телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Сувениры -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В мастерской найдены деревянные дощечки с ковчегами, приготовленные для писания икон, фрагменты окладов, в большом количестве керамические чашечки для красок, маленькие стеклянные сосуды, кусочки разноцветных красок, золотая, серебряная и бронзовая фольга, смальта, воск. Икона состоит из четырех-пяти слоев, расположенных в следующем порядке: основа, грунт, красочный слой, защитный слой. Икона может иметь оклад из металлов или каких-либо других материалов. Первый слой — основа; чаще всего это деревянная доска с наклеенной на нее тканью, называемой паволокой. Иногда доска бывает без паволоки. Очень редко основу под произведения желтковой темперы изготовляли только из холста. Причина этого явления очевидна. Дерево, а не камень служило у нас  основным строительным материалом, так что подавляющее большинство русских церквей (9/10) было деревянными. Своей декоративностью, удобством размещения в храме, яркостью и прочностью своих красок (растертых на яичном желтке) иконы, написанные на доска (сосновых и липовых, покрытых алебастровым грунтом-«левкасом»), как нельзя лучше подходили для убранства русских деревянных церквей. Недаром было отмечено, что в Древней Руси икона явилась такой же классической формой изобразительного искусства, как в Египте - рельеф, в Элладе - статуя, а в Византии - мозаика. Второй слой — грунт. Если икона написана в поздней манере, сочетающей темперу с красками на других связующих (преимущественно масляных), и слои грунтовки имеют окраску (использованы цветные пигменты, а не традиционные мел или гипс), то его так и называют — «грунт». Но в желтковой темпере, преобладавшей в иконописи, грунт всегда белый. Такой вид грунта называется левкасом. Третий слой — красочный. Красочный слой состоит из различных красок последовательно нанесенных на грунт. Это самая существенная часть произведения живописи, так как именно с помощью красок создается изображение. Четвертый — защитный (или покровный) слой из олифы или масляного лака. Очень редко в качестве материала для защитного слоя использовали белок куриного яйца (на белорусских и украинских иконах). В настоящее время - смоляные лаки. Оклады для икон изготовлялись отдельно и закреплялись на них гвоздями. Они бывают из металлов, тканей с шитьем и даже резные деревянные, покрытые левкасом и позолотой. Закрывали окладами не всю живописную поверхность, а преимущественно нимбы (венцы), фон и поля иконы и реже — почти всю ее поверхность за исключением изображений голов (ликов), рук и ног. На протяжении многих столетий на Руси писали в технике желтковой темперы; сейчас употребляют термины «яичная темпера», или просто «темпера». Темпера (от итальянского « emperare» — смешивать краски) — живопись красками, в которой связующим веществом является чаще всего эмульсия из воды и яичного желтка, реже — из разведенного на воде растительного или животного клея с добавлением масла или масляного лака. Цвет и тон в произведениях, написанных темперой, обладают несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям и сохраняют первоначальную свежесть значительно дольше по сравнению с красками масляной живописи.

