телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Бытовая техника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственные режимы

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Кроме того, была предусмотрена возможность импичмента, то есть устранения президента от должности. Высшая судебная власть принадлежит Верховному суду. Кандидатов в Верховный суд выдвигает президент, а утверждает Конгресс. Члены Верховного суда занимают свои должности пожизненно и несменяемы ни при каких обстоятельствах. Верховный суд контролирует соответствие принимаемых законов американской конституции и обладает правом отмены любых юридических актов. Постановление Верховного суда окончательны и не подлежат обжалованию. Так же конституция закрепляла права и свободы. Таким образом, конституция США (с принятыми поправками) стала первым нормативно-правовым актом провозглашавшим права и свободы граждан и фактически создавала фундамент для построения в США гражданского общества. В целом он отражал передовые идеи своей эпохи, на первое место он ставил человека, его права и свободы. Подчёркивая ценность каждой отдельной личности, тем самым указывая, что целью права является её внутреннее развитие, и естественно это был не последний шаг, это ставило новые задачи. Развитие отдельно взятой личности, предполагало и экономическую свободу, а поскольку человек тем свободнее, чем больше у него собственности, естественно это определило развитие теории прав человека и соответственно определило развитие государственной деятельности в сфере обеспечения и реализации прав. Вторым шагом для установления демократического режима в США стала «Эра Джексона» сменившая «Эру согласия», для которой был характерна однопартийной системой. Дело в том, что с самого начала в Америке существовало две политические партии: федералистская и республиканская, федералистская поддерживала Англию и вскоре поле войны 1814 года прекратила своё существование. Республиканская партия к 30м годам XIX в распалась на демократическую и партию вигов. Эта система очень мало отличалась от предыдущей – партия вигов находилась в слишком далёкой оппозиции. В результате к середине XIX века завершается формирование бюрократического аппарата. Чиновники были заинтересованы в сохранении своих должностей и поэтому исключительно поддерживали правящую партию. Это привело к росту коррупции и возможности реальной демократии были невелики. В этих условиях президент Эедрю Джексон устанавливает, что партийные кандидаты должны избираться на съезде и таким образом партии стали быстрее организовывать свою внутреннюю структуру. Кроме того он начал на законодательном уровне продолжать заниматься улучшением жизненного уровня граждан. Именно он ввёл обязательное бесплатное начальное образование, именно при нём государственная власть активным строительством прежде всего дорог. Это нужно выделить, реформы, направление на повышения культурного и жизненного уровня и есть вторая волна прав человека, государство пытается найти сферы, где оно может существенно облегчить жизнь, если не каждого человека так большинства. На этом принципе строилась классическая американская философия. Закономерностью в истории Америки, стала война между Севером и Югом, окончательно закрепившая «либеральные ценности» и покончившая с рабством.

