![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наши «бизнесмены» скупают их за рубежом за гроши, но продают нам уже по нормальной цене. Иначе, на какие деньги можно вести роскошную жизнь в Куршевеле? Но это благополучие зиждется на нашем здоровье и потому люди имеют право знать, ЧТО они едят и за что они платят свои деньги! А. Портнов, академик РАЕН ПРИЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 1999 г. N 12 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НА ОСНОВЕ ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ В целях реализации положений Федеральных законов "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения" и "О защите прав потребителей" в части правил маркировки и реализации продуктов питания и медицинских препаратов, улучшения информированности населения о качестве и безопасности продукции и с учетом увеличивающихся объемов производства и поставки продукции, полученной на основе генетически модифицированных источников постановляю: 1
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), а также организация и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия товаров (работ, услуг), возлагаются на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации (п. 3 ст. 42 Закона). Так, согласно закону РФ "О стандартизации" Госстандарт России координирует деятельность органов государственного управления; формирует и реализует государственную политику в области стандартизации; осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов; определяет порядок сертификации товаров (работ, услуг); принимает решения о применении международных (региональных) стандартов, правил, норм на территории РФ, если иное не установлено международными договорами РФ; определяет порядок сертификации и перечень товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации. Процедура реализации Госстандартом своих полномочий установлена в Положение о порядке выдачи предписаний и наложении штрафов Госстандартом за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации, утвержденное постановлением Госстандарта РФ от 2 сентября 1997 г. № 293. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
В то же время за отсутствие обязательной сертификации лицо может быть привлечено к ответственности и по другим статьям КоАП РФ (табл. 8.3). Таблица 8.3 Административная ответственность за неосуществление обязательной сертификации 8.6. Ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это определено в статье 55 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность посвящена глава 6 КоАП РФ. Меры ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обобщены в табл. 8.4. Таблица 8.4 Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Если же нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, то речь уже идет об уголовной ответственности
Далее, основываясь на территориально-отраслевом принципе, был определен круг органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, среди которых судьи (мировые судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии, органы отраслевой административной юрисдикции, а также перечень должностных лиц, выполняющих юрисдикционные функции от имени соответствующих органов. Таким образом, заключим, что дальнейшее всестороннее изучение и совершенствование норм, устанавливающих административную ответственность в рассмотренных сферах, а также субъектов административной юстиции является важной вехой в успешном продолжении судебно-правовой реформы, укреплении законности и правопорядка на территории всей страны и будет способствовать построению правового и подлинно демократического государства в Российской Федерации. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативный материал1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 20.12.2001 г. 3. Закон РФ «О стандартизации» от 10.06.93 г. 4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 г. 5. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. 6. ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.95 г. Монографии и учебная литература1.
Учет расходов на оплату медицинских осмотров Работники торговли и общественного питания работают с пищевыми продуктами и общаются с большим количеством клиентов и, следовательно, подвергаются серьезному риску заразиться каким-либо заболеванием и стать его переносчиком или распространителем. Обязанность проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия, в том числе медицинские осмотры работников, возложена законодательством на их работодателей организации торговли и общепита. Работники организаций торговли и общепита должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры за счет средств организации. Эта обязанность работодателей предусмотрена в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (ст. 213 ТК РФ). Основные обязанности работодателей в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30 марта 1999 года P52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (далее Закон P52-ФЗ)
Примерами комплексных нормативных правовых актов могут служить: Закон РСФСР от 19 декабря 1991г. «Об охране окружающей природной среды», Федеральный закон от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 14 марта 1995г. «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон от 23 февраля 1995г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Примерами поресурсовых источников являются: Закон РФ «О недрах» в редакции от 3 марта 1995г., Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ. Большую роль для экологического права имеют межотраслевые источники, к которым можно отнести УК РФ, ГК РФ, КзоТ РФ и др. 3. Право собственности на природные ресурсы и управление охраной окружающей природной среды и природопользованием Конституция РФ (ст. 9) закрепляет правовые гарантии для развития частной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы. Однако весьма значительным (по видам природных ресурсов, по охвату и объему территории) остается удельный вес государственной собственности. Действующее природоресурсовое законодательство (лесное, горное) допускает только государственную форму собственности на леса (лесной фонд), животный мир и недра (фонд недр).
