![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Международное сотрудничество в области охраны промышленной собственности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Международное и национальное регулирование изобретательского права Основным способом преодоления территориального характера права промышленной собственности и его охраны за пределами государства возникновения является заключение международных соглашений. Международная охрана промышленной собственности осуществляется на двустороннем, региональном и универсальном уровнях. В унификации права промышленной собственности большую роль играют международные организации: Парижский союз, ВОИС, ИНПАДОК. Последним выработан типовой международный патент. Первым универсальным договором в этой области является Парижская конвенция об охране промышленной собственности 1883 г. (действует в Стокгольмской редакции 1967 г.). Государства – участники Конвенции образовали Парижский союз для защиты промышленной собственности. Конвенция не вводит международного патента, который, будучи выдан в одном государстве, действовал бы во всех остальных государствах-участниках. Точно так же не вводится и международный товарный знак. Условия регистрации товарных знаков определяются национальным законодательством
Часть VII Различные положения Статья 22 Независимость национальных патентных систем (1) Настоящая Конвенция не затрагивает права любого Договаривающегося Государства выдавать национальные патенты. (2) Настоящая Конвенция не является препятствием для любого Договаривающегося Государства самостоятельно участвовать в любой международной организации и развивать различные формы международного сотрудничества в области охраны промышленной собственности. Статья 23 Пересмотр Конвенции (1) Настоящая Конвенция может пересматриваться Договаривающимися Государствами в любое время. (2) Вопрос о созыве конференции Договаривающихся Государств для целей пересмотра Конвенции решается Административным советом. Он также решает вопросы по правилам процедуры и другие детали, относящиеся к конференциям по пересмотру. Статья 24 Урегулирование споров В случае возникновения какого-либо спора по вопросам толкования или применения настоящей Конвенции Генеральный директор ВОИС по просьбе любой из сторон, принимающих участие в споре, выступает в качестве посредника для приведения сторон к разрешению спора.
В настоящее время наше государство имеет такие соглашения с Венгрией, Польшей, Кубой, Австрией, Швецией и некоторыми другими государствами. Объем и содержание охраняемых прав в них может быть большим или меньшим, чем в универсальных конвенциях, рассмотренных выше. Однако в случае возникновения противоречий между этими документами и положениями Женевской конвенции, преимущественную силу будут иметь нормы последней. Это правило было специально оговорено в ст. XIX Конвенции 1952Pг. Аналогичная норма закреплена и в тексте Бернской конвенции 1886Pг.(см. далее) Если говорить об основных международно-правовых документах, разработанных в целях охраны прав на изобретения и товарные знаки, то самым известным и важным среди них в настоящее время является Парижская конвенция об охране промышленной собственности от 20 марта 1883Pг. (с изменениями и дополнениями внесенными в текст конвенции в 1900, 1911,1925, 1934, 1958,1967 годах). Сегодня ее участниками стали более 140 государств мира, которые образуют Международный союз по охране промышленной собственности (Парижский союз)
Физические лица, проживающие за пределами России, или иностранные юридические лица либо их патентные поверенные ведут дела, связанные с подачей заявки и получением патента, только через патентных поверенных, зарегистрированных в Патентном ведомстве, если иной порядок не установлен международным соглашением с участием Российской Федерации. Так, Россией заключены межправительственные соглашения о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности с рядом государств СНГ (Армения, Украина, Казахстан, Азербайджан, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия), в соответствии с которыми возможно ведение дел по получению охраны объектов промышленной собственности без посредничества патентных поверенных. Кроме того, состоялся обмен нотами МИД между Россией, с одной стороны, и Молдовой, Таджикистаном и Туркменистаном - с другой. Обмен нотами МИД создает режим временного соглашения (до заключения соответствующего межправительственного соглашения в области промышленной собственности), согласно которому заявители договаривающихся стран могут подавать заявки и вести переписку с патентными ведомствами без посредничества патентных поверенных.
