телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Судебная практика в местном самоуправлении

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Российской Федерации; между тем данный вопрос может быть урегулирован только субъектом Российской Федерации, поскольку принятый в соответствии со статьей 72 (пункт "н" части 1) Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; кроме того, установление муниципальных образований в соответствии с существующим административно - территориальным делением противоречит вытекающему из статьи 131 Конституции Российской Федерации принципу организации местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях и не позволяет учитывать исторические и иные местные особенности и традиции, а также мнение населения при решении данного вопроса.              Конституционный суд отклонил эти доводы по следующим основаниям:      Содержащиеся в Конституции Российской Федерации положения о местном самоуправлении конкретизируются в законах, принимаемых как Федеральным Собранием Российской Федерации, так и органами законодательной власти субъектов Российской Федерации в рамках установленного разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.      Согласно Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Это означает, что оспариваемые положения статей 58 и 59 Закона "Об общих принципах" не входят в рамки понятия "общие принципы организации системы органов местного самоуправления" в смысле пункта "н" части 1 статьи 72 Конституции и их включение в данный закон не соответствует Конституции.      В постановлении Конституционного Суда далее указывается, что установление предельного срока выборов, а также предельного срока сохранения полномочий назначенных глав местных администраций (глав местного самоуправления) в оспариваемых нормах статей 58 и 59 Закона "Об общих принципах" может рассматриваться и как определенная гарантия конституционного права народа на осуществление своей власти через органы местного самоуправления и избирательных прав граждан. "Регулирование и защита такого рода прав, - указывается в постановлении, - согласно статье 71 (пункт "в") Конституции Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации, а их защита в соответствии со статьей 72 (пункт "б" части 1) - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов". Отсюда также делается вывод о конституционности установления соответствующих гарантий в федеральном законе тем способом, которым это сделано в статьях 58 и 59 Закона "Об общих принципах".      Однако если считать, что фиксированные рамочные сроки выборов и сохранения полномочий, предусмотренные в этих статьях, установлены в пределах компетенции по регулированию и защите прав человека и гражданина согласно статьям 71 и 72 Конституции, то такое регулирование, во всяком случае, не должно приводить к какому-либо ограничению или умалению права граждан на осуществление местного самоуправления, поскольку в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (часть 2 статьи 55 Конституции). А такое умаление права на самостоятельное осуществление местного самоуправления нормами пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 Закона "Об общих принципах" отмечено выше.      Кроме того, положения о компетенции Федерации и о совместной компетенции Федерации и ее субъектов в сфере регулирования и защиты прав и свобод человека, содержащиеся в пункте "в" статьи 71 и пункте "б" части 1 статьи 72 Конституции, предполагают принятие и применение мер, которые действительно способствуют такой защите. В этой связи следует коснуться практической реализации оспариваемых положений Закона "Об общих принципах", поскольку в соответствии с частью второй статьи 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему сложившейся правоприменительной практикой. А эта практика такова.      Из статистических материалов, представленных заявителями в Конституционный Суд и приобщенных к делу, следует, что по состоянию на 1 мая 1996 года законы или временные положения о выборах в органы местного самоуправления были приняты в 47 из 89 субъектов Российской Федерации. При этом в 32 из них такие акты были приняты еще до вступления в силу Закона "Об общих принципах". Таким образом, за шесть месяцев, предоставленных законом в целях реализации положений пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59, то есть с сентября 1995 года по февраль 1996 года, законы или временные положения о выборах в органы местного самоуправления были приняты лишь в 15 субъектах Российской Федерации.

