телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Налоги как инструмент макроэкономического регулирования

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Налоги как инструмент макроэкономического регулирования Курсовую работу разработала: ст.гр.99ВД2 А.В. Кузнецова Пензенский Государственный Университет Кафедра ИнОУП 2002 Введение В начале своей курсовой работы я хотела бы обосновать выбор мною данной темы. Одна из самых острых проблем нашей экономики - это нехватка финансовых ресурсов (надо заметить, что такая проблема существует в нашей стране уже давно). Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике взимания налогов эти налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции. В своей курсовой работе я рассмотрела лишь основные моменты взимания налогов с населения, так как это тема неисчерпаема и наши экономисты в полном объеме не сформировали свое мнение о месте налогов с населения во время перехода России к рынку. Сущность и функции налогов с населения Сущность налога Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки§ . Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта: работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход; хозяйствующие субъекты, владельцы капитала. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов. Функции налогов с населения Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но я выделила бы три функции налогов: распределительную; фискальную; контрольную.

Конкретный инструмент выбирается с учетом специфики поставленной задачи, вида деятельности, типа организационно-правового оформления плательщика и др. Налоговая практика подтверждает, что инвестиции направляются в те сферы экономики, где выше доходность и меньше сроки окупаемости, и не обязательно в те области, где больше налоговых льгот. Об этом свидетельствует и отечественный опыт стимулирования развития малого бизнеса (в том числе и посредством кредитования банками), который, несмотря на широкие, разнообразные и ощутимые налоговые льготы, не занял сколько-нибудь заметного места в экономике. Другим примером является установление дифференцированных ставок налога на прибыль по различным видам налогоплательщиков при разных нормах прибыли (в частности, установление повышенной ставки налога на прибыль для банков – в размере 43% при стандартной ставке 38%). Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую актуальность установления ответственности за налоговые нарушения. Прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений сделала такого рода ответственность одной из главных составляющих системы налоговых правоотношений и потребовала ее глубокой правовой регламентации. Обязанность по выполнению норм законодательства определяется ответственностью, поскольку если нет ответственности, то нет и обязанности. Таким образом, любая норма закона для обеспечения ее выполнения должна сопровождаться установлением ответственности за ее несоблюдение. Однако, санкции не должны быть чрезмерно суровыми, что может привести налогоплательщика к банкротству, в результате чего государство может потерять доход в будущем (ввиду отсутствия налогоплательщика). Или может возникнуть ситуация, когда к ответственности будет привлечено лицо, допустившее, например, просрочку уплаты налога вследствие объективно непреодолимых (в соответствующей ситуации) событий и явлений: наводнений, землетрясений и т.д. Таким образом, в целях справедливости и дальнейшего развития экономики должна быть предусмотрена широкая дифференциация ответственности по видам налоговых нарушений. При этом к субъекту ответственности должны относиться не только налогоплательщики, но и налоговые агенты, банки и другие кредитные организации, ответственные за перечисление налогов в бюджет или внебюджетные фонды, а также органы исполнительной власти за неправомочные и неправомерные действия. Выбор и изменение налоговой системы, установление налоговых ставок, предоставление налоговых льгот относится исключительно к компетенции государственных законодательных органов власти. Однако в последнее время правительства различных государств все активнее вырабатывают единые решения в налоговой сфере. Это связано с расширением внешнеторговых связей в различных областях экономики и финансов и политической интеграции ряда государств (наиболее активно это осуществляют страны ЕС). Обычно государства не облагают налогом на добавленную стоимость экспортируемые товары, заключают соглашения по налогам на определяющие виды товаров, работ, услуг внешней торговли, об устранении двойного налогообложения доходов и имущества.

