![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Искусство |
Глухие испанские художники: Франсиско Хосе де Гойя и Роберто Готье Прадес | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746—1828) — великий испанский живописец, гравер, рисовальщик. 236 Рамон Мария дель Валье-Инклан (1869—1936) — испанский писатель и драматург. 237 Жорж Батай (1897—1962) — французский писатель и философ. 238 Андреа Мантенья (1431—1501) — итальянский художник эпохи раннего Возрождения. 239 Людвиг 11 Баварский (1846—1886) — король Баварии с 1864 по 1886 год, из династии Виттельсбахов
Кроме того, оба были глухими: Гойя потерял слух в середине своей жизни, тогда как Прадес был глухим от рождения. В финальной части я рассматриваю влияние, которое оказывала глухота на их жизнь. Франсиско Хосе де Гойя родился на каких-то 26 лет раньше, чем Роберто Готье Прадес. История жизни Гойи начинается в 1746 г. в разоренной усадьбе Фуэндетодос в окрестностях Сарагосы. Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе Гойя зарабатывал жалованье как шлифовальщик металлов. Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу, руководимую отцами пиларистами. В возрасте 14 лет он обучался художником Хосе Лусаном, спустя несколько лет в Мадриде. В 1763 г. и в 1766 г. он участвовал в конкурсе в Академии изящных искусств святого Фернандо, однако в обоих случаях экзаменаторы не поддержали его, и в 1769 г. он покинул Испанию, чтобы обучаться искусству в Италии. Он возвратился в Сарагосу в 1771 г., где ему заказывают фреску для потолка собора Эль Пилар. Два года спустя он женился на Хосефине Байэу. Молодая чета жила в Мадриде, где Гойя работал на Королевской фабрике гобеленов.
Одним из гениальнейших художников-реалистов считается Франсиско Хосе де Гойя (17461828). Его произведения пронизывает тема свободолюбия. Они отличаются насыщенностью, страстностью, яркой эмоциональностью. Примером тому служат такие его произведения, как «Капричос», «Бой быков», «Сатурн пожирает одного из своих детей», «Паника (Колосс)». Очень часто картины Гойи проникнуты национальным духом, несмотря на свою неповторимость. К концу XIXPв. начинают складываться новые направления в искусстве: 1)Pсимволизм; 2)Pнатурализм; 3)Pимпрессионизм. Для символизма характерна передача образов с использованием различных символов. В литературе яркими представителями символизма являются французские поэты Артюр Рембо (18541891), Стефан Малларме (18421898). Символистом в живописи можно назвать английского рисовальщика Обри Винсента Бердсли (18721898) («Пещера сплина», 18951896, «Туалет Саломеи», 1893, «Лисистрата», 1896). Для натурализма была характерна объективная передача реальности, причем научному предпочиталось художественное восприятие
«Капричос» Франсиско Гойи Реферат по культурологии выполнил: Попов Д.С. гр.2102 Самарский Государственный Аэрокосмический Университет Самара 2002 г Введение. Творчество великого испанского художника Франсиско Гойи уже более столетия привлекает пристальное внимание историков искусства. Первые серьезные попытки раскрыть сложный, глубоко драматический мир этого мастера были предприняты еще романтиками в середине прошлого столетия. В 1842 году Теофиль Готье посвятил ему до сих пор не утратившую своего интереса статью. Вместе с ней был опубликован первый, еще весьма приблизительный каталог эстампов Гойи, составленный друзьями Делакруа Эженом Пио и Фредериком Вилло. В 1857 году о нем писал Шарль Бодлер, в 1858 – вышла в свет монография Л. Матерона. И, наконец, в 60 – 70-х годах изучение искусства Гойи вышло за пределы художественно-критических размышлений и приобрело подлинный научно-аналитический характер благодаря трудам Валентина Кардереры, Шарля Ириаты, Поля Лефора. С тех пор поток исследований непрерывно возрастал, и ныне библиография Гойи исчисляется уже многими сотнями книг, статей, каталогов, альбомов и даже беллетристических произведений.
