телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для дома -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Право граждан на местное самоуправление

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Он сказал, что местного голосования не будет. Он прислал в Дзержинский ОМОН. В этот момент в Москве находится эксперт Совета Европы, швейцарский генерал в отставке Мюллеман. Он очень рвался поехать в Чечню, чтобы посмотреть, как там будут проходить выборы. Мюлленама "окрутили" в Москве. Я также принимал в этом участие. Ему сказали: "Поезжай-ка ты, генерал, в город Дзержинский. Это всего-то 50 километров от столицы". И он провел там двое или трое суток. Он сказал: "Я разгоню этот ОМОН. Весь Совет Европы на вас натравлю". Так под его непосредственным наблюдением полноправного представителя Совета Европы прошел тот референдум. Были принят Устав Дзержинского, избран мэр города, избрана городская Дума в числе 17 депутатов, которые к утру "взяли власть". На референдуме Устав города поддержали 80% населения. Я надеюсь, в ближайшее время Дзержинский изменит свое название. Причем с благословения Святейшего Патриарха, но опять-таки по референдуму. Он будет называться Угрешей. Угреша - это маленькая речка, которую переходил Дмитрий Донской, направляясь на Куликово Поле. Я уверен, что люди вернут историческое название этой местности. Кстати, это очень важно. Местного самоуправления вне связи с традициями, историческими корнями вообще не бывает. Поэтому почти все муниципальные образования у нас в стране восстановили свои прежние гербы, символы и т.д. Как я уже сказал, в Дзержинском есть Устав муниципального образования, представительный орган, мэр, уже не первый раз избранный, и самое главное - муниципальная собственность. Кстати, она достаточно приличная. Несколько слов о том, как она появилась. Что-то осталось от государственной собственности, что-то заработали, и это самое главное. Но самый важный момент - это то, что лидеры, взяв власть в форме местного самоуправления в свои руки, поняли, что надо удовлетворять людей, чтобы они работали хорошо и платили налоги в местный бюджет. В Дзержинском насчитывается около полутора тысяч индивидуальных предпринимателей, занимающихся мелким и средним бизнесом. Их отчисления составляют более 50% городского бюджета. Поэтому в Дзержинском существуют три или четыре балетных школы, много спецшкол, спортивных школ и других учебных заведений. Город благоустроен. У дзержинцев нет проблем с теплом и прочими коммунальными удобствами. Еще в 1998 году в Дзержинском был решен вопрос с телефонами. Когда им Люберцы обрезали транспортную артерию за то, что они вышли из района, дзержинцы создали двух перевозчиков, которые разводят людей на ГАЗЕЛях. Двух, чтобы была конкуренция, чтобы не загибали цены на бензин. Дзержинцы решили много проблем. Они уже могут шутить. Например, они выпустили акции жилищного займа. За счет достаточно обеспеченных людей они начали жилищное строительство. Часть жилого фонда будет передана в ведение муниципальных властей, которые на бесплатной основе будут снабжать им малоимущих и т.д. В Дзержинском, например, живет молодая, перспективная балерина Большого Театра, я с ней знаком. Она говорит, что будет жить в этом городе, потому что он ей очень нравится. Эти люди также начали "войну" с Лужковым и выиграли ее. "Война" была по поводу карьера с песком.

