телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Сувениры -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Есть ли в России муниципальная собственность на землю

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Но действующее земельное законодательство Российской Федерации не содержит норм, которые прямо позволяли бы органам местного самоуправления заключать сделки, направленные на приобретение права собственности на земельные участки. Это дает основания ставить вопрос о недействительности таких сделок в случае их совершения. Итак, говорить о праве муниципальной собственности на земельные участки как о правовой реальности явно преждевременно, что и было совершенно справедливо констатировано в федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 г. № 694: "до сих пор не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности". Несмотря на столь очевидный вывод, в законодательстве Российской Федерации имеются нормы, не поддающиеся разумному объяснению. Так, например, пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" было предписано "приватизацию земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществлять в соответствии с действующим законодательством и настоящим Указом". По буквальному смыслу этой нормы, к декабрю 1991 года уже возникла муниципальная собственность на землю, которую можно приватизировать, что не соответствовало действительности. В пункте 3 Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 2, также предусматривается продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Наконец, в разделе I Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденных Указом от 15 октября 1999 г. № 1370, утверждается, что "государством признается и защищается муниципальная собственность, в том числе собственность на землю и другие природные ресурсы". Непонятно, правда, как может государство "признавать и защищать" муниципальную собственность на землю, законное возникновение которой в настоящее время невозможно. Добавим, кстати, что законодательством Российской Федерации не предусматривается даже возможность права муниципальной собственности на недра, животный мир, воды и леса. Подобная алогичность, бессистемное и противоречивое отношение федерального законодателя к праву муниципальной собственности на земельные участки породило неупорядоченную и произвольную правоприменительную практику, дезориентировало органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. На протяжении пяти лет в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях идет стихийное самовольное разграничение государственной собственности на землю, в том числе предпринимаются попытки формирования муниципальной собственности на землю.

Есть ли в России муниципальная собственность на землю? На первый взгляд поставленный вопрос кажется риторическим, а утвердительный ответ на него не вызывает сомнений. Право муниципальной собственности на землю упоминается в Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, ее субъектов и провозглашено в немалой части муниципальных образований. В учебниках земельного права для вузов муниципальная собственность на землю воспринимается как правовая реальность. Между тем, анализ законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов муниципальных образований позволяет автору усомниться в том, что в настоящее время возможно законное возникновение права собственности муниципальных образований на земельные участки. Основополагающий принцип отечественного земельного законодательства заключается в том, что любое лицо может считать себя законным и полноправным собственником земельного участка только после того, как его право будет надлежащим законным способом установлено и удостоверено. Законодательство Российской Федерации 1991 – 1998 гг. и соответствовавшая ему система земельной регистрации, в принципе не допускали выдачу муниципальным образованиям правоудостоверяющих документов на земельные участки. В настоящее время, когда земельная регистрация стала составным элементом системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, право собственности на земельные участки возникает с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и получения свидетельства о государственной регистрации прав. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Из федерального законодательства и, в частности, ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" следует, что никаких исключений для муниципальных образований не сделано, хотя такая возможность у законодателя имелась (см. п. 3 ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации). Итак, что же необходимо для того, чтобы учреждение юстиции могло зарегистрировать право муниципальной собственности на земельный участок? Как минимум, одновременное наличие трех условий – субъекта права собственности, объекта права собственности и правоустанавливающего документа. Относительно субъекта права муниципальной собственности на землю у государственного регистратора проблем возникнуть не должно - федеральное законодательство весьма однозначно определят таковым муниципальное образование (ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации). Объектом права собственности, в том числе муниципальной, должен являться земельный участок, имеющий фиксированные границы, площадь и кадастровый номер. Следует отметить, что для обозначения объекта права земельной собственности термины "земля" и "земельный участок" в отечественном законодательстве, литературе и правоприменительной практике традиционно употребляются как равнозначные.

