телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для хобби -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Прокурорский надзор

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Надзор за исполнением з-ов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и применении др.мер принудительного хар-ра, назначаемых судом;6. Надзор за соблюдением з-ов органов военного управления, воинскими объединениями, соединениями, воинскими частями, подразделениями.  Права Генерального прокурора Ген.прокурор руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Ген.прокурор в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Ген.прокуратуры, опред.полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры. Он назанчает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их замов. Также он несет ответсвенность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Фед.з-ом. Он назначается и освоброжлается от должности Советом Федерации Федерального собрания РФ. Срок полномочий 5 лет.-  Понятие представления 1.Представление об устранении нарушений з-на вносится прокурором или его замом в орган или должностному лицу, кот.полномочны  устранить допущенные нарушения и подлежат безотлагательному рассмотрению. В течении месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений з-на, их причин и условий, им способствующим; о рез-ах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. 2. При рассмотр.представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. 3. В случае несоответствия постановлений  Правительства  РФ Конституции РФ и з-ам РФ Ген.прокурор информирует об этом Президента РФ.  Понятие постановления В зависимости от хар-ра и тяжести допущенного должностным лицом или гражданином нарушения з-на прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уг.дела или производства об админ.правонарушении. Постановление выносится прокурором также в случаях необходимсти возбуждения дисциплинарного производства или необходимости привлечения правонарушителя к материал.ответственности. Постновление, выносимое прокурором, по своей форме должно отвечать опред.требованиям.Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного или администартивного производства подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок после его поступления. О рез-ах рассмотрения постановления сообщается прокурору. В случае необоснованного отклонения постановления о привлечении к административной, дисциплинарной или метер-ой ответственности прокурор переносит его на рассмотрение вышестоящих органов или вышестоящих должностных лиц.- Задачи органов прокуратуры Органы прокуратуры выполняют задачи, сформулированные в Конст.РФ, в З-не «О прокуратуре», иных нормат.актах РФ и республ. в ее сосоаве, а также в приказах и указаниях Ген.прокурора. Задачи: осуществл.надзора за точным и единообразныи исполнением действующих на терр.РФ з-ов органами мест.самоупр. краев, областей, автоном.области, автоном.округов,Москвы и С-П и т.д. Также осуществл. Надзора за исполнением з-ов министерствами и ведомствами, иными органами гос. и хоз.управления и контроля, должност. лицами и гражданами.

В генюпрокуратуре образуется коллегия, как совещательный орган при ген.прок., в составе ген.прокрора(председатель коллегии), его 1 зама и заместителей (по должности), др.работников органов прок-ы. К их числу относ.руководители ведущих управлений и отделв.Персональный состав коллегии утверждается ген.прокурором. В ген.прок.имеются упрвления и отделы по отраслям и направлениям деят-ти: общий надзор, надзор в стадии производства дознания и предварит.следствия, надзор в уг. и гражд.судопроизводстве, а также надзор в стадии исполнения приговоров, опред-ий и постанов.судов. Начальники управ-ий и отделов ген.прок.назаначаются на должности ген.прокурором. Одновременно они явл.его стар.помошниками и помошниками. Могут сост. в штате специалисты, консультатнты.- Надзор прокурора за возбуждением уголовного дела  Законное, обоснованное и своевременное возбужд.уг.дела явл. одним из необход.условий как быстрого и полного раскрытия, так и его полного, объективного и всестороннего расследования. Надзор прокурора сост.в: 1.проверка прокурором законности и обоснованности постановлений о возбуждении уг.дел; 2.проверка прокурором законности и обоснованности постановлений об отказе в возбуждении уг.дел. Постановление о возбуждении уг.дела, вынесенное следователем или органом дознания, немедленно направляется прокурору. Внимат.изучив поступившее к нему постанов., а при возможности и материалы, послужившие основанием для вынесения постанов. о возбужд. дела, прокурор не только устанав. законность и обоснованность этого процессуал.акта, но и направ. в правильное русло производство органов следствия по быстрому и полному раскрытию преступления, а также полному и всесторонннему расследованию.Если прокурор убедиться в необоснов-ти возб.дела, он своим постанов. отменяет постанов.следователя или органа дознания и отказ. в возбужд.дела.Если уг.дело возб.незаконно или не обоснованно судом, то прок. в кассационном порядке приносит частный протест на предмет отьмены этого определ-ия суда. Когда после сост-ся постановления о возбужд.уг.дела следователем или лицом, производ.дознание, выполнено хотя бы одно следств.действие (обыск, выемка, допрос, кроме осмотра местапроишествия), а прокурор признает возб.уг.дела незаконным , он своим постановлением прекращ.уг.дело производством и сообщает об этом след.органам.- Надзор прокурора за обеспечением права обвиняемого на защиту  На обязанности прокурора лежит осуществл. надзора за выполением органами дознания или следователями требований Конст.РФ об обеспечении права обвиняемого на защиту.Речь идет об участии защитника-адвоката. Проку.осущ.надзор за тем, чтобы защитник был привлечен к участию в производстве дознания или предварит.следствия с момента задержания или ареста подозреваемого, а во всех остальн.случаях-с момента предьявления обвинения. Прокурор следит за тем, чтобы следователь как при задержании и аресте, так и при предъявлении обвинения разъяснил обвиняемому его право иметь защитника.Для того, чтобы обеспечить право обвин.на защиту, следоват. или прокурор в этом случае обязаны предоставить ему свидание с близкими или родственниками, кот.смогут пригласить защитника.

