телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Право и самоуправление: зарубежный опыт

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Как видно из приведенных характеристик, различные правовые акты Сообщества порождают разные юридические последствия. Если постановления и решения могут непосредственно и индивидуально затрагивать права граждан и юридических лиц и, соответственно, являться предметом обжалования, то директивы, будучи адресованными государствам-членам, не оказывают прямого действия на индивидов и, следовательно, не могут быть ими обжалованы. Принцип приоритета и непосредственного действия права Европейского Союза нашел отражение в правоприменительной практике Европейского Суда, а также в национальной судебной практике Германии20. Как первичное, так и вторичное право ЕС в случаях коллизии имеют преимущество перед национальным правом и, соответственно, перед статьей 28 абзацем 2 Основного Закона ФРГ. При этом нормы права ЕС, как и национальные акты по применению европейских норм, облекаемые в форму закона, действуют в границах закрепленной в указанной статье оговорки - "в рамках законов", т.е. выступают в качестве права, образующего "рамки" для коммунального самоуправления21. Причем в случае коллизии между национальным правом и правом Сообщества внутригосударственные органы управления, в том числе муниципального уровня, обязаны применять европейские нормы, оставляя без применения нормы национального права22. Проблемным остается, однако, вопрос о границах приоритета права ЕС. Ответ на него зависит от решения вопроса о пределах передаваемых государственно-властных полномочий межгосударственному объединению (см. об этом ниже). 4. Супранациональный характер права Сообщества проявляется и в порядке его создания, а также в особом статусе органов ЕС. Акты вторичного права Сообщества издаются Советом, Комиссией или Европарламентом совместно с Советом. В процесс правового регулирования могут привлекаться также совещательные органы - Экономический и Социальный комитет и Комитет регионов. Совет принимает решения не только на основе единогласия, но и по принципам квалифицированного или простого большинства. Таким образом, непосредственно действующие на территории государств-членов акты могут приниматься и против воли некоторых из них. В этом, как уже было отмечено выше, заключается важный элемент супранациональности Европейского Сообщества. Супранациональный характер ЕС находит еще более яркое отражение в порядке принятия актов Европейской комиссией: она состоит из независимых, не связанных чьими-либо указаниями членов и все решения принимает большинством голосов. Таким образом, теоретически решение может быть принято не только против воли отдельных государств-членов, но и большинства из них или даже всех. Правовые проблемы передачи государственно-властных полномочий межгосударственному объединению Чтобы уяснить особенности права Европейского Сообщества, механизм его действия и соотношения с внутренним правом государств-членов и, в частности, Германии, необходимо понять феномен "передачи государственно-властных полномочий" (Ueber ragu g vo Hohei srech e ) межгосударственному объединению и его пределы. В немецкой литературе до настоящего времени не прекращаются дискуссии на эту тему23. Решение вопроса особенно усложняется в связи с необходимостью поиска оптимального сочетания процесса европейской интеграции с принципом федеративного устройства государства, процессов централизации и децентрализации в управлении, относительной самостоятельности коммунального самоуправления.

