телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Исторический опыт и современная организация правовой охраны Конституции

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия (ч. 3 ст.8 Конституции). Указанная норма призвана обеспечить непосредственное праворегулятивное воздействие Конституции, как юридического акта, обеспечить применение и реализацию ее норм всеми субъектами, независимо от наличия закона или другого нормативно-правового акта, конкретизирующего нормы Конституции. Прямое действие конституционных норм обуславливает и то, что даже при наличии и применении законов и других нормативно-правовых актов, необходимо ссылаться не только на них, а сначала на ту конституционную норму, для развития или на основе которой данный акт направлен. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется (ч. 3 ст. 8 Конституции).  Что касается конкретных средств правовой охраны конституции, то мировой конституционный опыт, нашедший свое отражение при подготовке проекта действующей Конституции Украины, предоставляет обширную палитру поиска правовых институтов охраны конституции. Конституция Украины содержит ряд средств и способов ее охраны от каких либо посягательств, выполняющих превентивную роль и служащих средством предупреждения появления законов, не соответствующих Конституции. К таким средствам, прежде всего, относятся: присяга народу Президента Украины (ст. 104 Конституции Украины); порядок реализации законодательной инициативы, который определяется законом о регламенте Верховной Рады Украины (ч.5 ст.82 Конституции Украины); право и обязанность Президента подписывать в течение 15 дней и обнародовать законы Украины и право возвратить закон с мотивированными и сформулированными предложениями для повторного рассмотрения в Верховную Раду (ст. 94 Конституции Украины). Основным способом правовой охраны конституции является конституционный контроль (надзор), присутствующий в той или иной форме во всех современных демократических государствах. Хотя конституционный контроль (надзор) также иногда выполняет превентивную функцию – предварительный контроль, однако основной его целью является проверка соответствия конституции уже действующих законов и иных нормативно-правовых актов, а также действий органов публичной власти и общественных объединений, осуществляющих публичные функции. Подробному анализу указанного института посвящен следующий раздел данной работы. Конституционный контроль предопределяет отношения ответственности. Конституционно-правовая ответственность базируется на результатах конституционного контроля, как основной формы конституционной охраны, усиливает его действенность и увязываясь с его организационно-правовыми формами. Конституционная ответственность, являясь видом юридической ответственности, обладает рядом специфических признаков, обусловленных в первую очередь тем, что конституционно–правовые предписания регулируют и охраняют «важнейшие общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления двух уровней публичной власти – государства и самоуправления и их отношения с гражданским обществом и населением страны». Предмет регулирования конституционного права определяет один  из важнейших  признаков конституционной ответственности – ее политико-правовой характер.

Речь идет, прежде всего, о Законе СССР «Об изменении и дополнении статьи 125 Конституции (Основного закона) СССР», касающейся организации и деятельности Комитета конституционного надзора СССР, и Законе СССР «О конституционном надзоре в СССР». Указанные акты закрепили за Комитетом конституционного надзора СССР наряду с надзорными и контрольные функции в сфере правовой охраны Конституции, усилив его роль в охране Основного Закона. Система органов конституционного контроля Союза ССР стала четырехзвенной — Съезд народных депутатов СССР, Верховный Совет СССР, Президиум Верховного Совета СССР, Комитет Конституционного надзора СССР. Полномочия, которыми обладал Комитет конституционного надзора СССР (раздел III Закона СССР «О конституционном надзоре в СССР») можно разделить на четыре группы. Первую группу составляли полномочия по рассмотрению вопросов о соответствии Конституции СССР проектов законов СССР, иных актов, внесенных на рассмотрение Съезда народных депутатов СССР, а также законов СССР и иных актов, принятых Съездом народных депутатов СССР, и конституций союзных республик. Комитет осуществлял надзор за соответствием Конституции СССР и законов СССР и иных актов, принятых Верховным Советом СССР, постановлений Совета Союза, Совета Национальностей, проектов актов, внесенных на рассмотрение этих органов.  Он надзирал за соответствием указов Президента СССР Конституции и законам СССР. Комитет наделялся функциями по надзору за соответствием Конституции СССР и законам СССР, принятым Съездом народных депутатов СССР, Верховным Советом СССР, законов союзных республик, постановлений, распоряжений Совета Министров СССР, международных договоров и иных обязательств СССР, союзных республик, представленных на ратификацию или утверждение, руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда СССР, имеющих нормативный характер, актов Генерального прокурора СССР, Главного государственного арбитра СССР, нормативных правовых актов других государственных органов, общественных организаций, в отношении которых в соответствии с Конституцией СССР не осуществлялся прокурорский надзор. Вторую группу составляли полномочия Комитета по рассмотрению разногласий между Союзом ССР и республиками, между союзными республиками, между союзными республиками и национально-государственными, национально-территориальными образованиями по поводу конституционности актов, принятых их органами государственной власти и управления. Третья группа полномочий связана с правом Комитета конституционного надзора на законодательную инициативу. Четвертая группа полномочий вытекала из ст. 128 Конституции СССР -  это права Комитета в процессе смещения Президента СССР с его должности в случае нарушения им Конституции и законов СССР. Следует рассмотреть вопрос о санкциях, которые мог налагать Комитет конституционного надзора СССР. Можно выделить три вида таких санкций. К первому относятся действия, связанные с заключениями Комитета по проектам законов, других актов, внесенных на рассмотрение Съезда народных депутатов, по законам СССР и иным актам, принятым Съездом по конституциям и законам союзных республик.