Принадлежит комиссиям по делам несовершен.Надзор за закооностью возлаг. На прокурора. Он систематически проверяет законность применения админ.и иных мер к несовершен. И их родителям.В соответсвии с Положением о комиссии участие прокурора в ее заседании обязательно при рассмотр.уг. дел о правонарушениях и безнадзорности подростков, в том числе по делам о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитат.учреждения. Особое внимание прокуроры должны уделять проверке законности направления вв комиссию материалов о правонарушениях несовершен-их, а также при прекращении уг.дел производством. Прокурор проверяет законность наложения штрафов на подростков или их родителей. На незаконные и необоснованные решения комиссии прокурор приносит на предмет их отмены или изменения. Протест приносится или в комиссию по делам несовершен., или в орган местного самоуправления.В случае отклонения протеста прокурор переносит решение этого вопроса вышестоящему прокурору. Прокуроры обязаны систематически и всесторонне проверять соблюдение законности в деятельности учебно-воспитательных учреждений, строго следить за тем, чтобы их работа с воспитанниками была эффективной. Особое внимание прокуроры должны обращать на трудовое и бытовой устройство лиц, освобождаемых из этих учреждений.  Сущность и задачи прокурор.надзора за исполнением законов органами дознания Правильно организованное предварительное следствие и дознание, а также осуществляемый прокурорский надзор за исполнением з-ов при их производстве представляют собой одну из существенных гарантий быстрого и полного раскрытия преступления, его полного, объективного и всестороннего расследования, а в конечном итоге постановления судом законного, обоснованного и справедливого приговора.Важнейшими критериями оценки работы каждого следователя и в целом следственного аппарата явл.обоснованность возбуждения уг.дел, соблюдения требований з-на о всесторонности, полноте и объективности расследования, обеспечение конституционных гарантий неприкосновенности личности. Порядок производства расследования преступ. Определяется УПК.Помимо этого работники органов дознания и предварит.следствия руководствуются приказами и указаниями Ген.прокурора по вопросам следств.работы, обязательными для исполнения всеми следств.органами.Задачи: 1.ни одно преступ. Не осталось не раскрытым и ни одно лицо, соверш.преступление, не избежало установленной з-ом ответственности; 2. Задержание граждан по подозрению в совершении преступления производилось не иначе как в порядке и по основаниям, установ.з-ом; 3. Никто не подвергался незаконному и необоснованному  привлечению к уг.ответственности или иному незаконному ограничению в правах; 4. Никто не подвергался аресту без судебного решения или санкции прокурора; 5. Соблюдались установ.з-ом порядок возбуждения и расследования уг.дел, сроки их расследования, права участников уг.судопроизводства и др.граждан; 6. При расследовании преступлений неуклонно соблюдались требования з-на о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, выявлялись как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также отягчающие и смягчающие его ответственность обстоятельства;7.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 08.08.83 - Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, .32, ст. 1153)...Статья 25. Прокурорский надзор в уголовном судопроизводстве...В соответствии со статьей 20 Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик:...Надзор за точным и единообразным исполнением законов Союза ССР, РСФСР и автономных республик в уголовном судопроизводстве осуществляется Генеральным прокурором СССР и подчиненными ему Прокурором РСФСР и нижестоящими прокурорами....Прокурор обязан во всех стадиях уголовного судопроизводства своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению всяких нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили....Свои полномочия в уголовном судопроизводстве прокурор осуществляет независимо от каких бы то ни было органов и должностных лиц, подчиняясь только закону и руководствуясь указаниями Генерального прокурора СССР....Постановления прокурора, вынесенные в соответствии с законом, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. (в ред

