![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Статья 64 Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Глава 3 ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 65 1. 2.PПринятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Статья 66 1.PСтатус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики. 2.PСтатус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта
Вторая глава дипломной работы включает в себя содержание и реализацию имущественных прав несовершеннолетних. В данной главе мы рассмотрим право несовершеннолетних на содержание (право на алименты и др.), право собственности, владения и пользования имуществом своих родителей. Третья глава дипломной работы включает в себя вопросы защиты имущественных прав несовершеннолетних как в соответствие с законодательством РФ, так и посредством предъявления иска в суд. 1. Общая характеристика правового статуса в гражданской правосубъектности несовершеннолетних Нормы права, непосредственно посвященные правам несовершеннолетних детей, впервые появились в российском законодательстве лишь с принятием Семейного кодекса. До этого времени права детей рассматривались сквозь призму правоотношений родителей и детей. При этом часто несовершеннолетние в силу недееспособности оказывались не в положении самостоятельных носителей прав, а в положении пассивных объектов родительской заботы. Включение в Семейный кодекс отдельной главы, посвященной правам несовершеннолетних детей, явилось шагом на пути преодоления такого подхода. Основы правового статуса личности в Российской Федерации закреплены в главе 2 Конституции России; Законе РФ «О гражданстве Российской Федерации» других законодательных актах Российской Федерации и ее субъектов3.
Раздел 2 Конституции РФ содержит заключительные и переходные положения, цель которых, соответственно, обеспечить стабильность правовой системы государства в переходный период, а изменения таких положений могут нарушить эту стабильность. Кроме того, многие нормы разд. 2 фактически перестали быть действующими в связи с окончанием установленного для них переходного периода и принятием соответствующих законов на основе действующей Конституции РФ. Конституция РФ — конституция кодифицированная (консолидированная), т. е. представляет собой единый, достаточно лаконичный документ, содержащий принципиальные положения, закрепляющие и регулирующие различные аспекты общественных отношений. Этим она отличается от некодифицированных конституций некоторых государств, например, Великобритании, Израиля, состоящих из большого набора различных источников, в том числе и неписаных. Структурно Конституция РФ состоит из преамбулы (содержащей декларативные, хотя и достаточно значимые положения) и двух разделов. Раздел 1 в содержательном плане является основным и включает девять глав. В гл. 1 «Основы конституционного строя» изложены принципиальные положения относительно основ государственного и общественного устройства современной России. Гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» содержит характеристику различных аспектов конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации. В гл. 3 «Федеративное устройство» закреплены основные принципы российского федерализма
Для более глубокого раскрытия содержания конституционно-правовых норм, правильного их понимания и применения, проводится классификация, т.е. подразделение их на виды. Классификация норм конституционного права России может проводится по следующим основаниям: 1.По содержанию ( по кругу регулируемых общественных отношений ). Нормы закрепляющие: 1)основы конституционного строя Российской Федерации; 2)основы правового статуса личности в Российской Федерации; 3)федеративное устройство России; 4)систему органов государственной власти и местного самоуправления. 2.По характеру имеющихся в нормах предписаний(по способу воздействия на субъекты права). 1)управомочивающие,пример:ч.1 ст.22 Конституции РФ:"Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность";ч.1 ст.36
ЦБ России независим от государственных органов, но все его имущество государственное. Это в корне отличает его от ФРС США, имущество которой принадлежит частным лицам-банкирам, а не американскому государству. Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1). То есть по главному закону страны именно ЦБ нужно заниматься тем, чем он занимается.[122] Вывод напрашивается сам собой: при внешней схожести систем их внутренний смысл совершенно разный. В России государство использует Центральный банк для достижения государственных Целей, а в США Центральный банк использует государство для достижения финансовых целей в масштабах всего мира. Наш ЦБ — копия ФРС. Разница в том, что наш ЦБ находится под контролем властей страны. Власти же США, напротив, находятся под контролем ФРС Оставим в покое США. Поговорим о нашем ЦБ. Что более всего волнует рядового гражданина нашей страны? [.] Скачки курсов рубля по отношению к мировым валютам. [.] Почему наш ЦБ продолжает покупать стремительно теряющие доверие американские доллары? Начнем с ответа на второй вопрос: покупает потому что таким и никаким другим образом устроен нынешний финансовый мир
Для более глубокого раскрытия содержания конституционно-правовых норм,правильного их понимания и применения, проводится классификация, т.е. подразделение их на виды. Классификация норм конституционного права России может проводится по следующим основаниям: 1.По содержанию ( по кругу регулируемых общественных отношений ). Нормы закрепляющие: 1)основы конституционного строя Российской Федерации; 2)основы правового статуса личности в Российской Федерации; 3)федеративное устройство России; 4)систему органов государственной власти и местного самоуправления. 2.По характеру имеющихся в нормах предписаний(по способу воздействия на субъекты права). 1)управомочивающие,пример:ч.1 ст.22 Конституции РФ:"Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность";ч.1 ст.36 Конституции РФ:"Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю;"и др. 2)обязывающие,например:ст.57 Конституции РФ:"Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы";ст.58 Конституции РФ:"Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду." и др.
