![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Под игорным бизнесом Закон понимает предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанную с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Игорным заведением признается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: т.е. казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места). Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Объекты налогообложения. В Законе дается перечень следующих видов объектов игорного бизнеса, которые подлежат обложению данным налогом: • игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как: а) сторона; б) организатор и (или) наблюдатель; • игровые автоматы; • кассы тотализаторов; • кассы букмекерских контор
Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятиями осуществляется в соответствии с их Уставами. На ГП ПРТЦ таковым является Устав предприятия связи. Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ГП ПРТЦ необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия: решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведение разных подразделений; все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений; на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.
В итоге непризнания независимыми странами лидирующего положения России в этой сфере, возникла необходимость разделения рублевой зоны и формирования своей валюты в каждой республике. 79. Начало периода приватизации В декабре 1990 года был принят Закон о предпринимательской деятельности, разрешающий учреждать разные формы индивидуальной деятельности, товарищества, частные предприятия товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества. По истечению только одного года свою деятельность стали осуществлять предприятия такого типа, большая часть занятых, продолжала оставаться в государственном секторе страны. В конце 1991 года на место председателя Госкомимущества был назначен А. Чубайс, который настаивал на осуществление быстрой приватизации, т.е. формированию личных прав собственности. В целях недопущения проведения прямых сделок между аппаратом чиновников и покупателей, необходимо было разработать реформаторам правила приватизации, учитывающие максимальную степень коррумпированности высшей структуры государства
Длительность каждой стадии определяется жизненным циклом технологического процесса и техники, вызвавших появление данной профессии.На динамику рынка труда влияют следующие факторы:1)демографические (количество населения, удельный вес экономически активного населения, демографическая структура, объемы и направления миграционных потоков);2)природно-климатические (характер климата, степень обжитости с территории, отдаленность от индустриальных районов);3)экономические (объем и структура производства, динамика макро- и микроэкономических показателей, структурные сдвиги, уровень инвестиционной активности, степень конкуренции и монополизма, уровень инфляции и др. );4)социальные (уровень и качество жизни, мотивация к труду, степень развития профессионального движения и социального партнерства, степень вмешательства государства и социальные процессы);5)организационные (уровень организации труда, производства и управления, организация работы биржи труда, службы занятости);6)правовые (законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, банкротство предприятий, миграцию населения, условия найма и увольнения, режим труда и отдыха).Существуют различные модели рынков труда.
Остальные постепенно отпускались на рынок; потом, когда рынок формируется, тогда уже и из этих 150 часть постепенно отпускается на рынок, вот как решалась эта проблема, а не просто первым сразу мощным выбросом в несколько раз повышением цен. Попцов. Борис Николаевич, мне бы хотелось задать вам, может быть, главный вопрос. Все-таки где выход, будем ли мы жить лучше, каким вы видите Союз, а если как бы финальный вопрос во что вы верите и верите ли вы во что-либо в этих условиях? Ельцин. () Большие усилия, которые принимал российский парламент в последнее время, правительство. Только принято 140 законов и постановлений, касающихся прежде всего социальной сферы,P это вопросы защиты малоимущих граждан, и пенсионеров, и военнослужащих, и матерей с детьми, и молодежи. В сфере экономики приняты законодательные акты, касающиеся самостоятельности предприятий. Вот что мы особенно хотим, чтобы не было предприятиям вот этого давления ведомственного, чтобы они были самостоятельными; законы о предпринимательской деятельности, о налоговой системе и так далее
Речь в первую очередь идет о давно занимаемых квартирах с минимальным метражом на человека, о небольших садовых участках и многом другом. Должна быть проведена инвентаризация национального богатства страны, в первую очередь золотовалютных резервов, стратегических запасов, имущества общественных организаций, незавершенного строительства, имущества Вооруженных Сил и некоторых других видов госимущества (легковой автотранспорт, госдачи и прочее). Право граждан на экономическую деятельность обеспечивается перераспределением имущества между государством и гражданами в ходе разгосударствления, а также принятием Закона о предпринимательской деятельности. Государство создает такую хозяйственную среду, которая будет способствовать развитию инициативы и предприимчивости, максимально упростит процедуру открытия собственного дела, поможет правильно его поставить, поддержит его льготными налогами и кредитами в конкуренции с крупными предприятиями. Программа исходит из того, что мелкое предпринимательство необходимо обществу для того, чтобы повернуть производство на удовлетворение потребностей каждого конкретного человека, для борьбы с диктатом монополистов на потребительском и производственном рынках, для создания необходимых условий быстрого освоения новых научно-технических идей, к которым наиболее восприимчиво мелкое и среднее предпринимательство.
