телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Нетарифные методы регулирования

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Нетарифные методы регулирования В современных условиях широко применяются различные нетарифные методы регулирования внешней торговли. Антидемпинговые процедуры направлены против продавцов, экспортирующих товары по ценам ниже стоимости их производства в стране вывоза. Обычно антидемпинговые процедуры инициируются мощными компаниями страны импортера, которые считают, что ввозимые, по пониженным ценам товары из другой страны мешают сбыту их продукции, от чего они несут и финансовые, и моральные убытки. Такие претензии рассматривают в одних странах специальные антидемпинговые трибуналы, в других — гражданские суды. Вынося справедливые или несправедливые решения о демпинге, трибуналы определяют так называемую справедливую цену и устанавливают антидемпинговую пошлину, которую удерживают с поставщика. Если поставщик слишком занизил свою цену и, нанес большой ущерб национальным производителям импортирующей страны или вновь экспортировал свою продукцию по демпинговым ценам, то трибунал может принять решение о наложении на поставщика антидемпингового штрафа, значительно превышающего величину антидемпинговой пошлины и часто носящего разорительный характер. Более того, трибунал может рекомендовать правительству импортирующей страны ввести количественные ограничения или запрет на импорт аналогичных товаров из страны провинившегося поставщика. Правовая основа антидемпинговых процедур заложена в статье VI, или так называемом антидемпинговом кодексе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), которое образовало в 1994 г. Всемирную торговую организацию (ВТО). В уставе ВТО статья об антидемпинге разработана более детально, в ней определены критерии нанесения факта ущерба и даны рекомендации по расчету разницы демпинговых и нормальных цен. Ценовые преференции. Ценовые преференции также применяются для защиты интересов местных производителей товаров от импорта аналогичной продукции из других стран. Для этого под давлением национальных производителей устанавливается, что определенный товар (работы, услуги) могут быть закуплены у зарубежных поставщиков аналогичного товара, если их цены окажутся ниже цен национальных фирм, например на 5%. Чаще подобная процедура применяется при закупках крупных партий товара или уникальных комплектов оборудования через международные торги. Количественные ограничения. Большинство стран в период развития или восстановления своих экономических потенциалов вводят долгосрочные или краткосрочные меры по количественному регулированию импорта и экспорта определенных видов товаров, устанавливая для них соответствующие квоты в абсолютных цифрах или в процентном отношении к объемам собственного производства. Одновременно с установлением квот правительство назначает один из своих органов ответственным за выдачу лицензий, т.е. разрешений той или иной компании осуществить экспорт или импорт определенного количества своей продукции. Экспортные квоты устанавливаются в основном по трем причинам: • с целью приоритетного удовлетворения данным видом товара своего рынка, во избежание роста цен; • в соответствии с подписанными правительством международными компенсационными или картельными соглашениями, целью которых является регулирование цен на мировом рынке (например,-на кофе, какао, нефть и др.); • в соответствии с заключенными правительством двусторонними соглашениями с другими странами о добровольном ограничении экспорта товаров (например, соглашения США и Японии о добровольном ограничении экспорта автомобилей, электронной техники и т.д.). Импортные квоты устанавливаются прежде всего для защиты отечественного рынка от агрессивной экспортной политики более развитых стран.