Возможность досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления нарушает самостоятельность органов местного самоуправления, позволяет органам государственной власти субъектов Российской Федерации вмешиваться в функционирование местного самоуправления и потому противоречит Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой органы местного самоуправления, как особая разновидность осуществления власти народом, не входят в систему органов государственной власти и предназначены для самостоятельного решения населением вопросов местного значения. 2.  Установленный в оспариваемых положениях порядок (механизм) досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления имеет чисто процедурный характер и не относится к общим принципам организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, следовательно, такого рода процедуры должны определяться не федеральным законом, а законом субъекта Российской Федерации;        3. Неправомерно унифицировано регулирование ответственности органов и выборных должностных лиц местного самоуправления; предусмотренная оспариваемыми положениями единая процедура досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть применена к муниципальным образованиям разных уровней, она нарушает самостоятельность органов местного самоуправления в вопросе об ответственности выборных должностных лиц местного самоуправления.         4. Вопрос о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации и иным нормативным правовым актам должен решаться конституционным судом республики, а не Верховным судом республики, поскольку в судах общей юрисдикции предусмотренная оспариваемыми положениями судебная процедура не обеспечена процессуально, в частности гражданско-процессуальное законодательство не знает такого акта, как заключение Верховного суда республики.        5. Решение о прекращении полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления является индивидуальным правоприменительным актом и вследствие этого не может быть облечено в форму закона.       Конституционный суд отвел эти доводы по следующим основаниям:       В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать Конституции Российской Федерации и основанным на ней нормативным правовым актам.      Для того чтобы обеспечить реализацию указанных конституционных положений, а также защитить права граждан (в том числе право на осуществление местного самоуправления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления и вместе с тем гарантировать муниципальным образованиям защиту от необоснованного вмешательства в их деятельность, Российская Федерация, как суверенное государство, вправе предусмотреть адекватные меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

В целом процесс ликвидации земств закончился летом 1918 г. Земской модели местного самоуправления были присущи следующие черты: 1) функционирование земских учреждений вне системы государственных органов; 2) существование земской системы только на двух административных уровнях – уездном и губернском; 3) наличие у земских органов значительных полномочий; 4) наличие у земств прочной финансово-экономической базы; 5) четкая правовая регламентация земской системы и т. д. Земское и городское управление соответствовало всем существовавшим в то время канонам самоуправления, а хозяйственная самостоятельность земских учреждений не знала аналогов во всем мире. Земства были уникальным явлением не только в жизни России, но и в мировой практике местного самоуправления. Советская модель местного самоуправления, сменившая земскую модель, просуществовала в России с 1917 по 1993 г. Ее эволюция также прошла несколько периодов. 1. Первый период был связан с созданием новой системы органов местного самоуправления. Большевики, взяв власть в 1917 г., стали строить новое государство, опираясь на марксистско-ленинский тезис о необходимости первоначального слома старой государственной машины

скачать реферат Административно-правовой режим государственной тайны в Российской Федерации

Соответственно только законодатель вправе устанавливать перечень сведений, могущих быть отнесенными в государственной тайне, а также устанавливать правило в отношениях, связанных с их защитой и рассекречиванием, определять порядок допуска и доступа граждан к таким сведениям. Нормы, руководствуясь которыми и надлежит определять состав сведений, основываясь на положениях Конституции РФ 1993 года, а также непосредственно определение понятия "государственная тайна", были сформулированы еще в 1993 году в Законе Российской Федерации "О государственной тайне в Российской Федерации", в последующем изменяясь и дополняясь, обрастая практикой. Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" его положения обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами представительной, исполнительной и судебной властей, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Туалетная бумага "Linia Veiro Classic", 2-слойная (24 рулона), белая.
Экономичная туалетная бумага изготовлена из 100%-го целлюлозного сырья. Обладает высокой мягкостью и прочностью. С перфорацией. Имеет
338 руб
Раздел: Бумага туалетная
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 22x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
364 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Настольная игра "Обманщик".
Не верь обманщикам! Если будешь лукавить, твой нос будет расти! Эта карточная игра рассчитана на 3-4 игроков, которым предстоит
436 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