Решение по данному вопросу принималось большинством не менее чем две трети от общей численности народных депутатов. В связи обретением Украиной независимости, необходимостью претворения в жизнь принципа разделения властей и устранения возникших коллизий Верховный Совет 14 февраля 1992 г. принимает Законом Украины «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Украины», которым существенно изменялись полномочия и статус высших органов государственной власти Украины. Президент Украины являлся главой государства и главой исполнительной власти. Теперь Президент отменял лишь акты Кабинета Министров Украины, акты министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции и законам Украины, указам Президента. К полномочиям Президента относилось вхождение с представлением в Верховный Совет о досрочном прекращении полномочий отдельных местных Советов народных депутатов, в случае нарушения ними Конституции и законов Украины. Верховный Совет также наделялся правом вето на указы Президента Украины и постановления Кабинета Министров Украины в случае их противоречия Конституции и законам Украины и обращения в Конституционный Суд за дачей заключения о конституционности и законности указанных актов. Парламентом осуществлялся контроль за обеспечением конституционных прав, свобод, обязанностей граждан Украины. Сложившийся механизм правовой охраны Конституции, основными звеньями которого являлись Президент и Верховный Совет был, в общем, сохранен и в связи с заключением 8 июня 1995 г. Конституционного договора между Верховным Советом Украины и Президентом Украины об основных способах организации и функционирования государственной власти и местного самоуправления в Украине на период до принятия новой Конституции Украины, хотя отдельные полномочия в данной сфере и претерпели изменения. Президиум Верховного Совета утрачивал полномочия по контролю за исполнением Конституции, осуществляемый теперь непосредственно Верховным Советом (п. 2 ч. 1 ст. 17 Конституционного договора). С принятием 28 июня 1996 г. ныне действующей Конституции Украины правовая охрана Основного Закона приобретает свою современную правовую обеспеченность. Раздел 2. Конституционный контроль (надзор). 2.1 Соотношение терминов и понятие конституционного контроля (надзора). Важнейшим и наиболее эффективным элементом механизма правовой охраны конституции выступает конституционный контроль (надзор). Следует отметить, что термин конституционный контроль (надзор) не является общепринятым в научной литературе. В ряде случаев этот институт именуется “контроль конституционности права”, “контроль соответствия права Конституции”, “контроль за конституционностью законов”, “контроль конституционности законов”, “исследование конституционности законов”, “контроль за конституционностью законодательства”, “конституционное судопроизводство”. В законодательной практике Украины указанный термин вообще не употребляется.   Для анализа института конституционного контроля важно рассмотреть вопрос о соотношении терминов “конституционный контроль” и “конституционный надзор”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Геополитика и геостратегия (Наше положение. Величайшее из искусств)

