телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

СНГ:на пути к экономическому союзу

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Таким образом,  в рамках сформированного 27 сентября 1993 г. Экономического союза  как  бы  сразу возникли две зоны расчетно-платежных отношений, вторая из которых опирается на самостоятельные валютные политики государств-членов  и  котировки валют к рублю через кросс-курсы СКВ. К этой зоне принадлежат Кыргызстан, Молдова, Туркменистан и Украина. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ВАЛЮТНЫЙ  СОЮЗ:  ЗАКОНОМЕРНОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ      В декабре 1991 г.,  как известно, практически одновременно прошли встречи глав государств Европейского сообщества в Маастрихте и руководителей России,  Украины и Белорусии в Беловежской пуще.  На первой из этих встреч было оформлено рождение валютно-экономического союза.  В Беловежской пуще подобный вопрос даже не ставился.  Видимо, предполагалось,  что и с прекращением существования Советского Союза охватываемое им единое экономическое пространство сохранится как бы само  по  себе,  без дополнительных усилий со стороны членов только что появившегося СНГ. Жизнь, однако, быстро показала, что на такой казавшийся естественным ход событий рассчитывать не приходится. Произошло другое: единая денежно-кредитная и финансовая система, приспособлена к условиям унитарного государства, каковым по сути был СССР, и плановой экономики,  стала форсированно разваливаться.  Первыми  рублевую зону покинули страны Балтии, а затем и в ряде государств СНГ появились собственные квазиденьги.  Как и предвидели многие  экономисты,  прежде всего европейские,  итогом  стал разрыв традиционно существовавших хозяйственных связей,  который сыграл большую роль  в  нарастании  спада производства и  резком снижении жизненного уровня населения всех государств, ранее входивших СССР. Но это не значит,что договор об экономическом союзе стран СНГ нежизнеспособен и провозглашенная им цель - создание валютно-экономического союза -нереалистична. Причина названных кризисных явлений в экономической сфере СНГ вероятно,  прежде всего ,в том, что  сам  по  себе этот достаточно хороший договор,  - во многом, кстати, имеющее общее с  Римским договором об учреждении Европейского  экономического сообщества,  - оказался, -во-первых, оторванным от быстро меняющихся экономических и политических реалий  Содружества, во-вторых, не подкрепленным своевременно необходимой правовой базой.  В таких условиях он, естественно, и не мог принести ожидаемых результатов. Иными словами, не были в полной мере соблюдены универсальные закономерности, присущие интеграционному процессу, игнорирование которых оборачивается кризисами, с чем мы сейчас сталкиваемся.     При анализе закономерностей и условий формирования экономического и валютного  союза  весьма полезно опираться на опыт Европейских сообществ, которые целеустремленно,  несмотря на конфликты и кризисные ситуации, продвигаются  к этой цели.  В Маастрихтском договоре,  как известно, было провозглашено,  что единая европейская валюта станет  реальностью уже  к концу текущего десятилетия.  Безусловно,  на практике все может оказаться сложнее,  о чем свидетельствуют валютные бури, пережитые в ЕС уже после подписания Договора,  в 1992-1993 ГГ.