Конкретный механизм принятия определяется непосредственно в уставе муниципального образования. Устав подлежит обязательной регистрации в органах государственной власти, при этом данная регистрация носит не только и не столько учредительный характер, сколько характер контроля со стороны государства соответствия норм устава действующим федеральным и региональным законам. 7. Устав является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления. 8. По возможности, устав должен быть самодостаточным, т. е. должен включать все нормы, необходимые в практике местного самоуправления.[35] Структура и содержание устава муниципального образования в своей основе определяется требованиями Закона о местном самоуправлении 2003 г. Статья 44 этого Закона содержит 10 обязательных положений, касающихся тех основных элементов, из которых формируется статус муниципального образования и которые составляют фундамент его организации и функционирования. Перечень регулируемых в уставах вопросов не является исчерпывающим

скачать реферат Партии и партийные системы в российской истории

Существование двух блоков — правооктябристского и октябристско-кадетского — позволяло правительству и его новому премьеру П. А. Столыпину проводить политику лавирования (он сам это понимал и назвал проведением «равнодействующей линии»). Важная роль, которую играла в общественно-политической жизни третьеиюньской России стабильно функционировавшая Государственная дума, способствовала укреплению партийной системы. В ее недрах зародились новые партии: националистов и прогрессистов, достаточно активно действовали основные партийные фракции. Как следствие, произошла кристаллизация или выделение собственных внутренних партийных элит; усилилась возможность межпартийного взаимодействия в новых условиях, когда основным стимулом партийно-политических перегруппировок стала не теоретически понимаемая общность программных установок, а прагматизм и политический расчет (аграрная, военная, судебная, органов местного самоуправления и другие реформы). Именно отсюда — и возникновение достаточно крупных политических блоков. Таким образом, можно считать, что в эти годы партийная система России соструктурировалась настолько, что, преодолев состояние атомизированности, начала приобретать признаки поляризованного плюрализма, связанного прежде всего с определенной степенью ее стабильности.

 История Беларуси

Наконец, к этому времени созрела идея демократического шляхетского класса, т. е. [стремление] в его среде к полному уравнению низших слоев шляхты с высшими ее ветвями. Поэтому политическое неравенство шляхты и привилегии высших разрядов ее представлялись весьма отрицательными явлениями с точки зрения рядовой шляхты. Наконец, к этому времени уже исторически назрели идеи шляхетского самоуправления в области суда и в области военного дела. Так созрел целый ряд вопросов, которые подводили к вопросу о парламентской реформе в связи с реформой сословной, судебной и местного самоуправления. Рядовая шляхта стремилась закрепить свое политическое влияние. ГЛАВА V. ОТНОШЕНИЕ К ПОЛЬШЕ И УНИИ 1569 г § 1. НАЧАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ПОЛЬШЕ Теперь нам надо вернуться несколько назад и ввести в общую связь те политические соотношения, в которые было поставлено Литовско-Русское государство в конце 14 и в 15 в. и которые имели мощное влияние на последующие судьбы государства. В конце 14 в. самым опасным врагом для Литвы и Руси были Ливонский и Прусский ордены, особенно первый

скачать реферат Правовые основы системы местного самоуправления

В нем определены понятия экономической основы местного самоуправления, муниципальной собственности, рассмотрены порядок управления муниципальной собственностью, отношения органов местного самоуправления и предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Также в законе раскрываются финансовая основа местного самоуправления, местный бюджет, источники его формирования и отмечена самостоятельность органов местного самоуправления в распоряжении средствами местного бюджета. Минимальные местные бюджеты обеспечиваются федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с одной стороны, гарантируется организационная, финансово-экономическая самостоятельность местного самоуправления, судебная защита местного самоуправления. С другой стороны, Законом предусмотрены ответственность органов местного самоуправления и его должностных лиц и контроль за их деятельностью. 04.08.2001 г. был принят Федеральный закон № 107 от "О внесении изменений и дополнений в ФЗ № 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

скачать реферат Сборник экзаменационных вопросов и билетов по праву и подпредметам - первый семестр 2001 года

Понятие муниципального образования. 2. Понятие правовой основы местного самоуправления. 3. Ассоциации и союзы муниципальных образований 4. Основные черты теории дуализма муниципального управления. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Билет № 9 1. Назовите субъекты муниципального права. 2. Понятие полномочий местного самоуправления. 3. Порядок принятия и вступления в силу устава муниципального образования. 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Билет № 10 1) Содержание научной дисциплины муниципального права. Способы осуществления конституционного права граждан Российской Федерации на местное самоуправление. Право граждан на обращения в органы местного самоуправления. Судебная защита местного самоуправления. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Билет № 11 2) Предмет муниципального права. Назовите основные проявления сущности местного самоуправления.

