телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Бытовая техника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Творчество Христо

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
С демонтированием стены и воссоединением Германии, Обернутый Рейхстаг служит своего рода чистой доской, на которой могут быть изложены многие вопросы не только немецкими людьми или Европейским Экономическим Сообществом, но и действительно полным миром. Конечная реализация проекта Христо и Жан-Клод - не только установка материальной части. Проект не закончен, пока установка не удалена, и участок не возвращен к его "нормальному" состоянию. Но все же это прежнее состояние было навсегда изменено установкой. В то время как ткани, веревки, кабели и другие материалы, используемых в установке уже убраны и участок возвращен к состоянию предустановки, вопросы, поднятые усилиями Христо, остаются среди всех тех, кто был занят проектом. Этот процесс переоценки продолжается намного позже проекта, который возможно уже закончен. Это создание явления повторного рассмотрения, спровоцированного работой, которая является временной, является возможно самым большим достижением Христо. «Обернутый Рейхстаг» дорогого серебряного материала был обмотан 51 футом голубой полупропиленовой веревки. Ранние работы Христо датируются 1958 годом, временем, когда он приехал в Париж. Его «Связанная бутылка» и «Связанная консервная банка» именно такие – маленькие ежедневные предметы, которые приобрели беспокойство и таинственность после акта связывания их. Хотя монументальные работы, которые затем последовали, были известны в течение десятилетий под одним именем Христо, но сотрудничество началось с 1961г. В этом году Христо и Жан-Клод создали свою первую работу «Портовый сверток» в Колонье, Германия. После тех лет, когда они выступали как один художник (он) и один менеджер (она), пара вышла в свет три года назад как два художника и откорректировала характер всей своей работы. Почему это заняло столько времени? «Тогда мы так хотели», - отвечает Жан-Клод. «Мы были не такими взрослыми и умными как сегодня. У нас не было смелости сказать правду. И потом, достаточно сложно было для болгарского эмигранта быть принятым в Нью-Йорке, а двум художникам было бы еще тяжелее» . С общественной жизнью более трех лет, эти ранее спорные и подозрительные творцы теперь выглядят так же значительно в искусстве пейзажей сегодня, как и мириад их масштабных проектов. Если «Обернутый Рейхстаг», реализованный в 1995г. после инкубационного периода в 25 лет, теперь уже миф, рассмотрим несколько других вещей, которые только что были созданы этой парой. Их «Железный занавес» – стена из нефтяных бочонков. Воздвигнут на Ру Висконти в Париже в 1962г. В 1966 они создали огромный воздушный тюк, который назвали «Пакет объемом 42,390 куб. фута» в Центре искусств Уолкера в Миниаполисе и в 1968г. они успешно перевязали зал искусств Берне в Швейцарии. Перевязанный Музей Современного искусства, Чикаго, датируется 1969г. и этим же годом – «Связанный берег, Маленький залив, 1 миллионом квадратных футов» в Сиднее, Австралия. «Занавес долины», Гранд Хогбэк, Ройал, Колорадо – Создание пейзажа Скалистых Гор с использованием 200 000 кв. футов нейлонового полиамидного материала и 100 000 фунтов стального кабеля было реализовано в 1972г.