В этом случае нормативные правовые акты, провозглашающие право собственности муниципального образования на землю, остаются пустой, но далеко не безобидной декларацией. К сожалению, нередки случаи, когда учреждения юстиции все-таки производят государственную регистрацию права муниципальной собственности на землю (при этом правоустанавливающим документом признается устав муниципального образования). Это не только противоречит законодательству Российской Федерации, дискредитирует учреждения юстиции, свидетельствует об их низкой правовой квалификации, но и породит в будущем самые негативные последствия. Дело в том, что зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Это означает, что рано или поздно, когда федеральная власть приступит к наведению порядка в местном правотворчестве, необходимо будет обращаться в суд с иском о признании недействительным каждого свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок! Передел собственности, который неминуемо начнется в случае, если будет принят Федеральный закон "О государственных и муниципальных землях", приведет к ожесточенным конфликтам между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципалитетами. Более того, представим себе, что гражданин или юридическое лицо приобрели у муниципального образования – "собственника" земельный участок. Где гарантия, что через несколько лет кому-либо не понадобится проверить законность такой сделки? В этом случае будет достаточно легко доказать факт отсутствия у продавца права собственности на земельный участок и, следовательно, отсутствия права отчуждать его, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Отрадно отметить, что в некоторых российских регионах начали осознавать опасность самовольного одностороннего провозглашения муниципальных образований собственниками земель. Так, в соответствии с п. 1 Постановления Главы Администрации Краснодарского края от 24 мая 1999 г. №345 "О мерах по соблюдению на территории края земельного законодательства", органам местного самоуправления муниципальных образований края предписано "прекратить незаконную "муниципализацию" земель и принять меры к отмене ранее принятых решений о признании государственных земель муниципальной собственностью"; аналогичное решение принято в Калужской области. Но вряд ли подобные способы борьбы с незаконным разграничением государственной собственности на землю окажутся эффективными. Представляется, что в работу должны включиться органы прокуратуры, призванные, в том числе, осуществлять надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Изложенное выше позволяет автору прийти к выводу, что в настоящее время законное возникновение права собственности муниципальных образований на земельные участки невозможно, поэтому говорить о нем как о правовой реальности преждевременно. Но было бы недостаточно ограничиться лишь подобным выводом. Нужна ли в принципе России муниципальная собственность на земельные участки? К каким правовым, политическим, политическим последствиям приведет ее формирование? Имеются большие сомнения в том, что даже законное формирование муниципальной собственности на земельные участки соответствует интересам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и местного населения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Покупки и заработок в Интернете

Второй вариант – зарегистрироваться по-новой и начать аукционную жизнь сначала, однако в этом случае вы теряете всю заработанную во время предыдущих торгов репутацию. Кроме того, не забывайте, что регистрироваться придется уже не вам, а кому-то другому: eBay отслеживает повторную регистрацию по таким полям, как адрес, e-mail, номер кредитки и, разумеется, имя и фамилия. Если вы попытаетесь создать новую учетную запись, оставив прежними хотя бы два пункта из четырех, вашу учетную запись с большой вероятностью постигнет судьба ее предшественницы. Так что лучше уж законов eBay не нарушать – равно как и всех прочих... Аукцион «Молоток» ...Но что это мы все о враждебном зарубежье, неужто в наших краях не сыщется такая же вкусность? Ведь с покупателями у нас никогда проблем не было, да и желающие торговать не переводятся... Не отсылать же, в самом деле, все завалявшееся дома барахло американцам да японцам! Что ж, наши лапти тоже не лыком шиты: есть в России несколько собственных интернет-аукционов. В том числе – один, реально претендующий на звание «русского eBay»

