![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Сравнительно-правовой анализ российской и германской государственной регистрации прав на недвижимость | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если речь идет об объекте незавершенного строительства, который возводился с привлечением средств дольщиков, то согласно Федеральному закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственная регистрация права собственности на объект незавершенного строительства возможна только на имя застройщика. В этом случае объект незавершенного строительства сразу же считается находящимся в залоге у участников долевого строительства со всеми вытекающими отсюда последствиями (например, застройщик-залогодатель может отчуждать предмет залога либо иным образом распоряжаться им только с согласия залогодержателя). Когда на правоотношения сторон инвестора и заказчика не распространяются нормы Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (инвестор только один или разрешение на строительство получено до 1 апреля 2005), право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на инвестора (п. 1Pст. 218 ГК РФ)
Были использованы труды дореволюционных российских авторов — Д.И. Мейера, И.А. Покровского, Г.Ф. Шершеневича. Объект исследования - общественные отношения, возникающие, по поводу регистрации недвижимого имущества. Предмет исследования - гражданско-правовые отношения, возникающие в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также регламентирующие их правовые нормы, формирующие институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе анализа основополагающих теоретических положений гражданского права о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, норм действующего законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также отечественной правоприменительной и судебной практики определить правовую природу и значение института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для участников гражданского оборота; выявить специфические особенности регистрации отдельных прав и сделок с недвижимостью, обусловленные характером объектов недвижимости, а также выработать рекомендации по совершенствованию законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения (ст.258 ГПК РФ) (см. также комментарий к ст.31 Закона).P Статья 3. Правовая основа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Комментарий к статье 3 1. С 1 января 2005г. наименование и п.1 комментируемой статьи действуют в новой редакции. Это связано с тем, что Федеральным законом от 22 августа 2004г. N 122-ФЗ субъекты РФ отстранены от правового регулирования и осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В новой редакции федеральный законодатель отошел от понятия "законодательство о государственной регистрации прав", под которым он ранее понимал все нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос, в том числе акты подзаконного характера. Теперь комментируемая статья называется "Правовая основа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которая точнее отражает содержание статьи, не вызывая таким образом научных споров и практических коллизий
Федеральная регистрационная служба находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Федеральная регистрационная служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также настоящим Положением. Федеральная регистрационная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Федеральная регистрационная служба осуществляет государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Совместные предприятия Восток-Запад: Экономические, коммерческие, финансовые и правовые перспективы / Издание Европейской экономической комиссии. Нью-Йорк, 1988. СоснаCA. Комментарий к Федеральному закону «О соглашениях о разделе продукции». М., 1997. СоснаCA. Концессионные договоры с иностранными инвесторами// Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. М., 1995. Суворов Л.Л. Проблема отделения личного статута юридического лица от его государственной принадлежности в современном международном частном праве // Журнал международного частного права. 1995. № 3(9). Суворов Л.Л. Статус предприятия (сравнительно-правовой анализ): Дисс. … канд. юрид. наук. СПб., 1996. Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России (сравнительный анализ). М., 1996. Талалаев А.Н. Комментарий к Венской конвенции о праве международных договоров. М., 1999. Талалаев А.Н. Право международных договоров: Действие и применение договоров. М., 1985. Талалаев А.Н. Соотношение международного и внутригосударственного права и Конституция Российской Федерации // Московский журнал международного права. 1994. № 4. Тилле A.A
На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней; государственная регистрация политических партий; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и т.д. Система органов юстиции состоит из: Министерства юстиции РФ; главных управлений Министерства юстиции РФ по федеральным округам; территориальных подразделений юстиции республик, входящих в состав РФ, краев, областей, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга; органов и учреждений регистрационной службы и службы судебных приставов; органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции – нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.