Таинственная загадочная красота иконы восхищала и увлекала, ее художественный язык, столь отличный от языка европейского искусства становиться предметом изучения и исследования специалистов. Но народ, все мы, к кому вернулась древняя икона, оказались теперь в двойной изоляции от своей расчищенной, сохраненной, сияющей красками живописи. Если Людям начала XX века был нов художественный мир иконы,  то лежащее в ее основе слово,  Евангелие, Библия,  вся христианская традиция были им хорошо известны.  Мы, также как и они, привыкли с детства к европейской живописи (потому  что  европейской  по типу является и русская живопись XVIII-XIX веков),  и нам тоже труден  и  непривычен  художественный язык иконописи. Но, кроме того, нам - нам в широком смысле слова - плохо известно Священное Писание,  неведомы жития святых, церковные песнопения,  закрыто и то "слово", которое лежит в основе древнерусской живописи. Начавшееся возвращение к нему идет трудно и медленно. Сюжет иконы – религиозно-христианский, но не всякое живописное произведение на религиозно-христианскую тему является иконой. В искусство иконописи органически входили образность и чувственность, в нем отразилось мироощущение русских мастеров, светлой радостью и жизнелюбием утепливших музыкальную живописность иконы. И потому русская икона так неотразимо привлекательна для ценителей искусства, вне зависимости от ее религиозно-надзирательного содержания. Человеческие же образы, написанные наподобие живых, являлись отрицанием самого принципа иконописи, стремящейся через чувственное восприятие возвысится до некоего блаженного созерцания, при котором, как в пушкинском «Пророке», открывается мир невидимый, неслышимый и неосязаемый («и горний ангелов полет и дальней лозы прозябанье»). Ясно, что в идеальные выразители такой созерцательной устремленности не годился представительный муж или юноша даже с самым благостным взором, но с лицом, а не ликом, вполне реальным в своем телесном обличии, будь он «толст учинен» или худощав, «весь яко нелечин» или типичный русак. Тут дело не в типаже и даже не в степени выразительности определенного образа. В иконе выразительность полагалась иная, чем в картине, раз к выражаемой идее художник мог лишь приблизится, а не точно  запечатлеть ее в каком-то единичном образе или явлении. Образы Спаса. Главный, центральный образ всего древнерусского искусства образ Иисуса Христа,  Спаса, как его называли на Руси. Спаситель (Спас) - это слово абсолютно точно выражает представление о  нем христианской  религии.  Она учит,  что Иисус Христос - Человек и одновременно Бог и Сын Божий,  принесший спасение  человеческому роду. Традиционно расположены  на  любом его изображении по обеим сторонам от головы IC XC - обозначение словом его личности, сокращенное  обозначение  его  имени  -  Иисус  Христос  ("Христос" по-гречески - помазанник,  посланник Божий).  Также  традиционно окружает головы Спаса нимб - круг,  чаще всего золотой, - символическое изображение исходящего от него  света,  света  вечного, потому и обретающего круглую безначальную форму. Нимб этот в намять о принесенной им за людей крестной жертве всегда  расчерчен крестом. В древности в византийском искусстве сложились чисто  художественные, живописные приемы, позволяющие раскрыть одухотворяющее, божественное начало в самих чертах, в самом реальном облике Иисуса Христа.

