![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Возникновение, развитие и организация аудиторских проверок и ревизий | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Правительства РФ от 6 августа 1998 г. // СЗ РФ.1998.№ 33. Ст.4007. В задачи названного Департамента входит контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением налоговых льгот и преимуществ. Департамент государственного финансового контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок (кроме аудита в банковской системе, поскольку это относится к полномочиям Центрального банка РФ). В случае установления нарушений использования федеральных средств, израсходованные незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений
Они также проводят на договорной основе по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления ревизии и финансовые проверки (с возмещением расходов) поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и доходов от имущества. В процессе ревизий и проверок территориальные КРУ вправе принимать меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об устранении и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством РФ. Они также имеют право вносить предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушении законодательства; передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы. Территориальные КРУ также вправе контролировать качество проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской сфере).
Они считаются наиболее универсальными и гибкими. На их основе разработаны многие национальные нормы, в том числе и российские стандарты. Кроме того, МСА признаются многими международными организациями. В частности, Мировой банк реконструкции и развития (МБРР) рекомендует при проверке финансовой отчетности по расходованию полученных займов и кредитов пользоваться именно этими стандартами. Развитию общепризнанных стандартов способствует рост монополизма в сфере аудита и консультационных услуг. В настоящее время преобладающая доля этого рынка приходится на десять-одиннадцать крупнейших компаний. Естественно, что они применяют единые стандарты во всех своих филиалах, адаптируя их к требованиям законодательства и особенностям экономики страны – местонахождения филиала. Также необходимость унификации аудиторских проверок обусловлена рядом факторов. Прежде всего на эволюцию стандартов аудита влияет создание Международных стандартов финансовой отчетности, обеспечивающих возможность применения общих подходов к аудиту. К этому же ведет увеличение числа и расширение деятельности транснациональных корпораций, использующих единые принципы ведения бухгалтерского учета во всех дочерних и зависимых предприятиях, расположенных в разных континентах и странах
В процессе проведения аудиторской проверки у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. В общем плане предусматриваются сроки проведения аудиторской проверки, график ее проведения, подготовки отчета и аудиторского заключения. В общем плане определяется способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку. Программа аудиторской проверки должна включать перечень всех аудиторских процедур, необходимых для сбора достаточного количества достоверных свидетельств; подробные описание каждой процедуры. На основании выводов аудитора по каждому разделу аудиторской программы составляется аудиторский отчет и аудиторское заключение, а также формируется объективное мнение аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Список литературы Аудит: Учебник для вузов/Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. и др.; Под ред. проф. Подольского В.И. – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 665 с. Данилевский Ю.А. Аудит: организация и методика проведения. – М.: Финансы и статистика, 1998 г. – 318 с. Полисюк Г.Б. и др. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок и комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия: Учебное пособие/Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Суханова Г.И.; М. – «Экзамен», 2001 г. – 352 с. Приложение Программа аудиторской проверки № п/п Разделы, темы и подтемы программы аудиторской проверки Отметка об исполнении Рабочие документы Примечание 1 2 3 4 5 О Код экономического субъекта О-I-327-98 1.
Источниками первичной информации, служащей основанием для возбуждения данных уголовных дел, обычно служат материалы легализации оперативно-розыскной работы органов МВД, ФСБ, налоговой полиции, таможенных органов и соответствующей доследственной их проверки, а также данные прокурорских проверок, материалы ревизий и аудиторских проверок, данные прессы, заявления граждан и др. Соответственно в начале расследования обычно возникает ряд наиболее общих типовых следственных ситуаций. Их содержание в значительной степени определяется источником, видом и объемом поступившей информации, характером и интенсивностью помех в получении первоочередной информации, степенью возможного использования фактора внезапности при расследовании. К числу наиболее часто встречаемых и наиболее общих можно отнести ряд типовых ситуаций: 1) поступило сообщение от финансовых организаций, содержащее признаки совершения преступных действий, повлекших значительный материальный ущерб. Нарушитель известен или неизвестен. Фактор внезапности чаще всего не может быть использован, ибо преступник либо информирован о направлении материалов следствию, либо прошедшее после этого время не позволяет работать до горячим следам
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: - изучены теоретические материалы по аудиторской деятельности и организации аудиторских проверок; - рассмотрены основные особенности аудиторской проверки сельскохозяйственных предприятий; При выполнении данной курсовой работы использовалась теоретическая и методическая литература по бухгалтерскому учету и аудиту, нормативно-правовые акты РФ и статьи периодической печати. 1. ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности. Нормативное регулирование и правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации Международными стандартами аудита и сопутствующих услуг, одобренных Советом Международной федерации бухгалтеров (МФБ), аудит (аudi ) определяется как предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, во всех существенных отношениях, в соответствии с установленными основными принципами финансовой отчетности. В Российской Федерации правовые основы регулирования аудиторской деятельности определены Федеральным законом РФ от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Например, без заявления, сообщения о преступлении невозможно следователю вступить в правоотношения с заявителем, а затем прокурору со следователем и т.п. И.С. Строгович пишет, что действия участников процесса являются прежде всего юридическими фактами, вызывающими возникновение, развитие и прекращение процессуальных отношений. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела. Поводы к возбуждению уголовного дела перечислены в законе, в ст.108 УПК РСФСР. Это заявления и письма граждан; сообщения общественных организаций; сообщения учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц; статьи, заметки и письма, опубликованные в печати; явка с повинной; непосредственное обнаружение органом дознания, следователем, прокурором или судом признаков преступления. Сведения, необходимые для возбуждения уголовного дела, могут быть получены не только из самих заявлений или сообщений, но и из документов, приложенных к ним (акты ревизий, ведомственных проверок и т.д.), или же из материалов, добытых при проверке этих заявлений, сообщений о преступлении.
