телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Деятельность творческого объединения "Бубновый валет" (художников – авангардистов)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Итоговый реферат По Мировой Художественной Культуре по теме: «Деятельность творческого объединения «Бубновый валет» ученицы 10-А класса Анискиной Марины. Новомосковский Лицей, 2002 г. Содержание. 1. Вступление. История возникновения «Бубнового валета». 2. Общая характеристика объединения. Основные стили и тенденции. 3. Ведущие представители, их работы и судьбы после распада «Бубнового валета». 4. Значение деятельности «Бубнового валета» для развития авангарда в России. «Деятельность творческого объединения «Бубновый валет». «Бубновый валет» - это группа русских художников – авангардистов, оформившаяся в 1910 – 1912 годы на базе одноимённой московской выставки 1910 года, на следующий год преобразовавшаяся в общество со своим уставом. Выставка эта проходила на Воздвиженке в доме Экономического общества офицеров, пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе, печатавшей множество карикатур, фельетонов и язвительных репортажей о ней. Как писал Максимилиан Волошин, «ещё до своего открытия «Бубновый валет» одним своим именем вызывал единодушное негодование московских ценителей искусства. Одни намекали, что выставка не открывается так долго, потому что ее запретил градоначальник (ввиду пресечения азартных игр), другие острили: "Славны бубны за горами", "не с чего, так с бубен", и все без исключения называли ее "Червонным валетом". Кто-то из сочувствующих объяснил, что бубновая масть обозначает страсть, а валет - молодой человек». На самом деле, название объединения обозначает старинное французское толкование карты бубновый валет - «мошенник», «плут» и принадлежит М. Ф. Ларионову, который, по-видимому, имел в виду именно эту негативную трактовку. Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее "Бубнового валета?". Это наименование казалось в те времена настолько неприличным, что хозяева здания Экономического общества офицеров долго сопротивлялись, полагая, что подобная выставка будет шокировать почтеннейших прохожих. "Бубновый валет" вызывал ассоциации с гаданием и даже с криминальным миром, где процветали азартные игры. Но соображения морали уступили коммерческому расчёту. Название эпатировало и привлекало публику. А ещё устроители выставки припасли для посетителей нечто невиданное и ошарашивающее: громадную картину Машкова, где он изобразил себя и другого участника выставки - Кончаловского в виде мощных культуристов («В средней зале - огромное, как бы программное, полотно Ильи Машкова, изображающее его самого и Петра Кончаловского голыми (в костюмах борцов), с великолепными мускулами; справа - пианино с испанскими нотами, на пианино книги - Сезанн, Хокусаи, Библия; налево стол - со стаканами; в руках - музыкальные инструменты, у ног - гимнастические гири», М.Волошин). Как явление культуризм появился много десятилетий спустя. А в 1910 году он поражал и пугал. Несколько смягчало впечатление присутствие на полотне предметов искусства - скрипки и пианино рядом со штангой и гирями. В общем, уже одного этого было достаточно, чтобы создать шум в прессе, к чему, собственно, авторы и стремились. Итак, они ворвались в искусство ХХ века весёлым скандалом. Молодые, талантливые и нахальные.

