![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Основные права, свободы и обязанности граждан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Проекты изменений подлежат одобрению обеими палатами. Текст может быть вынесен на референдум. 60. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ИСПАНИИ Конституция закрепляет широкий спектр личных прав и свобод человека: право каждого на жизнь, на физическую и моральную неприкосновенность, запрещено подвергать кого-либо пыткам, негуманным или унизительным наказаниям. Конституция гарантирует свободу идеологии, вероисповедания и отправления культов, при этом никто не обязан объявлять о своей идеологии, религии или верованиях. Конституция довольно осторожно подходит к проблеме взаимоотношений государства и церкви. При этом никакая религия не может быть государственной, однако публичные власти должны принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать соответствующие отношения сотрудничества с католической церковью и другими конфессиями. Конституционные положения по вопросам религии дополняет принятый 5 июля 1980 г. Органический закон «О свободе вероисповедания», который детально регулирует отношения, связанные с вероисповеданием и отправлением религиозных культов
Гражданин не ставится под иго властного государства, государство же рассматривается как официальный представитель общества, правомочный решать только те вопросы, которые за ним закреплены Конституцией. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан. Конституция - Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Как уже отмечалось, в Конституции закрепляются конституционный строй страны, основополагающие его начала, которые в последующих главах получают свое развитие и конкретизацию. Глава "Основы конституционного строя" определяет важнейшие черты государственного и общественного строя, характер отношений власти, формы правления и политического режима, главные стороны правового регулирования общественных отношений, а также порядок взаимодействия политической, социальной и экономической систем общества.
В период между Первой и Второй мировыми войнами Венгрия причадлежала к числу стран, не имевших конституции как единого нормативного акта, обладающего высшей юридической силой. Ее конституционное устройство в этот период, а также в первые годы после Второй мировой войны регулировалось обычными законами и некоторыми иными нормативными актами. 18 августа 1949Pг. Государственное собрание[120] приняло Конституцию Венгерской Народной Республики (Закон XX 1949 года[121]), которая вступила в силу 20 августа того же года и действует до настоящего времени, хотя содержание ее, включая название государства, подверглось существенным изменениям. Первоначальный текст этой конституции сильно напоминал сталинскую конституцию СССР 1936 года. Как и ее советский образец, конституция 1949 года была насквозь идеологизирована. Это был документ-вывеска, а отнюдь не источник права, призванный регулировать реальные общественные отношения. Примечательно, что сама структура обеих конституций отражала отношение тоталитарного законодателя к правам и свободам человека: основные права и обязанности граждан составляли предмет одной из последних глав
Однако это не умаляет того факта, что в ней заложен огромный потенциал, при реализации которого Беларусь имеет шанс стать правовым и демократическим государством. Как показывает история, каждому поколению необходимо защищать права личности, а человечеству еще неизвестна ситуация, при которой не требовались бы усилия для обеспечения и защиты прав и свобод человека, поэтому необходим баланс между заботой общества о человеке и его собственной ответственностью за себя, между свободой и справедливостью. Подавляющая часть перечисленных в Конституции основных прав и свобод представляет собой не простую совокупность, а определенную научную, глубоко продуманную систему, имеющую логические основания. Систему основных прав и свобод характеризует не только их группировка, но и те приоритеты, которых придерживается Конституция в их последовательном расположении. Список используемой литературы: 1. Абрамович А.М. Правовой статус советского гражданина. Мн., 1988. С. 5; Кучинский В.А. Основные права и обязанности граждан Белорусской ССР, Мн., 1978. 2. Василевич Г.А., Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2003. 3. Визер Б. Право человека на информацию в Австрии // Государство и право. 1992. № 4. 4. Головко А.А. Концепция прав человека в новой Конституции Республики Беларусь // Правовое государство: Ежегодник научных трудов.
