телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Ответственность за нарушение валютного законодательства

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Для правоприменительной практики в понимании юридической природы этих санкций важна позиция Высшего Арбитражного Суда. В соответствии с п.7 обзора Высшего Арбитражного Суда РФ "на основании пункта 1 статьи 14 Закона о валютном регулировании за незаконную операцию с иностранной валютой налагается взыскание в размере суммы валютной операции. Один резидент оплатил другому продукты питания российского происхождения иностранной валютой. Расчеты производились наличными деньгами. Разрешения Банка России на осуществление указанной валютной операции, связанной с движением капитала, у резидентов не имелось. На момент проведения проверки органом валютного контроля продукты были потреблены, а организация - получатель платежа ликвидирована. Орган валютного контроля признал, что резидент-плательщик осуществил валютную операцию с нарушением пункта 2 статьи 6 Закона о валютном регулировании и на основании пункта 1 статьи 14 Закона применил к нему ответственность в виде взыскания суммы платежа. Резидент оспорил решение органа валютного контроля в арбитражном суде, мотивируя свое обращение статьей 14 Закона, устанавливающей ответственность в виде взыскания всего полученного как по недействительным в силу валютного законодательства сделкам, так и за действия, не связанные со сделкой, а орган валютного контроля применил ответственность в виде изъятия отданного, тогда как полученного на момент взыскания уже не имелось. Суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование, руководствуясь следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о валютном регулировании лица, нарушившие положения статей 2—8 Закона, несут ответственность в виде: а) взыскания в доход государства всего полученного по недействительным в силу названного Закона сделкам; б) взыскания необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий. Таким образом, указанные меры ответственности применяются за правонарушение, носят публично-правовой характер и представляют собой конфискационную санкцию - обращение полученного в доход государства. Возможность замены предмета конфискации его денежным эквивалентом Закон не предусматривает, а нормы об ответственности расширительному толкованию не подлежат. Учитывая, что в данном случае нарушитель получил в результате незаконной валютной операции имущество в натуре, с него не может быть взыскана денежная сумма, переданная в оплату этого имущества. Апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции и отказала резиденту в требовании о признании недействительным решения органа валютного контроля, исходя из того, что Закон о валютном регулировании предусматривает административную ответственность за совершение незаконных валютных операций. Взыскание налагается на конкретного нарушителя независимо от связи его действий с гражданско-правовой сделкой и не может во всех случаях рассматриваться как последствие, установленное для сделки в целом. Данная мера ответственности не преследует цели восстановить имущественное положение нарушителя, а является санкцией за противоправное поведение. Нарушение происходит в момент совершения валютной операции, в связи с чем размер налагаемой за него ответственности не должен зависеть от наличия, характера или состояния имущества, полученного в результате нарушения, на дату выявления последнего контролирующими органами.

