![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Основы экологического права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Международное сотрудничество в области охраны окружающей природной среды регулируется международным экологическим правом, в основе которого лежат общепризнанные принципы и нормы. Высокая приоритетность экологического фактора в международных отношениях постоянно возрастает, что связано с ухудшением состояния окружающей среды. Объекты международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды делятся на несколько групп. Так, выделяют национальные и международные объекты. К первым, то есть внутригосударственным, относятся недра, земля, воды, животный и растительный мир, которые находятся на территории государства. К международным объектам охраны окружающей среды относятся атмосферный воздух, Мировой океан, Антарктида и другие, которые не входят в юрисдикцию государств и не являются чьим-либо национальным достоянием. Они осваиваются и охраняются на основании различных конвенций, договоров, протоколов и других документов, отражающих совместные усилия международного сообщества. Основные принципы международного сотрудничества длительное время вырабатывались и формулировались мировым сообществом
Такими основаниями являются: 1. соглашение сторон (ст. 78 ТК РФ); 2. истечение срока ТД (ст. 79); 3. расторжение договора по инициативе работника (ст. 80); 4. расторжение договора по инициативе работодателя (ст. 81); 5. перевод по просьбе или согласия работника к другому работодателю или на выборную должность; 6. отказ работника продолжить работу при смене собственника, изменений подведомственности организации или ее реорганизации (ст. 75); 7. отказ работника продолжать работу в связи с изменением существенных условий ТД (ст. 73); 8. отказ от перевода на другую работу по состоянию здоровья (ст. 72); 9. отказ от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность (ст. 72); 10. обстоятельства, не зависящие от воли сторон (ст. 83); 11. нарушение установленных Трудовым кодексом или иным федеральным законом правил заключения ТД (ст. 84); 12. другие основания, предусмотренные Трудовым кодексом или иными федеральными законами. ЛЕКЦИЯ 19.ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА РОССИИ. 1.Предмет,метод,система,источники ЭП Экология-в переводе с греческого означает учение о местообитании.В настоящее время экология как наука представляет собой область знаний о природных системах,содержащих живые организмы,о принципах управления такими системами в процессе природополь- зования,о способах оздоровления среды обитания человека(окружающей природной среды) Окружающая природная среда-совокупность естественных систем,природных объектов и природных ресурсов(атмосферный воздух,вода,земля,недра,животный и растительный мир,ближайший космос) в их взаимосвязи и взаимодействии.
Производственная идея будет рассмотрена, как уже отмечалось, в следующем разделе настоящей главы. Структура и процессы управления развитием производственной системы приобретают целостность и под влиянием целостности национальной политической системы в целом, а также целостности всех других составляющих национальной политической деятельности: внешняя, внутренняя политики, экономическая, социальная, экологическая политики и т.д. 8.2. Описание условий целостного развития потенциала производственной системы – соответствие правилам Закона системности – соответствие правилам Закона развития систем – соответствие Принципам развития систем • Выше уже отмечалось, что целостность производственной системы и целостность субъекта управления развитием производственной системы отражается соответствующей общей системной моделью. Для описания всех компонент такой сложной системы, как данная общая модель, используем, в соответствии с Принципом системности моделирования, совокупность Принципов и Законов системной философии. На этой основе сформулируем правила и принципы общей модели целостного развития потенциала производственной системы. • Соответствие правилам Закона системности
Смысл развития права окружающей среды как науки – использование научных достижений в процессе совершенствования экологического законодательства, правоприменительной и правоохранительной практики. К сожалению, результаты науки права окружающей среды остаются недостаточно востребованными практикой российского государства. Отсутствие интереса к научным рекомендациям характерно для всех ветвей власти, властных структур, специально уполномоченных государственных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. Между тем наука права окружающей среды призвана стать ведущим фактором обеспечения экологического компонента в построении в России правового и социального государства. Достижению этой цели может способствовать Федеральный закон от 23 августа 1996 года «О науке и государственной научно-технической политике». Конституционные основы экологического права. Как и в любой иной области, в регулировании отношений собственности на природные ресурсы, природопользования, охраны окружающей среды, признания, охраны и защиты, экологических прав и законных интересов человека и гражданина Конституция РФ играет основополагающую роль.
