телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Оторванные от любимых занятий и родных мест миллионы советских людей как бы по-новому взглянули на привычные родные края, на дом, где родились, на самих себя, на свой народ. Это нашло отражение и в поэзии: появись проникновенные стихи о Москве Суркова и Гусева, о Ленинграде Тихонова, Ольги Берггольц, о Смоленщине Исаковского. Любовь к отечеству и ненависть к врагу – это тот неиссякаемый и единственный источник, из которого черпала в годы ВОВ свое вдохновение наша лирика. Наиболее известными поэтами того времени были: Николай Тихонов, Александр Твардовский, Алексей Сурков, Ольга Берггольц, Михаил Исаковский, Константин Симонов. В поэзии военных лет можно выделить три основные жанровые группы стихов: лирическую (ода, элегия, песня), сатирическую и лирико-эпическую (баллады, поэмы). В годы Великой Отечественной войны получили развитие не только стихотворные жанры, но и проза. Она представлена публицистическими и очерковыми жанрами, военным рассказом и героической повестью. Весьма разнообразны публицистические жанры: статьи, очерки, фельетоны, воззвания, письма, листовки. Статьи писали: Леонов, Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Всеволод Вишневский, Николай Тихонов. Они воспитывали своими статьями высокие гражданские чувства, учили непримиримо относиться к фашизму, раскрывали подлинное лицо "устроителей нового порядка". Советские писатели противопоставляли фашистской лживой пропаганде большую человеческую правду. В сотнях статей приводились неопровержимые факты о зверствах захватчиков, цитировались письма, дневники, свидетельские показания военнопленных, назывались имена, даты, цифры, делались ссылки на секретные документы, приказы и распоряжения властей. В своих статьях они рассказывали суровую правду о войне, поддерживали в народе светлую мечту о победе, призывали к стойкости, мужеству и упорству. "Ни шагу дальше!" – так начинается статья Алексея Толстова "Москве угрожает враг". Публицистика оказала огромное влияние на все жанры литературы военных лет, и прежде всего на очерк. Из очерков мир впервые узнал о бессмертных именах Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Александра Матросова, о подвиге молодогвардейцев, которые предшествовали роману "Молодая гвардия". Очень распространен в 1943-1945 годах был очерк о подвиге большой группы людей. Так, появляются очерки о ночной авиации "У-2" (Симонова), о героическом комсомоле (Вишневского), и многих других. Очерки, посвященные героическому тылу представляют собой портретные зарисовки. Причем с самого начала писатели обращают внимание не столько на судьбы отдельных героев, сколько на массовый трудовой героизм. Наиболее часто о людях тыла писали Мариетта Шагинян, Кононенко, Караваева, Колосов. Оборона Ленинграда и битва под Москвой явились причиной создания ряда событийных очерков, которые представляют собой художественную летопись боевых операций. Об этом свидетельствуют очерки: "Москва. Ноябрь 1941 года" Лидина, "Июль - Декабрь" Симонова. В годы Великой Отечественной войны создавались и такие произведения, в которых главное внимание обращалось на судьбу человека на войне. Человеческое счастье и война – так можно сформулировать основной принцип таких произведений, как "Просто любовь" В. Василевской, "Это было в Ленинграде" А. Чаковского, "Третья палата" Леонидова.

