телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционные институты прямой демократии РФ

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Министерство юстиции Российской Федерации РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ (ПОВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ) Курсовая работа по конституционному праву Тема «Конституционные институты прямой демократии в Российской Федерации» Выполнил: Ибрагимов Марат Шамильевич студент 2 курса 1 группы САРАТОВ 1999 План 1. Народовластие и основные формы его осуществления в РФ. Единство представительной и прямой демократии . 2. Конституционное регулирование основных институтов прямого (непосредственного) народовластия в Российском государстве. 3. Конституционные гарантии прямого народовластия в РФ. 1. Народовластие и основные формы его осуществления в РФ. Единство представительной и прямой демократии . В конституции РФ указывается  (ст. 3), что носителем суверенитета и единственном источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия или, иначе говоря, демократическим государством. В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем является народ. Признанием народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах. Народный суверенитет неделим, имеет только одного субъекта - народ. Народовластие означает принадлежность всей власти народу, а так же свободное осуществление этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. В условиях народовластия осуществление власти конституируется, легитимируется и контролируется народом, то есть гражданами государства, так как она выступает в форме самоопределения и самоуправления народа, участвовать в которых могут на равных правах все граждане. Народовластие как форма государства и способ   правления превращается таким образом в организационный принцип обладание властью и ее осуществление, определяющий, что решение любых государственных задач или реализаций властных полномочий нуждаются в легитимации, исходящей от народа или восходящей к нему. Представление о народе как исходном и конечном пункте демократической легитимации является базовым в понимании демократии. Народ РФ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3 Конституции РФ). В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия. Представительная демократия - осуществления народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они предоставляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории. Выборное представительство - важнейшее средство обеспечения подлинного народовластия. Его образую избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Непосредственная демократия - это форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. Она может осуществляться в форме референдума и выборов. 2. Конституционное регулирование основных институтов прямого (непосредственного) народовластия в Российском государстве.

Конституционный надзор представляет собой самостоятельную форму правовой охраны Конституции. Как правило, конституционный надзор носит предварительный, консультативный характер. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что система правовой охраны Основного Закона имеет важное значение в обеспечении стабильного развития общества, цивилизованным урегулировании возникающих конфликтов, защите основных прав и свобод граждан. В конечном счете речь идет не просто о защите правовых норм, а об охране конституционного строя России. Список литературы 1. Конституция РФ 1993 г. 2. Федеральный Конституционный закон «О референдуме РФ» от 07.07.95 3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» 4. Кабышев В.Т. «Прямое народовластие в Советском государстве» Саратов 1974. 5. Козлов Е.И. Кутафин О.Е. «Конституционное право России» М. 1995 6. Баглай М.В. «Конституционное право России» М.1996 7. «Конституционное право России: Лекции.» Саратов 1995. 8. Конституция РФ. Комментарий. М 1994   Козолв Е.И. Кутафин О.Е. «Конституционное право России», Изд-во Юристъ, М.,1995 с.85 Баглай М.В. «Конституционное право РФ»  М.,1998 с. 92. Кабышев В.Т. "Прямое народовластие в Советском государстве", Саратов1974 с.140