Христо выбрал участок длиной в 25 километров на границе графств Керн и Лос Анджелес во время первой калифорнийской вылазки, когда он проехал 5000 километров. Любопытно сопоставить отдельные характеристики пейзажей, на которых остановил свой выбор Христо, хотя в том и другом случае речь идет о долинах в сельской местности, напоминающих в разрезе латинскую пятерку, с обычными для таких мест признаками - это две так называемых „внутренние" долины в США и Японии. Тем не менее они весьма отличаются одна от другой. Визуально долина в Ибараки кажется сужающейся, а в Калифорнии - расширяющейся. Как в Ибараки, так и в Калифорнии в этих долинах пролегают государственные шоссе. В Ибараки это шоссе 349, та его часть, где разрешено движение в два ряда со скоростью от 30 до 50 километров в час, а в Калифорнии речь идет о интерфедеральном шоссе, настоящей супер-автостраде с интенсивнейшим движением. По тому и другому участку проходят еще несколько второстепенных дорог, но тому, кто захочет полюбоваться осуществляемым проектом, придется пользоваться дорогами государственными. Поэтому при установке зонтов в Ибараки Христо пришлось принять в расчет или пешеходов, следующих по обочинам шоссе, или же довольно медленно едущих автомобилистов. В Калифорнии же Христо было поломать голову над тем, как воспримут его произведение владельцы автомашин, мчащиеся по дороге со скоростью 90 километров в час. Эстетическая реорганизация пейзажа, замысленная и спроектированная Христо в расчете на восприятие ведущего на большой скорости автомобиль человека уходит корнями к тому времени, когда художник был студентом в Болгарии: ,Учась в академии, я во время уик-эндов работал с другими студентами на участках, примыкающих к железной дороге, по которой идут поезда ,Восточный экспресс". Мы преобразовывали пейзаж для пассажиров западных поездов. Мы показывали крестьянам, как лучше расположить сельхозмашины, комбайны и палисадники. " Этот юношеский опыт в деле преобразования обычного пейзажа в пейзаж для проезжей ,публики" вновь возрождается в этом временном крупномасштабном произведении Христо. В середине октября, то есть тогда, когда был осуществлен проект ,Зонтики", калифорнийские холмы покрыты высохшей травой, золотящейся под еще жаркими лучами солнца. В Японии же под мягким осенним солнцем холмы окрашены в темно-зеленый цвет. Так что с точки зрения цвета и света две долины заметно отличаются одна от другой. Различная окраска пейзажей, голубой и желтый цвета зонтов, которые будут расставлены под руководством Христо, можно рассматривать в качестве палитры, выбранной художником для этого произведения искусства на открытом воздухе. Как получить разрешения Хотя кратковременные крупномасштабные произведения отметили двадцатипятилетие своего появления на свет, принимаясь за разработку очередного проекта, Христо приходится порядком потрудиться, чтобы в каждом конкретном случай получить необходимые авторские права, притом удовлетворяя самым разнообразным требованиям. Для ,Зонтиков" авторские права приходится получать одновременно в двух различных местах. С учетом различий в образе жизни в Ибараки и Калифорнии легко можно себе представить, что Христо пришлось пойти навстречу весьма несхожим требованиям.