Эта работа выполнена своеобразным художественным приемом без фона с использованием только черного и красного цветов. Фигура воина представляет красный плоскостной силуэт. Такой прием, безусловно, в какой-то мере был продиктован необходимостью. Время военное, сроки сжатые. Для быстрого воспроизведения в печати палитра красок должна была быть ограниченной. Другой известный плакат А. Кокорекина «Бей Фашистского Гада!» — варьирует описанный выше, но нарисован он более объемно, конкретно всего же за годы войны художник выполнил не менее 35 плакатных листов. Среди первых военных плакатов — работа Н. Долгорукова «Врагу не будет пощады!». Это плакат из тех, где изображение человека играет подчиненную роль. Здесь важны правильный отбор деталей, остроумие сюжета, динамика движения, цветовое решение. Накануне великой отечественной войны художник постановщик киностудии «Мосфильм» В. Иванов создал плакатный лист, посвященный Красной Армии. На нем были изображены поднявшиеся в атаку бойцы, наступающие танки, проносящиеся по небу самолеты. Над всем этим могучим целеустремленным движением развевалось Красное Знамя. Судьба этого последнего предвоенного плаката получила необычное продолжение. Плакат «догнал» автора на пути к фронту. На одной из железнодорожных станций В. Иванов увидел свой рисунок, но текст на нем был уже другим «За Родину, За Честь, За Свободу!». Спустя неделю после начала войны появился один из самых известных плакатов военных лет- Родина Мать зовет. Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа — в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте. В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак и единоборства советского воина с фашистом, причем основное внимание, как правило, обращалось на передачу движения яростного устремления на врага. Таковы плакаты : «Вперед за нашу победу» С. Бондара, «Наше дело правое. Враг будет разбит!» Р. Гершаника, «Фашисты не пройдут!» Д. Шмаринова, «Вперед Буденовцы!» А. Полянского, «Стальной лавиной раздавим врага» В. Одинцова, «Руби ГАДОВ!» М. Авилова, «Покажем презренным фашистским убийцам, как драться умеет советский моряк!» А. Кокорекина. Многофигурность композиции этих плакатов должна была подчеркнуть мысль о всенародном характере сопротивления врагу. Остановить нашествие любой ценой призывал плакат А. Кокоша «Боец, оказавшийся в окружении. Борись до последней капли крови!». «Не болтай!» принадлежит московской художнице Н.Ватолиной. Художники — плакатисты не оставили без внимания и тему партизанского движения. К числу наиболее известных плакатов относятся: «Партизаны! Бейте врага без пощады!» В. Корецкого и В.Гицевич,» От народной мести не уйти врагу!«И.Рабичева, «Разжигайте партизанскую войну в фашистском тылу!.» А. Кокорекина. Удачным опытом глубокого психологического решения патриотической темы в плакате явились работы В. Корецкого «Будь героем!», «Народ и Армия непобедимы!», «Вставайте в ряды фронтовых подруг. Дружинница Бойцу помощник и друг!».Плакаты военного времени являются не только оригинальными художественными произведениями, но и подлинно историческими документами.

К их числу относятся: «Молодежь, на защиту Родины!» (режиссер О. Подгорецкая), «Наша Москва» (режиссер Я. Посельский), «24-й Октябрь» (режиссер Л. Варламов), «Хлеб - Родине» (режиссер Л. Степанова) и др. В начале 1942 года вышел на экраны большой документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» (режиссеры Л. Варламова и И. Копалин, дикторский текст П. Павленко, текст песни А. Суркова, композитор Б. Мокроусов). Фильм рассказывал о наступательной операции советских войск под Москвой в декабре 1941 - январе 1942 года, сыгравшей огромную роль в ходе всей мировой войны. Со времени Сталинградской битвы начались эксперименты с синхронной записью звука и изображения в боевых условиях. Были единичные опыты и в области цветной и стереоскопической фронтовой съемки. В середине 1942 года кинооператор И. Гелейн снял на цветной пленке ряд кадров в боях за Витебск: подготовка к штурму города, атака, залп «катюш», действия авиации, бойцы ночью у костра, операция в медсанбате. В 1944 году кинооператор Д. Суренский вскоре после снятия блокады Ленинграда произвел две стереоскопические съемки в разрушенном фашистами Петродворце и в Ленинграде. В завершающий период войны (1944-1945) наступательные действия Советской Армии, ее освободительная миссия становятся темами документальной кинематографии. Операторы хроники шли вместе с продвигавшимися на запад воинскими частями, снимали встречи, митинги в освобожденных городах, людей, побывавших в фашистских неволе, первые трудовые усилия народа по восстановлению разрушенного. На основе кинодокументов, запечатлевших жизнь фронта и тыла, в этот период были смонтированы такие фильмы, как «Битва за нашу Советскую Украину», «Победа на Правобережной Украине» (автор-режиссер А. Довженко), «Освобождение Советской Белоруссии» ( авторы-режиссеры В. Корш-Саблин, Н. Садкович), «Освобожденная Чехословакия» (автор-режиссер И. Копалин). Сурова, правдиво было зафиксировано фронтовыми операторами весеннее наступление Советской Армии: буксующие в грязи танки, пушки ,которые на себе вытягивают бойцы, крупные планы ног в сапогах и ботинках, шагающих по весеннему месиву. Зрители ждали полнометражных картин о войне. Работая на плохо оснащенных в то время студиях Алма-Аты, Ташкента и Душанбе, кинематографисты вынуждены были не только преодолевать многие технические трудности, но главное - обязаны были постигать новый жизненный материал, искать такие образные решения, которые вскрывали бы общенародный характер борьбы, пробуждали в людях высокий патриотический порыв. Это был трудный гражданский и эстетический процесс, протекавший в предельно сжатые сроки. Знаменательно, что в центре первого полнометражного художественного фильма о войне - «Секретарь райкома», созданного режиссером И. Пырьевым по сценарию И. Прута в 1942 году, стоял образ партийного руководителя. Авторы фильма с большой агитационной силой и художественным мастерством раскрыли на экране народные истоки образа коммуниста, понявшего людей на смертельную схватку с врагом. Секретарь райкома Степан Кочет в исполнении замечательного актера В.Ванина по праву открыл галерею масштабных, ярких характеров советского кинематографа военных лет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КА)

