![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Конституционный строй РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Насильственный захват власти или насильственное удержание власти...Действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет....Статья 279. Вооруженный мятеж...Организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет....Статья 280. Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации...1. Публичные призывы к насильственному захвату власти, насильственному удержанию власти или насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет....2
Но в любом случае даже лаконичные формулировки ст. 8, возведенные в ранг основ конституционного строя, не оставляют сомнений в том, что на базе данной Конституции возврат к административно-командной экономике не возможен. Впрочем, те основы конституционного строя, которые сформулированы в ст. 8, не свидетельствует о полном отстранении государства от управления экономикой и установлении стопроцентно либеральной экономики. Они не исключают мощного государственного сектора в экономике и немалых возможностей для административного вмешательства в экономическую жизнь. Тем самым открывается широкий спектр экономической политики, которая может существенно отличаться при разных правительствах. Если учесть, что современная российская экономика по существу складывается как смешанная, т.е. государственно-частная, то можно считать, что эта модель имеет достаточную конституционную основу. Конституционные гарантии, определяющие принципы рыночной экономики, состоят в следующем: - единство экономического пространства; - свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; - поддержка конкуренции; Единство экономического пространства не относится к числу ясных правовых понятий, очевидно только, что оно выражает стремление народа видеть территорию России как своеобразный общий рынок с едиными правилами. В п. «ж» ст. 71 Конституция выражает эту мысль достаточно определенно, когда говорит о том, что в ведении Российской Федерации находится «установление правовых основ единого рынка», другие пункты этой статьи говорят о праве Федерации регулировать финансы, валюту, кредиты, таможню, основы ценовой политики и др.
Они должны быть наказуемы. 2. Оружие, предназначаемое для ведения войны, может изготовляться, доставляться и использоваться лишь с разрешения Федерального правительства. Подробности устанавливаются федеральным законом. Статья 27. Все германские коммерческие суда образуют единый торговый флот. Статья 28. 1. Конституционное устройство в землях должно соответствовать принципам республиканского, демократического и социального правового государства в духе настоящего Основного закона. В землях, округах и общинах народ должет иметь представительство, созданное в результате всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов . В общинах выборный орган может быть заменен общинным собранием. 2. Общинам болжно быть предоставлено право регулировать в рамках закона под свою ответственность все дела местного сообщества. Союзы общин также пользуются правом самоуправления в рамках их законной компетенции и на основе законов. 3. Федерация гарантирует соответствие конституционного строя земель основным правам и определениям абзацев 1 и 2. Статья 29. 1
Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности и защиты конституционного строя. Цель введения чрезвычайного положения является устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя. Правовую основу чрезвычайного положения, кроме конституционных норм, оставляют Закон РФ «О чрезвычайном положении», а также законодательные акты, в основном регламентирующие деятельность отдельных органов государственного управления в условиях ЧП. Среди таких законов можно назвать: ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ», ФЗ «О безопасности», ФЗ «О гражданской обороне» и др. Режим чрезвычайного положения при наличии чрезвычайной ситуации (ЧС) вводится в установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными словами, существуют фактическое (ЧС) и юридическое (правовой акт) основания возникновения такого правового режима. В соответствии с Законом «О чрезвычайном положении» оно может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю страны, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.