Выборы в Российской Федерации осуществляются в соответствии с определенными принципами. . Традиционно в советский период к принципам избирательного права относили: всеобщность выборов; равноправие избирателей на выборах; непосредственность избрания депутатов и тайну голосования, обеспечивающую свободу волеизъявления избирателей на выборах. Всеобщим признается такое избирательное право, при котором все взрослые граждане мужского и женского пола имеют право принимать участие в выборах. Равное избирательное право трактуется в Федеральном законе как участие граждан на выборах «на равных основаниях», то есть когда все избиратели имеют  равные права и обязанности. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов непосредственно. Тайное голосование- обязательный атрибут демократической системы выборов, абсолютная привилегия избирателей. Избиратель проявляет свою волю без всякого контроля за ним, давления или запугивания, а также с сохранением своего гарантированного права никому и никогда не сообщать о своем выборе того или иного кандидата. Демократизация российской избирательной системы привнесла существенный элемент — состязательность кандидатов на выборах. Этот принцип, получивший широкое мировое признание, наконец-то прочно вошел и в нашу российскую избирательную практику. Состязательность кандидатов есть свидетельство зарождения гражданского общества в России. Кроме таких форм непосредственной демократии как референдум и выборы еще существуют сходы, собрание граждан, митинги, демонстрации и всенародные обсуждения. Одни из них носят императивный характер и не нуждаются в санкции органов государственной власти (референдум и выборы), другие носят консультативный характер.  Но, независимо от юридической природы различных институтов прямого волеизъявления, их влияние на механизм принятием государственных решений всегда огромно, ибо в них находит выражение воля масс. Конституционно-правовая регламентация институтов прямого волеизъявления народа различна. Конституция упоминает о каждом институте прямого волеизъявления. 2. Конституционные гарантии прямого народовластия в РФ. Процесс осуществления власти Российского народа необходимо требует гарантии его обеспечения. В науке различают объективные, то есть социально-политические гарантии и специальные правовые гарантии. К социально-политическим гарантиям прямого народовластия в Российском государстве относится общественно-политический строй и роль Президента РФ (о чем говорит ч. 2 ст. 80 Конституции РФ) в реализации власти народа. Все дело в том, что социально-политические гарантии власти народа сами по себе не могут в должной мере обеспечить эффективное осуществление народовластия и требуют специальных гарантий. Последние выступают как дополняющие объективные гарантии, они расширяют рамки действия объективных гарантий. Природа, характер, социальная сущность специальных гарантий определяется объективными гарантиями, но специальные гарантии в свою очередь действуют более непосредственно. Под специальными гарантиями народовластия понимаются особые правовые средства, обеспечивающие реальное осуществление прямого народовластия в Российском государстве.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обществознание

Политико-правовой режим. 8. Демократия и ее формы. 9. Институты прямой демократии. Выборы и референдумы. 10. Государственный аппарат. 11. Гражданское общество и правовое государство. 12. Политическая идеология и ее структура. 13. Политическая культура и ее типы. 1. Политика, ее роль в жизни общества. Структура политической сферы. Политическая система общества Слово «политика» произошло от греческого слова Politika, что означает в переводе «государственные дела», «искусство управления государством». Политическая надстройка существовала не всегда. Среди причин ее возникновения — поляризация общества, ведущая к появлению социальных противоречий и конфликтов, нуждающихся в разрешении, а также возросший уровень сложности и значимости управления обществом, потребовавший формирования особых, отделенных от народа органон власти. Важнейшей предпосылкой политики стало появление политической и государственной власти. Первобытные же общества были неполитическими. Современная наука предлагает различные определения политики

скачать реферат Республика Казахстан

Решение по вопросу, вынесенному на референдум, считается принятым, если за его положительное решение проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Решение, принятое референдумом, имеет обязательную силу на всей территории Республики Казахстан. Оно не нуждается в подтверждении акта Президента или органа государственной власти республики. Если между конституционными законами, законами, принятыми на референдуме, и существующими законами будут противоречия, то они должны быть приведены в соответствие с решением, принятым на референдуме. Заключение Завершая свою работу, я хотела бы сказать, что референдум является важнейшим институтом прямой демократии, представляет собой непосредственное правотворчество народа. В древнем Риме термин «референдум» соответствовал термину «плебисцит», что означало постановление, принимаемое собраниями плебеев (до 417 года до н.э. по куриям, потом по трибам). Сперва плебисцит не утверждался сенатом, и его соблюдение было обязательным только для плебеев. Превращение плебисцита в постановление, обязательное для всего народа, связывают с законом Валерия и Горация (449 год до н.э.), с законом Публия (339 год до н.э.) или с законом Гортензия (287 год до н.э.). С III века до н.э. понятие «плебисцит» постепенно выходит из употребления и заменяется понятием «закон».

Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
320 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
 Обществознание

Институты прямой демократии. Выборы и референдумы Все институты непосредственной демократии можно разделить на имеющие окончательное, общеобязательное значение и имеющие консультативное значение. К первой группе институтов относятся выборы и референдумы. Выборами называют процедуру формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемую посредством голосования лиц, обладающих избирательным правом. Путем выборов формируются парламенты, органы местного самоуправления, избираются главы государств, региональных и местных исполнительных органов власти. Порядок формирования выборных органов государства называют избирательной системой. Она включает в себя избирательное право, избирательный процесс и процедуру отзыва депутатов. Избирательным правом называются принципы и условия участия граждан в формировании выборных органов. Избирательное право может быть активным (право избирать) и пассивным (право быть избранным). Избирательное право может быть ограничено цензами. Цензы бывают возрастные, образовательные, национальные, расовые, имущественные, сословные и оседлости (ограничение избирательного права в зависимости от времени проживания в избирательном округе)

скачать реферат Президент Российской Федерации в системе разделения властей по Конституции РФ 1993 года

И все же принцип разделения властей в традиционном смысле не был воспринят, поскольку это не отвечало бы повышению роли представительных органов и углублению демократии. Новизна состоит в более полном соединении в руках высших органов власти законодательной и верховной распорядительной деятельности . Не менее важны преобразования их отношений друг с другом, с институтами прямой демократии. Конституция Российской Федерации, принятая в ходе всенародного референдума 12 декабря 1993 года, принципиально изменила характер государственной власти, форму правления и принципы организации законодательной деятельности на федеральном уровне. К безусловным достоинствам Конституции следует отнести более последовательное внедрение в практику государственного строительства принципа разделения властей, отказ от отжившей конструкции «полновластья» Советов, разделение институтов главы государства и главы исполнительной власти и ряд других моментов. В действующей Конституции принцип разделения властей находится среди основ конституционного строя (гл. 1 Конституции РФ). В соответствии с ним, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, и органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции РФ). Часть 1 статьи 11 Конституции, которая служит логическим продолжением предыдущей статьи, поручает осуществление государственной власти исчерпывающему перечню субъектов: Президенту РФ, Федеральному Собранию, Правительству РФ, судам РФ.

 Эти странные швейцарцы

Это пение время от времени используется и в церковных службах. Пение одинокого йодельщика имеет явную минорную, меланхолично-тоскливую окраску. И как тут не затосковать — йодлирование ныне распространилось по всему свету (клуб любителей такого пения есть даже и в Японии), а швейцарцы не заработали на этом ни единого сантима! ПРАВИТЕЛЬСТВО И БЮРОКРАТИЯ Каждый швейцарец — хозяин своей судьбы. Своими успехами, равно как и неудачами, он обязан только самому себе. Никто не ругает правительство, если в чьих-то делах что-нибудь идет не так. Никому и в голову не придет просить у правительства денег при столкновении с финансовыми проблемами. Федеративное устройство и институты прямой демократии позволяют швейцарцам постоянно быть рядом с системой государственного управления, почти непосредственно участвовать в процессе управления страной. Так что, ругая правительство, им пришлось бы ругать самих себя. И они очень хорошо знают, что если потребовать от правительства денег, то в конечном счете платить придется самим. Сумасшедшая демократия Федеративная система народовластия в Швейцарии похожа на демократию, доведенную до абсурда

скачать реферат Конституционные права и свободы в ФРГ

Выход считается недействительным, если вышедший из гражданства в течении года не приобрел иностранное гражданство. Более подробно вопросы гражданства урегулированы в Законе о государственной принадлежности от 22 июля 1913 года.  Основы конституционного строя По форме правления ФРГ - парламентарная республика. Республиканский принцип закреплен в ст.28: “конституционный строй в землях должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социального правового федерального государства”. Демократическое государство - в ФРГ вся власть принадлежит немецкому народу. Указывается, что народ осуществляет эту власть путем выборов и голосования, через специальные органы законодательства, исполнительной власти и правосудия (ч.2 ст.20). ОЗ указывает формы реализации власти народа через институты прямой и представительной демократии. Германский законодатель отдает предпочтение представительной демократии (!). Ограничено проведение референдумов, народных инициатив, народных опросов, эти институты прямой демократии могут проводиться лишь по узкому кругу вопросов (ст. 29), например изменения территориального деления федерации. В 1996 г. - референдум по поводу объединения земли Бранденбург и Западного Берлина.

