телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Исполнение уголовных наказаний и исправление осужденных как функция государства

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Законодатель, также, дает и легальное определение наказания - «это мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления и заключается в предусмотренных УК РФ лишениях и ограничениях прав и свобод этого лица». Перечень признаков легально определенного наказания иногда дополняется признаком государственного осуждения (порицания). На протяжении долгого времени соразмерность наказания определялась принципом талиона. За прошедшие века талион стал более цивилизованным. В настоящее время речь идет о пропорциональности наказания преступлению, обосновывая это принципом справедливости. Высказываются мнения о несостоятельности взглядов на справедливость наказания. Так В.А. Никонов пишет: «представляется целесообразным отказаться от абстрактных рассуждений о справедливости наказания и прямо, на законодательном уровне заявить о его объективно возмездном характере». Безусловно, такое мнение может быть обусловлено реализацией при назначении наказания цели-принципа - восстановления социальной справедливости, однако законодатель, в ч.1 ст.60 УК РФ говорит о «справедливо назначаемом наказании». В условиях становления правового государства и гуманизации уголовной и уголовно-исполнительной политики, отказ от общеправового и общесоциального  принципа справедливости представляется ошибочным. Вместе с тем, имеются и противоположные взгляды. Так, например, С.И. Кузьмин и В. Исаков пишут, что «. уголовная и исправительная политика обязаны сохранить свои национальные черты, базирующиеся не только на своем многовековом опыте, но и на общественном сознании по отношению к тем, кто попирает закон и нормы общественной морали». Безусловно, подход к уголовно-исполнительной политике как к политике «карательной», обосновывает такую позицию. Но на взгляд автора, такой взгляд имеет глубокие методологические предпосылки, определенные вопросами соотношения целей и сущностей наказания. Практически общепринятой является позиция на сущность наказания, как на кару, чему, видимо, способствовало употребление термина «кара» законодателем. И.С. Ной считает,  что «кара присуща не только уголовному наказанию, но и ряду других мер правового принуждения». Указанные термины вообще используются как синонимы. Так, «Юридический энциклопедический словарь» не дает собственного определения кары, а отсылает к слову «наказание», а в «словаре русского языка» С.И. Ожегова кара определяется через «наказание». В.А. Никонов пишет, что всем признакам наказания присущ государственный характер. «Следовательно, уголовное наказание выступает карой государственной, для обозначения которой в русском языке существует слово «репрессия», то есть «наказание, карательная мера, применяемая государственными органами». Рассуждая о наказании, как о принуждении или каре, В.К. Дуюнов отмечает, что «неправильно полагать, что наиболее существенным признакам наказания является принуждение. Сущность уголовного наказания не может быть сведена к принуждению». Разделяя более устоявшуюся позицию насущность наказания, он говорит о том, что «уголовное наказание является по своей сути не принуждением, а карой, оно служит одной из форм реализации кары - осуждения, порицания осужденного и совершенного им преступления».