Бывший помощник Лютера Кинга судья Бейли сыграл судью-негра. Что удивительно, они заводили на съёмках остальных. Ларри Флинт появился в мантии судьи. Форман решил, что забавно показать, как издатель приговаривает себя к 25 годам тюрьмы. «Народ против Ларри Флинта» получил пять номинаций на «Золотой глобус», взял в итоге два приза за лучшую режиссуру и лучший сценарий. На Берлинском фестивале картина выиграла главный приз. Следующий фильм Формана «Человек на луне» (1999)P один из самых смелых его экспериментов, хотя и не оценённый массовым зрителем. Снявшийся в главной роли Джим Кэрри создал яркий и запоминающийся образ эксцентричного американского комика Энди Кауфмана, чья жизнь и даже смерть превращались в провокационные шоу. В 1998 году у Формана родились два близнеца Эндрю и Джеймс. Он назвал их в честь Энди Кауфмана и Джима Кэрри. 28 ноября следующего года Милош наконец оформил свои отношения с Мартиной Збориловой. После «Человека на луне» Форман подписал контракт с продюсером Солом Зайонцом на постановку картины, повествующей о жизни великого испанского художника Франсиско Гойи
Он отменил Конституцию 12, редактированную в его отсутствие Кортесом де Кадис, и восстановил абсолютизм.В атмосфере преследования и страха, что последовали тем временем, назначили Комиссию для следствия по лицам, подозреваемым в сотрудничестве с оккупационным правлением. Среди таких подследственных был Франсиско Гойя, который служил как художник Двора Хосе Бонапарта. Вызванный в Трибунал реабилитаций, Гойя смог оправдать свое поведение во время оккупации. Он был объявлен невиновным и восстановлен, как Художник Палаты. Однако его проблемы на этом далеко не закончились и в 1815 г. он был вызван в восстановленную инквизицию (которая была тихо упразднена королем Хосе I) и допрошен относительно своей картины “Обнаженная Маха”. Это было не первое трение Гойи с Санто Офисио – инквизицией, он критиковался прежде за “Лос Капричос”, и хотя подробности этого столкновения не известны, возможно, что оно оказалось для глухого художника в его 69 лет, действительно решающим. В это время Гойя еще все больше отделялся от общества. Он прекратил посещения собраний в Академии Сан-Фернандо и работал над “Глупостями”, своей последней большой серией гравюр, над теми самыми, в которых критика и сатира “Лос Капричос” достигла своей крайности, предлагая галлюцинаторное и кошмарное видение мира. Парадный портрет. Ставящий задачей прославить, возвеличить знатного заказчика, парадный портрет был широко представлен в XVII веке в Западной Европе.
Он был объявлен военными портретами он начал невиновным и восстановлен, как около 1644 года длинный ряд Художник Палаты. Однако его этюдов, изображающих карликов и проблемы на этом далеко не уродов. Назначенный в 1647 году закончились и в 1815 г. он был смотрителем построек он обязан вызван в восстановленную разбирать счета с плотниками и инквизицию (которая была тихо каменщиками за маленькое упразднена королем Хосе I) и жалование. Он ведет жизнь допрошен относительно своей трудовую, униженную, почти картины “Обнаженная Маха”. Это сплошь занятую работами которые было не первое трение Гойи с ему противны. В 1648 году король Санто Офисио – инквизицией, он посылает Веласкеса вновь в критиковался прежде за “Лос Италию из которой Веласкес Капричос”, и хотя подробности возвращается лишь в 1651 году. этого столкновения не известны, Веласкес достигает возможно, что оно оказалось для шестидесятилетия и вершины своей глухого художника в его 69 лет, слаы. Король разрешает вышить на действительно решающим. В это шапочке художника красный крест время Гойя еще все больше – знак ордена Сант-Яго, до этого отделялся от общества.
