телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Введение. Обоснование выбора темы. Данная курсовая работа посвящена анализу живописных произведений флорентийской школы конца XV – начала XVI веков из собрания Государственного Эрмитажа на примере работ Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли, написанных на сюжет «Поклонение младенцу Христу». Немаловажной причиной выбора этих произведений стало нахождение их в собрании Государственного Эрмитажа, что дает возможность непосредственного контакта с оригиналами. Произведения были созданы на распространенную в западноевропейском искусстве тему - «Рождество Христово». Являясь одним из важных событий текстов Евангелия, Рождество стало излюбленным сюжетом, как в православном, так и в католическом искусстве. Иконография его опиралась первоначально на Евангелие, а в последствии, на трактование Священных текстов и мистических откровениях различных святых. Постепенно происходит усложнение сцены Рождества в церковной литературе. Затем появляется новая трактовка и в изобразительном искусстве, выделяются в отдельные сюжеты: «Поклонение волхвов», «Поклонение пастухов», «Поклонение младенцу Христу» и другие. Произведения, рассмотренные в данной курсовой, посвящены одной теме - «Поклонение младенцу Христу» - широко распространенной в Италии, писались мастерами одной школы и в небольшой хронологический период, охватывающий 1480-е - 1500-е годы, однако, различия их чрезвычайно велики. Если Филиппино Липпи изображает, кроме главных действующих лиц - Марии и младенца Христа, шесть фигур ангелов, то Пьеро ди Козимо ограничился двумя, но ввел еще коленопреклоненного ребенка - Иоанна Крестителя. Лаконично и просто решение композиции у Мариотто Альбертинелли. Он помещает на первом плане лишь три фигуры - Марию, лежащего младенца Христа и сидящего Иосифа. Таким образом, варьируя состав персонажей, художники создают различное смысловое и эмоциональное звучание композиций. Если в картине Филиппино Липпи Поклонение происходит в окружении небесных ангелов, то, вероятно, что местом действия служит не бренная земля, а райский сад, прекрасный, но безлюдный пейзаж. Пьеро ди Козимо помещает героев в обветшалое сооружение, напоминающее хлев. В дверной проем видна уходящая вверх дорога, с пастухом, погоняющим двух волов, всадниками и другими фигурами. Здесь, кроме «небесных» уже присутствуют и земные персонажи (фигуры дальнего плана). Пьеро ди Козимо помещает «божественное» в реальное пространство земного мира. Мариотто Альбертинелли отказывается от изображения ангелов, делает нимбы еле заметными. Пейзаж в его произведении становится более похожим на реальный флорентийский ландшафт с пологими горными склонами и просторными равнинами. Архитектурное строение, на фоне которого изображена сцена Поклонения, напоминает античное сооружение. Пространство дальних планов «населено» фигурами. Вероятно, художник стремился изобразить идеальную семью в совершенном пространстве, но не небесном, а земном. В средневековом искусстве большое внимание уделялось атрибутам, которые несли в себе скрытый смысл, раскрывая суть изображаемого. Они являлись одним из важных элементов построения композиций. Эта традиция сохранилась и в последующие столетия. Во второй половине XV- начале XVI веков в странах северной Европы все еще сильным оставалось влияние готического искусства и господство атрибутов - символов в алтарных произведениях.