В 1940 стали выходить журналы «На рубеже» (ныне «Север») на рус. языке и «Пуналиппу» («Красное знамя») на финском языке, играющие важную роль в развитии литературы республики, в укреплении связей с финской литературой. В годы Великой Отечественной войны 1941—45 писатели находились в рядах Советской Армии, в партизанских отрядах в прифронтовом тылу; они создавали произведения о войне, выступали в различных публицистических жанрах. В боях за Родину погибли Ф. Исаков (1918—41), И. Кутасов (1910—41) и др.   В литературу К. послевоенного периода пришло новое пополнение: писатели-финны У. Викстрем (р. 1910), Т. Сумманен (р. 1931), русские писатели Ф. Трофимов (р. 1910), А. Линевский (р. 1902), Д. Гусаров (р. 1924) и писатели-карелы — А. Тимонен (р. 1915), Пекка Пертту (р. 1918), Н. Лайне (р. 1920), Я. Ругоев (р. 1918), Н. Яккола (1905—67) и др. Творчество В. Морозова (1932—59), В. Эрвасти (1913—47), Г. Кикинова (1923—64), Салли Лунд (р. 1902), А. Титова (р. 1913), А. Иванова (р. 1909), М. Сысойкова (р. 1920), М. Тарасова (р. 1930), Б. Шмидта (Б. Кузнецова, р. 1913) и др. поэтов усилило лирическое начало в карел. литературе

скачать реферат Особенности советского кинематографа в годы ВОВ

Значительно расширились и жанровые границы произведений. Стал более сложным монтаж (контрапунктический). Утвердился метод социалистического реализма. Но, пожалуй, самым важным периодом для становления отечественного кино были годы Великой Отечественной Войны. II. Особенности советского кинематографа в годы ВОВ. 1. перестройка кинопроизводства в годы ВОВ. В годы ВОВ борьба за независимость Родины стала главным содержанием жизни людей. Эта борьба требовала от них предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил нашего народа явилась главной задачей советской литературы и всего искусства. Вот ка об этом говорил Г. В. Александров: "Нуждами фронта и тыла с первых дней войны жила и наша художественная кинематография. Был пересмотрен план производства художественных и документальных фильмов. Из него изъяли все произведения, которые не имели прямого отношения к теме защиты Родины."1 Особые условия военного времени, и особые агитационные задачи определили направление поисков и результаты творческого труда писателей, художников, мастеров театра и кино.

