телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Одежда и обувь -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Понятия и категории административного права

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
В развитие этого тезиса автор пишет ". между категорией и понятием есть общее Г и то, и другое являются орудиями познания, Г но функции у них различны. Понятие фиксирует наиболее существенные отличительные признаки (как общие, так и специфические) объекта. Иными словами, это описание некоторого содержания, в котором раскрываются не только внешние особенности объекта, но и внутренние закономерности его существования. Категория нацелена главным образом на организацию процесса познания, выделение одного из узловых моментов этого процесса. Поэтому в категории раскрытие содержания объекта не является самоцелью, а подчинено решению задачи выявления и исследования законов существования конкретной действительности или обширной области этой действительности, и значит, с необходимостью требует определения места и роли данного объекта среди явлений и отношений этой конкретной действительности. Ввиду этого понятие может быть дано изолированно, хотя может быть выведено и как элемент системы понятий. Категории раскрываются всегда в системе категорий. И даже если проводится изучение одной категории, без выяснения ее места в системе определить содержание категории не удастся". Здесь хотелось быт отметить характерную черту автора. При оперировании основополагающими терминами его исследования он скрупулезно и всеобъемлюще рассматривает их феноменологию. Так в вышеприведенном высказывании, автор акцентирует свое внимание на том, что категории всегда раскрываются в системе категорий. Указывая на такое свойство категорий, как "системность", он не возлагает бремя усвоения и понимания данного термина на читателя. Напротив, он выделяет в отдельный блок исследования вопрос о системности категорий и знакомит нас с наиболее известными взглядами на явление системности, ее свойствах и проявлениях. И только рассмотрев, таким образом феноменологию категорий, системности и методов исследований, автор переходит к основной части своего исследования Г исследования категорий конституционного (государственного) права. Монография А.С. Автономова была рассмотрена нами не случайно. Хотелось бы обратить внимание на высокую интеллектуальную теоретическую проработку вопроса о правовых категориях, структуру подачи материала. В монографии четко показывается как следует последовательно и систематизировано раскрывать тему, ясно определив при этом термины (будь то понятие или категория), которые используются в научной работе или учебной литературе. В этом свете, автор призывает нас (читателей, студентов, ученых и т.д.) обратить внимание на следующее: ".один и тот же термин ("право", "государство".) может выступать и в роли понятия, и в роли категории (хотя не все то, что может быть определено понятием, может служить в качестве категории). Это обстоятельство и порождает терминологическую путаницу, когда отдельные понятия рассматриваются как категории. Как уже отмечалось выше, понятие может превращаться в категорию, причем в этом случае существенно меняются его функции как инструмента познания, а также роль и место среди других инструментов познания. В то же время необходимо помнить, что в основе каждого понятия находится группа взаимосвязанных категорий, а содержательная интерпретация понятия означает выявление его категориальной структуры.

