телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Игры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Роль и компетенция главных и вспомогательных органов ООН в международной защите прав человека

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Роль и компетенция главных и вспомогательных органов ООН в международной защите прав человека Большинство людей, в том числе большинство населения страны, включая даже элиту, образованных людей, юристов, зачастую не всегда осознают значение проблематики международной защиты прав человека и особенно механизмов такой защиты, включая те, которые имеются в системе ООН . Совсем недавно считалось, что тема международной защиты прав человека важна для различных международных органов и организаций, поскольку главным образом защита прав осуществляется с помощью средств национальной защиты. Я не открою Америки, если скажу, что можно не соглашаться с тезисом насчет людей как винтиков, но люди старшего поколения, к которым мы относимся, мы с этим определением в той или иной степени можем согласиться, поскольку в нашей стране национальной системы защиты прав человека не было как таковой. Она была только на бумаге, в лекциях, в официальных выступлениях, а уже о международной защите нечего и говорить. Эта тема существовала как таковая, были опубликованы, и в библиотеках можно было найти международные конвенции, в которых Советский Союз участвовал. Но реально существовала люстрация переписки, вмешательство в частную жизнь людей. Очень мало информации выходило за пределы страны. А международная система защиты не может действовать, если нет информации. Например, как это было с нами, как это было у нас, в той или мере сейчас это относится сейчас к Северной Корее. Обо всех странах хороших или плохих, диктаторских, авторитарных, демократических есть в той или иной мере информация. Ее можно найти в Интернете, в библиотеках, а вот о Северной Корее нигде нет никакой информации. Есть только такое убеждение , что там не все в порядке с правами человека, поскольку это закрытая страна, там ограничен или сведен на нет въезд в страну и выезд из страны. И вот информации никакой нет: нет информации о пытках, нет информации об убийствах, нет информации о нарушениях в судебной системе или о внесудебных казнях, - никакой информации нет. И очень трудно на фактах, с фактами в руках доказывать тем более на международной арене, что в этой стране есть нарушения прав человека. Ни одного письма не выходит оттуда. Источниками информации могут быть только те люди, которые случайно или в силу каких-то причин оказались за рубежом, исполняя официальные функции, и сбежали либо на Запад, либо в Южную Корею или еще куда-то, это люди, случайно проникнувшие на территорию других соседних стран и получившие убежище в той или иной стране. Поэтому тема международной защиты прав человека, как я сказал, непроста для осознания. Сегодня мы говорим о ООНовской международной системе защиты прав человека, раньше ее называли международной системой сотрудничества в области прав человека, а сегодня более популярная тема защиты прав человека, международной защиты прав человека, а это совсем разные вещи. Сотрудничество состоит в том, что государства сотрудничают, или какие-то институты государство сотрудничают, слушают друг друга или не слушают, внимательно или невнимательно, но это никого ни к чему не обязывает.