Принципиально важное значение в этом плане имело образование ими в августе 1915 года Прогрессивного блока и создание на его основе прочного антиправительственного большинства в Думе. Опираясь на него, руководство Верховного совета Великого Востока народов России уже с лета 1916 года берет курс на насильственное устранение от власти Николая II и установление конституционного строя в стране. Огромное значение в этой связи сыграло установление масонами в 1916 начале 1917 гг. тесных контактов с представителями русского генералитета (М.В.Алексеев, Н.В.Рузский и др.), что, в сущности, и позволило в февральско-мартовские дни 1917 года обеспечить бескровный характер отречения Николая II и осуществление по всем правилам "королевского искусства" плавного масонского вхождения во власть (Временное правительство) с последующим закреплением в ней. Однако удержать эту власть в условиях продолжавшейся войны и начавшегося распада государства и его структур масоны не смогли. Октябрь 1917 года положил конец политическому масонству в нашей стране
В частности, о порядке приватизации или, наоборот, изъятия (выкупа) земельного участка, перехода прав на земельный участок при переходе прав на недвижимое имущество, на нем находящееся (ст. 273, 552 ГК РФ), предоставлении прав на земельные участки для строительства (ст. 263 ГК РФ). Важным для возникновения прав на землю является то, что гражданские права (а к ним относятся и права на приобретение земельных участков) могут быть ограничены только на основании Федерального закона и в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов дру-1их лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства1. Некоторые особенности возникновения прекращения прав на земельные участки могут быть также установлены и аграрным, градостроительным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах и др.— в зависимости от того, к какой из категорий земель принадлежит тот или иной земельный участок. Однако следует заметить, что нормы, устанавливаемые нормативными актами этих отраслей, не могут вступать в противоречие с общими положениями земельного законодательства. СОДЕРЖАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.
Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке. 2. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 11. Конституция как источник Среди всех законов есть основной- КОНСТИТУЦИЯ России, предусматривающая основы конституцион. строя,права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, полномочия главы гос-ва, законодат-ых, исполнительных и судебных органов власти, являющихся самостоятельными, и органов местного самоуправления. Конституц-ые положения явл. отправными для других отраслей права, в том числе для земельного. При этом нормы Конституции можно условно разбить на 2 большие группы: 1- непосредственно посвященная земельным отношениям,2-непосредственно участвующая в регулировании земельных отношений Понятие и виды источников земельного права Призванное быть регулятором общественных отношений право должно получать внешнее выражение, приобретать различные, действующие с разной степенью эффективности юридические формы.
КП ЗС – это есть основная отрасль права каждой страны, представляющая собой совокупность правовых норм регулирующих основы конституционного строя, взаимоотношения государства и личности, государственное устройство и основные органы власти, деятельность этих органов государственной власти. Предметом КП ЗС являются 4 группы: основы конституционного строя; конституционные права, свободы и обязанности; государственное устройство; органы власти. Методы правового регулирования: метод власти отношений (государственных властных полномочий); наделение сторон правами и обязанностями; совокупность классических принципов воздействия на участников общественных отношений: дозволение (передача прав), запрет, возложение обязанностей.2. Соотношение терминов «конституционное» и «государственное» право ЗС. КП – в основе англосаксонская система. ГП – в основе романская (германская) система. КП – верховенство конституции над государством. Исторически сложилось так, что в странах где ведущую роль играли конституционно-правовые акты, акцентировавшие внимание на правах и свободах человека и закреплении их в конституциях – данная отрасль права называлась КП (Великобритания, Франция).
Республика Беларусь: o унитарное демократическое социальное правовое государство; o обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику; o защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок. По своей сущности Республика Беларусь – правовое государство. Правовое государство – тип государства, в котором существует конституционный строй, т.е. принята и действует демократическая Конституция и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, органы государства связаны правом (законом). В правовом государстве утверждается принцип разделения властей, независимости суда при отправлении правосудия, защита граждан от неправомерных посягательств. Современная конституционная наука исходит из того, что содержание Конституции должно быть основано на принципах права и справедливости, роль человека сводится лишь к отражению этих принципов в Конституции и осуществлению контроля за их соблюдением.