скачать реферат Субъекты Российской Федерации

К третьей группе относятся отрасли законодательства, допускающие более широкий спектр объемов и методов правового регулирования. Здесь центр тяжести перемещается на республики как субъекты законотворчества в области административного, трудового, семейного, земельного, жилищного, водного, лесного и иных отраслей законодательства. Четвертая группа предметов совместного ведения — это согласованная организация некоторых видов государственных органов. К их числу относятся судебные органы, местное самоуправление, которые в наибольшей степени приближены к населению, и федеральные органы, призванные регулировать лишь общие принципыих построения и деятельности. Пятая группа включает согласование основных элементов правовой системы в Российской Федерации. К их числу относится обеспечение соответствия Конституций и законов республик Конституции и законам Федерации. Сюда же относятся вопросы обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, а также борьбы с катастрофами, стихийными бедствиями. Пункт 2 статьи 2 посвящен развитию законодательства Федерации и республик в сферах совместного ведения. Федерация издает Основы законодательства по вопросам, указанным в пункте 1.

скачать реферат Развитие российской Конституции

Если предложение о пересмотре этих глав Конституции поддержано 3/5 голосов от общего числа членов каждой из палат, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание, которое либо подтверждает неизменность конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается Конституционным Собранием 2/3 голосов от общего числа его членов иди выносится на конституционный референдум. Поправки к главам 3-8 Конституции РФ (“Федеративное устройство”, “Президент РФ”, “Федеральное Собрание”, Правительство РФ”. “Судебная власть”, “Местное самоуправление”), принимаются Федеральным Собранием по процедуре, установленной для федерального конституционного закона. Поправка должна быть одобрена большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (300 голосов) и не менее трех четвертей голосов членов Совета Федерации (103) голоса. Принятая таким образом поправка вступает в силу только после одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъе5ктов РФ (58 субъектов).

Стиральный порошок "Burti Color" для цветных вещей, 1,5 килограмм.
Стиральный порошок "Burti Color" предназначен для стирки цветных вещей. Благодаря современным комбинациям поверхностно-активных
377 руб
Раздел: Стиральные порошки
Средство дезинфицирующее "Блокатор вирусов", 1 штука.
Жизнь современного человека полна неожиданных сюрпризов, порой не самых приятных. Проживание в больших городах значительно увеличивает
596 руб
Раздел: Для поверхностей
Обложки для переплета, А4, пластик, 150 мкм, прозрачные, 100 шт..
Прозрачные обложки для переплета из прочного, износостойкого пластика. Обложки придадут документам эстетичный внешний вид и защитят от
511 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Гарантии и защита прав местного самоуправления

При этом законодательная инициатива гарантирует решение задач местного значения путем принятия законов, приближенных к интересам граждан и жизненной ситуации и учитывающих местные условия и национальные особенности.1 Не менее важной является гарантия судебной защиты местного самоуправления. Согласно ст. 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд, арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, также общественных объединений. Деятельность местного самоуправления, реализация их прав осуществляется в определенных социально-экономических, политических условиях, которые, выступая в качестве важнейших основ жизнедеятельности людей в обществе и государстве, могут оказывать позитивное и негативное влияние на процесс самоуправления.