При этом законодательно была закреплена в качестве конституционной основы власти роль ВКП(б), которая согласно статье 126 представляла собой руководящее ядро всех общественных и государственных организаций трудящихся. В Конституции 1936Pг. содержался ряд глав, которых не было в предшествующих: об общественном устройстве, об основных правах и обязанностях граждан, об избирательной системе, о суде и прокуратуре. Конституция официально провозгласила победу социализма в СССР. Вследствие этого во многих ее статьях фиксировалось огромное расширение экономических задач, взятых на себя государством. В экономике была ликвидирована многоукладность, произошло практически полное «огосударствление» народного хозяйства. Были отменены все прежние ограничения в правах отдельных категорий населения, исчезли дискриминирующие различия между городом и деревней, а сам перечень прав и свобод был существенно расширен. Никогда раньше в подобных документах не провозглашалось право на труд, право на отдых, на получение образования, на материальное обеспечение по старости или в случае потери трудоспособности по болезни или из-за несчастного случая
Лидеры движения, в том числе и Ганди, были арестованы. В тюрьмах оказалось 60 тыс. участников движения. Кое-где выступления начали перерастать в восстания. Волнения затронули и армию. Солдаты отказывались стрелять. 5 марта 1931 г. между руководством ИНК и администрацией вице-короля было заключено соглашение, по которому английская сторона обязалась прекратить репрессии и освободить заключенных, арестованных за участие в кампании несотрудничества, а конгресс объявил о прекращении кампании гражданского неповиновения. Ганди дал согласие на участие з конференции «круглого стола», созываемой в Лондоне для обсуждения индийских проблем. Таким образом, борьба была перенесена за стол переговоров. К конференции «круглого стола» ИНК представил документ «Об основных правах и обязанностях граждан Индии». Фактически это была основа конституции. В документе были важные пункты: введение в Индии буржуазно-демократических свобод, признание кастового и религиозного равенства, административно-территориальное переустройство страны с учетом религиозного фактора, установление минимума заработной платы, ограничение арендной платы за землю, снижение налогов.
Впервые появились главыоб основных правах и обязанностях граждан. Они были классово ориентированы и делали упор на коллективные права. К закрепляла руководящую роль ВКПБ. Впервые норма о праве РСФСР выхода из СССР.4 Конституция 1978 г.Отразила этап развития социализма. Понятие трудящиеся заменено на народ, который являлся субъектом государственной власти. Появляется отдельная статья о партии, КПСС объявлялась руководящей и направляющей силой. Закреплялось равенство граждан независимо от происхождения и социального положения. Дан полный перечень прав и свобод граждан. Появилась норма о суверенитете РСФСР.5 Конституция 1993 г. – см. ниже.10. Источники конституционного права12. Конституция РФ как источник конституционного права России.Источник права — это внешняя форма выражения правовых норм. В соответствии с этим источниками конституционного права являются различные формы выражения конституционно-правовых норм.Система источников существенно зависит от государственно-территориального устройства страны. В РФ, где имеется конституция и система законодательства не только на уровне федерации, но и в каждом регионе, в систему источников входят нормативные акты и федерации и ее субъектов.Источники конституционного права можно разделить на две основные сферы: естественное право и позитивное право.Естественным правом являются общечеловеческие представления о свободе, справедливости, неотъемлемости прав человека.Со сменой политических сил, стоящих у руля механизма государственной власти, можно реформировать позитивное право.
Основные права и обязанности граждан России в сфере исполнительной власти составляют часть прав свобод и обязанностей , закреплённых в Конституции РФ и конкретизированных в законах и других правовых актах . На пример граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства как не посредственно , так и через своих представителей.( ст. 32 ). Граждане России имеют право обращаться лично ,а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления ( ст.33). Каждый, кто законно находится на территории России ,имеет право свободно передвигаться , выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться (ст.27). Также граждане имеют ещё целый ряд прав и обязанностей ,которые закреплены в Конституции РФ и других законодательных актах. КоАП установлен определённый процессуальный порядок, который является важной гарантией законного и обоснованного привлечения граждан к административной ответственности за их не правомерные действия в сфере исполнительной власти.
Общество не может обойтись без установления прав, свобод и обязанностей своих граждан. Вместе с тем, они не могут устанавливаться произвольно, так как обусловлены достигнутым уровнем материальных, культурных и духовных возможностей. Основные права, свободы и обязанности граждан находят юридическое закрепление и гарантируются государством в главном его законе - Конституции. § 1. Сущность социальной защищенности человека в современных условиях. Конституция является Основным Законом государства, регламентирующим основы общественного и государственного устройства, систему государственных органов управления, порядок их создания и деятельности, основные права и обязанности граждан . Важнейшим благом общественной жизни, общественного строя является социальное равенство людей. Известно, что по природе люди не могут быть равными: одни физически или духовно сильнее, другие слабее, одни старше, другие моложе и т.д. Однако в социальном отношении социальное равенство как одно из важнейших проявлений справедливости общественного строя вполне достижимо путем установления равенства общественного положения личности, которое определяется ее правами, свободами и обязанностями, закрепленными в нормах морали, правилах общежития, правовых актах .