В его работах первой половины 1910-х годов, все более задорно-новаторских, полуабстрактных, определился стиль кубофутуризма, соединивший кубистическую пластику форм с футуристической динамикой (Точильщик (Принцип мелькания), 1912 г., галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США; Лесоруб, 1912–1913 гг., Городской музей, Амстердам). Большое значение в эти годы получил у Малевича и метод «заумного реализма», поэтика абсурда, алогичного гротеска (Англичанин в Москве, там же; Авиатор, Русский музей, Петербург; обе работы – 1914 г.). После начала войны исполнил цикл патриотических агитлистков (с текстами В.В. Маяковского) для издательства «Современный лубок». Ключевой смысл для мастера имела работа над оформлением оперы Победа над Солнцем (музыка М.В. Матюшина, текст А.Е. Крученых и В.В. Хлебникова; премьера состоялась в петербургском Луна - парке в 1913 гг.); из трагикомического бурлеска о крушении старого и рождении нового миров возник замысел знаменитого Черного квадрата, впервые показанного на выставке «0, 10» в 1915 году (хранится в Третьяковской галерее). Эта простая геометрическая фигура на белом фоне – и своего рода апокалиптический занавес над прежней историей человечества, и призыв к строительству будущего. Мотив всесильного художника - строителя, начинающего с нуля, доминирует и в «супрематизме» – новом методе, призванном, по замыслу Малевича, увенчать собою все предыдущие течения авангарда (отсюда само название – от лат. supremus, «высший»). Теорию иллюстрирует большой цикл беспредметно - геометрических композиций, который завершается в 1918 году «белым супрематизмом», где краски и формы, парящие в космической пустоте, сведены к минимуму, почти к абсолютной белизне. Осмёркин Александр Александрович (1892–1953 гг.), русский художник, мастер живописи, представитель группы «Бубновый валет». Был членом объединений «Бубновый валет», «Общество московских художников» и АХРР. Как и все «бубновалетцы», испытал сильное влияние П.Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. Если в ранних его вещах доминирует кубистически - «натюрмортное», предметное начало (Натюрморт с бандурой, 1920 г.; Натюрморт с черепом, 1921 г.; обе работы – в Русском музее), то параллельно мощно усиливается и самоценная экспрессия цвета (Портрет Е.Т. Барковой (жены художника), 1921 г.; там же). Позднее в его образах, как и в живописи Р.Р. Фалька, главенствующую роль обретает цветовая стихия – при общей сдержанности и тонкой тональной оркестровке красочного слоя. Писал в основном камерные портреты и натюрморты, неброские по композиции, задумчиво- созерцательные пейзажи (Ветлы у пруда, 1925 г.; Мойка. Белая ночь, 1927 г.; оба пейзажа – в ГТГ), хотя время от времени и «отчитывался» историко- революционными полотнами (Взятие Зимнего дворца, 1927 г., Русский музей) или казенными портретами передовиков. В поздних его вещах отзвуки кубизма окончательно уступают место импрессионистической манере письма, в целом мажорной (букеты цветов и пейзажи Загорска; конец 1940 – начало 1950-х годов), но порой наделяемой и острым драматизмом (Портрет художницы Н.А. Удальцовой, 1948 г., ГТГ). Успешно выступал и как художник театра – в ленинградском Большом драматическом (1937 г.), а во время эвакуации в Казанском драматическом (1943 г.), – однако эпохальных вещей в этой области не создал.