Сияние часто бывает миндалевидной формы и поэтому называется обычно мандорлой (в переводе с итальянского — миндалина). Мандорла пересекается четырехконечной звездой, в углах которой помещены изображения четырех евангелистов — Матфея, Марка, Луки и Иоанна или их символы — ангел, лев, телец и орел. Левой рукой Христос всегда держит Евангелие или закрытое или же раскрытое, на листах которого написан какой-либо текст из Евангелия. С XIV века в русских иконостасах появляется праздничный ряд, который первоначально помещали над деисусным рядом, а позднее (с XVII—XVIII веков) — под деисусом. Основные сюжеты этого ряда — двенадцать наиболее чтимых праздников церковного календаря, отмечающих вехи евангельской истории. «Праздники обычно располагали в следующем порядке (слева направо): «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Вход в Иерусалим», «Вознесение», «Троица», «Успение Богоматери», «Воздвижение креста». Дополнительно к этим двенадцати, или, как говорили в старину, двунадесятым, праздникам (а иногда и взамен некоторых из них) в этот ряд включали иконы на другие евангельские темы. Чаще всего это были «Сошествие Святого Духа на апостолов» (иначе называемое «Пятидесятницей»), «Покров», «Воскресение Христово — Сошествие во ад», «Преполовение Пятидесятницы» и другие. Кроме этого в праздничном ряду могли присутствовать иконы страстного цикла, где изображались страдания (или «страсти») Христа, связанные с его распятием и смертью на кресте, а также непосредственно предшествовавшие «страстям» события; сюда входили такие композиции, как «Омовение ног», «Тайная вечеря», «Суд Пилата», «Бичевание Христа», «Водружение тернового венца», «Шествие на Голгофу», «Распятие», «Снятие со креста», «Жены-мироносицы у гроба». Иногда в праздничном ряду помещали «Евхаристию», то есть причащение апостолов. Иконы с изображением «Евхаристии» ставили в центре ряда, но чаще этот сюжет писали на сени царских врат. С начала XV века в иконостасе над праздничным рядом стали помещать так называемый пророческий ряд икон. Как правило, пророков изображали на горизонтально ориентированных, удлиненных досках по две-три, а иногда даже по четыре полуфигуры на одной доске. Их главный атрибут — свитки (обычно развернутые) с краткими текстами пророчеств о Христе-Спасителе или Богоматери (из Ветхого Завета). До XVI века центральными изображениями в этом ряду были пророки Давид, Соломон и Даниил. Вероятно уже с XVI века в центре пророческого ряда начали помещать поясное изображение Богоматери Знамение; иногда вместо него писали Богоматерь на престоле (с младенцем Христом на ее коленях). По сторонам обычно располагались следующие пророки: Давид, Соломон, Даниил, Исайя, Аарон, Гедеон, Иезекииль, Иона, Моисей и другие. В XVI веке над пророческим рядом появился, а в XVII широко распространился еще один ряд — праотеческий — с фигурами ветхозаветных праведных старцев. В центре этого ряда помещали «Отечество» — икону, изображающую бога Саваофа с младенцем Иисусом на его коленях, который в свою очередь держит диск с изображением голубя — символа святого духа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Пищевые предприятия, фабрика валяной обуви. Известен с 1223. ЛИМБЕРГ Александр Карлович (1856-1906) - первый российский профессор стоматологии. Руководитель первой в России (Санкт-Петербург) кафедры зубных болезней (с 1900). ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - совокупность ряда структур головного мозга. Участвует в регуляции функций внутренних органов, обоняния, инстинктивного поведения, эмоций, памяти, сна, бодрствования и др. ЛИМБУРГ (Limbourg) (наст. фам. Малуэль - Malouel), французские живописцы-миниатюристы нач. 15 в., братья: Поль, Жеаннекен и Эрман. В миниатюрах "Богатейшего часослова герцога Беррийского" (ок. 1411-16) поэтично и достоверно изображены сцены светской жизни, крестьянского труда, пейзажи, предвосхитившие искусство Северного Возрождения. ЛИМЕРИК (Limerick) - город и порт в Ирландии, в устье р. Шаннон, административный центр графства Лимерик. 52 тыс. жителей (1991). Международный аэропорт. Пищевая, электротехническая, швейная промышленность; производство кружев. Картинная галерея. Готический собор Сент-Мэри 12-14 вв., замок 13 в

скачать реферат Особенности культуры Древней Руси

В годы революции и гражданской войны под предлогом борьбы с религией уничтожали церковную утварь, сжигали иконы, разбивали колокола. В 1930-е годы в старых русских городах безжалостно разрушали выдающиеся памятники средневекового зодчества – храмы, монастыри, палаты. В годы Великой Отечественной войны русской культуре был нанесен новый удар. Фашисты погубили многие памятники древнего искусства в Киеве, Новгороде, Пскова, Смоленске и других городах. Потери оказались невосполнимы, Многие древнерусские шедевры можно увидеть теперь только на фотографиях. Немало воды утекло с того далекого времени. Растеряв много ценного на этом пути, люди, наконец, становятся мудрее и бережливее. Возрождаются из небытия многие русские традиции и обряды. Растет интерес к народной культуре и быту. Хочется надеяться, что это не временное увлечение, не дань мимолетной моде, а серьезное желание восстановить прерванную связь времен. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. М., 1978. Бердяев Н.А. Русская идея. М., 1992. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Зегина М., Кошман Л., Шульман В. История русской культуры. М., 1991. История культуры России. М., 1993. Рыбаков В. Язычество древних славян. М., 1988.

