телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Соотношение норм части первой Налогового кодекса РФ и гражданского законодательства

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В налоговом праве полномочия представителя не могут явствовать из обстановки. Налоговый кодекс выделяет два вида представителей (законный и уполномоченный). В гражданском законодательстве отсутствуют подобные определения для представителей, хотя в науке гражданского права принято выделять в зависимости от основания возникновения два вида представительства: основанное на законе ("законное" или обязательное) и основанное на договоре (договорное или добровольное). При этом полномочия законного представителя устанавливаются третьими лицами на основании документов, подтверждающих правовое положение лица, которому закон предоставляет право выступать представителем другого лица (родители в отношении несовершеннолетних детей, опекуны, генеральный директор). В некоторых случаях для подтверждения полномочий законного представителя может быть использована доверенность. Последнее имеет место в тех случаях, когда от имени органа, либо организации, являющегося законным представителем, действует не лицо, уполномоченное в качестве органа юридического лица (директор), а иной работник. Например, работник воспитательного, лечебного учреждения в отношении гражданина, нуждающегося в опеке и находящегося в данном учреждении. Поскольку ст.163 ГК РФ устанавливает, что нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе, то подобное требование НК РФ к форме доверенности полностью соответствует гражданскому законодательству. Интересно отметить при этом, что очевидно и адвокатам при обращении в налоговые органы для защиты интересов налогоплательщика-физического лица придется оформлять нотариальную доверенность, хотя в суде по спорам с налоговыми органами он вполне обойдется и ордером, поскольку споры в судах рассматриваются в соответствии с ГПК и АПК (ст.138 НК РФ). Следует заметить, что оформление доверенности на совершение сделок и получение дохода явно недостаточно для внесения налогов от имени представляемого. Для этого необходимо оформить доверенность в соответствии со ст.29 НК РФ. Объекты налогообложения и объекты гражданских прав Перечень объектов налогообложения и объектов гражданских прав, а также предмета некоторых гражданско-правовых договоров частично совпадает. В частности, при определении имущества (п.2 ст.38) НК РФ делает отсылку к ГК РФ. Понятие товара и работы в целом совпадает, но в понятие услуги НК РФ вкладывает более широкое значение, чем предмет соответствующего договора по оказанию услуг, включая в него и предмет специальных договоров ГК РФ (перевозки, комиссии, агентирования и т.д.). Очевидно, иначе, чем ГК РФ будет в ч. II НК РФ определены место и время реализации товаров, работ, услуг (сравните с определением исполнения обязательств). Исполнение обязанности по уплате налогов при реорганизации и ликвидации организаций (ст.49 и ст.50 НК РФ) Если нормы ст.50 НК РФ, устанавливающие порядок исполнения обязанностей по уплате налогов при реорганизации, в целом соответствуют нормам ГК РФ о правопреемстве при реорганизации, то правила, установленные для исполнения обязанностей по уплате налогов при ликвидации организаций, вызывают определенные сомнения. С одной стороны, п.3 ст.49 НК РФ указывает совершенно правильно на то, что очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами определяется гражданским законодательством, с другой стороны, этой же статьей устанавливается правило, явно нарушающее такой порядок. В п.4 этой статьи устанавливается правило, по которому излишне уплаченные суммы налогов подлежат зачету в счет исполнения обязанностей по другим налогам.