В патентный орган подается заявка на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец. Патентный орган осуществляет свои функции на основе положений, содержащихся в Законе « О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы», а также в Положении о Национальном центре интеллектуальной собственности, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.05.2004 г. 641. Национальный центр интеллектуальной собственности обеспечивает охрану прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществляет определенные законодательством функции патентного органа и подчиняется Государственному комитету по науке и технологиям Республики Беларусь. В соответствии с п. 5 Положения от 31.05.2004 г. 4. Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. В соответствии с п.п. 6.12. п. 6 Положения о взаимодействии республиканских органов государственного управления, правоохранительных органов в области охраны интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением
Основные задачи Казпатента: создание единой патентной системы РК и управление ею, выдача охранных документов на объекты промышленной собственности, участие в разработке проектов законодательных и нормативных правовых актов по охране объектов промышленной собственности и осуществление контроля за их соблюдением. Казпатент формирует государственную патентно-информационную базу, обеспечивает оперативной информацией об охраняемых объектах промышленной собственности, проводит патентование объектов промышленной собственности республики за рубежом, осуществляет международное сотрудничество в области охраны промышленной собственности. С 2003 г. Казпатент вошел в состав республиканского государственного казенного предприятия «Национальный институт интеллектуальной собственности» (РГКП НИИС) с подчинением Комитету по правам интеллектуальной собственности Республики Казахстан, который, в свою очередь, подчиняется Министерству юстиции Республики Казахстан1. Для организации патентной работы непосредственно в организациях, на предприятиях и фирмах создаются патентные отделы. Эти отделы имеют следующие функции: организуют патентно-информационную работу, комплектуют патентный фонд, принимают участие в подготовке договоров, проводят патентные исследования, оформляют и подают заявки на объекты промышленной собственности.
Порядок и последствия такого передоверия определяются по правилам, предусмотренным статьей 976 настоящего Кодекса.Статья 1010. Прекращение агентского договораАгентский договор прекращается вследствие: отказа одной из сторон от исполнения договора, заключенного без определения срока окончания его действия;смерти агента, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;признания индивидуального предпринимателя, являющегося агентом, несостоятельным (банкротом).Статья 1011. Применение к агентским отношениям правил о договорах поручения и комиссииК отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные главой 49 или главой 51 настоящего Кодекса, в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям настоящей главы или существу агентского договора.27. Основные международные конвенции в области охраны промышленной собственности. Конвенция по охране промышленной собственности Париж, 20 марта 1883 г. О действии настоящей Конвенции см. письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 августа 1995 г. ОМ-230 Статья 1. Образование Союза; понятие промышленной собственности 1.
Причём все эти законы предусматривают возможность принятия на их основе законодательных актов республик, хотя по своей форме и содержанию это законы прямого действия. На территории России действуют также нормы международных договоров в области охраны промышленной собственности. Как правопреемник Советского Союза Россия участвует в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, Договоре о патентной кооперации 1970 года, Мадридской конвенции о международной регистрации товарных знаков 1973 г., и двухсторонних договорах с рядом европейских стран о правовой охране промышленной собственности (в частности с Австрией, Францией и др.). Как участник Парижской конвенции Россия вошла в Международный Союз по охране промышленной собственности, образованный его участниками в 1893 году (Парижский союз) и Конвенцию о создании Всемирной организации интеллектуальной собственности 1967г. (ВОИС), объединяющих несколько международных союзов. Парижская конвенция является наиболее представительным многосторонним международным договором: в ней участвуют около ста государств. Основная цель Конвенции - облегчить гражданам и юридическим лицам государств, входящих в Конвенцию, взаимную защиту прав на изобретения, промышленные образцы и другие объекты промышленной собственности.
Так, Россией заключены межправительственные соглашения о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности с рядом государств СНГ (Армения, Украина, Казахстан, Азербайджан, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия), в соответствии с которыми возможно ведение дел по получению охраны объектов промышленной собственности без посредничества патентных поверенных. Кроме того, состоялся обмен нотами МИД между Россией, с одной стороны, и Молдовой, Таджикистаном и Туркменистаном – с другой. Обмен нотами МИД создает режим временного соглашения (до заключения соответствующего межправительственного соглашения в области промышленной собственности), согласно которому заявители договаривающихся стран могут подавать заявки и вести переписку с патентными ведомствами без посредничества патентных поверенных. Если наряду с иностранцами заявителем по заявке является физическое лицо, проживающее в России, или предприятие или организация, не являющиеся иностранными юридическими лицами, возможно ведение дел по получению патента не через патентного поверенного при условии, что для переписки указан российский адрес.