Для этого задействована вся система органов государственной власти, осуществляющих охрану в различных формах. Статья 80 Конституции закрепляет, что Президент России является ее гарантом. Важную роль в охране конституционных норм играет Конституционный Суд РФ, который рассматривает дела о соответствии Конституции РФ законов и иных нормативных актов как федеральных органов власти, так и ее субъектов. Эти нормы последовательно закреплены в Конституции РФ. Аспекты экологического права, которые отражает и закрепляет Конституция РФ: – земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях (ст. 9, ч. 1); – земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9, ч. 2); – граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю и некоторые другие природные ресурсы (ст. 35); – владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 36, гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина»)
Система природоохранительного законодательства Российской Федерации. 26. Муниципальная форма собственности на природные объекты. 27. Источники МЭП. 28. Субъекты международных экологических правоотношений. 29. Конвенция о биологическом разнообразии. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Билет № 8 7. Задачи природоохранительного законодательства РФ. 30. Правовые основы экологического контроля в РФ. 31. Обязанность полного возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. 32. Охрана антарктической среды в МЭП. 33. Международно-правовая ответственность субъектов международного права. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Билет № 9 8. Конституционные основы экологического права. 34. Общественный экологический контроль. 35. Соотношение международного и российского экологического права. 36. Атмосферный воздух как объект международно-правовой охраны. 37. Задачи Всемирной метеорологической организации. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Билет № 10 9.
Дела об административных правонарушениях в области использования природных богатств и охраны окружающей среды могут рассматриваться в соответствии с составленными протоколами коллегиально указанными органами либо единолично уполномоченными лицами. Взыскания налагаются в соответствии с принимаемыми решениями подлежат исполнению в порядке, установленном административным законодательством. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Конституция Украины. - К., 1996. Кодекс Украины об административных праванарушениях. Водный кодекс Украины. Земельный кодекс Украины. Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25 июня 1991 года. Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» от 24 февраля 1994 года. Закон Украины «Об исключительной (морской) экономической зоне Украины». Закон Украины «Об природно-заповедном фонде» от 16 июня 1992года. Закон Украины «Об охране атмосферного воздуха» от 16 октября 1992 года. Закон Украины «Об экологической экспертизе» от 09 февраля 1995 года. Закон Украины «Об природно-заповедном фонде Украины» от 16 июня 1992 года. Малышко М.И. Основы экологического права Украины.- К., 1999. Джигирей В.С. Экология и охрана окружающей среды.-К., 2000. Шило В.В., Бабьяк О.С. Экологическое право Украины.-Харьков, 1997.
Содержание 1. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию в вопросах, касающихся окружающей среды (Орхусская конвенция) как источник экологического права. 2. Правовая охрана озонового слоя. Задача 1 Задача 2 Список использованных источников 1. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию в вопросах, касающихся окружающей среды (Орхусская конвенция) как источник экологического права Конституция Республики Беларусь урегулировало право граждан на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду . Согласно ст. 34 Конституции Республики Беларусь граждане имеют право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды. Названные конституционные нормы составляют правовую основу экологических прав белорусских граждан. Их содержание раскрыто в специальном экологическом законодательстве: ст. ст. 5-8 Закона «Об охране окружающей среды» и определяют один из существенных элементов правового статуса граждан – права и обязанности в области охраны окружающей среды.
Названные конституционные нормы составляют правовую основу экологических прав белорусских граждан. Их содержание раскрыто в специальном экологическом законодательстве: ст. ст. 5-8 Закона «Об охране окружающей среды» и определяют один из существенных элементов правового статуса граждан – права и обязанности в области охраны окружающей среды. Право на благоприятную окружающую среду является новым для конституционного законодательства Республики Беларусь. Вышесказанным, на наш взгляд, и обусловлена актуальность настоящего исследования данной контрольной работы. Исходя, из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ законодательства в области государственного управления, правопользования и ответственности об особо охраняемых природных территориях. Исходя, из поставленной цели задачами настоящей контрольной работы являются: 1. Рассмотреть понятия «правовые меры» и «правопользования» в области особо охраняемых природных территорий. 2. Исследовать законодательство об особо охраняемых природных территориях. 3. Изучить систему государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства об особо охраняемых природных территориях, дать ее общую характеристику и рассмотреть взаимодействие указанных органов. 4. Рассмотреть виды ответственности за нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях.