Причем, поскольку политико-экономико-криминальных группировок заинтересованных в выгодном для себя нормативно-правовом акте было на этапе становления олигархии много, то и в конечном итоге административное право превратилось не в логично построенную систему норм, а как указывается в большинстве авторитетной учебной литературы, Г в совокупность. В принципе такой итог закономерен, так как процесс создания административного права таким образом приводит к тому же результату, как если бы мы попытались построить одно моноцелевое здание, к примеру Кремль, по нескольким десятков архитектурных чертежей для строительных объектов разного целевого назначения. В данной гипотетической ситуации, здание с названием Кремль было бы построено, правда, остался бы вопрос о его функциональном предназначении, о единстве и гармоничности архитектуры и вообще, о смысле постройки такого здания. Примерно так и произошло с формированием административного права, как единого систематизированного "здания", в нашем случае отрасли права. В результате чего при создании административного права РФ такие важные общие признаки регулятора общественных отношений, которым и является право, как прагматизм и аксиологичность зачастую игнорировались. Одним из следствий рассмотренных выше причин слабой разработки понятийного аппарата административного права как отрасли является отсутствие четкой логично построенной нормативной системы понятий. Что породило на современном этапе множество острых проблем, среди которых можно выделить основные: сложность в надлежащем и эффективном правоприменении; несоответствие некоторых норм административного права Конституции РФ; противоречие норм одноуровнего и разноуровнего порядка друг другу; сложность адекватного тождественного толкования. В сложившейся с отраслью административного права ситуации естественным образом наука не может во всех случаях четко определить предмет своего исследования. В результате чего в науке, как мы указывали в начале нашей работы, существует соответствующая неразработанность понятйно-категориального аппарата, причем не только административно-правового, но и общеправового. Более того, данная сфера исследований стала не столь популярной среди ученых-административистов и правоведов. О чем свидетельствует, во-первых, как малое количество фундаментальных исследовательских научных работ, так и аналитических статей по данной проблематике, а, во-вторых, скупое освещение в учебной литературе по административному праву рассматриваемой темы. Что в свою очередь негативно влияет на изучение дисциплины "Административное право РФ" и ставит под сомнение качество и истинность получаемых знаний. Среди очевидных дополнительных причин непопулярности исследования темы разработки понятйно-категориального аппарата, условно можно выделить следующие: - разрабатываемые и исследуемые наукой понятия и положения быстро устаревали в условиях постоянно меняющегося законодательства; - большая ориентированность исследований на так называемую Особенную часть административного права, так как своевременное отражение наукой изменений в правовой регламентации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности государства является более актуальным и востребованным жизнью; - в сложных экономических условиях научный мир разделился в своей основе на несколько частей, среди которых доминирующие: рыночный, и консервативный.

Если прибегнуть к нормативной лексике и логике, то, на наш взгляд, концовку определения науки стоило подкорректировать следующим образом: ". и их применения органами и уполномоченными субъектами исполнительной власти". Использование термина должностное лицо, тем более исполнительной власти, в отсутствии его четкого нормативного определения, в отсутствии в дальнейшем попытки собственного определения содержания данного понятия и в условиях признания в научной литературе неперспективности выработки единого межотраслевого понятия "должностное" лицо" , мы рассматриваем неуместным порождающим новую почву для "терминологической путаницы" занятием. Далее Овсянко Д.М. раскрывает содержание предмета познания науки административного права. Так к основным элементам предмета он относит: предмет отрасли права, административно-правовые категории, практику органов исполнительной власти, историю развития административного права как отрасли права и как науки. Рассматривая такой элемент предмета познания науки, как административно-правовые категории, он выделяет, на наш взгляд, наиболее важную их особенность и ценность. А именно то, что "невозможно раскрыть содержание правовых норм и правоотношений, не познав предварительно смысл административно-правовых категорий". К.С. Бельский также выделяет административно-правовые категории в качестве одной из частей предмета науки наряду с двумя другими частями: административно-правовые нормы, практика применения норм административного права. Категориям он объективно придает высокое значение, так он пишет ".в административно-правовых категориях выражено то главное, сущностное, что характеризует административное право в его постоянном развитии и что отражает наука административного права. Именно административно-правовые категории создают устойчивость данной науки, сохраняют ее целостность, цементируют те знания, которые имеют первоочередное к науке отношение и которые образуют понимание". Сопоставляя значимость административно-правовых категорий и других частей предмета науки, К.С. Бельский подчеркивает "познавательную первичность административно-правовых категорий и вторичность действующего административного права". Таким образом, очевиден факт необходимости наличия высокого уровня разработанности административно-правовых категорий при нормотворческой деятельности. Рассматривая в сравнительном аспекте предмет науки и отрасли административного права, без всяких сомнений мы считаем предмет науки шире предмета отрасли. Однако для ясности внесем некоторые пояснения данного тезиса. Как известно, предметом нормативно-правового регулирования всегда являются общественные отношения, в нашем случае это отношения возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в связи и по поводу реализации исполнительной власти в рамках государственного управления. Таким образом, при определении предмета отрасли, вектор воздействия со стороны отрасли права направлен на общественные отношения. Вектор науки в свою очередь, как уже было отмечено, направлен не только на саму отрасль права (соответственно и на регулируемые ею общественные отношения), но и на правореализационную практику, историю становления и развития правовой отрасли и, что весьма важно, на разработку административно-правовых категорий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основные правовые системы современности