Авторы книги , ссылаясь на британского автора Ричарда Брауна, указывают численность аудиторов во всем мире в 1905 г. - 11 тысяч, из которых половина приходилась на Великобританию. В 1880 г. в Великобритании насчитывается шесть основных бухгалтерских и аудиторских организаций Сначала обязанности аудитора не были четко определены: все инвесторы - и акционеры, и кредиторы - видели в нем защитника своих интересов. Английские специалисты середины - конца прошлого века внесли существенный вклад в развитие аудита и техники ревизий. Согласно , уравнения баланса были созданы в первой половине прошлого века В.Ф. Фостером и во второй половине - Лоуренсом Дикси: А - П = К и А = П К. Лоуренс Дикси - крупнейший авторитет того времени видел цели ревизий в выявлении : 1) подлогов; 2) случайных ошибок; 3) недостатка в организации учета. Ревизия начиналась с кассы. Анализ баланса рассматривался с точки зрения интересов различных заинтересованных лиц. Среди английских ученых не было единого мнения относительно последовательности проведения проверок.
Финансовое положение Заемщика в большинстве случаев не является определяющим фактором при оценке инвестиционных проектов. Как известно, наряду с номинальным получателем кредитных ресурсов в число основных участников инвестиционных проектов, определяющих успех реализации последних входят: спонсор (организатор) проекта, подрядчики, поставщики оборудования, эксплуатирующая организация (оператор), поставщики сырья и материалов, покупатели продукции и целый ряд других участников. Более того, по ряду схем официальным Заемщиком является специально вновь созданная структура, заведомо имеющая "нулевой баланс" и отсутствие каких-либо оборотов по счетам. 2. В соответствии с международной практикой началу финансирования инвестиционных проектов обязательно предшествует подготовка квалифицированного ТЭО проекта, его техническая и финансовая экспертиза с использованием международной методики с обязательным анализом движения потоков наличности при различных, в т.ч. при заведомо "пессимистических" сценариях реализации проекта. 3. При привлечении иностранных кредитов на цели инвестиционного финансирования для иностранного кредитора (инвестора) определяющее значение имеют такие факторы как: юридический и организационно-правовой статус Заемщика, наличие приемлемых гарантий (от признанных российских банков, правительственные гарантии и др.), наличие необходимых заключений международных аудиторов, благоприятные результаты анализа движения потоков наличности и финансовой устойчивости проекта. 4. Большое значение также имеют такие показатели как: "кредитная история" Заемщика, репутация и квалификация руководителей Заемщика, "арбитражная" история Заемщика, наличие и результаты аудиторских проверок и др. 5. Показатели кредитоспособности, используемые зарубежными коммерческими банками Банки развитых капиталистических стран применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитоспособности клиентов.
А именно оплата их «труда» и входит в состав трансакционных издержек. То, что в России ни на кого нельзя положиться – это проверенный факт. Но то, что нельзя попытаться понизить величину внутренних и внешних трансакционных издержек – это чистая ложь. Привлечение эффективного собственника в компании может способствовать их позитивному развитию. Такой человек может попытаться справиться с рядом проблем внутренней организации фирмы, таких как: подавление интересов личного обогащения у высших менеджеров и мотивация работников путем проведения различных проверок, ревизий, может быть сокращения численности персонала. Но также не упускать возможность проводить политику крупной вертикально интегрированной компании в целях сокращения внутренних трансакционных издержек. Очевидно, что сейчас в стране бурно развивается малый бизнес. Специализировав производство, мелкие фирмы хорошо знают свое дело и способствуют сокращению трансакционных издержек, т.к. преобладает высокая степень мотивации всех работников. Не стоит забывать, что Россия сейчас только стала на путь рыночного развития и, я уверенна, что та огромная величина трансакционных издержек, которая существует сегодня, в скором времени будет сокращаться в результате правильной экономической политики фирм, и приведет к оптимизации их структуры.