В этой связи в сферу компетенции Европейского Союза помимо вопросов его исключительного ведения попадают лишь такие, которые, исходя из целей и характера нуждающихся в реализации мероприятий, не могут быть эффективно решены на иных уровнях управления. При этом следует учитывать приоритет низового, т.е. общинного уровня. Данный тезис, в свою очередь, является основой для осуществления внутригосударственной защиты права на местное самоуправление от нарушений при передаче полномочий межгосударственному объединению. Таким образом, в отличие от даваемого Европейским Судом толкования безусловного и неограниченного приоритета права Сообщества в правоприменительном процессе, Федеральный конституционный суд во многих своих решениях исходит лишь из относительного его приоритета в применении. В Решении "Золанге-1", рассматривая вопрос об основных правах, Суд указал, что статья 24 (соответственно, ныне статья 23 абзац 1) не дает оснований для изменения основных структурных элементов Конституции, на которых базируется национальное своеобразие государства, без изменения самой Конституции42. В последующих решениях Федеральный конституционный суд развил данную идею применительно к стандарту основных прав43, наложив в "Маастрихтском" Постановлении "табу" на этот стандарт44. Вопрос о том, можно ли названный подход Федерального конституционного суда распространить на гарантию коммунального самоуправления, еще не получил прямого ответа в каком-либо его решении. В то же время многие авторы полагают, что право на самоуправление общин относится к основным структурным элементам Конституции, поэтому его ядро должно оставаться неотчуждаемым и подлежит защите также от вторжений со стороны права ЕС. В противном случае возникла бы угроза сохранению "несущего" элемента государственного устройства ФРГ, его децентрализованному построению "снизу вверх", основанному на самоуправленческих корпорациях со специфическими функциями45. Таким образом, можно сделать вывод: реализация положений, содержащихся в статьях 23 и 24 Конституции ФРГ, должна осуществляться при условии соблюдения конституционного принципа коммунального самоуправления. Соответственно, передачу компетенции Европейскому Союзу путем принятия внутригосударственного закона, нуждающегося в обязательном одобрении Бундесрата, следует признать неконституционной, если она нарушает "ядро" закрепленной в статье 28 абзаце 2 Основного Закона гарантии самоуправления46. Важным элементом этой гарантии является организационное верховенство общин и их объединений. Своего рода "вторжением" в эту сферу коммунальной свободы явилось закрепление в абзаце 1 статьи 8 "б" Маастрихтского Договора об образовании Европейского Сообщества (статья 19 в редакции Амстердамского Договора) активного и пассивного избирательного права при проведении коммунальных выборов за гражданами Союза, проживающими на территории государства-члена ЕС, гражданами которого они не являются. Для того чтобы данное положение было введено в действие на территории Германии, как показала практика деятельности Федерального конституционного суда47, оказалось недостаточным закрепление этого права за иностранными гражданами в обычном законе.

Наконец, в качестве еще одной формы опосредованного влияния коммунальных корпораций на процесс принятия решений на общеевропейском уровне можно назвать деятельность групп локальных представителей (депутатов) Европарламента. Гарантии защиты прав коммунальных корпораций на европейском уровне В законодательстве и на практике отработаны определенные гарантии судебной защиты прав общин и их объединений на общеевропейском уровне. Права коммунальных корпораций защищаются в первую очередь Федерацией в целом. Выступление общины как стороны в рамках абзаца 2 статьи 230 Договора об образовании Европейского Сообщества, т.е. в качестве так называемого "полностью привилегированного" заявителя (vollprivilegier e Klager)70, исходя из буквального понимания названных положений Договора и из практики Европейского Суда, не допускается71. В то же время немецкие территориальные корпорации в соответствии с толкованием Европейского Суда могут выступать от собственного имени в качестве "третьих лиц на стороне заявителя" (S rei helfer, ebe i - erve ie e )72. Это происходит в том случае, если в споре непосредственно затрагиваются их интересы. В то же время, выступая в процессе от собственного имени на стороне заявителя, территориальные корпорации должны представлять позицию государства-члена. Кроме того, государство-член может уполномочить территориальную корпорацию в случае необходимости представлять жалобу в Европейском Суде от имени государства-члена73. Наконец, коммунальные корпорации могут непосредственно обращаться в Европейский Суд в качестве так называемых "непривилеги-рованных" заявителей в рамках абзаца 4 статьи 230. В соответствии со сложившейся практикой Европейского Суда они рассматриваются как юридические лица, обладающие правом подачи жалобы74. Их "непривилегированный" статус обусловлен тем, что они могут обжаловать лишь те действия и акты органов ЕС, которые их непосредственно и индивидуально затрагивают. Если иметь в виду специфику права ЕС, то подобные ситуации достаточно редко встречаются на практике. Рассматривая уже упомянутую выше жалобу пяти люксембургских общин "против Комиссии", Европейский Суд обратил внимание на недопустимость выступления общин как субъектов, не имеющих привилегированной правовой позиции, с жалобой о признании Решения Комиссии недействительным, поскольку Решение было адресовано люксембургскому Правительству. Соответственно, общины не были затронуты непосредственно и индивидуально75. Заключение Проблема передачи полномочий межгосударственным объединениям становится все более актуальной и для России. Статья 79 Конституции Российской Федерации закрепляет право Федерации участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами. Как отмечается в комментариях к данной статье российской Конституции, речь идет о "добровольном отказе государства от некоторых суверенных прав и передаче их согласно договору органам межгосударственного объединения"76. Имея в виду тенденцию усиления международной интеграции и все возрастающего влияния международно-правовых норм на внутреннее российское право, федеральный законодатель по европейскому образцу предусмотрел возможность участия иностранных граждан в муниципальных выборах, если это предусмотрено международным договором.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Система государственного управления