Несмотря на существенный рост налоговых ставок и абсолютных размеров налоговых платежей, многие предприятия выплачивали налоги полностью. При этом часто финансовый ущерб предприятия от подобных действий не был для него пагубным: накопленный предприятиями производственный потенциал к моменту начала налоговой реформы 1991-1992гг. позволял ему существовать за счет накоплений предыдущих лет. Этому способствовали также относительно невысокие цены на сырьевые ресурсы и энергоносители в 1991-1993гг. С конца 1993г. положение предприятий стало осложняться по мере ухудшения экономической ситуации в стране. Во-первых, государство так и не оказало корпоративному сектору существенной поддержки, на которую многие предприятия очень надеялись. Во-вторых, собственные ресурсы предприятий были уже истощены. Резкое снижение объемов платежеспособного спроса на продукцию предприятий сопровождалось таким же значительным ростом цен на энергоресурсы и увеличением себестоимости выпускаемой продукции. При этом налоговые обязательства не снижались, и поэтому вскоре стали одной из основных статей расходов предприятий. Кроме того, уплата налогов «живыми» деньгами в условиях резкого падения денежной составляющей в оплате за реализуемую продукцию приводила к острой нехватке финансовых ресурсов предприятий. В этих условиях начало формироваться негативное отношение к уплате налогов как таковых: психологическая установка на противодействие интересам государства во многом имела в качестве причины «обиду» на государство, не поддержавшее предприятия в сложной экономической ситуации. В результате предприятия фактически поставили задачу максимизации собственных интересов при минимизации обязательств перед государством. Вставая на путь уклонения от уплаты налогов, предприятия часто руководствовались не абстрактными сравнениями собственной выгоды и потерь государства от недополученных налогов, а вполне конкретными соображениями о величине собственного риска. Иными словами, рассматривался вопрос: насколько сумма налога выше, чем санкции за уклонение от его уплаты. Если последствия уклонения были не слишком тяжелы, а вероятность обнаружения невелика, предприятия отдавали предпочтение уходу от налогов или их минимизации, воспользовавшись слабыми местами и противоречиями в налоговом законодательстве и в технике взимания налогов. Психологические мотивы уклонения от налогов были характерны также для части предпринимателей новой волны, активно начавших свою деятельность в рыночную эпоху. При этом свою позицию они регламентировали тем, что никогда ничего не платили государству, не имели от него поддержки в период становления своего бизнеса и не могут рассчитывать на законную защиту своей собственности со стороны государства. Разумеется, утвердившаяся в 1993-1995гг. практика уклонения предприятий от уплаты налогов обусловлена и чисто экономическими причинами. Для многих крупных промышленных предприятий налоговые платежи стали весьма существенной статьей расходов. Учитывая высокую долю налоговых платежей, при исчислении которых в качестве объектов налогообложения рассматривается стоимость имущества (налог на имущество, земельный налог, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог с владельцев транспортных средств и др.), фискальные издержки стали для многих промышленных предприятий значительной и мало зависящей от финансовых результатов деятельности предприятия частью условно-постоянных расходов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бюджетная система РФ: конспект лекций

При формировании и реализации бюджетной политики Правительству РФ надлежит предпринять действия по следующим направлениям. 1.PНеобходимо превратить федеральный бюджет в эффективный инструмент макроэкономического регулирования. В перспективе нужно обеспечить снижение инфляции до приемлемого уровня 34% в год. Этому должно способствовать соблюдение принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов, темпам роста экономики с учетом планируемого на перспективу снижения налогового бремени, проведение взвешенной политики в сфере использования конъюнктурных сверхдоходов от экспорта углеводородов, регулирование тарифов на продукцию субъектов естественных монополий, а также реализация бюджетных программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений в экономике, провоцирующих дополнительный рост цен. 2.PНеобходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета. На первый план выдвигается задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен, при условии, что будет уменьшаться необходимость стерилизации избыточного денежного предложения в целях стабилизации макроэкономических показателей

скачать реферат Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ

Фискальная политика является одним из основных инструментов макроэкономического регулирования. Фискальная политика в зависимости от механизмов ее регулирования на изменение экономической ситуации делится на дискреционную и автоматическую фискальную политику (политику встроенных стабилизаторов). Под дискреционной политикой понимают сознательное манипулирование правительством государственными расходами и налогами. Ее еще называют активной фискальной политикой. На практике уровень государственных расходов, налоговых поступлений может измениться даже в случае, если правительство не принимает соответствующих решений. Это объясняется существованием встроенной стабильности, которая определяет автоматическую (пассивную, недискреционную) фискальную политику 2. Наиболее значительными инструментами фискального воздействия являются налоги и государственные закупки. В периоды спада производства необходимо увеличивать государственные расходы, снижать налоги или делать и то и другое, т.е. проводить стимулирующую (экспансионистскую) политику.

Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
Пластиковое лото. Линии и контуры. Комплект из трех игр.
«Линии и контуры» – это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. В него входят: 9 картонных
549 руб
Раздел: Лото детское
Гарнитура беспроводная "FreeMotion B680", чёрная.
Технические характеристики: Питание: Li-Ion аккумулятор. Тип подключения: беспроводной Bluetooth. Тип наушников:
670 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
 Шпаргалка по предпринимательскому праву

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом (ст. 12 НК РФ). 43. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственное регулирование экономики осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической политики. Государственное регулирование экономики – деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов. Классификация видов государственного регулирования может основываться на степени воздействия государства на те или иные отношения в различных отраслях народного хозяйства или сегментах рынка. Так, возможно выделение максимального, среднего и минимального уровня (режима) государственного регулирования экономики. Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий

скачать реферат Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях

Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета. Приоритетными направлениями на трехлетний период являются: превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных обязательств, проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 Шпаргалка по финансам и кредиту

Порядок налогообложения (ставки налогов, сроки их уплаты, а также ответственность налогоплательщиков) устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и может изменяться в зависимости от экономической ситуации в стране. Для налогообложения операций с ценными бумагами большое значение имеет стадия первичного размещения и вторичный рынок. Налоговая база по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке, определяется как доходы от операций купли-продажи ценных бумаг, уменьшенные на затраты по этим операциям, а по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, – как доходы от операций купли-продажи этих ценных бумаг, уменьшенные на затраты по этим операциям. Особенностью нынешнего этапа в развитии фондового рынка является отсутствие большого набора инструментов государственного регулирования вследствие недостаточного по времени развития данного сегмента экономики. Это проявляется и в том, что основной упор в развитии рынка ценных бумаг делается на максимальное саморегулирование со стороны профессиональных участников рынка

скачать реферат Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты

Циклический дефицит возникает из-за спада в экономике. Структурный дефицит – из-за сознательного увеличения государственных расходов и снижения налогов в целях стабилизации экономики. Дефицит бюджета финансируется за счет государственных займов или эмиссии денег. Государственный долг – это сумма дефицитов бюджета за минусом суммы излишков. Государственный долг бывает внутренним и внешним. Внутренний долг – это долг гражданам и фирмам своей страны, а внешний долг – это долг иностранным компаниям и организациям. Влияние на экономику Бюджетную политику называют фискальная политика. Она является одним из инструментов макроэкономического регулирования экономики. Стимулирующая фискальная политика направлена на стимулирование производства, борьбу с безработицей и спадом. При этом налоги снижаются, а государственные расходы увеличиваются. Сдерживающая фискальная политика направлена на борьбу с инфляцией, для чего налоги на доходы увеличиваются, а государственные расходы снижаются. Влияние общей ставки налогов на производство в стране и налоговые поступления в бюджет показывает кривая Лаффера (см. тему 17). Дефицит бюджета и государственный долг являются экономической проблемой, т.к. имеют следующие экономические последствия: Это бремя для будущих поколений.

скачать реферат Кризис системы макроэкономического регулирования и кейнсианской теории в 70-х годах XX века

Например, при спаде производства более глубоком, чем предполагалось (если анализ показал, что это произошло из-за недостатка инвестиций), возможны следующие меры: снижение налогов на производителей в целом или только на инвестиции, привлечение иностранных кредитов, приватизация слабых предприятий для передачи их более эффективным собственникам, стимулирование спроса на продукцию и другие варианты макроэкономическое регулирование. Во втором случае можно установить, скажем, в перспективном плане определенный критический уровень безработицы, грозящий социальным взрывом, и при приближении к этому показателю принять срочные меры для повышения занятости (ввести поощрение предпринимателей за открытие новых рабочих мест, помогать зарождению и становлению малого бизнеса и т. п.). В моделях экономической политики рыночных государств используются разные управляемые переменные для выработки регулирующих (в частности, стимулирующих) воздействий на экономическую систему, в том числе автоматические стабилизаторы. Среди основных инструментов макроэкономическое регулирование в условиях рыночной экономики — средства денежной политики (ставка рефинансирования и кредитная эмиссия Центрального банка, резервные требования для коммерческих банков, операции на открытом рынке ценных бумаг), средства фискальной политики (прямое и косвенное налогообложение, управление бюджетным дефицитом), а также политики обменного курса валюты (система обменного курса — плавающего или фиксированного, курс обмена валюты).

