![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Административные правоотношения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ФАСО действует в составе президиума и судебных коллегий по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Основное полномочие ФАСО – проверка в кассационной инстанции законности судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой и апелляционной инстанциях. В отличие от гражданского и уголовного судопроизводства, кассационная жалоба подается после вступления в силу решения нижестоящего суда. Отсюда и особенности кассационного производства в вышестоящем суде. Рассмотрев кассационную жалобу, ФАСО может принять следующие решения: оставить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции без изменений; отменить решение первой или постановление апелляционной инстанций и передать дело для повторного рассмотрения в соответствующую инстанцию суда субъекта РФ; отменить полностью или частично решение и постановление арбитражного суда субъекта РФ и принять новое решение; изменить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции
Конституционный Суд Российской Федерации полномочен проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Значительную роль по обеспечению законности в деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. Производство по делам, возникающим из административных правоотношений, предназначено для обеспечения судебного контроля за законностью действий органов управления, в том числе и органов, применяющих меры пресечения в соответствии со своей компетенцией. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.
Постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта РФ представляет собой обособленное подразделение арбитражного суда субъекта РФ, расположенное вне места постоянного пребывания этого суда и наделенное правом осуществлять его полномочия. Структура арбитражных судов субъектов РФ. В арбитражном суде субъекта РФ образуются следующие структурные подразделения: президиум, судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Президиум арбитражного суда субъекта РФ действует в составе председателя этого суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Судьи арбитражного суда субъекта РФ, входящие в президиум этого суда, утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению председателя арбитражного суда субъекта РФ сроком на два года, после чего они могут быть вновь переназначены в состав президиума. Президиум арбитражного суда субъекта РФ обладает следующими полномочиями: – утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; – рассматривает другие вопросы организации работы суда; – рассматривает вопросы судебной практики
К таким особенностям относятся: - права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти; - всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями); - административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон; - если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством; - разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке. - административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах “власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон. Признак подчинения является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности. Подводя итог вышеуказанному, можно дать соответствующее понятие административного правоотношения, как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Выделяют следующие методы административного права: 1) метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания; 2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации; 3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу; 4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами; 5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения
При раскрытии вопроса темы о подведомственности арбитражным судам экономических споров, возникающих из административных правоотношений, автором, помимо определения данных правоотношений, приведена характеристика субъектного состава участников таких дел, а также краткая интерпретация наиболее часто встречающихся групп споров, вытекающих из административных отношений. Приятно отметить, что автор уделил внимание вопросу об «иных органах», чьи акты могут быть обжалованы в арбитражном суде, изложив при этом свое видение этой проблемы. Очень интересно, профессионально и грамотно в работе изложен вопрос о подведомственности арбитражному суду споров с участием иностранных лиц. При этом, автором подняты проблемные вопросы в этой сфере деятельности арбитражного суда. Вопросы подведомственности арбитражному суду споров, возникающих из иных правоотношений (налоговых, земельных и др.) также нашли отражение в данной работе. Положительным фактором работы является наличие поясняющих примеров по ходу рассмотрения отдельных вопросов, что свидетельствует об углубленном подходе автора при раскрытии общей идеи дипломной работы.
В третьих, в предмет доказывания входят и доказательственные факты, т.е. такие фактические обстоятельства, которые используются в суде для установления искомых фактов, хотя сами по себе эти обстоятельства каких-либо материально-правовых последствий не влекут. Вопрос о том, входят ли процессуальные обстоятельства и доказательственные факты в предмет доказывания, является спорным. Некоторые авторы считают, что в предмет доказывания входят только юридические факты материально – правового характера. Необходимо иметь в виду , что в связи с разделение гражданского судопроизводства на трп вида предмет доказывания в неисковых производствах ( по делам, возникающим из административных правоотношений) определяется прямо в законе. Например, ст. 247 ГПК прямо обязывает суд выяснить факты, связанные с правильностью и законностью действий административного органа, с обоснованностью постановления о наложении административного взыскания. Суд, в этом случае, обязан проверить: наложено ли взыскание правомочным органом, имеются ли признаки проступка в действиях жалобщика, соответствует ли взыскание пределам, установленным в законе, не истёк ли срок давности применения взыскания, учтены ли при определении меры взыскания характер проступка, личность нарушителя, степень вины, имущественное состояние, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Основная масса земельных споров также подлежит разрешению государственными органами. Следовательно, метод правового регулирования не является в данном случае отличительным признаком. Это положение может быть также подтверждено и следующим обстоятельством. Как указывалось в юридической литературе, административными спорами являются споры, вытекающие из административных правоотношений, которые существенным образом отличаются от земельных правоотношений. Предметом земельный правоотношений является все без исключения земельные отношения, как связанные с распоряжением и управлением земельным фондом, так и входящие в область землепользования. Не метод, а предмет регулирования определяет специфику этой области отношений. Поэтому и при отграничении земельных споров от административных, в качестве отличительного признака берут объект спора и относят к земельным спорам все без исключения споры, объектом которых является земля. В этом отношении представляют интерес споры об отводе и изъятии земли. К какой категории их отнести? Как известно, возникновение права землепользования у одного субъекта, то есть предоставление ему земли, в ряде случаев связано с изъятием земли у определенного землепользователя.
Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» устанавливает, что федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях. Условно говоря, юрисдикция каждого из них распространяется на территорию нескольких субъектов РФ, которые объединены в округа. Таких округов 10: федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа; федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа; федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа; федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа; федеральный арбитражный суд Московского округа; федеральный арбитражный суд Поволжского округа; федеральный арбитражный суд Северо- Западного округа; федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа; федеральный арбитражный суд Уральского округа; федеральный арбитражный суд Центрального округа. В отличие от арбитражных судов субъектов РФ в федеральных арбитражных судах округов обязательно действуют две судебные коллегии - одна по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских, а вторая - административных правоотношений.
Субъекты гражданских правоотношений. 18.Понятие права собственности, содержание права собственности, формы (виды) собственности. 19.Понятие обязательства, основания возникновения, ответственность за нарушение. 20.Наследование по завещанию и по закону. 21.Понятие и источники семейного права Российской Федерации. Условия вступления в брак и порядок заключения брака. 22.Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. 23. Понятие и источники гражданского права Российской Федерации. Субъекты гражданских правоотношений. 24.Понятие и источники экологического права Российской Федерации. Формы природопользования и охраны природы. 25.Понятие и источники административного права Российской Федерации. Субъекты административных правоотношений. 26.Законодательные нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. 27.Особенности составления , заключения и расторжения трудовых договоров. 28.Дисциплинарная и материальная ответственность по трудовому законодательству.-----------------------ст.НПА (2)ст.НПА (1)
Образно говоря, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации для системы арбитражных судов страны в этом плане то же, что и Министерство юстиции Российской Федерации, и его органы в субъектах Федерации для системы судов общей юрисдикции. Структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в настоящее время состоит из: . Пленума; . Президиума; . судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; . судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из административных правоотношений. Каждая из названных структур Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации действует на базе четко очерченных федеральным конституционным законом правомочий. Так, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ныне решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов, действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его заместителей и судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В настоящее время, с 1 июля 1995 года в его составе председатели арбитражных судов субъектов Федерации не входят; да и сам Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации арбитражные дела не рассматривает ни по первой инстанции, ни в порядке надзора.
Подводя итог вышесказанному, можно дать соответствующее понятие административного правоотношения, как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.
Институт доверенности на ведение дел в суде: отдельные вопросы правового регулирования Представительство в суде содействует реализации права граждан на судебную защиту. Судебное представительство может осуществляться по любым категориям дел в различных судебных инстанциях. Сущность представительства заключается в том, что интересы лица, обратившегося за судебной защитой, привлеченного в качестве ответчика, третьего лица, государственных органов, заявителей по делам особого производства и по делам, вытекающим из административных правоотношений, защищает, путем совершения различных процессуальных действий, другое лицо - представитель. Представитель действует исключительно в рамках предоставленных полномочий. Эти полномочия могут быть предоставлены либо в силу специального указания в законе (например, ст. 48 ГПК РСФСР), либо в силу других оснований, основанных на договорах – трудовом договоре, договоре поручения и иных. Самым распространенным способом наделения другого лица полномочиями на ведение дел является выдача доверенности. В юридической литературе велась длительная дискуссия относительно понятия судебного представительства, его целей, сущности.