Основным источником пирогенного загрязнения на планете являются тепловые электростанции, металлургические и химические предприятия, котельные установки, потребляющие более 70% ежегодно добываемого твердого и жидкого топлива. Охрана атмосферного воздуха имеет огромное значение, поскольку именно он зачастую является источником множества экологических противоречий. Наиболее остро они возникают в крупных городах с высокой концентрацией промышленных предприятий, транспорта, населения. Загрязнение атмосферного воздуха таких городов имеет особенно высокий уровень. Обычные загрязнители воздуха городов — пыль, сернистый газ, окись углерода, двуокись азота, сероводород и др. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Балашенко С. А., Демичев Д. М. Экологическое право. М., 1999. Вронский В.А. Прикладная экология. М. 1994. Защита атмосферы от промышленных загрязнений. /Под ред. С. Калверта и Г. Инглунда. – М.: «Металлургия», 1991. Кормилицын В.И. и др. Основы экологии – М.: ИНТЕРСТИЛЬ, 1997. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. - М.: АО «МДС», 1996. Мороз Л. Н. Основы экологического права. М. 1998. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1992. Снакин В.В. Экология и охрана природа: Словарь-справочник. - М.: AKADEMIA, 2000. Чуйкова Л.Ю. Общая Экология – М.: Астрахань, 1996. Шилов И. А. Экология. М. 1997. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват, что делать? / Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. – М.: Издательство МНЭПУ, 1997.
В субъективном смысле право природопользования - это мера возможного поведения субъектов природопользования при осуществлении указанной выше деятельности. В юридическом смысле - восстанавливать природные объекты, нарушенные в процессе природопользования за свой счет. Задача 1 Прокурор области предъявил в арбитражном суде иск к предприятиям газобензинового комплекса с требованием исполнить протест, направленный в адрес ответчика о приостановлении деятельности предприятий в порядке соответствующих статей гл. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» ( 10.01.02) Обстоятельства дела таковы: Предприятия газобензинового комплекса, расположенные в области, были введены в эксплуатацию без совершенных очистных устройств. Несмотря на гарантийное письмо Список используемых литературных источников 1. Основы экологического права. Учебное пособие. Под ред. Т.Г. Пучининой. 2. Курс лекций по экологическому праву. 3. Экологическое право в вопросах и ответах. 4. Конспект: экологическое право. 5. Веденин Н.Н. Экологическое право: Вопросы и ответы. — М.: Новый Юрист, 2003. — 112 с. 6. Кузнецова Н.В. Экологическое право: Учебное пособие. – М. : Юриспруденция, 2002. – 168 с. 7. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юриди-ческих учебных заведений. – М.:Юристъ,2004.–688с. 9
Международно-правовая охрана природной Среды на планете Земля - это 1. одна из функций международного сообщества; 2. форма межгосударственного, общегуманистического официального сотрудничества человечества в рамках международного экологического права (МЭП). МЭП - это система общепризнанных принципов и норм. регулирующих согласованные межгосударственные (межправительственные) общественные отношения по сохранению (охране), рациональному использованию природных ресурсов Земли, защите прав человека на благоприятную для жизнедеятельности людей природную окружающую среду. МЭП имеет двойную природу происхождения: Нормы экологического права РФ Нормы М.Э.П. признанные РФ Нормы национального (внутреннего) экологического права РФ ИСТОЧНИКИ КАК ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ (в формально-юридическом смысле) ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОРМ МЭП 7. КОНСТИТУЦИЮННЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА. Конституция РФ принята народом России, является Основным Законом российского государства. Она так же, как федеральные законы, имеет верховенство на всей территории России.
За последние пять лет судимость по ст.163 УК снизилась на 62,2%, ст.166 - на 55%, ст.169 - на 57%, ст.223 - на 70,4%. Перестройка социально-экономической системы, суверенизация России, денационализация земли и других природных ресурсов внесли существенные коррективы в систему экологического права. Учреждение института частной собственности на землю и другие природные ресурсы способствовало установлению водораздела в отношении к природе как объекту экологических интересов граждан в здоровой и благоприятной природной среде и экономических интересов в удовлетворении материальных потребностей общества. Экологическое право — одна из отраслей российского права. Оно регулирует общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах настоящего и будущего поколений людей. Конституционные основы экологического права Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. К источникам экологического права относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министров и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов федерации.
План. 1. 2 2. Защита права на свободу.стр. 4 3. Защита права на равенство.стр. 15 4. Защита права на собственность.стр. 17 5. Защита права на достоинство.стр. 19 6. Защита права на неприкосновенность личности.стр. 20 7. Защита права на демократию.стр. 28 8. Защита экологических и культурных прав.стр. 31 32 - 3 - Введение В данной работе я поставил перед собой две цели: рассмот- реть непосредственно конституционную защиту прав и свобод лич- ности по конституции РФ, используя доступные мне средства и ме- тоды, в том числе и метод сравнительно-правового анализа, во-вторых, что кажется мне наиболее существенной и значимой частью моей работы, выявить недостатки Конституции РФ 1993 в сфере защиты прав и свобод личности. Для этих целей я использую такие источники как, прежде всего, Конституция РФ 1993, Конституция Франции 1958 года(вклю- чая Декларацию прав и свобод человека и гражданина 1783 года и Преамбулу Конституции 1946 года), и отчасти Конституция США. Что же касается вторичных источников, то есть комментаторов данных правовых документов, то, на мой взгляд, они не так важ- ны. Это книга Француа Люшера "Конституционная защита прав и свобод личности", а также "Основы Конституционного права Рос- сийской Федерации" А.И. Коваленко. Для определения некоторых понятий, таких как демократия, либерализм, я использую компиля- тивный источник "Что такое демократия" Информационного агент- ства США.