Поверхностное восприятие основ конституционного строя мешает установлению строгого соотношения Конституции и других нормативных актов. А отсюда ошибки в понимании всех конституционных элементов правовой системы, в разграничении объектов регулирования по линии конституционных или иных норм. Происходит стирание граней между Конституцией и обычными законами. Это отрицательно сказывается на ее реализации. Слово “Конституция” - латинского происхождения, от co s i u io, - установление, устроение. Традиционно этим термином определяется Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан. Основной Закон - это фундамент законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и с государством. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан. Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права.
Конституция определила новую структуру высших органов власти СССР. Высшим органом государственной власти страны стал Верховный Совет СССР, состоящий из двух палат ( Совета Союза и Совета Национальностей. Верховный Совет избирал Президиум который осуществлял высшую власть в стране в промежутках между сессиями Верховного Совета (собирался на два-три дня дважды в год) и формировал правительство СССР - Совет Народных Комиссаров. Глава «Основные права и обязанности граждан» провозглашала права на труд, отдых, материальное обеспечение граждан независимо от расы и национальности, свободу слова, совести, печати, собраний, митингов, право на объединение в общественные организации, неприкосновенность личности и жилища граждан. К обязанностям граждан СССР относилось ( соблюдение законов, дисциплины труда, воинская служба. Советские граждане получили право всеобщего , равного, прямого, избирательного права при тайном голосования. Сократилось число людей, лишённых избирательных прав. Ранее к ним относились кулаки, лица, эксплуатирующие чужой труд, бывшие помещики и т.д. Зафиксированные Конституцией права граждан в практике социализма никогда не соблюдались, существовали только на бумаге.
Нормы наследственного права регулируют общественные отношения в связи с переходом имущества наследодателя к наследнику. 2. Источниками гражданского права являются нормативные акты, в которых юридически закреплены гражданско-правовые нормы. Совокупность этих актов представляет собой гражданское законодательство. Конституция Украины является основным законом государства, обладает высшей юридической силой, закрепляет права, свободы, обязанности граждан, право собственности и другие имущественные права. Гражданский кодекс Украины - систематизированный законодательный акт, регулирующий имущественные и личные неимущественные отношения, связанные и не связанные с имущественными. К источникам гражданского права следует отнести и конкретные законы - о предприятиях, о предпринимательстве, о собственности, о хозяйственных обществах и др., нормы которых регулируют соответствующие гражданско- правовые отношения. В качестве источников гражданского права могут выступать подзаконные нормативные акты: постановления Верховной Рады, указы Президента, постановления Кабинета Министров, акты местных государственных администраций, решения органов регионального и местного самоуправления, локальные нормативные акты (приказы, положения, инструкции). 3. Гражданское правоотношение представляет собой юридическую связь между участниками урегулированного гражданским правом отношения.
Основные права и обязанности граждан России в сфере исполнительной власти, государственного управления являются составной частью прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Конституции РФ и детализированных в законах и других нормативно-правовых актах. Согласно ст. 32 Конституции РФ, граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Они имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах. Граждане России имеют равный доступ к государственной службе. В соответствии ст. 33 граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Конституцией РФ, законами и другими нормативными актами определен целый ряд специальных правовых норм, которые направлены на охрану прав и свобод граждан от каких-либо нарушений. Например, каждый, кто законно находится на территории России, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться (ст. 27), статьями 45 и 46 Конституции РФ установлено, что в России каждому человеку гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции. В соответствии с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Российского закона, конкретизирующего правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, пока нет. В бывшем Союзе ССР 24 июня 1981г. был принят Закон «О правовом положении иностранных граждан в СССР»20. В нем закреплены общие принципы их правового положения, их основные права, свободы, обязанности и ответственность. До принятия соответствующего закона в Российской Федерации он действует на ее территории в части, не противоречащей Конституции РФ. Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Выделяются две категории иностранных граждан: постоянно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации. В их статусе есть определенные различия.
Принципиально новыми положениями , закрепленными в Конституции СССР 1936г.,были: провозглашение победы социализма; установление иной системы органов государственной власти – взамен съезда образован Верховный Совет и его Президиум; закреплено всеобщее , равное, прямое избирательное право при тайном голосовании;; заметно увеличен перечень основных прав и свобод граждан, предусматривалось равноправие граждан, но только независимо от национальной и расовой принадлежности. Конституция РСФСР 1937 г. и последующая 1978 г. повторяли структуру и содержание как союзной Конституции , так и конституций союзных республик. В конституционных нормах по-прежнему закреплялись открыто классовый характер, идеологическая ориентированность, воплощалась диктатура пролетариата, но в связи с ликвидацией эксплуататорских классов отменялось лишение политических прав граждан по социальному признаку, включена норма о сохранении за РСФСР право выхода из Союза, в структуре Конституции впервые появилась глава об основных правах и обязанностях граждан, главы об общественном устройстве, государственном устройстве, получили более детальную конституционно – правовую регламентацию нормы о высших органах государственной власти, управления автономных образований РСФСР. 4)Полная и окончательная победа социализма в СССР послужила поводом для образования в 1962 г.