скачать реферат Государственное регулирование экономических отношений

Такие спекулятивные акты нередко приводят к девальвации (реже – к ревальвации) валют, что сопровождается не только скачками цен на внутреннем рынке пострадавшей страны, но и сказывается на международной конкуренции ее товаров и услуг, а следовательно, и на состоянии ее торгового баланса. Все это сказывается на темпах инфляции, уровне занятости и доходов населения, состоянии платежного баланса, дохода и расхода государственного бюджета и повышенной бдительности со стороны государства, его готовности быстро реагировать на ситуацию в целях поддержания макроэкономического равновесия. В таких условиях существенно возрастает роль налоговых, валютных и кредитных инструментов государственного регулирования. Да и само это регулирование становится все более сложным искусством. Оно должно быть тонким и взвешенным, чтобы неосторожными действиями в какой-то одной сфере не причинить вреда всей экономике. Ситуация осложняется тем, что по мере открытия национальных экономик и возрастания роли экзогенных факторов в их функционировании традиционные инструменты макроэкономического регулирования – налоги, ставки рефинансирования коммерческих банков, интервенции на валютном рынке и т.п. – оказываются все менее эффективными.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Основные направления и цели макроэкономической политики государства, их взаимосвязь и противоречия 4 1.1. Что такое экономическая политика 4 1.2. Макроэкономическая схема функционирования хозяйства страны 6 1.3. Цели государственной экономической политики 8 2. Инструменты макроэкономического регулирования 13 2.1. Фискальная экономическая политика 13 2.2. Кредитно-денежная политика 17 2.3. Другие виды и формы государственной экономической политики 20 3. Модели государственного регулирования рыночного равновесия 22 3.1. Классическая школа 22 3.2. Кейнсианство 27 3.3. Неоклассицизм 30 Заключение 34 Используемая литература 35 Введение В своем движении экономика любой страны подчинена, прежде всего, объективным историческим и экономическим закономерностям. В этом смысле есть основания утверждать, что путь ее задан, предопределен свыше, проистекает из предначертанной судьбы. Однако в действительности экономика связана историческим прошлым и неизбежным будущим лишь частично, во многом ее траектория движения не продиктована однозначно, а зависит от устремлений и воли своих главных действующих субъектов: государства, предприятий, граждан.

Футбольный мяч "Moscow", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор цветных карандашей "Progresso", 24 штуки.
Цветные монолитные карандаши в лаковой оболочке. Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие,
793 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
524 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Денежно-кредитная политика государства

На этом фоне выделяется учебник под ред. Камаева В.Д. (). Подробное теоретическое рассмотрение денежно-кредитного регулирования сочетается в нем с глубоким анализом отечественной практики. И все же наиболее полно рассматриваемые вопросы отражены в специализированных изданиях (Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В., ). Особо здесь следует отметить коллективный авторский труд «Государственное регулирование рыночной экономики» (). Книга посвящена важнейшим аспектам и инструментам макроэкономического регулирования рыночной и переходной экономики, в частности – эволюцию и новые тенденции денежно-кредитной политики государства. Наконец, экономическая периодика позволяет оперировать в работе самыми последними статистическими данными, а также критическим мнением ведущих отечественных экономистов. В частности, при написании последней главы работы в значительной степени использовался программный правительственный документ – «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2002 год», опубликованный в (). Глава 1. Теоретические основы денежно-кредитной политики Денежно-кредитная политика в настоящее время — одна из форм косвенного воздействия государства на экономику.

скачать реферат Международные расчетные единицы

Проведение жесткой денежно-кредитной и фискальной политики угрожают экономическому росту в странах «ядра». В свою очередь, в странах «периферии» быстрый экономический рост угрожает «перегревом» экономики . Наряду с выгодами от введения единой валюты и центральной денежно- кредитной политики некоторые издержки неопределенности неизбежны. Необходимо сопоставить выгоды от введения единой валюты с происходящей при этом потерей двух высокоэффективных инструментов экономического регулирования – независимой денежной политики и самостоятельного определения обменных курсов . В связи с введением евро нужно особо выделить проблему перелива капитала. «Приливы» и « отливы» спекулятивного (высокомобильного) капитала в последнее десятилетие являются серьезным дестабилизирующим финансовые рынки фактором. Европа решила проблему борьбы с подобными переливами капитала, обусловленными игрой на валютных курсах и процентных ставках: с введением единой валюты Европа стала зоной стабильности. Негативным последствием введения евро считается невозможность использования номинального обменного курса в качестве инструмента макроэкономического регулирования.