Примером, является движение «Талибан», которое в настоящее время ведёт войну за создание исламской республики Афганистан, талибы – это не духовенство, но они называют себя «студентами», то есть идеи «исламского государства» им были привиты духовными лидерами ислама. Так же Ярозинский (дагестанский теолог) научил Шамиля мюридизму, одному из проявлений исламского мистицизма, и тот начал джихад (священную войну) с Россией. Поэтому Исламские государства, такие как, например, Иран к тоталитарным отнести нельзя. Тоталитаризм – это в том числе контроль и управление мыслями человека. Он стал возможен только в ХХ веке, так как стало возможно осуществить полный контроль человека государством при помощи технических средств. Одним из них стали средства массовой информации, их монополия позволила формировать общественное мнение и, перекрыв все остальные каналы воздействия на людей, снабжать их только официальной пропагандой. В последствии появились научные разработки в этой области способные воздействовать непосредственно на психику и сознание человека. Разделение на «Мы» и «Они» присутствует в любом тоталитарном государстве и поэтому возникает «железный занавес». Создаётся образ врага в лице всего мира, который не примено хочет полного уничтожения «беззащитной Германии». Эрих Мария Ремарк очень точно и чётко показывает это в романе «Ночь в Лиссабоне» он пишет: «. Передовые газет были ужасны – лживы, кровожадны, заносчивые. Весь мир за пределами Германии изображался дегенеративным, глупым, коварным. Выходило, что миру ничего другого не остаётся, как быть захваченным Германией. Обе газеты, что я купил, были когда-то уважаемыми изданиями с хорошей репутацией. Теперь изменилось не только содержание. Изменился стиль. Он стал совершенно невозможным. Я принялся наблюдать за человеком, сидящим рядом со мной. Он ел, и пил и с удовольствием поглощал содержание газет. Многие в пивной тоже читали газеты, и никто не проявлял ни малейших признаков отвращения. Это была их ежедневная духовная пища, привычная, как пиво.» Эти строки показывают тоталитарное общество и ту пропаганду, которая ежедневно формировало его, эти строки подтверждают всё то, что нами было сказано выше. Что бы разобраться в мотивах, толкающих элиту тоталитарного государства к установлению и поддержанию всеохватного контроля над обществом и личностью, необходимо по ближе рассмотреть тоталитарную идеологию. Как мы уже указали тоталитарной она называется потому, что служит идеологической основой тоталитарного государства. Все существовавшие тоталитарные идеологии обладали рядом общих черт: 1) теоретический антидемократизм (теоретически доказывалось вредность демократии или невозможность её построения, соответственно провозглашался отказ от ориентации на демократические ценности); 2) коллективизм, как отрицание индивидуальной ценности человека, отношение к нему, как к представителю большой социальной группы – класса, нации; 3) деление всех людей на ранги, в зависимости от отношения к классу, нации. При этом ставилось различие ценности человека для государства, что означало закрепление неравенства по признаку принадлежности человека к классу или нации. 4) Наличие образа врага (чаще всего вымышленного), против которого можно было легко сплотить людей. 5) исключительность идеологии, то есть идеология расценивается как единственно верная, другие точки зрения недопустимы. 6) Наличие «близкой великой цели» (коммунизма, возрождения Римской империи, завоевание мирового господства, избавление от расово неполноценных и т.д., то есть построение идеального общества, с точки зрения разработчиков идеологии). 7) Чрезвычайность и агрессивность идеологии, то есть эмоциональный настрой идеологии, определяющий необходимость принятия крайних мер ради достижения поставленной «великой цели».

Подчинение к 36 году Гитлером верховных чинов армии, после чего массовые репрессии, направленные в первую очередь на инакомыслящих, не согласных с режимом, представителей других партий. Затем национальный террор, сутью которого был физическое уничтожение представителей еврейской нации. На протяжении периода с 35-38 год шла милитаризация общества. Экономика была в руках партии, которая развивала военную промышленность, готовя Германию к войне. Война была частью плана Гитлера, она должна была закончить построение арийского мира, где бы правили немцы, остальные народы, которые в ходе войны должны были быть покорены, были бы превращены в рабов. В России, воспользовавшись тяжёлым экономическим положением и политическим кризисом власть путём вооруженного переворота взяли «большевики». Идеологией провозглашавшей наступление светлого будущего был коммунизм. Предполагалось построить бесклассовое общество, то есть убрать разницу между богатыми и бедными за счёт физического уничтожения первых. Предполагалось «революционным путём» построить коммунизм как в отдельно взятой стране, так и во всём мире осуществив мировую революцию. Все общество было поделено по признаку принадлежности к классу, и началась первая волна террора. Руководил этим В.И. Ленин, он хотел развалить само государство и право и говорил, что оно скоро отомрёт. Скоро убедившись, что бестоварное общество, не имеющее ни одного государственно-правового института общество жить не может, начался обратный процесс, процесс образования «промежуточной» формы государства. Цель его создания была мобилизация ресурсов для проведения мировой революции. Сталин прейдя к власти стал пытаться укрепить государственность, но его окружали соратники Ленина, для которых государство и право были «очевидными пережитками». Поняв, что с этими людьми он не сможет мобилизовать силы к ведению мировой войны, Сталин начал репрессии. Кроме того репрессии создавали бесплатную рабочую силу, устраняли не согласных с режимом, и усиливали мобилизованность общества. После проведения коллективизации и индустриализации, партия (и Сталин лично) имела три монополии а) На власть все враги и инакомыслящие были физически уничтожены, были полностью уничтожены «классовые» враги; б) Монополия на экономику, вся экономика была в руках государства; в) Монополия на идеологию, дело в том, что православная церковь ещё при Петре I была связана с самодержавием, была частью государственного аппарата, естественно после революции, большевики стали уничтожать всё, что было связано с государством, по этому религиозные воззрения были легко превращены в классовые и уничтожены вместе с буржуазией. Заметим более ни в одной из Европейских стран церковь не уничтожили, она мешала многим лидерам установить тоталитарный режим. Германия как тоталитарное государство существовало с 1933- 1945 год, то есть 12 лет, только 6 из которых приходится на мирное время. Что касается после сталинского периода СССР то назвать это государство тоталитарным нельзя. Партия старалась контролировать все сферы жизни общества, экономика продолжала оставаться государственной, но массовых репрессий не проводилось, а партия руководствовалась уже не только тоталитарной идеологией , а личными интересами своих членов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории еврейского народа