Когда любой ценой хотят перевести эти термины, их смысл, как правило, теряется. Трудность не уменьшается даже при кажущейся адекватности: "договор" английского права не более адекватен "договору" французского права, чем английское equity -- право справедливости, французскому понятию "справедливость"; administrative low вовсе не означает административное право, а civil low -- гражданское право. 294. Норма права. Различие в структуре, существующее между романскими правовыми системами и английским правом, проявляется не только в плане правовых категорий и понятий. На более элементарном уровне -- нормы права,-мы также не встретим в английском праве привычный нам тип нормы. В английском праве, созданном судебной практикой, норма права (1еgа1 ги1е) представляет собой нечто иное, чем .норма, привычная для нас, выработанная доктриной или установленная законодателем. В английском праве норма менее обща и абстрактна, чем норма французского права, а отсюда следует, например, отсутствие в английском праве элементарного для французов деления норм на императивные и диспозитивные

скачать реферат Государственное управление в пограничной сфере

Таким образом, целью написания данной работы ставится всестороннее изучение фундаментальных вышеуказанных категорий административного права. Исходя из этого, определим задачи, которые нам предстоит решить: 1. изучить понятие государственного управления и принципов его осуществления; 2. разъяснить, в чем состоит отличие государственного управления от исполнительной власти; 4. систематизировать знания в области принципов государственного управления и их классификации; 5. акцентировать внимание на особенностях государственного управления в пограничной сфере деятельности. Изучение данной темы курсовой работы имеет огромное научно-теоретическое и практическое значение. Это обусловлено тем, что государственное управление как социальное явление исследуется специалистами в области социологии, политологии, экономики, конституционного и других фундаментальных отраслей российского права - финансового, гражданского, уголовного. Следовательно, государственное управление оказывает огромное влияние на все сферы общественной жизни, и, соответственно, будет намного эффективнее, если его изучение будет продолжаться и в дальнейшем.

Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
444 руб
Раздел: Точилки
 Ответственность в системе права

Так, определение понятий "необходимая оборона", "крайняя необходимость", "умысел", "неосторожность" имелись до недавнего времени только в уголовном праве (сейчас с принятием КоАП имеются и в административном праве). Указанные правовые понятия восприняты гражданским и иными отраслями права и, конечно, решая вопросы об ответственности, следует исходить из определений, данных в УК и КоАП. К таким межотраслевым понятиям следует отнести и понятие ущерба или вреда, даваемые в гражанском праве. Наличие в сфере ответственности единых межотраслевых, а также общеправовых понятий (например, противоправное деяние, вредные последствия, вина, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и т.д.) обусловливает в межотраслевом комплексном институте принудительной юридической ответственности существование функциональных связей управления. По существу, единые понятия - это дефинитивные нормы принудительной юридической ответственности, которые, как и дефинитивные нормы, вообще opedohq{b`~r то или иное понимание терминов, заключенных в других нормах, обеспечивают их единообразное понимание и применение, в конечном счете способствуют единству и согласованности норм системы права155

скачать реферат О предмете и системе науки административного права

Переход к рыночной системе хозяйствования сокращает сферу административно-правового регулирования в обществе, вследствие чего резко уменьшается количество отраслевых структур управления, а это в свою очередь выводит за рамки науки тот материал, который составлял в прошлом содержание Особенной части. Кроме того, сама проблема предмета науки весьма слабо исследовалась административистами: можно назвать всего две-три статьи, написанные непосредственно по этому вопросу. Недостаточное внимание к данной проблеме обнаруживается фактически во всех учебниках административного права. Авторы либо ничего не говорят по этому вопросу, либо говорят о предмете науки административного права бегло, расплывчато. Такие определения предмета науки, лишенные простоты и четкости, никого из читателей, особенно студентов, не удовлетворяют. Что же следует понимать под предметом науки административного права? В самом понятии "наука административного права" заключен ответ на вопрос о том, каков объект изучения у данной науки. Поэтому отечественные ученые-административисты в своем большинстве однозначно отвечали на этот вопрос, полагая, что предметом данной науки является действующее административное право (Э.Н. Берендтс, А.И. Елистратов, В. Д. Сорокин). Однако предмет административно-правовой науки нельзя раскрыть только через действующее административное право.

