телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Одежда и обувь -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Административно-правовой статус граждан РФ

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Административному праву принадлежит важная роль в защите граждан от неправильных действий государственной, муниципальной и частной администрации. Основными средствами защиты прав и интересов граждан от злоупотреблений, бюрократизма, некомпетентности, инертности и иных аномалий в деятельности обладателей властных полномочий являются: создание и организация повседневной работы уполномоченных государственных / муниципальных / органов/ суда, прокуратуры, государственных инспекций и др./, важнейшей задачей которых является защита правопорядка; существование и деятельность независимых от государства институтов гражданского общества, способных оказывать помощь гражданам. Среди них есть институты, созданные специально для этой цели / адвокатура, общество защиты прав потребителей /, для которых такая деятельность является важной /профсоюзы/, а также иные / средства массовой информации, партии, религиозные объединения, добровольные общества и т.п./ активная деятельность самих граждан, использующих предоставленные им права; учитывая большую значимость, разнообразие форм и наличие большого числа правовых норм, можно выделить процессуальную защиту Уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, административное и трудовое право достаточно подробно регламентируют права лица, привлекаемого к ответственности , на защиту от предъявленного ему обвинения, применяемых к нему принудительных мер. В реальной жизни все названные способы тесно связаны, чаще всего используются одновременно. Гражданин защищает свои права непосредственно сам / необходимая оборона, отказ выполнять незаконное распоряжение должностного лица и т. п./, либо обращаясь за содействием к государственным и негосударственным организациям, инициируя их правозащитную деятельность. Очевидно, что все граждане вступают во взаимоотношения с органами публичной администрации намного чаще, чем с иными государственными и муниципальными органами. Администрация принимает, призывает, выделяет, изымает и повседневно реализует многие властные полномочия. Публичная администрация нарушает права граждан во много раз больше, чем все иные субъекты публичной власти/ суды, органы прокуратуры и др./ вместе взятые, а от одного ее неправильного действия сразу могут пострадать миллионы. Поэтому защита прав и законных интересов граждан от неправильных деяний власти - это, прежде всего защита от неправильных деяний государственной и муниципальной администрации. В 90-х годах ХХ века в России серьезно обновился и расширился массив правовых норм, регламентирующих право граждан на защиту. Во-первых, значительно расширились возможности для судебной защиты. Во-вторых, увеличились возможности для реализации иных прав на защиту. Например, закрепление права на оружие, на частную детективную и охранную деятельность позволяет шире использовать право на необходимую оборону. А возникновение обществ защиты прав потребителей, солдатских матерей, налогоплательщиков, появление независимых средств массовой информации создает гражданам более благоприятные возможности для обращения за юридической помощью в негосударственные организации.