Обе законодательные палаты утвердили это предложение, и с начала 1831 года раввины стали пользоваться этим правом. В 1846 году, благодаря продолжительным стараниям еврейского адвоката, а впоследствии видного политического деятеля Исаака Адольфа Кремье (1796-1880 гг.), была отменена и особая формула еврейской присяги в судах - один из последних пережитков дискриминации евреев. С тех пор во Франции больше не существовало специальных законов или постановлений, которые отличали бы евреев как отдельную группу, и принцип эмансипации одержал, таким образом, полную победу. Революционная конституция 1848 года запретила при назначении на общественную должность оказывать кому-либо предпочтение на основании титула или принадлежности к тому иди иному сословию или к какой-либо религии. Осуществление равноправия евреев в Западной Европе именно в эту эпоху реакции лишило принцип эмансипации присущей ему прежде революционной остроты. Оказалось, что консервативные правительства и страны с монархическим строем могут уравнять евреев в правах без того, чтобы были затронуты - в какой бы то ни было мере - основы их государственного режима

скачать реферат Понятие государственного режима

По этому, оценивая той или иной государственный режим, давая ему соответствующую оценку важно установить, какие методы осуществления государственной власти являются главными, ведущими, составляют существо, доминанту государственного режима Характер государственного режима в стране, применение тех или иных форм и методов осуществления государственного режима определяется многими факторами. На него оказывает влияние существующая в стране партийная система. Взаимоотношения между органами государства, прямые и обратные связи политических партий, общественных организаций, органов государства с поселением, господствующая в обществе идеология, уровень политической культуры, традиции и многие другие обстоятельства. Однако главным, определяющим фактором является характер государственной власти: демократическая власть, опирающаяся на волю народа, имеет своим следствием демократический режим; власть, защищающая интересы определённого класса, социального слоя, своекорыстные интересы клана ведёт к, разного рода, диктаторским и тоталитарным режимам.

Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
374 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Занимательное обществоведение переходного периода

Сказать проще - жить достойной и обеспеченной жизнью сегодня, а не вчера или завтра, а может быть и на том свете, как обещает нам религия. Но вот, из пришедших голосовать за Конституцию в декабре 1993 года Хомо Сапиенсов было больше, но Хомо Советикус оказались все равно велики числом своим. Правовой Базис отношений Мы полностью поменяли, а вот надстройка административной машины государства и часть Граждан все живет еще прошлым "совковым"(не побоюсь даже сказать, рабским) менталитетом. Правосознание гражданского общества пока не едино и представляет собой жуткий "коктейль", вместо стройной системы из 52 прав и свобод Граждан, их 6 обязанностей перед остальными Гражданами, 2 обязанностями перед государством, и единственной обязанностью государства - обеспечить признание, соблюдение и защиту всего этого. Вот и рецепт коктейля "Правосознание Гражданина переходного государственного режима", кстати, далеко не полный. У каждого он перемешан в абсолютно непредсказуемых пропорциях. Также, как правило, присутствуют "добавленные по вкусу" абсолютно лишние составляющие