Такое положение вещей становится недопустимым в период перехода к рыночным отношениям, когда экологические и экономические интересы вступают в особо острые противоречия. 2. Условия выживания человека диктуют переход его на ноосферный путь развития. Впервые термин “ноосфера” ввел в обращение академик В.И.Вернадский, понимая под этим разумно управляемое развитие человека, общества и природы, переход всего человечества в новую эпоху – ноосферу. Фундаментом ноосферного развития является понимание того, что человек является частью природы и обязан подчиняться ее законам. Переход к ноосферному развитию – единственный путь спасения современной цивилизации от гибели. 3. Существует необходимость приведения норм экологического права Российской Федерации в соответствие с нормами международного права, что предполагает освоение и восприятие российской наукой и правом наиболее эффективных международных концепций и идей в области охраны окружающей среды. 4. Основные положения новой экологической концепции РФ должны стать основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, предпринимателей и общественных объединений по обеспечению комплексного решения проблем сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды.
Систематические наблюдения за содержанием свинца в тканях животных на территории России не проводились. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СВИНЦОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ Правовая, нормативная и экономическая база Правовое обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека от воздействия загрязняющих веществ реализуется различными отраслями законодательства: конституционного, гражданского, уголовного, административного, здравоохранительного, природоохранительного, природоресурсного, а также нормативными правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией. Конституцией России закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. наряду с регулированием административных отношений обеспечивают защиту экологических прав граждан: гарантируют право на охрану здоровья граждан, права на информацию о факторах, влияющих на здоровье.
Все, кто ее консультировал, удивились, "почему?". Ее преподаватель объяснил, что в ее работе нет заключения. Оказывается, что все что она готовила, она не сдала, а сдала работу наполовину. Здесь высвечивается дополнительный именно психологический фактор: написав работу задолго до ее защиты, она ее не сдавала своему дипломному руководителю, хотя сделав это, он поправил бы все ее ошибки. Что подтолкнуло ее не высвечивать себя в области экологии? Ей было стыдно за то, что эта информация высветится, так как она проходила практику у знакомых. Она боялась за репутацию этой организации и за возможные негативные последствия для них. И таких примеров можно привести множество, если не сказать, что это является нормой для нашей страны. Но это только отдаляет нас от возможности грамотного решения проблем экологического характера и цивилизованного бескомпромиссного решения подобных споров.Заключение В данном реферате я использовала учебник для высших учебных заведений М.М. Бринчука "Экологическое право", одобренный Академическим правовым университетом при Институте государства и права РАН, Московской государственной юридической академией и Международным университетом, на основе анализа законодательства РФ об окружающей среде и практике его применения.
Не достаточна информационная база по вопросам экологии, а также не внедряется мировой экологический опыт в области распоряжения природными ресурсами и природопользования. По моему мнению, давно назрела необходимость создания единой базы по экологически вредным районам, а также применение жестких мер по отношению к природопользователям - предприятиям, которые нарушают экологические установленные нормы и нормативы и работают в современных рыночных условиях по принципу: «Дешевле заплатить штраф, чем соблюдать экологические нормы». Таким образом можно сделать выводы, что необходимо совершенствовать нормативно-законодательную базу Республики Казахстан в области природопользования и охраны окружающей среды. Список использованной литературы: 1. Тонкопий М.С. Экономика природопользования. Алматы: «Экономика», 2000 г. 2. Нестеров П.М., Нестеров А.П. Экономика природопользования и рынок. Москва: «ЮНИТИ», 1997 г. 3. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М: «Юрист», 1998 г. 4. Дерябин В.А. Общий экологический менеджмент. Курс лекций. Екатеринбург: «УМЦ-УПИ», 2000 г. 5. Шимова О.С., Соколовский Н.К. Основы экологии и экономика природопользования: Учебник - Минск: БГЭУ, 2001 г.
![]() | 978 63 62 |