Вряд ли можно говорить о том, что современное понятие недвижимости, сформулированное в ГК РФ, свободно от недостатков. Данная проблема приобретает особую остроту в связи с тем, что понятие движимых вещей формулируется по остаточному принципу (все, что не недвижимость — то движимое имущество). Вышеизложенное приводит нас к мысли о том, что и само законодательное понятие недвижимости, включающее в себя различные виды имущества, и примыкающие к данному понятию правовые институты, регулирующие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не имеют внятных, легко читаемых объяснений того, почему дефиниция недвижимости в ст. 130 ГК РФ сформулирована так, а не иначе. Выделения недвижимости из остального имущества объясняется не только важностью для экономики страны имеющихся природных ресурсов, тесной связью другой недвижимости с земельными участками, но и тем, что к недвижимости относятся наиболее ценные и общественно значимые объекты. Это требует специальной регламентации их участия в гражданском обороте, что находит отражение в особенностях содержания многих правоотношений, особом порядке и форме заключения договоров, предметом которых является недвижимое имущество, установлении особых правил для приобретения права собственности на недвижимость и в ряде других случаев.
По сравнению с ранее действовавшим гражданским законодательством, когда исключительно моментом государственной регистрации договора продажи (мены, дарения) жилого дома связывался момент возникновения права собственности на жилой дом (ст.ст.135,239,255,257 ГК РСФСР), ГК РФ увеличивает правовую нагрузку на институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество (регистрации подлежат договоры, права на недвижимость, обременения). Прежде всего, это связано с тем, что объекты недвижимости (земля, леса, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) стали полноценными объектами экономического рынка. И последствия включения в оборот этих объектов, обладающих повышенной экономической ценностью, потребовали от государства больше внимание уделить правовому механизму, обеспечивающему защиту участников сделок с недвижимым имуществом. Функция защиты интересов участников сделок с недвижимым имуществом этого института проявляется в направлении деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию.
Российский Государственный Социальный УниверситетЮридический факультет Кафедра теории и истории государства и права Дата регистрации № «Суверенитет государства и свобода личности» Курсовая работа по ТГП Студента 1-го курса Громакова М. Ю. Зачетная книжка № 3976 Группа № 3 Научный руководитель: Булашов С.Н.Москва 2005 №1. Суверенитет государства .4 1.1. Понятие и признаки суверенитета государства .4 1.2 Россия – субъект государственного суверенитета .9Глава №2. Свобода личности .12 2.1 Защита права на свободу .12 2.2 Защита прав на неприкосновенность личности .16 2.3 Юридическая защита личности 19 2.4 Защита права на равенство .22 Заключение .24Список литературы 26Введение В данной работе я поставил перед собой две цели: 1) рассмотреть вопросы понятия государственного суверенитета на примере Российской Федерации, его юридические свойства, взаимосвязь суверенитета государства с суверенитетом народа и национальным суверенитетом; 2) рассмотреть непосредственно конституционную защиту прав и свобод личности по конституции РФ, используя доступные мне средства и методы, в том числе и метод сравнительно-правового анализа.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации договора продажи жилых помещений в Российской Федерации. Предметом исследования явились нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере продажи жилых помещений, судебная практика, монографическая литература, относящиеся к теме исследования. Методология исследования. Данное исследование основано на совокупности таких методов научного познания, как: диалектический, комплексный, историко-правовой, сравнительно-правовой, системного анализа, формально-логический, социологический и др. Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс РФ, Федеральные законы «Об ипотечных ценных бумагах», «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 223 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Пенсионное обеспечение в России и странах с развитой рыночной экономикой: сравнительно-правовой анализ М.Ю.Федорова, Омский государственный университет, кафедра трудового права Социально-экономические реформы в России осуществляются в условиях становления открытого общества, расширения мировой интеграции, усиления влияния международного права на национальные правовые системы. В связи с этим проблема использования опыта западных стран является довольно актуальной. Успехи в реализации социальных программ в таких странах, как Швеция, США, Великобритания и др., широко известны и не могут не вызывать желания заимствовать модели обеспечения достойного уровня и качества жизни населения. Конечно, механически экстраполировать их на российскую почву невозможно и нецелесообразно. Вместе с тем представляется вполне реальным воспринять общие ориентиры и некоторые методы осуществления социальной политики. Прежде всего это можно отнести к такой важнейшей сфере, как пенсионное обеспечение, тем более, что и Россия, и страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются здесь с аналогичными проблемами.