Фундамент мировой торговой системы формируют следующие многосторонние организации: Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Всемирная торговая организация (ВТО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международная таможенная организация (МТО), Международная торговая палата (МТП). Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) была создана в 1964 г. в качестве органа Генеральной Ассамблеи. Это представительная многосторонняя торгово-экономическая организация. Ее членами являются 186 государств, включая Россию. Местопребывание ЮНКТАД — Женева (Швейцария). Членство в ЮНКТАД открыто для любого государства — члена ООН, специализированных учреждений ООН и Международного агентства по атомной энергии. Ее основные задачи: поощрять международную торговлю, прежде всего между развитыми и развивающимися странами; разрабатывать рекомендации по вопросам развития международных экономических отношений; служить центром согласования политики правительств и региональных экономических группировок в торговле и связанных с ней аспекта" экономического развития; содействовать координации деятельности других учреждений ООН по международной торговле. С созданием ВТО практически открыто стали высказываться мнения о том, нужна ли вообще эта организация. Однако сейчас достигнуто понимание того, что ЮНКТАД необходима мировому сообществу, так как эта организация вырабатывает общие торгово-политические принципы в контексте развития мировой экономики, а за ВТО остаются в основном чисто торговые вопросы. Решения, принимаемые консенсусом на сессиях ЮНКТАД, не являются юридически обязательными. Но еще на второй сессии было единогласно признано, что они «должны вести к действиям, благоприятствующим международной торговле». Таким образом, документы ЮНКТАД формально имеют менее обязательный характер, чем ВТО. К подобным документам относятся, например, Принципы международных торговых отношений и торговой политики, способствующие развитию и Хартия экономических прав и обязанностей государств. В области торговли готовыми изделиями и полуфабрикатами на которые приходится 3/4 мирового товарооборота, важнейшим мероприятием ЮНКТАД было создание Общей системы преференций (ОСП), функционирующей с 1971 г. Эта система предусматривает снижение или отмену таможенных пошлин всеми промышленно развитыми странами в торговле с развивающимися государствами на невзаимной основе, т.е. без требования со стороны последних встречных торгово-политических уступок. Хотя многие страны-доноры провели разного рода изъятия из своих схем таких преференций (в отношении отдельных групп товаров и стран — получателей преференций), ОСП играет большую роль в содействии расширению экспорта продукции обрабатывающей промышленности государств, отставших в экономическом развитии. Высшим руководящим органом ЮНКТАД является Конференция, состоящая из государств-членов. Сессии Конференции обычно проводятся один раз в четыре года' на уровне министров с целью определения главных направлений политики и решения вопросов, связанных с программой работы. Исполнительный орган ЮНКТАД — Совет по торговле и развитию — обеспечивает непрерывность работы организации в период между сессиями Конференции.

Важное место в организационной структуре ГАТТ заняли периодически проходившие под его эгидой переговорные конференции, направленные на выработку соглашений по снижении тарифных и нетарифных барьеров в торговле. За время существования ГАТТ эти переговорные конференции заняли в общ? сложности 25 лет, и до 1994 г. прошло восемь так называемых  торговых раундов. Правовой основой ВТО, начавшей действовать с 1 января 1995 г., являются ГАТТ в редакции 1994 г. (поэтому новую организацию часто называют ВТО/ГАТТ), а также Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС); Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Сюда же входят несколько десятков соглашений, договоренностей, решений, протоколов и деклараций, имеющих одинаковую силу для стран-членов. Некоторые документы ВТО уточняют и дополняют статьи ГАТТ, сохранившие свое главенствующее положение среди всех документов ВТО. Подавляющее число этих документов является обязательным для стран — членов ВТО и лишь четыре соглашения обязательны для стран, выразивших заинтересованность в них участвовать. Местопребывание ВТО — Женева (Швейцария). Ныне в нее входят 128 государств; еще свыше 30 стран, включая Россию и Китай, имеют статус наблюдателя и ведут переговоры о присоединении. Главная цель ВТО заключается в дальнейшей либерализации торговли товарами и услугами посредством совершенствования торговых правил. Важнейшая задача в области регулирования связанных с внешней торговлей инвестиций — разработка многосторонних правил, подобных существующим многосторонним правилам во внешней торговле (в рамках Соглашения по торговым аспектам инвестиционных мер — ТРИМС). Высшим органом ВТО является Конференция министров, состоящая из представителей государств-членов. Она созывается  на сессии не менее одного раза каждые два года. За выполнение текущей работы  отвечает Генеральный совет, созываемый по мере необходимости — обычно 8-10 раз в год. Он также проводит засеседания в качестве Комиссии по урегулированию споров рассмотрение процедур урегулирования споров) и Комиссии по контролю за торговой политикой (регулярный контроль торговой политики членов ВТО). Четыре соглашения ВТО, обязательны только для заинтересованных стран (о торговле гражданской аич1' техникой, о правительственных закупках по молочным продуктам и говядине), привели к созданию особых органов управление,  подотчетных Генеральному совету. Генеральный совет делегирует свои функции трем основным органам: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность. Совет по торговле товарами ведет наблюдение за применением и действием соглашений, касающихся торговли товарами. В этом ему оказывает помощь ряд комитетов и других органов, занимающихся вопросами доступа на товарные рынки, мерами по санитарии и фитосанитарии, проблемами, связанными с торговыми аспектами инвестиций, вопросами субсидий и компенсаций, оценки таможенных пошлин, технических барьеров в торговле, антидемпинговой практики, лицензирования импорта, мониторинга торговли текстилем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мировая экономика: конспект лекций