Филиппино уделяет большее внимание Марии, нежели младенцу. Для итальянского искусства XV- XVI веков характерен повышенный интерес к образу Богородицы. Разрабатывается даже несколько иконографических типов изображения Марии. Становятся распространенными сцены, в которых Святой Деве принадлежит главная роль, как, например Мадонна с младенцем, Поклонение, Коронование Марии и другие. Мотив «Поклонения» в розовом саду несколько раз повторялся с небольшими изменениями в работах самого Филиппино Липпи, а, в последствии, был использован и другими мастерами. Так, например, в собрании галереи Питти находится произведение Франческо Боттичини «Поклонение младенцу Христу», приписываемая одно время к кругу работ Филиппино Липпи. Композиционное решение этого тондо во многом сходно с эрмитажным. Местом действия выбрана веранда в розарии. Она более детально проработана, чем у Филиппино. Вместо опор парапета, напоминающие пилоны, Боттичини изображает балясины. Им вторят вертикали стволов деревьев, которые разделяют пространство на несколько частей. На первом плане также располагаются фигуры Мадонны с младенцем в окружении шести ангелов. В произведении Боттичини тела более весомы, художник выверяет анатомические пропорции. Хотя Франческо и изображает ангелов, осыпающих младенца лепестками роз, довольно торжественную и необычную сцену, из этого тондо исчезает мистический оттенок. Оно наполняется тихой радостью, умилением. Подобные настроения были свойственны художникам того времени. Им проникнуто и произведение Мариотто Альбертинелли «Поклонение младенцу Христу». Сцена «Поклонения младенцу» не раз встречается и в творческом наследии самого Филиппино Липпи. В основном, это двухфигурные композиции с изображением Марии и Христа. Например, «Мадонна с младенцем». Другой вариант - изображение Богородицы с младенцем в окружении либо Иоанна Крестителя, либо святых. Встречается и третий вариант, когда художник размещает две группы ангелов по сторонам от Мадонны с Христом. Он представлен эрмитажным «Поклонением младенцу Христу». Стиль этого произведения также отличается от других работ Филиппино Липпи. Для Липпи характерно изображение довольно объемных фигур с верными анатомическими пропорциями, утяжеленными складками одежд. Персонажи первого плана пишутся в более крупном масштабе и придвинуты к нижнему краю работы. Вероятно, художник отходит от этих принципов для того, чтобы придать композиции «Поклонение младенцу Христу» лирическое настроение. Филиппино превращает фигуры в полупрозрачных, бестелесных призраков, в идеально-прекрасное видение, словно, пришедшее из сна. Однако, после создания этого произведения, художник не возвращается снова к композиционному решению, которое было воплощено в эрмитажном произведении. В «Поклонении младенцу Христу» можно проследить влияние на молодого художника таких выдающихся итальянских мастеров как Фра Анжелико, его отца - Филиппо Липпи и Боттичелли. Творческая атмосфера в семье Филиппино Липпи сформировалась в сотрудничестве его отца и Фра Анжелико, итогом которого стало создание совместного произведения «Поклонение волхвов».

Этой цели подчинены и еще несколько горизонтальных линий, как, например, перила веранды, которые являются средней линией, берег моря, парапет с лежащей на нем книгой. Они напоминают П-образную форму, обращенную на зрителя, направляющая взоры к Мадонне. В центре построения находятся сложенные в молитвенном жесте руки Марии. Здесь концентрируется смысл всего произведения. Основное композиционное движение кругообразное, вторящее форме тондо. Начинаясь с кроны дерева, проходя от плеча к локтю левого ангела, затем, касаясь кистей рук стоящего на коленях в зеленом одеянии, по линии спины младенца, повторяет изгибы складок плаща Марии и завершается, скользя по руке правого «небесного посланца». Центром этого кольца является фигура Мадонны. Ее доминирующее положение выделено как символически, так и композиционно. Еще одну воображаемую дугу можно провести, касаясь голов фигур ангелов. Это движение получает экстраверсивный характер. Оно выдвигает на первый план фигуры Марии с младенцем, выделяя из общего сонма ангелов. Филиппино Липпи изображает довольно широкое пространство на первом плане, устанавливая дистанцию между зрителем и Мадонной с Христом. Художник подчеркивает их недосягаемость, словно это видение. Объединяющим элементом всего композиционного решения является система, образованная двумя правильными треугольниками. Первый - большой, вершиной которого является солнечный диск, образуется линиями, совпадающими с очертаниями фигур двух парящих ангелов. Нижняя сторона проходит от левого конца ступеней парапета к правому. Вершиной второго треугольника, меньшего по размеру, является голова фигуры Марии. Сторона его совпадает с очертаниями плеча левого коленопреклоненного, затем, касаясь, проходит по руке второго и заканчивается у его ноги. Другая сторона - проходит по нижним краям одежд Мадонны и «небесных посланников». Третья - поднимается по линии фигуры правого ангела через шлейф Марии, который он держит в руках, и плечо другого к вершине. Этот ритм треугольников не только соединяет всю композицию, но и придает ей общую направленность вверх к «божественному» свету, который пробивается сквозь облака. Несколько иначе решена композиция «Поклонения младенцу Христу» Пьеро ди Козимо. Художник отказывается от кругообразного движения, предпочитая вертикальное разделение, как и в первом произведении, но объединяющим элементом служит условный треугольник, соответствующий расположению кисти рук персонажей. В этой работе разделяющие линии соответствуют очертаниям стен дверного проема. В правой части находятся две фигуры ангелов. В левой - коленопреклоненная Мария. В центре представлен сидящий младенец Христос. Иоанн Креститель изображен между Мадонной и Иисусом, находясь в промежуточной зоне; соединяя их, он сохраняет целостность композиции. Жесты персонажей первого плана образуют воображаемый равносторонний треугольник. Одна вершина находится в молитвенно сложенных ладонях Марии, затем спускается к кистям рук Иоанна и направляется к младенцу. Вторая берет свое начало у рук Христа и заканчивается у кончиков пальцев крайнего правого ангела.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театр Кальдерона

Деятельность Лопе де Вега (1562-1635) клонилась к концу, тогда как деятельность Кальдерона (1600-1681) только начиналась. Творчество Лопе де Вега знаменует собой начальный этап блистательного почти столетнего торжества так называемой "национальной драматической системы", творчество Кальдерона - ее заключительный этап. Их разделяет значительный период в истории испанской драмы "золотого века", представленный именами Хуана Руиса де Аларкона и Тирсо де Молина. Таким образом, Кальдерона следовало бы рассматривать не в порядке индивидуального сближения с Лопе де Вега, а в порядке осмысления эволюции национальной драматической системы. Историческая школа конца XIX - начала XX века, и в частности ученики Менендеса-и-Пелайо, внесла существенные поправки в суждения своего учителя. Многое прояснилось, и Кальдерон, как и предшествовавшие ему драматурги, стал рассматриваться прежде всего на фоне фактов своего времени. Однако нередко как прямой отголосок старых споров вокруг Кальдерона, восходящих еще к просветителям и романтикам, можно прочитать: "Кальдерон певец воинствующего католицизма, мистик и реакционер", "Кальдерон - великий реалист, отразивший лучшие черты испанского народа"

скачать реферат К вопросу о западном влиянии на древнерусское искусство

Фигура распластана, образует ясный замкнутый силуэт, очертания ее мягко очерчены контуром, одежда ярко-киноварная. Все это черты, характерные для новгородской иконописи конца XV— начала XVI века, плоды органического развития русской школы, опирающейся на традицию византийского искусства. Сохранилось несколько статуй Параскевы, но Параскева в Новгородском музее — это единственное в своем роде наиболее совершенное произведение древнерусской скульптуры. В ней подкупает соразмерность пропорций, гибкость форм, сдержанность и значительность жеста, но особенно мера ее красочности, которая не уничтожает лепки и пластики, но придает ей в высшей степени одухотворенный характер. Не исключена возможность, что самая мысль выполнить из дерева статую популярной в Новгороде святой возникла под влиянием западных образцов. Но в фигуре новгородской Параскевы нет ничего от живости и телесности скульптуры, которую в начале XV века Евфимий Суздальский одобрил в статуе ангела в Любеке. По строгости своей пластики новгородская Параскева ближе к корам греческой архаики. Древнерусская живопись — и это нужно заметить с самого начала — еще более сдержанно относилась к западным влияниям и потому производит более цельное впечатление.

Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2150 руб
Раздел: Каталки
 Большая Советская Энциклопедия (ФР)

Видалем де ла Блашом в книге «Принципы географии человека», изданной в 1922 после его смерти Э. Мартонном . Развитие этих идей принадлежит Ж. Брюну — автору «Географии человека» (1910). Теорию Ф. ш. «г. ч.» развивали также А. Деманжон , Л. Галлуа , М. Сорр и др. Труды Ф. ш. «г. ч.» (в первую очередь «Всемирная география») оказали влияние на развитие географии в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки и др.   Лит.: Витвер И. А., Французская школа «географии человека», «Уч. зап. МГУ», 1940, в. 35, с. 8—44; Александровская О. А., Французская географическая школа конца XIX — нач. XX века, М., 1972.   М. Б. Горнунг. Французская Экваториальная Африка Францу'зская Экваториа'льная А'фрика (ФЭЛ; Afrique Equato-riale Française), политико-административное объединение французских владений в Экваториальной Африке в 1910—58 (до 1910 называлось Французское Конго). Включало колонии Габон, Среднее Конго, Убанги-Шари, Чад. Административный центр был г. Браззавиль. Подъём антиимпериалистической борьбы во французских колониях после 2-й мировой войны 1939—45 вынудил французское правительство предоставить в 1958 колониям, входившим во ФЭА, статус автономных республик — членов французского Сообщества

скачать реферат Икона времени Андрея Рублева

Михаил В.А. Вплоть до Великой Отечественной войны в Новгороде имелось огромное число икон достоверно новгородской школы. Много их имеется и доныне за пределами города. Раннемосковских икон сохранилось гораздо меньше. И потому каждая новая икона, которую с большим или меньшим вероятием можно отнести к рублевскому времени, приобретает большую ценность. Миниатюрная икона шести праздников (Благовещение, Рождество Христово, Преображение, Воскрешение Лазаря, Сошествие во ад и Вознесение) из собрания С. Рябушинского, ныне хранящаяся в Третьяковской галерее, может быть отнесена к среднерусской, скорее всего московской, школе конца XIV — начала XV века. Но для прямого сближения ее с Рублевым и его школой нет достаточных оснований. Икона врезана в новую доску, но живопись ее сохранилась довольно хорошо. Только нижняя часть двух нижних клейм утрачена, равно как и золотой фон (В. И. Антонова и Н. Е. Мнева. Каталог древнерусской живописи Третьяковской галереи, т. I, M., 1963, стр. 263.). По типу икона примыкает к византийским миниатюрным иконам, из которых две мозаичные хранятся в Соборном музее во Флоренции, другая, живописная, в Эрмитаже (Ср. также G. e M. So eriou. Ico es du Mo Si ai, vol.I, A he es, 1956, Fig. 205-207.). Иконография отдельных изображений обнаруживает близость к этим иконам.

 Государевы большие воеводы

По-видимому, ему была чужда придворная борьба, и потому он благополучно пережил ряд "политических процессов" конца XV - начала XVI века, на которых в числе обвиняемых выступали и его сородичи... Биография князя Даниила, как, впрочем, и многих других военачальников той эпохи, может быть представлена лишь сохранившимися в источниках скупыми сведениями об их назначениях и походах. Живое лицо человека и даже степень его личного участия в военных операциях чаще всего скрыты за стеной молчания летописей. Князь Даниил впервые появляется в источниках в 1457 году, когда вместе с дядей, И. Ю. Патрикеевым, и старшим братом Иваном Булгаком он пожертвовал сельцо в Московском уезде митрополичьему дому. Есть основания думать, что отец Даниила князь В. Ю. Патрикеев умер в молодости. Вероятно, воспитанием племянника занимался его дядя - И. Ю. Патрикеев, один из виднейших московских бояр последней трети XV века. Даниил Щеня явно не принадлежал к числу временщиков, стремительно возносившихся из безвестности и так же внезапно исчезавших во мраке застенка или "молчательной кельи" дальнего монастыря

скачать реферат Методы физиологических исследований

Физиология – наука, изучающая механизмы функционирования организма в его взаимосвязи с окружающей средой (эта наука о жизнедеятельности организма), физиология – наука экспериментальная и основными методами физиологической науки являются экспериментальные методы. Однако физиология как наука зародилась внутри медицинской науки еще до нашей эры в Древней Греции в школе Гиппократа, когда основным методом исследования был метод наблюдения. Выделилась физиология в самостоятельную науку в XV веке благодаря исследованиям Гарвея и ряда других ученых естествоиспытателей, и, начиная с конца XV – начала XVI веков, основным методом в области физиологии являлся метод эксперимента. И.Н. Сеченовым и И.П. Павловым был внесен значительный вклад в развитие методологии в области физиологии, в частности в разработке хронического эксперимента. Литература: Физиология человека. Косицкий Корбков. Нормальная физиология. Зимкин. Физиология человека. Физиология человека под ред. Покровского В.Н., 1998 г. Физиология ВНД. Коган. Физиология человека и животных. Коган. 2 т. Под ред. Ткаченко П.И. Физиология человека. 3 т. Под ред. Ноздрочева. Физиология. Общий курс. 2 т. Под ред. Кураева. 3 т. Переводной учебник ? физиологии человека.

скачать реферат Новые подходы к профессионально педагогической подготовке студентов

Но больший результат достигается признанием приоритета личности обучаемого как высшей ценности общества . Прогнозируя профессиональную школу конца XX - начала XXI века, ученые разных стран сходятся во мнении, что она должна: 1 - удовлетворять потребности в специалистах, отличающихся профессиональной компетентностью; 2 - осуществлять учебно-воспитательный процесс на принципах педагогики сотворчества, стимулирующей познавательную активность учащихся и эффективно реализующей их творческий потенциал. Какие же технологии используются для этого? "В Новом информационном обществе мы не имеем времени на то, чтобы слой за слоем вкладывать в головы знания, так плохо соотносящиеся с современной окружающей средой", - утверждает французский исследователь П. Шеффер, - следовательно, в обучении необходимо перейти от простого накопления "быстро устаревающих" знаний к приобретению навыков и умений для "последующего самостоятельного поиска, отбора и применения вновь полученной информации" . Поэтому, в мировой образовательной практике одной из основных задач является обучение студентов методике самостоятельного приобретения знаний.

скачать реферат Антропология Интернет: самоорганизация "человека кликающего"

Причем это рассуждение распространяется как на физические системы (в качестве примера можно привести знаменитый мысленный эксперимент А. Эйнштейна с наблюдателями в различных системах отсчета), так и на социокультурные. Блестящий анализ социокультурного пространства-времени России конца XVIII -начала XIX века с точки зрения скорости коммуникаций дает Н. Эйдельман в первой части своей книги "Грань веков". Одновременности исторических событий в России XVIII века могут длиться месяцами, а то и годами из-за очень медленных, с нашей точки зрения, скоростей коммуникаций: «В то время не придавали значения "мелким делениям" - минуте, секунде: у большинства жителей, ложившихся с темнотой, поднимавшихся с рассветом, ни стенных, ни других часов не было в помине. В тех же домах, что жили по часам, знали только свое время: в самом деле, как сверить, согласовать стрелки, маятник в столице, на Волге, в Сибири, на Камчатке - не по радио же?. Одновременность была в ту пору растянутой; то, что происходило сей час на другом краю планеты, плохо воспринималось как синхронное, и, скажем, накануне рождения Пушкина "Московские ведомости" от 25 мая 1799 года печатали столичные известия от 19 мая, из Италии - апрельские, из Нового Йорка - мартовские, о предполагаемых же совместных действиях Буонапарте с Типу-султаном сообщалось еще в течение многих недель после гибели знаменитого индийского правителя в сражении с англичанами» .

скачать реферат История города Ростова

Также была выяснена стратиграфия, полностью сопоставимая с историей собора конца X- начала XVI веков. После решения Ростовского горисполкома об охране КС в городе, с 1986 года начали проводиться охранные раскопки и наблюдения за всеми видами земляных работ. В том же году при подготовке проекта дренирования здания Успенского собора А.Е. Леонтьевым было начато исследование территории площади у западной паперти собора. Работы продолжались 2 года. Они дали четкую стратиграфию жизни площади с X по XX века и показали, что площадь у западного портала храма стала основной лишь с XVII века. Тогда же на месте строящегося стадиона были проведены археологические исследования, которые показали наличие в этом месте домонгольского слоя конца XI- начала XII веков. Там же был выявлен слой погребений ХV-ХVI веков, относящийся к кладбищу Всехсвятской церкви. Наблюдения А.В. Кашкина за траншеей водопровода по ул. Окружной, в том же году, дали сведения о стратиграфии и хронологии значительной части городской территории. Был подтвержден вывод о широких границах домонгольского Ростова и сокращении заселенных участков в ХIII - ХV веках.

Планшетик "Кто самый умный?".
Этот говорящий планшетик – прекрасный подарок для маленьких эрудитов! 200 умных вопросов, 20 игровых тем, 3 уровня – играй и узнавай много
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Одеяло байковое жаккардовое "Карапуз" (цвет: бежевый).
Жаккардовое одеяло для новорожденных и детей изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка). Двухсторонняя расцветка. Одеяло имеет мягкую
565 руб
Раздел: Одеяла для детей
На золотом крыльце...Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера.
Набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. В состав набора входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям. 1
373 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Название денежных единиц в древнерусском и русском языках XI-XVII веков

В русских памятниках письменности встречается с конца XV – начала XVI века. РЕЗАНЫЯ ДЕНГИ ПЕРЕКОВАША ДА КОВАША КОПЕИКИ ДЕНГИ. (СлРЯ XI –XVII, 7, 294). КОПЕЙКА начала чеканиться с середины 30-х годов XVI века из серебра. Очень часто КОПЕЙКА называлась НОВГОРОДКОЙ, так как появилась в Москве после завоевания Новгорода. (XVI-XVII вв.). В 1704 году Петр 1 ввел в обращение медную копейку, и серебряные копейки перестали чеканиться. По поводу происхождения данного слова большинство исследователей (Фасмер, Соболевский) связывают это слово с существительным КОПЬЕ, так как в первоначальном своем виде она носит изображение великого князя или царя, сидящего верхом на коне с копьем в руке. (1513-1719). В Новгородской 2 летописи под 1535 годом говорится о том, что великий князь приказал: “НОВЫМИ ДЕНЬГАМИ ТОРГОВАТИ С КОПИЕМ”. Таким образом, можно предположить, что данное слово является производным от слова КОПЬЕ. Такое предположение кажется наиболее вероятным. Другие ученые относят данное слово к тому же корню, что и слово копить, наименование денежной единицыКОПЕЙКА происходит от слова копить.

скачать реферат Гибель Святополка в легенде и в иконописи

Что касается кремлевской иконы, то ее мастер, видимо, отталкивался от перевода, известного нам по иконе из Коломны. В этом нет ничего удивительного. И в других житийных иконах конца XV—начала XVI века есть много общего с житийными иконами XIV века. Вместе с тем в кремлевской иконе появилось нечто новое, это новое вряд ли объясняется тем, что ее автор следовал какому-либо литературному источнику. Очевидно, мы имеем дело с самостоятельным творчеством древнерусского мастера. Правда, и в новом изводе кое-что восходит к древней традиции, но она творчески перетолкована. Это касается прежде всего фигуры всадника рядом с падающим Святополком. В иконе из Коломны всадник находится тоже слева от падающего Святополка, но расположен он в соседнем клейме. Всадники везут носилки с сидящим на них больным Святополком. Это же представлено и на миниатюре „Жития" из собрания Н. Лихачева. То новое, что нашло себе место в последнем клейме кремлевской иконы, можно определить, как слияние двух смежных клейм. Но это слияние произошло не механически, оно заключает в себе новый смысл. Наверху еще видны носилки, на которых везли больного Святополка, а рядом с его упавшей с носилок фигурой находится всадник, видимо, один из тех, что держали носилки на плечах.

скачать реферат Николо-Дворищенский собор

В другом, близком по времени, варианте летописного сообщения о победе над чудью уже ничего не говорится: "В лето 6621 . Заложиша церковь святого Николу на княжи дворе. Того же лета знамение бысть: солнце аки месяц" (Летопись Авраамки, рукопись конца XV — начала XVI века). В позднейших летописных сообщениях построение церкви Николы на Дворище связывается с чудесным явлением иконы св. Николая Мирликийского и исцелением от нее князя Мстислава: "Въ лето 6621 (1106). Князь великий Мстислав Владимирович. заложил церковь каменну в Великом Новегороде святого Николы чюдотворца, на княжи дворе. Того же лета образ Николы чюдотворца Мирликийского приплыл ис Киева в Великий Новградъ, дека круглая, и взяли на Липне, при епископе Иоанне; и тое икону устроиша в том превеликом храме, на Ярославле дворище в церкви" (Третья Новгородская летопись, рукопись конца XVII века). В одном из относительно ранних письменных вариантов этого предания его текст озаглавлен так: "Чю-до иже во святых отца нашего Николае, Мир Ликийских чудотворца и архиепископа, сотворившееся в Великом Новеграде.

скачать реферат Иностранные заимствования в лексике английского языка

Следует отметить, что в английском языке, как и в ряде других европейских языков, употребляются некоторые итальянские фразеологические сочетания, например, so o voce (шепотом, вполголоса), radi ori и другие. 2.9. Заимствования из испанского языка Как и заимствования из итальянского языка, испанские заимствования начали появляться в английском языке с XVI века. Исторические события, вызывавшие приток заимствований, связаны с Великими географическими открытиями конца XV - начала XVI веков. Последовавшее за открытием Америки (1492 г.) и открытием морского пути в Индию (1498 г.) развитие торговли, колонизация Южной и Северной Америки испанцами и, в дальнейшем, сотрудничество Англии с Испанией привели к заимствованию целого ряда испанских слов, а также слов из языков народа, подвергшихся колонизации. Наиболее ранние заимствования, связанные с испанским языком, поступили в состав английской лексики еще XIX в веке через французский язык. Некоторые из них — это слова арабского происхождения, отражающие торговые отношения с Востоком и влияние восточной культуры, например, co o , ze i h.

скачать реферат Частная жизнь русской женщины в Х - начале ХIX вв.

Заканчивая свой реферат хочу обобщить основные положения монографии и подвести своеобразный итог. На протяжении многих веков положение женщины практически не изменялось, хотя во время правления Алексея Михайловича наблюдались некоторые послабления в отношении женщин. Тем не менее, по большей части женщины продолжали находиться в своих теремах, не занимаясь общественными делами, не имея возможности проявлять инициативу в чем бы то ни было. Необходимо отметить также, что «освобождение» женщин находило преграду со стороны боярства. Но, несмотря на это, царские жены, находясь в отдалении от государственного управления, при наличии желания могли повлиять на мнение мужа-государя. Учитывая то, что в рассматриваемый период все сферы частной и общественной жизни были так или иначе были связаны с церковными учениями, женщины не тяготились своим положением и воспринимали все, как должное. Одной из причин того, что на Руси уже с XVIII века женщины вышли из теремов можно считать появление иностранцев, которое начиналось с конца XV - начала XVI веков. Благодаря работе Н.Л. Пушкаревой стало возможным соотнести хронологические этапы «истории женщин» с основными вехами российской истории.

Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Ручки капиллярные "Johanna Basford. Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2085 руб
Раздел: Капиллярные
Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Судебный процесс Московской Руси

Земли нет, в уделе аренду­ют, плохая землишка (Горький. Мать). Вече – народное собрание у восточных славян; орган государственного управления и самоуправления на Руси. Первые летописные упоминания о вече относятся к Х веку. Наибольшее развитие получило в русских городах второй половины XI-XIIв. В Новгороде, Пскове, Вятской земле сохранялось до конца XV – начала XVI века. Вече решало вопросы войны и мира, заключало договоры с другими землями и т.д. Князь – 1) Вождь племени, союза племен; глава государства или государственного образования у славян, литовцев. 2) Почетный наследственный дворянский титул в России с XVIII в. Жаловался царем за особые заслуги. Посадник – выборное должностное лицо в древнерусском городе-республике, глава исполнительной власти. Вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представительствовал во внешних отношениях (подписывал договор с князем). Десятичная (численная) система – десятина – русская поземельная мера. Известна с конца XVв. Первоначально представляла собой квадрат со сторонами в одну десятую версты.

скачать реферат Иконопись Древнего Пскова XIII-XVI веков

Для окончательной атрибуции псковского стиля иконы следует специально рассмотреть приемы написания ликов. Лики пишутся четко разделенными, раз и навсегда найденными элементами: треугольной формы глазницы, образованные встречным движением скулового высветления и высветления вдоль носа; глубоко посаженные глаза, характерное шаровидное окончание носа и удлиненный овал лица - все написано именно "по-псковски". Благодаря своему местонахождению икона "Козьма и Дамиан с житием", как и предыдущая, была спорным произведением, и специалисты не считали ее псковской. Но система ее живописных построений и одухотворенная пластика жестов, характерная для Пскова манера охрения ликов, замена золотого ассиста живописным (желтый аурипигмент) - все это позволяет считать икону характерным образцом псковской живописи конца XIV - начала XV века. Памятником также спорного происхождения является икона XIV века "Чудо Георгия о змие", обнаруженная в районе реки Пинеги и находящаяся в частной коллекции. До нас почти не дошло псковских изображений воинов-всадников, и рассматриваемая икона отчасти восполняет этот пробел. Она, без сомнения, относится к псковской школе: особенность моделировки лика, светло-розовое охрение и темный санкирь, темные красно-коричневые волосы, тонкая, остро рисующая линия контуров, построение колорита на излюбленных псковскими живописцами красках (сияющий желтый аурипигмент фона, алая киноварь плаща, земляная красно-коричневая, земляная оранжевая, зеленая медная, зеленая земляная и черная краски).

скачать реферат Фразеологические единицы терминологического происхождения в современном английском и русском дискурсах

В данном исследовании основное внимание уделяется прагматическому потенциалу переосмысленных терминологических фразеологизмов, которые используются с целью выражения субъектом своего эмоционального отношения к предмету мысли и произведения определенного прагматического эффекта на адресата. Вторая глава «Когнитивно-лингвистические основы исследования дискурса» рассматривает дискурсивный анализ как одну из доминирующих лингвистических теорий конца XX-начала XXI века. Сложность исследования дискурса обусловлена многообразием существующих концепций дискурса. В настоящее время основными национальными школами дискурсивного анализа являются: 1) англо-американская школа, которая рассматривает дискурс как связную речь и основное внимание уделяет интерактивному взаимодействию отправителя и получателя сообщения. Данная школа анализа дискурса развивается в логико-прагматическом направлении, фокусируя внимание на тексте и отношениях между высказываниями внутри текста (Э. Сепир, Б. Уорф, М. Сильверстейн, Дж. Гамперц, М. Халлидей, Р. Хейсан, М. Грегори, Дж. Мартин, Дж. Синклер и др.); 2) англо-австралийская школа анализа дискурса развивается в функциональном направлении, опираясь на работы М.

скачать реферат Искусство средневекового Ирана

При дворе местных династий процветали поэзия и живопись. К первым известным образцам ширазской миниатюры относятся иллюстрации к «Шах-наме» 1370 г., а также более поздние, но близкие к ним по стилю миниатюры «Шах-наме» 1393 г. Произведения эти, представляющие ранний этап в развитии ширазской школы, еще достаточно примитивны. У них упрощенная композиция, неразвитые пейзажные фоны, довольно тусклая гамма красок. На плоскости листа размещены коротконогие и большеголовые фигуры людей со своеобразным «ширазским» — широким и округлым — типом лица. Но уже и этим миниатюрам присуща та лаконичная и выразительная простота, которая характеризует ширазскую школу конца 14 — начала 15 столетия. Прекрасным образцом ширазской миниатюры второй половины 14 в. могут служить иллюстрации «Хамсе» Хосрова Дехлеви. Среди иллюстраций преобладают лирические сюжеты, часто встречаются изображения влюбленных. Сходные с упомянутыми иллюстрациями «Шах-наме», эти миниатюры обнаруживают большую зрелость стиля. Немногофигурные, очень ясные по композиции, красивые по цвету, уравновешенные по ритму, они сочетают простоту с изяществом, обобщенность с изысканностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.