 Основные правовые системы современности

Если таково положение во Франции, стране административного права, то каково же оно в тех странах, где либеральная традиция слабее, а администрация меньше чем французская уважает право? 62. Различные отрасли права. Публичное право, как и" частное право, во всех странах романо-германской системы распадается на одни и те же основные отрасли: конституционное право, административное право, международное публичное право, уголовное право, процессуальное право, гражданское право и торговое право, трудовое право и т. д. То же совпадение наблюдается и на более низком уровне -- правовых институтов и понятий, в связи с чем, как правило, нет никаких трудностей при переводе юридических терминов с французского языка на немецкий, испанский, итальянский, голландский, греческий или португальский. Это сходство обеспечивает тем, кто знает одну из этих правовых систем, возможность понимания других правовых систем. Основные нормы этих систем могут иметь различия, но мы всегда сразу понимаем, о чем идет речь, какой обсуждается или ставится вопрос, его место, его природу и т. д.,-- для этого нам не надо никаких объяснений, не надо приспосабливаться к другой форме мышления

скачать реферат Административное право и внешнеэкономическая деятельность

Административно-правовое отношение имеет свой состав (структуру). Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Необходимо различать понятия «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений. Субъект административного права может быть определен в нормах права рядовым (общим) образом, субъект же правоотношения всегда конкретен. Кроме того, субъект права может в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не быть их субъектом. Субъектами административно-правовых отношений являются: граждане России; иностранные граждане и лица без гражданства: государственные органы, их структурные подразделения, предприятия, учреждения и иные государственные организации; ю общественные (негосударственные) объединения; служащие государственных органов и организации, служащие общественных (негосударственных) объединений; представители общественных формирований, наделенные административными обязанностями и правами.

скачать реферат Источники административного права

Содержание: Введение Понятие источников административного права Признаки источников административного права Виды источников административного права Понятие государственной службы Принципы государственной службы Заключение Задачи Список используемой литературы Введение Административно-правовые нормы имеют свою внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «источники административно-правовых норм». Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими органами, а лишь о тех, которые являются нормативными и содержат нормы административного права. Именно на них я постараюсь остановиться более подробно. Государственная служба является важным социально-правовым явлением. Она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой. Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба — это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом.

скачать реферат Предмет, метод, источники Административного права

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: ЮРИДИЧЕСКИЙ Дисциплина: административное правоКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Студентки: Криницыной Анастасии Александровны, 1 курсг.Березники 2001 год П Л А Н Предмет и метод административного права. Источники административного права. Понятие и определение административно-правововго отношения. Акты управелниия и административно-правовые нормы. Понятия субъектов административного права. Административноя правоспособность и административноя дееспособность. Предмет и метод административного права . Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти.1 Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.

скачать реферат Конституция РФ

События (стихийные бедствия, смерть, достижение определенного возраста – 16 лет). Понятие и виды субъектов административного права 1. Понятие субъектов административного права. 2. Виды субъектов административного права. 1. Субъекты административного права  - это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Субъекты административного права могут стать субъектами административных пр-ний при наличии 3-х условий: 1. административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта 2. административной правоспособности и дееспособности субъекта 3. основание возникновения, изменения и прекращения пр-ний (юридический факт) Административная правоспособность – это установенная. и охраняемая возможность субъекта вступать в административные пр-ния. Административная дееспособность = способность субъектов своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.

Рамочка тройная "Классика" (коричневая).
Тройная рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с
2890 руб
Раздел: Мультирамки
3D-пазл "Рождественский домик 1" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
301 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Субъекты административного права

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Учреждения и иные некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы). Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова «ассоциация» или «союз». Заключение Подводя итог контрольной работы можно сделать вывод, что административное право характеризуется большим числом субъектов, притом с разнообразными полномочиями, как в смысле их объёма, структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно-правового регулирования, особенно в области государственного управления. В ходе написания данной контрольной работы были решены следующие задачи: дано понятие субъекта административного права; выделены и рассмотрены виды субъектов административного права; определены права и обязанности субъектов административного права; проанализирована нормативная база, касающаяся данного вопроса.