скачать реферат Акты органов местного самоуправления

Примечательно, что решения, принятые путем референдума на сходах, именуются именно как решения. Есть процедуры принятия решений сельскими сходами и народными собраниями в городах, поселках. Такое решение как акт самоуправления обладает юридической силой, если принято применительно к установленному (в законе, положении) кругу вопросов, если правильно проведено голосование, если решение удостоверено подписями и печатью. Принимают решения органы территориального общественного самоуправления — домовые, уличные комитеты и др. Форма их — произвольная. Теперь рассмотрим другие проблемы. «В нашей общественной практике все более заметное место занимают институты прямой демократии. Из конституционного принципа народовластия, когда носителем суверенитета и единственным источником власти является народ, логически следует признание высокой роли этих институтов. Ведь народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». В п. 3 ст. 3 Конституции Российской Федерации установлено: высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

скачать реферат Проблемы местных выборов

План: 1. Введение. 2. Местная избирательная система. 3. Ограничительные избирательные цензы. 4. Организация местных выборов. 5. Назначение выборов. 6. Образование избирательных округов и избирательных участков. 7. Образование и организация деятельности избирательных комиссий. 8. Выдвижение кандидатов и их регистрация. 9. Статус кандидатов. 10. Организация голосования, подсчёт голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. 11. Список использованной литературы. 1. Введение. Выборы – единственный способ формирования депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления, а также замещения их руководящих должностей и должностей глав муниципальных образований. В уставах муниципальных образований круг должностных лиц местного аппарата власти, подлежащих избранию, может расширяться. Выборы есть процесс формирования местной публичной власти. Выделим ряд характерных черт данного процесса: 1. Выборы – один из основных институтов прямой демократии, непосредственного волеизъявления житетей и принятия ими публичных кадровых решений; 2.

скачать реферат Российский Федерализм: проблемы формирования отношений нового типа

Например, демократическое государство невозможно без гарантий основных институтов прямой демократии. Поэтому представляется необходимым закрепить в Конституции РФ принципы участия народа в выборах, референдуме, органах местного самоуправления. Конституция России 1993 г. закрепила федеративную форму государственного устройства страны (ст. 1). Но российский федерализм как распределение власти по вертикали, установление сдержек и противовесов в отношениях между федеральными органами власти и органами субъектов, ее составляющих, еще в стадии становления. Часть 3 ст. 11 Конституции РФ гласит, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. При этом выделены две группы полномочии Российской Федерации: исключительных (ст. 71) и совместных с субъектами (ст. 72). Полномочия субъектов Федерации определяются по остаточному принципу (ст.73). Предметы совместного ведения - это сферы общественных отношений, которые по Конституции отнесены к ведению Федерации, но к нормативному регулированию и управлению которыми допускаются и субъекты Федерации (ст. 76). Вместе с тем Конституция не определяет, какими должны быть федеральные законы в сфере совместного ведения Федерации и се субъектов.

Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Общественное мнение

С этого периода наблюдается заметное затухание политической активности самого общества и снижение роли общественного мнения как самостоятельного фактора политической жизни. В настоящее время ситуация с общественным мнением внешне выглядит вполне благополучно. Общественное мнение заняло подобающую его природе нишу в социальной жизни и уже не претендует на роль института прямой демократии. При этом люди смело высказываются по самым острым и злободневным проблемам, проводятся многочисленные опросы общественного мнения, результаты которых публикуются в печати и транслируются по электронным средствам массовой информации. Политические партии все активнее выступают в роли выразителей мнений различных социальных слоев, всё более заметное влияние на принятие законодательных решений оказывают партийные парламентские фракции и т.д. Однако, возвращаясь к вопросу о том, может ли современное российское общественное мнение рассматриваться в качестве института гражданского общества, следует дать отрицательный ответ. И дело не только в том, что еще не сложилось само гражданское общество, процесс отделения власти и собственности далек от своего завершения, отсутствует средний класс, позиция которого в развитых демократиях составляет основу общественного мнения, и т.д. Ведь в конце концов общественное мнение в своем становлении в качестве социального института могло бы и несколько опередить процессы формирования гражданского общества.