Такой порядок должен действовать до принятия нового закона о валютном регулировании и валютном контроле или, по крайней мере, до принятия изменений в действующий закон о валютном регулировании, определяющих процедуру наложения взысканий за валютные правонарушения. Но правоприменительная практика руководствуется разъяснениями Конституционного суда РФ, не задаваясь вопросом о его компетенции по установлению своим определением процедуры наложения административного взыскания. В соответствии с п.5 письма президиума ВАС от 31.05.2000 №52 "при рассмотрении требования о признании недействительным решения о наложении санкций за нарушение валютного законодательства в виде взыскания денежных средств суд при заявлении соответствующего ходатайства запрещает взыскание. Резидент оспорил в арбитражном суде решение органа валютного контроля о применении санкций за нарушение валютного законодательства и ходатайствовал о принятии мер по обеспечению иска в виде запрета ответчику налагать такое взыскание. Суд в удовлетворении ходатайства отказал, сославшись на отсутствие оснований, при которых статья 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации допускает принятие мер по обеспечению иска. Суд также указал, что взыскание денежных средств в доход государства не препятствует исполнению будущего судебного акта о признании недействительным решения административного органа, по которому состоялось такое взыскание. При этом суд не принял во внимание следующие обстоятельства. В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Обжалование в судебном порядке акта органа валютного контроля свидетельствует о несогласии лица, в отношении которого вынесен данный акт, с применением имущественных санкций. Как неоднократно отмечал в своих постановлениях Конституционный Суд Российской Федерации, бесспорный порядок применения контролирующим органом санкций к юридическому лицу при его несогласии является превышением конституционно допустимого (статья 55, часть 3; статья 57) ограничения права, закрепленного в статье 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Исходя из сформулированных ранее правовых позиций, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04.03.99 № 50-О указал, что взыскание на основании пункта 4 статьи 14 Закона о валютном регулировании сумм штрафов и иных санкций является наказанием за валютное правонарушение, то есть за предусмотренное Законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно или по неосторожности. При наличии валютного правонарушения орган валютного контроля вправе принять решение о взыскании штрафа с юридического лица. Это решение может быть в установленном порядке обжаловано юридическим лицом в вышестоящий орган валютного контроля и (или) в суд. В случае такого обжалования взыскание штрафа в бесспорном порядке не может производиться, а должно быть приостановлено до вынесения судом решения по жалобе юридического лица. С учетом изложенного заявленное суду ходатайство о запрете (приостановлении) исполнения решения органа валютного контроля о взыскании имущественных санкций подлежит удовлетворению на основании статей 35 и Конституции Российской Федерации и пункта 2 части 1 статьи 76 АПК Российской Федерации." Высший Арбитражный Суд РФ толкует ч.3 ст.35 Конституции РФ, согласно которой "никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда", так что она отменяет лишь бесспорность решения органа валютного контроля о взыскании санкций с юридического лица, но не отрицает компетентность органа валютного контроля, выносящего это решение.

Необходимо, чтобы эти торговые ограничения были закреплены в законодательстве. Поэтому необходимо принять соответствующий закон о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности и государственном контроле за внешнеэкономической деятельностью. При этом надо разделять внутреннее валютное регулирование и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, и валютный контроль и государственный контроль за внешнеэкономической деятельностью, так как это разные по своей правовой природе сферы. Необходимо разделить государственные органы, занимающиеся валютным контролем, и государственные органы, занимающиеся контролем за внешнеэкономической деятельностью. Необходимо убрать барьеры во внешнеэкономической деятельности; законодательно установить, что внутреннее валютное регулирование и связанные с ним ограничения оборота валютных ценностей в Российской Федерации не распространяются на внешнеэкономическую деятельность. Органы валютного контроля не должны вмешиваться во внешнеэкономическую деятельность. Экспорт и импорт со сроками расчётов не более 180 дней должен осуществляться свободно. Экспортёры и импортёры должны лишь предоставлять статистическую информацию органам государственного контроля за внешнеэкономической деятельностью, которые осуществляют лишь последующий контроль за такими экспортными и импортными операциями. Экспорт и импорт со сроками расчётов более 180 дней должен подлежать предварительному лицензированию со стороны государства. Лицензии должны выдаваться в течение 7 дней. При этом порядок получения лицензии должен быть определён законом о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности и содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче лицензии. Среди этих оснований не должно быть таких как в связи с нецелесообразностью и тому подобных. Отказ в выдаче лицензии можно обжаловать в суде. В случае если суд признаёт отказ в выдаче лицензии незаконным, лицензирующий орган выдаёт разрешение, не имея права на обжалование этого судебного решения. Весь бартер во внешнеэкономической деятельности должен подлежать предварительному лицензированию. Процедура выдачи лицензии в данном случае может быть определена подзаконным актом. Операции по трансграничному движению капитала также должны осуществляться свободно лишь с обязанностью по предоставлению статистической информации. Что касается "борьбы с утечкой капитала", то она может осуществляться не только административными или запретительными мерами. Так можно ввести пятипроцентный налог на экспорт капитала. Естественно, экспортом капитала не являются вывоз наличной иностранной валюты гражданами, неторговые переводы, международные переводы, связанные с внешнеторговой деятельностью и тому подобное. Этот налог должен уплачиваться через банки и иные кредитные учреждения одновременно с осуществлением международного денежного перевода, связанного с экспортом капитала из Российской Федерации. За нарушение ограничений, связанных с внешнеэкономической деятельностью, должна быть введена уголовная ответственность в главе "Экономические преступления".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Компетенция таможенных органов Российской Федерации в области валютного контроля-----Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу Российской Федерации, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.-----Статья 200. Осуществление валютного контроля таможенными органами Российской Федерации-----Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом применительно к таможенному контролю.-----Статья 201. Ответственность за правонарушения, выявленные при осуществлении валютного контроля таможенными органами Российской Федерации-----При выявлении таможенными органами Российской Федерации в ходе осуществления валютного контроля нарушений валютного законодательства Российской Федерации, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лица несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.-----В иных случаях ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации, выявленные таможенными органами Российской Федерации, наступает в соответствии с валютным и другим законодательством Российской Федерации.-----Раздел VII