Он идет по одному пути, а не сразу по нескольким. В этюдах на берегу моря - много совсем настоящего воздуха и света. Он ищет гармонизации не в притупленных красках, а в наивысшем напряжении отдельных тонов, что иногда ему и удается. Он тяготеет к большим пространствам, и колорит его декоративен».Особую известность получили его образы старинной церковной архитектуры, претворенные в феерически - праздничные и в то же время подспудно - катастрофические зрелища, – храмы здесь как бы рассыпаются, или, напротив, созидаются из красочной стихии (Василий Блаженный, 1913 г.; Звон (колокольня «Иван Великий», 1915 г.; обе - ГТГ); декоративность полотен усилена кусочками бумаги, ткани и фольги, введенными в живопись. Художник мощного, жизнелюбивого темперамента (наглядно выраженного в его Автопортрете, 1915 г., ГТГ), Лентулов принял революцию как праздник обновления. В 1910-е годы плодотворно работал также как сценограф (оформив, в частности, постановку Прометея А.Н.Скрябина на сцене Большого театра, 1918 г.). Говоря о художниках, основавших общество «Бубновый валет» нельзя не упомянуть имя такого известного русского авангардиста как Кончаловский Пётр Петрович (1876 – 1956 гг.). Начиная свой творческий путь в «Бубновом валете», Кончаловский довольно быстро сделал себе имя натюрмортами, пейзажами и портретами, близкими аналитическому кубизму и фовизму; этим произведениям (Сиенский портрет, 1912 г.; Г.Б. Якулов, 1910 г.; Сухие краски, 1913 г.) свойственны грубовато - предметная фактура и драматическая сила красок. Пробыв недольго в этом обществе, Кончаловский вышел из него и изменил живописную манеру: в 1920-е годы резкий, фовистский тон его живописи постепенно смягчается, образы все чаще наполняют национально - романтические настроения (Новгород. Антоний Римлянин, 1925 г.), оптимистическое жизнелюбие (Миша, сходи за пивом!, 1923 г.). Красочная патетика и драма порой причудливо сосуществуют в его произведениях 1930-х годов (портрет В.Э. Мейерхольда, 1938 г., запечатленного в разгар травли). Многие вещи гладко вписываются в канон соцреализма – подобно А.Н. Толстому (1940–1941 гг.; все – в ГТГ), почти пародийному в своем самодовольстве. В 1943 году Кончаловский был удостоен Сталинской премии. Академизм позднего Кончаловского зачастую нарушается вольными вспышками прежней экспрессии (Полотер, 1946 г., ГТГ). Кончаловский писал: "Искусство является для меня выражением моего ощущения реальности". Его двуликое, «конформистски - анархическое» искусство оказало большое воздействие на русскую живопись, причем как официальную, так и «неофициально» - авангардную. Куприн Александр Васильевич (1880–1960гг.), русский художник - живописец из круга «Бубнового валета». Родился в Борисоглебске (Воронежская губерния) 10 (22) марта 1880 года в семье преподавателя уездного училища. Посещал студии Л.Е.Дмитриева - Кавказского (1902–1910 гг.) в Петербурге и К.Ф.Юона (1904–1906 гг.) в Москве, затем занимался в Училище живописи, ваяния и зодчества (1906–1910 гг.). В 1913–1914 годы посетил Италию и Францию. Также как и Кончаловский, испытал глубокое воздействие искусства П.Сезанна. Был членом объединений «Бубновый валет» (с 1910 г.), «Московские живописцы» и «Общество московских художников». «Сезаннизм», ставший направляющим творческим руслом всех типических «бубновалетцев», получил у Куприна наиболее четко определённое и в то же время наиболее умеренное выражение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)

Формотворческие эксперименты авангардистов нашли продолжение в дизайне и архитектуре 2021Pвв. КОНТРФѓРСЫ, см. в ст. Аркбутаны. КѓНХА, см. в ст. Апсида. КОНЧАЛѓВСКИЙ Пётр Петрович (1876, Славянск, УкраинаP 1956, Москва), русский живописец, народный художник РСФСР (с 1946Pг.), действительный член Академии художеств СССР (с 1947Pг.). Сын книгоиздателя П. П. Кончаловского. Учился в Харьковской рисовальной школе, в академии Р. Жюлиана в Париже (189798), в Высшем художественном училище при Петербургской академии художеств (18981905). В 1902Pг. женился на дочери В. И. Сурикова. Один из основателей художественного объединения «Бубновый валет» (1910). Совместно с И.PИ.PМашковым организовал «Студию рисования и живописи Петра Кончаловского и Ильи Машкова». ВP1922Pг. вошёл в группу художников «Бытие», в середине 1920-х гг.P в общество «Московские живописцы». Преподавал в Государственных свободных художественных мастерских в Москве (191821) и Вхутеин е (192629). П. П. Кончаловский. «Портрет художника Г. Б. Якулова». 1910Pг

скачать реферат Живопись. Натюрморт. Масло

Ему свойствен редкий дар извлекать из палитры такие сочетания цветовых оттенков, которыми он мастерски передает красоту и нежность хрупких цветов, сложные состояния освещения. При этом показываемые им предметы не утрачивают своей материальной конкретности: рисунка, контура, объема. Развивая по существу принципы пленэрной живописи, предложенные импрессионистами, Коровин оставался вполне самостоятельным в оценке природной формы: движение цвета в среде строило изображение предмета. Отметим и другую важную черту искусства Коровина – его стремление к картинному видению. Натюрмортам этого мастера присуща строгость, продуманность композиции. Всегда в натюрморте имеется центр композиции, через который мы воспринимаем все богатство живописной среды. Такое же стремление преодолеть ограниченность метода импрессионистов характерно для работ И.Грабаря. В своих лучших, созданных в 1905 – 1907г., он развивает идею материальности предметного мира. К числу этих работ принадлежат «Хризантемы», «неприбранный стол». Значительная роль в расширении возможностей натюрморта принадлежит художникам, входившим в объединение «Бубновый валет»- И.Машкову, П.Кончаловскому, А.Лентулову, А.Куприну. Пройдя сложный путь поисков в области живописной формы, они пришли в советское искусство сложившимися мастерами.

Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
336 руб
Раздел: Клеящие карандаши
 Энциклопедия «Искусство». Часть 3. Л-П (с иллюстрациями)

К хлёсткому изобразительному языку народных картинок обращались профессиональные художники, создававшие патриотические листки во время Отечественной войны 1812Pг. (А.PГ.PВенецианов, И.PИ.PТеребенёв и др.). Изображение в лубках дополняется текстом, который часто представляет собой диалог персонажей в духе озорных шуток скоморохов или представлений народногоплощадного театра. Образы народного искусства, запечатлённые в лубочных картинках, обогатили творчество П.PА.PФедотова, Л.PИ.PСоломаткина, отчасти В.PГ.PПерова. На рубеже 1920Pвв. многие художники, в особенности участники художественного объединения «Бубновый валет», стремились возродить наивную прелесть лубка. В 20Pв. изобразительные приёмы народной картинки были творчески использованы В.PВ.PМаяковским и Д.PС.PМоором для создания плакатов и агитационных картинок, а также Т.PА.PМавриной и др. иллюстраторами детских книг. ЛУКСѓР, город в Египте на правом берегу Нила, где находится знаменитый храмовый комплекс (1611Pвв. до н.Pэ.). В древности храмовая территория называлась «Ипет-рес» «Южное местопребывание»

скачать реферат Серия натюрмортов: Природа, поэзия и искусство - вечны

Натюрморт рассказывал о круге занятий художников-интеллигентов (чтение, музицирование, увлечение искусством, деловая переписка) и просто о предметах быта. В начале 19 века появилась мода на «ботанический натюрморт» – это были натюрморты Ф. Толстого: «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка». В конце 19 века – в начале 20 века натюрморт выходит из жанра пейзажа. Художники восхищаются предметами не столько за их собственную красоту, сколько за причастность к прекрасному, полному воздуха и света миру. Новые натюрморты появляются из под кисти известных пейзажистов, например; И. Левитан «Одуванчики»; И.Э. Грабарь «Хризантемы», «Ваза с флоксами»; К. Коровин «Натюрморт. Розы», «Сирень», «Букет на берегу моря». На начало 20 века приходится расцвет русского натюрморта. К. Коровин и мастера объединения «Бубновый валет» создают мажорные, сочные произведения, воспевающие полнокровную красоту бытия. Произведения Ильи Машкова прекрасно демонстрируют особенности «русского сезаннизма». Его натюрморты – это куски жизни, это предметы самые обычные, но поданные с самой лучшей их стороны.

 Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)

Кубисты восприняли от него умение дробить пространство и формы на части и снова складывать их, как головоломку. А.PМатисс и фовисты научились строить форму чистым цветом. Влияние Сезанна сказалось на творчестве П.PГогена и художников группы «Наби», мастеров объединения «Бубновый валет», которых называли русскими «сезаннистами». СЕМЬ ЧУДЕ±С СВЕ±ТА (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники Древнего мира: египетские пирамиды, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды Эфесской, Мавзолей в Галикарнасе, статуя Гелиоса в Родосе (т.Pн. Колосс Родосский), Фаросский маяк. Традиция выделять выдающиеся памятники архитектуры и искусства появилась в эпоху эллинизма. Список чудес света нередко менялся, однако их количество оставалось неизменным (семёрка в древности считалась священным числом). Три великие пирамиды в Гизе единственное сохранившееся до наших дней чудо света (см. ст. Пирамиды египетские). Одной из достопримечательностей древнего Вавилона был дворец царя Навуходоносора II (нач. 6Pв. до н.Pэ.)