скачать реферат Многообразие форм собственности

Последнее практически неосуществимо при сохранении административных методов управления экономикой, что объективно обусловило тенденцию к разгосударствлению экономики. Приватизация отдельных звеньев взаимосвязанного хозяйственного комплекса практически исключает их возможный выход из него, так как для новых собственников это сопряжено с большими затратами. Поэтому у государства появляется возможность безболезненно для экономики избавиться от ставших излишними функций по непосредственному удовлетворению нужд потребителей. Например, в Японии синтез многих отдельных сфер экономической деятельности произошел вследствие совершенствования информационной инфраструктуры на базе микроэлектронной и компьютерной техники и технологии, благодаря чему стало возможным предоставление информационных услуг малыми фирмами. В целом появление такого инструмента макроэкономического регулирования экономики как приватизация предприятий, было вызвано не простым стечением обстоятельств, политическими пристрастии выигравших выборы партий, а цикличностью мирового экономического развития.

скачать реферат Билеты по экономической теории

Структура национальной экономики – Это устойчивые, количественные соотношения между различными ее составляющими частями. Различают: 1. воспроизводимая структура. 2. социальная структура – означает деление ее на секторы в соответствии с формами собственности. 3. отраслевая структура. 4. территориальная структура – означает деление национальной экономики на экономические регионы (11 экономических районов, 89 субъектов федерации). 5. инфраструктура – включает отрасли обслуживающие производство (транспорт, энерго-водо-газоснабжение, связь). 6. структура внешней торговли.44. Инструменты макроэкономического регулирования. Цели макроэкономической политики реализуются путем государственного регулирования. Выделим главные формы и методы вмешательства государства в экономику. Прежде всего, важно различать две основные формы: административные методы государственного регулирования через расширение государственной собственности на материальные ресурсы, управление государственными предприятиями, законотворчество, экономические методы государственного регулирования с помощью различных мер макроэкономической политики.

скачать реферат Инфляция, социально-экономические последствия инфляции

Вследствие этого ускоряется оборачиваемость денежных средств и увеличивается инфляционный процесс; - закреплении стагнации, снижении экономической активности, росте безработицы; - сокращении инвестиций в народное хозяйство и повышении их риска; - обесценение амортизационных фондов, что затрудняет воспроизводственный процесс; - возрастании спекулятивной игры на ценах, валюте и т.д.; - активном развитии теневой экономики, в её «уходе» от налогообложения; - снижении покупательной способности национальной валюты и искажении её реального курса по отношению к другим валютам; - социальном расслоении общества, обострении социальных отношений. Государство пока освоило ограниченное число методов борьбы с инфляцией. В ходе реформ единственным активным инструментом макроэкономического регулирования деятельности хозяйствующих субъектов была денежная политика, характер которой колебался от умеренного до жесткого. С её помощью постепенно была подавлена инфляция спроса и частично погашены инфляционные ожидания. Ортодоксально-монетаристская антиинфляционная политика эффективно действует в современной рыночной экономике с её развитой и гибкой кредитно-денежной сферой.

Брелок "FIFA 2018. Забивака с подвесками".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
562 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом "Ирис", 256.
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом. Объем: 256 мл. Материал: костяной фарфор, металл, пластик.
503 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Настольная игра "Абалон": классическая версия.
Игра существует более 20 лет. В неё играют миллионы игроков по всему миру. Присоединяйтесь к международному сообществу любителей игры
1869 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Общее равновесие рынков: модель IS – LM

Это обусловило сдвиг кривой LM вправо, в положение LM1. А поскольку кривая имеет почти горизонтальный участок, этот сдвиг не приведет к сколько-нибудь существенному снижению процентных ставок, объем инвестиций и национального дохода останутся на прежнем уровне. Следовательно, в данном случае изменение предложения денег не изменит реальный национальный доход. Такая ситуация получила название ликвидной ловушки. На нее ссылались ранние последователи Кейнса, доказывая неэффективность денежно-кредитной политики. Монетаристы более глубоко исследовали влияние изменения количества денег на экономику страны. Они показали, что денежно-кредитная политика воздействует на национальный доход не только через норму процента и инвестиции, как считали кейнсианцы, но и через приобретение товаров длительного пользования, изменения цен на акции, объемов государственных закупок. Поэтому сегодня практически все экономисты считают денежно-кредитную политику эффективным инструментом макроэкономического регулирования. Таким образом, товарный и денежный рынок взаимосвязаны.