скачать реферат Политика правительства РФ в области валютных отношений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра «Экономической теории» Научная работа по мировой экономике на тему: «Политика правительства РФ в области валютных отношений» Выполнил: Студент группы 21-АК: Стёпин Р. И. Проверил: Васильева Т. Н. Орёл,2001 Содержание: Раздел I . Международные валютные отношения .4 . Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование .5 . Валютный рынок . .7 . Средства обмена .8 . Обменный валютный курс . . . .9 . Валютный курс . 11 I. Золотой стандарт . . . 12 Долларовый стандарт . . . 15 Плавающие курсы .18 Раздел II Особенности валютного рынка РФ .20 . Особенности валютного законодательства РФ .22 . Валютный контроль в РФ . .25 . Валютный контроль за экспортно-импортными операциями 28 . Механизм осуществления валютного контроля за поступлением экспортной выручки 30 . Механизм валютного контроля за платежами по импортным контрактам . 32 . Особенности таможенного оформления экспорта и импорта товаров в связи с осуществлением валютного контроля .33 . Ответственность за нарушение валютного законодательства 34 .

Детский шампунь-гель для волос и тела Weleda "Апельсин", 150 мл.
Натуральное средство 2 в 1 с нежнейшей кремовой текстурой и растительной моющей основой бережно очищает и ухаживает за чувствительной
529 руб
Раздел: Гели, мыло
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
 Экспортные контракты

Законом о валютном регулировании и валютном контроле P173-ФЗ предусмотрены следующие пресекательные меры: Pвыдача органами валютного контроля предписаний, обязывающих хозяйствующие субъекты устранить выявленные нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования (ч. 2 ст. 23); Pотказ уполномоченными банками своим клиентам в осуществлении валютных операций, а также в открытии счета в случае непредставления установленных документов или представления недостоверных документов (ч. 5 ст. 23). Значительная часть пресекательных мер реализуется органами и агентами валютного контроля в процессе проверок соблюдения валютного законодательства. На этапе проверки тесно сочетаются нормы закона о валютном контроле и КоАП РФ. Меры ответственности за нарушения валютного регулирования применяются по результатам проведенных проверок, в порядке, установленном КоАП РФ. Административный штраф как вид административного наказания применяется за валютные правонарушения (ст. 15.25 КоАП РФ) органами валютного контроля

скачать реферат Правовое регулирование валютного контроля

Заполненные таким образом карточки платежа направляются в ГТК РФ одновременно с учетными карточками не позднее установленного контрольного срока. Электронные копии паспорта сделки, учетной карточки и карточки платежа формируются банком импортера с помощью унифицированных программных средств, разрабатываемых ГТК России. 2.3 САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ Федеральным законом Российской Федерации от 1 июля 1994 г. Уголовный кодекс РСФСР был дополнен новыми статьями, предусматривающими ответственность за преступные нарушения валютного законодательства - это ст. 162-7 (незаконные сделки с валютными ценностями) и ст. 162-8 (сокрытие средств в иностранной валюте). В ст. 162-7 УК уголовно наказуемым признается совершение незаконных сделок с валютными ценностями путем их купли-продажи, обмена, использования в качестве средства платежа, а равно незаконное хранение, перевозка или пересылка драгоценных камней или драгоценных металлов в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий.