Но для международных организаций это немного. Это полтора, два дня сосредоточенного обсуждения положения с правами человека в той или иной стране, тем более конкретно по каждому праву. Решения этих договорных органов носят тоже рекомендательный характер. Они направлены на поддержание диалога с государством, потому что в отличие от межправительственных органов в договорных органах существует механизм диалога со страной, установлена периодичность составления докладов, обычно один раз в четыре года. Первое, что делают независимые эксперты комитетов, состоит в выяснении, каковы прежде были их выводы и рекомендации в адрес государства, и что из этих выводов и рекомендаций государствами учтено или не учтено, и по каким причинам. В то же время учитываются какие-то объективные причины, воспрепятствовавшие в полной мере осуществлять защиту прав, такие как засуха, землетрясение, если, скажем, государство должно было выделить дополнительные средства для расширения, например, судебной системы, или для обеспечения малоимущих. То есть иными словами, это не игра в одни ворота. Это не разговоры слепого с глухонемым. Нет, обсуждение ведется достаточно деликатно, иногда доверительно для обсуждения. Хотелось бы также отметить, что иногда наши и западные исследователи в области прав человека, забывают о важном факторе или критерии определения положения с правами человека в той или иной стране или в той или иной области. Я называю наличие его критерием присутствия или отсутствия прогресса в области прав человека за определенный период времени. Именно комитеты, о которых я вам говорил, независимые комитеты, в большей степени глубоко осознают важность этого критерия о прогрессе или регрессе. Потому что можно, безусловно, предлагать Бурунди стать Люксембургом. Об этом можно говорить неделю, месяц, десятилетия, век, но вряд ли в обозримом будущем добиться этого удастся. Но определить, произошел ли прогресс хотя бы в каких-то областях, и порекомендовать продолжить этот прогресс, или оценить ту или иную ситуацию, как совершенно не изменившуюся, констатировать отказ государства что-либо делать по поводу прав человека. Тем более можно констатировать регресс, который происходит в тех случаях, когда обнаруживается отсутствие правового обеспечения прав и свобод человека, например, свободы прессы. Для этого не нужны какие-то сложные приборы, датчики. Это делается очень легко: берется за основу тот иной факт, например, арест журналиста, делается анализ ситуации в этой сфере, сколько журналистов арестовано или ограничено в свободном волеизъявлении, исчисляется процент от общего числа журналистов. Это достаточно простой арифметический метод. Например, в какой-то стране 10 журналистов - 8 из них арестовано, или каким-то образом они опасались преследования и выехали из страны. И делается вывод, что несмотря на ограниченность информационного пространства в стране тем не менее ухудшение на лицо. То же самое в другой сфере. Например, может быть обсужден вопрос о коррупции. Этот вопрос сложный. Тем не менее самые последние экспертные заключения мировых специалистов говорят о том, что степень коррупции может быть определена. Коррупция существует везде абсолютно, и ее даже видно невооруженным глазом, если ты какое-то время живешь за рубежом, ты знаешь, в каких областях это есть, будь то Америка или Германия, но от степени коррупции могут пострадать в серьезном плане права человека в большей или в меньшей степени.

Об этих исследованиях комитетов и комиссий, а также рабочих групп я говорю не зря, потому что, если кто-то из вас будет писать какую-то работу, диплом, диссертацию, курсовую работу, эти исследования очень полезны в качестве вспомогательного материала, источника для подготовки углубленных исследований на ту или иную тему, которая вам интересна, которую вы хотите продолжать в будущем и захотите на ней сосредоточиться. В этих исследованиях изложены доктрины, существующие в области международной защиты прав человека. Там есть все: и политология, и юридические конструкции, и статистика, - там есть все абсолютно. Они готовятся и готовились очень крупными специалистами, которые, как правило, в своей работе сочетали и теоретическую работу и преподавательскую, профессорскую и аналитическую, и практическую. На Западе, многие из вас знают, очень редко можно встретить профессора, который не практиковал бы в юриспруденции и в других сферах. Как правило, такое положение практикуется. Нельзя отрицать важности деятельности межправительственных органов в политическом плане, в плане последствий тех или иных принятых решений в отношении какой-либо страны. Потому что, во-первых, это сказывается на имидже страны. Это сказывается положительно или отрицательно, напрямую или косвенно, в том числе и на инвестиционном климате страны. Если говорить, что нет демократии в стране и законодательства недостаточно для осуществления демократии, это означает, что в понятие демократии включаются и экономические понятия, и экономические права, включая и право на частную собственность. Скажем, из-за отсутствия у нас полновесного права на частную собственность инвестиционный климат в нашей стране не очень благоприятен. Тема демократии и нашего бытия взаимосвязаны и не весьма благоприятны. Теперь несколько слов о договорных органах. Договорных органов очень много, потому что, безусловно, есть базисные документы по правам человека, которые практически охватывают все права и свободы человека. Это Международные Пакты о гражданских и политических правах, социальных, экономических и культурных правах, это конституционные нормы в комплексе с гражданскими и политическими правами и свободами. На самом деле, разницы между правами и свободами нет. Так терминологически сложилось. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах( 5), охватывает, как видно из названия, весь комплекс так называемой социальной сферы, но с точки зрения права. Тем не менее, многие государства на разных этапах посчитали, что наличия только этих двух документов недостаточно, хотя там изложен весь комплекс прав, какие только могут существовать. И следует расширить и детализировать основные понятия прав в таком плане: во-первых, расширить понятие каждого из прав и свобод, конкретизировать их более детально и четко; во-вторых, создать минимальный механизм защиты этих прав. И поэтому было разработано много таких договоров. Все их я перечислять не буду. Это тема для самостоятельного изучения. Но основные я вам назову: это Конвенция против пыток, у нее достаточно длинное название, официально она называется "Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания"( 6), в обиходе она называется Конвенция против пыток.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК (МСФН) - создан в 1953. Входит в МСНС. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (МСЭ) - специализированное учреждение ООН. Основан в 1865 (до 1932 Международный телеграфный союз). Россия - один из учредителей. Цели союза - содействие развитию международного сотрудничества для улучшения и рационального использования всех видов электросвязи (телеграфной, телефонной и радио). В 1990 членами МСЭ были 166 государств. Местопребывание - Женева. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - основан в 1885 в целях развития и совершенствования статистических методов и их применения в различных областях знаний. Имеет консультативный статус при ЭКОСОС и ЮНЕСКО. Члены статистические институты, организации, общества и отдельные ученые. Местопребывание - Гаага. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН - главный судебный орган ООН. Образован в 1945. Разрешает правовые споры между государствами с их согласия и дает консультативные заключения по правовым вопросам. Состоит из 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Безопасности