Он должен из всех сил стараться сохранить её чистой, так как от репутации его зависит его существование, с того момента, когда она запятнана, счастье его гибнет навсегда ”. По мере того, когда возрастала его репутация, сын шлифовальщика из Сарагосы наслаждался своим успехом и признанием. В 1799 г. Гойя опубликовал свои Капричос, т.е. серию из 80 гравюр в офорте со своим антиучредительным тоном и своей сатирической критикой популярных предрассудков, невежества, суеверий и пороков, которые показывают драматические перемены в жизни художника, ставшего глухим. Несмотря на это, как полагают многочисленные исследования творчества Гойи испанскими специалистами, возможно, что этот же 1799 год также был одним из триумфальных для Гойи – профессионала, который был назначен первым художником короля – наиболее высокая честь для испанского художника. У Гойи начался только что один из наиболее блестящих периодов его карьеры. Его отношения с Дворцом стали более близкими, он пишет портреты Карлоса IV и королевы Марии Луизы, королевской семьи, Годой и своей жены, а также аристократии и выдающихся личностей своего времени.
При королевском дворе решающую роль играли приезжие иностранные живописцы. Те из испанских художников, которые и пользовались признанием, не обладали большим дарованием и работали в русле академического искусства, или подражали французским мастерам аристократического светского жанра. Гойя начинал свой творческий путь с борьбы против академических принципов живописи и за утверждение национальных традиций. Его искусство стало вершиной развития всей испанской культуры конца XVIII-начала XIX века, отразив ее прогрессивные и гуманистические идеалу. Франсиско Гойя родился в 1746 году в деревне Фуэндетодос под г. Сарагоссой. Первые профессиональные навыки он получил уже будучи в Сарагоссе учеником в мастерской Лусано Мартинеса, второстепенного художника, последователя условного академического искусства. Известно также, что в 60-е годы Гойя дважды пробовал в Мадриде попасть в Художественную академию Сан Фернандо, но оба раза потерпел неудачу. Начались годы странствий - художник едет в Италию, посещает Рим, Неаполь и Парму.
Великое и далеко превзошедшее эпоху прозрение испанского художника состояло именно в том, что эта история простых людей была поднята им из безвестности, понята и представлена как история в первичном и истинном смысле слова. От того, что и как происходит «внизу», в хаосе побуждений и действий простых людей, всецело зависит все то, что в конце концов станет судьбой государства. Судьбу эту решают те, кто в «Капричос» слепо и покорно подставлял свои спины всяческим высокопоставленным ослам. Теперь они проснулись ради великого исторического дела. Такое пробуждение, целого народа, хотя бы даже в результате невероятной встряски и необозримых бедствий, не может не быть величественным. И у Гойи оно будет нести на себе помимо всего прочего печать некого исторического восхождения, за которым стоит не только национальное сопротивление чужеземцам, но хотя бы тень преображения самой испанской души. Если приглядеться к тем героям, жертвам и даже палачам, которые наполняют «Бедствия войны», можно поразиться, какой человек с неистовой силой действует здесь, страдает, гибнет, борется «со здравым смыслом и без него», творит величайшие жестокости и проявляет величайшее мужество! Любые его действия художник выдвигает на первый план, дает в укрупненном масштабе. «Высокая история» в этих произведениях максимально очеловечилась, конкретизировалась и прониклась прямым переживанием участи каждого человека.
Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати – все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо. Наиболее знаменитыми испанскими художниками ХХ века стали Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Возникший на рубеже ХIХ и ХХ веков новый архитектурный стиль – модернизм – нашел свое яркое проявление в работах знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди, чье незавершенное творение – Собор Святого Семейства в Барселоне – стал символом этого города. 1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании Краткая характеристика экономики Испании. Испания – промышленно развитая страна. Правительство последовательно осуществляет курс на модернизацию экономики страны и выравнивание региональных диспропорций, опираясь на стимулирование частного сектора, широкое привлечение иностранного капитала, сдерживание роста цен и зарплаты, сокращение дефицита госбюджета.
Периодическими импульсами воспринимала она фламандские и итальянские веяния, перерабатывая их почти всегда неуклюже. Когда Рубенс в первый раз посетил Испанию, его поразила грубость здешних живописцев. Незадолго до рождения Веласкеса большинство художников в Севилье составляли иноземцы. Но вот внезапно, на протяжении десяти лет, рождаются четыре великих испанских художника - предшественники Гойи: Рибера - в 1591 году, Сурбаран - в 1598-м, Веласкес - в 1599-м, Алонсо Кано - в 1601 году. Интерес к живописи, довольно слабый до 1550 года, распространялся и усиливался на протяжении второй половины века во всех высших классах нашего полуострова. Можно сказать, что в начале XVII века в Испании уже существует относительно широкий круг людей, которые разбираются в искусстве, закладывают основы частных коллекций и во время поездок в Италию стараются раздобыть хорошие картины. ИСПАНИЯ XVIII века В 18 столетии Испания продолжала оставаться отсталой страной, во главе которой по-прежнему стояли реакционные феодальные силы.