Кронштейн для телевизора "Hama H-118106", черный.
Тип: фиксированный. Назначение: для телевизора. Цвет: черный. Мин. диагональ ТВ: 19 дюймов. Макс. диагональ ТВ: 48 дюймов. Максимальный
613 руб
Раздел: Прочее
Панно для фотографий "Tangle".
Создайте свой водопад эмоций и радостных воспоминаний! Необычное настенное панное TANGLE состоит из металлической штанги и разноуровневых
1750 руб
Раздел: Мультирамки
Ланч-бокс из нержавеющей стали, 2700 мл (голубой).
Ланч-бокс имеет герметичную конструкцию и складные ручки для удобства переноски, он идеален для пикников и путешествий. Вы можете носить в
413 руб
Раздел: Наборы
 Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)

Наследие Босха, творившего на переломе от Средневековья к эпохе Северного Возрождения, загадочно и оригинально. Народные сатирические и нравоучительные мотивы причудливо сочетаются в его картинах с философской притчей, изощрённой средневековой фантастикой и мрачными демоническими образами. Босх щедро черпает своих героев из пословиц, поговорок, притч, площадного театра, поэтому символика его картин, понятная людям 1516Pвв., недоступна для современного зрителя. Учёные безуспешно ищут ключ к разгадке его произведений. В Босхе видят то алхимика, то члена тайной еретической секты, то гениального мыслителя, искавшего вдохновение в трудах мистиков более раннего времени, то объясняют его причудливые образы влиянием галлюциногенов. Х. Босх. «Корабль дураков». 147580Pгг. Лувр. Париж Сведений о жизни Босха сохранилось крайне мало. Он принадлежал к роду потомственных художников; живописи обучался с раннего детства в семье, затем продолжил образование в Харлеме и Делфте. В 1480Pг., приобретя необходимые навыки, возвратился в Хертогенбос, через год женился на богатой и знатной горожанке А.PГ. ван дерPМервей

скачать реферат Культура эпохи Возрождения

При этом, Северное Возрождение не стало копировать достигнутое, а внесло свой неповторимый вклад в эпоху Ренессанса и создало свои шедевры. В культуре XV-XVI вв. в Германии, Франции и Нидерландов еще сохранялось готическое искусство средневековья, однако все заметнее тенденции эволюции от религиозной схоластики в сторону создания светского искусства. Заметный вклад в искусство Северного Возрождения внесли такие художники, как Питер Брейгель и Иероним Босх, творчество которых в течение нескольких столетий оказывалось в тени, но с конца ХХ в. вызывает все более пристальный интерес. Нидерландского художника П. Брейгеля называют «мужицким» и его картины нельзя спутать с другими ввиду искреннего интереса художника к быту простых крестьян. Брейгель как никто другой реалистически точно живописует не только сами образы, но и обстановку, в которой живут его герои, проявляя интерес к деталям крестьянского быта. Однако не только сюжеты из крестьянской жизни находятся в поле зрения художника, но и природа, подчеркивающая естественность жизни простолюдинов, которым чужды дворцы и красивая одежда, затейливые прически и наряды.

 Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)

Эти страны не обладали собственным античным наследием, как это было в Италии, где памятники древнеримской эпохи находились в каждом городе. Северное Возрождение выросло из готики и сохранило с ней тесную связь; новые гуманистические идеи соединились со средневековыми традициями. В отличие от итальянцев, в произведениях которых человек был героизирован и возвышен, представал «мерой всех вещей» и властелином природы, нидерландские и немецкие художники не утратили ощущения грандиозности и величия мироздания, где человек, камень, цветок в равной мере драгоценные «перлы творения». Итальянский Ренессанс видел людей сквозь призму прекрасного идеала; Северное Возрождение стремилось передать индивидуальную неповторимость человека и его окружения (отсюда интерес к интерьеру, натюрморту, пейзажу, тогда как в итальянской живописи преобладал возвеличивающий человека портрет). В искусстве северных стран было больше внутренней противоречивости, неравномерно развивались различные виды искусства. Ренессансные принципы воплотились прежде всего в живописи, графике и книжной миниатюре