А чья эта собственность сегодня, скажем, в Москве? Государственная. И принадлежит она субъекту Российской Федерации под названием город Москва. А значит это собственность столичной бюрократии, московского правительства. Так что надо для того, чтобы охрана общественного порядка там, где ты живешь, была обеспечена? Надо, чтобы был "охранитель" этого порядка. Он - твой, от тебя зависимый, тобой избранный, не назначенный, а именно избранный. Значит, должны быть муниципальные органы охраны общественного порядка, которые должны содержаться на деньги налогоплательщиков. И тогда они будут знать, как надо работать, не находясь в централизованных органах ГУВД, МВД и т.д. Четыре года назад Б.Н. Ельцин издал Указ "О реформировании МВД РФ с целью образования муниципальных органов общественного порядка". Указ признан утратившим силу и отменен. Есть муниципальная милиция? Кое-где есть. Есть полк муниципальной милиции в Ставрополе, например, в некоторых других местах. Эксперимент проходил в десяти субъектах Российской Федерации. Но МВД РФ не желает иметь систему шерифов или нечто подобное. Народ избирает милицейского или полицейского начальника. Он должен быть профессионалом, у него могут быть специальные звания и т.д. Вы слышали, чтобы во время террористических актов кто-то говорил о том, чтобы передать в собственность районов нежилые помещения? Никто. Городская власть имеет "золотое дно", сдавая внаем эти нежилые помещения. Это - конец света. Они даже на Пушкинской оставили торговлю в переходе. Там ведь такие деньги!. России поставили условием для принятия в Совет Европы помимо смертной казни и местное самоуправление. Россия подписала Хартию местного самоуправления 1985 года, сейчас мы ее ратифицировали. Правда, у нас в Конституции нормы оказались даже крепче, чем в Хартии. Но у европейцев на деле лучше, на практике. Мы пока двигаемся в нужном направлении. Чья это привилегия - местное самоуправление? И что можно считать привилегией? Вы будете правы, если скажете, что это привилегия свободных людей. Но это начало. Прежде всего, это привилегия людей-собственников. Без этого условия местного самоуправления в России не будет. Это привилегия достойных и добропорядочных налогоплательщиков. Без этого местного самоуправления тоже не будет. Без этого бывают диктатура пролетариата и тоталитарные режимы. Это мы должны понимать. Местное самоуправление не будет развиваться нормально или вообще не сможет развиваться, если мы не будем видеть развитие рыночной экономики. Граждане, как я уже сказал, имеют право организовывать местное самоуправление. В Дубне таким образом брали власть, борясь с областной номенклатурой властью, принимали свой Устав. Любая территория вправе выделится из другой территории с помощью местного референдума. Например, подмосковная Черноголовка. Там нашлись предприниматели, которые организовали суперпроизводство. Продукция Черноголовки известна. Вода хорошая, водка не хуже. В Москве местного самоуправления нет. Хотя очень многие московские учреждения носят названия "муниципальные", "межмуниципальные". Что они делают? Нарушают закон. Они не имеют права так называться. Местное самоуправление может быть там, где на отдельной территории компактно проживают люди, имеющие муниципальную собственность. В Москве ее нет. У этих людей должен быть местный муниципальный бюджет.