скачать реферат Права ребенка в российском и международном праве

Интернационализация прав человека постепенно наметилась по всем европейским странам, несмотря на сдержанность некоторых государств. Создание Совета Европы представляло собой огромный прорыв в создании международных гарантий прав человека . Это объединение было создано в 50-е годы и явилось результатом идеологического и политического раскола последовавшего за окончанием второй мировой войны и символом которого стала Европа. Существование Совета Европы неразрывно ассоциируется с его главным детищем – Европейской Конвенции о защите прав человека. После бесконечных споров, поправок и согласований торжественное подписание проходило 4 ноября 1950 г. во дворце Барберини под председательством графа Сфорца. На сегодняшний день участниками Европейской Конвенции являются 41 государства. Канада США и Япония подключились к работе Совета Европы в качестве наблюдателей. Европейская Конвенция оказалась наиболее действенной и эффективной системой из всех существующих ныне международных инструментов обеспечения прав человека. Европейская Конвенция дала импульс целому каскаду правовых изменений, преобразивших современное международное право и международные отношения и оказавших глубокое влияние на конституционное развитие современных государств.

Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
 Основы дипломатической службы

Генеральная Ассамблея ООН состоит из представительств всех государств — членов Организации. Согласно Уставу ООН в функции Генеральной Ассамблеи входит рассмотрение и представление рекомендаций по любым вопросам и делам, входящим в компетенцию любого из органов ООН, за исключением вопросов и дел, находящихся на рассмотрении Совета Безопасности, если последний не запросит об этом. В частности, Генеральная Ассамблея уполномочивается: обсуждать вопросы международного сотрудничества и любые вопросы, касающиеся поддержания международного мира и безопасности; делать рекомендации членам Организации и обращать внимание Совета Безопасности на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности; рассматривать доклады всех органов ООН; утверждать бюджет Организации Объединенных Наций. В ряде других статей Устава и некоторых принятых на его основе решений Генеральной Ассамблеи довольно подробно раскрываются общие функции Генеральной Ассамблеи. К компетенции Генеральной Ассамблеи относится также избрание непостоянных членов Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета и выборных членов других органов ООН; принятие и исключение членов ООН, рассмотрение и решение ряда других важных вопросов