Договор  об  Экономическом союзе,  провозгласившый необходимость координации экономической политики, не был подкреплен соответствующими механизмами. И  вина  здесь не авторов договора,  и не государственных органов стран-членов.  О какой координации макроэкономической политики может идти  речь  сегодня,  если  страны  разнятся в определении ее не только текущих, но и стратегических целей?     Реальностью являются  резкие расхождения темпами и конкретных методах осуществляемых странами СНГ экономических  реформ.  Провозгласив переход к рынку,  страны идут к нему, однако, по -разному, и это их незыблемое суверенное право.  Но в подобных условиях  абсурдно  пытаться сохранить единство денежных систем, например, России и Казахстана. Подобного рода попытки, предпринимаемые вопреки экономическим реалиям, с опорой лишь на близость политических подходов,  рискуют подорвать саму эту близость.  Что и было продемонстрировано резкими дискуссиями в момент краха рублевой зоны.     Другой важнейшей закономерностью  процесса  валютно-экономической интеграции является  возрастание ее наднационального (в противовес межгосударственному) элемента.  Можно даже сказать,  что преимущественно наднациональная  модель  ЕС “выиграла” у чисто  межгосударственной  модели  ЕАСТ,  члены  которой (Австрия, Финляндия, Швеция, Норвегия) в ближайшее время намерены присоединиться к ЕС.     Безусловно, уровень  наднациональности повышается постепенно,  по мере созревания необходимых предпосылок,  и это сопровождается острейшими разногласиями  и  конфликтами  в рамках региональных группировок.  Применительно к ЕС об этом,  в частности, свидетельствует особая позиция Великобритании,  выступающей против передачи своего суверенитета в валютной сфере на наднациональный уровень.  Однако, как показывает европейский опыт,  только  на  наднациональной  основе может быть создан полноценный и устойчивый экономический и валютный союз,  подразумевающий введение единой валюты.     Безусловно, в силу многих причин,  в значительной степени политических и  даже психологических,  страны СНГ не готовы сегодня пойти на существенную передачу суверенитета наднациональным институтам.  Однако данное направление уже заложено в Договоре об Экономическом союзе и, в соответствии с имеющимся опытом, следует исходить из того,что в перспективе, если  страны СНГ серьезно намерены создавать реальный валютный союз, усиление наднациональных элементов является неизбежным.     Построение валютно-экономического союза происходит на фоне постоянных межгосударственных противоречий,  и этоявляется еще одной закономерностью рассматриваемого процесса.     Западноевропейская интеграция,  следовательно, не сглаживает противоречий между странами-членами,  напротив,  они по ряду  направлений становятся более  острыми,  но интеграция,  усиливая взаимозависимость между экономиками входящих в ЕС государств,  подталкивает  их к  нахождению взаимоприемлемых развязок.     Следовательно, одним из важнейшим уроков европейского опыта является важность нахождения консенсуса и компромиссов, при этом принципиально положение о том,  что ни одна страна не может быть насильственно вовлечена в  интеграционные  механизмы,  равно как и ни одна страна не имеет права блокировать продвижение других стран к более высоким, тесным ступеням сотрудничества.     Продолжая сравнительный анализ ЕС и СНГ, необходио отметить, что в те же дни в конце  июля 1993 г.,  когда чуть было не развалилась Европейская валютная система, потерпела крушение рублевая зона.