Вообще, все скандинавские страны - хороший пример для нас. Сейчас Конституцию РФ модно критиковать. Все думают, что реформирование Конституции - это дело хорошее. На самом деле все не так. Как только будет запущен процесс реформирования действующей Конституции РФ, этих реформаторов отодвинут через два дня, дело возьмут в свои руки другие люди. Какие, вы сейчас сами догадаетесь. Первое что они сделают - уничтожат статью 12 Конституции РФ. Эта статья как кость в горле и многим губернаторам, и многим в правительстве. Там есть запись, вызывающая у них злобу: "Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти". Это значит, что им нельзя указать, что и как они должны делать. Их нельзя уволить, иначе как через суд. Были внесены так называемые "путинские" поправки, но еще ни одна не применялась. Первое, что сделают "новые реформаторы" - отменят статью 12. А не то, что говорят демократы. Но последние, видимо, этого не понимают. Второе, что будет уничтожено - часть 2 статьи 8 Конституции РФ. Там сказано, что равным образом защищается частная, государственная и муниципальная собственность. Кстати, это величайшее достижение демократии. "Новые реформаторы" скажут, что, мол, интерес общий и назовут его общенародным. Он будет олицетворен государственной собственности. Кстати, в Правительстве РФ некоторые деятели до сих пор в постановлениях пишут: "Государственная (муниципальная) собственность". Их надо привлекать к уголовной ответственности за эти скобки. На чужое замахнулись. Это не ваше, а муниципальное, то есть нашего местного сообщества. И вы не должны, не имеете права им распоряжаться. Статья 132 Конституции РФ говорит о муниципальной собственности. Она будет первыми уничтожена. Далее уничтожат статьи 3, 32 и 130 Конституции РФ. Они говорят о выборности муниципальных властей. Эти выборы ни в коей мере не зависят от кого-либо. Поэтому будет сделано все, чтобы прекратить выборы. Кроме того, ликвидируют самостоятельность местных бюджетов. Сегодня денег муниципальному образованию не хватает. Это естественно при данной экономической ситуации. Откуда же бюджет? За счет местных налогов и сборов. Но этих источников всего четыре, и они маломощные. Откуда еще? Конституция РФ велит "расщепить некоторые областные налоги" и рекомендует направлять "долю - в местный бюджет". Правда, закон одновременно требует, чтобы эта доля областного московского бюджета определялась не на год, а минимум на три года, а еще лучше на пять. А что вместо этого делают губернаторы? Они эту расщепленную долю три раза в год меняют. На крючке держат самоуправление. Зачем? У губернатора срок полномочий кончается, и он должен получить поддержку. А от кого поддержка сильней? От зависимых Так же должны расщепляться и некоторые федеральные налоги. Есть минимальный институт обеспеченности бюджетов. Но он должен рассчитываться на основе закона о минимальных социальных государственных стандартах. Так велят Конституция РФ и Закон о местном самоуправлении. Шестой год Правительство РФ говорит, что оно внесло Закон о минимальных социальных государственных стандартах в Государственную Думу. Не мудрено, что он не принят. Там просто безграмотный текст.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Орган государственной власти, делегировавший органу местного самоуправления осуществление какого-либо своего полномочия, и иные уполномоченные государственные органы сохраняют право контроля за реализацией переданного полномочия. Осуществление местного самоуправления на отдельных территориях (в городах федерального значения, в закрытых административно-территориальных образованиях на приграничных территориях и т. д.) имеет существенные особенности, что находит отражение в нормативном закреплении соответствующих положений на федеральном, региональном и местном уровнях. Местное самоуправление обеспечивается системой гарантий: формально-юридических, экономических, социальных, институциональных и др. При этом наиболее действенной является гарантия судебной защиты, которая подразумевает, с одной стороны, судебную защиту права граждан на местное самоуправление (в этом аспекте возможны споры между гражданами и органами местного самоуправления), а с другой — судебную защиту прав органов местного самоуправления на реализацию своих полномочий (здесь речь идет прежде всего о спорах между органами государственной власти различного уровня и органами местного самоуправления)

скачать реферат Местное самоуправление в системе публичной власти

В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства, а реализация полномочий - контролироваться государством. Разделение органов государственной власти и местного самоуправления не означает, что государство отказывает Местному самоуправлению в своей поддержке. Закон обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. 3.2 ПРАВА ГРАЖДАН. Местное самоуправление является одной из форм выражения власти народа. Оно осуществляется на всей территории Российской Федерации, городских, сельских поселениях и иных территориях. По общему правилу население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Только в целях осуществления конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральным законом.

Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
 Финансовое право

Право органов местного самоуправления регулировать бюд­жетные отношения на территории соответствующего муниципаль­ного образования в соответствии с компетенцией, определяемой законодательством РФ и субъектов Федерации. Они принимают решения по вопросам распределения и использования бюджетных доходов муниципальных образований, конкретизируют правила бюджетного процесса применительно к местным условиям в при­нимаемых ими нормативных актах (например, положении о бюд­жетном процессе) и т.д. 13. Гарантированное Конституцией РФ право местного самоуп­равления на судебную защиту (ст. 133), распространяющееся и на область бюджетных отношений. В случае нарушения вышестоящими органами власти бюджет­ных прав административно-территориальных единиц соответст­вующие представительные органы местного самоуправления впра­ве обратиться за их защитой в арбитражный суд. Конституционная гарантия усиливает значимость этого права. Законодательство исходит из принципа равенства всех муници­пальных образований в праве на самостоятельный местный бюд­жет, утверждаемый представительным органом местного самоуп­равления, в их правах на получение, распределение и самостоя­тельное использование бюджетных доходов

скачать реферат Конституционные суды в субъектах Российской Федерации

Данные конституционные положения конкретизированы в ст.46 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляющей право граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц предъявлять иски в суд или арбитражный суд. В суд могут быть заявлены требования о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. В связи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. и высказанной в нем позицией о недопустимости расширения закрепленной в действующем процессуальном законодательстве подведомственности судебных споров это право органов местного самоуправления без дополнительного законодательного урегулирования данного вопроса практически стало невыполнимым. Реализация права органов местного самоуправления на судебную защиту также требует своего законодательного разрешения на уровне субъектов Федерации с учетом трехуровневого законодательного регулирования вопросов местного самоуправления.