скачать реферат Социология

Признаки демократии:1.Признание народом источником власти и носителем суверенитета .2.Равноправие граждан, равная возможность участия в политической жизни.3.Наличие фундаментальных прав и свобод человека, их признание.4.Принцип большинства - именно большиство, а не меньшинство, выражает через институты демократии свою волю. 5.Право меньшинства на оппозицию. 6.Политический плюрализм (партии, движения). 7.Правовое гос-во. 8.Система разделения властей . 9.Гласность в действиях гос органов и должностных лиц. 10.Выборность основных органов власти на основе всеобщего, равного избирательного права. 11.Развитая системы органов местного самоуправления. Выделяют 2 формы демократии - прямую (непосредственную) и косвенную (представительную). Институтами прямой демократии являются выборы и референдумы. К ним можно отнести собрания, митинги, шествия, демонстрации. Все институты непосредственной демократии можно разделить на: 1.имеющие окончательное значение (выборы) 2.имеющие консультативное значение. Представительная демократия подразумевает возможность народа осущ-влять свою власть через своих представителей.

скачать реферат Формы прямого волеизъявления в системе местного самоуправления

Глава I. Понятие института прямой демократии и формы его проявления (классификация). В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 130) местное самоуправление осуществляется населением муниципальных образований в различных организационных формах: путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации - это система организации и деятельности граждан представляющая собой совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, а также выборных и других органов местного самоуправления, посредством которых обеспечивается самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Особую роль в реализации местного самоуправления, несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию в стране по-прежнему играют институты непосредственной демократии. Обусловлено это тем, что: во-первых, именно народ является носителем суверенитета и единственным источником власти, имея право в первую очередь на непосредственное ее осуществление (ст. 3 Конституции Российской Федерации ); во-вторых, формы непосредственной муниципальной демократии оказывают прямое влияние на институты местного самоуправления, определяя, к примеру не только состав представительных и иных органов местного самоуправления, но и задавая конкретные параметры их деятельности.

скачать реферат Местное самоуправление в Российской Федерации

Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами. Такими структурами могут стать постоянные комиссии для привлечения населения к решению этих дел. Реформирование требует и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач. Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами. Проведенный анализ становления современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен.

скачать реферат Конституционное регулирование выборов как форма демократии

В ранние исторические периоды (от Древней Греции до Французской революции) демократия сводилась к учению о формах государства. Для Геродота (у него это понятие встречается впервые), так же как и у Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки, демократия значила не какой-либо образ общества, а особую форму орга­низации государственной влас­ти: ею владеет не одна личность (как при монархии или тира­нии) или группа людей (аристократии, олигархия), а все. Демократия отличалась от других форм политической власти тем, что имела выборные органы, в которых представители народа (в зависимости от того, что понималось под словом «народ») решали вопросы гражданской жизни. Народ и сам непосредственно мог решать вопросы своей жизни, используя институты прямой демократии. Тут действовал принцип подчинения меньшинства большинству, решения принимались коллективно. Поэтому и считалось, что власть принадлежит народу, осуществляется народовластие, или демократия. В период Великой Французской революции 1789 г. происходит расширение термина «демократия».

Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
785 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Игра с прищепками "Зайка".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Прочие
Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Цвет дуги может
1981 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Организация местного самоуправления в сельском поселении

К этим условиям, прежде всего, относятся15: наличие выборных органов местного самоуправления; использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии; наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения. Участие населения муниципального образования в решении местных дел осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно. Муниципальное право закрепляет правовые гарантии участия населения в осуществлении муниципальной деятельности. Представительный орган местного самоуправления избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Согласно уставу муниципального образования возможно избрание населением и должностных лиц местного самоуправления. Нормы муниципального права закрепляют институты и формы прямой демократии, посредством которых население привлекается к решению вопросов местного значения, а также осуществляет контроль за деятельностью выборных и иных органов местного самоуправления.

скачать реферат Семиотические аспекты политического дискурса

Поэтому разные языки и различные дискурсы в одном языке всегда создают свои собственные, не сводимые друг к другу значения мира. В процессе использования данных символов зачастую происходит не отражение, а именно конструирование мира, поскольку лингвистические конструкции способны воздействовать на реальность, структурируя определенным образом, видение мира индивидом, что находит отражение в его практической политической деятельности. Система символов кого-либо из участников политических отношений, чаще субъекта власти, становится инструментом преобразования, трансформации самой политической реальности. Неоднозначность, а то и абсолютная противоположность восприятия и интерпретации определенных символов отправителями и адресатами способна вызывать реакцию, неожиданную для субъектов политической власти. Так, лозунги М. С. Горбачева о демократизации общественной жизни времен ранней перестройки противоречиво воспринимались его окружением и основной частью населения. Для верхушки партийно-государственного аппарата они означали лишь некоторую модернизацию существующей политической системы, введение в нее институтов прямой демократии и более строгое соблюдение общепризнанных прав и свобод.

скачать реферат Россия - демократическое государство

В четвертых, по субъектам: всенародные, коллективные (групповые) и индивидуальные. Самыми активными и действенными формами народного участия в управлении делами государства и местного сообщества являются голосование на выборах и референдумах. Референдум и выборы — это институты прямой демократии, которые похожи по целям и субъектам, но различаются по объектам и результатам. Цель у них — выражение воли народа. Субъектный состав — граждане, которые имеют право принимать участие в референдуме и в выборах. Основное отличие процедуры выборов от процедуры референдума состоит в объекте волеизъявления избирателей. При выборах это кандидат в депутаты представительного органа или на какую-нибудь должность. При референдуме объект волеизъявления — не человек (кандидат), а определенный вопрос — принятие закона, поправок к нему, его отмена либо какая-нибудь проблема, касающаяся государства, региона или территории. Сход — это собрание жителей, обладающих избирательным правом; созывается сход обычно в муниципальных образованиях, имеющих до 1000 жителей. Решения, принятые сходом, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами муниципального образования, юридическими и физическими лицами на территории данного образования и могут быть отменены или изменены только самим сходом или решением суда.

скачать реферат Общественное мнение: современное состояние, ресурсы и некоторые аспекты механизмов массового влияния

С этого периода наблюдается заметное затухание политической активности самого общества и снижение роли общественного мнения как самостоятельного фактора политической жизни. В настоящее время ситуация с общественным мнением внешне выглядит вполне благополучно. Общественное мнение заняло подобающую его природе нишу в социальной жизни и уже не претендует на роль института прямой демократии. При этом люди смело высказываются по самым острым и злободневным проблемам, проводятся многочисленные опросы общественного мнения, результаты которых публикуются в печати и транслируются по электронным средствам массовой информации. Политические партии все активнее выступают в роли выразителей мнений различных социальных слоев, всё более заметное влияние на принятие законодательных решений оказывают партийные парламентские фракции и т.д. Однако, возвращаясь к вопросу о том, может ли современное российское общественное мнение рассматриваться в качестве института гражданского общества, следует дать отрицательный ответ. И дело не только в том, что еще не сложилось само гражданское общество, процесс отделения власти и собственности далек от своего завершения, отсутствует средний класс, позиция которого в развитых демократиях составляет основу общественного мнения, и т.д. Ведь в конце концов общественное мнение в своем становлении в качестве социального института могло бы и несколько опередить процессы формирования гражданского общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.