Академизм - сложившееся в 16-19 вв. направление, основанное на следовании внешним формам классического искусства. Академизм противопоставлял современной действительности вневременные и вненациональные формы красоты, идеализированные образы, далекие от реальности сюжеты. Художник ежедневно посещает Лувр, где делает первые наброски. Они были сосредоточены на произведениях великих мастеров: Андреа дель Сарто («Мадонна дель Сакко») 1857 г., Тициана («Венера Урбинская», «Мадонна с кроликом», «Юпитер и Антиопа») 1856 г., Делакруа («Ладья Данте») 1858 г., Филиппо Липпи («Голова молодого человека»). Тщательное копирование мастеров позволяет нам судить о знании художником объект-языка, овладении им. Мастерскую Кутюра Э. Мане покидает в 1856 году. Итак, для подготовительного этапа характерно: 1. Освоение объект-языка, тщательное копирование произведений мастеров прошлого 2. Неприятие академизма, «условных» поз и жестов, мифологических сюжетов 3. Тяготение к «реалистическим» сюжетам и трактовке 4. Устойчивый интерес к испанским художникам: Гойе, Веласкесу, Мурильо, Зурбарану. Первый этап творчества 1856 – 1861 Этот этап ознаменован уходом из мастерской Кутюра и появлением первых самостоятельных работ.
Зима в Мадриде довольно холодная и температура может опускаться ниже нуля. В Севилье же летом температура достигает 49° С. Самый мягкий климат - на юге средиземноморского побережья ,где средняя температура января составляет около 14° С. Леса в Испании крайне редки и растут в основном только на северо-западе. Самое распространенное дерево страны - вечнозеленый дуб. Произрастают в стране также пробковый дуб, тополь, оливковое дерево, орех, бук. На средиземноморском побережье растут апельсины, лимоны, фиги, миндаль. Представители фауны- волк, рысь, дикий кот, лиса, дикий кабан, олень, заяц. Довольно много хищных птиц. Среди домашних животных выделяются быки, выращиваемые на фермах недалеко от Севильи и Саламанки для корриды. В реках и озерах большое количество усачей, линей и форели. Испания славится на весь мир своими фиестами, важнейшими из которых являются фиеста в Валенсии, апрельская ярмарка в Севилье, фиеста Сан-Фермин в Памплоне, и, безусловно, корридами, проводящимися во всех крупных городах. Что касается многочисленных музеев страны, то наиболее интересны Национальный музей живописи и скульптуры (музей Прадо) в Мадриде с великолепной коллекцией работ Эль Греко, Веласкеса, Мурильо и Гойи, Боттичелли и Тициана, Рембрандта; Национальный музей современного искусства в Мадриде специализируется на живописи испанских художников начиная с 1800 года.
В изобразительных искусствах Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчётливо - в скульптуре. В архитектуре Романтизм получил слабое отражение, наложив печать главным образом на направление так называемой ложной готики. ЛОЖНАЯ ГОТИКА (псевдоготика), направление в архитектуре 18-19 вв., возрождавшее архитектурные формы и декоративные мотивы готики. Предромантический декоративный характер носила в 18 -- нач. 19 вв. (постройки В. И. Баженова и М. Ф. Казакова, использовавших как готические, так и русские средневековые мотивы). Первые предвестия Романтизма можно видеть уже в позднем творчестве испанского художника Ф. Гойя (1746 - 1828), исполненном страстного протеста против феодального и национального гнёта и насилия, а во Франции - в некоторых романтически взволнованных портретах, созданных Ж. Л. Давидом (1748 - 1825) в период буржуазной революции конца 18 в., в ранних, полных напряжённого драматизма батальных картинах и портретах А. Ж. Гро (1771 - 1835), в проникнутых мечтательным лиризмом произведениях П. П. Прюдона (1758 - 1823).