Источник права: выражение гос воли, направл-й на формирование, изменение или прекращения права определённого содержания. Источники: позитивное право, естественное право. 1.Конституция(основ закон гоударства, закреп-й основы обществ и экономическ строя данной страны, форму правления и государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и упраления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы. 2. Конституционные законы (конкретизируют нормы К.) 3. Нормативные указы.(сила конст зак-на,зак-на,подзак нпа) НПА Конст зак о первом през-те, Законы о гражданстве РК. О внесении изм и доп в конст-ю. О языках в РК. О выборах, Всеобщая декларация прав человека. 6. Декларация о государственном суверенитете Каз ССР. 7. КЗ «О государственной независимости РК». Общая характеристика. 10. Форма Конституции: писанный единый консолидированный документ. Структура (внутреннее строение) Конституции: 1.часть: преамбула (приоритеты, цели) 2ч: разделы К. 1р: общие положения закрепляющие основы конституционного строя. 2р: человек и гражданин (права, свободы, обязанности). 3р:Президент (правовой статус главы гсударства, функции, порядок избрания, порядок выборов, переход полжения) 4р: Парламент (правовой статус, структура»бикомеральная») 5р: Правительство (порядок форм- я, состав, полном-я) 6р: Констит совет (орг конст контроля, образов, функция охр констит) 7р: Суды и правосудие (прав статус суд власти, принципы правосудия) 8р: местн гос управление и самоуправление 3ч:заключительные и переходные положения. 11. Социально-политическая сущность Конституции. 2аспекта: 1) Юр документ который является правовой основой для текущего законодательства (регулируя отношения му личностью и государством закр прав статус презид-та, парламента) 2) К. политический документ (отражает реальное соотношение социально-политических сил в обществе) 12.
Вместе с тем, было бы целесообразно законодательно установить, что постановление об одобрении закона о поправке принимается большинством голосов в две трети голосов от общего числа членов законодательных органов власти субъектов России. Это создало бы более высокий уровень легитимности принятого решения, показывало соразмерность требований по числу голосов при принятии и одобрении федерального закона о конституционной поправке. Стоит отметить, что оценка Федерального закона "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" связана не только с вопросами правовой оптимизации, но и конституционности. В этой связи отметим два существенных момента. Из сопоставления норм данного Закона (части 2 статьи 2 и частей 1 и 2 статьи 3 с частью 4 статьи 3) вытекает, что данный Закон содержит определение понятие "поправка к Конституции Российской Федерации", которое допускает внесение поправок, исключающих одну или несколько глав Конституции. Однако исключение главы из Конституции в принципе не может быть поправкой к главам 3 - 8 Конституции, поскольку исключение целой главы влечет за собой изменение главы 1 Конституции России, то есть основ конституционного строя Российской Федерации. И второй момент. Конституция России устанавливает, что федеральные законы о конституционных поправках принимаются в порядке, установленном для принятия федеральных конституционных законов.
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им.проф.М.А.Бонч-Бруевича ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА тема: Конституционное право Санкт-Петербург 2001 Содержание: 1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства. 2. Конституционный строй России. 3. Конституционные права, свободы и обязанности граждан. 4. Избирательная система. 5. Избирательный процесс. 6. Президент Российской Федерации. 7. Федеральное собрание Российской Федерации. 8. Правительство Российской Федерации. 9. Органы судебной власти Российской Федерации 10. Местное самоуправление. Используемая литература.1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства. Конституция представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина.
Конституционное закрепление прав человека и гражданина, равно как и судебное признание (в решениях верховного или конституционного суда) конституционного характера других гарантий свободы, самостоятельности и собственности, не зафиксированных в конституции, лишает законодателя полномочий устанавливать административную процедуру регулирования тех отношений, в которых действуют эти конституционные гарантии. И если законодатель не соблюдает или упускает из виду это требование, то с точки зрения права возможен спор между любым гражданином и высшим органом государственной власти по поводу надлежащих гарантий свободы, самостоятельности и собственности. Такой спор может рассматриваться только в рамках судебной процедуры и только органом, который подчинен исключительно конституции и в задачу которого входит ее толкование в свете аксиом и принципов права. Далее, законодатель вправе запрещать только те формы реализации конституционных прав и свобод, которые являются общественно вредными, нарушают права других граждан и противоречат основам конституционного строя.