Выработка этой стратегии оказалась делом чрезвычайно ответственным и сложным. Не все поколения политиков нашего Отечества оказывались способными ее разработать и энергично проводить в жизнь в соответствии с возможностями своего времени и интересами не только живущих, но и будущих поколений граждан своей страны. Структура составляющих и конкретная значимость высшей стратегии государства, как показывает исторический опыт, может меняться в различные эпохи в зависимости от объективных условий и субъективных факторов, внутренней и внешней обстановки и проводимой политики. Опираясь на работы выше указанных и других авторов, последующий исторический опыт, современную практику и научные подходы можно определить основные составляющие высшей стратегии как интегральной стратегии государства. Во-первых, это геостратегия, территориальные устремления, формирование и отстаивание территории страны, территориальные отношения с соседними и всеми другими государствами пла- 243 неты. Результаты геостратегии в конечном итоге определяют геополитическое положение страны

скачать реферат Конституционный суд РФ

Но принципиальное решение состоит в том, что бы отвести главную роль в этой сфере парламентом. Это вытекает из их положения как высшего органа народовластия, воплощающего в себе народный и государственный суверенитет. Парламенты осуществляют предварительный контроль за конституционностью законов. Все стадии законодательной деятельности сориентированы на то, чтобы разрабатываемый и обсуждаемый на сессии парламента закон, не вступая в противоречие с конституцией. В современных государствах правовая охрана Конституции осуществляется, как правило, не только парламентом, но и рядом других органов. Все органы вместе образуют систему органов конституционного контроля. В науке конституционного права предпринимаются попытки классифицировать 1) системы правовой охраны конституции, 2)системы органов всепарламентского конституционного контроля. Выделяются следующие системы правовой охраны конституции: 1. “Парламентская” (долгое время существовала в СССР и “странах народной демократии”); 2. Парламента и общих судов (например, США); 3.

Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
 Бизнес-разведка

Уголовно-правовая охрана финансовой сферы: новые виды преступлений и их квалификация: Научно-практическое пособие. -М., 1995. 52. Галвазин С.Н. Охранные структуры Российской империи. Формирование аппарата, анализ оперативной практики.P М., 2001. 53. Гераскин Б.В. За семью печатями. Записки военного контрразведчика.P М., «Международные отношения», 2000. 54. Гелен Р. Война разведок. Тайные операции спецслужб Германии 1942-1971.P М., 1999. 55. Гончаров В.В. В поисках совершенствования управления. Руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы.P М., 1992. 56. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью.P М.: Алгоритм, 2002. 57. Грунин О.А., Грунин СО. Экономическая безопасность организации.P СПб., Питер, 2002. 58. Губанов В.А. Введение в системный анализ.P Ленинград, 1988. 59. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность.P М., 1990. 60. Гуров А.И. Красная мафия.P М., 1995. 61. Даллес А. Искусство разведки.P М., 1992. 62. Де Лутиис Д

скачать реферат Правовая охрана Конституции Российской Федерации

Следует отметить, что в целом в период социализма правовая охрана основных законов была во многом формальной и неэффективной. На практике данные вопросы, как и все иные вопросы государственной жизни, решались высшими инстанциями КПСС. Вторая половина 80-х годов прошлого столетия характеризуется вступлением Советского Союза в новый этап общественного развития. Начатые в это время реформы имели поистине историческое значение. Они охватили все стороны социально-экономической, политической, правовой жизни и были связаны прежде всего с всесторонним развитием демократии, созданием правового государства, воплощением на практике принципа разделения властей. Одним из важнейших условий решения этих сложных задач, как показывает мировой опыт, является создание реальной и эффективной системы правовой охраны конституции. Поэтому данные вопросы сразу же встали на повестку дня с началом преобразований в стране. К концу 1991 г. происходит распад СССР. Россия стала развиваться как самостоятельное государство и официально именоваться Российской Федерацией - Россией.

 Интеллектуальная собственность и закон. Теоретические вопросы

Историю развития законодательства об авторском праве на протяжении трех последних столетий можно рассматривать как поиск разумного баланса интересов, своего рода «социального контракта» между автором и обществом, как беспрерывный ряд попыток сбалансировать потребности общества в свободном потоке идей и знаний с заинтересованностью автора в справедливом вознаграждении за творческий труд . Во всяком случае, именно на такой основе происходил перевод на юридический язык социально-политических и экономических требований. Для коммерческого использования произведения чаще всего необходимо наличие определенной организации, принимающей на себя в расчете на соответствующие доходы доведение этого произведения до потребителя: читателей, зрителей, слушателей. Авторское право исторически возникло в качестве специфического средства правовой охраны интересов издателей и книготорговцев, соблюдая интересы издательства через защиту интересов автора. В современном мире тиражирование материальных носителей объектов авторского права сформировалось в крупную отрасль индустрии с рядом подотраслей: выпуск книг и кинофильмов, программного обеспечения и компьютерных игр, аудио- и видеозаписей