Но его подготовка в 1983 году по решению бывшего руководства МВД СССР была прекращена. Между тем с каждым годом становилось все более острой необходимость нового законодательства. В 1985-86 гг. проводилась подготовительная работа, анализ и систематизация законодательных и подзаконных актов, предложений, высказанных в печати. Возобновилась работа над проектом общесоюзных Основ в 1986 году во ВНИИ СЗ под руководством профессора Н.А. Стручкова. В 1987 году авторский коллектив в составе Н.А. Стручкова, А.С. Михлина, И.И. Шмарова подготовил концепцию Основ уголовно-исполнительного Союза ССР и союзных республик; она обсуждалась в институте Прокуратуры СССР и во ВНИИ МВД СССР. После 1990 года новое исправительно-трудовое (уголовно-исполнительное) законодательство разрабатывалось в рамках российской системе права. Помимо становления правовой базы, представляется интересным рассмотрение изменений пенитенциарной системы. Исправительно-трудовые колонии признавались основным видом ИТУ для содержания несовершеннолетних осужденных к лишению свободы. Это отражало фактически сложившееся к тому времени положение. Так, в 1968 году в колониях отбывали наказание 99,7% осужденных к лишению свободы.  Вид исправительно-трудового учреждения с соответствующим режимом, в котором осужденный отбывал наказание, определялся судом на основании ст. 24 УК РСФСР. Порядок направления осужденных в ИТУ устанавливался МВД СССР. Исправительно-трудовые колонии подразделялись по видам режима. В числе охраняемых  колоний выделялись колонии общего, усиленного, строго и особого режима. В соответствии с ч.1 ст.62 ИТК РСФСР (ст.24 УК РСФСР) в колониях общего режима должны были отбывать наказания мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за преступления, не являющиеся тяжкими, а также женщины, осужденные к лишению свободы, кроме признанных особо опасными рецидивистками, и женщин, которым наказание в виде смертной казни заменено лишением свободы в порядке амнистии или помиловании. ИТК усиленного режима предназначались для содержания мужчин, впервые осужденных за тяжкие преступления (ч.1 ст.63 ИТК РСФСР). В них по решению суда могли направляться другие осужденные к лишению свободы мужчины, за исключением признанных особо опасными рецидивистами и осужденных, которым наказание в виде смертной казни было заменено лишением свободы в порядке амнистии или помиловании. В колонии строго режима направлялись не признанные особо опасными рецидивистами мужчины, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы (независимо от наличия судимости), мужчины, совершившие особо опасные государственные преступления, а также женщины, совершившие особо опасные государственные преступления либо признанные особо опасными рецидивистками, и женщины, которым наказание в виде смертной казни заменено лишением свободы в порядке помилования или амнистии. Колонии особого режима предназначались для осужденных мужчин - особо опасных рецидивистов, мужчин, которым наказание в виде смертной казни заменено лишением свободы в порядке помилования или амнистии (ст.65 ИТК РСФСР). Изменения произошли и с системой исправительно-трудовых колоний - поселений.

В связи с распадом социалистической системы хозяйства нарушились устоявшиеся за многие годы производственные отношения и в УИС. Если раньше производственный потенциал УИС составлял органическую часть народно-хозяйственного комплекса страны и занимал по количеству производимого валового продукта весьма заметное место, то теперь он оказался практически разрушен, его необходимо было создавать заново и в совершенно новых условиях. Правовое регулирование осужденных также подверглось существенному изменению в направлении гуманистических начал. Теперь из заработка осужденных не возмещаются затраты на содержание осужденных (то есть отменен коэффициент удержания - 40-50% от заработка), и установлено правило, согласно которому месячный заработок осужденных, выполняющих нормы выработки или установленные задания, не может быть ниже установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Стремление освободить законодательство от идеологической направленности породило тенденцию к отказу от задачи исправления осужденных при исполнении уголовных наказаний. Появились теоретики, которые настойчиво стали ставить вопрос о допустимости исправления осужденных в принципе, утверждая, что демократически организованное государство не имеет права «принудительно улучшать» своих граждан.  Однако эта идея, по-видимому, настолько «передовая», что идет впереди всех международных стандартов обращения с осужденными, которые в качестве одной из задач ставят их исправление. Данная идея, как ни странно, оказалась заманчивой для многих практиков, которые быстрыми темпами стали сворачивать свою деятельность в этом направлении. В результате  система воспитательного воздействия на осужденных была разрушена, этому в значительной мере также способствовали исключительные сложности ресурсного обеспечения и финансового положения, с которыми столкнулась УИС. Была ликвидирована политико-воспитательная работа с осужденными в ее традиционном понимании, отряд перестал быть центром воспитательной работы с осужденными; в значительной мере были утрачены наработанные и апробированные формы работы. В организации воспитательного процесса важное место занимает психодиагностика личности осужденных, умение персонала работать в нештатных ситуациях, разрешать конфликты, снимать психологическую напряженность. Этой цели служат организованные в УИС психологические службы. Таким образом, организация воспитательного воздействия на осужденных в рассматриваемый период, с одной стороны,  существенно ухудшилась, утратив наработанное годами формы и методы работы, с другой - приобрела качественно новое свойство благодаря распространению религиозного просвещения и развитию психологических служб. Оба эти направления в определенной мере способствуют стабилизации обстановки в УИС, не позволяя ей выйти из-под контроля администрации. И тем не менее только выделение задачи исправления осужденных как основной в деятельности УИС позволит поднять воспитательное воздействие на более высокий уровень, ориентируя участие в нем весь персонал исправительных учреждений. Завершая анализ развития и состояния уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного права, следует отметить коренные изменения, которые проявились в политике в сфере исполнения уголовных наказаний и обращения с осужденными, в законодательстве и практики его применения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по уголовно-исполнительному праву