Собственность: сущность, формы, основы правового регулирования. Конституционные основы рыночных отношений и регулирующая роль государства. Общественно-полезный труд. Тема 11. Социальная сфера общественных отношений Понятия социальной основы государства, социальной структуры общества (классы и страты), социальной справедливости. Разгосударствление социальных отношений. РАЗДЕЛ 4 ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тема 12. Понятие основ правового положения личности Основы правового положения личности как институт конституционного права, его составные элементы. Принципы основ правового положения личности. Права человека и гражданина, международно-правовые основы их закрепления и регулирования. Тема 13. Гражданство Российской Федерации Понятие гражданства РФ и основые этапы развития этого института. Принципы, основания приобретения и прекращения гражданства РФ. Статус иностранцев и лиц без гражданства. Тема 14. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации Понятие и юридическая природа основных прав, свобод и обязанностей.
Целью работы является проведение общего обзора конституционного регулирования прав и свобод человека в современной России, сопоставление по возможности с зарубежным и предшествующим отечественным опытом. Основой исследования является анализ конкретных положений действующей Конституции РФ. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: Изучить накопленный опыт, историческое развитие статуса личности. Изучить основы правового статуса человека и гражданина. Исследовать понятие гражданства как одной из основных составляющих правового статуса человека и гражданина в государстве. Исследовать современное состояние правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации и возможности его защиты в суде. Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Сущность правового статуса человека и гражданина 1.1 Историко-правовые предпосылки развития правового статуса человека и гражданинаОсновой современных демократических теорий правового статуса человека и гражданина явились идеи, высказанные еще в XVII-XVIII веках такими философами-просветителями как Дж. Локк, Ш.Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Ф.М.А. Вольтер, в частности идея о том, что человек – высшая социальная ценность общества и государства.
В связи с этим, в диссертации доказывается, что субъекты Российской Федерации не вправе осуществлять исключительное конституционно-правовое регулирование по данным вопросам. В работе содержится критика противоположных позиций, имеющихся в юридической литературе. Предмет конституционно-правового регулирования составляют общественные отношения, которые определяют основы конституционного строя России, основы правового статуса человека и гражданина, федеративное устройство, систему государственной власти и систему местного самоуправления1. Таким образом, конституционное право определяет правовые основы отношений собственности, закрепляет основные права и обязанности личности, компетенцию государства и его частей, порядок образования и деятельности государственных органов и т.д. Проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов является и в охране окружающей среды, да и в земельном праве одной из актуальнейших, так как связана с производством продуктов питания человека с использованием одного из ценнейших даров природы – почвы, ее плодородия.