скачать реферат Средневековая Европа

Подводя итог духовного развития эпохи Возрождения, известный мыслитель 19 в. Ф. Энгельс заметил: "Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености"1. Выводы: Культурно-историческое развитие в Средние века оставило в наследство следующим этапам: этническое обогащение евро-азиатского ареала; опыт культурного развития в рамках ограниченных и закрытых этно-территориальных сообществ (город, цех, родо-племенные образования и т.п.); детальную проработку технологических процессов ручного производства в разных видах труда; утверждение монотеизма и связанных с ним форм художественно-культурной деятельности (иконопись, мозаики, архитектура, музыка, книжная миниатюра и др.); итоги великих географических открытий как условий взаимовлияния культур; труды и идеалы гуманистов и др. Список литературы Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М., 1997. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М., 1965. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. - СПб., 1995. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Северное Возрождение. - М., 1981. Дюби Ж. Европа в средние века. - Смоленск, 1994 . Иванов К.А. Многоликое средневековье. - М., 1996. Иванов К.А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. - М., 1997. История зарубежного театра. В 4-х ч. Изд. 2-е - М., 1984. Карсавин Л.П. Культура средних веков. - Киев, 1995. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М., 1992. Любимов Л. Искусство Западной Европы (Средние века). - М., 1976. Мейлах М.Б. Язык трубадуров. - М., 1975. Мирецкая Н.В. Культура эпохи Возрождения. - М., 1996.

скачать реферат Икона "Сошествие во ад" из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

Автор пытается расшифровать сплошь символическую по ее мнению живопись икон и приходит к заключению о том, что их предназначением было сопровождение некоторых богослужений и текстов подобающими мощными зрительными образами, долженствовавшими занять «определенное место на пути спасения человеческой души»^3 в первую очередь имеются в виду службы Страстной Седмицы, служба Пасхи, известные читавшиеся проповеди и моления об умерших, получавшие в иконе реальное воплощение. В книге М.В. Алпатова «Древнерусская иконопись»^4 заслуживает внимания оценка автором колористических способностей псковских мастеров: «Псковские иконы никогда не кажутся раскрашенными. Краска рождается из глубины доски, загорается светом, выражает внутреннее горение души, соответствует внутреннему напряжению в ликах псковских святых»^5. Н.С. Родникова во вступлении к альбому «Псковская икона^6» упоминает «Сошествие во ад» -XV века лишь в сравнении с более известными иконами из церкви св. Варвары, замечая «стремительность жестов и активную светотеневую лепку ликов, оживленных яркими светозарными бликами»^7. В другом месте отмечено отличие рассматриваемой иконы от аналога в ГРМ в сторону «меньшей светотеневой контрастности»^8. ^1 И.А. Шалина. Ук. Соч. с. 255 ^2 И.А. Шалина. Ук. Соч. ^3 М.В. Алпатов. Древнерусская иконопись. Изд-во Искусство. 1978 ^4 М.В. Алпатов. Ук. Соч. с. 56. ^5 Н.С. Родникова. Псковская икона XIII - XVI веков. Л. 1989. ^6 Н.С. Родникова. Ук. Соч. с. 35. ^7 Н.С. Родникова. Ук. Соч. с. 39. ^8 А.В. Бакушинский. Исследования и статьи. М. 1981. с. 115. Место иконы в пространстве Храма.

скачать реферат Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

Краски древнерусских икон давно уже завоевали себе всеобщие симпатии. древнерусская иконопись - большое и сложное искусство. Для того чтобы его понять, недостаточно любоваться чистыми, ясными красками икон. Краски в иконах вовсе не краски природы, они меньше зависят от красочного впечатления мира, чем в живописи нового времени. Вместе с тем, краски не подчиняются условной символике, нельзя сказать, что каждая имела постоянное значение. Обратимся к Е. Трубецкому еще раз: «Смысловая гамма иконописных красок необозрима. Важное место занимали всевозможные оттенки небесного свода. Иконописец знал великое многообразие оттенков голубого: и темно-синий цвет звездной ночи, и яркое сияние голубой тверди, и множество бледнеющих к закату тонов светло-голубых, бирюзовых и даже зеленоватых. Пурпурные тона используются для изображения небесной грозы, зарева пожара, освещения бездонной глубины вечной ночи в аду. Наконец, в древних новгородских иконах Страшного Суда мы видим целую огненную преграду пурпурных херувимов над головами сидящих на престоле апостолов, символизирующих собой грядущее.