скачать реферат Земля как объект использования и охраны в Республике Молдова

Отличительными чертами данной категории земельявляются, во-первых, то, что их общим назначением является обслуживаниегородов, муниципиев и сел (именно такие населенные пункты перечисляетКонституция РМ в статье 110), во-вторых, эти земли характеризуются тем, чтоих границы определяются чертой населенных пунктов, которая устанавливается иизменяется Правительством - для городов и органами местного публичногоуправления - для остальных населенных пунктов; в-третьих, земли в чертенаселенных пунктов находятся в ведении органов местного публичногоуправления, а земли муниципиев - в муниципальной собственности.Земли в черте населенных пунктов также довольно многочисленная категория всоставе земельного фонда РМ. Во многом этому способствовала интенсивнаяурбанизация последних 40 лет. Так, с 1962 по 1994 площадь городовувеличилась в 2 раза .Необходимо отметить, что указанная категория земель охватывает не толькоземли, занятые зданиями и сооружениями, но и незастроенные земельныеучастки. В связи с этим в структуре земель в черте населенных пунктов можновыделить следующие категории земель:1. Земли застройки, то есть земли под зданиями и иными сооружениями;2.

Планшет для пастелей "Бабочка".
Формат А3, 20 листов. Жесткая подложка. Внутренний блок - тонированная в массе бумага, 200 г/м2. 4 цвета: зеленый, голубой, серый, синий.
355 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Игрушка "Неваляшка", 21,8 см.
Неваляшка или "ванька-встанька" - традиционная детская игрушка, не теряющая своей популярности и сегодня. Как ее ни укладывай,
399 руб
Раздел: Неваляшки
Эластичные мыльные пузыри "Прыгунцы", 80 мл.
Мыльные прыгунцы - самые весёлые прыгучие пузыри! Благодаря специальному составу мыльных пузырей после их выдувания они долго не лопаются,
313 руб
Раздел: Застывающие, эластичные
 Пользование чужим имуществом

В качестве базовой ставки арендной платы за 1 кв.м арендуемого земельного участка устанавливается средняя ставка земельного налога. В случае изменения средней ставки земельного налога, установленной федеральным законодательством, изменяются и размеры арендной платы. В соответствии с подпунктом 17 п. 2Pст. 149 НК РФ арендная плата за право пользования природными ресурсами освобождается от уплаты НДС. Арендная плата, уплачиваемая арендаторами за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которая согласно Закону РФ от 11.10.1991 1738-1 «О плате за землю» является формой платы за землю, относится к платежам в бюджет за право пользования природным ресурсом (землей) и, следовательно, не подлежит обложению НДС. При аренде земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, арендатор выписывает счет-фактуру с пометкой «Без налога (НДС)» и регистрирует его в книге покупок и книге продаж. В письме УФНС России по Московской области от 01.02.2007 23-26/0130 содержится ответ на вопрос: надо ли облагать НДС арендную плату за государственные или муниципальные земли? С одной стороны, арендатор государственного имущества должен выполнить обязанности налогового агента по НДС, то есть удержать этот налог из арендной платы и перечислить в бюджет

скачать реферат Земля как объект использования и охраны в Республике Молдова

Следующей категорией земель в составе земельного фонда РМ являются земли в черте населённых пунктов. Отличительными чертами данной категории земель являются, во-первых, то, что их общим назначением является обслуживание городов, муниципиев и сел (именно такие населенные пункты перечисляет Конституция РМ в статье 110), во-вторых, эти земли характеризуются тем, что их границы определяются чертой населенных пунктов, которая устанавливается и изменяется Правительством - для городов и органами местного публичного управления - для остальных населенных пунктов; в-третьих, земли в черте населенных пунктов находятся в ведении органов местного публичного управления, а земли муниципиев - в муниципальной собственности. Земли в черте населенных пунктов также довольно многочисленная категория в составе земельного фонда РМ. Во многом этому способствовала интенсивная урбанизация последних 40 лет. Так, с 1962 по 1994 площадь городов увеличилась в 2 раза . Необходимо отметить, что указанная категория земель охватывает не только земли, занятые зданиями и сооружениями, но и незастроенные земельные участки.