скачать реферат Формы государственного управления и устройства

Подданные изначально юридически бесправные, поскольку монарх не наделил их какими-то правами и не отобрал эти права. Дуалистическая монархия - первоначальная форма ограниченной, или конституционной, монархии. Она характеризуется определенными признаками: - одновременное существование двух политических учреждений - монархии и парламента, которые делят между собой государственную власть; - юридическая и фактическая независимость монарха от парламента в сфере исполнительной власти; - формальный характер законодательных полномочий парламента, сильно урезанных монархом, которому предоставляется право вето, право назначения в верхнюю палату, право роспуска парламента. Парламентарная монархия существует обычно в высокоразвитых государствах. Из развивающихся стран к числу парламентарных монархий можно отнести Малайзию, Таиланд, Непал, однако, учитывая реальное влияние монарха, здесь приходится констатировать наличие элементов дуалистического государственного режима. Признаки парламентарной монархии: - ограниченность власти монарха не только в области законодательства, но и в сфере государственного управления и контроля над правительством; - отсутствие фактической ответственности министров и правительства перед монархом; - центральное место правительства в системе государственных органов и его ответственность перед парламентом.

 Сто дней Наполеона

Власть постепенно централизуется в руках одного человека. Одну за другой теряют свои функции Трибунат и Законодательный корпус, дробятся сохранившие остатки якобинского духа кантональные муниципалитеты, прежняя беспечность государственного режима Директории жестко упорядочивается и уплотняется в строгие формы военно-полицейской машины. Указом 27 нивоза VIII года (17 января 1800) на время войны приостановлен выход парижских газет, за исключением оговоренного списка из 13 изданий; учитывая то, что война будет непрерывной, нетрудно предположить, что запрещенным газетам так более и не доведется развлечь читателя острым политическим анекдотом. В феврале 1800 года первый консул Бонапарт переселяется в Тюильри: что ни говори, а в королевском дворце жить гораздо приятнее, чем, к примеру, снимать квартиру в доме столяра, как это делал Робеспьер. Пребывание в Тюильри, видимо, наложило некоторый дополнительный отпечаток на характер последующих действий первого консула: когда в декабре 1800 года на Бонапарта было совершено роялистское покушение, он обрушил беспощадные репрессии на республиканскую оппозицию, многие из участников которой были сосланы, расстреляны и гильотинированы

скачать реферат Правоведение

Если категория «сущность государства» отвечает на вопрос: в чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то категория «форма государства» — кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов, приемов. Форма государства — это его строение, на которое влияют как социально- экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально- исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. Элементами формы государства выступают: 1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3) политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы). 6. Форма правления. Форма государственного правления — это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

скачать реферат Шпаргалка по общей теории права

Государственные выяснить смысл того, что действия НП. Задача режимы могут быть сформулировал толкования - выяснить демократическими и законодатель, а не то, что смысл того, что антидемократическими он хотел при этом сформулировал (тоталитарные, выразить. законодатель, а не то, авторитарные, расистские). 2 способа толкования: что он хотел при этом поэтому основным критерием уяснение - толкование «для выразить. классификации государств себя» и разъяснение - 2 способа толкования: по данному признаку толкование исходящее из уяснение - толкование является демократизм форм компетентного органа: это «для себя» и и методов осуществления обязательный способ разъяснение - государственной власти. толкования, легальный. Как толкование исходящее Для современного правило разъясняет норму из компетентного государства характерны тот орган, который ее органа: это тоталитаризм, и правовая издал, но также это делают обязательный способ демократия. Идеальных суды: Конституционный, толкования, легальный. демократических форм Верховный, арбитражный. Как правило разъясняет государственного режима в Приемы толкования: 1) норму тот орган, реальной действительности логический (пример - ДТП с который ее издал, но не существует.

скачать реферат Политический режим как сущностная характеристика государства

Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы). Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия. Между различными элементами формы государства существует известное соответствие. Так, монархическая форма правления феодального государства периода абсолютизма тяготеет к унитарной, централизованной форме государственного устройства и автократическому политическому режиму. Республиканские формы правления хорошо вписываются в условия либерально- демократического политического режима, а при наличии двух- или многонационального состава населения могут определять федеративное государственное устройство.