Из денег, полученных за преподавание, продажу картин, коллажей и масштабированных моделей, а также ранних работ и литографии. Они не принимают никакой спонсорской помощи. В 1991-95 гг. они потратили 39 млн. собственных денег для создания произведений искусства, денег которые тратятся на материалы, разрешения и зарплату рабочим, которые нужны для реализации проектов. Экономическая модель обеспечивает художникам свободу. «Свобода необходима для артистов» - говорит Христо – «Свобода превыше всего. Никому не нужна наша работа кроме нас самих». Такая финансовая модель практична и философична. «Единственный способ сотрудничества с исполнительной властью может заключаться в их покупке наших картин, что всегда является умным вложением» - говорит Жан-Клод. «Мы занимаем место, которое принадлежит многим людям» - говорит Христо, «И этому сопутствует много ограничений и условий. Обычно в проект вовлекается так много элементов, что обычно не характерно для скульптуры или картины, а больше свойственно зданиям или конструкциям». «Мы работаем в реальной жизни» - говорит Жан-Клод воодушевлённо. Департамент парков, общество по границам и комитет по земле – вот те люди, с которыми художникам приходится договариваться, чтобы реализовать «Ворота»». «В то время, как картинки, видео и фильмы о работе художников становятся популярным явлением,» - говорит Христо – «Документы, неважно насколько хорошие, не могут заменить работу». «Картины – вне видения. Фотографии, фильмы и видео записи – о нашем проекте. Но само произведение искусства существует в единственном экземпляре. Уже никогда не будет другой «Бегущей Изгороди», другого «Обёрнутого Рейхстага» и других «Окружённых Островов». Означает ли это, что подобно танцу искусство может существовать только в памяти. В отличие от того, что думают многие люди, искусство – не вечно. То, что мы видим – это остатки. Подобно «Венере Милосской» в Лувре. Мы думаем, что это - искусство, но реальная «Венера Милосская» была создана тысячи лет назад в Греции. Созданная в цвете она была инкрустирована драгоценными камнями. Но теперь это просто сохранившиеся обломки». Проект «Зонтики» „Межконтинентальный" проект Христо „Зонтики" осуществляется одновременно в Японии и США. (Впервые в новом проекте Христо, помимо крупномасштабности, появилась идея реализации одновременного события в двух разных местах, расположенных на огромном расстоянии одно от другого). Итак, „Зонтики". Тысячи больших зонтов „расцвели" в одно и то же время вдоль „шоссе 349" в провинции Ибараки в 120 км. к северу от Токио и вдоль интерфедерального „шоссе 5" в графствах Керн и Лос Анджелес (в 96 километрах от Лос Анджелеса). В США установлены желтые зонты, в Японии - синие. Они расположились вдоль 20-километрового участка в Японии и 25- километрового участка в США. Образцы зонтов, изготовленные японскими, западногерманскими и американскими фирмами, были испытаны в Чайенне, штат Вайоминг. Премьера была назначена на октябрь 1991 года. Этот ,спектакль" продлился три месяца под открытым небом, а затем продолжится в документах, фильмах, выставках, книгах, что и станет завершением цикла демонстрации этого произведения, продажи рисунков и моделей, а также полного финансирования самого проекта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этическая мысль

Когда программные цели общества формулируются в моральных понятиях, а не в конкретных цифрах и показателях, то это не позволяет сжать бесчисленные человеческие воли в единый кулак, но зато открывает простор для творчества индивидов и их самодеятельных объединений. Как видим, мораль в условиях перестройки возведена до уровня общей программы жизни. Именно она представляет собой некую общую для всех точку исторического отсчета, задает долгосрочную перспективу. Одновременно с этим изменилось и само понимание морали. На рубеже 70 - 80-х годов в общественном сознании советского общества начал складываться, а в последние годы получил широкое распространение новый образ морали. Во всяком обществе (точнее, во всякой культуре) существует некое согласие, своеобразный консенсус относительно того, что считать моралью. Например, в рамках христианской культурной традиции образ морали задавался десятисловием Моисея, а еще больше Нагорной проповедью Иисуса Христа. Новое время выработало идеал, в котором моральная личность предстает в качестве свободного гражданина

скачать реферат Образ Мадонны в мировом искусстве

В 1463 Рогир ван дер Вейден получил письмо от Бьянки Сфорца, герцогини Милана, в котором она выражала мастеру благодарность за то, что он принял ее протеже к себе в ученики. Умер Рогир ван дер Вейден в Брюсселе в 1464. Сформировался как художник в мастерской Робера Кампена, научившись многому у Яна ван Эйка, Рогир ван дер Вейден(около 1399-1464)тем не менее сильно отличался от этих мастеров. Цель своего творчества он видел не в восхищенном созерцании мира, где повседневное приравнивается к чуду, а в постижении индивидуальности личности (что делало его глубоким психологом и превосходным портретистом). “Св. Лука, рисующий Мадонну” () Рогира ван дер Вейдена. Сюжет произведения основан на легенде, повествующей о том, что один из учеников Христа, Лука, был первым, кто создал портрет Мадонны. В середине века, когда появляются цеховые организации, живописцы Нидерландов провозглашают Луку покровителем своей гильдии. Рогир ван дер Вейден представил святого в момент творчества. В отличие от художников немецкого Возрождения, уделявших основное внимание человеку и изображавших его обычно в центре композиции, нидерландских мастеров в равной мере интересует и человек и его окружение.

Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Театральная Энциклопедия

МУРЕР (Murer), Йодокус (1530-16.X.1580) - швейцарский драматург. Лит. деятельность начал пьесой "Набот", пост. в г. Винте ртуре (1556). Затем написал пьесы "Осада города Вавилона" (1559), "Абсолом" (1565, Цюрих), "Воскресение Христа" (1566, Винте ртур), "Эстер", "Зоробабель" (1567, 1575, Цюрих). М. был сторонником Реформации, в своих пьесах, написанных на библейские сюжеты, он выступал против като-лич. церкви, разоблачал злоупотребления церковных служителей. Пьесы М. ставились на площадях швейцарских городов и пользовались большой популярностью. Г. Е. МУРНИЕК, Николай Янович (р.14.IX.1904) - латышский советский режиссёр и актёр. Нар. арт. Латв. ССР (1958). Учился в студиях Б. Скуениеце (1920-22), Ю. Юровского (1922-26). Сценич. деятельность начал в 1922 в "Интимном т-ре". В 1927-34 был актёром рижского Рабочего т-ра, где в 1934 дебютировал как режиссёр. В 1934-36 - актёр латв. Художеств. т-ра. С 1936 - актёр и режиссёр, с 1953 - гл. режиссёр Лиепайского т-ра. Актёрское творчество М. отличается чёткостью, рельефностью характеристик, острой выразительностью внешнего рисунка. В пост. М. красочное, темпераментное сценич. воплощение получила нац. драматургия

скачать реферат Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков

Следуя этой периодизации, «Поклонение младенцу Христу» можно отнести к переходным произведениям художника, так как оно имеет черты как раннего, так и зрелого периода и датируется 1500 годом. В прекрасно иллюстрированном альбоме Алана Жофрея также речь идет о творчестве Пьеро ди Козимо. Автор также не уделяет внимания эрмитажному тондо. В зарубежном искусствознании среди наследия Пьеро ди Козимо наибольший интерес вызывают монументальные работы, посвященные античным сюжетам. Произведениям на религиозные темы внимания уделено значительно меньше. Литература, посвященная творчеству Мариотто Альбертинелли, на русском языке практически отсутствует. Некоторые биографические факты можно почерпнуть из книги Б. Р. Виппера «Итальянский Ренессанс XIII-XVI века». Автор отмечает, что в 1504 году произошла встреча с Рафаэлем, влияние которого на творчество Альбертинелли было значительным. В книге И. Тэна «Философия искусства. Живопись Италии и Нидерландов» автор рассуждает о влиянии географических и культурных аспектов на развитии искусства Италии, Нидерландов и отчасти Германии.

 На пути к не открытому до конца Кальдерону

А именно то, что в ходе обедни (на Западе - мессы) осуществляется не символическое, а вещественное (материальное) пресущестрление хлеба и вина в тело и кровь Христову, а верующие во время причастия (евхаристии) действительно приобщаются к Христу. Прямо показать это и в ауто было затруднительно, поэтому действие ауто строилось на отличии Нового завета от Ветхого (Ветхий не знал причастия), на изложении чудес, связанных с причастием, на толковании истории, преданий, мифов, аллегорически соединяемых с евхаристической тематикой. Ауто поэтому было обоюдоостро, а, скажем, у Лопе остро не в ту сторону, в которую требовалось. Это относится и к формально более осмотрительному Кальдерону. Ведь не мог же он удержаться даже в комедии "Дама Привидение", чтобы слуга, трепещущий от такой дьявольской дамы, завидев ее со светильником, не бросился бы пояснять, что дьявол, как "luci-fer", тоже означает "свето-носный"; а в аутос и чудеса и дьявол должны были являться на каждом шагу. Бальмонт не переводил аутос Кальдерона. Но роль их в творчестве испанского драматурга велика, и если читателю хочется составить себе представление об их жанровой и идейной свободе, можно обратиться к изданной в 1986 г. в Ленинграде книге: "Iberica