Под санитарно-эпидемиологическим режимом подразумевается: влажная уборка помещения; генеральная уборка с помощью дезсредств; обеспечение спецодеждой и бельем; соблюдение правил личной гигиены; врачебный контроль за здоровьем персонала; уход за больными; контроль санитарного состояния палат; соблюдение правил внутреннего распорядка. К основным составляющим профилактики ВБИ относятся: выделение диагностической палаты в приемном отделении для температурящих больных (для уточнения диагноза); выделение изоляторов или боксов в детских и инфекционных больницах; проведение санобработки; порядок хранения вещей и выдачи больничной одежды, организация системы ухода за больными, система обработки шприцев и медицинского инструментария. Регламентирующим документом является: Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 23.11.1993 г.Формы учетной и отчетной документации МГБ СМП: - история болезни, - журнал приемов больных и отказов в госпитализации, - журнал для записи оперативных вмешательств, - листок ежедневного учета больных и коечного фонда в отделении, - карта выбывшего из стационара, - книга патологоанатомических вскрытий, - лист назначений, - температурный лист, -порционное требования.Дневной стационар эндокринологического отделения МГБ СМП закрыт с 2002 года.
К законодательным актам, содержащим общие положения об ответственности правонарушителей, относится, например, федеральное природоохранительное и поресурсное законодательство: - Закон РФ "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г; - Закон РФ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г.; - Закон РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно -оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 1995 г.; - "Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г.; - Основы лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 г.; - Водный кодекс РФ от 18 октября 1995 г.; - Закон РФ "О животном мире" от 24 апреля 1995 г.; - Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. и др. Статьей 6 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР (КАП) субъекты Федерации, в частности, наделены правом устанавливать административную ответственность за нарушение: правил охоты и рыболовства; правил осуществления других видов пользования животным миром; решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями; правил по карантину животных; ветеринарных правил. В соответствии со ст. ст. 71, 72 Конституции РФ принятие норм уголовного, уголовно-исполнительного, гражданского права относится к ведению Федерации.
В целях реализации закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" были приняты два федеральных закона. Первый из них - "О государственной социальной помощи" определяет порядок оказания государственной социальной помощи малообеспеченным слоям населения". Второй - “О потребительской корзине в целом по Российской Федерации - утверждает натуральные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимые для расчета величины прожиточного минимума в 2000 году". На улучшение важнейших демографических показателей - здоровья населения, снижения смертности, увеличения продолжительности жизни также направлены федеральные законы: "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Находятся на рассмотрении в Государственной Думе проекты федеральных законов "О здравоохранении в Российской Федерации", "О качестве и безопасности пищевых продуктов" "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации". Кроме нормативно-правовых актов законодательных органов власти в Российской Федерации действует целых ряд федеральных целевых программ, призванных улучшить демографическую ситуацию.
Создание на всех административных территориях страны самостоятельных санэпидучреждений, их участие в планировании социально-экономического развития трудовых коллективов, административных территорий, исходя из приоритетности санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения. 7. 1986—1990 г. Использование методов комплексного программно-целевого планирования профилактических и оздоровительных мероприятий, введение в деятельность службы элементов нового хозяйственного механизма (расширение прав руководителей, коллегиальность в работе, бригадные формы организации и оплаты труда, внебюджетные источники финансирования и др.). 8. В 1991 г. принят закон Российской Федерации “О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения”, в 1994 г. Правительством утверждено “Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ”, в которых определены структура, функции и административно-правовые основы деятельности должностных лиц, представлены основные направления деятельности и совершенствования государственного санитарно- эпидемиологического надзора в условиях рыночных отношений и медицинского страхования, определены пути укрепления материально-технической базы центров ГСЭН, повышения эффективности и авторитета санитарно- эпидемиологической службы.