скачать реферат Административная ответственность: понятие, признаки, принципы

Это связано с тем, что данная форма ответственности носит универсальный характер: она установлена за широкий круг правонарушений, которые могут выражаться в несоблюдении правовых норм, относящихся к различным отраслям права, что придает административной ответственности межотраслевой характер. Административная ответственность является сложной и многогранной категорией административного права, которая требует углубленного изучения и исследования по ряду причин. Во-первых, административная ответственность является разновидностью государственного принуждения, регулируемого административно-правовыми нормами. Уяснение юридической природы административной ответственности, умение соотносить меры административной ответственности с иными видами административно-правового принуждения является важнейшей задачей административного права, административно- правовой науки и юридической практики. Во-вторых, правовые нормы, устанавливающие меры административной ответственности, составы административных правонарушений, порядок применения мер административной ответственности, составляют обособленную часть административного права, именуемую институтом административной ответственности.

скачать реферат Административно-правовые нормы

При этом надо отметить, что нe все положения Ю.М. Козлова воспринимаются как бесспорные, некоторые имеют дискуссионный характер. Именно с этим мы и попробуем разобраться. 1. Административно-правовые нормы: понятие, особенности Административное право состоит из многочисленных правовых норм, сгруппированных во многих случаях внутри самого административного права в определенные укрупненные группы, образующие административноправовые институты, например, институты административной ответственности, государственной службы, форм исполнительной деятельности и др. Начинаем анализ проблемы с характеристики первичной клеточки, своеобразного фундамента административного права – с рассмотрения понятия, структуры и других элементов административно-правовой нормы.

скачать реферат Государственная служба

В Италии действует закон-рамка о государственной службе 1983, в котором установлены порядок регламентации гос. Службы, нормативные принципы унификации, охраны профсоюзами прав госслужащих. Закон содержит основополагающие принципы, развиваемые актами всех административных органов. Понятие государственной службы в нашей стране формировалось и развивалось исторически. Долгие годы считалось, что в рамках гос. службы регулируются такие вопросы, как установление должностей в государственных органах, правил и способов замещения должностей, подбор работников, регулирование служебной деятельности, определение сроков службы и правил увольнения. В таком смысле гос. служба охватывала все категории работников, занятых не только в гос. аппарате, но и в учреждениях и организациях как объектах управленческого воздействия. Попыткой ограничить её содержание была трактовка гос. службы как специфического организационно-правового средства формирования и организации работы личного состава всего гос. аппарата. И почти во всех учебниках по административному праву, вплоть до самых новых, гос. служба трактуется в широком смысле как выполнение служащим своих обязанностей во всех гос. организациях, а в узком смысле - как выполнение им обязанностей только в гос. органах. В Законе «Об основах гос. службы РФ» под гос. службой (ст. 2) понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий гос. органов. Таким образом, не является гос. службой работа в качестве служащих гос. предприятий, организаций и учреждений. Не является гос. службой работа и в самих гос. органах по договорам (контрактам), заключённым в соответствии с трудовым или гражданским законодательством.

скачать реферат Функции госслужбы

Исходя из поставленной цели необходимо выделить следующие задачи данной курсовой: 1.Понятие функций. 2. Классификация функций гос. управления. 3. Функции государственного управления в России; практический раздел на примере летней практики (отдел социально-экономического прогнозирования Краснофлотской администрации). Что касается литературы, то при написании данной работы было «перелопачено» большое количество материала. В большинстве своем я использовал русскую литературу по данной тематике, но были проработаны и ряд зарубежных источников. Для полного рассмотрения данной темы я использовал учебники по административному праву. Нужно отметить, что в некоторых учебниках авторы мало уделяют внимание данной теме и даже вообще стараются ее не затрагивать. Но от рассуждений я хотел бы перейти к делу, то есть к рассмотрению выбранной мной темой.Понятие функций и их содержание Понятие сущности функций государственного управления исходит из сущности государственного управления. Управление, надо сказать, довольно часто рассматривается через деятельность, поэтому в научной литературе можно увидеть что функции управления, как определенных видов труда, трудовой деятельности, отрасли и работы в среде управления, элементов управленческого процесса, стадий управленческого цикла и т.д. Функция является одной из основных категорий науки социального управления.

Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
816 руб
Раздел: Автоаксессуары
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
3146 руб
Раздел: Трехколесные
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
1912 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Предмет, метод, методология и задачи науки административного права

Большое значение для научных исследований имеют решения государственных органов власти по вопросам организации деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также по правовому регулированию их деятельности. Большое значение для научных исследований проблем административного права имеет изучение законодательства Российской Федерации, в котором содержатся нормы и решения, регламентирующие различные вопросы функционирования деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. Особое значение в развитии науки административного права имеет методология познания объектов и явлений реального мира, в том числе и управленческих отношений. Методология — это учение о системе научных методов и средств познания объектов или явлений реального мира. Методологической основой науки административного права являются совокупность общенаучных и частно-научных методов и средств познания, с помощью которых исследуются закономерности, законы и особенности специфических (управленческих) отношений в отрасли административного права, процесса законотворчества и правоприменительной деятельности, а также изучаются категории, понятия и институты самой науки административного права.

скачать реферат Органы государственного управления: понятие, виды и функции

Касаясь вопроса сущности, следует иметь в виду, что понятие «организация» трактуется неоднозначно многими авторами1. х В одних случаях под данной научной категорией подразумевается определенное социальное образование (его внутренняя организационная структура): • государственный или общественный орган, трудовой коллектив; • в других — состояние объекта или субъекта управления, их упорядоченность и целостность в процессе функционирования; • в третьих, организация может быть представлена как одна из важнейших функций управления, т. е. сознательная деятельность, направленная на упорядочение тех или иных управленческих отношений, регулируемых нормами административного права. Следовательно, между различными аспектами организации существует тесная связь. Организация, выступающая как упорядоченное состояние системы (т. е. внутренняя организационная структура), есть одновременно и результат целенаправленного осуществления организаторской функции управления субъектом управления. Содержание организационной деятельности во многом зависит от ее конкретной цели, а именно, от интересов конкретного органа государственной власти (субъекта управления), чего он добивается, создания новой системы управления, либо совершенствования существующей.

скачать реферат Административный договор как институт административного права

Договор как правовой институт известен с древнейших времен, из римского права берут свое начало определение договора через категорию , закрепляющего понятие и признаки административного договора, правовой статус его субъектов (в том числе и исключительные полномочия государственно-властного субъекта), порядок заключения, изменения и прекращения административных договоров, требования к их форме и содержанию, основания и процедуру признания административных договоров недействительными, особенности правового регулирования исполнения отдельных видов административных договоров. Литература1. Барциц И.Н. Служебный контракт как особый вид административного договора // Государственная служба. - 2009. - № 2 (58). С.110-113. 2. Синдеева И.Ю. Соотношение частного и публичного в административном договоре // Административное и муниципальное право. -2009. - № 5 (17). - С.78-83. 3. Синдеева И.Ю. О правовой природе нормативного договора как источника административного права // Государственное управление и право. Выпуск 7, 2008 / Под общ. редакцией И.Н. Барцица. - С.130 - 136. 4. Синдеева И.Ю. Административные договоры в практике государственного управления зарубежных стран // Государственное строительство и право / Под ред. Г.В. Мальцева. Вып.24, 2009.

скачать реферат Государственная служба как публично-правовой институт

Таким образом, правовому регулированию подлежат три большие сферы в системе государственно-служебных отношений: 1) формирование системы государственной службы; 2) создание статуса государственного служащего, гарантий его осуществ­ления; 3) механизм прохождения государственной службы (здесь может быть боль­шое количество процессуальных норм, работающих в самых разнообразных педин­ститутах, которые входят в структуру института государственной службы). Государственная служба является наиболее важным в административно-право­вой науке понятием — административно-правовой категорией, отражающей свойства и характерные черты административно-правовой действительности. Эта категория отличается глобальностью, длительным историческим существованием, огромной ролью, которую она играет в действующем административном праве. Нижние ряды в системе административно-правовых категорий, которые углубляют и развивают базисную категорию «государственная служба», образуют периферийные категории: «государственная должность», «государственный служащий», «ранг», «присяга» и т. д.12 Институт государственной службы состоит из первичных исходных единичных юридических положений — правовых норм, устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости государственно-служебные отношения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.