скачать реферат Адвокатура и прокуратура РФ

Цели деятельности прокуратуры заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Основное содержание деятельности прокуратуры составляет прокурорский надзор. Помимо него прокуратура осуществляет уголовное преследование лиц, совершивших уголовно-наказуемые деяния, координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, участвует в правотворческой деятельности. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами. Принципами организации и деятельности прокуратуры являются централизация, независимость, законность и гласность . Принцип централизации органов прокуратуры означает, что эти органы составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Органы прокуратуры имеют четкую иерархию, нижестоящие органы прокуратуры подчиняются всем вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Вышестоящие прокуроры могут давать подчиненным прокурорам обязательные для них указания и поручения, брать на себя исполнение каких-либо их обязанностей.

Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
Глобус Марса диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
545 руб
Раздел: Цветные
 Энциклопедический словарь

Согласно этим правилам, дознания по государственным преступлениям производятся офицерами корпуса жандармов, за исключением только случая совершения преступления одними военнослужащими, и притом в местах исключительного ведения военного или морского начальства, или же во время отправления обязанностей службы. При обнаружении злоумышления, не заключающего в себе признаков государственного преступления, жандармские чины ограничиваются сообщением о том местному прокурорскому надзору и общей полиции; но если до прибытия полиции следы преступления могут уничтожиться или подозреваемый - скрыться, они обязаны принять соответствующие меры. В особенных случаях лица прокурорского надзора могут, по усмотрению своему, возлагать на жандармских чинов производство дознания и по общим преступлениям; но от такого поручения Ж. могут, по уважительным причинам, уклониться. Жандармские полицейские управления железных дорог, непосредственно подчиненные начальнику штаба корпуса Ж. (расходы по содержанию их на частных дорогах возмещаются казне железнодорожными обществами), помимо общих обязанностей чинов корпуса Ж., во всех отношениях заменяют в районе железных дорог общую полицию; последняя может действовать здесь только по приглашению жандармских чинов или при их отсутствии

скачать реферат Объяснения адвоката в кассационной инстанции

Соответственно в ходя кассационного пересмотра суд самостоятельно оценивает как имеющиеся в деле, так и новые материалы, поступившие в суд с кассационной жалобой (представлением), но и на основе своей оценке доказательств вправе устанавливать новые факты. 4. Суд второй инстанции наделен широкими полномочиями по устранению судебных ошибок (ст.ст. 361, 365 ГПК РФ). Кассационное производство составляет в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ самостоятельный правовой институт. Значение кассационного пересмотра решений состоит в том, что: - этот способ обеспечивает соблюдение законности в работе судов первой инстанции; - это эффективный способ защиты субъективных прав и законных интересов граждан и организаций от актов судебной власти; - это самостоятельная форма прокурорского надзора; - материалы кассационного производства образуют базу для научного анализа действующего права и практики его реализации. Кассационная инстанция в Арбитраже. Кассационная жалоба на решение суда, вступившее в законную силу и на постановление апелляционной инстанции этого суда, как следует из самого названия, может быть подана, когда нечто нас не неустраивающее уже вступило в законную силу и стало обязательным для исполнения.