Кроме того, НК РФ ввел понятие взаимозависимых лиц. Ст.20 НК РФ определяет их как организации (для физических лиц этот вопрос будет рассмотрен далее), отношения между которыми могут оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности, а именно: если одно лицо участвует в имуществе другого лица и доля такого участия составляет более 20 процентов. Очевидно, это положение соответствует ст. 108 ГК РФ. Зависимые хозяйственные общества. При этом ч.2 ст.20 НК РФ оставляет на усмотрение суда возможность признать взаимозависимыми лица и при отсутствии требований, изложенных выше, в том случае, когда налоговыми органами представлены доказательства того, что лица находятся под контролем третьего лица. Очевидно, что в этом случае суды будут использовать и иные статьи ГК РФ, устанавливающего зависимость между юридическими лицами: ст.105 ГК РФ, Дочерние хозяйственные общества; п.7 ст.114 ГК РФ (дочерние предприятия, а также холдинги и промышленно-финансовые группы. Физические лица НК РФ (абз.3,4,5 ст.11), так же, как и гражданское законодательство, к физическим лицам относит граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. В составе физических лиц ст.11 НК РФ выделяет индивидуальных предпринимателей. Следует отметить, что абз.4 ст.11 НК РФ имеет весьма неудачную редакцию. При буквальном толковании оказывается, что индивидуальными предпринимателями являются не только лица, зарегистрированные в качестве таковых, но и лица, осуществляющие деятельность на свой риск, направленную на систематическое получение дохода (нотариусы, частные охранники). Недоумение вызывает подобная позиция законодателя, поскольку эти лица в ходе своей деятельности осуществляют не только собственный интерес (извлечение дохода), но и публичный интерес: поддержание общественного порядка, оформление сделок и т.д. Очевидно, именно поэтому специальное законодательство, регулирующее указанные отношения, не относит их к кругу лиц, являющихся предпринимателями. Однако в дальнейшем законодатель в ст.83 и ст.86 НК РФ проводит четкое разграничение этих двух групп физических лиц. При определении для физических лиц положения взаимозависимости (взаимозависимые лица) (ст.20 НК РФ), кроме подчинения одного лица другому по должностному положению, НК РФ в качестве признака взаимозависимости устанавливает также нахождение лиц в брачных, родственных отношениях, отношениях свойства, опеки и попечительства со ссылкой на семейное законодательство. Очевидно, что в данном случае необходимо было сделать акцент не только на наличие родственно-семейных отношений, но главное на общность и взаимозависимость имущественных интересов данных лиц (нахождение на иждивении, либо совместное имущество, ведение общего хозяйства). Представительство в налоговых правоотношениях (Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах). Введение в налоговое законодательство норм о представительстве следует отметить как явное достижение законодателя. Действительно, в целом ряде случаев исполнение обязанностей, возложенных налоговым законодательством, самим налогоплательщиком в силу его недееспособности, или просто физической немощи, либо иных обстоятельств, невозможно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Договорное право. Книга первая. Общие положения

Однако в налоговом законодательстве имеются нормы, препятствующие использованию сторонами договорных цен и по существу ориентирующие их на опережающее повышение договорных цен против среднерыночных. В частности, в соответствии с п. 5 ст. 2 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»[1035] для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше себестоимости, под выручкой для целей налогообложения понимается сумма сделки, которая определяется исходя из рыночных цен реализации аналогичных продукции, работ, услуг, применявшихся на момент исполнения сделки. Можно привести и другие примеры, иллюстрирующие сказанное. В практике налоговых органов находят широкое применение меры по бесспорному взысканию недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов. Между тем, как представляется, бесспорное списание соответствующих сумм со счетов дебиторов по инкассовому поручению налоговой инспекции противоречит гражданскому законодательству и по существу лишает организацию, выступающую в роли дебитора налогоплательщика, возможности защищать свои права, вытекающие из гражданско-правового обязательства

скачать реферат Правовое регулирование отношений по взиманию налогов и сборов

Рассмотрим основные понятия налогового права, закрепленные в нормах части первой Налогового Кодекса РФ. Налоговый Кодекс РФ дает определения налога и сбора. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)3. Данные в ст. 8 НК РФ определения налога и сбора заключают в себе следующие отличия. Налоги поступают в пользу субъектов публичной власти – органов государственной власти и местного самоуправления и носят индивидуально безвозмездный характер.

Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
 Все о малом предпринимательстве. Полное практическое руководство

При этом согласно пункту 5 статьи 108 Налогового кодекса РФ привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени. Кроме того, в пункте 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ установлено правило, согласно которому в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогового агента на счетах в банках. Порядок обращения взыскания на денежные средства, находящиеся в кассе, и иное имущество налогового агента регулируется статьей 47 Налогового кодекса РФ. По данному вопросу Пленум ВАС РФ в пункте 11 совместного Постановления Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999Pг. P41 и ВАС РФ P9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указал, что при применении пункта 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ необходимо иметь в виду, что по смыслу данной нормы не перечисленная налоговым агентом организацией сумма налога, подлежащая удержанию у налогоплательщика, и пеня взыскиваются с налогового агента по правилам взыскания недоимки и пени с налогоплательщика, то есть в бесспорном порядке за исключениями, установленными пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ

скачать реферат Ответственность за налоговые правонарушения

Однако следует обратить особое внимание на п.6 ст.108 части первой Налогового Кодекса. Положения, содержащиеся в нем, имеют достаточно большое значение и противоречат Административному праву: “Каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда”29, то есть установить вину, привлечь к ответственности, применить санкции в соответствии с Налоговым кодексом может ТОЛЬКО СУД. Это пример борьбы налогоплательщиков за свои права. Вот вкратце история вопроса: Статьей 13 Закона РФ от 27.12.91 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”30 было предусмотрено производить взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, с юридических лиц - в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном. Аналогичные права осуществлять такие действия имели органы налоговой полиции в соответствии с Законом РФ от 24.06.93 5238-1.31 Практически до 1997 года данная норма, содержащаяся в указанных выше законах, не вызывала сомнений в своей правомерности.

 Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая

По правоотношениям, возникшим до введения в действие части второй Кодекса, часть вторая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие. Указанные в абзаце первом пункта 6 статьи 171 части второй Кодекса суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычету после принятия на учет объектов соответственно завершенного или незавершенного капитального строительства только в части суммы налога, приходящейся на работы, выполненные после 31 декабря 2000 года, с учетом положений статьи 172 части второй Кодекса. Статья 32 Правительству Российской Федерации в срок до 1 января 2001 года установить: порядок уплаты налога на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, предусмотренные пунктом 3 статьи 152 части второй Кодекса; абзац исключен; порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по ставке 0 процентов на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, предусмотренные пунктом 11 статьи 165 части второй Кодекса. Статья 32.1 Утратила силу. Статья 32.2 В случае невозможности взыскания сумм налоговых санкций за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, в отношении указанных сумм применяются правила, предусмотренные в отношении недоимки пунктом 1 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

скачать реферат Особенности привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц

То есть, субъектами налоговой ответственности (за нарушение налогового законодательства) являются организации, а субъектами административной ответственности (за нарушения налогового законодательства, содержащим признаки административного правонарушения) –  должностные лица. С введением нового КоАП РФ были устранены многие коллизии в институте административной ответственности. Так, из Таможенного кодекса РФ в КоАП перенесены все таможенные правонарушения, аналогично решены вопросы и по иным нормативным актам. Но проблема полностью решена не была, особенно в части соотношения составов налоговых правонарушений, установленных главой 15 КоАП РФ и главой 16 части первой Налогового кодекса РФ. По существу, новый КоАП РФ стал единым кодифицированным источником, регулирующим вопросы административной ответственности в РФ. КоАП РФ установил 3-х субъектов, которые привлекаются к административной ответственности: физ. лица, организации и должностные лица, и более двухсот составов правонарушений, в которых субъектами являются юридические лица и должностные лица.

скачать реферат Проблемы применения статьи 81 Налогового кодекса РФ

Это нарушает принцип экономического основания налогов и сборов, закрепленный в п. 3 ст. 3 НК РФ, в силу которого налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Согласно п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при применении положений п. 3 и 4 ст. 81 Кодекса, предусматривающих освобождение налогоплательщика от ответственности в случаях самостоятельного обнаружения и исправления им в установленном указанными нормами порядке допущенных при составлении налоговой декларации ошибок, судам необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет об ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» и ст. 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога» Кодекса. В этой связи можно сделать вывод, что ответственность за неотражение, неполное отражение сведений налогоплательщиком или ошибки в поданной налоговой декларации, которые привели к неуплате налога, предусмотрена ст. 122 НК РФ. Следовательно, состав указанного правонарушения определен также ст. 122 НК РФ, а именно неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). ИМНС России по г. Краснокамску обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о взыскании с ЗАО штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС и налога с продаж. Решением от 26.06.2001, оставленным без изменения постановлением ФАС Уральского округа от 19.09.2001 № Ф09-2198/2001АК, в удовлетворении заявления отказано.

скачать реферат Лжепредпринимательство как общественно опасное деяние

С точки зрения приведенных выше рассуждений о соотношении терминологии УК и НК РФ, как представляется, применение ст. 173 УК вполне возможно. Существуют более важные вопросы, чем редакция данной нормы. Во-первых, Налоговый кодекс предусматривает не только возможность освобождения от уплаты налогов, но и их уменьшение. Во-вторых, такие же льготы установлены и в отношении сборов, которые по своему содержанию отличаются от налогов. Можно констатировать, что освобождение от уплаты сборов за счет создания лжеорганизации не охватывается составом преступления, предусмотренного ст. 173 УК, поскольку сборы существенно отличаются по своей сути от налогов: последние не охватывают первые, это самостоятельные экономико-правовые дефиниции. Возникает достаточно сложный вопрос: а следует ли частичное освобождение от налогов, их уменьшение, как одну из льгот, охватывать общим понятием «освобождение от налогов». Причем этот вопрос должен был возникнуть и при ранее действовавшем налоговом законодательстве, поскольку оно также предусматривало возможность уменьшения, а не только полного освобождения от уплаты налога.