скачать реферат Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Господствующим творческим явлением был провозглашён «социалистический реализм», требовавший от авторов произведений литературы и искусства не просто описание «объективной реальности», но и «изображения в её революционном развитии», служением задачам «идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе социализма». Сочинения подобного рода представляли собой, в сущности, сказки, иногда, впрочем, весьма талантливые. Это, например, фильм «Волга-Волга» режиссёра Г.В. Александрова. Символами народного счастья здесь служат канал Москва-Волга (о том, что его строили заключённые, в фильме не упоминалось) и сама Волга – «как Родина, свободная». Более честные произведения («Реквием» А.А. Ахматовой, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова) при сталинской цензуре не имели шансов увидеть свет. Практически недоступным стало русское искусство начала века и творчество модернистов 20-х годов. Изымались из библиотек книги русских философов-идеалистов, невинно репрессированных литераторов, писателей- эмигрантов. Подвергались гонениям, и замалчивалось творчество М.А. Булгакова, С.А. Есенина, А.П. Платонова, О.Э. Мандельштама, живопись П.Д. Корина, К.С. Малевича, П.Н. Филонова. Разрушались памятники церковной и светской архитектуры: только в Москве в 30-е годы были уничтожены Сухарева башня, храм Христа Спасителя, возведённый на народные пожертвования в честь победы над Наполеоном, Красные и Триумфальные ворота, Чудов и Воскресенский монастыри в Кремле и множество других памятников, созданных талантом и трудом народа.

скачать реферат Развитие туризма в Италии

С Италией были тесно связаны жизнь и творчество А.А. Иванова, картина которого «Явление Христа народу» явилась важным этапом в развитии русской живописи. Италия всегда привлекала художников. Художники разных поколений приезжают сюда изучать итальянскую культуру и работать. Здесь были В. Поленов, В. Серов, К. Коровин. Почти одновременно познакомились с Италией три великих русских художника – В. Васнецов, В. Суриков и М. Врубель. Н.В. Гоголь в Риме писал свои знаменитые «Мертвые души», Ф.М. Достоевский во Флоренции – «Идиота», И.С. Тургенев начал писать в Италии «Дворянское гнездо». Завершив дипломатическую карьеру, приезжает в Италию и Ф.И. Тютчев. Весной 1912 года русские поэты Н.С. Гумилев и А.А. Ахматова совершают «головокружительную» поездку по Италии, под впечатлением которой Гумилев создает цикл «итальянских» стихов. А.А. Блок несколько лет живет в маленьком местечке Сеттиньяно, недалеко от Флоренции. Большой цикл лирических стихов стихотворений он посвящает этой стране. Большой период жизни провел в Италии М. Горький. Его имя связано с островом Капри.

скачать реферат Истоки культурологической науки

Вершиной творчества Альберта Дюрера, становится грандиозное изображение четырех апостолов, подлинный гимн человеку, одно из самых ярких выражений возрожденческого гуманизма. Неотъемлемо от достижений этой эпохи творчество Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). В его живописи особенно отчетливы готические мотивы. Его мадонны и другие библейские героини – явные горожанки и современницы художника. Его лучшие работы, написанные в начале века, остаются образцом возрожденческого видения мира. Матис Нитхарт, известный также под именем Грюневаьд меньше известен. Его творчество отразило все противоречия эпохи. В его картинах поражает богатство религиозной фантазии, он рисует ангелов, играющих на виолах и арфах для услаждения слуха Марии с младенцем Христом. Нитхарт неоднократно возвращался к теме распятия, всякий раз, рисуя Христа? подчеркнуто натуралистично, в виде простолюдина, много ходившего босиком, изможденного страданиями. В Изенгеймский алтарь вписана одна из самых мистических картин художника – «Вознесение Христа». Одно из самых революционных достижений в живописи этого времени принадлежит Дунайской школе живописи.