Стерилизатор "Care" для микроволновой печи (на 3 бутылочки).
Стерилизатор Care предназначен для стерилизации детских бутылочек. С помощью данного устройства можно эффективно простерилизовать
1045 руб
Раздел: Стерилизаторы, сушилки
Подставка для ножей овальная, 16x6,5x22 см.
Размеры: 16х6,5х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: бежевый. Предназначена для безопасного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Форма силиконовая для выпечки "Пряничный домик" (арт. TK 0231).
Вы в восторге от европейских рождественских ярмарок? Хотите, чтобы и в Вашем доме почаще царила атмосфера волшебства? С помощью
503 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Публицистика

Те же проблемы веры и неверия, жестокости и добра ставятся и решаются в современном искусстве другими методами, с иной интонацией, с иной окраской. Да и само жизненное содержание этих проблем стало другим. Каждое время несет в себе неповторимые особенности, и верность и ясность зеркала нельзя проверять другим зеркалом, каким бы огромным и ошеломляющим оно ни было. Наверное, к незабываемым годам Великой Отечественной войны еще будет обращаться не одно поколение писателей и будет писать о них несколько иначе, чем мое поколение, прошедшее сквозь войну. Однако и наши книги, и книги, которые будут созданы после нас, бессмысленно проверять, например, "Войной и миром" Толстого - этим мы нарушили бы закономерности Времени. В жизни и литературе нет и не может быть гениального стандарта. Замечу, что слова "Родина", "героизм", "Отечественная война", "павшие смертью храбрых" слишком святые слова, чтобы произносить их одинаково напряженно и громко. Святые слова могут быть и должны быть услышаны сказанными с разной степенью тона, как должна быть услышана и правда

скачать реферат Культура России 9 - 20 вв.

Популярны деятельностью творческой контролем, Страна была доступ-ного для русской истории были песни И. интеллигенции. Членов репрессиями отрезана от понимания. возносились на Дуна-евского, Б. союзов, «духов-но» и рус-ского Семилетнее пьедестал: Иван Мокроусова, поддерживающие власть, гонениями. зарубежья, образование стало Грозный – чтобы прослав-лявшие Родину и получали материальные блага имена многих обязательным. показать неизбежность Сталина. Перед (дачи, мастерские, деятелей Усиливается наказания врагов художниками была гонорары). Отклонение от куль-туры воспита-тельная государства; ПетрI – поставлена задача партийной линии вело к предава-лись роль школы: величие замыслов показывать светлую исключению из союза к забвению. обязанность чтить вождя. Исторические жизнь. Прославились лишениу права печатать свои вождя, фильмы призваны были К.С. Мале-вич, А.В. призве-дения В сталинских разоблачать формировать Лентулов. Создавалось лагерях погибли И. Бабель, врагов народа, определенный огромное кол-во Н. Клюев, О. Мандельштам. даже если это психологичес-кий скульптур и бюстов касалось членов настрой в обществе. Ленина и Сталина. ее семьи. Культура России в годы Великой Отечественной войны Комаровской А.В. Харак -ка РАЗВИТИЕ НАУКА ЛИТЕРАТУРА ИСКУССТВО ВЫВОДЫ истори-чески ОБРАЗОВАНИЯ х условий Культура Необходимым условием Советские ученые С началом войны Основной темой в Особую страны успешного развития разработали новые образцы основной в советской кинема-тографе была роль в развивалась промышленности и военной техники. В.Ф. литературе стала тема героической противобор- в тяжелейших сель-ского хозяйства Болховитиков изобрел патриотическая тема.

 Большая Советская Энциклопедия (ГИ)