Из этого общего правила возможны исключения. Например, если в субъекте Федерации установлен еще и свой государственный язык, если лицо, воспринимающее жалобу, способно понять смысл изложенного на ином языке. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года было установлено «Письменное обращение гражданина - должно быть им подписано с указанием фамилии, имени и отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит». По поводу содержания и применения этой нормы следует высказать ряд соображений. Во-первых , на практике не считают анонимными жалобы, если в них указаны фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, либо место его работы, учебы и отсутствует подпись. Признается, что фамилия и имя должны указываться обязательно, адрес и место работы / учебы/ - альтернативно, то есть либо то, либо другое, а наличие подписи не обязательно. Во-вторых, рассматриваемая норма является общей, а поэтому она не изменила специальной. Например, в ст. 110 УПК РСФСР, сказано: « Письменное заявление должно быть подписано лицом, от которого исходит» и не содержится требование указывать имя, отчество, адрес, место работы или учебы. В-третьих, поступившая жалоба должна быть зарегистрирована. Не технический работник, а руководитель вправе признать ее анонимной и не подлежащей рассмотрению. Он же вправе, если автор письма известен, порекомендовать ему внести в обращение необходимые сведения. В-четвертых, если в ходе проверки установлено, что автор указал ложную фамилию, адрес и т.д., то производство по ней должно быть прекращено. В-пятых, организация, должностное лицо, гражданин, привлекаемые к рассмотрению жалобы, после того, как будет установлено, что она анонимна, вправе потребовать прекращения производства по ней. Отказ дать пояснение совершать какие-либо действия в этом производстве правомерен, а действия служащих, требующих объяснений, предоставления документов и т. д., не обоснованы. Полезно было бы закрепить правило, что служащие обязаны сохранять в тайне имя и другие данные о заявителе, если он просит об этом. Анализ соотношения специальной и общей жалоб позволяет более четко уяснить смысл ряда положений специальных норм об обжаловании. Так, в ст. 266 КоАП РСФСР говорится: « Постановление районного, городского народного суда / народного судьи/ о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит». Иными словами, установленный КоАП порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях не распространяется на постановление судей. Значит, специальная жалоба на постановление судьи не допускается, но общая возможна. Сопоставление общей административной жалобы и специальной, предусмотренной КоАП РСФСР позволяет выявить их отличия. Во-первых, такая специальная жалоба может быть подана только лицом, привлеченным к ответственности, потерпевшим или от их имени адвокатам (ст. 250, 266 КоАП РСФСР), а общая жалоба - каждым гражданином.

С особой тревогой многие авторы писем обращали внимание руководства и членов Совета Федерации на продолжающийся спад производства, на развал промышленного потенциала страны. Недофинансирование отраслей промышленности, непомерные налоги, рост взаимных неплатежей, сокращение численности работающих на предприятиях, остановка высокотехнологичных предприятий - все это с болью за отечественное производство отражалось в письмах россиян. Также поступали возмущенные обращения трудовых коллективов о нарушения в ходе приватизации государственной собственности. Возрождение промышленного производства и подъем экономического потенциала страны абсолютное большинство авторов обращений видят в изменении курса проводимых реформ. Это нашло отражение в резолюциях митингов и собраний, проведенных в дни всероссийской акции протеста и в связи со знаменитыми историческими датами. Значительная часть корреспонденции поступила от представителей агропромышленного комплекса. С большой тревогой работники сельского хозяйства писали о нарастающем диспаритете цен между промышленной и сельскохозяйственной продукцией, о непомерно высоких ценах на энергоносители, материально- технические ресурсы, о сокращении реальной государственной поддержки. Эти факторы, а также низкая покупательская способность населения и явный приоритет импортных продуктов питания, по их мнению, приводят к деградации отечественного агропромышленного комплекса и ставят страну в продовольственную зависимость. Низкая оплата сельскохозяйственного труда, острота социальных проблем, безработица, разрушение инфраструктуры села- все эти проблемы были освещены в обращениях аграриев из различных регионов России. Для выхода из создавшегося кризисного положения авторы обращений предлагали обеспечить в полном объеме выделение ассигнований, предусмотренных в бюджете, установить налоговые льготы предприятиям, поставляющим ресурсы для сельскохозяйственного производства, принять меры по развитию социальной сферы села и т.д. Письма тружеников агропромышленного комплекса, а также многих граждан, не связанных с сельским хозяйством, свидетельствуют об их негативном отношении к свободной купле- продаже земли сельскохозяйственного назначения, требуют запретить это законодательным актом. В Совет Федерации поступило большое количество почты по вопросам, входящим в компетенцию правоохранительных органов. При этом свои обращения к Совету Федерации корреспонденты мотивируют тем, что именно верхняя палата наделена правом утверждать высших руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Судов Российской Федерации, а, следовательно, несет определенную ответственность за эффективность работы этих структур власти. Одновременно в письмах поднимались многочисленные проблемы самих правоохранительных органов. Это несвоевременная выплата и несоответствующая уровню жизни заработная плата сотрудников судов, прокуратур, органов внутренних дел, задолженность государства по финансированию этих органов на оплату коммунальных услуг, почтовых расходов, вызов свидетелей и др. Такое положение дел в правоохранительных органах, по мнению авторов, приводит не только к увеличению сменяемости личного состава, но и к возможному сращиванию сотрудников правопорядка с организованной преступностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право