скачать реферат Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

Так в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. указано, что взыскание налоговых платежей осуществляется в рамках налоговых имущественных отношений и не имеет характера гражданско-правовых, административно-правовых или уголовно- правовых санкций. Итак, налоговую ответственность можно определить как применение к лицу, виновному в совершении налогового правонарушения, предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых санкций в виде денежных взысканий (штрафов). Понятие и состав налогового правонарушения Основанием привлечения к налоговой ответственности является налоговое правонарушение. Впервые определение налогового правонарушения было дано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции". Впоследствии позиция Конституционного Суда РФ нашла свое отражение в части первой Налогового кодекса Российской Федерации, где в ст. 106 налоговое правонарушение определяется как виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Структура налоговых органов Российской Федерации

В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции России, приняты некоторые федеральные законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Из числа относящихся непосредственно к деятельности налоговых органов: часть первая Налогового кодекса РФ в ред. 1999 г., Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 1994 и 1995 г.г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 1995 г., часть вторая Налогового кодекса РФ 2000 г. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ) содержит 4 главы: I. Общие положения. II. Задачи, права и обязанности налоговых органов. III. Ответственность налоговых органов. IV. Иные вопросы деятельности налоговых органов. В законе определено назначение и общие направления деятельности налоговых органов. Статья 1 закона относит к компетенции налоговых органов контроль за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законодательством, а также контроль за соблюдением валютного законодательства России в пределах своей компетенции.

скачать реферат Пожарные отчисления неконституционны

К примеру, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа 12 февраля 2001 года рассматривал дело Ф04/312-29/А27-2001. К моменту разбирательства в кассационной инстанции налогоплательщик сумел добиться вынесения решения о возврате ему из бюджета излишне уплаченных платежей на содержание территориальной пожарной охраны Удовлетворяя исковые требования, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что согласно статье 2 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" все налоги, сборы и пошлины, а также другие платежи в бюджет или внебюджетные фонды, не установленные в статьях 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не взимаются до введения в действие статей 13, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако, ФАС ЗСО решил, что нижестоящие суды неправильно применили норму права. Суды не учли статью 7 вводного Закона к НК, которая гласит, что федеральные законы, не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.

скачать реферат Налог на имущество: проблемные вопросы исчисления

Кроме того, не следует забывать и о праве налоговых органов проводить выездные налоговые проверки за трехлетний период, предшествующий проверяемому году. Плательщиками налога на имущество являются юридические лица, созданные в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», а также иностранные организации, имеющие в собственности имущество на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. При исчислении налога на имущество иностранными организациями следует также руководствоваться и нормами международных договоров об избежании двойного налогообложения, которые имеют приоритет перед нормами Закона «О налоге на имущество» в случае противоречия последним. Объектом налогообложения по налогу на имущество являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика. Соответственно, налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества организации. Довольно неприятной особенностью налога на имущество предприятий является крайняя скудность правовых норм, содержащихся в Законе «О налоге на имущество», которая компенсируется подробным изложением правил исчисления и уплаты налога в Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 г. №33. Тем не менее, нормативные акты МНС РФ, в том числе и названная Инструкция, не могут дополнять или изменять законодательство о налогах и сборах и в соответствии с п.2 ст.4 части первой Налогового кодекса РФ, обязательны только для налоговых органов.

скачать реферат Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации и реорганизации юридического лица

На современном этапе развития Российской Федерации приняты многочисленные нормативно - правовые акты, регулирующие финансово - правовые и налоговые отношения. Они призваны обеспечить эффективное правовое регулирование указанных правоотношений в целях обеспечения надлежащего формирования, распределения и расходования централизованных и децентрализованных фондов государства и муниципальных образований. Следует согласиться с Н. А Шевелевой, что бурное развитие юридического инструментария, включая принятие кодифицированных актов -Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, формирование специальных принципов и правовых институтов финансового, бюджетного, налогового права - обуславливают насущную потребность системного анализа и оценки новых финансово — правовых понятий. Действительно, принятие и введение в действие указанных кодифицированных нормативно - правовых актов существенно изменило правовое регулирование финансовых правоотношений. Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который после введения в действие части первой Налогового кодекса применяется не в полном объеме, не содержал и не содержит специальных правовых норм, посвященных регулированию порядка уплаты налогов реорганизованными юридическими лицами.