 Шпаргалка по конституционному (государственному) праву России

Элементы местного самоуправления: 1) главный субъект местного самоуправления – население, которому предоставлены права: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; участвовать в местном референдуме; обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления; знакомиться с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина; определять структуру органов местного самоуправления; выражать мнение по поводу изменения границ территорий местного самоуправления; защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке; 2) компетенция и пределы осуществления местного самоуправления ограничиваются вопросами местного значения, к ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (жилищное строительство и распределение жилья, муниципальное здравоохранение и образование, управление муниципальной собственностью,

скачать реферат Гарантии местного самоуправления

Практически никто из исследователей не обращает внимания на особую гарантированность политической самостоятельности органов местного самоуправления. Это не случайно, ведь под политическими гарантиями рассматриваются либо собственно политические гарантии, либо правовые гарантии, обеспечивающие некоторые аспекты политической деятельности.3 Организационные гарантии Под организационными гарантиями понимаются организационные основы местного самоуправления, принципы определения компетенции органов местного самоуправления, принципы обеспечения организационной самостоятельность местного самоуправления. Постовой Н. В.: «Организационные гарантии создают условия для осуществления гражданами права на местное самоуправление в виде непосредственной и представительной форм демократии». Доказывая это, он говорит о том, что граждане в Конституции РФ, федеральном законодательстве, получили право на местный референдум, на институт муниципальных выборов и отзыва депутата, правотворческую инициативу и т.д. Васильев Р.Ф. отмечает то, что организационные гарантии направлены на создание и поддержку демократического порядка формирования и деятельности структур местного самоуправления, на использование форм прямого волеизъявления населения, подготовку кадров для органов местного самоуправления и т.д. Коваленко, прежде всего, обращает внимание на право муниципального образования на объединения и считает это право прочной организационной гарантией местного самоуправления.

скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

В Конституции отсутствует понятие общих принципов организации местного самоуправления. Однако системный и взаимосвязанный анализ соответствующих конституционных положений позволяет прийти к выводу о том, что такое понятие должно охватывать, по крайней мере, две группы норм. Первая из них призвана гарантировать реализацию закрепленных в Конституции основ самоуправления и соответствующих прав граждан на самоуправление: самостоятельность местного самоуправления в пределах предоставленных ему полномочий (ст.12); самостоятельное решение населением вопросов местного значения путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные органы местного самоуправления (ст.130); осуществление местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 131); запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией (ст.133); осуществление республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью и автономными округами собственного правового регулирования, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.76). Вторая группа норм должна обеспечить осуществление ряда положений Конституции, составляющих основы конституционного строя Российской Федерации и гарантирующих права и свободы человека и гражданина.

скачать реферат Территориальные основы местного самоуправления

Это и означает, что путем конституционной регламентации именно этого комплексного по своему содержанию права детерминируются (предопределяются) основные нормативно-правовые параметры тех субъективных возможностей, которые могут быть охарактеризованы в своей совокупности как муниципальные права граждан. Вместе с тем само право на осуществление местного самоуправления имеет достаточно сложное конституционное обоснование, что порождает, соответственно, различные его концептуальные оценки. Известно, в частности, особое мнение судьи Конституционного Суда РФ Н.В.Витрука, которое он высказал в связи с постановлением Конституционного Суда по так называемому "удмуртскому делу" (от 24 января 1997 г.). Особое мнение (в этой части) сводится к тому, что "Конституция РФ весьма осторожно формулирует право населения в сфере местного самоуправления в статьях, непосредственно посвященных местному самоуправлению (ч.2 статьи 130, статья 131)", а в главе 2 "Права и свободы человека и гражданина" "Конституция РФ не закрепляет право на местное самоуправление".