Деятельность патентных поверенных на территории Российской Федерации регламентируется Положением о патентных поверенных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1993 г. №122. В качестве патентного поверенного может быть гражданин Российской Федерации, имеющий постоянное место жительства на территории России, высшее образование, опыт практической работы в области охраны промышленной собственности не менее 4 лет или опыт профессионального правового представительства, в т.ч. адвокаты. Однако не каждый адвокат может выступать в качестве патентного поверенного, а лишь аттестованный и зарегистрированный согласно названному Положению. Для этого адвокат должен сдать квалификационный экзамен для подтверждения знаний законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, международных договоров и соглашений, необходимых для осуществления деятельности по защите прав на объекты промышленной собственности, в объеме, определяемом Роспатентом, и соответствующих навыков их практического применения.
Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторских и смежных прав, а в 1994 г. - Евразийскую патентную конвенцию. Наряду с этим отношения России со многими странами СНГ в области охраны авторских и патентных прав регулируются двусторонними договорами. Так, например, можно выделить Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности (Минск, 20 июля 1994 г.). Важно учитывать, что автор не вправе передать по договору личные неимущественные права (право авторства, право на имя и т.д.); кроме того, правообладатель не может заключать договор на больший срок, чем действует его авторское право. При составлении авторского договора надлежит знать, что все права на использование произведения, прямо не переданные по договору, считаются вовсе не переданными (п. 2 ст. 31 Закона). Учитывая это, сторонам следует прописывать в соглашении все существенные условия, связанные с использованием произведения. Кроме того, Законом указывается, что авторский договор должен содержать ряд существенных условий: в частности, сторонам необходимо определить все передаваемые права на использование произведения, срок, на который передаются указанные права, а также территорию на которой будет использоваться произведение.
Так, например, можно выделить Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности (Минск, 20 июля 1994 г.). Среди нормативных актов национальной системы Российской Федерации об интеллектуальной собственности, прежде всего необходимо выделить Гражданский кодекс РФ (ст.138 Интеллектуальная собственность), устанавливающий общий принцип закрепления исключительных прав за гражданином или юридическим лицом на объекты интеллектуальной собственности. Однако ГК РФ отсылает к специальным законам, определяющим условия возникновения, использования, защиты этих прав, а также сроки их действия. Среди специальных законов, во-первых, необходимо выделить Патентный закон, который содержит нормы об использовании и защите исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы; Закон об авторском праве - о защите авторских и смежных прав. Во-вторых, к числу основных нормативных актов в сфере защиты результатов интеллектуальной деятельности относятся также Закон о правовой охране программ; Закон о правовой охране топологий интегральных микросхем и Закон РФ "О селекционных достижениях".
В соответствии с Законом об авторском праве и смежных правах 1993 г., а также Законом о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных 1992 г. охрана этих объектов осуществляется нормами авторского права: программы охраняются как литературные произведения, а базы данных как сборники. В последующие годы в приведенные выше законы вносились изменения и дополнения, связанные в основном с необходимостью учета новых международных многосторонних соглашений, в которых в свою очередь, отражались новые технические достижения (применение Интернета и др.). Наряду со специальными законами разделы об интеллектуальной собственности в ряде стран СНГ были включены в гражданские кодексы (Белоруссии, Грузии, Киргизии, Туркменистана, Узбекистана). Так, Книга 4 «Право интеллектуальной собственности» ГК Грузии содержит 90 статей, в основном посвященных авторским правам и смежным правам. Ряд соглашений был заключен между странами СНГ. В рамках ВОИС в последние годы были заключены в области авторского права Договор ВОИС по авторскому праву 1996 г. и Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г., Договор ВОИС о международной регистрации аудиовизуальных произведений 1989 г., в области охраны промышленности собственности – Договор ВОИС о законах о товарных знаках 1994 г.
Глава 2 Система Российского агентства по патентам В систему Российского агентства по патентам и товарным знакам входили: 1. федеральный институт промышленной собственности; 2. высшая патентная палата; 3. апелляционная палата; 4. государственной унитарное предприятие « Информационно-издательский центр »; 5. Рос институт интеллектуальной собственности; 6. Иные организации, подведомственные Роспатенту. Её задачи: во – первых по средства патентного ведомства РФ Российское государство проводит единую государственную политику в области охраны промышленной собственности. Во-вторых, Роспатент обеспечивает осуществление охраны объектов промышленной собственности, что является главной и традиционной задачей любого патентного ведомства. В третьих, Роспатент обеспечивает формирование государственного фонда патентной документации, создание условий для его сохранности и публичного использования. Высшая патентная палата. В соответствии с концепцией патентной реформы неотъемлемой частью патентной системы РФ должен был стать Патентный суд РФ, призванный выступать в качестве независимой от патентного ведомства РФ инстанцией по разрешению патентно-правовых споров и некоторых других вопросов патентного характера.