Осужденные должны исполнять установленные законодательством РФ обязанности ее граждан, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены, т. е. соблюдать общегражданские обязанности. Но если в условиях свободы граждане вольны в установлении пределов выполнения таких обязанностей, то в местах лишения свободы к этим аспектам их жизнедеятельности предъявляются определенные требования, соблюдать которые осужденные уже обязаны. На осужденных возлагается обязанность соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов. Нормы о соблюдении федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, а также выполнении законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, составляют правовую основу поддержания правопорядка во время исполнения уголовного наказания. На осужденных возлагается специальная обязанность выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания

скачать реферат Уголовно-исполнительная система

ВАРИАНТ № 4 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЛАН:1. Задачи и виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания. 2. Назначение и виды исправительных учреждений. Заключение. Задача № 44. Введение. Уголовно-исполнительное право входит в общий комплекс отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, который образует уголовное и уголовно- процессуальное право. Уголовно-исполнительное право - самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения (отбывания) всех видов наказания, применения мер исправительного воздействия. Реализация государственного принуждения в его наиболее острой форме, каким является уголовное наказание, требует постоянного контроля государства за исполнением возложенных на осужденных карательных ограничений. С этой целью, исполнение уголовных наказаний признается исключительно функцией государства, для осуществления которой нередко создаются специализированные государственные учреждения и органы. Так, исполнение лишения свободы согласно ст. 16 УИК РФ возлагается на исправительные учреждения, объединенные в соответствии с Законом РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” в уголовно-исполнительную систему России.

Лента безопасности Lubby, мягкая, универсальная "особо широкая", 2 метра.
Мягкая универсальная лента: 2 метра, идеальна для краёв кроватки, столов и для острых углов удобно регулировать нужную длину, надежное
440 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: голубой).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Аэрозоль от насекомых супер универсальный "Чистый Дом" (двойное распыление), 600 мл.
Эффективное и экономичное средство мгновенного действия для уничтожения всех видов летающих и ползающих насекомых: мухи, комары, мошки,
396 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
 Прокурорский надзор: конспект лекций

Исправление осужденных – это основная функция федерального законодательства об исполнении уголовных наказаний. Она определена также требованиями международных стандартов обращения с осужденными и ее осуществление является непосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания. Задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ заключаются в регулировании порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определении средств исправления осужденных, охране их прав, свобод и законных интересов, оказании осужденным помощи в социальной адаптации. В последние годы в системе органов, осуществляющих исполнение наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, произошли существенные изменения. Согласно принятым законодательным документам учреждения уголовно-исполнительной системы были переданы в ведение Министерства юстиции РФ. В целом уголовно-исполнительное законодательство РФ приведено в соответствие с международными требованиями, ориентированными на уважение и соблюдение прав и свобод личности, исключение обращений, унижающих человеческое достоинство, соответствующее медико-санитарное обслуживание

скачать реферат Уголовно-исполнительное право в системе права, его предмет, функции и система

Изложенные положения позволяют определить уголовно-исполнительное право как самостоятельную отрасль российского права, регулирующую общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения (отбывания) всех видов наказания, применение средств исправительного воздействия. В этих отношениях участвуют осужденные, учреждения и органы, исполняющие приговоры к различным видам наказания, органы государственной власти и местного самоуправления, общественность в связи с выполнением возложенных на них задач, администрация организаций, на которых работают осужденные, а также отдельные граждане. Уголовно-исполнительное право выполняет следующие функции: 1) исправительная функция состоит в том, что уголовно-исполнительное право служит гуманной цели – выработке у осужденного социально- полезных свойств, не нарушая его человеческих прав; 2) предупредительная функция заключается в том, что уголовно- исполнительное законодательство направлено на предупреждение преступлений, имеет целью их общее и частное предупреждение; 3) регулятивная функция означает, что уголовно-исполнительное законодательство регулирует правоотношения, возникающие в связи с исполнением (отбыванием) уголовного наказания, между осужденным и государством, т.е. между субъектами уголовно-исполнительных правоотношений; 4) охранительная функция состоит в том, что уголовно-исполнительное право служит охране прав, свобод и законных интересов осужденных и персонала исправительных учреждений; 5) воспитательная функция состоит в том, что одним из основных средств исправления осужденных является воспитательная работа; 6) социальная функция заключается в оказании осужденным помощи в социальной адаптации.

