатанного окончанием. Вслед за этой первой комедией Островского в "Москвитянине" и других журналах ежегодно стали появляться и другие его пьесы: в 1850 г. - "Утро молодого человека", в 1851 г. - "Неожиданный случай", в 1852 г. - "Бедная невеста", в 1853 г. - "Не в свои сани не садись" (первая из пьес Островского, попавшая на сцену Московского Малого театра, 14 января 1853 г.), в 1854 г. - "Бедность не порок", в 1855 г. - "Не так живи, как хочется", в 1856 г. - "В чужом пиру похмелье". Во всех этих пьесах Островский явился изобразителем таких сторон русской жизни, которые до него почти вовсе не затрагивались литературой и совершенно не воспроизводились на сцене. Глубокое знание быта изображаемой среды, яркая жизненность и правда изображения, своеобразный, живой и красочный язык, отчетливо отражающий в себе ту настоящую русскую речь "московских просвирен", учиться которой Пушкин советовал русским писателям - весь этот художественный реализм со всей простотой и искренностью, до которых не поднимался даже Гоголь , был встречен в нашей критике одними с бурным восторгом, другими - с недоумением, отрицанием и насмешками. В то время как А. Григорьев, провозглашая себя "пророком Островского", неустанно твердил, что в произведениях молодого драматурга нашло выражение "новое слово" нашей литературы, именно - "народность", критики прогрессивного направления укоряли Островского за тяготение к допетровской старине, к "славянофильству" погостинского толка, видели в его комедиях даже идеализацию самодурства, называли его "гостинодворским Коцебу".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.