Регистрация недвижимости: разрешение арбитражными судами споров, возникающих из административных правоотношений В настоящее время отсутствует официальная точка зрения на разрешение судами споров, возникающих из административных правоотношений в ходе применения Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации прав). В работе предпринята попытка рассмотреть правовую сторону проблемы разрешения арбитражными судами споров, возникающих из административных правоотношений, и проанализирована судебная практика. Конституция РФ устанавливает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суде, а также то, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в суде по установленным правилам подсудности. Разбирательство дел, возникающих из управленческих (административных) правоотношений по заявлениям заинтересованныхлиц, в арбитражных судах производится в исковой форме. В соответствии с п.2 ст.22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) к спорам, возникающим из административных правоотношений в сфере действия Закона о регистрации прав, арбитражному суду подведомственны споры: — о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающим права и законные интересы организаций и граждан; — об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.
С уверенностью можно сказать и о том, что уголовное судопроизводство как форма осуществления правосудия по уголовным делам присуще только судам общей юрисдикции и никакие другие суды не могут рассматривать уголовные дела. Гораздо сложнее обстоит дело с осуществлением судебной власти посредством гражданского и административного судопроизводства. Именно в этих формах судопроизводства и важно разграничить компетенцию, поскольку споры, возникающие из гражданских и административных правоотношений, рассматриваются как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами. Существует позиция, что. поскольку в ст. 126 Конституции предусмотрено право судов общей юрисдикции рассматривать уголовные, гражданские и административные дела, то именно эти и только эти суды могут осуществлять судебную власть посредством уголовного, гражданского и административного судопроизводства. Вряд ли можно согласиться с таким подходом. Являясь так же, как и суды общей юрисдикции, органами судебной власти, арбитражные суды не могут осуществлять правосудие в иных формах судопроизводства, чем это установлено в ст. 118 Конституции Российской Федерации.
Отсюда делается вывод, что спор считается административным, если юридический вопрос, составляющий существо спора, является вопросом административного права2. Административно-правовой спор можно интерпретировать как юридический конфликт, характеризующийся такими чертами: возникает из конфликтных регулятивных правоотношений, имеющих властную или договорную природу (при нарушении административно-правовых договоров); имеет своим источником противоречие, вызванное действительным или предполагаемым неправомерным поведением одной из сторон; выражается в разногласиях сторон по поводу административных прав и обязанностей или/и законности административных актов; инициируется юридически значимым заявлением, предусмотренным соответствующими нормами права и оформляющим правовое притязание; имеет в качестве легальной основы право на оспаривание неправомерных действий, включающее три правомочия: право на защиту субъективных прав от какого-либо незаконного посягательства или ущемления; право требовать от государства, его органов соблюдать и охранять гарантированные законом права, свободы, интересы, право прибегнуть к принудительной силе государства для защиты прав и законных интересов от неправомерных действий (и решений) субъектов административного правоотношения; осуществляется в рамках определенных правовых процедур; разрешается компетентным юрисдикционным органом путем признания несоотвествующим закону правового поведения сторон и восстановления нарушенного права.
Предмет и принципы гражданского права. Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 г. Предмет и метод гражданского права Предмет гражданского права составляют отношения, регулируемые гражданским законодательством (ст. 2 ГК РФ). В круг таких отношений Гражданский кодекс включил имущественные отношения, а также связанные с ними личные неимущественные отношения. Однако далеко не все отношения имущественного характера относятся к сфере гражданско-правового регулирования. Ряд таких отношений регулируется нормами иных отраслей права - административного, финансового и др. Отграничение круга отношений, охватываемых гражданско-правовым регулированием, от отношений, регулируемых иными отраслями права, производится при помощи метода правового регулирования. Методом правового регулирования называют способ воздействия на поведение участников правоотношений, направленный на достижение целей правового регулирования. Право по-разному может воздействовать на участников правоотношений: оно может применять к ним метод властного подчинения (административные правоотношения); оно может применять к ним метод репрессии (уголовные правоотношения) и др.
В апелляционном порядке все дела рассматриваются только коллегиально при нечетном числе судей. Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой или апелляционной инстанции. Помимо этого, арбитражные суды 2-го звена могут пересматривать по вновь открывшимся обстоятельствам принятые или и вступившие в законную силу судебные акты, а также реализовывать другие полномочия, предусмотренные законом (ст. 26 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации"). Федеральный арбитражный суд округа не рассматривает дела в 1-ой инстанции. Законом предусмотрено создание 10 федеральных арбитражных судов. Федеральный арбитражный суд округа действует в составе: президиума (утверждает членов судебных коллегий и председателей судебных составов, рассматривает вопросы судебной практики и др.); судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
![]() | 978 63 62 |