Гиззат Тази Калимович Гизза'т Тази Калимович (настоящая фамилия — Гиззатов) [3(15).9.1895, деревня Варзи-Омга, ныне Агрызского района Татарской АССР, — 7.3.1955, Казань], татарский советский драматург, заслуженный деятель искусств РСФСР (1940) и Татарской АССР (1939). Член КПСС с 1942. Родился в крестьянской семье. Учился в медресе. Первая пьеса Г. «Серебряная монета» поставлена в 1923. Автор пьесы «Наёмщик» (1925, переработанное изд. 1928), драм «Бишбуляк» (1932, переработанное изд. 1948), «Искры» (1935, рус. пер. 1952), «Потоки» (1937), «Пламя» (1940), комедий «Славная эпоха» (1936), «Смелые девушки» (1939). В годы Великой Отечественной войны 1941—45 и послевоенное время написаны пьесы «Таймасовы» (1941), «Священное поручение» (1944), «Настоящая любовь» (1947), «Жертва эгоизма» (1950—54) и др. Награжден 2 орденами.   Соч.: Сайланма пьесалар, т. 1—3, Казан, 1954—56; Драмалар. Комедиялар, Казан, 1965; Чаткылар, Казан, 1969; в рус. пер. — Башмачки, Каз., 1953; Потоки. Драматическая трилогия, Каз., 1954.   Лит.: История татарской советской литературы, М., 1965; Гыйззт Б., Драматург Тажи Гыйззт, Казан, 1957

скачать реферат Советская Армения в период упрочения и дальнейшего развития социалистического общеста (вторая половина 1930-х—конец 1950-х годов)

В общей продукции народного хозяйства доля промышленности составила 78 процентов; республика вышла на широкие пути индустриального развития. Число рабочих и служащих к 1940 г. составляло свыше 142 тысяч человек.Громадные изменения произошли в деревне. Победил колхозный строй, увеличились посевные площади, сельское хозяйство находилось на пути неуклонного подъема. Республика стала страной сплошной грамотности, ее трудящиеся получили все возможности для приобщения к знаниям, бурно развивалась научная мысль, расцвели литература и искусство. Все эти достижения стали возможны благодаря тесному сотрудничеству всех советских народов, последовательному осуществлению ленинской национальной политики Коммунистической партии. Армянский народ получил уверенность в своем завтрашнем дне.Однако вскоре мирный созидательный труд советских людей был прерван начавшейся войной.2. В годы Великой Отечественной войны 22 июня 1941 г. фашистская Германия совершила вероломное нападение на Советский Союз. Началась Великая Отечественная войнаУ По зову Коммунистической партии весь советский народ поднялся на защиту своего социалистического Отечества.Война явилась суровым испытанием для Советской страны, ее социалистического строя, экономики, морально-поли-,тических устоев советского общества, прочности дружбы и сплоченности советских народов.

скачать реферат Носов

Министерство профессионального образования РФ Усть-Лабинский социально-педагогический колледж. Реферат по детской литературе на тему: « Носов Н.Н.» Выполннила: студентка 2 «З» (К) курса Волченко С. Переподаватель: Щербина Л.Г. г. Усть-Лабинск 2001г НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (1908-1976) Родился Николай Носов в семье актера. Учиться мальчик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева, где прошло его детство. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча. Постоянно в эти годы занимался самообразованием. Искусство влекло его в свои прекрасные объятья с отрочества. Девятнадцати лет он выдержал экзамен в Киевский художественный институт. В 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии и до 1951 года работал в сфере кино: режиссер, постановщик мультипликационных, научных, учебных картин. В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы. Путь в литературу. В литературу, как говорил и писал Н.Н.Носов, пришел он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа.

скачать реферат Г.К. Жуков - маршал Победы

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образованияСанкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономикиФакультет: Экономика и управление на предприятииОтечественная история Тема реферата: «Г.К. Жуков – маршал Победы»Санкт-Петербург 2009г. СодержаниеВведение Глава 1 Становление Г.К. Жукова в военном деле Глава 2 Г.К. Жуков в годы Великой Отечественной войны Глава 3 Принципы, тактика ведения боя и стратегия военных действий Г.К. Жукова Глава 4 Жизнь Г.К. Жукова после войны Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Военная история знает тысячи разных полководцев, но, видимо, не больше десяти из них попали в разряд великих. Для того чтобы попасть в эту элиту, надо было не только одержать победы, но и проявить оригинальность, блистательность полководческого почерка, гениальность решений и избранных способов действий и в целом высокий уровень военного искусства. Если посмотреть энциклопедии, учебники по военной истории, то относительно полководцев прошлого все сводится к тем или иным формам построения боевых порядков и новым способам ведения боевых действий.