 Газета "Своими Именами" №14 от 05.04.2011

Шустрые ребята проводят межевание. Земля под домом и возле него объявляется муниципальной собственностью, и теперь можно взимать арендную плату. Появился рынок! Исчез здравый смысл. Мысль, что мы всё-таки не иностранцы на своей земле, как-то никому не приходит в голову. Почему не приходит? Ведь есть постановление Учредительного собрания, состав которого трудно обвинить в большевизме, что отныне и навсегда в России отменяется частная собственность на землю (11 февраля 1918 года). А муниципальная собственность на землю – это теперь фактически частная собственность, которую в любой момент могут выдернуть у вас из-под ног «на законном основании», не дав ничего взамен. Да что земля! Продают (продают!) подвалы домов (это общедомовая конструкция!) в частные руки, где частник проводит «преобразования», приводящие к разрушению дома, то есть чужой частной собственности. Видимо, не всякая частная собственность священна в этом мире! И то правда: сколько мы видели частных домов, детских площадок, зон отдыха и т.д., снесённых бульдозером или просто сожжённых ради производства «узаконенной» муниципалитетом точечной застройки

скачать реферат Уголовно-правовая характеристика кражи

Представляется, что для такого вывода пет достаточных оснований. Непосредственный объект данной группы преступлений — это конкретная форма собственности, определяемая принадлежностью имущества, то есть частная, государственная, муниципальная, собственность общественных объединений или иная. Установление непосредственного объекта преступлений против собственности, хотя он и не влияет на квалификацию, необходимо для решения вопросов о признании потерпевшим либо гражданским истцом, о порядке возмещения ущерба и проч. Учитывая широкую распространенность краж и значительный общий объем причиняемого ими ущерба, целесообразно уделить особенно пристальное внимание уголовно-правовой характеристике этого преступления. Родовым объектом кражи являются общественные отношения в сфере экономики. Видовым - собственность. Непосредственный объект кражи может быть простым либо сложным, если содержит не только основной, но и дополнительный непосредственный объект. Основным непосредственным объектом кражи всегда служит тот вид собственности (государственная, частная, общественная и др.), в которой находится похищаемое имущество.

скачать реферат Местное самоуправление: теория, история, современная практика осуществления

В экономической - комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; местные финансы; муниципальная собственность; земля, месторождения, недра. В социальной - общественное призрение; социальная помощь; общее и профессиональное образование; социально-культурные мероприятия; общественный отдых; муниципальное здравоохранение; санитарный надзор; охрана памятников и местных достопримечательностей. В хозяйственной - эксплуатация технических систем жизнеобеспечения (водопровод, канализация, утилизация отходов, энергетика и электрические сети и т.д.); транспортное обслуживание; услуги связи и информации; торговля, общественное питание; бытовое обслуживание; пожарное дело; муниципальное жилищное строительство; экология. Вопросы местного значения конкретизируются с учетом региональных особенностей. Установление общих принципов организации местного самоуправления отнесено Конституцией РФ к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Социально-правовые проблемы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами государственной и муниципальной власти входят в число важнейших, учитывая, что при их решении происходит определение роли и места государственной и муниципальной власти.

скачать реферат Местное самоуправление в РФ: история и правовое регулирование

Кроме того, помимо создания правовой основы местных финансов и прямого финансирования к финансовым мерам необходимо отнести совершенствование практики межбюджетных отношений между федеральным и местными бюджетами, то есть практическую реализацию бюджетного законодательства по вопросам межбюджетных отношений. Имеет смысл проработать также вопрос о создании условий для возможности кредитования муниципальных образований с помощью кредитно-финансовых учреждений, к примеру, созданием государственного банка муниципального кредита. Такой опыт в дореволюционной России существовал и был успешным (Касса земского и городского кредита, реорганизованная Временным Правительством в Государственный Банк земского и городского кредита). Нельзя обойти такой важнейший источник финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, каковым является муниципальная собственность на землю, гарантированная Конституцией Российской Федерации. Необходимо в кратчайший срок разработать и соответствующим образом утвердить порядок отнесения земельных участков к муниципальной собственности, для того, чтобы вывести органы местного самоуправления из той противоречивой правовой ситуации, в которой они порой оказываются, пытаясь реализовать это свое конституционное право.