Так как здесь лежит только предположение о смерти данного лица, то в случае его явки или получении достоверных сведений о его местонахождении, решение суда подлежит отмене. ТЕМА №3: Юридические лица как субъекты гражданского праваПрактическое задание №2 С. Работала бухгалтером сахарного завода. В течение последнего года систематически занижала в документах суммы, подлежащие выплатам. Совместно с кассиром, присваивала полученные излишки денег. 1. Может ли быть промышленное предприятие юридическим лицом? Да может, если данное предприятие не является договорным обществом (ст.18 закона «о предпринимательской деятельности») или не является постоянным представительством иностранной фирмы (ст.8 закона «о предпринимательской деятельности»). 2. Перечислить признаки юридического лица. Признаки юридического лица – это такие внутренние присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе – достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. К обязательным признакам юридического лица относятся: а) организационное единство; Из этого признака следует, что юридическое лицо обладает соответствующей устойчивой структурой.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра менеджмента РЕФЕРАТ на тему: «Функции, среда и модели предпринимательской деятельности» МИНСК, 2008 В Законе РБ «О предпринимательстве в Республике Беларусь» от 28 мая 1991 г. (Ведомость Верховного Совета РБ, 1991 г., № 19, ст.269, 1992 г., № 6, ст.105, 1994 г., № 6, ст.72) в ст.1 дается определение понятия «предпринимательство». «Предпринимательство» (предпринимательская деятельность) – самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия)». Предпринимательская деятельность может осуществляться в виде индивидуальной трудовой деятельности, а также в различных организационно-правовых формах предприятий (юридических лиц). Термин «бизнес» в переводе с английского «busi ess» означает дело, занятие, торговля, коммерция. Бизнесмен – это деловой человек, стремящийся сделать прибыльной свою деятельность.
В основу деятельности службы в Республике Беларусь безопасности положены: Законы и нормативно-правовые акты, обеспечивающие безопасность деятельности и сохранность коммерческой тайны в Республике Беларусь Закон о предпринимательской деятельности; Гражданский и трудовой кодексы Республики Беларусь; Устав предприятия, коллективный договор, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, должностные обязанности руководителей, специалистов, рабочих и служащих. Основными задачами службы безопасности предприятия гостеприимства являются: обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной; организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны; организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной; предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну; выявление и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях; обеспечение режима безопасности при проведении всех видов жизнедеятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне; обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности; обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов; оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.
Американские ученые отмечают, что треть вины за банкротство обусловлена отрицательным воздействием внешних факторов; а остальная часть — внутренних. В России — наоборот. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим различия факторов по их содержанию (Рисунок 1). Рисунок 1 - Классификация факторов, влияющих на деятельность предприятий Внешние факторы: 1) экономические: уровень доходов и накоплений населения (покупательная способность); платежеспособность экономических партнеров, кредитная и налоговая политика государства; изменение рыночных ориентации потребителя, конъюнктуры внутреннего и мирового рынков, государственное регулирование, уровень развития науки и техники, инфляция; 2) социальные: изменение политической обстановки внутри страны и за рубежом; международная конкуренция, уровень культуры предпринимателей и потребителей их продукции, организация досуга населения, нравственные притязания и религиозные нормы, определяющие образ жизни; демографическая ситуация; 3) правовые: наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность (например, упрощенная и ускоренная процедура регистрации предприятий); защита от государственного бюрократизма, совершенствование налогового законодательства, методов учета и форм отчетности, развитие совместной деятельности с привлечением иностранного капитала; обеспечение гарантии сохранности прав на собственность и соблюдения договорных обязательств; защита фирм друг от друга, потребителей от недоброкачественной продукции; 4) природно-климатические и экологические: наличие материальных ресурсов, климатические условия, состояние окружающей среды.
Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий. Это в первую очередь наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития. Правовые нормы должны обеспечивать: упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий; защиту предпринимателей от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России с зарубежными странами. Сюда входят также создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Большое значение имеет подготовка законодательных инициатив по вопросам правовых гарантий предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств . Обосновывая необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, Ф. Котлер называет основные причины, в силу которых появились соответствующие законодательные акты: - необходимость защитить фирмы друг от друга: «Предприниматели в один голос превозносят конкуренцию, но, когда затрагивают их собственные интересы, пытаются нейтрализовать ее» .
Поэтому управление (с точки зрения информационных процессов) можно разложить на следующие составляющие: • выработка управляющим органом управляющей информации, которая соответствует цели (программе) управления; • передача управляющей информации объекту управления; • получение и анализ реакции объекта (осведомительной информации об объекте управления и его фактическом поведении); • корректировка или выработка новой управляющей информации с целью оптимизации функционирования объекта управления. Производственно хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
Предпринимательство – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятия. Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Хозяйственная ассоциация – это договорное объединение предприятий, созданное в целях координации производственно-хозяйственной деятельности для решения определенных задач. Экономические условия — это предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров. Социальные условия – это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. Правовые условия – это наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства Используемая литература 1. Горфинкель В.Я. и др. «Предпринимательство». М.: 2005. 2. Блинов А.О. Малое предпринимательство.