Однако целостность концепции платежного союза и его механизмов еще не разработано. Идет поиск подходов к этой проблеме.     На данном этапе, после того, как прошла вторая волна введения национальных валют и денежных знаков (Казахстан, Узбекистан, Молдова), и на период до становления национальных валют и достижения их свободной взаимной конвертируемости, на первый план выдвигаются вопросы  нормализации уже в ближайшее время, в текущем году, платежно-расчетных отношений России и других государств СНГ в обоюдных интересах развития их торгово-экономического сотрудничества.     Сложившаяся ситуация требует срочно, не дожидаясь целостного построения платежного союза и начала работы Межгосударственного банка. ввести в действие платежно-расчетный механизм с целью нормализации и развития экономических связей между государствами СНГ. И сделать это возможно прежде всего на двухсторонней основе со странами ближнего зарубежья в русле экономического пространства.     Двусторонние платежные отношения мы рассматриваем как малые платежные союзы, как необходимый и реальный первый этап к будущему построению многостороннего платежного союза  и Межгосудартвенного банка на завершающей стадии формирования Экономического союза. Движение  к валютному союзу.     Накануне распада СССР,  в 1989 г., средние стандартные отклонения выявленных сравнительных преимуществ по агрегированным отраслям промышленности тогдашних союзных республик выражались в таких цифрах, которые показывали  наличие внутри Советского Союза по крайней мере трех субрегионов,  характеризующихся различными типами между-народного разделения  труда;  только  славянские республики образовали ядро продвинутого  типа  международного  разделения  труда  со сравнительно крупными долями внутриотраслевой торговли.  Это означало, что только данные республики были объективно подготовлены к тому, чтобы двигаться  вперед  к более сложным формам экономической интеграции, включая валютную.  С изменением структуры внутререгиональной  торговли материальная база  экономической интеграции в СНГ постепенно исчезает. В 1994 г. доля торговли в рамках СНГ по отношению общему внешнеторговому обороту стран СНГ не превышала 40%,  т.е. достигла таких же по-казателей, которые характеризовали долю внутренней торговли  в  рамках ЕС по  отношению  к внешнеторговому обороту стран Бенилюкса в 1958 г.; по сравнению с показателями 1993 г.,  торговля  в  отдельных  отраслях упала на 20-70%.  В результате этого структура взаимной торговли стала более “тяжелой” даже по сравнению с советским периодом: топливно-сырьевые товары составляют 90% товарооборота.     В тоже время,  однако,  предпринимаются усилия для развития более сложной формы экономического сотрудничества - таможенного союза,  пока только с участием Беларуси и Казахстана.     С этой целью 21 января 1995 г.  Россия, Беларусь и Казахстан подписали соглашение,  которое развивает содержание Договора об  экономическом союзе от 24сентября 1993 г.  Соглашение предусматривает образование полноценных валютных рынков, введение рыночных обменных курсов национальных валют и создание платежной системы через уполномоченные коммерческие банки.  Однако следует подчеркнуть,  что Казахстан  имеет тот же  тип  структуры вкладов (e dowme s) производственных факторов, что и четыре среднеазиатские республики; в 1970-1990 гг. эти пять республик Центральной Азии составляли группу искусственно сверхиндусстриализованных традиционных обществ с ежегодными темпами роста  выработки на одного  занятого  менее 2%  и роста капиталловоруженности на одного занятого более 3,5%.  Поэтому похоже,  что Казахстану (не говоря уже о Кыргыстане) придется  пройти  определенный (не обязательно длительный) период деиндусрализации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал Наш Современник №7 (2003)

Я понимаю желание немцев её вернуть тем более можно потребовать от них хотя бы восстановления всех новгородских храмов. Что скрывается за такой политикой капитулянтское мышление или простая коррупция? Почему мы легко уступаем свои позиции на всем экономи]ческом пространстве? С. Г.: Надо менять политику правительства. Надо делать все для укреп]ления нашего содружества в СНГ, это выгодно абсолютно всем участникам. Прежде всего нужна опора на Украину, Белоруссию и Казахстан. Если мы продвинемся по пути формирования надежного и крепкого экономического союза, не затрагивая ничьи суверенитеты, для нас всех это сулит существенное расширение экономических возможностей. Если говорить о других наших серьезных партнерах, таких как Китай, Индия, арабские страны, с ними нужно разворачивать взаимовыгодное сотрудничество, искать общие интересы. Россия могла бы взять на себя роль мирового лидера в отстаивании интересов человечества. Мы можем организовать мощное мирное сопротивление агрессору. В том числе предложить миру переход к новой справедливой между]народной финансовой системе, где не было бы доллара в качестве единственной резервной валюты, а все валюты были бы равно признаны