скачать реферат Право собственности на землю

Данный вопрос имеет важное значение для науки и практики. Он не имел никакого значения раньше, когда вся земля являлась исключительной государственной собственностью, она не делилась на собственность Союза ССР и союзных республик. Просто разграничивалась их компетенция по распоряжению единым государственным земельным фондом. Тем более не было даже и речи о местной муниципальной собственности на землю. 2.1 Разграничение, общая характеристика. Проблемы возникли в России, когда она стала самостоятельной и суеверной (1990 г.) и тем более в 1992 г., когда четко были обозначены субъекты Российской Федерации имеется 89 субъектов. За субъектами Российской Федерации было признано право государственной собственности на землю на их территории. Кроме того, в Российской Федерации имеется 29 малочисленных народов, многие из которых тоже стали заявлять о своем праве на землю. Проживающие компактно малочисленные народы объединялись в местные административные (муниципальные) образования, а проживающие некомпактно входят в указанные образования с соблюдением их национальных особенностей и в том числе прав на землю.

Противомоскитная сетка, 100х210 см, бежевая.
Противомоскитная сетка Rosenberg надежно защитит ваш дом от проникновения любых насекомых, не нарушая естесственную циркуляцию воздуха.
343 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Карандаши цветные "Evolution", 12 цветов.
Количество цветов: 12. Набор треугольных цветных карандашей. Суперпрочные карандаши - подходят для начинающих художников от 2-х лет:
528 руб
Раздел: 7-12 цветов
Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2268 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Учебник по истории отечества

Недовольный составом и характером ее деятельности Николай II в начале июля 1906 года подписал указ о роспуске I Думы и назначил новые выборы. II Государственная дума просуществовала немногим более первой – 102 дня (20 февраля – 2 июня 1907 года). Несмотря на то что кадеты при новых выборах потеряли почти половину мест (со 179 до 98), они сумели сохранить за собой руководство и председательское кресло (Ф.А. Головин). Благодаря отказу от бойкота выборов, активизации предвыборной борьбы, значительно выросли во II Думе левые фракции: 104 места из 518 имели трудовики (крестьянские депутаты), социал-демократическая фракция состояла из 66 членов (55 членов с решающим голосом). Серьезные разногласия между фракциями Думы вызвал важнейший вопрос – аграрный. Споры вокруг него отражали различные подходы политических партий России к проблемам собственности на землю и землепользования. Представители революционно-демократического крыла настаивала на уничтожении помещичьего землевладения. Меньшевики выступали за муниципализацию земли, то есть передачу ее в собственность местным органам самоуправления (муниципалитетам), а те в свою очередь передавали бы землю крестьянам в аренду; большевики – ленинцы отстаивали национализацию земли, то есть передачу в собственность государства, которое передаст землю в пользование крестьянам; эсеры и трудовики считали, что земля должна принадлежать трудовым коллективам, которые дадут ее крестьянам по так называемой «трудовой норме» (столько, сколько крестьянин сможет обработать своим трудом без привлечения наемной рабочей силы).

скачать реферат Настоящее и будущее России в произведениях Н.А.Некрасова.

Некрасов с гневом показывает нам абсурдность зависимостикрестьян от барина, показывает судьбы, рушащиеся по прихоти владельцакрепостных душ.Возьмем еще одно лирическое стихотворение поэта - "Несжатая полоса". Некрасоврисует портрет измученного, изможденного постоянной работой труженика, который,имея клочок собственной земли, не в состоянии собрать скудный, но необходимыйдля жизни урожай. Читатель ощущает глубоко прочувствованное отношение авторак обездоленным крестьянам и понимает, что поэт не мог и не хотел смириться стаким настоящим России. Если в стихотворениях Некрасов в основном излагалвзгляды на настоящее России, то видение будущего, наверное, ярче всеговыражено в поэме "Кому на Руси жить хорошо". Так, истинно счастливыми людьмиНекрасов называет тех, кто может постоять за себя и за односельчан. БудущееРоссии, как полагал поэт, за такими как Гриша Добросклоно, которым "судьбаготовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь".То есть за теми, которые ставят общественные интересы выше личных, кто неможет смириться с современным положение крестьян, отдает всю свою жизнь безостатка на служение народу, его счастью, его будущему:                   Лет пятнадцати Григорий твердо знал уже,                 Что будет жить для счастия убого и темного                      Родного уголка.Вера в счастливое и светлое будущее России и сожаление о том, что сам поэтуже не застанет этой эпохи, выражена в стихотворении "Железная дорога".Некрасов верит, что Россия "вынесет все, и широкую, ясную грудью дорогупроложит себе, Жаль, только, что в эту пору прекрасную жить не придется нимне, ни тебе".