Однако распределить и использовать доходов больше, чем создано в процессе производства и получено после реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг), невозможно. Размер получаемых хозяйствующим субъектом доходов определяет возможности его дальнейшего развития. От эффективности производства, снижения затрат, рационального использования финансовых ресурсов зависят конкурентоспособность предприятия, его финансовая устойчивость. При нарушении нормального кругооборота средств, увеличении затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) снижаются доходы хозяйствующего субъекта и общества в целом, что свидетельствует о нарушении в производственном процессе, недостаточном воздействии распределительных отношений на эффективность производства. Распределительные отношения затрагивают интересы как общества в целом, так и отдельных хозяйствующих субъектов, их работников, акционеров, кредитных и страховых институтов. Поскольку к распределению вновь созданной стоимости имеется всесторонний интерес, финансовый контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта осуществляют: непосредственно хозяйствующий субъект путем всестороннего анализа финансовых показателей, оперативного контроля за ходом выполнения финансовых планов, обязательств перед поставщиками товарно-материальных ценностей, потребителями продукции, государством, банками и другими контрагентами; налоговые органы, которые следят за своевременностью и полнотой уплаты налогов и других обязательных платежей; контрольно-ревизионная служба Министерства финансов РФ, которая осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, использующих бюджетные средства; коммерческие банки при выдаче и возврате ссуд, оказании других банковских услуг; независимые аудиторские фирмы при проведении аудиторских проверок.
Выявленные нарушения отражаются в ведомостях, аналитических таблицах, расчетах, которые являются основанием для записи в акт ревизии (аудита). Из Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об установлении нормативов отчислений на подготовку кадров и содержание учебных заведений потребительской кооперации» от 9 июня 1998 г., № 909 Показатели Норматив 1. По субъектам хозяйствования (кроме перечисленных ниже) Не более 2 % расходов на оплату труда работников за год, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) 2. По субъектам хозяйствования потребительской кооперации: розничный товарооборот без учета налога с продаж оптовый оборот заготовительный оборот производство товарной продукции в действующих отпускных ценах и выручка от оказанных услуг на рынках выручка от выполненных строительно-монтажных работ подрядными организациями, реализации продукции звероводства, оказанных транспортных, проектно-конструкторских, информационно-вычислительных и других работ (услуг) 0,3% 0,1% 0,15% 1,0% 0,5% Из Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении предельных норм расходов на проведение обязательных аудиторских проверок» от 31 декабря 1999 г., № 2086 Объем выручки от реализации продукции, работ, услуг, полученной юридическими лицами в проверяемом году Предельный размер расходов на оплату аудиторских услуг, относимых на себестоимость продукции, работ, услуг в год До 50 млн р. 0,8 % от объема выручки От 50 млн р. до 100 млн р. 400 тыс. р. 0,4 % от объема выручки, превышающей 50 млн р. От 100 млн р. и выше ,600 тыс. р. 0,2 % от объема выручки, превышающей 100 млн р.
Наряду с обязательными аудиторскими проверками могут быть инициативные и целевые проверки (при подготовке и регистрации проспекта эмиссии, получении банковского кредита или кредита из целевых фондов и т.п.). При этом следует иметь в виду, что аудит - это дорогостоящее мероприятие, финансирование которого часто приходится осуществлять из чистой прибыли. Поэтому многие малорентабельные и убыточные предприятия не могут позволить себе проведение инициативных аудиторских проверок. С этим особенно часто приходится сталкиваться, когда российские предприятия готовят заявки в международные фонды или банки (Европейский банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и т.д.), к которым необходимо приложить аудиторские заключения международных аудиторских фирм, услуги которых особенно дороги. Часто для подготовки такого заключения приходится брать специальный кредит. В этой связи многие организации формируют специальные подразделения, которые осуществляют контроль за состоянием бухгалтерского учета, проводят комплексный анализ хозяйственной и финансовой деятельности экономического субъекта с целью наметить пути наиболее эффективного развития и выявить резервы предприятия и его основных подразделений.