скачать реферат Особенности культуры Древней Руси

В годы революции и гражданской войны под предлогом борьбы с религией уничтожали церковную утварь, сжигали иконы, разбивали колокола. В 1930-е годы в старых русских городах безжалостно разрушали выдающиеся памятники средневекового зодчества – храмы, монастыри, палаты. В годы Великой Отечественной войны русской культуре был нанесен новый удар. Фашисты погубили многие памятники древнего искусства в Киеве, Новгороде, Пскова, Смоленске и других городах. Потери оказались невосполнимы, Многие древнерусские шедевры можно увидеть теперь только на фотографиях. Немало воды утекло с того далекого времени. Растеряв много ценного на этом пути, люди, наконец, становятся мудрее и бережливее. Возрождаются из небытия многие русские традиции и обряды. Растет интерес к народной культуре и быту. Хочется надеяться, что это не временное увлечение, не дань мимолетной моде, а серьезное желание восстановить прерванную связь времен. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. М., 1978. Бердяев Н.А. Русская идея. М., 1992. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Зегина М., Кошман Л., Шульман В. История русской культуры. М., 1991. История культуры России. М., 1993. Рыбаков В. Язычество древних славян. М., 1988.

Карандаши цветные "Замок", 60 цветов.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
1510 руб
Раздел: Более 24 цветов
Подставка для колец Zoola "Кролик", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подгузники Moony, 6-11 кг, экономичная упаковка, 62 штуки.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

В общественных науках определяющее значение приобрел «Краткий курс истории ВКП (б)», вышедший в 1938 г. под редакцией И. В. Сталина. В качестве оправдания массовых репрессий была выдвинута идея о неизбежном усилении классовой борьбы по мере продвижения к построению социализма. История партии и революционного движения была искажена: на страницах ученых трудов и периодических изданий превозносились несуществующие заслуги Вождя. В стране утверждался культ личности Сталина. Культура СССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени – фашистской Германией стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв. Немалую роль в достижении Победы сыграли деятели науки и искусства. С первых дней войны литература стала важнейшим идейным и духовным оружием в борьбе с врагом. Многие писатели в качестве военных корреспондентов отправились на фронт: К. М. Симонов, А. А. Фадеев. Многие погибли: А. П. Гайдар, Е. П. Петров. Советский татарский поэт М. Джалиль был ранен, погиб в плену.

скачать реферат Заключительный этап ВМВ

Война оказала большое влияние не только на естественное воспроизводство населения во всех странах мира, но и его межгосударственную и внутреннюю миграцию. Уже приход фашистов к власти и начатая ими подготовка агрессии вызвала бегство населения из Германии и других европейских государств в страны Африки, Северной и Латинской Америки. Вторая Мировая Война внесла серьезные изменения в структуру народонаселения во всем мире. Для ряда стран, а так же и социалистических, демографические последствия войны стали одним из наиболее неблагоприятных факторов. Заключение В результате работы над рефератом я познакомилась с литературой о заключительном этапе Второй Мировой Войны. Особое внимание я уделила крупным военным действиям в конце Второй Мировой Войны: Берлинская операция (апрель 1945 года) и война с Японией (август 1945 года). Так же я раскрыла проблему международных отношений на примере Ялтинской и Потсдамской конференциях, где принимали участие главы правительств СССР, США и Великобритании. Список литературы.1. История военного искусства: Учебник для высших военных учебных заведений/ Под общ. ред. И. Х. Баграмяна. М., Военное издательство, 1970. 2. Великая Отечественная война, 1941--1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. справочник / Под общ. ред. О. А. Ржешевского; Сост. Е. К. Жигунов.– М.: Политиздат, 1990. 3. Сборник материалов по истории военного искусства в Великой Отечественной войне. Выпуск V. Том второй / Под ред. А. И. Готовцева. М., Военное издательство, 1955. 4. Жуков Г. К., Воспоминания и размышления. Том второй. М., Издательство Агентства печати Новости, 1974. 5. Устинов Д. Ф. История Второй Мировой Войны 1939–45. М.: 1979