скачать реферат Ипотека и ее оформление в РФ

Основным законодательным актом, регулирующим залоговые правоотношения, является принятый 29 мая 1992г. закон РФ "О залоге". Принятие этого закона вызвало много прений. Несмотря на то, что регламент Верховного Совета РСФСР не предусматривал третьего чтения, законопроект был принят только после него. Прямые противоречия убрали, сделали терминологию более или менее единой, но кардинальные недостатки этого закона остались. Закон "О залоге" является специальным нормативным актом, все его нормы посвящены регулированию залога, в том числе и отдельному его виду - ипотеки. Понятие ипотеки в законе отражается ограничено, так как залог земельных участков выведен за пределы главы об ипотеке и поэтому его регулирование возложено не на гражданское, а на земельное законодательство; не предусматривает закон и ипотеку квартир, а ипотеке предприятия посвящена одна статья, которая также не отражает всего механизма залога этого вида имущества. Закон "О залоге" позволяет также закладывать права на землю с разрешения владельца, что очень сложно в условиях России, где в городских районах продажа земли, находящейся в муниципальной собственности, строго ограничена, а большая часть земельных участков передается в аренду.

скачать реферат Миф о праве муниципальной собственности на землю в Cвердловской области

Миф о праве муниципальной собственности на землю в Cвердловской области. 29 октября 2001 года вступил в силу Земельный кодекс РФ. Он дал предпринимателям исторический шанс - реальную возможность приобрести права на земельные участки. Однако, встает вопрос о практической реализации этого шанса. Прежде всего, необходимо определить кто является собственником земельных участков на территории Свердловской области и имеет право ими распоряжаться. В соответствии с Конституцией РФ, земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Однако, действующее законодательство РФ и Свердловской области делает невозможным существование муниципальной собственности на землю в Свердловской области. В соответствии с п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса РФ, земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. То есть, земельные участки, которые не переданы в собственность граждан, юридических лиц либо муниципалитета – автоматически признаются собственностью государства.

скачать реферат Основы земельного права

В соответствии с Земельным кодексом (п.3 ст.8), нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую служит основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую. 6. Право собственности на землю и иные права Право собственности является наиболее полным по содержанию правом на имущество. По своей правовой природе - это одно из основных вещных прав. Выступая в качестве объекта права собственности, земля приобретает особенные правовые черты: она становится "имуществом" или "вещью" - тем предметом гражданского, а теперь и земельного права, который отличают особые юридические признаки. Хотя Конституцией РФ, помимо государственной, частной и муниципальной, установлена возможность существования и "иных" форм собственности, земельное законодательство останавливается пока только на трех перечисленных. Особенностью права собственности на землю в России является то, что виды прав на землю определены в законодательстве "по субъекту". В зависимости от субъекта, обладающего правами на землю, устанавливается объем прав и обязанностей, составляющих содержание того или иного вида права собственности на землю.

1 страница в день. Ежедневник для творческих людей. Куртц Адам
Это авторский ежедневник для творческих экспериментов. Заполняйте по странице в день и создавайте свою уникальную историю на протяжении
564 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Точилка механическая.
Материал: пластик.
334 руб
Раздел: Точилки
Набор детской посуды "Hello Kitty".
Яркая посуда с героями из популярного мультфильма "Hello Kitty". Набор несомненно привлечет внимание Вашего ребенка и не
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Общая часть Гражданского права