Информационной подсистемой последнего является социально-гигиенический мониторинг (СГМ). Правовой основой для подготовки концепции, организационной структуры и принципов создания и внедрения системы СГМ послужил закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым «наблюдение, оценка и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания» определены как ведущие элементы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Создание и внедрение системы СГМ на федеральном и региональном уровнях явятся важным этапом развития профилактического направления в деле охраны здоровья населения Российской Федерации. Госпитальная инфекция Госпитальные инфекции (внутрибольничные инфекции — ВБИ) представляют собой одну из наиболее актуальных проблем здравоохранения во всех странах мира. Наносимый ими социально-экономический ущерб огромен и трудноопределим. Парадоксально, но, несмотря на колоссальные достижения в области лечебно-диагностических технологий и, в частности, технологий стационарного лечения, проблема ВБИ остается одной из острых и приобретает все большую медицинскую и социальную значимость.
Тем самым, закладывая правовые основы для соответствующей деятельности органов государственной власти и создания материальных гарантий прав на охрану здоровья и медицинскую помощь. По основным направлениям деятельности органов здравоохранения действуют специальные программы и законы: Федеральная целевая программа на 1993-1995 гг. по предупреждению распространения заболеваний СПИДом, Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации 1993 г., Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте 1992 г., Закон РСФСР о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 19 апреля 1991 г., Федеральный закон о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах от 23 февраля 1995 г. и др. Целями охраны здоровья людей служат многие нормы уголовного, гражданского, административного, трудового и других отраслей права. Конституция запрещает сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. Это важная грань охраны здоровья человека, она призвана предупредить утаивание информации о фактах, подобных аварии на Чернобыльской АЭС, а также распространение заведомо недостоверных или ложных сведений о состоянии окружающей среды, эпидемиях, катастрофах и т.д. Конституция прямо устанавливает, что сокрытие фактов такого рода влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Анализ «Номенклатуры продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация» показал, что спички ОКП 55 5100 включены в данную «Номенклатуру » и пункты обязательных требований, представленных в номенклатуре и в ГОСТ 1820-2001 «Спички. Технические условия», полностью совпадают друг с другом. Таким образом, спички ГОСТ 1820-2001 подлежат обязательной сертификации. 3.2 Обоснование выбора системы и органа по сертификации Система сертификации – совокупность участников сертификации и правил, по которым они работают в данной системе (рис. 1). В настоящее время в РФ действуют девятнадцать систем обязательной сертификации, установленных законами РФ («О пожарной безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.) Организация и проведение работ по обязательной сертификации находятся в компетенции Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарта России). Госстандарт осуществляет государственное управление стандартизацией, метрологией и сертификацией непосредственно и через находящихся в его ведении государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений.
К компенсационной относится обязанность возместит причиненный вред, предусмотренный нормами гражданского и административного права. К репрессивным видам относится, в частности, административная, уголовная, дисциплинарная.Задачами юридической ответственности за экологические правонарушения являются: защита общественных отношений в сфере экологии; наказание правонарушителя; предупреждение совершения новых правонарушений и правонарушений со стороны других граждан; воспитание населения в духе уважения к закону и сложившемуся экологическому правопорядку. К законодательным актам, содержащим общие положения об ответственности правонарушителей, относится, например, федеральное природоохранительное и поресурсное законодательство: ( Закон РФ "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г. ( Закон РФ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г.2 ( Закон РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 1995 г. "Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г. ( Основы лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 г. ( Водный кодекс РФ от 18 октября 1995 г. ( Закон РФ "О животном мире" от 24 апреля 1995 г. ( Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. и др. Статьей 6 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР субъекты Федерации, в частности, наделены правом устанавливать административную ответственность за нарушение: правил охоты и рыболовства; правил осуществления других видов пользования животным миром; решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями; правил по карантину животных; ветеринарных правил. В соответствии со ст. ст. 71, 72 Конституции РФ принятие норм уголовного, уголовно-исполнительного, гражданского права относится к ведению Федерации.
Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в ст. 5 также предусматривает право граждан на получение информации. На основании этой статьи может быть истребована информация о состоянии среды обитания, об эпидемиологической обстановке, о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, о качестве товаров, пищевых продуктов и питьевой воды. На этом закончим перечень Законов, которыми гарантируется право граждан на информацию. Он не исчерпывающий, но вполне достаточен для того, чтобы вы могли юридически обосновать и защитить свое конституционное право. К этой главе прилагается образец запроса на информацию, которым вы можете воспользоваться при обращении за конкретной информацией. При составлении запроса нужно помнить о необходимости указать, что информация представляет общественный интерес. Поскольку экологическая информация касается, как правило, большого круга людей, сделать это вам будет нетрудно. Если же истребуемая вами информация касается кого-то лично, то нужно конкретно указать, что она затрагивает права этого человека, например, право на охрану здоровья, права на благоприятную окружающую среду и т. д. Надеемся, что прочитав эту главу, вы без затруднения составите грамотный запрос и сумеете на личном приеме убедительно изложить свое требование, однако, вполне вероятно, вам в предоставлении информации могут отказать.
Охрана окружающей среды и рынок. Меня, как будущего юриста интересуют те меры, которые принимает государство в рамках закона для решения проблем взаимодействия общества и природы. Закон РСФСР "Об охране окружающей среды" Федеральный Закон "О безопасности гидротехнических сооружений" Федеральный Закон "Об экологической экспертизе" Федеральный Закон "О животном мире" Федеральный Закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" Федеральный Закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" Лесной Кодекс Российской Федерации Водный Кодекс Российской Федерации Закон РФ о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" Закон РФ о внесении изменений в ст. 20 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" Министерство экологии РСФСР в 1991 году были разра-ботаны «Общие принципы платного природопользования в условиях перехода РСФСР к рынку», а также проекты нормативно-правовых актов о введении платного природо-пользования на территории Российской Федерации.
Особо закреплены права граждан на охрану здоровья в неблагополучных районах и права граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц в области охраны здоровья. Закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. регулирует отношения по обеспечению такого состояния здоровья и среды обитания людей (условия работы, учебы, быта, отдыха, проживания и т. п.), при которых отсутствует вредное влияние факторов среды на организм человека и созданы благоприятные условия для его жизнедеятельности. Основная ответственность за это возлагается на государство в лице законодательной и исполнительной власти. Однако закон исходит также из того, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - составная часть управленческой, социальной и производственной деятельности всех государственных органов, предприятий, общественных объединений. Закон возлагает на предприятия обязанность осуществления производственного, санитарного и экологического контроля с целью предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечения безопасных условий труда, выпуска продукции, не причиняющей вреда здоровью человека, и др.
Окончательно не решен вопрос о том, кто и когда должен платить за утилизацию автомобиля: автовладелец в момент покупки, продажи или отправки на рециклизацию или непосредственно завод по изготовлению автотранспорта (цена тогда включается в первоначальную стоимость автомобиля). И каким образом избежать для владельцев при покупки иномарок двойной оплаты за переработку автомобиля. II. Федеральное законодательство в области рециклинга и опыт субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации сегодня отсутствует закон, касающийся авторециклинга; работает лишь ряд нормативно-правовых актов, касающийся проблемы переработки всех видов отходов: Федеральный Закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от. 10.01.2003) «Об отходах производства и потребления», Федеральный Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. 10.01.2003) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный Закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил» (Санитарные правила 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов), Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 №370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН).
![]() | 978 63 62 |