Иные функции полевых учреждений определяются федеральными законами и нормативно-правовыми актами Банка России. Непосредственную работу по внутреннему аудиту Банка осуществляет Департамент внутреннего аудита и ревизий, положение о котором также утверждается Советом директоров. Среди основных задач этого департамента - обеспечение наблюдения за соответствием совершенных в Банке России финансовых и хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России путем регулярного проведения комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных учреждений Банка России, а также предприятий и организаций, входящих в систему Банка России. Департамент осуществляет также проверку организации выполнения учреждениями Банка России законодательных и других нормативных актов, регулирующих их деятельность, а также проверку выполнения ими отдельных функций и правил совершения отдельных операций Банка России путем проведения аудиторских проверок отдельных направлений (участков) деятельности Банка России.
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности. Понятие аудита намного шире, чем ревизии или других форм контроля, т.к. включает в себя не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предположений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов. Особое место в аудиторской деятельности является инвестиционный аудит и аудит инвестиционного цикла, которому и посвящена моя работа. 1. Организация аудиторской деятельности и виды аудита Аудиторская деятельность – аудит – представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других видов финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе. Известны следующие определения аудита: Аудит – это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и в учреждениях с точки зрения его достоверности и справедливости». «Аудит – это систематический процесс получения и оценки доказательств достоверности данных по поводу экономических действий и событий, установление степени соответствия этих данных установленным критериям и сообщение результатов заинтересованным пользователям». «Аудит – систематический процесс, проводимый независимым от внешних факторов лицом или группой лиц, основанный на результатах контроля и своего мнения.
Рассматриваются заявки на создание филиалов еще из 15 городов. Приоритетные направления деятельности связаны с созданием благоприятных условий для развития рынка аудиторских услуг в России. ИПАР активно участвует в разработке федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, в разработке предложений к проекту изменений ФЗ «Об аудиторской деятельности». Одной из главных задач его деятельности является повышение качества аудиторских проверок, проводимых членами ИПАР, так как во многом от этого зависит состояние инвестиционного климата России. Для выполнения поставленной задачи в ИПАР создана и достаточно успешно функционирует система контроля качества аудиторской деятельности и профессиональной этики. Организационная структура ИПАР, утвержденная членами-учредителями, позволяет Институту при небольшом аппарате проводить масштабную работу по различным вопросам, входящим в компетенцию созданных комитетов и комиссий. Институт принимает участие в мероприятиях, связанных с помощью членам ИПАР в организации работ по обязательному аудиту государственных унитарных предприятий, в работе по проекту Закона «Об аудиторской деятельности», в разработке процедур саморегулирования, включая программы распространения стандартов и контроль качества аудиторских услуг.
Если аудитор в своей практике отступает от требований стандарта, он должен быть готов обосновать причину своих действий. Значение стандартов аудита заключается в том, что они обеспечивают высокое качество аудиторских проверок, позволяют пользователям, клиентам понять процесс аудиторской проверки, содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений, прогрессивных методик, обеспечивают поддержание общественного имиджа профессии аудитора, обеспечивают взаимосвязь между отдельными этапами проверки. С развитием транснациональных корпораций, интеграции и преобразованием аудиторских фирм в крупные международные группы, возникла потребность в унификации аудита. В целом проблемы, связанные с аудиторской деятельностью практически одинаковы во всем мире. При разработке какого-либо вопроса всегда выясняют, сталкивались ли с аналогичной проблемой в других организациях, разрабатывающих стандарты, и пути ее решения. В настоящее время различают три группы стандартов аудита: международные национальные внутренние. 2. Международные стандарты аудита Необходимость в разработке стандартов аудита на международном уровне была обусловлена интеграционными процессами в сфере экономики разных стран и, соответственно, объединением отдельных аудиторских организаций в международные группы.
Таким образом, аудит персонала, особенно в условиях рыночной экономики, позволяет повысить прибыльность организации за счет выявления внутриорганизационных резервов повышения эффективности и производительности персонала организации. ЗаключениеЭффективное развитие любой компании требует постоянного повышения уровня компетенции и квалификации ее сотрудников. Полноценный грамотный кадровый аудит персонала является основным средством контроля за кадровой ситуацией на предприятии. Аудит персонала включает в себе целый комплекс мероприятий, направленных на становление прочной кадровой системы. Результат аудита - сокращение текучести кадров, повышение производительности труда, выявление необходимости обучения персонала и экономия средств на поиски новых кадров. Достижению этого результата должны способствовать особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм; компетентность и добросовестность аудитора; использование методов анализа трудовых показателей; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок.
![]() | 978 63 62 |