И если законодатель не соблюдает или упускает из виду это требование, то с точки зрения права возможен спор между любым гражданином и высшим органом государственной власти по поводу надлежащих гарантий свободы, самостоятельности и собственности. Такой спор может рассматриваться только в рамках судебной процедуры и только органом, который подчинен исключительно конституции и в задачу которого входит ее толкование в свете аксиом и принципов права. Далее, законодатель вправе запрещать только те формы реализации конституционных прав и свобод, которые являются общественно вредными, нарушают права других граждан и противоречат основам конституционного строя. Граждане должны иметь возможность оспорить любой такой законодательный запрет, если он затрагивает их права. Но даже если конституционный суд подтверждает конституционность такого запрета, не исключено, что в судебной практике сложится обыкновение, искажающее смысл этого запрета и тем самым нарушающее конституционные права граждан. А если конституционные права нарушаются обыкновением судебной практики, то такое нарушение, как правило, не устраняется судами второй инстанции или в порядке надзора.
Власть может осуществляться народом либо непосредственно, высшим выражением чего служат референдум и свободные выборы, либо через посредство органов государственной власти и самоуправления (ст. 3). Согласно ст. 10 Конституции РФ: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Органы законодательной, исполнительной, и судебной власти самостоятельны». Органами осуществления государственной власти на общефедеральном уровне выступают Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды РФ. Органы государственной власти РФ строят свою деятельность на принципах, составляющих основы конституционного строя России. Защита прав и свобод человека — обязанность государства. Для исключения противоправной узурпации власти и попрания прав и свобод, устанавливается принцип разделения властей. В Российской Федерации носителем законодательной власти и представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной властью наделено Правительство РФ. Правосудие осуществляют суды, а судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Это обусловлено необходимостью, с одной стороны, укрепления территориальной целостности и единства России как многонационального государства, решающего задачи устранения дезинтеграционных процессов и стабилизации своей внутренней структуры, с другой — реального обеспечения самоопределения народов как носителей и источников власти применительно ко всем субъектам Федерации при сохранении многообразия объединяемых каждым из них этнических, религиозных и языковых сообществ. Новая конституционная материя дает все необходимые предпосылки для правового разрешения вопросов, связанных с национально-территориальными формами построения российской государственности. В Конституции РФ заложены основные принципы, гарантирующие суверенитет государства и незыблемость его границ, единство основ конституционного строя в каждом регионе, открытый режим внутренних границ в Российской Федерации как разграничительных административных, а не государственных или экономических линий между территориями, верховенство федерального законодательства, неправомерность односторонних действий по изменению статуса субъектов федерации и т.д. Реализация названных принципов осуществляется в процессе обеспечения действия важнейших конституционных институтов, получивших новое воплощение и отразивших содержание основных начал национально и административно- территориальных форм демократии, присущих государственному устройству России.
Гражданин не ставится под иго властного государства, государство же рассматривается как официальный представитель общества, правомочный решать только те вопросы, которые за ним закреплены Конституцией. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан. Конституция - Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Как уже отмечалось, в Конституции закрепляются конституционный строй страны, основополагающие его начала, которые в последующих главах получают свое развитие и конкретизацию. Глава "Основы конституционного строя" определяет важнейшие черты государственного и общественного строя, характер отношений власти, формы правления и политического режима, главные стороны правового регулирования общественных отношений, а также порядок взаимодействия политической, социальной и экономической систем общества.
Следовало бы изменить данное положение и предоставить право гражданину Республики Беларусь обращаться в Конституционный Суд в том случае, если нормативным актом нарушены его права, закрепив соответствующее положение в Законе Республики Беларусь 1994 года «О Конституционном Суде Республики Беларусь». Конституция Республики Беларусь в статье 59 дает абстрактную формулировку: «Государство обязано принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией». Нынешнему парламенту Республики Беларусь необходимо пересмотреть текст данной статьи Конституции, внести изменения и закрепить право граждан, не находящих защиты в рамках государства, на реализацию своего конституционного права в рамках международного сообщества. Более 50 % статей Конституции Республики Беларусь посвящены определению правового статуса человека и гражданина. Эти статьи сконцентрированы в разделе II «Личность, общество, государство», отдельные статьи имеются в разделе I «Основы конституционного строя», в разделе III «Избирательная система.
![]() | 978 63 62 |