ЗаключениеУже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником. Его вклад в формирование искусства 19–20 вв. огромен. Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям. Гойя был национальным гением Испании, создавшим художественный образ своей страны. Великий художник, создавший свою манеру, свой стиль, Гойя был глубоко индивидуален в своем творчестве, переживал виденное, притворяя его в острых волнующих образах. Но его творчество привлекло к себе много подражателей. Биографы называют ряд его учеников: Хиля Ранса, который сопровождал его во время поездки в Арагон в 1808 году, Асенсио Хулио помогавшего в росписи церкви Сан-Антонио де ля Флорида портретиста Хоакина Инса и др. Но все они далеко не поднимаются до уровня их великого учителя, до той заостренности образа, который давал он. Творчество Гойя, его острое видение, его глубокое индивидуальное понимание окружающего мира заметно сказалось на искусстве 19 века. Имя Гойи встречается на страницах дневника Делакруа, а в его произведениях, особенно в серии литографий-иллюстраций к Фаусту с их эмоциональной динамикой, с их яркой фантастической, соединенной с острым и тонким знанием действительности, чувствуется воздействие внимательного испанского художника.
Академизм - сложившееся в 16-19 вв. направление, основанное на следовании внешним формам классического искусства. Академизм противопоставлял современной действительности вневременные и вненациональные формы красоты, идеализированные образы, далекие от реальности сюжеты. Художник ежедневно посещает Лувр, где делает первые наброски. Они были сосредоточены на произведениях великих мастеров: Андреа дель Сарто («Мадонна дель Сакко») 1857 г., Тициана («Венера Урбинская», «Мадонна с кроликом», «Юпитер и Антиопа») 1856 г., Делакруа («Ладья Данте») 1858 г., Филиппо Липпи («Голова молодого человека»). Тщательное копирование мастеров позволяет нам судить о знании художником объект-языка, овладении им. Мастерскую Кутюра Э. Мане покидает в 1856 году. Итак, для подготовительного этапа характерно: 1. Освоение объект-языка, тщательное копирование произведений мастеров прошлого 2. Неприятие академизма, «условных» поз и жестов, мифологических сюжетов 3. Тяготение к «реалистическим» сюжетам и трактовке 4. Устойчивый интерес к испанским художникам: Гойе, Веласкесу, Мурильо, Зурбарану. Первый этап творчества 1856 – 1861 Этот этап ознаменован уходом из мастерской Кутюра и появлением первых самостоятельных работ.
(1881, Малага - 1973, Мужен) испанский художник Образование. Барселона. Многие исследователи стремятся объяснить стилистическое непостоянство художника его генами, приписывая его матери еврейское происхождение; однако семья Пикассо была самой что ни есть испанской и даже андалузской и принадлежала к среде провинциальной мелкой буржуазии. Отец художника, Хосе Руис Бласко (Пикассо - это фамилия матери художника), был живописцем средней руки и преподавал в художественной школе в Малаге, затем в лицее в Ла Корунье, куда он переехал со своей семьей в 1891, и, наконец, в Художественной школе в Барселоне, где в сентябре 1895 к нему присоединился Пабло. Именно здесь начинается его настоящее художественное образование, несмотря на пребывание в течение нескольких месяцев (зима 1897-1898) в академическом Мадриде, где он, впрочем, ничему особенно не научился, поскольку его мастерство в этой области проявилось еще раньше ("Мужчина в фуражке", 1895). Художественная атмосфера Барселоны, в которой преобладала неординарная личность архитектора Гауди (мастерская Пикассо находилась перед домом, построенным Гауди), была весьма подвержена внешним воздействиям: Ар Нуво, искусства Бердсли, Мунка и северного экспрессионизма в целом, и в гораздо меньшей степени - импрессионизма и французской живописи, за исключением Стейнлена и Тулуз-Лотрека, влияние которых вскоре проявилось и в творчестве Пикассо ("Танцовщица", 1901, Барселона, музей Пикассо).
![]() | 978 63 62 |