Наследование изобретательских и патентных прав осуществляется в общем порядке и происходит как по заказу, так и по завещанию. По наследству переходят те права, которые носят имущественный характер или необходимы для реализации имущественных прав. Личные неимущественные права по наследству не переходят, но наследники могут выступать в их защиту. Патентное ведомство РФ. Важнейшим участником патентных отношений является Патентное ведомство РФ, которое является центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим формирование и проведение государственной политики в области охраны промышленной собственности. Патентное ведомство РФ – это Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент). Его правовой статус определяется ст.2 Патентного закона РФ и Положение о Роспатенте, утвержденным Правительством РФ 19 сентября 1997г. Основными задачами Роспатента являются: - разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в области охраны промышленной собственности, а также мероприятий по её реализации и участие в осуществлении этих мероприятий. - обеспечивает осуществление охраны объектов промышленной собственности, что является главной и традиционной задачей любого патентного ведомства. - обеспечивает формирование государственного фонда патентной документацией, создание условий для его сохранности и публичного использования.
Министерство образования РФ ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра гражданского права Курсовая работа по гражданскому праву Тема «Патентный поверенный в РФ»Выполнила: ст. 99 юр. – 4 гр. з/о Филиппова Ю.С Проверил: Артюшенко С.И. ОРЕНБУРГ 2002 г. План.Введение I. Правовое регулирование деятельности патентных поверенных в РФ. Положение о патентных поверенных в РФ Проект Закона РФ О патентных поверенных в РФ II. Патентный поверенный в РФ . Функции патентного поверенного в области охраны промышленной собственности Ответственность патентного поверенного III. Европейский патентный поверенный Задачи, стояшие перед Европейским патентным поверенным. Европейский патент. Введение Что означает введение института патентных поверенных в нашей стране? Для чего он создан, чем объясняется его необходимость и целесообразность? Не является ли создание данного института очередным копированием системы нормативных актов зарубежного законодательства? Все эти вопросы мне хотелось бы рассмотреть в данной курсовой работе.
Отсутствует ясность с подведомственностью споров в области охраны промышленной собственности. Однако, при появлении большого числа судебных исков и накоплении достаточного количества прецедентов, этот вопрос так или иначе разрешится, независимо от того, будет ли создан собственно Патентный суд или нет. Следует отметить, что патентные войны достаточно дорогостоящее занятие. Помимо привлечения высокооплачиваемых специалистов – патентоведов, юристов, фармацевтов и химиков, следует быть готовым к судебным издержкам, возможным встречным искам и длительным судебным процессам . Современные теории маркетинга. Цикл создания нового препарата. Создание рынка нововведений - важный стимулятор обновления производства. Патентная защита разработками оригинальных препаратов. Методы формирования бюджета НИОKР. Процедура получения патента.
Напротив, ведомственных и локальных актов относительно немного. Среди подзаконных актов общего характера различаются нормативные акты, принятые Правительством РФ, и нормативные акты, принятые Патентным ведомством РФ. К компетенции Правительства РФ Патентный закон РФ отнес решение таких важных вопросов, как определение правового статуса Федерального фонда изобретений России (ст. 9), утверждение Положения о патентных поверенных (п. 3 ст. 15), установление видов, размера и сроков уплаты патентных пошлин (ст. 33) и др . Большая роль в регулировании патентных отношений отводится актам Патентного ведомства. В соответствии со ст. 2 Патентного закона, а также Положением о Российском агентстве по патентам и товарным знакам, утвержденным Правительством 19 сентября 1997 г. во исполнение Указа Президента РФ от 11 сентября 1997 г. «О Российском агентстве по патентам и товарным знакам», Патентное ведомство РФ разрабатывает, принимает и издает правила и разъяснения по применению законодательства РФ в области охраны промышленной собственности.
![]() | 978 63 62 |