 Энциклопедический словарь

Заключительные положения Статья 18. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19. О введении в действие настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативные акты по бухгалтерскому учету, изданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей ему. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 21 ноября 1996 года. № 129-ФЗ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ Настоящий Закон определяет принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства. Раздел I

скачать реферат Понятие и место валютного права России

Целью правового регулирования валютных операций является создание эффективного механизма воздействия на участников валютных операций путём определения принципов осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочий и функций органов и агентов валютного контроля, прав и обязанностей юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственности за нарушение валютного законодательства. Принципы правового регулирования валютных операций: 1) возможность участников валютных отношений совершать без специального разрешения (лицензии) уполномоченного на то государственного органа только валютные операции, исчерпывающе перечисленные в законодательстве; 2) возможность осуществления валютных операций только через уполномоченные банки или при их непосредственном участии; 3) жёсткий валютный контроль органов и агентов валютного контроля за соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций." Во-первых, валютное законодательство – это часть гражданского законодательства, регулирующего оборот валютных ценностей.

скачать реферат Функции валютного рынка и его институтов

В Москве была создана валютная биржа.       Согласно закону «О валютном регулировании» от 01.04.91 г. всем предприятиям и организациям, а также гражданам было предоставлено право продавать и покупать через уполномоченные КБ иностранную валюту в обмен на советские рубли по рыночному курсу. В апреле 1991 г. стали регулярно проводиться торги на валютной бирже Госбанка СССР по рыночному курсу.       После распада СССР на рубеже 1991-1992 гг. и образования РФ процесс формирования валютного рынка ускорился. Это составная часть радикальных структурных экономических реформ. Валютный рынок дает возможность эффективнее использовать валюту и определять реальный валютный курс.       Первыми основными нормативными актами, регулировавшими функционирование российского валютного рынка, стали указы Президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» от 15.11.91 г. и «О формировании Республиканского валютного резерва РСФСР в 1992 г.» от 30.12.91 г., а также инструкция ЦБ РФ от 22.01.92 г. «О порядке обязательной продажи предприятиями, организациями и гражданами валюты в Республиканский валютный резерв РФ, валютные фонды республик, краев и областей в составе РФ, стабилизационный фонд БР». 14 июня 1992 г. последовал Указ президента РФ «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин».       В Законе «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.92 г. определены принципы осуществления валютных операций в РФ , права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.

скачать реферат Вопросы для подготовки к сдаче междисциплинарного экзамена по экономике.

Абсолютные и относительные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Билет № 7 1.Трудовые ресурсы , их классификация, структура и показатели использования. Производительность труда: понятие, показатели, пути роста. 2. Несостоятельность (банкротство) предприятия: правовая диагностика, процедура ликвидации. 3. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов (общие положения). Билет № 8 1. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда; принципы оплаты в условиях рыночных отношений. 2. Общая характеристика и специфика рассмотрения споров арбитражным и третейским судом. 3. Банк – агент валютного контроля при проведении операций по международным расчетам. Ответственность банков и клиентов за нарушение валютного законодательства. Билет № 91. Издержки, стоимость и себестоимость. Виды, структура и показатели себестоимости; пути её снижения. 2. Деньги, их сущность, необходимость и происхождение. Функции денег. Инфляция и формы её проявления. Особенности инфляционного процесса в России. 3. Основные понятия валютно-обменных операций. Их организация, совершение и учет. Билет № 10 1.Классификация затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям, в соответствии с Постановлениями правительства РФ. 2. Понятие денежного обращения, его виды.