скачать реферат Союз зодчих: эпоха становления

Особый акцент делался на сохранении «творческих группировок» в «едином союзе», где «будет выковываться та работа, которая нужна для социалистического строительства», и воспитании кадров архитектурной критики (А. Мордвинов), формировании архитектурной печати (П. Антипов), реорганизации конкурсного дела, необходимости изменения системы архитектурного образования (К. Алабян, А. Мордвинов, Д. Фридман). Подчеркивалась важность вопроса об отношении к классическому наследию (Д. Фридман), давалась оценка деятельности творческих объединений (А. Мордвинов, Д. Марков). Решение: «Создать единое архитектурное общество «Союз советских архитекторов». Таким образом, учредителем ССА выступило Московское отделение Союза. Обсудив второй вопрос, совещание утвердило список членов правления нового союза, предложенный на заседании бюро секторов 2 июля. К списку в качестве кандидатов добавили А. Веснина, И. Рыльского, И. Леонидова. В итоге в правлении оказались представлены ведущие деятели всех творческих направлений. Председателем избрали В.

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Результаты воспитательной работы внутри объединения. Достижения в направленности своей программы. Участие в проектах центра детского творчества «Темп». Каждое объединение получает поддержку от центра детского творчества «Темп»: Финансирование учебной деятельности согласно государственным стандартам дополнительного образования. Поддержка материальными ресурсами центра детского творчества «Темп». Методическая поддержка. Информационная поддержка. Проектная поддержка. Педагоги центра объединяются в творческие кафедры, советы по направленностям, для развития собственного педагогического творчества. Руководит деятельностью творческих объединений методический совет. В структуре администрации центра создаётся два отдела, осуществляющих управление образовательной деятельностью и развитием центра детского творчества «Темп»: отдел образовательной деятельности (обеспечивает ведение образовательной деятельности центра детского творчества «Темп» согласно учебному плану и действующим нормам); отдел программ и проектов (обеспечивает развитие деятельности в воспитательном пространстве центра детского творчества «Темп»).

скачать реферат Маяковский Владимир Владимирович

Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06), затем в 5-й московской гимназии (1906-08), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов). Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны. Маяковский и футуризм В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (см. Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи».

скачать реферат Билеты по литературе

Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны. Маяковский и футуризм В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов “Гилея” (см. Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов “Бубновый валет” и “Союз молодежи”. Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее “лесенкой”), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей. Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы “Гилея” “Пощечина общественному вкусу”, где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе.

Сахарница с ложкой "Лавандовый букет", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пакеты сменные одноразовые для дорожных горшков "HandyPotty", 35 штук.
Одноразовые сменные пакеты для дорожных горшков HandyPotty станут неотъемлемым аксессуаром для использования малышом в пути. Они
671 руб
Раздел: Прочие
Овощерезка "Nicer Dicer Plus".
В комплекте: - прозрачный контейнер для хранения и сбора продуктов 1500 мл; - герметичная крышка на контейнер для хранения 1 штука; -
824 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Любовь Маяковского

В. Маяковский родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06), затем в 5-й московской гимназии (1906-08), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов). Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны. В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (см. Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи».

скачать реферат Творчество Владимира Владимировича Маяковского

Бутырской тюрьме.    Время заключения называл началом  своей  стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны. Маяковский и футуризм    В 1911 г. завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 г. организовавшем литературно - художественную группу футуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 г. Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи».    Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.   

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Так, например, возникшее в 1925 г. объединение «Московские живописцы» сложилось вокруг основного ядра бывшего «Бубнового валета». В объединение входили Грабарь И., Шегаль Г., Куприна А. И другие, которые войдя в состав АХРР в 1926 г. вышли из него, образовав Общество московских художников (ОМХ). Менее прочно были связаны между собой художники из объединения «Четыре искусства», на выставках которого появились произведения столь различных художников, как Кузнецов П., Лебедев В., Петров-Водкин К., Малевич К. и другие. Более определенный творческий облик имело Общество художников- станковистов (ОСТ), образованное в 1925 г. группой молодых художников в Москве, в него входили Гончаров А., Дейнека А. и другие. Кроме этих трех крупнейших ассоциаций в 20-е годы существовало еще несколько художественных организаций, например, Жор-цвет, к которому тяготели художники, некогда близкие к «Миру искусства» (видной фигурой среди них был Богославский К.), или ленинградское объединение молодых живописцев «Круг художников» (Пакулин В., Пахомова А., Самохвалов А. и другие). Участились случаи перехода художников из одних группировок в другие, чаще всего в АХРР.