скачать реферат Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации

Введение Конституционный суд России является одним из ведущих элементов механизма правовой охраны Конституции Российской Федерации и важным звеном системы сдержек и противовесов. Конституционный суд в целях защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает верховенство и прямое действие Конституции РФ на всей ее территории, осуществляя при этом судебный конституционный контроль. Он дает официальное, т.е. общеобязательное толкование Конституции, проверяет конституционность законов и других нормативных правовых актов. Большая сфера российских правовых проблем - законодательная и правоприменительная деятельность. Законодательная база создана, но далеко несовершенна. Нередко законы противоречат друг другу и допускают неоднозначное толкование. Помимо этого в России есть ряд сфер деятельности, которые не охвачены современным законодательством, тем самым они создают почву для злоупотреблений и действий в обход закона. Это отражается в многочисленных нарушениях в практике правоприменения, а также в судебной практике. Конституционный суд восстанавливает справедливость в отношении граждан, конституционные права и свободы которых были нарушены, таким образом он обеспечивает верховенство права.

скачать реферат Джерела міжнародного права навколишнього середовища

Реферат: Джерела міжнародного права навколишнього середовища План Вступ 1. Джерела міжнародного права навколишнього середовища Висновок Література Вступ Систему джерел міжнародного права навколишнього середовища складають договори, конвенції декларації, хартії, резолюції, директиви, протоколи програми дій тощо. За критерієм юридичної сили їх поділяють на дві групи. До першої з них належать акти, які містять обов . – К., 1991. Закон України «Про охорону атмосферного повітря». – К., 1992 Бринчук М. М. Правовая охрана атмосферного воздуха. — М., 1986. Габитов Р. X. Воздухоохранное право. — Уфа, 1999. Габитов Р. X Теоретические проблемы организации правовой охраны атмосферы Земли в современных условиях. — Уфа, 2000. 6. Кузнецова О. К, Радчик О. Л. Загрязнение окружающей среды отходами и опасными веществами. — М., 2001. 8 Роун Ш. Озоновый кризис. Пятнадцатилетняя эволюция неожиданной глобальной опасности. — М., 1993. 9 Фомин Г. С, Фомина С. Н. Воздух: контроль загрязнений по международным стандартам. — М., 1993. 10. Шемшученко Ю. С. Правовые проблемы экологии. — К., 1989.

скачать реферат Правове регулювання охорони атмосферного повітря

Реферат: Правове регулювання охорони атмосферного повітря План Вступ 1. Правове регулювання охорони атмосферного повітря Висновок Література Вступ Атмосфероохоронне законодавство передбачає розгалужену систему правових засобів, спрямованих на забезпечення охорони атмосферного повітря від забруднення, запобігання шкідливому впливу фізичних, хімічних та біологічних факторів на нього тощо. Зокрема, кабінетом Міністрів України затверджено перелік найбільш поширених і небезпечних забруднюючих речовин, викиди яких в атмосферне повітря підлягають регулюванню. З метою оцінки стану атмосферного повітря МОЗ України встановлені нормативи гранично допустимих концентрацій (ГДК) забруднюючих речовин в атмосферному повітрі і рівні шкідливих фізичних впливів на нього. Ці нормативи є єдиними для всієї території України. В необхідних випадках для окремих регіонів можуть встановлюватися більш суворі нормативи. Діють також нормативи гранично допустимих викидів забруднюючих речовин (ГДВ) стаціонарними і пересувними джерелами забруднення, а також нормативи гранично допустимого впливу фізичних та біологічних факторів, затверджені Мінприроди України та МОЗ України. Якщо з об . – К., 1992 Бринчук М. М. Правовая охрана атмосферного воздуха. — М., 1986. Габитов Р. X. Воздухоохранное право. — Уфа, 1999. Габитов Р. X Теоретические проблемы организации правовой охраны атмосферы Земли в современных условиях. — Уфа, 2000. Кузнецова О. К, Радчик О. Л. Загрязнение окружающей среды отходами и опасными веществами. — М., 2001. Роун Ш. Озоновый кризис. Пятнадцатилетняя эволюция неожиданной глобальной опасности. — М., 1993. Фомин Г. С, Фомина С. Н. Воздух: контроль загрязнений по международным стандартам. — М., 1993. Шемшученко Ю. С. Правовые проблемы экологии. — К., 1989.