Виды административно-правовых статусов граждан: 1) общий административно-правовой статус граждан – общее статусное положение гражданина в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными правовыми актами; 2) родовой (специальный) административно-правовой статус – отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т. д.); 3) индивидуальный административно-правовой статус – конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физического лица в сфере государственного управления с учетом пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и других особенностей. 5.2. Принципы административно-правового статуса граждан Социальное равенство. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств

скачать реферат Граждане как субъекты административного права

Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. Частично нами будет рассмотрены вышеизложенные права и обязанности граждан в преломлении административно-правового статуса граждан, как субъектов административно-правовых отношений. 1.ГРАЖДАНЕ, КАК СУБЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ. Для того, чтобы рассматривать граждан, как субъектов правоотношений, необходимо определить, сформулировать суть понятия субъекта правоотношений. Теория права формулирует нам понятие субъект правоотношений как - индивид или организация, которые на основании норм права могут быть участниками правоотношений, носителями субъективных прав и обязанностей (Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Издательство Версия Проф 17

Ящик "Кристалл", 18 л.
Ящик универсальный. Материал: пластик. Объем: 18 л. Размеры: 400х335х170 мм.
337 руб
Раздел: Более 10 литров
Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
535 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
 Административное право России в вопросах и ответах

Объектами государственного управления и административно-правового регулирования могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно-территориальные образования и др.). Едиными очень крупными объектами государственного управления не редко выступают отраслевые и межотраслевые комплексы и ассоциации предприятий, учреждений и организаций; отрасли и сферы государственного управления; комплексы взаимосвязанных отраслей и целые их области (например, область экономики включает в себя промышленный, строительный, агропромышленный комплексы и комплекс обслуживающих отраслей). Отрасль государственного управления представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально-экономического или социально-культурного профиля, находящихся в ведении центрального федерального или субъекта Федерации органа исполнительной власти

скачать реферат Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права

Перенос центра тяжести административного законодательства а создание усилиями органов и должностных лиц государственного и муниципального управления надлежащих условий для полноценной реализации прав и свобод российских граждан актуализирует научное осмысление административно-правового статуса граждан и его законодательного обеспечения. Однако приходится констатировать, что преимущественное внимание исследователей административного права традиционно сосредоточено на таких его категориальных (понятийных) составляющих, как государственное управление, исполнительная власть, органы государственного управления (органы исполнительной власти), государственная служба, правовые акты управления, административно-правовые методы, административное принуждение, административный процесс, административно-правовые режимы. Не умаляя значение перечисленных и иных институтов административного права, все же нельзя не признать, что они по своей юридической природе производны от правового статуса граждан в сфере управления. Именно обеспечение и защита прав и свобод граждан наполняют деятельность государственных органов и органов местного самоуправления социальным смыслом, служат целевым ориентиром всех управленческих действий и решений.

 Административное право России в вопросах и ответах

Вся закрепленная в Конституции РФ совокупность прав, свобод и обязанностей граждан составляет конституционно-правовой статус гражданина, который служит правовым фундаментом всех отраслевых правовых статусов граждан (трудового, гражданско-правового, уголовно-правового, административно-правового и всех других), в которых граждане выступают как участники трудовых, гражданско-правовых, уголовно-правовых, административно-правовых и других отношений. 2. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина Административно-правовой статус гражданинаP это совокупность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых нормами административного права и реализуемых в административно-правовых отношениях. Элементами административно-правового статуса граждан являются: административная правоспособностьP предусмотренная правовыми нормами возможность осуществления тех или иных прав и обязанностей, правовая наделенность ими, которая согласно ст.P60 Конституции РФ наступает с 18 лет; административная дееспособностьP