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

В то же время одних только мер по усилению налогового контроля, укреплению налоговой дисциплины недостаточно. Анализируя принятие и введение в действие части первой Налогового кодекса РФ можно сделать вывод, что оно явно носило скоропалительный характер, что не могло не повлиять негативно на качество самого текста этого основополагающего в области налогообложения документа. Кроме этого, пока не удалось решить одну из главных проблем: создать единую комплексную систему налогов в Российской Федерации, стабилизировать ее хотя бы в пределах одного финансового года, устранить противоречия в законодательных актах. Но, безусловно, в Налоговом кодексе РФ содержится очень много положительного, что будет содействовать развитию экономики России, упорядочению взаимоотношений государственных органов с функционирующими на рынке хозяйственными субъектами. 2.2 Проблемы распределения налогового бремени в переходной российской экономике В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки на макроуровне служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов, вне зависимости от того в бюджет какого уровня или в какой внебюджетный фонд они поступают, к объёму полученного валового внутреннего продукта (ВВП).

Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Становление налоговой системы в начале 90-х годов в России

Закон об основах налоговой системы вводился в действие с 1 января 1992 г. (за исключением положений о порядке распределения в бюджетную систему налогов на добавленную стоимость и прибыль предприятий и организаций) и определял до 1 января 1999 г. (до введения в действие части первой Налогового кодекса РФ) общие принципы построения налоговой системы в РФ, устанавливал перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, определял права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем были сформулированы основные общие положения о правилах установления и введения в действие новых налогов. В соответствии с Законом об основах налоговой системы установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот, предоставляемых налогоплательщикам, осуществлялись Верховным Советом РФ (впоследствии Федеральным Собранием) и другими органами государственной власти. Органы государственной власти национально-государственных, национально - и административно-территориальных образований могли предоставлять дополнительные льготы по налогообложению только в пределах сумм налог зачисляемых в соответствии с законодательством РФ в их бюджеты.

скачать реферат Ответственность за нарушения налогового законодательства

В качестве примера можно привести весьма распространенное правонарушение: в соответствии со ст.124 части первой Налогового Кодекса незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика (кроме жилых помещений) влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. Эта санкция может быть применена только к самому налогоплательщику или его законному представителю. Таким образом, в случае если налоговый инспектор незаконно не был допущен, например, на территорию предприятия, то штраф будет наложен на юридическое лицо - налогоплательщика. Одновременно на должностное лицо (на директора предприятия, отдавшего соответствующее распоряжение), которое виновно в невыполнении законного требования инспектора, будет наложено административное взыскание в виде штрафа в размере от 2 до 5 МРОТ на основании п.4 ст.7 Закона РСФСР “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР” за невыполнение требований налогового органа о допуске к обследованию помещений, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

скачать реферат Налоговый контроль

В этих условиях особую значимость приобретают вопросы совершенствования организации контроля на всех уровнях. Прежде всего в качестве первичных контролеров должны выступать работники бух. служб предприятий. Их контроль сводится к обеспечению достоверности учета объемов произведенной и реализованной продукции, себестоимости, прибыли, стоимости имущества и др. налогооблагаемых объектов и уплаченных в бюджет налогов и др. обязательных платежей, а также к качественному составлению бух. отчетов и налоговых расчетов. В мировой практике получил широкое распространение последующий аудиторский контроль. В нашей стране обязательные аудиторские проверки предусматривались только для предприятий, в деятельности которых участвовали иностранные инвесторы, и некоторых других категорий предприятий. Такие проверки способствовали повышению уровня постановки бух. учета на предприятиях, устранению недостатков в исчислении налогов и следовательно пополнению доходной базы бюджетов. Независимо от результатов аудиторских проверок последующий контроль осуществляет государство в лице налоговых органов. Налоговые органы контроль за достоверностью отчетности и за соблюдением налогового законодательства осуществляют в два этапа: на стадии приемки от предприятий бух. отчетов и налоговых расчетов (так называемая камеральная проверка) и путем проверки первичных бух. документов непосредственно на предприятии (документальная проверка) Федеральным законом от 09.07.99. «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ», были внесены существенные изменения и дополнения.

скачать реферат Бухгалтерский учет основных средств

Имели место серьезные изменения и дополнения в Законы РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на добавленную стоимость» и ряд других Законов РФ. Приказом Министерства финансов РФ от 20.07.98 г. №33н утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. С 1 января 1999 г. введена в действие часть первая Налогового кодекса Российской Федерации.             Эти и другие нормативные документы внесли существенные изменения в технику и методологию учета и налогообложения основных средств.             Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.             На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.