История государства российского. В 2 т. / Н. М. Карамзин.P М. : ЭКСМО, 1991. Конституция Российской Федерации. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. 10.P 9-е изд.P М., 1986. Краснов Ю. К., Мокрый В. С. Государственное строительство в России : история и современность / Ю. К. Краснов, В. С. Мокрый.P М. : ЗАО «Самарский информационный концерн», 2001. Местное самоуправление : отечественный и зарубежный опыт / под ред. С. Ю. Наумова.P Саратов : Изд-во ПАГС, 2001. Муниципальное право / под ред. С. Е. Чаннова.P М. : Юрайт-Издат, 2007. Муниципальное право / под ред. Ю. А. Дмитриева.P М. : ЭКСМО, 2005. Подсумкова А. А. Муниципальное управление : словарь-справочник / А. А. Подсумкова.P Саратов : Изд-во ПАГС, 2008. Подсумкова А. А., Чаннов С. Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Постатейный) / А. А. Подсумкова, С. Е. Чаннов.P М. : Ось-89, 2007. Постовой Н. В. Местное самоуправление : история, теория, практика / Н. В. Постовой.P М. : Изд. центр «Федоров», 1995

скачать реферат Понятие предметов ведения местного самоуправления

Муниципальные образования обеспечивают контроль за соблюдением своих уставов, общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования. В ведении муниципальных образований находятся вопросы контроля за использованием земель на территории муниципального образования. Муниципальные образования участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования, а также осуществляют иную контрольную деятельность в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, уставами муниципальных образований. В ведении муниципальных образований находятся также отдельные государственные полномочия. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. Вместе с тем они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, реализация которых подконтрольна государству. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование предметов ведения органов местного самоуправления Вопросы правового регулирования предметов ведения местного самоуправления, как показывают зарубежный опыт, а также дореволюционная отечественная практика, могут решаться по-разному.

Полка на ванну.
Материал: полипропилен. Размер: 300x70x680 мм. Максимальная нагрузка: 80 кг. В ассортименте без возможности выбора.
469 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
 Успех без офисного рабства

Начать работу в новой области может оказаться непросто, но у вас будет на что опереться в погоне за успехом. Уже одни только книги содержат в себе огромный резерв информации, доступный каждому. На самые невообразимые вопросы, какие только могут у вас возникнуть, уже кто-то ответил и опубликовал этот ответ - вам осталось только найти его. Например, когда я делал первые шаги на своем поприще, я понятия не имел, как писать книги, как их издавать и рекламировать. Многие считают, что я и до сих нор не умею писать, но это их проблемы, поскольку нынче я неплохо зарабатываю писательством. Все, что мне надо было знать: об искусстве писать книги, о том, как их издавать самому, нестандартные ходы для рекламы, даже руководство по продаже прав на зарубежные публикации, - все это я нашел в книгах. Вам тоже доступно невероятное количество информации, какова бы ни была ваша цель. Кроме книг, к вашим услугам другие превосходные ресурсы: услуги консультантов, семинары, радиопередачи, интернет. Другие люди приобрели обширные знания и опыт, которыми готовы поделиться бесплатно или за небольшие деньги