скачать реферат Права человека

Что касается Всемирного банка, то он также, начиная с 1989 г., проявляет в своем подходе большую гибкость. Эти заявления и сдвиги в политике ЮНДП и Всемирного банка свидетельствуют о связи между деятельностью этих учреждений и поощрением и уважением прав человека.Центр по правам человекаи его роль в реализации механизмов защиты прав человека Центр по правам человека представляет собой подразделение Секретариата ООН, предназначенное для обслуживания политических и консультативных органов ООН в сфере прав человека. Центр должен не заниматься всеми проблемами прав человека, а лишь выполнять функции подразделения Секретариата, которое специализируется на этих проблемах. Впрочем, на практике Центру приходится иметь дело почти со всем кругом этих проблем. Если первоначально Центр входил на правах отдела в Департамент социальных проблем Секретариата, то теперь он подчиняется непосредственно аппарату Генерального секретаря ООН и возглавляется помощником Генерального секретаря. Центр состоит из трех отделов (законодательства, применения законов и консультативной и технической помощи) и семи секций. Секция специальных процедур занимается всеми вопросами, связанными с публичной процедурой, основанной на резолюции ЭКОСОС 1235 (региональный и тематический механизмы).

 Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)

При этом особо важную роль играют те резолюции и решения межправительственных организаций, которые базируются на нормах, относящихся к общим принципам права. Таким образом, межправительственные организации системы ООН принимают активное участие в мирном разрешении межгосударственных споров, основывая свою деятельность в этой сфере на общепризнанных принципах и нормах. Тема 13. Международное право и права человека Международные нормы и стандарты в области прав человека устанавливаются путем соглашений между государствами, но не создают непосредственно прав и свобод человека. Эти нормы обязательны только для государств и между государствами. Осуществление, претворение в жизнь этих норм и стандартов является долгом и обязанностью государств-участников международных договоров прав человека, в случае ратификации которых, они (государства) обязуются привести свое национальное законодательство в соответствие с обязательными нормами. Международная защита прав человека, осуществляемая международно-правовыми средствами, основываясь на общепризнанном принципе уважения к правам человека, служит хотя и важной, но все же вспомогательной мерой

скачать реферат Система защиты прав человека в рамках ООН и ОБСЕ

Как и Комитет по правам человека, КПП рассматривает жалобы отдельных лиц, поступающие в порядке ст. 22 Конвенции, в закрытых заседаниях, и вся работа по таким жалобам носит конфиденциальный характер [29. с. 291 Центр по правам человека представляет собой подразделение Секретариата ООН, предназначенное для обслуживания политических и консультативных органов ООН в сфере прав человека. Центр должен не заниматься всеми проблемами прав человека, а лишь выполнять функции подразделения Секретариата, которое специализируется на этих проблемах. Впрочем, на практике Центру приходится иметь дело почти со всем кругом этих проблем. Если первоначально Центр входил на правах отдела в Департамент социальных проблем Секретариата, то теперь он подчиняется непосредственно аппарату Генерального секретаря ООН и возглавляется помощником Генерального секретаря. Центр состоит из трех отделов (законодательства, применения законов и консультативной и технической помощи) и семи секций. Секция специальных процедур занимается всеми вопросами, связанными с публичной процедурой, основанной на резолюции ЭКОСОС 1235 (региональный и тематический механизмы) .

скачать реферат Система учреждений ООН по защите прав человека

Генеральный секретарь представляет Генеральной Ассамблее ежегодный отчет о работе Организации, а также доводит до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Комиссия ООН по правам человека Это главный орган ООН, который проводит политику, направленную на соблюдение и защиту прав человека. Она была создана в 1946 г. по инициативе ЭКОСОС. В 1993 г. с целью координации и усиления роли ООН в деятельности по соблюдению прав человека был образован пост Верховного комиссара по правам человека. Назначаемый на четырехлетний срок Верховный комиссар выполняет широкий круг обязанностей: . содействует защите и результативному использованию всех прав человека; . поощряет международное сотрудничество в области защиты прав человека; . активизирует и координирует работу по защите прав человека в рамках системы ООН; . содействует развитию новых форм нормативных документов и способствует ратификации договоров по решению проблем в этой области.