 Уголовно-исполнительное право: конспект лекций

Принципы уголовно-исполнительного права Принципы уголовно-исполнительного права это руководящие правовые идеи, выражающие основные правовые взгляды государства на характер уголовно-исполнительного права и регулирование общественных отношений при исполнении уголовных наказаний. Принципы уголовно-исполнительного права впервые нормативно закреплены в ст. 8 УИК РФ, а применительно к отдельным аспектам исполнения (отбывания) уголовных наказаний они конкретизированы и детализированы в нормах Общей и Особенной частей УИК РФ. В совокупности эти принципы определяют как принадлежность уголовно-исполнительного права к системе российского права в качестве самостоятельной отрасли, так и отражают его особенности, следовательно, выделяют общеправовые и отраслевые принципы уголовно-исполнительного права. Общеправовые принципы – законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом. Отраслевые принципы – дифференциация и индивидуализация исполнения наказаний, рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирование их правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием

скачать реферат Особенности уголовно-исправительной системы

Среди названных источников важную роль играют нормативные правовые акты ведомственного и межведомственного характера: совместные приказы, инструкции Министерства юстиции РФ и Генеральной прокуратуры РФ, Министерства юстиции РФ и Министерства образования и науки РФ, Министерства юстиции РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ и др. 3. Учреждения и органы, исполняющие наказания и контроль за их деятельностью Наказание как мера государственного принуждения, назначаемая приговором суда, применяется в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Достижение этих целей возлагается на государственные учреждения и органы, исполняющие наказания. Учреждения и органы, исполняющие наказания, перечень которых дан в ст. 16 УИК РФ, делятся на две группы: Первая – те, для которых исполнение уголовных наказаний является основной функцией: уголовно-исполнительные центры (учреждения в структуре органов Министерства юстиции РФ, исполняющие уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества); исправительные центры (эти структуры предусмотрены для исполнения основного наказания в виде ограничения свободы (гл. 8 УИК РФ); арестные дома (место отбывания наказания в i виде ареста всеми осужденными к этому виду наказания); исправительные учреждения (предназначены для дифференцированного размещения и раздельного содержания лиц, осужденных к лишению свободы); дисциплинарные воинские части; гауптвахты для осужденных военнослужащих или соответствующие отделения гарнизонных гауптвахт.

скачать реферат Историко-правовые аспекты деятельности служб охраны и конвоирования

Поле их деятельности, строительство и развитие определяются государственным устройством, состоянием и потребностями общества, политическим режимом, существующим в стране. Будучи частью силовых структур, относящихся к охранительной системе государства, его карательной деятельности, они выполняют возложенные на них функции в рамках тех прав и обязанностей, которые возлагает на них закон. Исполнение уголовных наказаний признается исключительной прерогативой государства, для осуществления которой создаются специализированные государственные учреждения и органы, являющиеся составной частью уголовно-исполнительной системы государства. В процессе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы на протяжении довольно длительного исторического периода времени велся постоянный поиск средств и методов обеспечения нормального, с точки зрения закона, функционирования пенитенциарных учреждений. За более чем вековой период своего развития уголовно-исполнительная система претерпела множество изменений, но она постоянно шла по пути реформирования, укрепления гуманистических начал, уважения человеческого достоинства, что, несомненно, отражалось на деятельности служб охраны ИУ.

скачать реферат Надзорные функции прокуратуры

В целях выявления фактов необоснованных арестов и осуждения граждан, нарушений порядка, условий и установленных законом сроков из содержания под стражей Генеральный прокурор РФ приказом № 67 от 15 декабря 1994 г. обязал прокуроров всех уровней обеспечить не реже одного раза в месяц проверки следственных изоляторов и принимать безотлагательные меры к восстановлению нарушенных прав граждан, немедленному освобождению незаконно содержащихся под стражей и наказанию лиц, виновных в нарушении закона. Прокурорами по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях являются руководители соответствующих прокуратур, в юрисдикцию которых входит осуществление надзора за исполнением законов администрациями исправительных и воспитательных колоний, тюрем, лечебных исправительных учреждений. В прокуратурах субъектов Российской Федерации имеются отделы либо группы прокуроров, возглавляемые старшими помощниками прокуроров республик, краев, областей, по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. Основными их функциями являются осуществление надзора за исполнением законов в деятельности органов управления уголовно-исполнительной системой на уровне субъектов Федерации, администраций следственных изоляторов и контроль за работой прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

скачать реферат Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания

Исходя из этого перечня, данные органы можно разделить на две группы. Первую группу составляют те, для которых исполнение уголовных наказаний является основной функцией: 1) учреждения уголовно-исполнительной системы: уголовно- исполнительные инспекции; исправительные центры; арестные дома; исправительные учреждения; 2) дисциплинарная воинская часть; 3) гауптвахты для осужденных военнослужащих или соответствующие отделения гарнизонных гауптвахт; 4) судебные приставы-исполнители. Уголовно-исполнительная инспекция является учреждением в структуре органов Минюста РФ, исполняющим в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества. Согласно УИК РФ основными задачами инспекции являются: а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ; б) контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом отсрочено отбывание наказание; в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях.