скачать реферат Успехи СССР в области просвещения, культуры и науки, освоение новых технологий и прорыв в космос

В общественных науках определяющее значение приобрел «Краткий курс истории ВКП (б)», вышедший в 1938 г. под редакцией И. В. Сталина. В качестве оправдания массовых репрессий была выдвинута идея о неизбежном усилении классовой борьбы по мере продвижения к построению социализма. История партии и революционного движения была искажена: на страницах ученых трудов и периодических изданий превозносились несуществующие заслуги Вождя. В стране утверждался культ личности Сталина. Культура СССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени – фашистской Германией стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв. Немалую роль в достижении Победы сыграли деятели науки и искусства. С первых дней войны литература стала важнейшим идейным и духовным оружием в борьбе с врагом. Многие писатели в качестве военных корреспондентов отправились на фронт: К. М. Симонов, А. А. Фадеев. Многие погибли: А. П. Гайдар, Е. П. Петров. Советский татарский поэт М. Джалиль был ранен, погиб в плену.

скачать реферат Горьковский автомобильный завод в годы Великой Отечественной войны

Это был, пожалуй, самый короткий за всю войну приказ - №293. Он был срочно размножен и расклеен во всех цехах и отделах и передан по заводскому радио. Директор завода И. К. Лоскутов поздравлял коллектив с великой победой. День 9 мая объявлялся полным нерабочим днём для всех цехов и отделов. Родина высоко оценила героический труд автозаводцев в завершающий период войны. 16 сентября 1945 года коллектив Горьковского автозавода был награждён третьим орденом Отечественной войны I степени. Тысячи танков, самоходных установок и автомашин дал фронту автозавод в годы Великой Отечественной войны. За успехи во всесоюзном социалистическом соревновании славному коллективу 33 раза присуждалось переходящее Красное знамя ГКО. Перед священным Знаменем автозаводцы торжественно клялись отдать все силы, а если потребуется - и жизнь во имя победы. Красное знамя ГКО как символ мужества и трудового героизма автозаводцев передано им на вечное хранение. Используемая литература. "Горьковский автомобильный", Москва, "Мысль", 1981. "Производственное объединение ГАЗ", Москва, "Мир искусства", 1991.

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Расскажите о взглядах Н. Я. Данилевского на место русской культуры в мировом культурно-историческом процессе. (Книга «Россия и Европа»). 114. Дайте характеристику «Сказанию о Борисе и Глебе» как памятнику древнерусской литературы домонгольского периода. 115. Расскажите о русской политической публицистике XVI века. 116. В чём различие тематики таких памятников русской этико-религиозной культуры как «Домострой», «Стоглав» и «Азбуковник»? 117. Охарактеризуйте первые образцы демократической сатира в русской литературе XVII века. 118. Охарактеризуйте наиболее существенные направления реформ Петра I в области культуры. 119. Расскажите о первых шагах русской кинематографии. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 2 1. Охарактеризуйте основные положения концепций культурно-исторического развития России славянофилов и западников. 120. Расскажите о церкви Покрова на Нерли как шедевре владимирского зодчества. 121. Расскажите о своеобразии «Задонщины» как литературного памятника времён Дмитрия Донского. 122. Охарактеризуйте причины и особенности крепостного строительства в русском зодчестве XV-XVI вв. 123. Что представляло собой искусство парсуны? Приведите примеры. 124. Расскажите о развитие системы просвещения в России в первой половине XVIII века. 125. Расскажите об особенностях культуры страны в годы Великой Отечественной войны. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 3 2.