скачать реферат Организация Объединенных Наций

На заседании СБ ООН 10 ноября 1994 г. было отмечено, что система опеки полностью выполнила свои задачи, внеся значительный вклад в решение вопросов, связанных с реализацией неотъемлемого права народов на самоопределение. Секретариат ООН: состоит из Генерального секретаря и такого персонала, который может потребоваться для Организации. Он обслуживает др. органы ООН и проводит практическую работу по, претворению в жизнь программ деятельности и решений, одобренных этими органами, обеспечивает конференционное обслуживание всех главных и вспомогательных органов ООН. Работа Секретариата включает в себя осуществление операций по поддержанию мира с санкции СБ, организацию и проведение международных конференций по проблемам мирового значения (например. Конференции по морскому праву), составление обзоров мировых экономических и социальных тенденций и проблем, подготовку исследований по таким вопросам, как разоружение, развитие, права человека. В функции Секретариата входят также устный и письменный перевод выступлений и документов и распространение документации. Секретариат размещен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, имеются также подразделения Секретариата в Женеве, Вене, Найроби, Бангкоке и др. городах. В соответствии с Уставом ООН и решениями ГА сотрудники Секретариата должны иметь высокий уровень компетентности, работоспособности и добросовестности.

скачать реферат Компетенция Международного Суда ООН

Изучение характера этих полномочий приводит к выводу, что они могут быть как обще-принципиального характера (то есть полномочиями по рассмотрению категорий конфликтов в принципе) так и конкретного характера (то есть по рассмотрению того или иного конкретного дела). Следовательно, компетенцию можно подразделить на общую и конкретную. Кроме того, к полномочиям Международного Суда относятся и те, которые определяют его процессуальную деятельность. Эти полномочия дают ему право производить те или иные действия, принимать те или иные меры в ходе рассмотрения конкретных дел. Процессуальные полномочия Международного Суда должны базироваться на тех же принципах, что и материальная компетенция (невмешательство во внутренние дела участников спора, уважение их суверенитета и т.д.). Процессуальная деятельность Международного Суда определяется его Регламентом, утвержденным 6 мая 1946 года. В соответствии с Уставом ООН (ст. 92) и Статутом (ст. 1), Международный Суд является главным судебным органом ООН. Следовательно, консультативная его деятельность носит второстепенный характер.

Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
369 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Детерминация и предупреждение преступности среди персонала органов внутренних дел Украины

Принятием в ходе 8-го конгресса ООН (Гавана, 1990 г.) «Основных принципов применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка» было продолжено направление, обозначенное при разработке в 1979 г. Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка и позже одобренное резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 41/149 от 04.12.1986 г.116 Учитывая, что должностные лица по поддержанию правопорядка играют исключительно важную роль в защите права человека на жизнь, свободу и безопасность, а их работа имеет большую социальную важность, принципы применения силы и огнестрельного оружия против людей стали отдельной темой в нормативно - правовой регламентации правоохранительных органов. Согласно точке зрения нового международного документа, основная нагрузка по соблюдению задекларированных принципов лежит на правительствах стран-участниц. Именно национальные правительства и правоохранительные органы принимают и осуществляют нормы и норма­тивные положения о применении должностными лицами по поддержанию правопорядка, силы и огнестрельного оружия против людей.

скачать реферат Ответственность государства перед гражданином в случае нарушения его прав. Право служебной тайны как гарантия неприкосновенности частной жизни

Вторая мировая война и трагический опыт тоталитарных режимов инициировали качественный скачок в развитии института прав человека и гражданина, ведущую роль в развитии которого приобретает международное право. 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларация прав человека». В ней декларируется, какие права принадлежат человеку по факту рождения и являются независимыми от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Начиная с 1950 года, ежегодно 10-го декабря отмечается как международный День прав человека. Также в 1950 году в Европе была подписана Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Главное отличие этой Конвенции от иных международных договоров в области прав человека: создание реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека. В 1966 году под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах».