скачать реферат История народного хозяйства Украины и зарубежных стран

В развитие положений договора 15 апреля 1994 года было подписано соглашение главами государств СНГ об образовании межгосударственной ассоциации свободной торговли, предусматривающее в будущем достижение прозрачности границ. С момента заключения договора о создании экономического союза в СНГ был разработан и утвержден Перспективный план интеграционного развития СНГ на 1994-1995 и последующие годы. В соответствии с этим планом приняты такие важные документы, как соглашение о создании зоны свободной торговли, о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности, Концепция Платежного союза государств СНГ, Концепция Таможенного союза, проект основ таможенных законодательств СНГ, а также концепция взаимного правового урегулирования хозяйственных отношений и другие документы. С развитием этих соглашений 21 октября 1994 года был создан Межгосударственный экономический комитет (МЭК), в президиум которого вошли вице-премьеры стран-учатсниц СНГ. В качестве рабочего органа МЭК, включающая в себя уполномоченных представителей стран СНГ. Украина как ассоциированный член СНГ и Экономического Союза принимает участие в работе МЭК.

Кружка "Пистолет", черная, с позолоченной ручкой.
Кружка для решительных мужчин и смелых женщин. Оригинальный дизайн позолоченной ручки, имитирующей рукоять пистолета, делает эту вещицу
629 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Деревянная игрушка "Металлофон".
Каждая нота на металлофоне имеет свой цвет. Ударяя по разным пластинкам палочкой, ребенок извлекает разные звуки, складывает их в ритмы и
339 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
 Жан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской Реформации

Господствовал принцип единогласия. В спорных ситуациях прибегали к посредничеству. С конца XVв. приоритет в Тагзатцунге принадлежал Цюриху. В нем хранилась документация, велась иностранная переписка и его депутаты обычно председательствовали на заседаниях. Кантоны и союзные земли были автономны во внутренних делах, имели регальные права, включая сбор налогов и чеканку монеты, и могли заключать союзы с иноземными державами и между собой, если эти договоры не угрожали безопасности конфедерации в целом или союзным соглашениям. В городах сложилась система самоуправления: большие и малые советы, бургомистры, судебные коллегии шеффенов. Положение фогтств было бесправным. Они, как правило, были захвачены у соседей (Австрии, Милана, Савойи) и управляли ими фогты, назначавшиеся конфедерацией или кантоном. Швейцарский союз сложился исторически за счет территориальных единиц, отличавшихся разным уровнем экономического развития, что и обусловило многообразие форм и путей экономического развития. Все кантоны делились на две группы: - "лесные"("старые") - сельскохозяйственные, более отсталые (Швиц, Ури, Унтервальден и др.) - "городские" - более развитые (Цюрих, Базель, Берн и др. )

скачать реферат СНГ: на пути к экономическому союзу

СНГ: на пути к экономическому союзу. К настоящему времени сформировались две концепции отношений России со странами ближнего зарубежья. Первая исходит из целесообразности формирования тесных интеграционных связей, выгодных как для России, так и ее партнеров, с учетом изменения геополитической обстановки, необходимости согласованнной структурной перестройки экономики, сохранения кооперационного сотрудничества. Вторая концепция ориентирует на экономическое размежевание и обособление России из-за опасения экономического иждивенчества со стороны партнеров и притормаживания процессов рыночных реформ в России. Во многих странах ближнего зарубежья противники тесного взаимодействия с Росией, ее попыток навязать свои условия поставок, расчетов, динамики хозяйственных реформ. Подход высших эшелонов власти к вопросам взаимного сотрудничества резко изменился после пессимистических оценок перспектив Содружества,характерных для конца 1992 - начала 1993 гг. Руководство всех стран СНГ заговорило о необходимости создания экономического союза (или сообщества), скоординированной экономической политики.

 Теория государства и права

Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г., Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г., рамочная Конвенция ООН об изменении климата 1992 г., другие договоры и конвенции подчеркивают необходимость охраны планетарной среды и космоса, устанавливают меры ответственности за соответствующие нарушения, предусматривают процедуры решения этих проблем, решают вопросы возмещения ущерба, оказания помощи в необходимых случаях со стороны других государств. Организацией международного экономического сотрудничества и содействием ему занимаются: Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Всемирная торговая организация, Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд. На межрегиональном уровне эти вопросы решаются в рамках Европейского экономического сообщества, Экономического союза СНГ. Деятельность в сфере экономического сотрудничества регламентируется как внутригосударственными, так и международно-правовыми нормами

скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

Вместе с тем в базисной сфере взаимодействия - экономической - не оправдались  многие надежды, которые связывались с появлением нового интеграционного  образования, что сказалось на других направлениях многостороннего  и двустороннего сотрудничества. Не выполняются основные условия Договора об Экономическом союзе стран Содружества, предусматривающего  создание общего экономического пространства, равных возможностей  и гарантий для хозяйствующих субъектов стран-участниц, обеспечение  свободного перемещения товаров и услуг, капиталов и рабочей силы.  Вместо Общего рынка, открытых границ и единого таможенного пространства  на пути свободной торговли воздвигнуты барьеры. Не состоялись Платежный союз, полная, свободная и взаимная конвертируемость национальных  валют. Иллюзорными оказались в конечном счете расчеты на сохранение  былой экономики. Разворачиваемые в государствах  СНГ крупные социально-экономические преобразования протекают при существенных страновых различиях в темпах и методах реформирования,  в степени либерализации внешнеэкономической  деятельности.

скачать реферат Внешняя политика РФ

Однако на сегодня остаются нереализованными многие важные инициативы интеграции стран СНГ, в том числе по проекту евро-азиатского экономического союза, Сообщества Суверенных Республик и др. Разные экономические возможности, социально-политические системы, национальные интересы служат серьезным препятствием на пути провозглашенного Содружества независимых республик. Итоги. После 1991 года Российская Федерация получила международное признание правопреемницы СССР во внешней политике и подтвердила свою приверженность соглашениям и договоренностям по контролю над вооружениями, решению глобальных международных проблем, общеевропейскому процессу. Новое качество российско-американских отношений явилось движущей силой перемен на международной арене. Переориентация на Запад не привела к совершенствованию торгово-экономических отношений. Россия утратила многие геополитические позиции в мире. Сегодня РФ продолжает оставаться страной высокого инвестиционного риска. Перед ней стоит задача подтверждения роли лидера в рамках СНГ. Список литературы 1. Горбачев М.С. Жизнь и реформы. В 2-х кн. – М., 1995. 2. Ельцин Б. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. – М., 1990. 3. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992. 4. Медников В.В., Маховикова Г.П. Экономика России: путь реформ (1917-1995). - Спб., 1997. 5. Акопов С.Г., Гуреев Н.Д. История России. 1953-1996. Личности и эпохи. - М., 1997.

скачать реферат Экономический суд СНГ: проблемы и перспективы

Таким образом, в своих организационно-правовых формах развитие интеграции в СНГ за три с небольшим года прошло немалый путь. Сегодняшнее же состояние организационно-правовой базы Содружества можно оценить следующим образом: а) создан правовой "каркас", "скрепляющий" суверенные государства в Содружестве (прежде всего это Устав СНГ и Договор о создании Экономического союза); б) образованы и действуют (не все - по разным причинам) органы и институты Содружества; всего их создано более пятидесяти, в основном (более сорока) они дислоцируются в г.Москве; это и уставные органы, в том числе Советы: глав государств, глав правительств, министров обороны, министров иностранных дел, а также Экономический суд и Исполнительный секретариат, и координационноотраслевые, работающие в сферах экономики, культуры, здравоохранения, оборонной, образования и пр.; в) заключены и в определенной мере исполняются многосторонние межгосударственные и межправительственные соглашения по самым различным направлениям; г) разработан, утвержден и начал претворяться в жизнь Перспективный план интеграционного развития СНГ (в основном речь идет о разработке правовых документов Содружества на перспективу).