скачать реферат Административное право как отрасль российского права

На основе административной правоспособности дееспособные граждане осуществляют свои права и обязанности, вступая в конкретные административно-правовые отношения с органами и должностными лицами государственной администрации. Эти отношения могут возникать в связи: а) с реализацией гражданами в сфере государственного управления принадлежащих им прав, б) с выполнением возложенных на них обязанностей в сфере исполнительной власти, в) с нарушением гражданами своих административно-правовых обязанностей и норм административного права, г) с защитой ими своих прав и свобод от неправомерных действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Исходным положением, определяющим административно-правовой статус граждан является ст. 17 Конституции РФ, которая устанавливает, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с рождения, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый человек как член гражданского общества имеет четыре основных права: а) право на свободу от государства, б) право на участие в организации государственной власти и в ее отправлении, в) право на дополнительные услуги со стороны государства и г) право на защиту своих прав.

скачать реферат Конституция РФ

Административно-правовой статус граждан 2. Основные права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти 3. административно-правовые гарантии прав граждан Н/а: Конституция РФ Закон РФ "О гражданстве" от 28 ноября 1991г. Федеральный конституционный закон "Об уполномоченном по правам человека в РФ от 26 февраля 1997 г. Положение "О комиссии по правам человека при Президенте РФ" от 18 октября 1996 г. 1. Административно-правовое положение граждан  определяется объемом и характером административной правосубъектности: 1) административная правоспособность – это способность гражданина иметь определенные права, предусмотренные нормами административного права и выполнять возложенные на него обязанности в сфере государственного управления. Она возникает с момента рождения и прекращается смертью 2) административная дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административными нормами. (В качестве субъектов административного права можно рассматривать РФ, субъектов РФ, гос.). Виды административной дееспособности: 1. полная, наступает с 18 лет 2. ограниченная, с 16 лет На административную дееспособность влияет наличие у граждан определенных заболеваний – душевная болезнь, слабоумие.

скачать реферат Cудебная жалоба

Резкий рост экономических и насильственных правонарушений, ослабление государственной власти по ряду объективных и субъективных причин значительно ослабили реальную защищенность прав граждан. Сейчас их недостаточно защищают суды, милиция, органы исполнительной власти часто не принимают необходимых мер по их жалобам. Юридические механизмы правозащитной деятельности по экономическим, организационным и иным причинам в полной мере не используются. Чтобы фактически усилить защиту прав граждан, предстоит сделать еще очень много. Список используемой литературы. А.В. Закарлюка, "О рассмотрении судами жалоб на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан" Российский юридический журнал, № 2, 1998 г. Д.Н. Бахрах, Административно-правовой статус граждан в России. Учебное пособие. Издательство "Пятая среда", Екатеринбург, 1998 г. Д.Н. Бахрах, Административное право. Учебник. Издательство "БЕК", Москва, 1996 г.

скачать реферат Административный процесс

Правовой статус граждан в сфере административного права (административно-правовой статус граждан) определяется предоставленными им законодательством правами, возложенными на них обязанностями и установленной нормами административного права ответственностью. Административно-правовой статус гражданина определяется содержанием его административной правосубъектности, включающей в себя административную правоспособность и дееспособность. Гражданин, чтобы стать участником административно-правовых отношений, должен обладать административной правоспособностью, т. е. реальной возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности, установленные административно-правовой нормой. Административная правоспособность возникает у граждан с момента рождения и прекращается со смертью. Она не может быть отчуждена или передана другому лицу, но может быть частично или временно ограничена в случаях, предусмотренных законодательством. Конкретный объем прав (свобод) и обязанностей граждан в сфере исполнительной власти определяется рядом факторов: возрастом, состоянием здоровья, наличием образования и др.