Рамка деревянная со стеклом, формат 40х40 см, арт. 2N66.
Размер: 40х40 см. Цвет: клён. Материал: дерево.
404 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
782 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Государственное управление в годы Великой Отечественной войны

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования ОДИНЦОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТФакультет вечернего и заочного обученияКафедра общей теории государственного и муниципального управления КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «История государственного управления в России» на тему : «Государственное управление в годы Великой Отечественной войны»Выполнила студентка Рябошапка А.В. Группа ГМУ-П-З-41 Проверила: к.п.н. Карсанова Е.С. Одинцово 2009 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СССР НАКАНУНЕ ВОЙНЫ 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 3. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 4. ИЗДЕРЖКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ История государственного управления России - наука историческая. Она является частью истории российского общества и стоит в одном ряду с историей общественной мысли, историей развития производительных сил, историей искусств и т. д. История государственного управления России изучает не только закономерности, но и особенности государственно-правовых явлений в их целостности, единстве, хронологической последовательности, взаимосвязи и взаимозависимости.

скачать реферат Проявление героизма советских людей во время войны

Содержание Введение 1 Героизм советского человека в годы Великой Отечественной Войны 2 Истоки массового героизма советских людей Заключение Список использованной литературы Введение Советский народ был серьезно встревожен войной, внезапным нападением фашистской Германии, но он не был духовно подавлен и растерян. Он был уверен, что коварный и сильный враг получит надлежащий отпор. На подъем народа на Отечественную войну, на вдохновение его Вооруженных Сил на самоотверженную борьбу сразу же заработали все средства и методы духовного воздействия, все отрасли и разделы духовной культуры и искусства. «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с фашистской силой темною, с проклятою ордой» — звала всех и каждого песня. Народ почувствовал себя полноценным субъектом духовной жизни человечества, он принимал на себя миссию борьбы с фашистским нашествием не только как защиту своего исторического существования, но и как великую спасительную общечеловеческую задачу. Великая Отечественная война 1941-1945 годов ярко показала, что духовная борьба существенно влияет на весь ход военной борьбы. Если сломлен дух, сломлена воля, война будет проиграна даже при военно-техническом и экономическом превосходстве.

скачать реферат Всемирно-историческое значение победы в Великой Отечественной войне

Огромным шагом вперед стал существенный подъем уровня грамотности, что способствовало приобщению многонационального народа к достижениям русской и мировой культуры. Поэтому, несмотря на большие просчеты, ошибки и даже нарушения законности, допущенные партийным и советским руководством, абсолютная часть населения, в том числе и те, кто был призван накануне войны в армию и на флот, проявляла высокий патриотизм, беспримерное мужество, героизм, стойкость и даже самопожертвование. В годы Великой Отечественной войны в полную меру проявились мощные духовные силы советского народа, сформированные в предыдущий период. Впечатляющими были успехи СССР в области науки, искусства, культурного строительства. По количеству театров, клубов, библиотек и других культурно-просветительских учреждений наша страна в предвоенные годы сделала большой шаг в развитии, ее достижения в области культуры были общепризнаны. Поэтому, несмотря на всю сложность и противоречивость своего развития, советский народ встретил войну духовно и идеологически подготовленным. В этот период мощным средством духовного воздействия на трудящихся, воинов являлись устная агитация и пропаганда, печать, литература и искусство.

скачать реферат Психолого-педагогическая и экспериментальная проверка педагогических условий по развитию вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки

Революция 1917-го года определила новые задачи воспитания. Часы и предметы эстетического цикла сокращались: 1918 год – музыка 2 часа в неделю, 1937 год – музыка 1 час в неделю. Феномен эстетического воспитания со всей очевидностью проявился в годы Великой Отечественной войны, когда искусство – музыка, театр, литература, живопись, сплачивая людей, как никогда было важнейшим средством воспитания патриотизма. На период 1970-1980 годов пришелся расцвет замечательного коллектива – Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения, руководимого В. С. Поповым. Многие светские композиторы (А. Пахмутова, В. Рубин, В. Шаинский) писали сочинения именно для этого хора. Развитие детского хорового воспитания в СССР, начиная с 1960-х годов, повлекло изменение методов обучения. Стали разрабатываться новые методы ознакомления с нотной грамотой, овладения закономерностями музыкальной речи на материалах народного и профессионального творчества. С приходом в школу Д. Б. Кабалевского были начаты разработки нового содержания и методики эстетического воспитания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.