Сумка-мини для раскрашивания "Модница" (контур-серебро).
В комплекте: сумка с контурным рисунком (с одной стороны сумки), 6 маркеров, украшения для декорирования. Размер сумки: 20х13 см.
539 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Облегченный вариант без тента. Велосипед имеет удлиненную металлическую
1560 руб
Раздел: Трехколесные
Копилка "Свинка с мелом", 20x15x16 см, арт. 223018.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
695 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Билеты по теории государства и права 100

Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве. В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями. Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания. 35. Классификация функций государства: основные подходы. Научное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций, представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой организации публичной власти, но и общества в целом. В связи с тем, что государство выполняет множество функций, содержание которых весьма разнообразно, необходима их научная классификация. Рассмотрим некоторые основания (критерии) такой классификации.

скачать реферат Шпоры по ТГП

Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве. В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями. Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.91. Классификация функций государства. Научное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций, представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой организации публичной власти, но и общества в целом. В связи с тем, что государство выполняет множество функций, содержание которых весьма разнообразно, необходима их научная классификация. Рассмотрим некоторые основания (критерии) такой классификации.

скачать реферат Юрисдикционные полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. § 4. Перспективы развития юридических полномочий, применяемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы Современный период развития нашего общества, характеризующийся коренными изменениями базисных и надстроечных структур, позволил по-новому взглянуть на систему учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, на порядок и условия исполнения уголовных наказаний, права осужденных. Вопросы, связанные с обеспечением реализации осужденными своих прав и обязанностей, приобрели в настоящее время первостепенное значение. Принятие Уголовно-исполнительного кодекса РФ 1996 года, бесспорно, явилось важным этапом в реформировании уголовно-исполнительной системы, ее отдельных институтов и норм.

скачать реферат Правовое положение и организационное построение ОВД

Сущность деятельности органов внутренних дел состоит в проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественные отношения в сфере внутренних дел государства, общественный порядок, общественную безопасность и борьбу с преступностью, а также иными правонарушениями. В соответствии с возложенными задачами органы внутренних дел осуществляют следующие функции: борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций, организация и проведение профилактика правонарушений: охрана общественного порядка, обеспечение правомерного поведения людей в общественных местах, обеспечение необходимых условий для труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах; обеспечение общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, правил пользования материалами, веществами и предметами, подпадающими под разрешительную систему, осуществление надзора за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; осуществление дознания и следствия в пределах определенной законом компетенции; организация и проведение работы по исполнению уголовных наказаний в виде лишения свободы, организация в местах лишения свободы труда осужденных, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение осужденных; осуществление охраны объектов коллективной и государственной собственности и личного имущества граждан по договорам; обеспечение наряду с другими органами государственного режима чрезвычайного положения.

скачать реферат Прогрессивные системы исполнения уголовных наказаний

РЕФЕРАТ «Прогрессивные системы исполнения уголовных наказаний» Содержание Введение Задачи и виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания Назначение исправительных учреждений Социально-правовая защита персонала учреждений и органов, исполняющих наказания Заключение Введение Уголовные наказания, применяемые в Российской Федерации, многоплановы. Часть наказаний имеет протяженный во времени процесс исполнения, остальные ограничения разовыми действиями. Есть наказания, выражающиеся в лишении свободы и даже жизни осужденного, большинство же не имеют сурового карательного содержания. В ч. 2 ст. 43 УК установлено, что наказание применяется в целях установления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступай. На стадиях исполнения уголовных наказаний данные цели в определенной степени корректируются, что находит отражение в закрепленных в ст. 1 УИК целях и задачах уголовно-исполнительного законодательства. Так, законодатель предполагает, что цель восстановления социальной справедливости уже достигнута при вынесении приговора виновному, поэтому на первое место в процессе исполнения наказаний выдвигается цель нравственного совершенствовании осужденного, т.е. его исправления. Соответственно наряду с целью предупреждения преступлений со стороны иных лиц появляется цель предупреждения совершения преступлений со стороны лиц, отбывающих наказания, ибо ее достижение не всегда совпадает по средством реализации и времени с достижением цели исправления осужденных.

Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Уголовно-исполнительное право

Таким образом, уголовно-исполнительное законодательство, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяя задачи исполнения уголовных наказаний, возлагает их реализацию на органы и учреждения, исполняющие наказания в деле достижения генеральной цели - исправления осужденных.2. Система органов и учреждений, исполняющих наказания Исполнение назначенных судом уголовных наказаний и реализация государственного принуждения в отношении осужденных требует постоянного контроля со стороны государства в лице его органов и учреждений, исполняющих наказания. Поэтому исполнение уголовных наказаний является прерогативой государства, для осуществления которой созданы государственные органы и учреждения, объединенные в стройную систему управления ими со стороны центральных и территориальных органов. Для исполнения наказания созданы специальные органы и учреждения. Наказания в виде штрафа и конфискации имущества исполняются судебными приставами исполнителями. Законы Российской Федерации «О судебных приставах» от 21.06.1997 года и «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 года, УИК РФ - глава V, глава IX, статьи 62-67.

скачать реферат Проблемы перехода учреждений уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции РФ

В соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 года "О судебных приставах" в задачи Министерства юстиции входит обеспечение установленного порядка деятельности судов на территории РФ. В задачи Минюста также входит исполнение судебных актов и актов других органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве. И, наконец Указ Президента от 28 июля 1998 года №904 возложил на Министерство юстиции руководство уголовно-исполнительной системой по исполнению уголовных наказаний и исправлению осужденных. Таким образом, задачи и функции Министерства юстиции, исключительно многообразные и обширные, по своей значимости далеко выходят за рамки деятельности традиционного правоохранительного ведомства. 2. Министерство юстиции США Министерство юстиции – ведущее ведомство в системе исполнительной власти США, осуществляющее на федеральном уровне координацию действий государственных органов в сфере правоприменения и контроля за исполнением законов. Оно основано в 1870 году в соответствии с актом Конгресса США, возложившим функции Министра юстиции на Генерального атторнея, должность которого была учреждена в 1789 году.

скачать реферат Правовое положенние лиц, отбывающих наказание

Более того, согласно статье 23 этого закона отбывание уголовного наказания служит препятствием для выхода из гражданства России по желанию осужденного. Сохранение гражданства Российского государства по отношению к лицам, совершившим преступления, соответствует международным актам, закрепляющим принципы обращения с осужденными, служит ярким примером реализации принципов демократизма и гуманизма в сфере исполнения уголовных наказаний. Кроме того, его значение выражается в том, что оно, во-первых, способствует обеспечению законности при исполнении наказания, ибо нарушения последней в любых формах их появления неизбежно связана с ущемлением прав, законных интересов осужденных, в том числе принадлежащих им как гражданам государства. Конкретное выражение рассматриваемое положение находит в требовании исчерпывающего закрепления законом ограничений общегражданских прав осужденных. В результате этого осужденным гарантируется пользование правами граждан, не подвергшихся ограничению, в противном случае (в случае их ограничения) – теми правами и законными интересами, которые сохранились у осужденных в остаточном объеме.

скачать реферат Правовое положение лиц, отбывающих наказание

Правовое регулирование применения к осужденным средств исправления. 19. Судебный контроль за исполнением уголовного наказания. 20. Депутатский и общественный контроль за деятельностью ИУ и других органов, исполняющих наказания. 21. Прокурорский контроль за исполнением наказаний. 22. Предложения, заявления и жалобы осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы, и порядок их подачи. 23. Понятие и критерии классификации осужденных к лишению свободы и распределение их по видам ИУ. 24. Раздельное содержание осужденных в ИУ. 25. Порядок направления и приема осужденных в ИУ. 26. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. 27. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей. 28. Оставление осужденных в следственном изоляторе для работы по хозяйственному обслуживанию. Условия их содержания. 29. Понятие режима в ИУ, его карательное и воспитательное значение. 30. Основные требования режима в местах лишения свободы. 31. Режим особых условий в исправительных учреждениях. 32. Порядок приобретения осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости. 33. Свидания осужденных к лишению свободы с родственниками и иными лицами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.