скачать реферат Средства художественного языка в авангардных стилях начала XX века

Яркими представителями конструктивизма явились П. Кузнецов, Г. Якулов, А. Экстер, Б.Эндер и лругие. Из новых авангардных художественных объединений, оставивших более или менее заметный след в русском искусстве, выделяются два. Первое называлось “Голубая роза” – по названию выставки 1907 г., второе объединение носило еще более необычное наименование – “Бубновый валет”. С. Маковский писал о выставке “Голубая роза”: “Светло. Тихо. И картины – как молитвы. Так далеко от суетной обыденности ”. Одно поколение художников сменяет другое, и каждое из них вносит неповторимый вклад в сокровищницу русской живописи, художественную летопись страны и эпохи. Двадцатый век, до предела насыщенный грандиозными социальными, политическими, культурными сдвигами и потрясениями, предопределил необычайно динамичную и стремительную эволюцию изобразительного искусства, его образного строя и выразительных средств – поэтому я считаю, что авангардное искусство, которое родилось в тот период можно назвать искусством. К сожалению, я не являюсь поклонником авангардизма и «Черный квадрат» Малевича меня не вдохновляет и никаких мыслей не рождает. Я поклонник отечественной классики, таких художников как О. Кипренский, К.Брюллов и А. Венецианов, А.Иванова и И.Крамского, И.Репина и В.Сурикова, В.Серова и М.Врубеля. Знание и освоение этого золотого фонда русского искусства, творческое развитие его лучших традиций необходимы для создания художественной культуры нашей эпохи. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Энциклопедический словарь юного художника.

скачать реферат Абстракционизм в искусстве ХХ века

После возвращения сотрудничал в журнале «Золотое руно», где впервые в России опубликовал работы Ван Гога, Гогена и Сезанна. В 1907-12 Ларионов писал картины, основанные на творческой переработке образно-пластического строя вывески, лубка, росписи подносов и других видов фольклорного искусства; молодой художник стал инициатором целого направления в русском искусстве — неопримитивизма (серия «Парикмахеры», 1907 и др.). Служба Ларионова в армии (1908-1909) вызвала появление цикла примитивистски-бурлескных полотен на темы из солдатской жизни. Ларионов был истинным вожаком бунтующей художественной молодежи, зачинщиком многих скандальных акций, ознаменовавших появление авангарда на российской общественной сцене. В 1910 он был среди основателей общества «Бубновый валет»; выйдя вскоре из него (вместе с Гончаровой), организовал выставку «Ослиный хвост» (1912), консолидировавшую его сторонников; вокруг следующей выставки, «Мишень» (1913), также сложилось объединение молодых живописцев. В 1914 организовал четвертую выставку своих единомышленников, которая так и называлась: «№ 4». Иллюстрировал футуристические книги, преимущественно В. Хлебникова и А. Крученых («Мирсконца», «Старинная любовь», «Помада» и др.). В 1912-14 стал создателем собственной живописной системы — лучизма, предварившей наступление эры беспредметности в искусстве.

Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Садовый домик.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Размеры
308 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор "Стучалка", 6 гвоздиков.
Игрушка стучалка имеет вид скамейки, в которой забиты шесть разноцветных гвоздей. Все части набора деревянные, что не дает малышу
409 руб
Раздел: Стучалки, гвозди-перевертыши
скачать реферат НЭП

Только в Москве их насчитывалось свыше 30. Продолжали публиковать свои произведения писатели и поэты «серебряного века» русской литературы (А.А. Ахматова, А. Белый и др.). Устраивали выставки картин последователи «Мира искусства», «Бубнового валета», «Голубой розы»  и  других  дореволюционных  объединений  художников.  Большую активность  проявляли  представители  левомодернистских  течений - футуризма, имажинизма, супрематизма, кубизма, конструктивизма - в поэзии, живописи, театре, архитектуре (В.Э. Мейерхольд, К.С. Мельников и др.). Но и в этой области правящая партия постепенно наводит «революционный порядок». На первый план, подминая все под себя, начинают выходить объединения коммунистической ориентации (Российская ассоциация пролетарских писателей, Левый фронт искусств, редколлегия и авторский актив журнала «На посту» и т.п.). Они рьяно пытались внести «классовую борьбу» в художественное творчество, травили в печати беспартийных писателей и других деятелей культуры как «попутчиков» и «внутренних эмигрантов». VII. Социальные противоречия НЭПа.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по отечественной истории в 2004 г. (МГУ)