скачать реферат Финансовое право

Для осуществления перечисленных функций Федеральная служба имеет право: получать от органов и агентов валютного и экспортного контроля необходимую информацию и документы; проводить проверки финансовых и иных документов, связанных с осуществлением хозяйствующими субъектами внешнеэкономических операций, получением и переводом валютных ценностей, выполнением обязательств перед государством в иностранной валюте; ставить вопрос в установленном порядке о приостановлении валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав В области внешнеэкономической деятельности, вносить в установленном порядке предложения по исключению хозяйствующих субъектов из перечня экспортёров стратегически важных сырьевых товаров в случаях непредставления (или отказа в представлении) органам федеральной службы соответствующих документов, связанных с проведением указанных операций; иные права, предусмотренные законодательством. Таможенный комитет как орган валютного контроля в соответствии со ст.199 Таможенного кодекса Российской Федерации осуществляет валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств. III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Основные виды ответственности установлены п.1 ст.14 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле»: - взыскание в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам; - взыскание в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2300 руб
Раздел: Каталки
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Пробка для шампанского "CooknCo".
Диаметр: 4,5 см. Высота: 5 см. Цвет: металл. Материал: нержавеющая сталь. Внешняя отделка: сатиновая.
410 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Валютные операции коммерческого банка

В законе определены принципы осуществления валютных операций в РФ, права и обязанности юридических и физических лиц в соотношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства. Однако закон о валютном регулировании РФ определяет лишь основные положения регулирования валютной сферы. В этой связи большое значение имеют нормативные акты в области валютного регулирования, разрабатываемые ЦБ РФ. Согласно действующему на территории Российской Федерации законодательству, все валютные операции должны осуществляться только через ЦБ РФ или уполномоченные банки — банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии ЦБ РФ на проведение валютных операций. Операции по купле-продаже валюты, осуществляемые российскими организациями не через вышеназванные банки, считаются противозаконными. Все резиденты независимо от формы собственности обязаны зачислять полученную в результате внешнеэкономической деятельности иностранную валюту на счета уполномоченных банков.

скачать реферат Ответственность главного бухгалтера

Если же руководитель или главбух совершили несколько налоговых преступлений, ни за одно из которых еще не были осуждены, наказание будет назначено по совокупности преступлений (ст. 69 УК РФ). А это значит, что суд либо сложит наказания за все преступления, либо выберет наиболее строгое из них. И последнее. Президент предлагает дополнить Уголовный кодекс новой статьей - 199.1. По ней будут наказывать руководителей или главбухов, если они не исполнят обязанности налогового агента. Санкции в этой статье практически не отличаются от санкций за уклонение от уплаты налогов. 2.2.Административная ответственность главного бухгалтера К административной ответственности главные бухгалтеры предприятий могут быть привлечены по следующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее по тексту — КоАП РФ): 1.Статья 14.13. «Неправомерные действия при банкротстве». Статья 15.1. «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций». Статья 15.4. «Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации». Статья 15.5. «Нарушение сроков представления налоговой декларации». Статья 15.6. «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля». Статья 15.11. «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности». Статья 15.13. «Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта». Статья 15.25. «Нарушение валютного законодательства». Статья 16.15. «Непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета». Статья 16.22. «Нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации». Иные статьи КоАП РФ.

скачать реферат Международные валютные отношения

Особенности таможенного оформления экспорта и импорта товаров в связи с осуществлением валютного контроля Таможенные органы принимают экспортные и импортные товары к таможенному оформлению только в случае предъявления паспорта сделки (ПС) в дополнение к установленным законодательством документам. В ходе таможенного оформления на основании грузовой таможенной декларации (ГТД) составляется другой документ валютного контроля – учетная карточка таможенно-банковского контроля, содержащая необходимую информацию о перемещении экспортируемых и импортируемых товаров. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) направляет в уполномоченные банки учетные карточки, группируя их в реестры (подробнее см. приложение 9). 2.5. Ответственность за нарушение валютного законодательства Ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена в Законе РФ от 09.10.1992 года «О валютном регулировании и валютном контроле». Некоторые положения этого Закона обобщены в таблице 2.5.1.Таблица 2.5.1. Основания ответственности(правонарушения) Санкции 1. Совершение недействительных в силу Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» сделок Взыскание в доход государства (общая сумма санкций) 2.