При создании зоны свободной торговли участвующие в ней страны устраняют таможенные пошлины в торговле между собой. Однако каждая страна сохраняет свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим странам. Таможенный союз предлагает не только беспошлинную торговлю между странами-участницами союза, но и установление единого внешнего таможенного тарифа. На сегодняшний день в мире насчитывается около 30 различных интеграционных объединений во всех частях света, безусловное большинство которых использует в той или иной мере координацию тарифной политики. Наиболее развитое интеграционное объединение Европейский союз (ЕС), одним из первых этапов которого стало создание западноевропейскими странами таможенного союза. Нетарифные методы регулирования Нетарифные ограничения являются наиболее расширенными формами и методами регулирования внешнеторговой деятельности по сравнению с тарифными методами. Они представляют такую же угрозу либерализации торговли. К нетарифным инструментам относятся разнообразные экономические, политические и административные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности

скачать реферат Влияние государственной политики на развитие российско-украинских торгово-экономических отношений

Для обеих стран крайне актуальны вопросы развития обрабатывающих отраслей промышленности на модернизированной основе, повышения конкурентоспособности в условиях вызовов мирохозяйственной глобализации. Важным условием активизации экономических отношений между странами является обоюдное максимальное устранение всяческих преград и ограничений в торгово-экономических связях. Существенную роль в снижении уровня взаимодействия играет несогласованность государственных нормативно-правовых баз регулирования внешнеэкономических отношений. Речь идет, прежде всего, о различиях в тарифных и нетарифных методах регулирования экспортно-импортных операций, их налогообложении, что обусловливает неоправданное повышение цен на продукцию, препятствует свободному движению товаров и услуг, сдерживает прирост объемов взаимной легальной торговли и приводит к расширению масштабов ее нелегальных форм. В настоящее время происходит серьезное переосмысление негативного опыта российской политики в отношении Украины и украинской – в отношении России, вырабатываются конкретные представления о путях экономического и политического сближения двух стран.

Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

Только они могут рассчитывать на положительный рейтинг. Учитывая результаты анализа финансового положения, а также несопоставимость многих характеристик деятельности по российским и международным стандартам, правомерно ставить вопрос о двух рейтингах российских страховщиков - национальном и международном. Такое составление двух рейтингов отражало бы наличие сохраняющейся специфики развития российских страховых компаний, к которым нельзя в полной мере применять сложившиеся критерии мирового рынка. 4. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ СИСТЕМЫ В ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ В данном проекте рассматривается, прежде всего, регулирование страхового дела в следующих странах (группе стран) с рыночной экономикой (Европейское Сообщество1, Канада, США). Затем анализируется опыт двух стран Латинской Америки (Бразилия, Чили), в которых проведена экономическая либерализация и целый ряд реформ. Наконец, в контексте экономических реформ рассматривается ситуация в России и особенности регулирования страхования и доступа на рынок в четырех странах Восточной Европы (Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Польша)

скачать реферат методы госрегулирования ВЭД

Методы государственного регулирования ВЭД по своему характеру делятся на тарифные — те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные — все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт. 3.1. ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РБ. Главным инструментом в руках государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования. Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования. Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются протекционистская фискальная функции. Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей.

 Охота за атомной бомбой

Эта идея была ими практически разработана и осуществлена в гигантских масштабах. Конструктивная сторона, устройство и размеры этого котла мне не известны. 4. Какое вещество применяется для охлаждения собственно урановых блоков? Ответ. Для охлаждения урановых блоков применяется простая вода. Проблема охлаждения урановых котлов чрезвычайно сложна, так как для этого требуются буквально целые реки воды. Заметим, что охлаждающая вода доводится почти до кипения. 5. Каков температурный ход фактора мультипликации, чему численно равен его температурный коэффициент? Или какой вид имеет кривая зависимости фактора мультипликации от температуры? Ответ. Сам факт, что урановый котел работает, говорит за то, что зависимость фактора мультипликации от температуры несущественна. В противном случае в результате бурного разгорания котла должен был бы произойти его взрыв. Цифровое значение этой зависимости я назвать не могу; но очевидно, что оно незначительной величины. Однако этим фактором пренебрегать нельзя [...]. 6. Имеются ли другие дополнительные методы регулирования уранового котла? Ответ

скачать реферат Тарифное и нетарифное регулирование

Тема 3ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА1. Тарифная политика в условиях глобализации. 2. Нетарифные методы регулирования международной торговли.3. Осуществление внешнеэкономической политики государства в системе ВТО.1. Тарифная политика в условиях глобализации Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному обложению при ввозе их на таможенную территорию данной страны или при вывозе из неё. При этом систематизация перечня товаров осуществляется по определённым признакам и против каждого из товаров указывается одна или несколько ставок таможенных пошлин. Различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный. Простой тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Данный тариф не предусматривает достаточной маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкурентной борьбы на мировом рынке. Сложный тариф предполагает определение по каждому товару двух и более ставок таможенных пошлин. В рамках сложного тарифа выделяются: автономные, конвенционные и преференциальные ставки.