 170000 километров с Г К Жуковым

Хотя я не придавал этому никакого значения, пришлось заняться реабилитацией. Я навел справки и выяснил, что нужно писать на имя Н. С. Хрущева. 30 сентября 1955 года я направил в этот адрес следующее заявление (воспроизвожу полностью, до точки): "В Президиум ЦК КПСС тов. Хрущеву Н. С. Мне было предъявлено тягчайшее обвинение по ст. 58-1 "а", 58-1 "б", 58-10 ч. 1. Следствие по моему делу вела следственная часть по особо важным делам МГБ СССР, нач. отд. полковник Герасимов и следователь подполковник Мотавкин (за период с 29 апреля 1950 года по март 1952 года). В период следствия я долгое время отказывался от необоснованных обвинений в преступлениях, которые я никогда не совершал. Но так как следствие велось запрещенными советским законодательством методами: 1) пытка бессонницей, 2) голодом, 3) холодом, 4) не давали отправлять естественные надобности, 5) отказ от вызова свидетелей и очных ставок, б) от предъявления документов обвинения, 7) в течение 7 месяцев был заточен в одиночную камеру со строгим режимом, 8) отсутствие прокурорского надзора и другие приемы, - все это в течение ряда месяцев до предела физически и морально измотало меня, так я уже не мог все это вынести, а угроза ареста и высылки: жены, матери, братьев и других близких родственников - вынудила меня подписаться под протоколами, показанными Герасимовым и Мотавкиным

скачать реферат Реорганизация прокуратуры и создание адвокатуры в России

Но это предложение II отделения, ограничившее судебные функции прокуратуры, не нашло понимания в министерствах. Министр государственных имуществ писал: «По проекту же нового устава гражданского судопроизводства прокурорский надзор даже еще ослабляется: он уже не имеет для судебной инстанции никакой обязательной силы, а одни предварительные заключения стряпчих и прокуроров в делах казенных учреждений не могут сохранить существующие меры охранения казенного интереса»2. Того же мнения придерживался министр юстиции и министр императорского двора. Еще в большей степени на судьбу прокуратуры должны были повлиять новые принципы судоустройства, провозглашенные в соответствующих проектах 1859/60х годов. Они предусматривали введение состязательного гласного процесса, право обвиняемого на защиту, презумпцию невиновности, реформу следствия, создание адвокатуры, и, наконец, реорганизацию прокуратуры. Авторы проекта о судоустройстве говорили о необходимости изменения функций прокуратуры. Как отмечалось в журналах соединенных департаментов Государственного Совета, «очевидное неудобство настоящего порядка состоит в том, что губернские прокуроры, будучи обременены многочисленными обязательствами вне судебного ведомства, не в состоянии следить за ходом дел в судебных местах и исполнять возложенные на них по закону обязанности»3.

скачать реферат Прокурор в хозяйственном процессе

Так, например, в 1998 году были приняты и вступили в силу Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь1 и Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь2. Кроме того, в скоро будущем ожидается принятие новой редакции ХПК. В этой связи, с моей точки зрения, представляется актуальным освещение некоторых аспектов участия прокурора в гражданском и хозяйственном процессе. Сама же проблема заслуживает самого серьезного внимания и с теоретической, и с практической стороны. Проблема заключается в том, что состояние законности и правопорядка зависит не только от норм материального, но еще и от претворения в жизнь норм и принципов процессуального права. Обеспечение правовых гарантий юридических и физических лиц является одной из задач прокурорского надзора. Поэтому участие прокурора в процессе может способствовать укреплению законности. Так, например, Конституция Республики Беларусь (ч. 2 ст. 125) подчеркивает, что прокуратура осуществляет надзор за соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

скачать реферат Организация налоговых органов и контроль за уплатой налогов в США и Германии