Кубики "Сложи узор".
Игра состоит из 16 пластиковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным
466 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Время в культуре

Это несло оттенок исторического пессимизма – наступил последний, шестой возраст истории, век одряхления. Идея старения мира и близящейся катастрофы была основой мышления средневековой людей. Но именно по этой причине знание истории считалось необходимым. История выполняла воспитательную функцию, давая человеку образцы, имевшие непреходящий смысл. Но историческая логика очень отличалась от современной. Ее неотъемлемой чертой был анахронизм – прошлое рисовалась в тех же категориях, что и современность. Библейские и античные персонажи фигурируют в средневековых костюмах и в обстановке, привычной для европейца, и Мастера не волнует то, что в иные эпохи и в разных краях нравы, мораль, природа, одежда, знания были не такими, как у него на родине. Кстати говоря, есть и еще одно подтверждению анахронизму в творчестве - на картинах средневековых живописцев нередко последовательные события изображаются вместе: в картине совмещаются несколько сцен, разделенных временем. Анахронично и само представление о природе человека: люди во всех поколениях несут ответственность за первородный грех, совершенный Адамом и Евой, и все евреи виноваты в распятии Христа.

скачать реферат И.С. Шмелев

Вот почему икона, написанная Ильей, чудотворит. Но характерна та важная поправка, которую делает Шмелев: образ Христа дописывает на иконе инок,  который придает  к а н о н и ч е с к и й    вид талантливой работе Ильи. Шмелев подчеркнул роль Церкви в жизни художника, и тем снял все противоречия, наметившиеся в повести.  Все примиряет в "Неупиваемой чаше"  архиерей, который допускает судьбу и творчество Ильи Шаронова как один из путей Божиих. Может быть, вспоминал при этом писатель то необычное монашеское благословение, которое дал ему на "писательство" преподобный  Варнава. Из Церковной практики, а возможно, и из каких-либо конкретных источников, Шмелев уяснил мысль о святости или, вернее, возможности святости обычного грешника, которому не закрыт вход в Царствие Небесное при определенных условиях. Вся повесть проникнута радостью этого личного духовного откровения.  Эту мысль автор  развивает в "Неупиваемой чаше", герои которой становятся предметом иконописания Ильи. Общий  духовно-душевный и даже эмоциональный настрой повести  таков, что мотив покаяния как необходимого условия  радости спасения не акцентирован, несмотря на то, что Святые Отцы как раз подчеркивают прежде всего необходимость для человека покаяния и слез, из которых уже и рождается впоследствии, после годов труда и пота,  радость приобщения к Господу.  Напротив, радость плещется у Шмелева через край "Чаши".

скачать реферат Жизнь и творчество Блока

Блок видел в революции не только ее величие, но и ее “гримасы”. В той же статье “Интеллигенция и революция” читаем: “Что же вы думали? Что революция — идиллия? Что творчество ничего не разрушает на своем пути? Что народ — паинька? И, наконец, что так “бескровно” и так “безболезненно” разрешится вековая распря между “черной” и “белой” костью?.” Но главным для него было то, чтобы “октябрьские гримасы”, которых, по его убеждению, “было очень мало — могло быть во много раз больше”, не заслонили “октябрьского величия”. Величие и правоту “революции-бури”, несущей возмездие старому миру, Блок утверждает в заключительной, финальной главе поэмы, где впереди двенадцати красногвардейцев-“апостолов” новой жизни возникает образ Иисуса Христа. Образ Христа, завершающий поэму, многим казался случайным и неуместным. Да и сам автор не был полностью удовлетворен своим решением. “Мне тоже не нравится конец “Двенадцати”,— признавался он К. Чуковскому.— Когда я кончил, я сам удивился: почему же Христос? Неужели Христос? Но чем больше я вглядывался, тем явственнее я видел Христа.