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Позднее лидером стал Амстердам. В формировании немецкого Возрождения немалую роль сыграл экономический фактор: развитие горного дела, книгопечатания, текстильной промышленности. Все более глубокое проникновение в хозяйство товарно- денежных отношений, включенность в общеевропейские рыночные процессы касались больших масс людей и меняли их сознание. Традиционный фактор влияния античной культуры для Северного Возрождения незначителен, он в ней воспринимается опосредованно. Поэтому у большинства его представителей легче обнаружить следы не до конца изжитой готики, чем найти античные мотивы. Судьбы лидеров Северного Возрождения крепко связаны с движением Реформации и Крестьянской войной. Век Северного Возрождения был недолог, но его влияние на европейскую культуру ощущается и сегодня. В раздробленной Германии было объединяющее начало: ненависть к католической церкви, обложившей страну многочисленными поборами и обременительными регламентациями духовной жизни. Поэтому одно из главных направлений в борьбе за «царство Божие на Земле» — борьба с папством за реформирование церкви. Подлинным началом Северного Возрождения можно считать перевод Мартином Лютером Библии на немецкий язык.

Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
816 руб
Раздел: Кухни, столовые
Коляска "Малыш".
Очень яркая, веселая и в то же время очень простая по конструкции коляска. Коляска "Малыш" прекрасно подходит для игр в
403 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Планшет для пастелей "Калейдоскоп".
Формат А3, 20 листов. Внутренний блок: картон тонированный в массе, плотность 200 г/м2. 4 цвета: синий, желтый, зеленый, красный.
368 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Культурология (шпаргалка)

Городами, оказавшимися главными центрами этой культуры, были Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург, Галле. Позднее лидером стал Амстердам. Судьбы лидеров Северного Возрождения крепко связаны с движением Реформации и Крестьянской войной. Лидировала среди видов художественной деятельности - как и в итальянском Возрождении – живопись. Первым среди великих мастеров этого периода должен быть назван нидерландец Иероним Босх («Сад радостей земных»). В его картинах, большей частью написанных ещё на религиозные сюжеты, поражает соединение мрачных средневековых фантазий и элементов фольклора, мистической символики и точности реалистических деталей. Наиболее яркими представителями в живописи Германии были: Лукас Кранах («Портреты Мартина Лютера»), Ганс Гольбейн («Мёртвый Христос в гробу»), Альбрехт Дюрер («Четыре апостола»); в Испании – Эль Греко («Похороны графа Оргаса»); во Франции – Жан Дуке, Жан Бурдишон, семья Клуэ; в Нидерландах – Ян ван Эйк («Портрет четы Арнольфини»), И.Босх. Безусловно, крупнейшим мастером Северного Возрождения в изобразительных искусствах был Альбрехт Дюрер.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Мне вспоминается один из уроков, когда молодая учительница принесла очень красивый крест работы семнадцатого века. Все очень оживились. Но она неверна, истолковала нашу радость. «Разве вы, ребята, не понимаете, что монахи заставляли насильно мастеров работать на церковь?». Было это еще до нового отношения к религии и церкви. У меня сразу пропал всякий интерес. Разве может не понимать учитель, проучившись, пять лет в институте, что люди средневековья искренне верили во Христа и считали за честь работать для церкви? Разве создали бы свои шедевры художники Возрождения, не будучи убежденными, в святости своего дела? Чтобы научить учеников любить историю, надо, прежде всего самому знать и любить ее! Хотелось бы еще добавить об экзамене. Мне думается, он нужен. Я слышал, что в некоторых странах дети учатся не по одному, а по нескольким учебникам истории, сравнивая точки зрения. Скорее бы наши ученые создали правдивые и интересные книги! Можно было бы еще бесконечно говорить об этом близком мне предмете, но для меня сейчас важнее другое.