скачать реферат Финансовые права и ответственность предприятия

Однако эффективной такая мера может быть, если отечественный производитель не является монополистом, иначе повышение пошлин, взимание налогов и акцизов не стимулируют рост внутреннего производства, а лишь способствуют повышению уровня цен на внутреннем рынке. Тарифная таможенная политика государства - эффективный инструмент воздействия на коммерческие фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, так как эта политика может существенно влиять на стратегию и результаты их деятельности. Таможенный тариф - это систематизированный сбор ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну и вывозимые из неё товары. В России используется импортный и экспортный тариф, в то время как в развитых странах мира последний не применяется. Экспортный тариф в России был введен с 1.01.92 г. Как временная мера из-за значительного разрыва между внутренними и мировыми ценами на ряд товаров: газ, нефть, мазут, лесо- и пиломатериалы и др. В государственном регулировании внешнеэкономической деятельности предприятий кроме применения таможенных тарифов существуют и нетарифные методы регулирования. Нетарифные методы, т.е. различные технические, административные меры, а также мероприятия по защите здоровья людей, охране окружающей природы, защите национальной безопасности и др., используются в той или иной степени всеми странами мира.

скачать реферат Ответы на ГОС по Мировой экономике

Результатом этого диалога явились Инкотермс 2000, в которые, как может показаться, в сравнении с Инкотермс 1990 внесено незначительное количество изменений. Понятно, однако, что Инкотермс теперь признаны во всем мире, и поэтому Международная торговая палата решила закрепить это признание и избегать изменений ради самих изменений. С другой стороны, были приложены значительные усилия для обеспечения ясного и точного отражения практики торговли формулировками, используемыми в Инкотермс-2000. 60. Протекционизм во внешней торговле. Внешнеторг. политика представляет систему экономич-х, организационных, политических мер по развитию торговых отношений, которые включают в себя определение объема внеш. торговли, опред- е географич. структуры экспорта и импорта. 1) Протекционизм. 2) Политика свободной торговли. Протекционизм – защита посредством введения тамож. тарифов. Протекционизм наоборот – свободный ввоз товаров, все пошлины убираются для наполнения нац. рынка (краткосроч. стратегия). Протекционизм подразумевает систему взаимосвяз. мер внутр. и внешней экономич. политики, где в кач-ве инструмента исп-ся тарифные и нетарифные методы регулирования.

скачать реферат Государственное регулирование внешней торговли

Цель данной работы – раскрыть понятие государственного регулирования внешней торговли и установить его роль в современном мире. Задачи – рассмотреть тарифные и нетарифные методы регулирования, особенности государственного вмешательства во внешнюю торговлю в Европейском Союзе и в Республике Беларусь. Структура данной работы включает три раздела, каждый из которых решает одну из указанных задач. Объект изучения работы – способы и степень государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. Предметом исследования является теоретическое освещение возможных инструментов регулирования и сравнение существующих подходов к данной проблеме в Европейском Союзе и Республике Беларусь. В процессе написания первого раздела данной работы были использованы в основном учебные пособия и теоретические статьи. При создании второго и третьего раздела применялись в основном статьи по данной тематике, а также монографии по проблеме государственного регулирования. 1 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 1.1 Тарифные методы регулирования C развитием мировой экономики и международных экономических связей развивались и усложнялись инструменты внешнеэкономической политики государств, превратившись к настоящему моменту в комплексную систему механизмов реализации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дневник школьный "Голубой щенок".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
381 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Понятие, структура и субъекты мирового хозяйства