Пункт 1 статьи 66 - имущество принадлежит на праве собственности. Собственность некоммерческих организаций. Статья 213 пункт 4 ГК. Некоммерческие организации имеют в собственности имущество, приобретенное в процессе деятельности. В то же время на начальном этапе они объединяют имущество. (Статья 116 Пункт 1, статья 117 ГК, статья 118 ГК). Право Государственной и муниципальной собственности. Муниципальная собственность - это негосударственная собственность. Земля и другие природные ресурсы (Статья 214 пункт 2 ГК). Если земля не находится в собственности юридических лиц или граждан , то она принадлежит государству. 1) Кодекс исходит из возможности права собственности на землю граждан и юридических лиц. 2) Нет бесхозной земли. Презумпция права государственной собственности на землю. 27.12.1991 года- постановление. Городские и сельские поселения являются собственниками. Государственной собственностью в России является: 1) Имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации ( Федеральная собственность) 2) Имущество принадлежащее на праве собственности субъектам РФ( республикам, краям , областям, автономной области, автономным округа, 2-м городам федерального назначения).

скачать реферат Принципы, механизмы и основные направления регулирования земельных отношений. Виды и формы земельной собственности. Субъекты и объекты земельных отношений

При этом следует учитывать, что, будучи субъектом федеральной собственности, Российская Федерация вместе с тем является субъектом права территориального верховенства и носителем государственного суверенитета. Согласно Конституции РФ суверенитет России распространяется на всю ее территорию, ее Конституция и федеральные законы имеют здесь верховенство. Административно-территориальные единицы, не являющиеся субъектами Федерации, — районы, города, поселки городского типа, сельские населенные пункты — обладают правами муниципальной собственности на землю, находящуюся в пределах их границ (черты населенных пунктов). В отличие от субъектов правоотношений государственной и муниципальной собственности на землю все иные субъекты земельных правоотношений — органы государственной власти и местного самоуправления, граждане и юридические лица — выступают участниками таких видов отношений, как управление землей и ее использование, охрана земельных прав; граждане и юридические лица, кроме того, являются субъектами правоотношений частной и общей (долевой и совместной) собственности на землю.

скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Так, зна- менитым Декретом «О земле», который был назван «первым шагом революции России», помещичья собственность на землю была отменена немедленно и без всякого выкупа. Согласно Крестьянскому наказу о земле, составлявшему неотъемлемую часть Декрета «О земле», право частной собственности на землю отменялось навсегда. Земля не могла быть ни продана, ни куплена, ни сдана в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждена. С реформирования отношений собственности начались и преобразования в современной России. Законом РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе» монополия государства на землю на территории РСФСР была отменена и введены две основные формы собственности на землю: государственная и частная. Эти положения данного Закона, ныне-утратившего силу, получили закрепление и дальнейшее развитие в последующем законодательстве, в том числе и в Конституции Российской Федерации. Что понимается под государственной собственностью на землю и другие природные ресурсы и каковы ее виды? Государственной собственностью являются все земли и другие природные ресурсы, не состоящие в частной или муниципальной собственности.

скачать реферат Некоторые проблемные вопросы земельного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан

Некоторые проблемные вопросы земельного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан Гималетдинова И.М. С апреля 1991 года действует Земельный кодекс РСФСР, который регулирует земельные отношения, возникающие в процессе проведения земельной реформы. В связи с принятием Конституции РФ Президентом России был издан Указ от 24 декабря 1993 года № 2287 “О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации”. Этим Указом признаны недействующими многие статьи Земельного кодекса РСФСР. Анализ действующих статей земельного законодательства РФ о государственном земельном контроле показывает некоторое отставание его от требований времени, что проявляется в следующем: земельное законодательство РФ не определило мероприятия, необходимые для достижения целей и задач рационального использования и охраны земель; отсутствует порядок, правила, по которым совершаются действия специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель; в качестве наказания за нарушение земельного законодательства применяется штраф, а не ликвидация последствий нарушения, приведение участков в пригодное для использования состояние; не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности; требуется усиление административной и уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства; наряду с применением карательных мер воздействия, необходимо применять предупредительные меры негативных явлений использования земельных ресурсов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.