скачать реферат Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер кроме того, что был гениальным живописцем Северного Возрождения, был также автором нескольких трактатов, которые были написаны в последние годы его жизни. Среди них "Руководство к измерению циркулем и линейкой" (1525), "Руководство по укреплению городов, замков и крепостей" (1527), "Четыре книги о пропорциях человеческого тела" (1528). Эти труды являлись частью задуманной Дюрером теоретической энциклопедии искусства, которая должна была называться "Пища для изучающих живопись". Ее цель - создать новую дисциплину, основанную на универсальном законе природы и на практике - на знании и на значении искусства. В черновиках Дюрера мы находим: " Желание много знать и через это постигнуть истинную сущность всех вещей заключено в нас от природы. Наш слабый разум не может достигнуть полного совершенства во всех науках, искусствах, истине и мудрости. Это не значит, однако, что нам вообще не достигнуть мудрость. Если бы мы захотели отточить учением наш ум и упражнялись бы в этом, мы могли бы, следуя верным путем, искать, учиться достигать, познавать и приближаться к некой истине". Cписок литературы 1. «Трактаты. Дневники. Письма». СПб., «Азбука», 2000г.,

скачать реферат Джироламо Савонарола против Медичи

В частности, Северное Возрождение не только наследовало идеи итальянских гуманистов, но породило и свою культурную форму реакции на эти идеи, воплотившуюся в движение Реформации, охватившей большую часть Европы, что привело к жестоким религиозным и национальным войнам. Италия, Испания, Франция, юг Германии пережили эпоху Контрреформации - восстановления авторитета католической Церкви, чему способствовали костры инквизиции. Эпоха Возрождения, кроме того, это эпоха Великих географических открытий и первоначального накопления капитала, а затем и колониальных войн; это эпоха непрерывных войн, страшных эпидемий чумы, оставлявших пустыми целые города; эпоха первых классовых столкновений - восстаний городских низов и борьбы за привилегии высшей городской знати; это эпоха начала борьбы за самостоятельность городов, завершившаяся в конечном счете складыванием монархических абсолютистских государств, в которых за сословными интересами настойчиво просматривались интересы молодых буржуа, а бюргерская культура становится культурой национальной.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Подводя итоги, следует отметить, что Возрождение в Италии и Реформация в Северной Европе могут, как это и делал Н.Бердяев, рассматриваться в качестве этапов переходного периода, знаменовавшего окончание в историческом масштабе одного типа цивилизации (космогенной, традиционной) и начало новой, техногенной цивилизации. Итальянский Ренессанс был источником для Северного Возрождения и Реформации. Реформация дополнила и своеобразно развила ренессансные идеи. Если итальянское Возрождение стало началом новой городской буржуазной культуры, то Реформация, создав протестантизм, обеспечила динамичное развитие капитализма в Европе. 22. «Серебряный век» русской культуры: литература и искусство. "Одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры", эпохой "творческого подъема поэзии и философии после периода упадка" называл Н.А. Бердяев "культурный ренессанс начала века". Культурный ренессанс, подъем поэзии и философии, грядущие зори, предчувствие катастроф - в этих ключевых символах запечатлены характерные черты духовной жизни России конца XIX века - начала ХХ века.