скачать реферат Права человека: понятие, классификация, проблемы

Вторая мировая война и трагический опыт тоталитарных режимов инициировали качественный скачок в развитии института прав человека и гражданина, ведущую роль в развитии которого приобретает международное право. 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларация прав человека». В ней декларируется, какие права принадлежат человеку по факту рождения и являются независимыми от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Начиная с 1950 года 10-го декабря отмечается День прав человека.1 Также в 1950 году в Европе была подписана Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Главное отличие этой Конвенции от иных международных договоров в области прав человека: создание реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека. В 1966 году под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах».

скачать реферат Анализ деятельности комитета по защите прав инвалидов

Вместе они образуют наиболее полный международный свод норм в области прав человека, имеющих обязательную силу. В двух указанных пактах развиваются и дополняются положения Всеобщей декларации; в сочетании эти три документа составляют так называемую Международную хартию прав человека. Хронология событий 1945 – по настоящее время 1945–1955 годы  — Секретариат Организации Объединенных Наций и Экономический и Социальный Совет являются главными органами Организации Объединенных Наций, которые занимаются вопросами инвалидности, уделяя основное внимание обеспечению прав людей с физическими недостатками, а также реализации проектов в области предотвращения инвалидности и восстановления трудоспособности. 1946 год  — Социальной комиссии, вспомогательному органу ООН, поручено заниматься социальными вопросами. На своей первой сессии она учреждает Временный комитет по социальному попечению. 1950 год  — на шестой сессии Социальной комиссии рассматриваются два доклада: «Социальная реабилитация лиц, утративших трудоспособность» и «Социальная реабилитация слепых».

скачать реферат Разрешение международных споров в рамках Организации Объединенных Наций

Разрешение международных споров по Уставу ООН Устав ООН может служить хорошей основой для мирного разрешения споров. Роль ООН в этой области определяется прежде всего той главной целью, ради которой была создана сама организация, а именно – избавление грядущих поколений от бедствий войны, поддержание международного мира и безопасности. Согласно ее Уставу, ООН призвана «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров и ситуаций, которые могут привести к нарушению мира» (п. 1, ст. 1). Мирное урегулирование международных споров в ООН призвано осуществляться тремя ее главными органами: Советом Безопасности и Генеральной Ассамблей, а также Международным Судом, который является главным судебным органом ООН. Их роль и полномочия по мирному разрешению споров зафиксированы в основном в главе V ). Список использованной литературы: Устав ООН // Международное публичное право. Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. Т.1. - М.,1996. Гл. VI. С. 401-404. Статут Международного Суда ООН// Международное публичное право. Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. Т.1.- М.,1996. С.404-414. М. Беджауи, Международный Суд: прошлое и будущее, Московский журнал международного права, 1995, 2 Бирюков П.Н. Международное право. - М., 2000. Гл. IX. С. 97-98. Ефимов Л.К. Устав ООН – инструмент мира.

Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
скачать реферат Антигитлеровская коалиция и проблема послевоенного устройства мира. ООН: цели и механизм действия

В результате освободительной борьбы большинство подопечных территорий обрело независимость. Соответственно из 11 подопечных территорий, находившихся в ведении Совета с самого начала его деятельности, в настоящее время осталась одна - Тихоокеанские острова (под опекой США). В состав Совета входят Россия, США, Великобритания, Франция и Китай, который в его работе фактически не участвует. Международный Суд ООН. Это главный судебный орган ООН. Этим в основном и определяется сфера деятельности Международного Суда. Этот орган имеет множество специфических особенностей т.к. в отличии от других международных судов, сторонами рассматриваемых Судом делах могут быть только государства. Обращение к Суду является факультативным, то есть государства передают спор на его разрешение на основании заключенного ими соглашения-компромисса. Однако ряд государств, в том числе Россия по некоторым международным договорам, признают юрисдикцию Суда в качестве обязательной. Суд обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяя при этом международные конвенции, международный обычай, общие принципы права, признанные цивилизованными нациями, а также в качестве вспомогательного средства - судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций. Секретариат ООН. Это орган ООН, призванный обслуживать работу других органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации.