скачать реферат Экономическая интеграция

Эти принципы, их соблюдение служат гарантией дальнейшего улучшения взаимопонимания, укрепления доверия при взаимодействии в решении общих задач. Естественно, что нет единого критерия оценки СНГ у аналитиков и простых жителей, бывших советских республик. Но они сходятся в главном – мир неделим. Рано или поздно страны СНГ вольются в международное сообщество, пройдя непростой путь обретений и потерь. Европа шла к своему экономическому союзу полвека. Многие годы формировалась зона свободной торговли в Северной Америке. Не в одночасье возникли мировые интеграционные объединения в Азии и Латинской Америке. Но и по сей день, они вынуждены сообща преодолевать множество противоречий, чтобы шаг за шагом продвигаться к общим геостратегическим ориентирам. Такого времени в запасе у стран СНГ нет. На рубеже нового тысячелетия, перед лицом нового исторического вызова они получили уникальную возможность обретения своего достойного места в мире. Критическое осмысление прожитых вместе лет, взаимные терпимость и доверие, совместное стремление к взаимоприемлемым решениям позволяют с оптимизмом смотреть в будущее, хотя бы потому, что любой иной путь - это возвращение в прошлое, это путь в никуда----------------------- Обозреватель – Observer, «Проблемы международной экономической интеграции», Г.ЛЕСНИКОВ, кандидат экономических наук.

Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
908 руб
Раздел: Глобусы
Средство для умягчения воды Calgon "2 в 1" (1,6 кг).
Эффективно смягчает воду и предотвращает образование накипи, защищая все важные детали вашей стиральной машины. С Calgon ваша стиральная
573 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Россия в мировой экономике

Следствием этих преобразований стало создание частью бывших союзных республик нового политико-экономического объединения открытого типа – Содружества Независимых Государств (СНГ); – положение по отношению к трем главным центрам мировой капиталистической экономики: Западной Европе, США, Японии, во многом определяющих сегодня международную политику и баланс военно-стратегических сил; – распадом военно-политического и экономического союза бывшего СССР и стран Восточной Европы, поиском новых путей взаимовыгодного сотрудничества между Россией и сопредельными государствами. Изменения геополитической ситуации в результате распада СССР скажется и на внутрирегиональном развитии : из 11 экономических районов Российской Федерации раннее только 6 имели выход к государственным границам и океану, теперь – 10 (кроме Волго-Вятского района); из 76 нынешних республик. краев и областей ранее, приграничными были 20, сегодня их стало 44. С этими изменениями связаны новые проблемы специализации производства, структуры товарообмена, в том числе внешнеторгового, миграции населения (включая русскоязычных переселенцев), передислокации вооруженных сил и др. 2. Федеративное устройство России.

скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

Социальная и экономическая политики Правительства. Комплексная основа развития (КОР) Кыргызской Республики. В 1992 г. в Кыргызстане начался процесс системной трансформации, ориентированный на создание рыночной экономики. Проводимые в Кыргызстане преобразования сопровождались, как и во многих странах СНГ, небывалым хозяйственным спадом. В течение 1992 -1995 г.г. произошло резкое падение производства и снижение жизненного уровня населения. Основной причиной такого мощного спада стали проблемы, накопившиеся в последние годы существования Советского Союза, а именно диспропорции и неэффективность реального сектора экономики. Все это привело к значительному спаду в первые годы переходного периода, сопровождавшегося увеличением бюджетного дефицита, высокой инфляцией и падением объемов основных факторов производства (основных фондов и трудовых ресурсов). После четырехлетнего периода экономического спада, обусловленного спецификой переходного периода, в стране удалось обеспечить относительную макроэкономическую стабилизацию и выйти на путь экономического роста.