Крем для тела против растяжек "Mama Comfort", 100 мл.
Крем для тела против растяжек имеет сбалансированный комплекс витаминов, растительных экстрактов и масел, который интенсивно питает,
306 руб
Раздел: Прочее
Игрушка-антистресс "Fidget Cube", закат.
Игрушка-антистресс Fidget Cube сможет стать отличным приспособлением не только для детей, но и для взрослых. Используя "Фиджет
830 руб
Раздел: Антистрессы
Глобус Земли физический "Классик", рельефный, 320 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация, а так же детальный
1197 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Правоведение

Предпринимательское право является совокупностью юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности, осуществляемой в масштабе единого народно-хозяйственного комплекса. Предприниматель, являющийся хозяйствующим субъектом, характеризуется наличием у него обособленного имущества. РАЗДЕЛ I: «Правоспособность и дееспособность граждан как субъектов правоотношений. Предпринимательская деятельность гражданина» 1 Понятие правоспособности и дееспособности гражданина Физическое лицо – люди. По своему отношению к государству они делятся на граждан, иностранцев, лиц без гражданства. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. Для того чтобы участвовать в имущественных отношениях, гражданин должен обладать двумя свойствами: правоспособностью и дееспособностью. Правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности.

скачать реферат Правовые акты управления

СОДЕРЖАНИЕ1. Исполнительная власть. Ее роль и место в системе властей 2. Административно-правовой статус граждан 3. Понятие и юридическое значение правовых актов управления 4. Административное правонарушение. Его признаки Литература 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. ЕЕ РОЛЬ И МЕСТО В СИСТЕМЕ ВЛАСТЕЙ Термины «соединение» и «разделение» властей обозначают принципы организации и механизм реализации государственной власти. Последняя по своей сути едина и дробится на части не может. У нее единый первоисточник, а вот организуется и осуществляется государственная власть по-разному. Принцип разделения властей – это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляется гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов. Высшие органы государства, действующие на основе принципа разделения властей, обладают самостоятельностью. Но данный принцип позволяет решить сложнейшую проблему – создать непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства, чем предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов и установление диктатуры.

скачать реферат Административно-правовой статус граждан

Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека. Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан. Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту. Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. 2.Административно-правовой статус граждан Права и обязанности граждан в сфере административного права в основном производны от конституционных и конкретизируются во многих законах и подзаконных актах.

скачать реферат Административное право

СодержаниеВведение 1. Конституционные основы административно-правового статуса граждан 2. Основные права, свободы граждан во взаимоотношениях с органами исполнительной власти. Административно-правовые обязанности граждан и последствия их несоблюдения 3. Административно-правовые гарантии и способы защиты прав граждан 4. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства Заключение Список литературы ВведениеАдминистративное право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объем государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему государственной администрации, полномочия ее структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.

скачать реферат Субъекты административного права

Во-вторых, закладывается новая концепция взаимоотношений личности и государства, с приоритетом личности как высшей социальной и моральной ценности. Правовые акты, относящиеся к установлению административно-правового статуса человека и гражданина, могут быть подразделены также в зависимости от: а) принципа разделения властей - на акты органов представительной власти и акты органов исполнительной власти; б) юридической силы - на законы и подзаконные акты; в) характера компетенции издающих их органов - на органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Многие вопросы указанного статуса регламентируются актами Президента Республики Беларусь как Главы государства. В правовых актах не отождествляется правовой статус личности (человека) и гражданина Республики Беларусь. Гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей, чем личность. Каждый гражданин Республики Беларусь обладает на ее территории всеми правами и свободами, несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией. Эти конституционные положения являются исходными для административно-правового статуса граждан, который определяется нормами конституционного, административного и других отраслей права путем предоставления гражданам прав, свобод и возложения на них обязанностей в сфере управления, а также установления ответственности граждан перед государством.