Специальным органом Министерства финансов Германии, в компетенцию которою входят вопросы практической реализации налоговой политики страны, является налоговая полиция — «ШТОЙФА» («S EUFA»). Налоговая проверенная полиция начала функционировать в 1922 году. В настоящее время не существует единой организации налогового сыска. Земли Германии, каждая в соответствии со своим законодательством, создали собственные структуры . В большинстве земель «ШТОЙФА» является составной частью министерства финансов. Исключение составляют город Бремен и земля Северный Рейн-Вестфалия, где налоговый розыск входит в Главную финансовую дирекцию. Налоговый розыск наделен такими же правами, что и криминальная полиция: сотрудники «ШТОЙФЫ» имеют право на проведение обысков, личный осмотр, на доступ к любым интересующим их документам и, при необходимости на безусловное их изъятие в интересах проводимого расследования, на задержание подозреваемых лиц. Правда, сотрудники налогового розыска не имеют права носить оружие. Оперативно-розыскные подразделения и следственный аппарат «ШТОЙФЫ» занимаются расследованием правонарушении, связанных с сокрытием доходов и уклонением от уплаты налогов, а также под прокурорским надзором осуществляют специальные оперативные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению различных видов преступлений в экономической сфере.

скачать реферат Ответы на зачете по муниципальному праву

Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентаций д-ти человека и общества в целом, уровень культуры,. Специальные (юридические) гарантии мсу представляют собой правовые средства обеспечения д-ти мсу, которые установлены как на фед так и на уровне субъектов федерации. Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами организационную и материально- финансовую самостоятельность органов мсу в решении вопросов местного значения, защиту прав мсу и создание благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации. 5. прокурорский надзор за деятельностью органов мсу ЛЕКЦИИ 6. понятие территориальных основ мсу. территориальные основы мсу предс собой сов-ть муниципально- правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную орг-ю мс: формир-е и состав тер-ии мо, порядок их установления и изм-я. Вопросы орг-ии власти в гос-ве неразрывно связано с его тер-ым устр-вом, т.к. функц-ие органов власти осущ-ся в границах определенных территориальных единиц, на которые делится территория гос-ва.

Стерилизатор "Care" для микроволновой печи (на 3 бутылочки).
Стерилизатор Care предназначен для стерилизации детских бутылочек. С помощью данного устройства можно эффективно простерилизовать
1045 руб
Раздел: Стерилизаторы, сушилки
Подставка для ножей овальная, 16x6,5x22 см.
Размеры: 16х6,5х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: бежевый. Предназначена для безопасного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Форма силиконовая для выпечки "Пряничный домик" (арт. TK 0231).
Вы в восторге от европейских рождественских ярмарок? Хотите, чтобы и в Вашем доме почаще царила атмосфера волшебства? С помощью
503 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Цели, задачи и функции прокуратуры Украины

ТЕМА:ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОКУРАТУРЫ УКРАИНЫ П Л А Н 1.ВВЕДЕНИЕ 2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ УКРАИНЫ 2.1 Прокуратура в свете Конституции - Основного Закона Украины 2.2 Правовые основы деятельности прокуратуры 2.3 Основные функции прокуратуры 2.4 Принципы организации и деятельности прокуратуры 2.5 Рассмотрение заявлений и жалоб органами прокуратуры 3.ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР 3.1 Предмет общего надзора 3.2 Полномочия прокурора при осуществлении своих функций 3.3 Протесты,предписания,представления и постановления прокурора 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА В В Е Д Е Н И Е Закон Украины "О прокуратуре" принят 5 ноября 1991 г. Верховным Советом Украины. Его принятие явилось выражение возросшего значения законности в условиях глубокой правовой реформы,происходящей в новом суверенном государстве и роли прокурорского надзора в её обеспечении. Прокуратура является неотъемлемой частью государственного механизма, наделена определенным объёмом власти для осуществления высшего надзора за исполнением законов в государстве.