скачать реферат Экономическая интеграция

В то же время не мог не обратить на себя внимание парламентов и правительств целый ряд явных упущений и просчетов в деятельности Содружества. В связи с этим растет озабоченность положением дел в СНГ, стремление вывести сотрудничество на более высокий уровень, создать более тесное сотрудничество, развитие договорно-правовой базы интеграции. Поэтому хотелось бы более подробно остановиться на деятельности Межпарламентских Ассамблей государств-участников Содружества, как одного из элементов углубления интеграции и координации политических действий стран СНГ. В мае 1993 г. главы государств Содружества заявили о решимости идти по пути экономической интеграции, создания общего рынка для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, сохранения и упрочения традиционных хозяйственных и иных связей между предприятиями и населением своих стран. Подготовленный Координационно-консультативным комитетом проект Договора о создании Экономического союза был подписан в Москве 24 сентября 1993 г. главами девяти государств-участников Содружества.

скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

Межгосударственные согласования остаются основным способом выработки совместных решений в органах СНГ. По мере углубления интеграции сложатся условия, позволяющие наделить эти органы правом самостоятельно решать некоторые вопросы регулирования взаимного сотрудничества. 3.2 СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ РЫНКОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СТРАН СНГ Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в СНГ, обусловливает актуальность исследования современного состояния общих рынков товаров, инвестиций, финансово-кредитных ресурсов, ценных бумаг, обоснования перспектив их развития. Практическая значимость реализации этих задач определяется необходимостью стабилизации социально-экономического положения стран СНГ, перевода их экономик на постиндустриальный путь на основе совместного использования производственно-экономических, научно- технологических, природно-ресурсных и социально-культурных потенциалов государств, повышения их конкурентности и эффективности. Решение данных проблем обусловлено также неотлаженностью реализации межгосударственных соглашений о создании зоны свободной торговли, Платежном союзе, поддержке производственной кооперации, формировании общего аграрного рынка, рынка топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), о тарифной политике при работе транспортных систем и др.

скачать реферат СНГ: позиция Узбекистана

Для Узбекистана однозначно неприемлемы такие Союзы и Сообщества, так как они ограничивают свободное сотрудничество со всеми заинтересованными государствами доброй воли. При подобных интеграционных процессах возникает озабоченность возвращения к старой империи, то есть потери государствами суверенитета и независимости. Это, прежде всего, относится к образованию надгосударственнх структур, которые наделяются правом "принимать решения прямого действия, то есть обязательные к исполнению всеми органами и организациями, через голову соответствующих легитимных органов каждой отдельной страны-участницы Договора". "Сколько требует себе полномочий соответствующая надгосударственная структура Сообщество, ровно столько же полномочий и прав теряет каждое отдельное сегодня, суверенное государство. Это истина, отрицать которую невозможно". Узбекистан придерживается утверждснного устава СНГ, в рамках которого возможно углублять экономическую и финансовую интеграцию, цивилизованно решать вопросы платежей, снятия барьеров на пути экономической и гуманитарной интеграции.

Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Магниты "Standart", желтые, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Количество: 10 штук. Цвет: желтый.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Проблемы развития торгово- экономических отношений Российской Федерации со странами Содружества Независимых государств на современном этапе

Все это и предопределило выбор темы настоящего исследования, его цель и задачи. Цель исследования состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ, обосновании оптимальных путей и механизмов региональной интеграции с учетом специфики проведения рыночных реформ в России и странах СНГ. Для достижения этих целей в курсовой поставлены следующие конкретные задачи: - проанализировать взаимосвязь и взаимовлияние рыночных преобразований во внутрихозяйственной и внешнеэкономической сферах в России и других странах СНГ; - наметить основополагающие направления и пути совершенствования экономических отношений России со странами СНГ, способствующие созданию жизнеспособного регионального интеграционного объединения; - определить основные тенденции развития внешнеэкономических связей России со странами СНГ, в частности, внешнеторговых взаимоотношений в рамках СНГ; - выявить основные направления экономической политики России в отношении стран СНГ; - проанализировать организационно-правовые предпосылки укрепления интеграционных процессов в рамках СНГ, в частности, роль таможенного союза в расширении взаимной торговли; - наметить основные проблемы и направления дальнейшего совершенствования Экономического союза стран СНГ, в том числе связанные с предполагаемым формированием Платежного союза.