скачать реферат Форма правления, понятие и виды

Юридически парламент осуществляет контроль за правительством, однако, на деле правительство, которое состоит из лидеров партии, обладающей в парламенте (соответственно в его нижней палате) большинством, через эту партийную фракцию полностью контролирует работу парламента. Такой государственный режим получил название системы кабинета, или министериализма. Следовательно, при одной и той же форме правления парламентарной монархии возможны два государственных режима: парламентаризм и министериализм. Это зависит от существующей в стране партийной системы. Из развивающихся стран к числу парламентарных монархий можно отнести Малайзию, Таиланд, Непал, однако, учитывая реальное влияние монарха, здесь приходится констатировать наличие элементов дуалистического государственного режима. Три разновидности монархической формы правления представляют только основную классификацию. Наряду с ними, а также в их рамках существуют и другие. Выше Я уже упоминал о выборной монархии в Малайзии, где пост главы государства выборный, но его фактически занимают по очереди в соответствии с особым списком султаны 9 штатов из 13 (в 4 штатах нет султанов, их представители участие в коллегии выборщиков не принимают).

Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
551 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Кресло детское.
Мягкое удобное кресло для отдыха. Кресло имеет прочный металлический каркас и покрытие из текстиля, оно легко собирается и разбирается и
706 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Он является современным и активно функционирующим источником права. Поэтому следует иметь в виду, что концепция обычая в том виде, как она применяется в международной практике и рассматривается в доктрине международного права, имеет мало общего с представлениями об обычае, основанными на особенностях этого источника во внутренних, национальных системах права19. И с теоретической, и с практической точек зрения необходимо отличать обычай как процесс создания норм международного права от обычая - результата этого процесса, т.е. юридически обязательного правила поведения, сложившегося в межгосударственной практике.65. Государственные режимы. Демократия и формы ее осуществления. Формы государственного режима - представляют собой совокупность способов и методов осуществления власти государством. Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы).

скачать реферат Форма государства

Сказанное свидетельствует о большом эмпирическом разнообразии федеративных устройств, часть из которых, исторически меняясь, отражает тенденцию к превращению ряда федераций в унитарные государства. Как показывает опыт СССР 1989-1991 гг., возможна и иная тенденция к преобразованию федерации в конфедерацию и даже к ее полному разрыву. В принципе можно утверждать, что федерация – объединение государств, суверенных постольку, поскольку их суверенитет не ограничен суверенитетом федеративного государства. 4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. Появившись в научном обороте в 60-е гг. текущего века, категория «политический режим», по мнению некоторых ученых, в силу синтетического характера должна была рассматриваться в качестве синонима формы государства. По мнению других, политический режим должен быть вообще исключен из состава формы государства, поскольку функционирование государства характеризует не политический, а государственный режим. Дискуссии того периода дали начало широкому и узкому подходам в понимании политического (государственного) режима. Широкий подход относит политический режим к явлениям политической жизни и политической системе общества в целом.

скачать реферат Форма государства

Подобно другим «парным» философским категориям, форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Последняя позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет. Изучение же формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.          Взаимная связь категорий «содержание» и «форма» отчетливо проявляется в их определениях: «содержание» – это единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций «форма» - это внешнее выражение содержания, его внешние пространственно-временные границы.           Таким образом, если научное понятие «сущность государства» определяет главное, закономерное в нем, то понятие «содержание государства» отражает его фактическое наполнение, а «форма государства» – это внешнее выражение такого наполнения.          Сущность понятия «форма государства».  Форма государства, т.е. «способ организации политической власти», в содержательном отношении выступает разными своими сторонами: Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной власти.              Таким образом, форма государства синтезируется из трех основных элементов, а именно: формы (государственного) правления,      формы ( государственного) устройства, формы государственного режима.   (См. ПРИЛОЖЕНИЕ, схема №1).             Указанное понимание формы государства сложилось не сразу.

скачать реферат Формы государства

Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими ( тоталитарные , авторитарные , расистские). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти . Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия ; для феодализма - и неограниченная власть феодала , монарха и народное собрание ; для современного государства - и тоталитаризм , и правовая демократия . Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует . В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования . Тем не менее можно выделить наиболее общие черты , присущие той или другой разновидности государственного режима. 4.1. Антидемократические режимы Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками : 15. определяет характер государственной власти - это соотношение государства и личности ; 16. антидемократический режим характеризуется полным( тотальным ) контролем государства над всеми сферами общественной жизни : экономикой , политикой , идеологией , социальным , культурным и национальным строением ; 17. ему свойственно огосударствление всех общественных организаций ( профсоюзов , молодежных , спортивных и др. ); 18. личность в антидемократическом государстве фактически лишена каких- либо субъективных прав , хотя формально они могут провозглашаться даже в конституциях ; 19. реально действует примат государства над правом , что является следствием произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал в общественной жизни ; 20. всеохватывающая милитаризация общественной жизни ; 21. игнорируют интересы государственных образований , особенно национальных меньшинств ; 22. не учитывает особенностей религиозных убеждений населения .