Основные стилевые тенденции и стиль модерн в русском искусстве и архитектуре рубежа веков. Творчество В.Серова, М.Врубеля, К.Коровина, В.Борисова-Мусатова, М.Нестерова. Художественные объединения начала XX в. "Мир искусства", "Союз русских художников", "Голубая роза", "Бубновый валет". Развитие скульптуры. Творчество П.Трубецкого, А.Матвеева, С.Коненкова, А.Голубкиной. VI.Русское искусство XXв. Новые течения в русском искусстве начала XX в. Искусство русского авангарда. Агитационные тенденции в монументальной скульптуре. Развитие политического плаката. Оформление массовых празднеств. Новые идеи, новаторская сущность поиска в творчестве художников 1920-х годов. Конструктивизм. Художественные объединения 1920-х годов (включая архитектурные): АХРР, ОСТ,"4 искусства", ОМХ. Советский период в творчестве мастеров старшего поколения: П.Кузнецов, К.Юон, М.Нестеров, К.Петров-Водкин, П.Кончаловский, А.Матвеев и др. Основные художественные проблемы и тенденции русского искусства в 1930-1950-е годы. Идеология и стиль официального искусства "социалистического реализма". Новые процессы и новые поколения в искусстве 1960-1990-х годов. Список литературы

скачать реферат Фридрих Ницше в русской художественной культуре

Филоновская же визуализация оказывается даже более емкой и конкретной, по сути способной вместить в себя метафизические гипотезы обоих философов. И уже однозначного приверженца и даже пропагандиста, как ни удивительно, именно этих двух философских систем мы обнаруживаем в лице молодого художника Василия Чекрыгина, в конце 1910-х - начале 1920-х годов члена творческого объединения "Маковец". Эта группа ставила своей целью создание искусства, способного передать дух нации, запечатлеть сакральную культуру земли в художественных образах. Чекрыгин в теоретических докладах - а сам этот жанр после полемических выступлений авангардистов стал неотъемлемой частью художественной жизни - по воспоминаниям современников, часто цитировал Ницше. Так, в духе Ницше, он любил повторять о "страстном вихреподобном горении", охватывающем творческую личность. Но влияние философа на его творчество было не просто внешним воздействием. Можно обнаружить и родство афористического, фрагментарного стиля повествования Ницше - способу изображения у Чекрыгина, напоминающему несоединимые воедино фрагменты огромной фрески, космогонической по замыслу, словно иллюстрирующей федоровское воскрешение человечества.

скачать реферат Архитектура

В целом же русский кубизм был сугубо переходным явлением, своего рода «школой авангарда» (порою и непосредственно школой, поскольку ряд крупных российских авангардистов, — А. В. Лентулов, Л. С. Попова, Н. А. Удальцова, — учились в 1911-13 в парижской Академии «Ла Палетт» у Лефоконье и Метценже). «Англичанин в Москве» Большинство мастеров, составивших ядро «Бубнового валета» (в т. ч. П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, И. И. Машков, Р. Р. Фальк), не пошло дальше раннего, «сезаннистского» этапа, самобытно и красочно его обогатив. Художники же настроенные более радикально (К. С. Малевич, В. Е. Татлин и др.) быстро перешли к кубофутуризму, честолюбиво выдвигая его в противовес кубизму в качестве более передового и уже свободного от французских влияний метода. Однако и позднее, в свой витебский период (1919-22) Малевич утверждал: «Если ты стремишься изучать искусство, то изучай кубизм». Используемая литература: 1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2. Энциклопедия для детей «Искусство» 3.Отечественная и мировая художественная культура 9кл. 4.Искусство 1 часть 5.Свет сквозь столетия

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.