Главы разделены на параграфы, позволяющие акцентировать внимание на отдельных проблемах в рамках одноговопроса. Следует отметить, что база источников по вопросам договора дарения является весьма ограниченной. В связи с этим каждый источник имеет особую ценность. В дипломной работе используются следующие виды источников: нормативно-правовые акты (причем как действующие, так и прекратившие свое действие), комментарии к Гражданскому кодексу РФ, публикации в юридических изданиях, а также учебная литература. Важное место среди источников занимают нормативно-правовые акты. Это, прежде всего, действующий ГК РФ, ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Непосредственно к нормативно-правовым актам примыкают комментарии к ГК РФ. Таким образом, используя все указанные источники, можно дать много аспектный анализ договора дарения в российском гражданском законодательстве, определив его плюсы и минусы и пути дальнейшего совершенствования. Глава 1. ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ДАРЕНИЯ Понятие договора дарения Договором дарения называется договор, по которому одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом (п. 1 ст. 572 ГК РФ). Обращаясь к юридической энциклопедии, расширим это определение.
Хронологические рамки исследования охватывают период от возникновения российского государства и права в IX веке до периода рецепции западного правового опыта в 90-х годах XX века. Основным методом познания при исследовании вышеуказанных вопросов стал метод сравнительно-правового анализа, при котором происходит сопоставление различных государственных и правовых систем и отдельных институтов и категорий в целях выявления черт сходства и различия между ними. Историко-правовой метод, являющийся разновидностью сравнительного метода, предполагает сравнение государственных и правовых институтов, важнейших законодательных актов и отраслей права в различные периоды исторического развития3. При подготовке работы использованы труды учёных, рассматривавших различные аспекты освещаемой проблемы, как теоретические, так и историко-правовые и компаративистские. Исследованию проблемы рецепции права вообще и отражению рецепции права на правовой системе Росси в частности посвящены работы Д. И. Азаревич, И. Д. Беляева, Р. Давида, Р. Иеринга, В. А. Летяева, Ю. М. Лотмана, С. В. Лурье, Н. Неновски, В. А. Рыбакова А. Х. Саидова, М. Б. Свердлова, В. И. Сергеевича, В. Н. Синюкова, В. А. Туманова, и др. Научная новизна работы состоит в обобщающем характере исследования, который заключается в объединении факторов, определяющих влияние иностранного права на российскую правовую систему на всём протяжении её развития, и выявлении на основе анализа данных факторов определённых тенденций и закономерностей.
смотреть на рефераты похожие на "Нотариат в Российской Федерации"ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НОТАРИАТЕ 3 Нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью 5 Сравнительный анализ функций института государственной регистрации и нотариата с позиции совершения сделок с недвижимостью 11 ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 Библиография 20ВВЕДЕНИЕДанная работа призвана рассмотреть особенности нотариального удостоверения сделок с недвижимостью в контексте появления в России института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 30 июля 1997 г. был опубликован федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Выхода этого закона ждали давно, но ждали все по-разному. Те, кто осознавал необходимость принятия этого закона - с нетерпением, а те, кто теряет в результате принятия этого закона - с определенной долей скепсиса. Что нового вносит этот закон - так это прежде всего порядок в процесс регистрации, который до сего времени устанавливался органом власти субъекта произвольно.
Не требуется глубокого анализа, чтобы понять несоответствие данной нормы п. 2 ст. 292 ГК РФ. В силу изложенных причин, Указ Президента РФ «Об ипотечном кредитовании» не стал основой для широкого развития ипотечного кредитования. Однако этот Указ стал фактической концептуальной базой не только для будущего Закона «Об ипотеке», но и для всего пакета проектов законов, регулирующих оборот имущественных прав на недвижимость («О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и других)12. Этот указ, несомненно, сыграл положительную роль в развитии ипотеки, однако полностью закон он заменить не мог и в связи с изданием указа Президента РФ от 25.01.99 №11213 он утратил силу. Нормы права, регулирующие отношения, возникающие в связи с залогом сельскохозяйственного недвижимого имущества (ипотекой), содержались и содержатся в нормативно-правовых актах субъектов Федерации, создававших правовую основу для организации новой системы кредитно-финансового обеспечения земельной и аграрной реформ, упорядочения оборота земли.