скачать реферат Местное самоуправление в зарубежных странах

Шериф возглавляет полицию графства, управляет тюрьмой графства, осуществляет аресты. Прокурор преследует судебном порядке лиц, обвиненных в совершении преступлений, представляет графство в суде, консультирует совет графства и должностных лиц по юридическим вопросам. Неотъемлемой частью структуры органов местного самоуправления являются различные отделы и организации, аккумулирующие в себе различные сферы деятельности. Наиболее распространены – отделы здравоохранения, полиции, финансов, пожарной охраны, общественных работ, социальных служб, рабочей силы, транспорта, коммунальных услуг, отдыха населения, по делам потребителей и т.д. Обычно вопросами трудоустройства и занятости населения ведает отдел рабочей силы и отдел общественных работ, которые занимаются подбором и предоставлением постоянного места работы, оценкой трудоспособности граждан, их профессиональной подготовки и т.д. Отдел социальных служб занимается оказанием финансовой и продовольственной помощи семьям с низкими доходами, бездомным. Отдел по делам потребителей расследует жалобы на качество товаров и услуг, разрабатывает систему местных правил по защите прав потребителей, инспектирует применение торговыми предприятиями измерительных приборов следит за качеством упаковки товаров, выдает лицензии на мелкую розничную торговлю, на эксплуатацию такси, регулирует деятельность кабельного телевидения на территории округа и т.д. Отдел здравоохранения расследует случаи инфекционных заболеваний, осуществление программы медицинской помощи школам, проверяет санитарное состояние окружающей среды. Заключение. Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы.

 Бизнес-разведка

Как правило, в процессе последующей проверки все становилось на свои места и оказывалось вполне объяснимым, для этого необходимы были только время и определенные усилия. Большое значение в работе контрразведки по фактическому подтверждению версии имеет метод подбора и сопоставления фактов. 99,9% времени у контрразведчика уходит на то, чтобы смотреть, слушать, сопоставлять и анализировать. Один безобидный факт, возможно, ничего и не значит, но если к нему добавить большое количество других в такой же степени безобидных фактов, то количество очень часто переходит в качество. Как антрополог по частичкам сохранившего скелета воссоздает внешний вид давно вымерших динозавров, так и грамотный контрразведчик из большого количества тщательно отобранных и проанализированных фактов может составить определенное мнение об интересующем его вопросе. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, латентность совершаемых на хозяйствующих субъектах правонарушений очень велика, и свести к минимуму ущерб, наносимый предприятию собственным персоналом, можно, только активно поощряя сотрудников, оказывающих помощь в проведении служебных расследований по фактам хищений или мошенничества

скачать реферат Товарищества собственников жилья в городе Улан-Удэ

Министерство образования Российской Федерации Восточно-Сибирский государственный технологический университет Институт экономики и права Кафедра гражданско-правовых дисциплинКурсовая работа по дисциплине «Гражданское право» Тема «Товарищества собственников жилья в городе Улан-Удэ»Выполнила: студентка Дата защиты Группа 571-1 Оценка Сидоренко О.ОУлан-Удэ, 2008 СодержаниеВведение Правовое положение ТСЖ 1.1 Порядок организации товарищества 1.2 Права и обязанности ТСЖ 2. Отечественный и зарубежный опыт самоуправления в городских много квартирных домах 3. Проблемы и перспективы правового регулирования ТСЖ 3.1 Проблема финансирования 3.2 Права ТСЖ на земельный участок 3.3 Проблема организации ТСЖ во вновь созданных кондоминиумах 4. Дальнейшее стимулирование развития ТСЖ Заключение Список использованных источников Введение Введение в действие на территории Российской Федерации сначала закона РСФСР «О собственности в РСФСР», а затем и закрепление прав частной собственности физических лиц на недвижимое имущество, способствовали развитию приватизации жилого и нежилого фондов, расширение вторичного рынка недвижимости и создание товариществ собственников жилья.