скачать реферат Конституционный Суд Российской Федерации

Комитет конституционного надзора (ККН) СССР был избран на втором Съезде народных депутатов осенью 1989 года в составе 27 человек во главе с председателем Сергеем Алексеевым. Тогда же были приняты законодательные акты, изменившие систему правовой охраны Конституции СССР. Согласно законодательству Комитет имел право проверять на предмет соответствия Конституции СССР проекты союзных законов и уже действующие акты, принятые Съездом народных депутатов СССР, Верховным советом СССР и его палатами, акты Генерального прокурора СССР, Главного государственного арбитра СССР, нормативное акты других органов и общественных организаций. ККН мог рассматривать разногласия между Союзом ССР и союзными республиками, а также между самим республиками и другими национально- территориальными образованиями. В Российской Конституции Комитет конституционного надзора появился 27 октября 1989 года. В этот день Верховный Совет РСФСР XI созыва принял поправки к Конституции РСФСР. Статья 119 новой редакции Конституции определяла состав, функции и полномочия ККН РСФСР. I Съезд народных депутатов РСФСР (май - июнь 1990 года) не включил в свою повестку дня формирование ККН РСФСР, так как избранный на съезде председателем Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин заявил, что выступает за формирование не Комитета конституционного надзора, а Конституционного Суда, для чего следует внести поправки в Конституцию. ГЛАВА 2. Конституционный Суд 1991 года.

Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Оценка нематериальных активов

Научное открытие - признание явлений, свойств или законов материального мира, которые до сих пор не были познаны и не допускали проверки. Согласно Женевскому договору о международной регистрации научных открытий (1978 г.), объектом открытия признается неизвестное ранее свойство или закономерность материального мира. «Ноу-хау» - полностью или частично конфиденциальные знания технического, организационно-административного, финансового, экономического, управленческого характера, которые не являются общеизвестными и практически применимы в производственной и хозяйственной деятельности. К «ноу-хау» относятся знания и опыт, не имеющие правовой охраны, в том числе: · отчеты о НИОКР; · научно-техническая, опытно-конструкторская и технологическая документация; · способы и приемы, без знания которых невозможно выпустить продукцию, включая ее проектирование, расчеты, строительство и изготовление каких-либо объектов или изделий; · знания и опыт административного, финансового, экономического характера; · составы или рецепты материалов, веществ, сплавов, штаммов; · методы и способы лечения заболеваний, поиска и добычи полезных ископаемых; · отчеты о патентных исследованиях, содержащие анализ тенденций развития и обоснование перспективных направлений, анализ технического уровня, анализ патентно-лицензионной деятельности ведущих фирм, а также построение информационно-математической модели перспективного объекта техники с расчетом ТЭО и перспективного технического уровня; сведения о патентоспособности и патентной чистоте объекта; · маркетинговые исследования; · социально-экономические концепции; · социально-экономические прогнозы; · прочее.

скачать реферат Конституционное право России (полный курс)

Правовая охрана Конституции - это совокупность юридических средств, обеспечивающих соблюдение режима конституционной законности. Согласно ст. 71 Конституции РФ, контроль за ее соблюдением относится к ведению РФ, а обеспечение соответствия конституций республик Федеральной Конституции входит в предмет совместного ведения Федерации и ее субъектов. Особое место в защите Конституции и конституционного строя принадлежит Президенту РФ, который как глава государства является гарантом Конституции; обязанность соблюдать и защищать Конституцию входит в содержание его присяги. В целях защиты Конституции РФ формируется Конституционный Суд РФ. Его судьи назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, Конституционный Суд по запросам Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой их членов, Правительства, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации разрешает вопрос о соответствии Конституции РФ законодательных и других правовых актов, перечень которых дан в ст. 125 Конституции РФ. Акты или отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ международные договоры не подлежат введению в действие и применению.