скачать реферат Государственное и местное управление в России

Права и свободы личности гарантируются установленным в Конституции приоритетом норм международного права. Из нее исключены положения, касающиеся классового подхода к решению проблем общества. Пустопорожние положения об активной роли трудового коллектива заменены нормами, закрепляющими право частной собственности, нормами о свободе предпринимательской деятельности, развитии рыночных отношений. Конституция имеет классическую структуру, т.е. такую, которая используется при построении конституций во многих странах. Она состоит из 9 глав: «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Федеративное устройство», «Президент», «Федеральное собрание», «Правительство», «Судебная власть», «Местное самоуправление» и «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». В Конституции провозглашается принцип разделения властей, но вместе с тем устанавливается сильная роль Президента. В конечном счете, любая конституция отражает соотношение политических сил. Парламент, являющийся представительным органом народа, по существу, только зарождается в России и пока не может взять на себя основную нагрузку по управлению обществом.1 Конституция РФ устанавливает юридическое равенство субъектов федерации (всего их 89).

скачать реферат Конституционная характеристика правового статуса личности

Выдвижение идеи прав и свобод человека как высшей ценности и закрепление ее в Конституции 1993 года было неизбежно для государства, объявившего о разрыве с тоталитарным прошлым. Но у власти, увы, впрочем, как и у общества, еще недостаточно внутренних нравственных ориентиров для признания и соблюдения прав и свобод личности. Поэтому идеи, закрепленные в новой Конституции, пока не стали, к сожалению, новым «общественным договором». Для этого необходимо время. Требуется определенный исторический опыт, чтобы эти права и свободы начали определять смысл, содержание и применение законов, деятельность исполнительной, законодательной и судебной властей, местного самоуправления. Пока ж должностные лица исполнительной власти, представительная власть, нарушающие права и свободы человека и гражданина, практически не несут за это никакой ответственности, несмотря на существующее законодательство. А судебная власть по-прежнему ждет команды «сверху». Главная причина такой ситуации - низкий уровень правовой культуры. И. Ильин замечает, что честным, верным, законопослушным можно быть только самому, по личной убежденности, в силу личного решения.

скачать реферат Основные проблемы местного самоуправления в Российской Федерации

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления на современном этапе, выявить его характерные черты и особенности, а также определить сущность проблематики реформирования местного самоуправления в Российской Федерации. В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи: - рассмотреть правовые основы и правоприменительную практику местного самоуправления в РФ; - выявить приоритетные направления развития местного самоуправления в России; - раскрыть сущность местного самоуправления на примере муниципального образования город Благовещенск. Гипотеза – местное самоуправление в Российской Федерации может в современных условиях (законодательная база, инициативность граждан, наличие необходимых специалистов) развиваться и существовать. В проведенном исследовании рассматриваются: основные модели местного самоуправления в России; выделены характерные черты современной модели местного самоуправления Российской Федерации; действующая система органов местного самоуправления на примере муниципального образования города Благовещенска.

скачать реферат Принципы местного самоуправления

Результаты рассмотрения должны быть официально опубликованы (обнародованы). Практика местного самоуправления свидетельствует, что наи­более важные проекты решений по вопросам местного значения (например, проект устава муниципального образования) могут быть опубликованы в целях обсуждения их населением. Получая объективную информацию о состоянии местных дел, ощущая свою причастность к их решению, граждане обращаются в органы местного самоуправления с предложениями, заявления­ми, жалобами. Закон закрепляет обязанность органов и должност­ных лиц местного самоуправления давать ответ по существу инди­видуальных и коллективных обращений граждан в течение одного месяца (ст. 26). 11. Сочетание коллегиальности и единоначалия в местном самоуправлении Характерной чертой организации и деятельности местных ор­ганов советской власти являлись коллегиальные начала в орга­низации и деятельности Советов, их исполнительных комитетов. Принцип коллективности пронизывал всю организацию работы Советов и их органов, хотя и носил зачастую формальный ха­рактер. Становление местного самоуправления в Российской Федера­ции сопровождалось переходом от исполкомовско-коллегиальной формы исполнительной власти к принципу единоначалия в руко­водстве местным исполнительным аппаратом.