Основными нормативными источниками при проведении данного исследования, служили: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации 22 декабря 1995 г. (далее ГК РФ), Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и другие источники. Практическая основа исследования. При выполнении исследования использованы Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, а так же практика Новосибирских судов. Цель исследования заключается в комплексном анализе института купли-продажи недвижимости, выявлении проблем правового регулирования данного института и формулировании способов их устранения. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: дать общую характеристику договора купли-продажи недвижимости, как института гражданского права; раскрыть историю становления и развития института продажи недвижимости; дать понятие, выделить особенности правового регулирования института продажи недвижимости в современной России; определить недвижимость как особый объект правового регулирования; изучить порядок заключения договора купли-продажи недвижимости; проанализировать права и обязанности сторон договора купли-продажи недвижимости; отразить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; обобщить исполнение и прекращение договора купли-продажи недвижимости; выявить особенности купли-продажи жилой и нежилой недвижимости.
Редкая норма ГК РФ является большим объектом критики, чем ст. 1302. В частности, совершенно обоснованно и конструктивно отмечает недостатки этой статьи (впрочем, как и самой Концепции) Л.В. Щенникова, кроме прочего отметив, что «никак нельзя согласиться с утверждением разработчиков Концепции о том, что определение недвижимой вещи ст. 130 не нуждается в пересмотре» 24. В задачи настоящего исследования не входит детальный анализ содержания этой статьи, равно как и формулировка ее возможной новой редакции. Норма о недвижимых и движимых вещах, по определению, не может быть совершенной. Главное ее достоинство заключается в юридическом «отражении» того объекта (объектов) материального мира, который посредством этой нормы вводится в гражданский оборот. Недвижимая вещь своей основной, сущностной чертой, к которой, безусловно, относится постоянство, определенность и индивидуальность недвижимости, предопределяет постоянство, стабильность и долговечность регулирующей юридической нормы. Все достаточно очевидные, но в общем-то непринципиальные огрехи в формулировке одного из основополагающих постулатов современного гражданского права меркнут перед единственным контрдоводом - ст. 130 ГК РФ действует двенадцать лет и своей сущностью предопределяет не только гражданско-правовые дальнейшие правила, но и в значительной степени - все иное российское законодательство, правоприменительную и судебную практику, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Однако органы юстиции по-прежнему занимают определяющее место в данном процессе, так как именно они принимают решение о государственной регистрации общественных объединений и религиозных организаций. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ. Структура министерства юстиции Российской Федерации. Вся полнота ответственности за выполнение функций органов юстиции лежит на Министерстве юстиции РФ. Исходя из этого и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы. В соответствии со структурой аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденной приказом министра от 01 июля 1996 года, основные функциональные подразделения этого министерства можно было бы изобразить следующим образом: Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации Российский федеральный центр судебной экспертизы Лаборатории судебной экспертизы Российская правовая академия (РПА) Филиалы и центры РПА Международный юридический институт Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения Государственная регистрационная палата Российский институт государственных регистраторов Научный центр правовой информации Центры правовой информатизации Главный информационно-аналитический центр Органы юстиции в субъектах Российской Федерации Подразделения судебных приставов Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управление исполнения наказаний Учреждения исполнения наказаний Государственные нотариальные конторы Работа по организационному обеспечению деятельности судов возложена прежде всего на управление организационного обеспечения судебной деятельности и исполнительного производства, в составе которого образованы отделы, занимающиеся организационным обеспечением судебной деятельности, организацией исполнительных производств, а также аналитической работой.
![]() | 978 63 62 |