Данный принцип дополняется признанием политического многообразия, многопартийности, установлением равенства общественных объединений перед законом. Впервые в России в Конституции провозглашается светский характер государства «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 14). В Конституции РФ 1993 г. впервые установлено, что законы подлежат официальному опубликованию, а неопубликованные законы не применяются (ч. 3 ст. 15), общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы и что, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15). По сравнению с предшествующими конституциями Конституция РФ 1993 г. внесла существенные изменения в нормы, закрепляющие основы правового статуса человека и гражданина. Следует отметить, что одной из основных задач конституционной реформы было, как можно более полно и последовательно закрепить основные права и свободы человека и гражданина, органически включить их во все остальные конституционные институты, обеспечить их взаимосвязь с принципами хозяйствования, управления государством, федеральным устройством, а также создать структуры, процедуры и нормы, то есть необходимые механизмы для осуществления конституционных прав и свобод человека и гражданина. В Конституции 1993 г. содержится ряд важнейших положений, направленных на укрепление единства Российской Федерации, на сохранение России как единого федеративного государства (ст. 4,5. глава 3). Конституция РФ 1993 г. содержит ряд новых положений в сфере организации и деятельности системы органов государственной власти , закрепив принцип разделения властей. Конституция 1993 г. выводит Президента РФ из системы исполнительной власти и выделяет ему особое место в системе высших государственных органов.
Одной из новелл Конституции РФ 1993 г. является то, что она в отличие от предшествующих, не просто декларирует возможность использования института референдума для решения наиболее важных вопросов государственной и общественной жизни, а включает его наряду с выборами в механизм реализации народовластия в России (ст. 3) как высшее и непосредственное выражение власти народа. Логическое развитие это положение главы «Основы конституционного строя» получает в следующей, второй главе Конституции, закрепляющей основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации, в ст. 32 которой закреплено индивидуальное право граждан на участие в референдуме. Также, нужно отметить, что Конституция Российской Федерации предусматривает референдум Российской Федерации, референдум субъекта Российской Федерации и местный референдум, следовательно, институт референдума можно использовать на всех уровнях власти. Действие нормы о референдуме как высшем выражении власти народа нельзя рассматривать отдельно от содержания норм других статей Конституции. В частности ч.2 ст. 66 определяет, что устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа принимается законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Регулирование отношений человека и государства находит отражение в таких институтах конституционного права, как основы конституционного строя и основы правового статуса человека и гражданина. Регулирование устройства государства и организации государственной власти осуществляется через: установление основных принципов устройства государства и организации государственной власти в числе основ конституционного строя - базовых положений, определяющих дальнейшее регулирование государственных институтов; установление формы государственного устройства: Россия, как известно, является федеративным государством, поэтому одним из наиболее важных аспектов регулирования российской государственности является упорядочение отношений Федерации и ее субъектов, определение предметов их ведения и полномочий. Этот комплекс отношений и соответствующих им норм охватывается институтом федеративного устройства; установление системы органов власти, разграничение этой системы по горизонтали (разделение властей) и по вертикали: система органов государственной власти (федеральной и региональной) и система местного самоуправления и его органов.
Одна и та же правовая норма может входить в состав нескольких конституционно-правовых институтов. Так, в ст. 102 Конституции РФ сказано: «К ведению Совета Федерации относятся з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации»1. Эта норма является составной частью конституционно-правового института Совета Федерации и конституционно-правового института Прокуратуры Российской Федерации. Основными критериями выделения конституционно-правовых институтов, их отграничения друг от друга выступают несколько признаков: круг общественных отношений, на регулирование которых направлены нормы правового института; специфика правовых норм института, а также правовых отношений, возникающих под воздействием этих норм; круг источников, содержащих нормы правового института. В юридической литературе по конституционному праву не выработано единого подхода к делению отрасли конституционного права на правовые институты. Наиболее принятой является их классификация исходя из строения Конституции как основного источника конституционного права. В системе конституционного права принято выделять следующие институты, которые составляют основные элементы отрасли и объединяют нормы, закрепляющие: основы конституционного строя; основы правового статуса человека и гражданина; федеративное устройство государства; систему государственной власти и систему местного самоуправления.