скачать реферат Международное право и международное правосудие

Договорные акты для подобных целей применялись и в прошлом. Так, Международный военный трибунал для суда над главными немецкими военными преступниками имел в качестве учредительных актов Соглашение между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции от 8 августа 1945 г. и приложенный к нему Устав Международного военного трибунала. В настоящее время появились внедоговорные варианты учредительных документов. Ныне действующие международные трибуналы по бывшей Югославии и по Руанде учреждены резолюциями Совета Безопасности в 1993 и 1994 гг.; одновременно были утверждены уставы (статуты) обоих трибуналов. К процедуре судебного разбирательства — в зависимости от компетенции и статуса судебного учреждения — могут обращаться государства, международные межправительственные организации, юридические лица, международные неправительственные организации, индивиды, группы лиц. Постановления (решения) международных судебных учреждений обязательны, как правило, для участвующих в деле сторон и относятся к рассмотренному спору (ст. 94 Устава ООН, ст. 59 Статута Международного Суда, ст. 33 Статута Международного трибунала по морскому праву, ст. 46 Конвенции о защите прав человека и основных свобод — применительно к Европейскому Суду по правам человека).

скачать реферат ООН: история создания и основные направления деятельности

В результате освободительной борьбы большинство подопечных территорий обрело независимость. Соответственно из 11 подопечных территорий, находившихся в ведении Совета с самого начала его деятельности, в настоящее время осталась одна - Тихоокеанские острова (под опекой США). В состав Совета входят Россия, США, Великобритания, Франция и Китай, который в его работе фактически не участвует. Международный Суд ООН это главный судебный орган ООН. Этим в основном и определяется сфера деятельности Международного Суда. Этот орган имеет множество специфических особенностей т.к. в отличии от других международных судов, сторонами рассматриваемых Судом делах могут быть только государства. Обращение к Суду является факультативным, то есть государства передают спор на его разрешение на основании заключенного ими соглашения-компромисса. Однако ряд государств, в том числе Россия по некоторым международным договорам, признают юрисдикцию Суда в качестве обязательной. Суд обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяя при этом международные конвенции, международный обычай, общие принципы права, признанные цивилизованными нациями, а также в качестве вспомогательного средства - судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций.

скачать реферат Международные неправительственные организации

Контрольная: все больше возрастает роль МНПО в обеспечении соблюдения норм международного права и соответствующего контроля. В качестве примера можно отметить деятельность МККК, основная задача которого состоит в наблюдении за выполнением норм международного гуманитарного права. Ряд МНПО, действующих в области прав человека и демократии, например, Международная амнистия, Международная федерация прав человека, Международная комиссия юристов, контролируют соблюдение международных стандартов по правам человека. Подобные же контрольные функции выполняют МНПО в области охраны окружающей среды, например, Международный Зеленый Крест. Следственная: МНПО неоднократно создавали специальные следственные комиссии. Так, по инициативе Международной ассоциации юристов-демократов были созданы Международная комиссия по расследованию преступлений США в Индокитае (в 1970 году), Международная комиссия по расследованию преступлений Израиля на оккупированных арабских территориях. В последние годы ряд МНПО, например, Международная амнистия, создавали специальные следственные комиссии для расследования положения с правами человека в Чили, Руанде, Гаити. 2.2 Статус международных неправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН и других международных организацияхВ настоящее время большинство специализированных учреждений и вспомогательных органов ООН имеют постоянные отношения с международными неправительственными организациями и предоставляют им различные категории консультативного статуса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.