Специализация и интеграция различных видов и сфер трудовой деятельности приводит к образованию новых профессий и специальностей, к отмиранию других, изменению содержания традиционных профессий. Труд по определенной специальности, профессии проходит различные стадии жизненного цикла: от зарождения до угасания, отмирания. На стадии зарождения и расширения сферы применения данной профессии спрос на нее растет, затем уменьшается. Длительность каждой стадии определяется жизненным циклом технологического процесса и техники, вызвавших появление данной профессии. На динамику рынка труда влияют следующие факторы: 1)демографические (количество населения, удельный вес экономически активного населения, демографическая структура, объемы и направления миграционных потоков); 2)природно-климатические (характер климата, степень обжитости с территории, отдаленность от индустриальных районов); 3)экономические (объем и структура производства, динамика макро- и микроэкономических показателей, структурные сдвиги, уровень инвестиционной активности, степень конкуренции и монополизма, уровень инфляции и др. ); 4)социальные (уровень и качество жизни, мотивация к труду, степень развития профессионального движения и социального партнерства, степень вмешательства государства и социальные процессы); 5)организационные (уровень организации труда, производства и управления, организация работы биржи труда, службы занятости); 6)правовые (законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, банкротство предприятий, миграцию населения, условия найма и увольнения, режим труда и отдыха).
Совмещение лицом, осуществляющим функции генерального директора, должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия Совета директоров Общества. По решению Общего собрания полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации или управляющему. Условия заключаемого контракта утверждаются Советом директоров. 3. Понятие и принципы построения управленческих структур.Производственно хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий: решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом. "Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
Если исходить из того, что крестьянское хозяйство представляет собой особую организационно-правовую форму предпринимательства, урегулированную самостоятельным законом, можно заключить, что к организации и деятельности крестьянских хозяйств не должны применяться нормы, содержащиеся в гл. ГУ "Юридические лица" Гражданского кодекса Российской Федерации. Ранее на основе этой исходной позиции необоснованно считалось, что на отношения, связанные с организацией и деятельностью крестьянских хозяйств, не распространяется Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Существовала и другая точка зрения, согласно которой на крестьянское хозяйство, являющееся по экономическим и юридическим признакам индивидуальным или семейным предприятием, должны распространяться не только специальные нормативные акты, но и общие законы, регламентирующие предпринимательскую деятельность. При всем, однако, различии обе указанные позиции объединяет тот общий момент, что они опираются на теорию физических и юридических лиц, и потому крайне важно приспособить эти институты гражданского права к потребностям аграрного предпринимательства и рынка.
Любое из перечисленных действий может повлечь за собой применение к правонарушителю такой меры пресечения, как административное задержание, выражающееся в кратковременном (до 3-х часов) ограничении свободы с доставлением в официальное помещение органов налоговой полиции или внутренних дел. Основную часть зарегистрированных административных правонарушений составляют нарушения правил ведения бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, предпринимательская деятельность с нарушением порядка занятия такой деятельностью и т.д. Финансовая ответственность - это санкции, примененные налоговыми органами, за нарушение налогоплательщиками налогового законодательства. Это, прежде всего, бесспорное списание недоимок, взыскание сокрытого или заниженною дохода (прибыли), либо налога за иной объект налогообложении /10/. Например: согласно п.8 ст.7 Закона «О Государственной налоговой службе РСФСР», налоговые органы (налоговые инспекции) вправе применять к нарушителям налогового законодательства финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода): 10 % причитающихся сумм налогов за отсутствие учета прибыли (дохода).
Однако по данным годового отчета в СХА «Заря» в 2002 г. площадь погибших посевов составила 312 га, затраты на которые обошлись хозяйству в 554 тыс. руб. При анализе финансового состояния предприятия, как указано выше, нами определено отрицательное значение критерия рентабельности продукции СХА «Заря» (-21,6%). Известно, что если значение коэффициента рентабельности производства находится в интервале от 1 до 1,1, то производство такого изделия мало рентабельно, в нашем примере оно намного ниже. Устойчивое же финансовое положение производителя обеспечивается при значениях этого критерия 1,2 до 1,4. А, следовательно, финансовое положение СХА «Заря» можно характеризовать как неустойчивое. Важнейшим принципом коммерческого расчета является самостоятельность предприятия. Согласно закону Российской Федерации «О предприятиях предпринимательской деятельности» предприятие самостоятельно формирует производственную программу, организует ее выполнение, выбирает поставщиков и потребителей, устанавливает цены. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью.
![]() | 978 63 62 |