скачать реферат Шуты и юродивые в романах Ф. Достоевского

СОДЕРЖАНИЕ № С. I. Введение: 1. постановка проблемы; 3 2. феномен юродства; 4 3. историография. 7II. Употребление слов семантического поля «юродство» в творчестве Достоевского. 14III. Юродивые у герои Достоевского: 1. юродивые «во Христе»; 20 2. шуты; 27 3. хранители «высшей истины»; 32 4. юродивые «Христа ради». 36IV. «Высшая истина» в художественном мире Достоевского. 41V. Заключение. 45 Список использованной литературы. 47 I. ВВЕДЕНИЕ 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Цель данной работы – исследование темы юродства в творчестве Ф.М.Достоевского. Юродство, т.е. следование земному пути Христа, особенно актуально в творчестве писателя, которому принадлежат следующие слова: «Нравственный образец и идеал есть у меня – Христос» (XX, 45). Наше исследование будет проводиться на уровне персонажей, т.е. мы будем рассматривать связь героев Достоевского с традициями юродства: как использовал автор эти традиции в своем творчестве и с какой целью. В исследовательской литературе часто тот или иной герой Достоевского называется «юродивым», но специальных работ, поясняющих связь данного героя с феноменом юродства, очень мало.

скачать реферат Как понимают свободу герои романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Ах, это сладкое слово свобода! Как же понимают и «чувствуют» свободу герои романа? Возможна, осуществима ли она в той мере, параметры которой видятся обществом в мечтах? Пожалуй, самой яркой и самобытной личностью является Иешуа Га-Ноцри – прототип библейского Иисуса Христа. Его продают за тридцать монет, арестовывают по ложному обвинению, истязают и, наконец, приговаривают к смерти. И, тем не менее, Иешуа никого не винит, ни на кого не «держит зуб». В глубине его глаз искриться никем непостижимая тайна, когда он говорит Понтию Пилату, что жизнь может отнять лишь тот, кто дал её. Поэтому, несмотря ни на что, Га-Ноцри считает себя свободным: свободомыслие и свобода духа – это два крыла вольной птицы, ни арестовать, ни казнить которую невозможно. Превыше всего Иешуа ценит полную внутреннюю свободу, исключающую следующие понятия: трусость, злость, обида, зависть, ненависть. То есть всё то, что свойственно негативному и тёмному. Это главное качество Иешуа мы можем наблюдать в Мастере. В добровольной изоляции от внешнего мира, окружённый любовью и заботой любимой женщины он создаёт роман, ценность которого заключается, прежде всего, в том, что это продукт, плод независимого от догм, партийно-идеологической ориентации советской литературы того времени творчества, свободного полёта Мельпомены.

Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Наука и культура первой половины XIX в.

Идейно-художественные установки академизма вступали в противоречие с требованиями жизни и общественными задачами искусства. Наиболее ярким представителем классицизма был К.П.Брюллов (1799-1852). Но он принес в живопись новые романтические черты. Национальным своеобразием русского романтизма в исторической живописи был некоторый “трагический палет”. В картине Брюллова “Последний день Помпеи” впервые в качестве героя на широком историческом фоне представлен народ, хотя и в идеализированном виде. Брюллов — блестящий мастер парадных портретов (“Всадница”, 1832). В последний период своего творчества он достиг в портретах большого психологизма (“Автопортрет”, 1848). А.А.Иванов (1806-1858) — крупнейший художник XIX в., в творчестве которого было сильное философское, религиозно-нравстенное начало. Художник верил в высокое предназначение просвещения, способного указать народу путь к усовершенствованию и социальному обновлению. Главным делом всей его жизни стало монументальное полотно “Явление Христа народу”, над которым он работал 20 лет (1837-1857).