скачать реферат Форма правления и формы государственного устройства

Суд в таком государстве – вспомогательный инструмент, поскольку широко применяются внесудебные методы принуждения людей. Оппозиция не допускается. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем, форма всех существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно- властные структуры (органы государства). Форма национально-государственного устройства и административно- территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом.

Детские футбольные ворота 2 в 1.
Игровой набор включает в себя всё необходимое для тренировок маленьких футболистов - пластиковые сборно-разборные ворота с сеткой,
1306 руб
Раздел: Футбол
Мешок для обуви "Мерцающие звезды", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Формы современных государств

Все, что в государстве устойчиво, стабильно, главным образом относится к его форме. Серьёзное влияние на форму государства оказывают культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных воззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с не государственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью, и другими организациями.) В различных странах, государственные формы имеют свои особенности характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. В месте с тем форма всех существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Форма государства - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима.

скачать реферат Социально-правовая характеристика терроризма

Нам уже грозит ядерный терроризм, терроризм с применением отравляющих веществ, информационный терроризм. «Сегодня в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. С 1968 по 1980 гг. ими было совершено около 6700 террористических актов, в результате которых погибло 3668 и ранено 7474 человека. В современных условиях наблюдается эскалация террористической деятельности экстремистски настроенных лиц, групп и организаций, усложняется ее характер, возрастают изощренность и античеловечность террористических актов. Согласно исследованиям ряда российских ученых и данным зарубежных исследовательских центров, совокупный бюджет в сфере террора составляет ежегодно от 5 до 20 млрд. долларов».№ Хотелось бы отметить тот факт, что кроме многочисленных террористических организаций, существует и множество поддерживающих эти организации государственных структур и даже государств-спонсоров терроризма. В основном это развитые западные и арабские нефтедобывающие страны. Совершенно очевидно, что явление терроризма становится особенно опасным, если оно создается и поддерживается государственными режимами, особенно диктаторского, националистического, сепаратистского типа.

скачать реферат Типы и формы государства

Или , например , давать сочетания унитарно – федеративных государственных образований ( Например , в России в состав входят республика и вместе с тем она имеет четкое административно-территориальное устройство). Как и в других , в данном случае теория государства и права выделяет и рассматривает самое типичное , основное , что характеризует те или иные реальные формы устройства государств. Межгосударственные формы делятся на два вида : добровольные и насильственные. Форма государственного режима представляет собой совокупность способов и методов осуществления власти государством. Государственный режим – важнейшая часть политического режима , существующего в обществе. Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими . Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия , для феодализма – и неограниченная власть феодала , монарха , и народное собрание ; для современного государства – и тоталитаризм и правовая демократия . Можно выделить наиболее общие черты , присущие той или иной разновидности государственного режима . Антидемократический режим имеет следующие признаки: - Во – первых , главное , что определяет характер государственной власти , это соотношение государства и личности .

скачать реферат Авторитаризм и его типология

Государственные режимы используются в основном для подавления сопротивления, снижения социальной активности граждан. Заданные правила игры поддерживаются угрозами и принуждением, не исключающим использования физического насилия. Модели национального авторитаризма возникают в результате доминирования в элитарной группировке национальной или этнической группы. В настоящее время такие системы характерны для ряда стран на постсоветском пространстве (Узбекистан, Туркменистан, Казахстан). Они еще не обрели законченности, но уже явно демонстрируют стремление создать социальные и политические преимущества представителям одной группы населения, этнизировать органы государственной власти, представить активность инонациональных групп населения как политическую оппозицию. В этих странах проводится негласная политика вытеснения инонациональных групп. В то же время в ряде стран отдельные круги оппозиции (в основном конкуренты в этнически господствующей среде) скатываются к применению методов политического террора. Отсутствие многих механизмов, способствующих либо ужесточению власти правящего режима, либо, напротив, сохранению баланса политических сил, вызывает особую нестабильность, чреватую возможностью обвального развития событий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.