Пресс для чеснока Regent "Cucina".
Пресс для чеснока из стали с цинковым сплавом.
541 руб
Раздел: Чеснокодавилки, прессы
Готовальня "Tecnica", 1 предмет.
В комплекте: 1 предмет (профессиональный циркуль с металлическим держателем, коленным соединением и подстраиваемой иглой). Длина циркуля: 155 мм.
415 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Материал:
1687 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
скачать реферат Судебная власть РФ

Нормы административного права по различным основаниям могут быть подразделены на ряд групп. В зависимости от адресата предписаний различают нормы, определяющие: правовое положение органов управления. Они устанавливают порядок образования, реорганизации и ликвидации органов управления их компетенцию, организационную структуру, формы и методы их деятельности и т.п.; правовое положение работников аппарата управления – государственных служащих. Они закрепляют принципы государственной службы, правила прохождения службы, объём служебных и прав и т.д.; правовое положение государственных предприятий и учреждений в сфере управления; правовое положение общественных организаций граждан. В зависимости от юридического содержания: обязывающие, запрещающие, управомачивающие. В зависимости от юридического характера содержащихся в них предписаний: материальные нормы, которые определяют объём и содержание обязанностей и прав конкретных участников управленческих отношений, до стадии практической реализации в статичной форме т.е. их административно- правовой статус (правовое положение). процессуальные нормы определяют порядок (процедуру) практической реализации юридических обязанностей и прав, установленных материальными нормами.

скачать реферат Административная правосубъектность

И основную роль здесь играет фундаментальная отрасль права любого государства — административное право. Особенно велико его значение в России, где такие факторы, как большая территория, значительные природные ресурсы, многонациональный состав населения, исторические традиции обусловили особое значение государственной администрации (административной власти). Эффективность в деле осуществления безопасности граждан, общества, страны, реализация социальных и экономических программ, конституционных прав и свобод граждан во многом зависит от деятельности государственной администрации. А на ее четкую, плодотворную работу серьезно влияет административно-правовое регулирование. Нормы административного права должны закрепить оптимальные варианты создания системы исполнительных органов государственной власти, распределения компетенции между ними, комплектования их личного состава. 1. Административно-правовой статус индивидуального субъекта. Административно-правовой статус индивидуального субъекта — это правовое положение личности в ее отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и административного права.

скачать реферат Административное право как отрасль права и как наука

Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти Орган исполнительной власти (орган государственного управления, администрации) - целостное, структурно оформленное самостоятельное социальное образование, обладающее функциональной самостоятельностью и осуществляющее исполнительную деятельность в сфере государственного управлении. Компетенция органа исполнительной власти - система полномочий этого органа по осуществлению исполнительной власти - права и обязанности по выполнению закрепленных за ним функций. В соответствии с принципом федерализма действующая система исполнительной власти: федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации -республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Понятие, виды и административно правовой статус органов местного самоуправления Местное самоуправление - это организационная форма осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечивать самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования (города, сельского поселения и др.), вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

скачать реферат Шпоры по административному праву Украины

При регулировании правового статуса иностранных граждан Украина исходит из принципа взаимности в от­ношениях с другими государствами. Административно-правовой статус лиц, имеющих дипломатические приви­легии, определяется наряду с законодательством Украи­ны международными правилами и международными со­глашениями Украины с другими государствами.24. Административно – правовой статус беженца по законодательству Украины. В этом Законе под сроком если он найдет, что это постановление противоречит закону, от­меняет его и закрывает дело.48. Обеспечение законности в управлении способами общего надзора прокуратуры. Акты прокурорского надзора. Согласно закону Украины от 05.11.91 г. «О прокура­туре» прокуратура Украины осуществляет надзор за со­блюдением и правильным применением законов. В сфе­ре исполнительной деятельности органы прокуратуры осуществляют общий надзор, который заключается в про­верке соответствия законам актов и действий всех госу­дарственных органов, объединений граждан, предприятий, учреждений (независимо от форм собственности, подчи­ненности, принадлежности), должностных лиц и граждан.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.