скачать реферат Муниципальное право

Соответственно, к "основам правового статуса личности в РФ" (ст.64) относятся лишь отдельные элементы права на местное самоуправление - перечисленные выше политические права граждан, в том числе связанные с участием в осуществлении местного самоуправления. На конституционный характер права граждан на местное самоуправление постоянно обращается внимание в решениях Конституционного Суда РФ. Его позиция нашла свое концентрированное выражение в постановлении по "курскому делу", в котором Суд подчеркнул, что "недопустимость ограничения прав местного самоуправления составляет одну из основ его конституционного статуса" и в то же время связана с регулированием прав и свобод человека и гражданина. В этой связи ограничение прав местного самоуправления трактуется как ограничение нормативно-правового содержания и полноты права граждан на осуществление местного самоуправления, соответственно, на порядок ограничения этого права Суд распространяет требования части 3 статьи 55 Конституции РФ (об ограничении прав и свобод человека и гражданина)3.

Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Теория государства и права (Контрольная)

Причем это право не ограничено условиями, при которых гражданин может обратиться в суд лишь в том случае, если нарушение прав местного самоуправления затрагивает его личные интересы. В данном случае личный и общественный интересы тесно сочетаются, поскольку нарушение прав местного самоуправления означает и нарушение ( непосредственно или в конечном счете) прав граждан на самоуправление.Охраняя права местного самоуправления, закон не допускает прекращения полномочий органов местного самоуправления без участия суда. Причем прекращение полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления законодательным (представительным) органом субъекта Федерации возможно только в случае установленных судом нарушений Конституции Российской Федерации, устава субъекта Федерации, федерального закона, акта субъекта Федерации или устава муниципального образования.В ст. 132 Конституции установлено правило, в соответствии с которым наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями должно сопровождаться передачей необходимых для их осуществления средств.

скачать реферат Организационные основы муниципального управления

В последнем случае речь идет о системе органов государственной власти и системе органов местного самоуправления. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ уточняет положения Конституции РФ. Так, в соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Эта норма позволяет выделить несколько групп форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в России: формы непосредственной демократии, формы опосредованного участия населения в местное самоуправление через систему органов местного самоуправления. По мнению ряда авторов следует выделять отдельную группу форм, которую составляют организационные формы участия населения в местном самоуправлении, центральное место в которой занимает территориальное общественное самоуправление.

скачать реферат Организационные основы местного самоуправления в РФ

В статье 1 Закона “ О местном самоуправлении в РСФСР” местное самоуправление определялось как организация деятельности граждан для самостоятельного, под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его национальных, этнических и иных особенностей на основе законодательства РФ. Основываясь на существующую законодательную базу понятие местного самоуправления можно раскрыть в следующих аспектах: а) Местное самоуправление - это право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведывание местными делами. В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции РФ граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. В части 1 статьи 130 Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжение муниципальной собственностью. б) Местное самоуправление - это деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения.

скачать реферат Организация и деятельность местного самоуправления

Местное самоуправление – это право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведывание местными делами. Европейская хартия в статье 3 определяет местное самоуправление право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан. Таким образом, Европейская хартия устанавливает, что это право осуществляется не только выборными органами самоуправления, но и через формы прямого участия граждан в реализации функций местного самоуправления. Основным субъектом права на самоуправление, российское законодательство признает, население городских и сельских поселений. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственности.

скачать реферат Гарантии местного самоуправления

В статье 133 Конституции Российской Федерации закреплены такие важнейшие гарантии как право на судебную защиту и право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. В соответствии с названной статьей не допускается запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации федеральными законами. Экономические гарантии заложены в становлении и развитии экономической и финансовой основ местного самоуправления, создании муниципальной собственности, формировании достаточной налогооблагаемой базы за счет развития местного производства и внедрения новых современных технологий. Такое право закреплено за местным самоуправлением Конституцией Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении другими нормативными правовыми актами. Организационные гарантии создают условия для осуществления гражданами местного самоуправления с использованием форм непосредственной и представительной демократии. Граждане получили гарантию на местный референдум, на выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, на отзыв депутата и выборного должностного лица, на правотворческую гражданскую инициативу, на проведение собраний и сходов, на обращение в органы местного самоуправления1.

Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2150 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Органы местного управления и самоуправления

Решения, принятые ими в пределах своих полномочий, обязательны для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений соответствующей территории. Представительные органы местного самоуправления обеспечивают учет интересов населения в решении вопросов, непосредственно относящихся к условиям жизни на определенной территории, способствуют более гибкому учету местной специфики. Право на местное самоуправление - это естественное право граждан, однако самоуправляющиеся единицы не являются государством в государстве. В интересах целостности государства, обеспечиваемой через систему государственных и местных органов, должны действовать механизмы эффективного взаимодействия государственного и местного управления. Являясь неотъемлемой частью общего механизма управления государством, местное самоуправление имеет отличительные особенности от органов государственной власти, а именно: - действует в рамках законодательства, принимаемого органами государственной власти; - возникает лишь в том случае, когда строго определена часть общественных дел, которым оно занимается (предметы его ведения); - должно иметь достаточные собственные материально-финансовые ресурсы для решения вопросов местного значения; - требует обязательного наличия представительства населения в местных органах власти (оно выборное по своей природе).

скачать реферат Функции и основные принципы организации местного самоуправления

Речь едет о таких институтах муниципальной демократии, как местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, а также территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Население - субъект местного самоуправления. Ему как сообществу граждан, проживающих на соответствующей территории, и каждому в отдельности гарантируется право на осуществление местного самоуправления непосредственно и через своих представителей, причем независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Указанное право конкретизируется через систему специальных прав, предусмотренных Конституцией: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме (ч. 2 ст. 32); обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления (ст. 33); знакомиться с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина (ч. 2 ст. 24); определять структуру органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 131); выражать мнение по поводу изменения границ территорий местного самоуправления (ч. 2 ст. 131); защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке Население вносит в органы местного самоуправления проекты правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

скачать реферат Местное самоуправление в зарубежных странах

Городские хартии закрепляют право граждан на проведение референдумов по наиболее важным проблемам жизнедеятельности населения, в том числе по налогообложению, изменению самой хартии и т.д. Решение о проведении референдума может быть инициировано требуемым по закону числом граждан путем подачи петиции в муниципальный совет. Как правило, органы местного самоуправления не могут принимать решения или совершать действия, носящие чисто политический характер и затрагивающие политические интересы страны в целом. Однако на практике можно отметить факт принятия именно таких решений. В частности, несколько муниципалитетов Японии принимали решения об объявлении своей территории безъядерными зонами и протестовали против американских военных баз на территории своих муниципалитетов. Компетенция органов местного самоуправления распространяется прежде всего на руководство и развитие коммунального хозяйства, охрану окружающей среды, планирование размещения и строительства населенных пунктов, общий надзор за градостроительством, развитие системы местного транспорта и установление порядка регулирования его движения, местное дорожное строительство, канализацию, водо – и газоснабжение, энергообеспечение, очистку улиц, борьбу с загрязнением водоемов и т.д. Значительны полномочия органов местного самоуправления в социальной сфере.

скачать реферат Отчет по учебно-ознакомительной практике (c правовыми основами местного самоуправления, формированием представительных и исполнительных органов власти, структурой и функциями органов местного самоуправления)

При изучении правовых актов на федеральном ,областном, местном уровнях, можно сделать вывод, что действующим законодательством осуществляется правовое оформление местного самоуправления В Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. На федеральном уровне регламентируются общие принципы местного самоуправления, на областном уровне происходит их конкретизация, определяются основные направления взаимодействия органов государственной власти Иркутской области с органами местного самоуправления, закрепляются также гарантии реализации гражданами права на осуществление местного самоуправления. Итак, местное самоуправление – это одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельную деятельность (непосредственно через органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, исторических традиций. Российская Федерация ,признавая местное самоуправление одновременно должна его гарантировать. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Субъектов Федерации и органы местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия для его становления и развития, оказывая содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.