скачать реферат Россия в 90-ые гг. ХХ – начале ХХI века

Это вызвало гиперинфляцию в странах СНГ, экономический кризис и распад единого экономического пространства. В целях сохранения экономических связей 24 сентября 1993 года девять бывших республик подписали договор об экономическом союзе, предусматривающий углубление интеграции, формирования зоны свободной торговли. Но договор этот остался во многом на бумаге. Российское руководство установило экономические границы, выставило таможенные посты. Делалось это для того, чтобы оградить российские предприятия от конкуренции товаров «ближнего зарубежья». Но в результате Россия понесла большие политические потери. Она потеряла свободный выход к рынкам Европы и Центральной Азии и вынуждена была платить за транзит своих товаров через территории государств СНГ. Сокращение товарооборота со странами СНГ привело и к переориентации их экономик на сотрудничество с другими партнерами. Сейчас на долю стран СНГ приходится лишь 25% внешнеторгового оборота России. Важной проблемой для России стала проблема беженцев. В результате распада СССР за пределами России оказалось более 25 млн. русских. Страны Балтии открыто взяли курс на вытеснение русских, проводя политику на правительственном уровне.

скачать реферат Правовая основа СНГ

Кроме того, созданы Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны государств СНГ, органы отраслевого сотрудничества — Совет руководителей внешнеэкономических ведомств, Межправительственный совет по нефти и газу, межправительственные советы руководителей многих других отраслей экономики (всего более 80).Развитие сотрудничества невозможно без создания соответствующей правовой основы. В 1993г. подписан Договор о создании Экономического союза. Этот документ определил долгосрочные цели СНГ в развитии интеграции, в создании общего рынка товаров, капиталов, рабочей силы и услуг. Разработана концепция последовательного образования зон свободной торговли, таможенного и платежного союзов, а в будущем валютного союза, которые послужат общей основой для образования общего рынка Содружества.Последние несколько лет можно охарактеризовать как этап, когда менялась архитектура СНГ. В рамках СНГ сформировался Таможенный союз между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Его результаты можно уже ощутить реально. Благодаря общему таможенному пространству более свободным стало перемещение товаров и капиталов.В марте 1996 г. государства — члены Таможенного союза подписали договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. В апреле 1996 г. произошло историческое событие в жизни народов России и Белоруссии — подписан Договор о создании Сообщества двух стран.Таким образом, архитектура Содружества изменилась: в ней образовалось своего рода центральное ядро — основа для дальнейшего развития стран СНГ.С точки зрения политической для стран СНГ весьма важным является Меморандум о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств, который был подписан 10 февраля 1995 г.

скачать реферат Опускаясь в смысл былого, познаем смысл настоящего и будущего (по материалам "Слова о полку Игореве"и современным исследованиям политологов)

Немощной Россию выгодно видеть другим государствам. Чтобы сохранить свою политическую и экономическую независимость, сделать свой народ процветающим, необходимо объединиться с другими «родственными по духу» государствами, и прежде всего с Украиной и Белоруссией. Ведь у нас много общего: исторические, этнические, культурные корни. Как пишет Пугачёв, «в современном мире долговременное объединение и сближение государств возможно на пути экономической интеграции, постепенной реализации федеративных принципов и регионального сближения». Отрадно отметить, что политика Президента России В. Путина в отношении Украины и Белоруссии направлена именно на поиски путей сближения. Но хотят ли этого сближения украинцы и белорусы? Президент А. Лукашенко постоянно отмечает в своих выступлениях, что для Белоруссии очень важно сохранить отношения с Россией. Сквозь его грубоватую фразу: «Если что случится с Россией - нам хана » - проглядывает истинная заинтересованность в союзе с нами. Однако мешают частности, порой смешные. «Белорусы не должны быть второстепенным народом в этом Союзе», - заявляет Лукашенко. Безусловно, тут важна продуманная, постепенная политика. Президент Украины Л.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.