скачать реферат Понятие, классификация и содержание основных функций государства

Основное бремя по исполнению правовых норм лежит на органах управления (исполнительно-распорядительных органах), возглавляемых правительством страны. Это повседневная работа по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера, для выполнения которой исполнительно-распределительные органы издают соответствующие акты, контролируют выполнение обязанностей исполнителями и др. Судебная деятельность охватывает реализацию функций государства путем осуществления правосудия всеми звеньями судебной системы страны. Контрольно-надзорная деятельность — это выполнение функций государства посредством действия всех разновидностей государственного надзора и контроля за законностью, а также в применение принудительных мер к ее нарушителям. Особое место в системе этих средств занимает прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, осуществляемый Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами. Каждая из названных форм с учетом свойственных ей способов и средств служит целям реализации функций государства. Наряду с изложенной в науке получила распространение имеющая не меньшую теоретико-практическую значимость классификация, критерием которой является однородная по своим внешним признакам деятельность органов государства по осуществлению его функций (см. приложение схема №4).

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Кроме того, общее значение имеют публичное и частное право. К частному праву относятся, например, гражданское, семейное право, к публичному административное, уголовное, финансовое право, право прокурорского надзора.Признаки государства. Наиболее общими признаками государства являются: 1) территория, 2) население, 3) публичная власть. Эти общие признаки выражают политическую организованность общества со всех основных сторон его жизни. Территория как признак государства фиксирует принадлежность данному обществу определенной части земли, поверхности планеты – суши, моря, воздушного пространства, а также границы территории, их режим, внутригосударственную, административно-территориальную организацию. Население характеризует состав и принадлежность людей к данному обществу, гражданство; порядок и формы удостоверения гражданства, его обретения, утраты и т.д. Публичная власть как форма политической власти означает наличие у нее особого аппарата, единственно представляющего все общество в целом, весь народ и имеющего свою “публичную” материальную базу – государственные имущества, свои источники доходов, налоги.

скачать реферат Проблемы законности в Российской Федерации

Судебная система выражается в защите и охране судами нормально функционирующих общественных отношений. Она включает механизм решения судами общей юрисдикции споров о праве и иных конфликтов путём отправления гражданского, уголовного и административного судопроизводства в особом процессуальном порядке. Такие принципы правосудия, как независимость, открытое судебное разбирательство, состязательность, равноправие сторон и другие, призваны обеспечить верховенство закона, незыблемость, гарантированность прав и свобод человека и гражданина, интересов государства1. Особое место в судебной системе занимает Конституционный Суд РФ, призванный защищать конституционный строй государства. Он рассматривает дела о конституционности нормативно – правовых актов, их соответствие действующей конституции, даёт общеобязательное толкование2. б) органы прокурорского надзора. Прокуратура РФ осуществляет надзоры за исполнением действующих на территории РФ законов, принимает меры направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное преследование.

скачать реферат Охрана труда женщин и молодежи

Действующее трудовое законодательство четко устанавливает обязанности работодателя по соблюдению требований охраны труда. Анализируя содержание ст. 212 Трудового кодекса, можно сделать вывод о том, что основная обязанность работодателя обеспечение безопасных условий и охраны труда в широком смысле, то есть в правовом, социально-экономическом, организационно- технологическом понимании. Таким образом, законодатель возложил на работодателя весьма широкий, но вместе с тем предметно-конкретный перечень служебных обязанностей, призванных обеспечить безопасные условия труда каждому работнику. И материалы прокурорского надзора подтверждают, что там, где работодатель добросовестно, со знанием дела относится к выполнению своих обязанностей, там, практически, случаи производственного травматизма сведены к нулю. В то же время недобросовестное, а порой преступно-халатное отношение работодателей к выполнению своих обязанностей до сих пор имеет широкое распространение в большинстве регионов страны. В этом основная причина многочисленных несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. З.С. Богатыренко, считает что вступление в действие с 1 февраля 2002 года Трудового кодекса РФ явилось новым этапом совершенствования всей правовой базы трудовых отношений в условиях становления рыночной экономии в нашей стране, важным фактором законодательного закрепления прав и обязанностей как работников, так и работодателей.

Карандаши цветные "Замок", 60 цветов.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
1510 руб
Раздел: Более 24 цветов
Подставка для колец Zoola "Кролик", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подгузники Moony, 6-11 кг, экономичная упаковка, 62 штуки.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
скачать реферат СССР в первые послевоенные десятилетия (1945 – 1964 гг.)