скачать реферат Алхимия

Более того, важный смысловой слой произведений Босха может быть понят, по мысли Шайи, только при внимательном изучении алхимической символики его картин. Босх, высоко ценимый своими современниками в XV–XVI вв, почти не привлекал к себе внимания в XVIII и XIX столетиях, и «ключи» к его творчеству были утеряны. По общему мнению искусствоведов, начало серьезному изучению Босха было положено 1889 г. работой Жюсти , который толковал творчество художника как «вариации на тему Зла». XX в. проявил к Босху куда больший интерес, количество публикаций исчисляется сотнями. Говоря о своих предшественниках, Шайи особо выделяет труды Толная , Бранд-Филипа . В том, что Босх говорит символами, притом символами преимущественно многозначными, не сомневался никто. Но смысл изображения совершенно менялся в зависимости от того, какой именно язык мог быть приписан автору. В эпоху Босха таких языков существовало немало, поэтому число возможных интерпретаций было очень велико. Так, изображение рыбы, в зависимости от контекста, могло означать Христа, знак зодиака, Луну, месяц февраль, воду, флегматический темперамент, быть атрибутом любострастия или знаком зодиака, служить символом поста, а также намекать на некоторые голландские пословицы («Большая рыба поедает маленькую», «Каждая селедка на своем хвосте висит» и т.п.). Легко понять трудности, с которыми сталкивается каждая попытка интерпретации. По словам Г.И. Фомина, Босх «в качестве "переводчика-полиглота", владеющего многими языками человеческого сознания, действительно представляет собой явление в высшей степени индивидуальное и уникальное» .

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

В первом акте мистерии свободы Бердяева происходит грехопадение и образование мира объективизации (не подлинного состояния подлинного бытия, потерявшего свободу). Это поглощение личного общим, подавление свободы. Вов втором акте явление Христа преобразило свободу “от” Бога, т.е. своеволие, несвободу, в свободу принять Бога. Однако Бог состоял «трансцендентным» для человека. Поэтому в третьем акте (антроподицея) человек должен решительно порвать с любой видимостью материального бытия и через творчество (свободу) преодолять «трансцендентность» Бога. Структура эмпирического и теоретичн 23. Классическая и неклассическая философия. Общность и различия. В XIX веке широкое распространение получили философские учения, которые были продолжением и завершением духовного поворота, начавшегося в эпоху Возрождения. К этому времени наиболее ярким воплощением их была немецкая философия XVII–XIX вв., которая получила название классической. Классическая философия Германии высоко ценили возможности «подлинного», «чистого» разума.

скачать реферат Критика расизма. О двух сторонах всякого вопроса

Тогда разум можно наполнить каким угодно содержанием. Данэм апеллирует в своей критике расизма к значению разума как к научному методу, логической строгости, техническому подсчёту (может быть по этому было так скучно читать?). Но разум в другом своём значении лежит в основе языка, свободы, творчества, служит источником смысла, структуры норм и принципов. Уничтожение расистских мифов возможно лишь в том случае, если разум понимать как осмысленную структуру души, а не в его первом значении – как техническое орудие. Трудно доказать, что человечество имеет единый путь развития. Это должно приниматься на веру усилием воли (у К.Ясперса – постулат веры ). Если разные группы людей будут закрыты друг от друга, то это неизбежно приведёт к катастрофе, например: явление Христа имело высший смысл только для христиан, а другие народы (с точки зрения христиан) выпадали из общего развития. Это рождало многие конфликты. Ещё недавно противостояние двух закрытых систем чуть не привело к ядерной катастрофе. Это не должно повториться никогда! О ДВУХ СТОРОНАХ ВСЯКОГО ВОПРОСА Чудо журналистики. В августе 1933 г. старый, но вряд ли почтенный журнал «Ливинг эйдж» опубликовал серию из трех статей под боевым заголовком «Вперед с Гитлером».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.