Вместе с тем, очевидно что национальные конституции, устанавливая основы правового статуса человека и гражданина, не копируют механически международные документы. Так, большое значение международные акты отводят праву на свободу ассоциации, а в Российской Федерации такое право закреплено в ст. 30 Конституции России: «Каждый человек имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Конституция России устанавливает, что в РФ признается политическое многообразие и многопартийность, предусматривает равенство всех общественных объединений перед законом и запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлено на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности
Она охватывает большое количество теорий, концепций, связанных с исследованием проблем сущности Российского государства, суверенитета, народовластия, формы правления, системы общественных структур, участвующих в политической жизни общества. К этому разделу науки относятся и теоретические положения о конституционных принципах гражданского общества, экономических отношениях, принципах хозяйствования, роли государства в условиях рыночной экономики. Относительно самостоятельной частью науки являются теоретические разработки, связанные с анализом взаимоотношений государства и личности, статуса человека и гражданина, природы его прав, свобод и обязанностей. Теоретические выводы по всем этим вопросам в системе науки, как и в системе отрасли, охватываются общим понятием — «Основы правового статуса человека и гражданина». Поскольку Россия является федерацией, и в системе отрасли имеется большая совокупность правовых норм, регулирующих весь блок федеративных отношений, в науке также выделяется особый раздел, охватывающий всестороннюю теоретическую разработку проблем федерации, автономии.
К личным неимущественным правам супругов относятся права, затрагивающие их личные интересы. Личные неимущественные права супругов базируются на том, что они свободны от всяческого расчета, их основу составляют желательные и одобряемые государством действия и поступки, касающиеся личной жизни мужа и жены, они тесным образом связаны с правами, предусмотренными ст. 23 Конституции РФ6: на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Личные права и обязанности супругов, регулируемые семейным правом, также основываются на общеконституционных правах человека, составляющих государственно-правовой статус личности в Российской Федерации. Личные неимущественные права супругов обладают рядом особенностей: они тесно связаны с личностью супругов, неотделимы от нее и не могут отчуждаться, не могут быть отменены или ограничены путем заключения между супругами какого-либо соглашения. На них не влияет факт совместного или раздельного проживания, каждый из супругов может пользоваться правами по своему собственному усмотрению.
План: 1. Конституции кантонов и их особенности. 2. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина. 3. Конституционные основы общественного строя. 4. Выборы, отзыв, референдум. 5. Государственные органы. 1.Конституции кантонов и их особенности. 1).Конституционное развитие. Швейцария со многих точек зрения, включая и конституционно-правовую, представляет собой хотя и небольшое, но весьма оригинальное государство. Она никогда не имела монархической формы правления, не переживала периода абсолютизма, всегда отличалась децентрализованным управлением и высокой степенью развития непосредственной демократии. В стране равноправны четыре языка, и мы не случайно в названии посвященной ей главы указали оба термина — государственное право и конституционное право. Первый употребляется в немецкоязычной части страны, а второй — в остальных ее частях. Впрочем, и название швейцарского государства на этих языках существенно различается. Если на романских языках оно именуется Швейцарской Конфедерацией (по-французски, например, Co federa io Suisse), несмотря на то, что с середины прошлого века Швейцария по существу превратилась в федерацию, то на немецком ее официальное название звучит очень своеобразно: Schweizerische Eidge osse schaf , что буквально означает Швейцарское Клятвенное Товарищество (или Содружество).
Для ведения садоводства и животноводства бесплатно передавались все ранее используемые земли, а также вновь предоставляемые малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли. При введении права частной собственности на землю законодательство устанавливало существенные ограничения по распоряжению этой собственностью. По сути дела, устанавливался десятилетний мораторий на продажу земель. Позже Указом Президента РФ (27 октября 1993 года) мораторий на продажу земли был отменен, всем собственникам земельных участков предоставлено право продавать, дарить, сдавать в аренду и совершать иные сделки с этими участками. Таким образом, стали создаваться правовые предпосылки для формирования земельного рынка. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, право частной собственности на землю и свободу распоряжения ею установила как одно из основных прав граждан и их объединений, охраняемых законом. Право собственности гражданина на землю в соответствии со ст. 17, 35, 36 и 64 Конституции РФ - одна из основ правового статуса личности в Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |