![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Государственная служба в Украине | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Прежде всего, с Китаем, Францией, Германией, Индией, Ливией, Ираном. Безусловно, в авиастроении еще существует ряд проблем, решение которых является для Министерства промышленной политики Украины одним из приоритетных заданий. Весомый вклад авиастроителей в экономику способствует постепенному приближению качества жизни в Украине к уровню технологически развитых стран, а также способствует обеспечению важнейших стратегических интересов государства. Начальник Управления авиационной промышленности Министерства промполитики Украины Владимир Ковтун Гражданская авиация Украины сегодня Гражданская авиация Украины начала свою историю с момента создания в Харькове весной 1923 года авиакомпании «Укрвоздухпуть». Позднее она была объединена с российским «Добролетом» в «Единое Всесоюзное Общество Гражданского Воздушного Флота». Таким образом, в Советском Союзе была создана единая Государственная авиакомпания, которая претерпела ряд преобразований и получила название Аэрофлот. После распада СССР в Украине вновь началось создание собственной авиационной инфраструктуры, во главе которой сегодня стоит Государственная служба Украины по надзору за безопасностью авиации (Госавиаслужба)
Усовершенствованы общие и специфические принципы организации работы с руководящим персоналом, классификация методов и функций управления руководящим персоналом в сфере государственной службы. Исследовано состояние и осуществлен комплексный анализ кадрового потенциала руководителей государственной службы, соотношения государственной кадровой политики и управления руководящим персоналом государственной службы, что дало возможность обосновать с перспективных позиций основные направления формирования кадрового потенциала руководителей органов государственной власти и приоритеты осуществления государственной кадровой политики. Особое внимание уделено формированию руководящего персонала в сфере государственной службы Украины, в частности, подбору, расстановке и рациональному использованию, формированию действенного резерва руководящих кадров. Изложены современные подходы к развитию профессиональной карьеры руководящего персонала. Разработана Концепция кадровой политики и примерное Положение о службе управления персоналом в органах исполнительной власти.
По европейским стандартам (нормам JAR) будет проводиться нормирование летной годности гражданской авиационной техники, сертификация воздушных судов, а также их компонентов, сертификация аэропортов и предприятий, разрабатывающих и выпускающих авиатехнику, сертификация авиационного персонала, регулирование рынка авиационных перевозок и других направлений авиационной деятельности. Таким образом, можно констатировать, что в основном удалось преодолеть кризис, поразивший украинскую гражданскую авиацию в начале 1990-х годов. Правильно выбраны стратегические направления развития отрасли, и это должно способствовать будущим успехам. Председатель Государственной службы Украины по надзору за безопасностью авиации Владимир Максимов Тамара Кузнецова/ Киев Ан-148 – выбор авиакомпаний Реактивный региональный лайнер Ан-148 – новейшая разработка украинских авиастроителей. Биография этого самолета только начинается, но он уже вызывает значительный интерес в нашей стране и за рубежом. В наши дни мировой рынок региональных реактивных самолетов с пассажировместимостью от 70 до 90 мест – один из наиболее быстро развивающихся
В данный момент в Украине работает большое количество средних и мелких авиаперевозчиков, эксплуатирующих устаревающий парк самолетов преимущественно отечественного производства. В то же время нельзя не отметить и рост парка западной техники. Так, по состоянию на 7 октября 2004 года Государственной службой Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации было выдано 94 сертификата эксплуатанта. По данным пресс-службы Минтранса Украины, на 1 апреля 2004 года количество пассажирских самолетов в Реестре гражданских воздушных судов Украины составляло 296, из них пригодные к выполнению летных задач - 146.Таким образом, украинские авиакомпании, действующие в условиях жесткой конкуренции, требуют от страховщиков оперативности, экономически эффективных решений и надежности. В то же время иностранные страховщики (перестраховщики) заинтересованы исключительно в работе с самыми крупными авиакомпаниями, причем во всех случаях предлагают только стандартные программы, которые не всегда отвечают индивидуальным потребностям потенциального клиента.
Авиаперевозки на Украине растут Как сообщила в марте Государственная служба Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба Украины), в стране наметилась устойчивая тенденция к росту пассажирских авиаперевозок. По итогам минувшего 2004 г. количество перевезенных самолетами украинских авиакомпаний пассажиров увеличилось, по сравнению с уровнем 2003 г., на 36%. Существенно прибавили в объеме перевозок две ведущие авиакомпании Украины: у «АэроСвита» это показатель вырос на 53%, а у «Международных авиалиний Украины» (МАУ) – на 26%. Обе компании открыли в прошлом году новые рейсы, а на ряде направлений увеличили частоту полетов. Так например, «АэроСвит» ввела новые маршруты из Киева в Санкт-Петербург, Пекин, Каир, Кишинев и Баку, а МАУ – в Триполи и Кувейт. Третье и четвертое место по объему пассажирских перевозок на Украине по итогам 2004 г. заняли авиакомпании «Украинские Средиземноморские авиалинии» и «Донбассаэро». В течение года основные украинские авиаперевозчики продолжили пополнение парков своих самолетов – главным образом, воздушными судами западного производства
Должность, которую занимает госслужащий, определяет содержание его деятельности и правовое положение. От должности зависят объем, формы, методы участия госслужащего в практическом осуществлении компетенции того госоргана, в котором он работает. Согласно ст.2.Закона, должность – определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица госоргана и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий. Это понятие может быть использовано для любого госоргана, структурного подразделения, их аппарата. Практическое значение понятия «должностное лицо» тесно связано с уголовным законодательством, институтом административной ответственности, всеми отраслями и сферами управленческой деятельности. Понятие государственного политического деятеля Чрезвычайно важным и сложным является вопрос разграничения понятий «государственный служащий» и «государственный политический деятель». Определение понятия и сущности государственного служащего приведено выше. Что же касается определения «государственный политический деятель», то действующее законодательство о государственной службе Украины его не предусматривает.
В качестве таковых Законом предусматривается применение к участникам ВЭД индивидуального лицензирования или временной приостановки ВЭД по обращению органов государственной власти Украины, установивших финансовые или иные нарушения российским субъектом ВЭД. Изменения, внесенные 05.02.1999г. в статью 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности", отменили ограничения по сроку применения специальных санкций. Последствия применения специальных санкций для предприятий России могут многократно превысить объем неурегулированных обязательств между российскими и украинскими организациями в связи с приостановкой выполнения ими обязательств по текущим контрактам. Торгпредством своевременно направлялись Перечни российских субъектов ВЭД, к которым могли быть применены специальные санкции, а также предложения по размещению Перечней в сети "Интернет" на сайте Минэкономразвития России, что должно было позволить российским предприятиям избежать дополнительных издержек при осуществлении торговых операций в Украине. Вызывает обеспокоенность применение Государственной таможенной службой Украины (ГТСУ) требования по верификации оригинала российского сертификата по форме СТ-1 на товары, классифицируемые под кодом ТН ВЭД 1602, которая может проводиться уполномоченными на это российскими органами по запросу украинской стороны.
Сбор государственных доходов, финансирование расходов Госбюджета, распределение и перераспределение финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы предполагается осуществить через казначейские счета областей и регионов, открытые в отделениях Национального банка Украины. С вводом казначейства организуется параллельный ежедневный контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств НБУ и Государственным казначейством Украины. Для осуществления контроля объединяются электронные платежные системы НБУ и казначейства. Такое объединение позволит обеспечить казначейству получение оперативной информации и проведение оперативного перерасчета бюджетных средств. Казначейство создано на пересечении четырех служб, которые сегодня обслуживают кассовое исполнение бюджета: Министерства финансов, налоговой администрации, Национального банка Украины и коммерческих банков. От банков казначейство принимает на себя функции аккумулирования и доведения по назначению средств от субъектов предпринимательства. До сего времени коммерческие банки собирали средства в виде налоговых платежей и разных отчислений в Государственный бюджет, аккумулируя их на транзитных счетах, а затем распределяя между Государственным и местными бюджетами и перечисляя "наверх" до уровня Министерства финансов.
Хотя в Положении нет прямых указаний на количество экземпляров договора, на мой взгляд, их должно быть два: один у работника, другой - у работодателя. Об изменениях и дополнениях договора делается запись в оба экземпляра, заверяется она подписями сторон с указанием на число, месяц, год. Договор не заключается, если работа имеет краткосрочный характер, до десяти дней, в общем, на протяжении месяца. Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в КЗоТ законом от 24 декабря 1999г., в случае заключения трудового договора между работником и физическим лицом физическое лицо должно в недельный срок с момента фактического допущения работника к работе зарегистрировать заключенный в письменной форме трудовой договор в государственной службе занятости по месту своего проживания в порядке, определенном министерством труда и социальной политике Украины . За минувшие четыре месяца этот порядок еще пока не утвержден, очевидно, он будет опубликован в ближайшем будущем. Если раньше инструкцией о порядке ведения трудовых книжек устанавливалось, что на работников, которые работают на условиях трудового договора у предпринимателей, не имеющих прав юридического лица, а также на работников, которые работают у отдельных граждан по их обслуживанию трудовые книжки не заводятся.
Руководитель начинает действовать не как стоящий над коллективом, а как равный его член, наделенный функциями руководства. Если на первой стадии руководитель воспринимается подчиненными как внешняя по отношению к ним сила, то на третьей стадии он выступает как авторитетный представитель и выразитель интересов коллектива. Литература. 1.Р.А.Фатхутдинов ''Стратегический менеджмент'', Москва, ЗАО ''Бизнес- школа''Интел-Синтез'', 1999г. 2.И.Н.Герчикова ''Менеджмент'', Москва 'Юнити'' ''Банки и биржи'', 1994г. 3. Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 4.''Социальное управление как система'' ГЕОРГИЙ ЩЕКИН кандидат психологических наук, доктор социологических наук, профессор, президент Международной кадровой академии (Украина) 5. ''Ситуативность и системность в менеджменте'' НИКОЛАЙ СЛОНОВ кандидат философских наук, доцент Поволжской академии государственной службы (Россия) 6.''Социальный менеджмент'' учебник под ред. Д.В.Валового Москва, ЗАО ''Бизнес-школа''Интел-Синтез'', 2000г. 7.'' Коллектив как социальный объект управления'' ВЛАДИМИР ЛЕБЕДЕВ доктор психологических наук, профессор,заведующий кафедрой психологии управления Высшей школы управления (Россия) Добро пожаловать к нам домой.
Для банка неважно, что вагоны метро или трамвая были изготовлены в Украине или в СНГ, и, обращаясь за помощью, заказчик как раз имел в виду приобретение недостающих недорогих деталей по месту изготовления. Вместо этого банк навязывает импорт таких деталей, а тем временем отечественный трамвайный или метростроительный завод останавливается. Банк остается верен себе, не предпринимая решительно никаких усилий для восстановления экономики страны-заемщика; зато неизменно, от ссуды к ссуде, сфера сбыта богатой страны-донора увеличивается. Последняя инициатива банка - приватизация муниципальных служб, в частности водоканалов, с тем, чтобы отдать их в руки нескольких американских, французских и английских частных компаний. Хотя любой учебник по экономике, изданный на Западе, признает большинство муниципальных служб, и в особенности водоканалы, естественными монополиями и требует развитого законодательства для государственного урегулирования их деятельности. Поэтому, например, в США, Германии подобные службы остаются государственными. В Украине же имеется минимальная законодательная база для экспериментирования с монополиями, однако банк все же упорно проводит свою политику приватизации.
В этом законе содержатся ограничения в правовом статусе иностранцев в таких сферах: политической (иностранцы не могут быть членами политических партий Украины; они не могут избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также принимать участие в референдумах; им ограничен доступ к государственной службе); отношение к военной службе (на иностранцев не распространяется всеобщая воинская обязанность, они не проходя военную службу в Вооруженных Силах Украины и иных воинских формированиях, созданных в соответствии с законодательством Украины); право на передвижение (они могут передвигаться на территории Украины и избирать место жительства в ней в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Украины; такой порядок может содержать определенные ограничения в передвижении и выборе места жительства, которые допускаются, когда это необходимо, для обеспечения безопасности Украины, охраны общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и законных интересов ее граждан и других проживающих в Украине лиц); право въезда-выезда иностранцев (может устанавливаться безвизовый режим въезда-выезда иностранцев, либо наоборот, разрешительный порядок въезда и выезда граждан определенного государства); установление пределов уголовной, гражданской и административной юрисдикции (иностранцы, например, не могут являться субъектами некоторых правонарушений, например, измена Родине, уклонение от воинской обязанности, они не вправе приобретать в собственность землю и т.д.). Режим наибольшего благоприятствования выражается в предоставлении иностранцам такого объема прав и обязанностей, который ничем не отличается от объема прав и обязанностей, предоставляемого государством пребывания гражданам любого третьего государства на своей территории.
Решение про допуск товаров к перемещению через таможенную границу Украины в режиме временного ввоза (вывоза) товаров принимается таможенным органом в порядке, который определяется Государственной таможенной службой Украины. Таможенные органы не допускают товары к перемещению в режиме временного ввоза (вывоза) товаров, если нет возможности установить надежность их идентификации, а также в случае отсутствия гарантий их возврата. Сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливается таможенным органом исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза), но не могут превышать одного года. Для отдельных категорий товаров Государственная таможенная служба Украины может устанавливать меньшие или большие сроки временного ввоза (вывоза). Продление сроков временного ввоза (вывоза) товаров осуществляется таможенными органами в порядке, который определяется Государственной таможенной службой Украины. С товаров, которые временно ввозятся на таможенную территорию Украины (временно вывозятся за пределы таможенной территории Украины), не собираются пошлины и налоги, установленные на импорт (экспорт) таких товаров, за исключением случаев.
Трудовые гарантии также занимают важную позицию в ряду гарантий депутатской деятельности. Ст. 32 Закона направлена на защиту трудовых прав народного депутата Украины. Народному депутату Украины после окончания срока его полномочий, а также в случае досрочного их прекращения по личному заявлению предоставляется предыдущая его работа (должность), а в случае невозможности этого (ликвидация предприятия, учреждения, организации) он заносится в резерв кадров государственной службы или соответствующего министерства, ведомства, в системе которого он работал на предыдущей работе для занятия должности, которая соответствует его профессиональному уровню с учетом ранга государственного служащего. Верховная Рада Украины обеспечивает бывшему народному депутату Украины на период его трудоустройства заработную плату в том размере, в котором ее получают работающие народные депутаты, но не более 1 года, а в случае учебы или переквалификации – не более 2 лет. В случае невозможности трудоустройства за ним сохраняется 50% заработной платы до достижения им пенсионного возраста, при условии, что трудовой стаж превышает 25 лет для мужчин и 20 для женщин.
Право на государственную службу и в органы местного самоуправления имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений, места жительства, получившие соответствующее образование и профессиональную подготовку и прошедшие в установленном порядке конкурсный отбор, выборы либо назначение. Право граждан на объединение в общественные организации (право ассоциаций) "1. Каждый человек имеет право на свободу ассоциаций с другим, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. 2. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных органичений пользования этим правом для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции. 3. Ничто в настоящей статье не дает права государствам, участвующим в Конвенции Международной организации труда 1948 года относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию, принимать законодательные акты в ущерб гарантиям, предусматриваемым в указанной Конвенции, или применять таким образом, чтобы наносился ущерб этим гарантиям" (ст. 22 Международного пакта о гражданских и политических правах). "1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечить: а) право каждого человека создавать для осуществления и защиты своих экономических и социальных интересов профессиональные союзы и вступать в таковые по своему выбору при единственном условии соблюдения правил соответствующей организации.
По предложению не менее чем трети народных депутатов от ее конституционного состава Верховная Рада может рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министров и принять резолюцию недоверия нему большинством от конституционного состава Верховной Рады, следствием которой и есть отставка Кабинета Министров. Важнейшими полномочиями Верховной Рады относительно Кабинета Министров и других органов исполнительной власти и принятие ею законов об организации и деятельности органов исполнительной власти, основы государственной службы и др. Многогранными отношениями Верховной Рады с органами судебной власти. В частности, Верховная Рада назначает треть состава Конституционного Суда, избирает судий судов общей юрисдикции, предоставляет согласие на назначение Президентом на должность Генерального прокурора, может высказать недоверие Генеральному прокурору, который имеет следствием его отставку из должности, назначает трех представителей к Высшему совету юстиции. Парламент как орган законодательной власти определяет законами Украины судоустройство, судопроизводство, статус судий, основы судебной экспертизы, организацию и деятельность прокуратуры.
К таким работникам применяются меры дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей. Дисциплинарная ответственность выражается в виде применяемых к работнику дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарного поступка - общественного вредного, виновного, противоправного деяния работника, направленного на нарушение трудовой дисциплины. Согласно ст. 147 КЗоТ за нарушение работниками трудовой дисциплины могут быть применены выговор или увольнение. Уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены для отдельных категорий работников и другие дисциплинарные взыскания. Действующее законодательство (Закон Украины «О государственной службе»), ведомственные (к примеру, органов прокуратуры, связи, железнодорожного транспорта) уставы и положения о дисциплине для отдельных категорий работников устанавливают и другие дисциплинарные взыскания. В частности, к государственным служащим, кроме общих видов дисциплинарной ответственности, применяются: 1) предупреждение о неполном служебном соответствии; 2. 2) задержка до 1 года в присвоении очередного ранга или в назначении на высшую должность.
К типичным гарантиям реализации права граждан Украины на труд (ст. 43 Конституции) относятся нормы, регулирующие деятельность органов государственной службы занятости. Эти органы ведут прием граждан по вопросам трудоустройства, оказывают содействие в подборе работы в соответствии с имеющейся специальностью, квалификацией и индивидуальными пожеланиями на основе имеющихся сведений о потребности предприятий в кадрах, принимают возможные, в пределах своей компетенции, меры по трудоустройству гражданина на работу.( Функции гарантий охраны права граждан на труд выполняют нормы, устанавливающие запрещение необоснованного отказа в приеме граждан на работу, возможность перевода на другую работу, как правило, только с согласия работника, ограничение увольнения с работы по инициативе собственника основаниями, предусмотренными в законе. Гарантийную функцию охраны трудовых прав наемных работников выполняют нормы, предусматривающие их возможность обращаться в органы по рассмотрению трудовых споров, а также в иные органы за защитой и восстановлением нарушенных прав.
![]() | 978 63 62 |