Соответственно роль взаимоотношений независимых производителей в различных формах международных экономических связей резко снижается. К международным компаниям (МНК) относятся компании, основанные на международном капитале и осуществляющие такую же деятельность. Контрольные тестовые задания 1.Отметьте нетарифные методы регулирования внешней торговли: а) квотирование; б) лицензирование; в) таможенные пошлины; г) добровольные ограничения экспорта; д) санитарно-технические ограничения. Ответ: а), б), г). Нетарифные методы регулирования внешней торговли ( o - ariff rade regula io ) означают применение различных инструментов внешнеторгового регулирования, отличных от таможенной пошлины. К ним относятся: квотирование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта, экспортные субсидии, административные и технические барьеры и др. 2.Решающее влияние на рост трудовой миграции окажет следующая характеристика принимающей страны (страны-реципиента): а) географическое местоположение и размеры принимающей страны; б) либерализация правил въезда в страну из-за рубежа; в) повышение уровня реальной заработной платы в принимающей стране; д) либерализация правил выезда из страны за рубеж. Ответ: в), т. к. трудовая миграция, как правило, вызвана неравенством экономических условий, существующих в странах-донорах и странах-реципиентах и соответственно стремлением трудовых мигрантов посредством переезда в более экономически развитую страну успешно реализовать профессиональных потенциал, а также повысить свой уровень жизни и социальный статус.

скачать реферат Роль налогов в государственном регулировании международных экономических отношений

Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов пра­вительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, который он получает. Соблюдение этого положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству обложения. 2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно опреде­лен, а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому. 3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика. 4. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства. Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют ника­ких иных разъяснений, они стали Изд. «Юрайт», 2000, С. 240 21 Романенко И.В. «Экономическая теория: Конспект лекций» - С-Пб: «Изд-во Михайлова В.А.», 2000, С. 99 22 Холопов А. Внешнеторговая политика: нетарифные методы регулирования международной торговли.// Мировая экономика и международные отношения, 1997, №12, с. 302

скачать реферат Торговые ограничения и их последствия для мировой торговли

СодержаниеВведение Тарифные методы регулирования мировой торговли Влияние таможенного тарифа на потребителей и производителей Нетарифные методы регулирования мировой торговли Последствия торговых барьеров для мировой торговли Заключение Список литературы Введение Международная торговля затрагивает экономические интересы отдельных слоев населения и целых стран, интересы, которые переплетаются самым сложным образом и вступают в противоречие друг с другом. Это и обуславливает необходимость целенаправленного воздействия государства на торговые отношения с другими странами. Политика государственного регулирования внешнеторговых отношений с другими странами называется политикой протекционизма. Ее цель – создание наиболее благоприятных условий для деятельности отечественных компаний на национальном и зарубежных рынках по сравнению с иностранными конкурентами. Инструментами протекционистской внешнеторговой политики государства являются тарифные и нетарифные методы регулирования экспортно-импортных операций. Тарифные средства являются старейшими методами экономического регулирования внешней торговли. Преимущественно они направлены на защиту внутреннего рынка (отечественных производителей) от иностранной конкуренции.

скачать реферат Международная торговля и ее состояние

В процессе государственного регулирования внешней торговли страны могут придерживаться: политики свободной торговли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции (либерализации); политики протекционизма, защищающей внутренний рынок от иностранной конкуренции; умеренной торговой политики, в каких-то пропорциях сочетающей элементы свободной торговли и протекционизма. Иногда может одновременно проводиться политика свободной торговли и протекционизма, но в отношении различной продукции. Хотя просматривается общая тенденция к либерализации, страны активно используют протекционистские меры для достижения различных целей: защиты национальной промышленности, сохранения рабочих мест и поддержания занятости, создания новых конкурентоспособных отраслей, пополнения доходной части бюджета. Государственное регулирование внешней торговли в виде применения протекционистских мер – важное средство достижения стратегических целей экономического развития страны. Государственное регулирование внешней торговли реализуется при помощи тарифных и нетарифных методов регулирования внешней торговли. Тарифные методы регулирования внешней торговли представляют собой систематизированный перечень таможенных пошлин (тарифов), которыми облагаются товары.

скачать реферат Лицензирование импорта товаров

Но это не так, ибо такие меры принимаются в отношении поставок сравнительно небольшой группы товаров, либо в течение ограниченного срока и предназначены для решения определенных экономичес­ких и социальных проблем, требующих оперативного вмешательства государства. Применение мер нетарифного регулирования в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний внешнеторговых операций позволяет влиять на рост внешнеторгового дефицита, выравнивать торговый и платежный балансы, более рационально распоряжаться иностранной валютой при острой ее нехватке для закупки за рубежом наиболее необходимых в стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания внешнего долга России. Таким образом, нетарифные меры не разрушают внутренний рынок страны, а наоборот - содействуют его нормальному функционированию. Нетарифные методы регулирования являются наиболее эффективным элементом осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин: - во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обяза­тельствами.

Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 160 г/м2, 167% CIE, 250 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат листов:
572 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Кошелек нагрудный Tramp средний, 14x21 см.
Легкий походный нашейный кошелек для самых необходимых документов. Удобно носить под одеждой. Тесьма для ношения на шее. Пять отделений
390 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Каталка "Мишка".
Высота от пола до сиденья: 23 см. Размер: 29х47х43 см. Каталка выдерживает массу ребенка до 25 кг. Цвет каталки может отличаться от
759 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Таможенная политика России

Декларант самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота. Применение нетарифных методов государственного регулирования международной торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, а так же создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны. Следует отметить, что до настоящего времени не выработано единой классификации нетарифных методов регулирования.

скачать реферат Платежный баланс и оценка его состояния

Эффективной мерой продвижения товаров и услуг на внешние рынки должен стать выход на международные рынки через глобальные телекоммуникационные сети. 6. Усовершенствование тарифных и нетарифных методов регулирования экспорта. Важными регуляторами регулирования экспорта посредством мер тарифного регулирования являются: - упорядочение системы согласования принимаемых решений в области тарифного и нетарифного регулирования и механизмов ввода их в действие; - расширение льгот по уплате таможенных пошлин и НДС по ввозимым комплектующим, запчастям, материалам и сырью, предназначенным для производства экспортной продукции, упрощение процедур их предоставления; - упорядочение системы железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в рамках Таможенного союза; - установление предельных размеров единовременного повышения ставок таможенных пошлин. В области нетарифного регулирования основным направлением работы должно стать снижение (исключение) антидемпинговых и компенсационных мер в отношении белорусского экспорта, а также введение и применение адекватных защитных мер.

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Для ужесточения контроля за экспортом сырьевых товаров был введен институт спецэкспортеров стратегических товаров. В целях создания валютного рынка в России с 1 июня 1992 г. была установлена обязательная продажа экспортерами 50% валютной выручки, причем доля валюты, реализуемой по рыночному курсу (а не по фиксированному курсу Центрального банка), была впоследствии повышена с 20 до 50% всей выручки. Н а т р е т ь е м э т а п е (1993 - 1998 гг.) завершался переход на тарифные методы регулирования, постепенно снижалась роль количественных ограничений. Объем осуществляемых на централизованной основе экспортно- импортных операций снизился в 1993 г. до 30% внешнеторгового оборота. Главная роль во ВЭД перешла к предприятиям всех форм собственности. Таким образом, в основном завершено формирование внешнеэкономического механизма переходного периода, основанного на ограниченном использовании нетарифных методов регулирования экспорта, применяемых в отношении стратегически важных сырьевых товаров, продукции военного и двойного назначения, обязательной продаже экспортерами 50% валютной выручки, использовании таможенного тарифа для защиты внутреннего рынка.

скачать реферат Стратегия инвестиционной деятельности на Украине

С целью облегчения поиска эффективных объектов инвестирования и инвесторов  во многих министерствах и ведомствах Украины образованы банки данных объектов инвестирования в разрезе отраслей народного хозяйства и регионов (например, база данных Минэкономики включает более 2000 таких объектов). На основании информации посольств, стран - потенциальных инвесторов и материалов, которые поступают в правительство, образовано базу данных иностранных инвестиционных фирм (их более 200), которую используют украинские производители для поиска иностранных инвесторов. Увеличение поступлений иностранных инвестиций в экономику Украины способствовало бы образованию отдельных экспортно-промышленных зон (вариант свободных экономических зон). Государство должно прилагать все силы для реструктуризации экономики, стабилизации общей политической и экономической ситуации, что будет способствовать улучшению инвестиционного климата в стране. Успешно проведенная  денежная реформа монетарными способами приостановила инфляцию - за 11 месяцев 1997 года ее уровень - 8,6 %, отменены нетарифные методы регулирования экспортно-импортных операций, ведется работа по стабилизации и либерализации внешнеэкономической деятельности, сбалансированности таможенной и ценовой политики, осуществляется реформирование налоговой системы в сторону уменьшения давления на производителя, совершенствуется нормативно-правовая база.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.