Началось постепенное осуществление программы повышения заработной платы низкооплачиваемым группам рабочих и служащих. Была отменена плата за обучение в школах и вузах. Увеличились масштабы жилищного строительства. Ускорению его темпов способствовала индустриализация строительных работ, использование сборного железобетона. Во второй половине 50-х годов почти четвертая часть населения страны переселилась в новые квартиры. «Оттепель» в общественной жизни страны. Во второй половине 50-х годов продолжалась политика, направленная на восстановление законности в общественно-политической сфере. Для укрепления правопорядка была осуществлена реформа системы правосудия. Было разработано и утверждено новое уголовное законодательство. Было принято положение о прокурорском надзоре. Расширялись законотворческие полномочия союзных республик. Не прекращалась работа по реабилитации жертв репрессий. В конце 50-х годов были сняты необоснованные обвинения с депортированных народов. Выселенные из родных мест чеченцы, калмыки, ингуши, карачаевцы и балкарцы получили право вернуться на родину.

скачать реферат Профессия юриста: Прокурор

Конечно, деятельность прокуратуры, хотя и распространяется на все сферы жизни общества, не только направляется, но и ограничивается законом. Как известно, прокурор не вмешивается в оперативно- хозяйственную или социально-культурную деятельность: ограничивая себя, он реагирует только на нарушения закона. Реальное содержание различных направлений прокурорского надзора, разумеется, может и должно меняться в зависимости от реального социального развития и потребностей правоохраны. Но работа прокурора в этой области инициируется на основе закона, осуществляется в рамках закона и прямо указанными в законе методами (предупреждение, беседа, протест и пр.) В отличие от судьи и в значительной мере от следователей отдельные прокуроры обладают значительно меньшей должностной самостоятельностью. Практически все важнейшие решения принимаются от имени прокурора, возглавляющего орган прокуратуры, а соответственно и должны быть им утверждены или санкционированы. В сфере прокурорской деятельности невозможно автоматическое применение закона, а, следовательно, усмотрение прокурора играет самую серьёзную роль.

скачать реферат Правоохранительные органы России (Шпаргалка)

Были преобразованы и органы военной прокуратуры (но уже в 1966 г.) - она вошла в подчинение к Генеральному пркурору СССР. В 1979 был принят закон о прокуратуре . Он ничего особо не изменил. В 70-80 гг. На прокуроров навалили много обязанностей и их главная ф-ция (надзор за законностью) отошла на 2-й план. Последний закон о прокуратуре был принят в 1992 году. Он существенно ограничил объем и полномочия прокурорского надзора. 29 ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 30 СУДЕБНЫЙ ИСПОНИТЕЛЬ ПРИ РАЙОННОМ СУДЕ. ЕГО КОМПЕТЕНЦИЯ. ЗАВЕДУЮЩЕГО ЮК. Судебный исполнитель облечен властными полномочиями по Юридические консультации создаются президиумами коллегий принудительному исполнению судебных и иных актов. Его адвокатов для организации работы адвокатов по оказанию требования обязательны для всех организаций, должностных лиц, юридической помощи. и граждан на всей территории РФ. В своей деятельности судебный ЮК руководит заведующий, назначаемый президиумом коллегии исполнитель руководствуется гражданско-процессуальным зак-вом адвокатов из числа членов коллегии.

скачать реферат Экологические функции правоохранительных органов

Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. В зависимости от характера нарушений природоохранительного законодательства, их причин, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных в будущем вредных последствий, степени вины правонарушителей, задач, которые стоят перед прокурором, применяется один из следующих актов прокурорского реагирования: протест, представление, постановление. Протест приносит прокурор или его заместитель в соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре РФ на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд. Практика прокурорского надзора свидетельствует, что издание правовых актов (приказов, инструкций, положений и других) в нарушение природоохранительного законодательства допускается, к сожалению, многими организациями, начиная с министерств и кончая самыми малыми предприятиями и другими органами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.