скачать реферат Функции и операции Национального банка Республики Казахстан как Центрального банка страны

Национальный Банк является единственным государственным органом, уполномоченным проводить денежно-кредитную политику страны. Сегодня, когда ситуация в Казахстане характеризуется кризисом кредитоспособности и финансовой ликвидности, высокой инфляцией и спадом темпов роста экономики, роль Национального Банка как важнейшего инструмента макроэкономического регулирования экономики, многократно возрастает. В 2008 году Национальный Банк предпринимает меры, направленные на обеспечение стабильности цен в Казахстане и поддержание стабильности финансового рынка. Основными операциями регулирования ставок вознаграждения на финансовом рынке, а также регулирования ликвидности банков являются выпуск краткосрочных нот, привлечение депозитов от банков, предоставление займов рефинансирования. Национальный Банк продолжает предоставление банкам займов рефинансирования в виде проведения операций обратного РЕПО и СВОП. С целью поддержки кредитной активности банковского сектора РК и стимулирования экономического роста Национальный Банк с 1 июля 2008 года снизил ставки рефинансирования с 11% до 10,5% годовых.

скачать реферат Валютный курс и его макроэкономическое значение

Учитывая роль капитальных потоков в ускорении проявления кризисных явлений, необходимо обеспечить безусловное ограничение движения краткосрочного капитала. В неустойчивой экономической среде при слабости или отсутствии необходимых институтов финансового рынка краткосрочный капитал, как показывает практика, является скорее источником проблем, чем средством их решения. Вопрос обеспечения доверия к проводимой политике и определения степени ее возможной гибкости необходимо решать посредством создания системы контроля важнейших показателей, характеризующих состояние экономики. При этом в целях наложения твердых ограничений на действия правительства возможно законодательное утверждение ряда ключевых контрольных параметров. список использованных источников Пупликов С.И. Валютные операции – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004. – 315 с. Ковалев М.М. Как ускорить переход на единый курс и минимизировать последствия // Вестник Ассоциации белорусских банков. – 2000 – № 28 – с. 16-22 Моисеев С. Макроанализ валютного курса: от Касселя до Обстфельда и Рогоффа // Вопросы экономики. – 2004 - № 1 – с.49-65 Балацкий Е. Факторы формирования валютных курсов: плюрализм моделей, теорий и концепций // Мировая экономика и международные отношения. – 2003 - № 1 – с. 46-58 Холопов А. Валютный курс как инструмент макроэкономического регулирования // Мировая экономика и международные отношения. – 2004 - № 12 – с. 25-33 Пупликов С., Михалевич В. Проблемы регулирования валютного курса национальной денежной единицы в транзитивной экономике // Вестник Ассоциации белорусских банков. – 2001 – № 35 – с. 32-41 Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2005 год Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2004 год Илларионов А.

скачать реферат Политика стимулирования экспорта

Другие государства, напротив, наряду с созданием благоприятных макроэкономических условий для экспортеров использовали и специальные меры по стимулированию экспорта. Как правило, развитие экспорта увязывалось с либерализацией внешней торговли. Только отдельные страны были вынуждены прибегать к жесткому ограничению импорта в целях решения проблем платежного и торгового балансов (например, Южная Корея в 80-е годы). Но это, скорее, исключение из общего правила. Следует отметить, что либерализация импорта может способствовать ухудшению торгового и платежного балансов страны. Для предотвращения подобных негативных последствий страны использовали в едином пакете другие инструменты макроэкономического регулирования, такие, как валютный курс, налоговая реформа, иностранные кредиты и помощь. Мировой опыт показывает, что стимулирование экспорта происходит двумя основными путями: через формирование благоприятного макроэкономического климата и создание для производителей и экспортеров необходимых стимулов к экспорту. Первый путь является, безусловно, предпочтительным, поскольку он больше отвечает практике стран с рыночной экономикой и правилам регулирования торговли, разработанным и используемым в рамках ряда международных экономических организаций, занимающихся вопросами регулирования торговли товарами и услугами на многосторонней основе, и интеграционных союзов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.