Содержание Введение 1.Эволюция политической природы в советских конституциях. 2. Права и свободы граждан по советским конституциям 2.1.Право на труд 2.2.Частная и общественная собственность 2.3. Свобода совести 2.4. Идеи равенства 2.5. Свобода личности 3. Избирательная система 4. Эволюция судебной системы и прокуратуры по советским конституциям. 5. Национально-государственное устройство по советским конституциям. Заключение Список литературы Введение Конституция как необходимая правовая норма демократического государства берет своё начало от латинского co s i u io – устройство. Конституция - основа будущего законодательства страны. Она определяет общественное и государственное устройство, порядок, структуру и принципы формирования органов власти, избирательную систему государства и процедуры передачи властных полномочий, основные права и обязанности граждан и так далее. Идея конституции в обществе созревает как идея ограничения государственной власти правом (в иных правовых системах — законом) в целях ее упорядочения, связанности с интересами как индивида, так и больших и малых социальных общностей, т.е. плюрализма власти. Суть конституционного механизма в том, чтобы поставить систему властных субъектов на службу личности, общественным потребностям, социальной безопасности.
Идея о целесообразности и необходимости такого режима общественно -политической жизни и, следователь-но, такого реально правомерного поведения, при котором не осталось бы места для произвола. Среди принципов-гарантов соблюдения законности прежде всего надо назвать следующие: -Глашатаем и вершителем закона является исключительно государство, и только на основе им же установленных законов. -Закрепление основ общественного и государственного строя, основных прав и обязанностей граждан, компетенция органов государства, принципов российской правовой системы и правосудия в конституции страны-Основном законе государства, -Полное соответствие текущего законодательства нормам и принципам конституции, верховенство закона по отношению ко всем иным государственным актам, всеобщность требований соблюдения законов, в том числе подзаконность государственного управления, -Равенство всех граждан перед законом и судом, право граждан на жалобу, в том числе на обращение в суд при грубом нарушении их конституционных прав и свобод административными органами, развитие правосознания населения и юридическая его информированность, умение каждого защищать свои права и законные интересы, выполнение граж-данами своих юридических обязанностей, -Четкая правовая регламентация нормотворческой деятельности государственных органов, распостранение законности на область законодательствования, своевременная кодификация и упорядочение всех нормативно-правовых актов, устранение противоречий между между этими актами и пробелов в законодательстве ясность и доступность нормативно-правого материала, -Демократические принципы судопроизводства, осуществление правосудия только судом, независимость суда и подчинение только закону, признание правосудия высшей юридической гарантией законности и неприкосновенности личности, ее прав и свобод а также действие презумпции невиновности, право обвиняемого на защиту с момента предварительного расследования, -Централизованный прокурорский надзор за всеобщим соблюдением законов, единством их понимания и применения на всей территории страны, за неотвратимостью ответственности в каждом случае виновного нарушения правопорядка, за справедливостью, обоснованностью и законностью наказания, за соблюдением требований законности в управлении и охране правопорядка.
Все бывшие союзные республики провозгласили себя суверенными, независимыми государствами. Казахская Советская Союзная Республика тоже объявила себя самостоятельным государством. До принятия первой Конституции независимого государства на территории Казахстана существовало три Конституции: - первая – Конституция Киргизской Советской Социалистической Республики от 18 февраля 1962 года; - вторая – Конституция Казахской ССР была принята на X Всеказахстанском съезде Советов 26 марта 1937 года, т.е. она была принята на том историческом этапе, когда Казахстан превратился в союзную Республику по Конституции 1936 года; - третья – Конституция Казахской ССР была принята 20 апреля 1978 года на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета Казахской ССР девятого созыва, после принятия новой Конституции СССР 1977 года.1 Конституция – Основной Закон общества и государства, выражающий общую волю народа, обладающий наивысшей юридической силой и закрепляющий важнейшие принципы и институты социально-экономической, общественно-политической и духовно-нравственной жизни общества.2 Конституция – Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов, основные права и обязанности граждан.3 Термин «Конституция» латинского происхождения, он применялся ещё в I веке до нашей эры для обозначения юридических актов древнеримских императоров.
![]() | 978 63 62 |