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

СодержаниеВведение 21.Монополизм и формы его проявления. 32.Зарубежный опыт. 53.Антимонопольное регулирование в РФ 10 3.1 Особенности возниконовения монополизма на российском 10 рынке 3.2 Законодательная база антимонопольного регулирования в РФ. 13 Заключение 17 Список литературы 20 "Государство должно вмешиваться в жизнь рынка только в той степени, в которой это требуется для поддержания работы механизма конкуренции или для контроля тех рынков, на которых условия вполне свободной конкуренции не осуществимы." Людвиг Эрхард В в е д е н и е Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

скачать реферат Арбитражный процесс

Таким образом, наряду с надзорным производством и пересмотром по вновь открывшимся обстоятельствам введена еще одна форма проверки вступивших в законную силу судебных актов. В отличие от всех иных форм проверки, предусмотренных АПК, судебные акты проверяются кассационной инстанцией лишь с точки зрения их законности. Поэтому ссылка в кассационной жалобе на недоказанность обстоятельств дела или несоответствие выводов о фактических взаимоотношениях лиц, участвующих в деле, обстоятельствам дела не допускается. Новый способ проверки судебных актов, учитывая зарубежный опыт, предусматривает дополнительные гарантии защиты прав участвующих в деле лиц. ЗАДАЧА 60. О принятии кассационной жалобы к производству судья выносит определение. В определении указывается время и место рассмотрения кассационной жалобы. Определение направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении. Лицо, подавшее кассационную жалобу, вправе отказаться от нее до вынесения постановления (статья 172 АПК). Суд вправе отклонить отказ от жалобы, по основаниям, предусмотренным в части 4 статьи 37 АПК ( арбитражный суд не принимает отказ от иска, уменьшение размера исковых требований, признание иска, не утверждает мировое соглашение, если это противоречит законам и иным нормативным правовым актам или нарушает права и законные интересы других лиц) и рассмотреть дело в кассационном порядке.

скачать реферат Государство и проблемы монополий

Социалистическое «клеймо» в этой области по-прежнему слишком заметно. Даже современное законодательство о конкуренции разрабатывалось в условиях существования постсоциалистических монополий. Поэтому очень важно, чтобы государство особенно внимательно отнеслось к ограничению доминирующего положения монополистов на рынке, соблюдению ими правил конкуренции. Но главное — необходима эффективная система наложения санкций за нарушение антимонопольного права. Уровень развития конкуренции на Украине, как бы ни хвалили новое законодательство о конкуренции и ограничении монопольной деятельности, достаточно низок. Это вызвано многими причинами как экономического, так и правового характера. Во-первых, такова государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса, который до сегодняшнего дня так и не получил должного развития. Зарубежный опыт показывает, что именно с ростом малого и среднего бизнеса сокращается безработица, повышаются уровень конкуренции и рост экономики. Вторая причина, не менее важная, связана с провалом приватизации предприятий на Украине. В результате проведенной приватизации так и не возникла та существенная и необходимая прослойка частных собственников, которые должным образом заботились бы о развитии своего бизнеса.

Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
Подставка под кухонные приборы "Лавандовый букет".
Подставка предназначена для хранения столовых приборов. Очень практичная и функциональная подставка займет достойное место на вашей кухне
319 руб
Раздел: Подставки для столовых приборов
Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
347 руб
Раздел: Чернографитные
скачать реферат Роль главы государства в обеспечении конституционных прав личности в РФ

К тому же представительным органам не удавалось сформировать эффективно действующие органы государственного управления, обеспечить с ними должное взаимодействие. Не вмешиваясь в их оперативную деятельность. При создании института президентства в России использовался зарубежный опыт. Этот институт распространен в мире, имея заметные особенности в разных странах. В одних государствах президент возглавляет государство, а также правительство, исполнительную власть, играет фактически ведущую роль в управлении страной, обладая большим объемом прав. В других это парламентарные республики президентство представляет собой в значительной мере формальную структуру. В этом случае реальные функции управления выполняет правительство, а глава его и занимает первое место в системе исполнительной власти. В мировой практике встречается сочетание черт парламентарной и президентской республик смешанные формы правления, которые оказали влияние на конструирование института президентства в России. Наконец, различно избирается и сам президент. Всенародное его избрание обычно свойственно тем странам, где реальная исполнительная власть концентрируется в руках президента, во всяком случае, там он, как правило, играет существенную роль в государстве.