скачать реферат Конституционный суд

Лишь по некоторым вопросам, разрешаемым определениями, требуется, чтобы такое определение было оформлено в виде отдельного письменного документа. Это требуется, к примеру, при вынесении судом решения, которым дается толкование ранее принятого им решения. Важнейшее значение для результативной деятельности Конституционного Суда имеют последствия, которые наступают в случае невыполнения его решений. Прежнее законодательство по этому вопросу не высказывалось. Закон 1994 г. закрепил ряд гарантий в данной стадии процесса в Конституционном Суде , в соответствии с его ст.81 "неисполнение, ненадлежащее исполнение, либо воспрепятствование исполнению решения Конституционный Суд РФ влечет ответственность установленную федеральным законом". Однако эти гарантии закреплены в достаточно общей форме. Практика деятельности специализированных органов правовой охраны Конституции в нашей стране: Комитета Конституционного надзора СССР, Конституционного Суда России образца 1991 г. - свидетельствует о том, что многие их решения так и остались на бумаге ввиду отсутствия реального механизма их выполнения.

скачать реферат Эффективное управление персоналом организации

Как показывает опыт, современные организации практически не могут обойтись без специального подразделения, занимающегося разработкой, внедрением, контролем (оценкой), корректировкой систем управления персоналом. Название и формы этого подразделения могут быть различны (см. Главу 2), главной с точки зрения эффективности управления персоналом чертой этой мини-организации должна являться способность постоянно совершенствоваться, изменяться и обновляться в соответствии с изменением потребностей (целей) организации. Более того служба управления персоналом должна изменяться в предвосхищении изменений целей организации, в определении которых ее представители должны играть самую активную роль. Стержнем всякой организации являются работающие в ней люди, которыми необходимо управлять так же как сотрудниками других функций. Именно сотрудники службы человеческих ресурсов (а не структура отдела) обеспечивает функционирование и обновление систем управления персоналом организации. Среди множества качеств,которыми должны обладать специалисты по управлению персоналом, в современных условиях следующие четыре играют ключевую роль. 1. знание БИЗНЕСА (сферы деятельности организации).

скачать реферат Коснтитуция и ее значение в РФ

Виды конституционно - правовой ответственности: - ответственность за нарушение основ конституционного строя РФ; - ответственность за нарушение личных прав и свобод человека и гражданина;10 - ответственность за нарушение политических прав и свобод человека и гражданина; - ответственность за нарушение социально- экономических прав и свобод человека и гражданина; - ответственность за нарушение культурных прав и свобод человека и гражданина; - ответственность за нарушение в осуществлении управления и нарушения законодательства органами государственной власти и местного самоуправления и т.д. Правовая охрана Конституции РФ — комплекс специальных юридических мер, призванных обеспечить надлежащую реализацию конституционных норм, утвердить (или восстановить в случае нарушения) режим конституционной законности. В более широком смысле под П.о.К. понимают создание необходимых условий, развитие соответствующих гарантий, совершенствование государственно-правовых средств и методов обеспечения действия конституционных норм. В специальном же значении предполагает применение специфических конституционно-правовых средств в целях обеспечения верховенства Конституции в правовой системе.

Форма разъемная "Webber" BE-4286N, черная.
Материал: сталь. Покрытие: антипригарное. Высота: 6,8 см. Диаметр: 24 см.
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Конституция РФ, ее реализация, проблемы реализации.

Никакой акт не должен изменять или отменять положения конституции, за исключением актов, принятых в порядке, предусмотренном самой Конституцией РФ. Верховенство Конституции РФ закрепляется в ст. 4 Основного закона РФ. Конституция является базой текущего законодательства, служит источником его норм. Текущее законодательство конкретизирует основополагающие положения Конституции РФ в соответствующей сфере правовой жизни общества. Оно детализирует конституционные нормы в рамках их специфического содержания. Действие конституции РФ на всей территории России. Наличие такого положения в конституции РФ связанно с федеративным характером нашего государства и означает, что ни одна часть территории России не может быть изъята из-под действия Конституции РФ и ни один акт, в том числе принятый в субъекте Федерации, не может противоречить Конституции РФ. Особая правовая охрана Конституции РФ. В литературе различается охрана и защита Конституции. Под охраной Конституции РФ понимается комплекс мер по устранению препятствий в реализации Конституции РФ и предотвращению конституционных нарушений.

скачать реферат Конституционные институты прямой демократии РФ

На сегодняшний день существует лишь конституционный контроль и конституционный надзор, осуществляемый Конституционным судом РФ, о чем говорится в Конституции РФ и Федеральном Конституционном законе «О Конституционном суде РФ». Конституционный надзор представляет собой самостоятельную форму правовой охраны Конституции. Как правило, конституционный надзор носит предварительный, консультативный характер. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что система правовой охраны Основного Закона имеет важное значение в обеспечении стабильного развития общества, цивилизованным урегулировании возникающих конфликтов, защите основных прав и свобод граждан. В конечном счете речь идет не просто о защите правовых норм, а об охране конституционного строя России. Список литературы 1. Конституция РФ 1993 г. 2. Федеральный Конституционный закон «О референдуме РФ» от 07.07.95 3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» 4. Кабышев В.Т. «Прямое народовластие в Советском государстве» Саратов 1974. 5. Козлов Е.И. Кутафин О.Е. «Конституционное право России» М. 1995 6. Баглай М.В. «Конституционное право России» М.1996 7. «Конституционное право России: Лекции.» Саратов 1995. 8. Конституция РФ. Комментарий. М 1994   Козолв Е.И. Кутафин О.Е. «Конституционное право России», Изд-во Юристъ, М.,1995 с.85 Баглай М.В. «Конституционное право РФ»  М.,1998 с. 92. Кабышев В.Т. "Прямое народовластие в Советском государстве", Саратов1974 с.140

скачать реферат Функции правоохранительных органов

Конституционный суд РФ – это орган конституционного контроля, предназначенный для правовой охраны Конституции России и осуществляющий судебную власть посредством конституционного производства.9 Основным назначением конституционного контроля является выявление правовых актов и действий государственных органов и должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также принятие мер по устранению выявленных отклонений. К задачам Конституционного Суда РФ относятся: защита основ конституционного строя, прав и свобод человека, обеспечение верховенства и прямого действия конституции РФ на всей территории РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ создаются в качестве высшего органа судебной власти по защите конституционного строя. Они проверяют конституционность законов и нормативных правовых актов, разрешают споры о компетенции, дают толкование конституции, рассматривают жалобы граждан на нарушение конституционных прав. Мировые судьи субъектов РФ – судьи общей юрисдикции – рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

скачать реферат Ответы на ГОС по Мировой экономике

Так называемая “высокая технология” обращается преимущественно между промышленно развитыми странами. Средняя и низкая технология может быть новой для рынков развивающихся и новых индустриальных стран. Принципиальная особенность такого обмена – приобретение лицензий фирмами развивающихся стран у развитых и перенос относительно простых стадий производства корпораций развитых стран в собственные филиалы и отделения, расположенные в НИС. Единственный реальный путь для вхождения России в международный технологический обмен и на рынок технологий – использование накопленного научно-технического потенциала. Известно, что он способен привлечь миллиарды долларов инвестиций под совместную коммерциализацию технологий оборонного комплекса и ряда гражданских. Только на этом пути открывается возможность интеграции в мировое хозяйство и изживания энергосырьевой направленности экспорта. Основными формами коммерческой передачи информации являются: продажа технологии в материализованном виде – станков, агрегатов, автоматического и электронного оборудования, технологических линий и др.; прямые инвестиции и сопровождающие их строительство, реконструкция, -модернизация предприятий, фирм, производств; -портфельные инвестиции, в том числе совместные предприятия, если они сопровождаются потоком инвестиционных товаров, а также лизингом; -продажа патентов (удостоверяет приоритет, авторство изобретения); -продажа лицензий на все виды запатентованной промышленной собственности, кроме товарных знаков, знаков обслуживания и т.д.; -продажа лицензий на незапатентованные виды промышленной собственности – “ноу-хау”, секреты производства, технологический опыт, сопроводительные к передаваемым оборудованию и технике документы, инструкции, чертежи, схемы, спецификации, технологические карты, а также обучение специалистов, -консультативное сопровождение, экспертиза и др. (ноу-хау – технич. знания и опыт, не имеющие правовой охраны, так и знания в др. областях); -совместное проведение

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.