Отделитель косточек вишни "Mayer & Boch", 1,5 л, механический (арт. 25985).
Когда вам захочется приготовить вишневый пирог или варенья вишневое без косточек, вы стараетесь выделить больше времени, так как оно уйдет
477 руб
Раздел: Прочее
Сковорода-сотейник алюминиевая с антипригарным покрытием "Alpenkok" AK-1007/28N "Brown Marble", 28.
Диаметр: 28 см. Высота: 7,5 см. Толщина дна: 4 мм. Сковорода-сотейник из литого алюминия. Высококачественное внутреннее антипригарное
856 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Машинка "Кабриолет. Шейх".
Игрушечный кабриолет «Шейх» представляет собой уменьшенную модель настоящего роскошного автомобиля. Машинка изготовлена из гладкого
567 руб
Раздел: Пластиковые машинки
скачать реферат Особенности работы органов муниципального самоуправления

Эти формы предназначены для личного, прямого, непосредственного участия граждан России в осуществлении местного самоуправления. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 2003 г. закрепляет обширный перечень форм непосредственного участия населения МО в решении вопросов местного значения6. В нем четко выделяются следующие формы: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам преобразования или изменения границ муниципального образования; 4) сходы граждан; 5) правотворческая инициатива граждан; 6) территориальное общественное самоуправление; 7) публичные слушания; 8) собрания граждан; 9) конференции граждан или собрания делегатов; 10) опросы граждан; 11) обращения граждан в органы местного самоуправления. Однако жизнь муниципальных образований, самодеятельность местного населения намного богаче абстрактных юридических форм. Практика местного самоуправления в России может выработать самые разнообразные формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

скачать реферат Местное самоуправление, муниципальное право

В нем в частности, установлено, что решения органов самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке. Местное самоуправление в городе Москве Рассмотрим пример организации местного самоуправления в городе Москве. Москва как субъект РФ имеет систему органов государственной власти, определяет самостоятельно в соответствии основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами. В связи с этим органы местного самоуправления обязаны в своих действиях руководствоваться законами города Москвы, регулирующими их действие на территории города. Данные законы принимаются на основании действующей Конституции, что записано в статье 5 Устава города Москвы: «Жители Москвы в своей совокупности образуют городское сообщество и осуществляют самоуправление на основе статей 3,12,32,130-133 Конституции РФ», а также на основании закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 г.

скачать реферат Основные принципы местного самоуправления

Результаты рассмотрения должны быть официально опубликованы (обнародованы). Практика местного самоуправления свидетельствует, что наиболее важные проекты решений по вопросам местного значения (например, проект устава муниципального образования) могут быть опубликованы в целях обсуждения их населением. Получая объективную информацию о состоянии местных дел, ощущая свою причастность к их решению, граждане обращаются в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами. Статья 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. закрепляет обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления давать ответ по существу индивидуальных и коллективных обращений граждан в течение одного месяца. § 10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления Характерной чертой организации и деятельности местных советских органов власти являлись коллегиальные начала в организации и деятельности Советов, их исполнительных комитетов.

скачать реферат Конституционный Cуд РФ

Секретариат Конституционного Суда, функции которого определены Законом, состоит из юристов-профессионалов и других высококвалифицированных специалистов. В Секретариат входят следующие отраслевые и функциональные подразделения: Управление конституционных основ публичной власти и федеративного устройства занимается общими проблемами Конституции и конституционной законности и осуществляет аналитическую и экспертную работу по вопросам конституционных прав и свобод человека и гражданина; конституционно-правовых основ законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления; избирательного права и избирательной системы; систематизации правовых позиций Конституционного Суда РФ; проблемами статуса субъектов Федерации, взаимоотношений федерального центра и субъектов РФ, административно-территориальных отношений, самоуправления территорий. Управление конституционных основ частного права занимается вопросами гражданского, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, жилищного, семейного, предпринимательского, экологического, земельного законодательства, а также законодательства о финансах и банках в части договорных отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.