скачать реферат Государственное регулирование валютного рынка

При повторном нарушении указанных положений, а также за невыполнение или ненадлежащие выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты и нерезиденты несут ответственность в виде: а) взыскания в доход государства сумм, указанных в пункте 1 статьи 14 Закона, а также штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого ЦБ РФ; б) приостановление действия или лишения резидентов или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений; в) других санкций, предусмотренных законодательством РФ. Должностные лица юридических лиц-резидентов и юридических лиц-нерезидентов, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность. Взыскание штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном. В целях усиления валютного контроля за поступлением валютной выручки на счета резидентов Указом Президента РФ от 21.11.1995 г. «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в РФ» был установлен порядок, в соответствии с которым расчеты по внешнеэкономическим сделкам резидентов, предусматривающим ввоз товаров на таможенную территорию РФ или вывоз товаров с названной таможенной территории, осуществляется только через счета резидентов, заключивших или от имени которых заключены сделки с нерезидентами.

скачать реферат Валютные ценности как объекты гражданских прав

Взыскание упомянутых в настоящей статье сумм штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля, в том числе по представлению агентов валютного контроля, с юридических лиц – в бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном. Должностные лица юридических лиц – резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц – нерезидентов, а так же физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ. Статья 15. Права и обязанности должностных лиц, органов и агентов валютного контроля. Обжалование действий должностных лиц органов валютного контроля. Должностные лица органов и агентов валютного контроля в пределах компетенции этих органов имеют право: а) проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам возникающим при проверках, а так же изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства; б) приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления упомянутых в настоящей статье документов и информации; в) приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, и нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций; г) на другие права, предусмотренные законодательством РФ.

Мягкая игрушка "Мой пчеленок".
Мягкая игрушка "Мой пчеленок" от Fluffy Family понравится маленьким девочкам, которые любят играть с куклами. Игрушка выполнена
353 руб
Раздел: Прочие
Рюкзак ортопедический, экстралегкий "Филин", 15 литров, 38x26x16 см.
Рюкзак ортопедический, экстралегкий. 1 основное отделение, 4 дополнительных кармана Формоустойчивая вентилируемая спинка. Широкие,
857 руб
Раздел: Без наполнения
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Совершенствование деятельности предприятия на внешних рынках (на примере ОАО "Горизонт")

Налогооблагаемой базой при уплате НДС является таможенная стоимость товаров, ввозимых в таможенных режимах свободного обращения, обратного ввоза в измененном состоянии и ввоза для потребления нерезидентами. При этом к таможенной стоимости товаров добавляется таможенная пошлина, исчисляемая в соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь. Законодательством установлены следующие ставки НДС : а) при экспорте — 0 %; б) при импорте: 1) в размере 10 % — по продовольственным товарам и товарам для детей по перечням, которые утверждаются Советом Министров Республики Беларусь; 2) в размере 18 % — по остальным товарам, включая подакцизные продовольственные, за исключением тех, которые в соответствии с действующим законодательством освобождаются от уплаты налогов. Важной составной в механизме регулирования ВЭД выступают меры валютного регулирования. Валютное законодательство представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок осуществления валютных операций, сделок с валютными ценностями между организациями и гражданами другой страны, порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки национальной и иностранной валюты и валютных ценностей, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля и ответственность за нарушение валютного законодательства .

скачать реферат Валютная система Российской Федерации

Должностные лица юридических лиц — резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц — нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностные лица органов и агентов валютного контроля в пределах компетенции этих органов имеют право: • проверять все документы, которые связаны с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, а также изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства; • приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления указанных документов и информации; • приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, а также нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять ставшую им известной при выполнении функций валютного контроля коммерческую тайну резидентов и нерезидентов.

скачать реферат Валютный контроль

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15.25 Федерального закона от 20.08.2004 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации» определяет ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования: Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списании и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании влечет: наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

скачать реферат Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации

В раздел "Валютный контроль" входят следующие статьи: цель и направления валютного контроля; органы и агенты валютного контроля; полномочия органов и агентов валютного контроля; права и обязанности резидентов и нерезидентов; ответственность за нарушение валютного законодательства; права и обязанности должностных лиц органов и агентов валютного контроля. Согласно закону, к валюте РФ относятся: находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) Центрального Банка России и монеты; средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в РФ; средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами РФ. Иностранная же валюта определена как: денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки; средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.