скачать реферат Страхование недвижимости в России и за рубежом

Зарубежный опыт Анализ международного опыта организации финансовых схем страхования рисков утраты прав на недвижимое имущество показывает, что существующие схемы условно можно разделить на три основные группы: • государственное страхование ответственности регистраторов и частное страхование рыночных рисков, возникающих при осуществлении сделок на рынке недвижимости,—типично для большинства стран континентальной Европы, законодательство которых о земельных титулах основывается на поземельной книге (- это книга регистрации прав на недвижимое имущество. Сделанная в книге запись считается истинной до момента внесений в нее исправлений. При коллизии прав преимущество признается за правом, ранее занесенным в книгу); • государственное страхование ответственности регистраторов и части рыночных рисков, возникающих при регистрации прав, — типично для стран, действующих на основании положений системы Торренса (- это система регистрации прав на недвижимость, предусматривающая обязательность регистрации. Незарегистрированные права не имеют юридической силы для третьих лиц. Однако они могут иметь силу для сторон сделки при условии, что это не нарушает прав третьих лиц); • частное страхование ответственности регистраторов и рыночных рисков, возникающих при регистрации сделок, — типично для большинства штатов США.

скачать реферат Анализ инвестиционной привлекательности предприятий металлургического комплекса

Зарубежный опыт стимулирования и регулирования капиталовложений на региональном уровне может быть полезен для России сейчас. Проблема децентрализации инвестиционной политики актуальна в связи с тем, что в столь обширной стране, как Россия, между субъектами Федерации имеются существенные различия по всей совокупности факторов, определяющих экономическую и инвестиционную ситуацию. Поэтому законодательное закрепление прав и ответственности федеральных, региональных и местных властей, создание соответствующих механизмов стимулирования капиталовложений являются необходимыми условиями саморазвития территорий. Одними из важнейших макроэкономических процессов, тесно переплетённых с инвестициями (а именно с большими капиталовложениями в начальный период), являются структурные преобразования промышленности. Но структурной перестройке промышленности в развитых капиталистических странах предшествовал подготовительный период, в течение которого определялись подотрасли, предприятия и производства, подлежащие свёртыванию в первую очередь.

скачать реферат Планирование - как основная функция управления

Зарубежный опыт организации планирования, в частности американский, показывает, что центральная служба планирования компании комплектуется сотрудниками в возрасте примерно от 30 до 45 лет. Лица более молодого возраста не набираются вследствие недостаточного опыта работы. Сотрудники старше 45 лет тоже встречаются редко. Считается, что они исчерпали свой творческий потенциал.№ При формировании служб планирования предпочтение отдается экономистам, окончившим университет с отличием, и инженерам данного профиля производства. Аппарат новых работников на предприятии функционирует в форме соответствующей организационной структуры (ОС)І, которая устанавливает необходимое количество планового персонала и распределение его по подразделениям аппарата управления, определяет состав плановых органов, регламентирует линейные, функциональные и информационные связи между плановыми работниками и подразделениями, устанавливает права, обязанности и ответственность плановиков, определяет требования к их профессиональному уровню и т.п.І Каждое предприятие подходит к выбору организационной структуры планирования строго индивидуально.

скачать реферат Анализ финансовой деятельности и бухучет на предприятии "АРНИКА" г.Гомель

В настоящее время в Великобритании выделены три основных количественных признака малого предпринимательства: небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать сколько-нибудь серьёзное влияние на цены и объёмы реализуемого на нём товара; правовая независимость (собственник сам контролирует свой бизнес как юридическое или физическое лицо, это качество позволяет исключить из числа малых предприятий филиалы крупных фирм); персонифицированное управление (собственник принимает активное участие во всех аспектах управления и принятия решений). См. рис. 1. Рис. 1. Основные качественные признаки малого предпринимательства в Великобритании. В конечном счёте, проанализировав зарубежный опыт основных критериальных признаков отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу, необходимо отметить, что основным критерием, используемым статистическими органами большинства стран, служит численность занятых. При этом, как правило, учитывается отраслевая специфика. Аналогичным образом подходят, при определённых количественных различиях, к отнесению предприятий в разряд малых и в России.

Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Управление международными лизинговыми операциями

Как известно, при экономическом подходе не учитывается юридическое содержание лизингового соглашения, поскольку отражается лишь его экономическая суть. При этом лизинговое имущество, а также амортизация при оперативном лизинге учитываются на балансе его владельца, а при финансовом лизинге - на балансе пользователя имуществом. Такая система бухгалтерского учета в основном используется в Бельгии, Великобритании, Ирландии, Нидерландах. При юридическом подходе, который характерен для Германии, Дании, Франции, владелец, как правило, учитывает лизинговое имущество на своем балансе независимо от вида лизинга. 2. Организация и управление лизинговыми операциями.При формировании инфраструктуры отечественного лизингового механизма необходимо учитывать зарубежный опыт. Так, управление лизингом осуществляется в основном путем создания специализирующихся на проведении лизинговых операций компаний, которые сосредоточивают воедино все операции, связанные с предоставлением имущества в лизинг. Конечно, в зависимости от стадии развития лизинга, его вида,размера, типа коммерческих организаций и сложившейся практики может иметь место производственный метод управления лизинговым процессом, где вся работа по подготовке и реализации лизинговых операций выполняется производственным подразделением предприятия – изготовителя имущества.

скачать реферат Зарубежный опыт работы с управленческим персоналом

Зарубежный опыт работы с управленческим персоналом. План: 1. Понятие об управлении. 2. Развитие теории управления. 3. Классическая школа управления. 4. Поведенческая школа. 5. Современные теории управления. 6. Менеджмент. 7. Руководящие кадры. Управлять – значит приводить к успеху других. 1. Понятие об управлении. Термин «управление» - это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля. В некотором смысле плановые и оперативные решения неразличимы, характерным признаком служит лишь порядок их следования. Будучи не в силах справиться со сложными и трудными проблемами, мы склонны заменять их более легкими. Собственно, теория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Причем само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фридерик У. Тейлор, по праву считающийся родоначальником теории управления, а представитель американских фрахтовых компаний – Луис Брандейс в 1910 г. впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «управление это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы».

скачать реферат Регулирование оплаты труда руководителей

Создавая законопроект эта комиссия могла бы использовать, особенно для акционерных обществ, зарубежный опыт. Если для государственных предприятий устанавливались нормативы определения доходов руководителей и государство может контролировать эти доходы через соответствующие ведомства и министерства, то в акционерных обществах доход руководителя практически не контролируется. Нынешнее американское законодательство также не разрешает вмешиваться правительству в подобные вопросы на том основании, что жалованье, наградные и другие компенсационные выплаты являются внутренним делом фирмы. Но крупные инвесторы и другие держатели акций стремятся найти союзников в верхних эшелонах власти для продвижения своей идеи ограничения размеров выплат в законодательном порядке. Под давлением лоббистов, представляющих интересы крупных держателей акций и их сторонников в конгрессе, правительственный регулятивный орган - Комиссия по ценным бумагам и деятельности фондовых бирж - ввела новые правила о предании гласности данных о величине доходов высших управленческих кадров американских корпораций.

скачать реферат Акционерные общества

Их функции и статус полностью зависят от договоренности между участниками. Законодательными нормами не установлены конкретные отличительные особенности каждой из форм объединения, однако сложившаяся отечественная практика и зарубежный опыт организации объединений юридических лиц позволяют провести определенные разграничения между формами. Форма союза применяется для защиты прав участников, проведения той или иной экономической политики или каких-либо совместных действий на рынке. Форма союза, как правило, не предусматривает создания общих финансовых фондов или объединения капиталов, а содержание аппарата союза базируется на членских взносах участников. Форма концерна представляет более высокую степень объединения по сравнению с союзом, в частности создание в рамках объединения фондов финансовых ресурсов для выполнения намечаемых общих программ или инвестиционных проектов. Форма концерна применяется чаще всего для объединения предприятий, имеющих общие производственные цели и задачи, например предприятий-смежников или однородных предприятий, имеющих общую научно-производственную базу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.