Книга-сейф "Английский словарь", гигант, синяя.
Размер: 24х15.5х5.5 см. Оригинальный вариант для хранения ценных вещей – сейф, сделанный как настоящий словарь. В оформлении применено
814 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Шейкер для напитков декоративный "Огнетушитель", 1500 мл.
Декоративный шейкер для напитков в форме огнетушителя. Диаметр: 12 см. Высота: 34 см. Объем: 1500 мл. Материал: пластик, резина.
1410 руб
Раздел: Прочее
Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
327 руб
Раздел: Качели для дома
скачать реферат Русская иконопись

Краски древнерусских икон давно уже завоевали себе всеобщие симпатии. древнерусская иконопись - большое и сложное искусство. Для того чтобы его понять, недостаточно любоваться чистыми, ясными красками икон. Краски в иконах вовсе не краски природы, они меньше зависят от красочного впечатления мира, чем в живописи нового времени. Вместе с тем, краски не подчиняются условной символике, нельзя сказать, что каждая имела постоянное значение. Однако определенные правила цвета все же существовали. Смысловая гамма иконописных красок необозрима. Важное место занимали всевозможные оттенки небесного свода. Иконописец знал великое многообразие оттенков голубого: и темно-синий цвет звездной ночи, и яркое сияние голубой тверди, и множество бледнеющих к закату тонов светло-голубых, бирюзовых и даже зеленоватых. Пурпурные тона используются для изображения небесной грозы, зарева пожара, освещения бездонной глубины вечной ночи в аду. Наконец, в древних новгородских иконах Страшного Суда мы видим целую огненную преграду пурпурных херувимов над головами сидящих на престоле апостолов, символизирующих собой грядущее.

скачать реферат Иконы

Все эти иконы пишутся по определенным канонам, т.е. правилам, определяющим сюжет и композицию изображения. Мы познакомились с образами древнерусской живописи, с лежащими в их основе сюжетами. Эти сюжеты, почерпнутые из христианского слова, в основной своей части знакомы всем христианским народам. Но благодаря особому отношению к христианскому слову, к задачам, опирающейся на него живописи, эти сюжеты стали на Руси основой самобытного, уникального в мировой культуре явления - древнерусской иконописи. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. - М., Изобразительное искусство, 1978. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. - М., Просвещение, 1993. Володарский Н.И. По залам Третьяковской галереи. - М., Изобразительное искусство, 1970. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси. - М., Просвещение, 1974. Ямщиков М.С. Сокровища Суздаля. - М. Изобразительное искусство, 1970.

скачать реферат Искусство эпохи Возрождения

Под «северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV-XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл – возрождение традиций античной культуры, то в других странах в сущности, ничего не “возрождалось": там памятников и воспоминаний античной эпохи было немного. Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов северного Возрождения) в XV веке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону «мирского». Конец XV и XVI столетие были для стран Европы временем громадных потрясений, самой динамичной и бурной эпохой их истории. Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви – Реформация, переросшая в Германии в грандиозную Крестьянскую войну, революция в Нидерландах, драматический накал на исходе Столетней войны Франции и Англии, кровавые распри католиков и гугенотов во Франции. Казалось бы, климат эпохи мало благоприятствовал становлению ясных и величавых форм Высокого Ренессанса в искусстве. И действительно: готическая напряженность и лихорадочность в северном Возрождении не исчезают.

скачать реферат Художественные стилевые направления в искусстве

Северное Возрождение, однако, как считают большинство исследователей, началось не в Германии или Франции (см. Фонтенбло стиль, школа), а в Нидерландах в живописи братьев фан Эйк, Р. фон дер Вейдена, X. Мемлинга, было продолжено 77. Брейгелем, а затем Дюрером и художниками его круга в Германии. Это движение было стилистически неоднородным. Если в Нидерландах наибольшее развитие получил натурализм и пантеизм, во Франции — сенсуализм, в значительной мере связанный со светским мировоззрением, то в Германии — крайне мистический, изощренный спиритуализм. Именно последнее обстоятельство может объяснить такое необычное и страшное явление, как Изен- геймский алтарь М. Грюневальда. Это произведение с трудом связывается с привычными представлениями о Возрождении. Г. Вёльфлин писал, что чрезвычайно «углубленная религиозность», приведшая немцев к идее Реформации, повлияла и на особенности стиля их изобразительного искусства. Не случайно многие художники Северного Возрождения часто изображали страдающего Христа с чертами собственного лица. Внезапный кризис и упадок изобразительного искусства в Германии после 1540г. также объясняют иконоборчеством Реформации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.