![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Искусство |
Жизнь и творчество Пабло Пикассо | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Теперь высшей традицией для Г. Недошивина является особый «реализм XX века», в центре которого стоит творчество Пабло Пикассо. Соответственно этой схеме изменились конкретные оценки нашего автора в той области, где он желает быть законодателем вкуса. Двадцать лет назад он видел в картине А. Дейнеки «Оборона Петрограда» явное проявление формализма, «примитивное до политической наивности представление о событии» и «отсутствие у мастера объективного познания жизни»9. Теперь все эти минусы превратились в плюсы, и А. Дейнека выдвигается на первый план. Своей репутацией он служит Г. Недошивину предмостным укреплением для атаки на «пристальное изучение жизни», для оправдания модернистской волны первых лет Октябрьской эпохи под именем «революционного стиля». В дни своей теоретической весны Г. Недошивин писал: «Пробираясь в учреждения государственного аппарата, в общественные организации, формалисты Пунин, Штеренберг, Татлин и другие пытались использовать их для проведения своей политики, ничего общего не имеющей с политикой партии и Советской власти» 10
Тем не менее, современники, придерживающиеся левых взглядов, никаких оправданий подобной упертости не принимали. Молодой житель Барселоны Пабло Пикассо, откровенно не любивший архитектора, высмеивает в своей карикатуре религиозную экспрессию, стремясь, возможно, поразить самого Гауди. Наступает новое поколение со своими ценностями, со своим взглядом на то, как устроен мир. Замкнувшийся в себе и в своем личном творчестве, Гауди этой молодежи не замечает. Ежедневно он исповедуется в грехах и стремится всю жизнь посвятить церкви. Архитектор заявляет, что будет теперь работать исключительно над религиозными заказами. Если же ему предложат работу над светским проектом, то он должен будет сначала спросить на это позволения у Мадонны. Впрочем, когда к нему поступил заказ на строительство Каса Батло (дома богатого промышленника Хосе Батло), Мадонна, по-видимому, смилостивилась. Святой Он знал, что не увидит конца этой работы. "Мой собор закончит святой Иосиф", — грустно вздыхал он под конец жизни и тем не менее отказывался ускорять процесс строительства, не принимая иных денег, кроме частных пожертвований.
Многие из них бросают свою жизнь на достижение успеха, полностью погружаясь в творчество. Винсент Ван-Гог, Поль Гоген, Велемир Хлебников Доходит до трагических курьёзов. Некий современный японский художник, намазавшись краской, выбросился из окна на расстеленный на асфальте холст, создав таким способом свой последний «шедевр». Хищный же творец всегда благоразумен и психологически устойчив, хотя частенько и использует эпатаж, как дополнительное средство для завоевания славы Сальвадор Дали, Пабло Пикассо Именно Дали принадлежит фраза, вызвавшая возмущение мировой общественности: «Никогда не видел ничего красивее взрыва атомной бомбы!». Это свидетельство несомненной хищности знаменитого художника. У нехищных людей эстетическое восприятие катастрофических явлений отсутствует. Всё блокируется, подавляется страхом, осознанием опасности для жизни любой подобной «красоты», столь же несомненной, как и «грозное великолепие» извержения вулкана или «эвклидова геометричность» вируса СПИДа и «змеиное изящество» бледной спирохеты, созерцаемых под микроскопом
Эта работа посвящена исследованию “Герники”. 2.1. В своей статье “Этапы жизни и творчества П.Пикассо” Роза-Мария Субирана (директор музея Пикассо в Барселоне, консультант ЮНЕСКО, член исполнительного совета Международного союза музеев) выделяет основные периоды в жизни и работе художника. Первый из них она озаглавливает как “Юные годы”. Здесь мы читаем следующее: “25 октября 1881: Пабло Пикассо родился в Малоне, на Юге Испании. Его родителями были Хосе Руис Бласко и Мария Пикассо Лопес.” В 1891 году семья переезжает в Ла-Корунью на Атлантическом побережье и живет там в течение четырёх лет” .Именно там Пабло всерьёз начинает заниматься живописью. 1897: “Семья посылает Пикассо в Мадрид учиться в Королевской Академии Сан-Фернандо” В феврале 1900 года Пабло устраивает в модернистском кафе “ElsQua reGa s” свою первую выставку рисунков и набросков. В дальнейшем в своей статье Роза-Мария Субирана рассматривает этапы творчества художника, среди которых мы находим “Голубой период”(1900 – 1903гг.): “Колорит его живописи окрашивается в холодные голубые тона: в пастелях и живописных полотнах наблюдается наличие нескольких определенных персонажей.
Но прежде, чем я с нею познакомился, прошло несколько лет. Впервые я разговаривал с Франсуазой Жило в 1956 году, когда работал над статьей о Пикассо к иллюстрации на обложке журнала «Атлантик Мансли». Задолго до конца нашего разговора я убедился, что она понимает взгляды и творчество Пикассо гораздо глубже и вернее, чем все, с кем только мне приходилось встречаться. С тех пор в течение многих лет мы часто говорили о Пикассо и живописи. Однажды промозглым январским днем за обедом в Нейли мы поняли, что все это время работали для написания данной книги. В ходе нашей работы над книгой она постоянно поражала меня тем, до какой степени заезженное выражение «Твердая память» может быть точным. Франсуаза точно помнит, что говорила она, что говорил Пабло, каждую подробность их более, чем десятилетней совместной жизни. Цитирование слов Пикассо является цитированием в полном смысле слова. Я часто прослеживал с ней обстоятельства многих эпизодов неизменно с разных точек зрения. Они всякий раз подтверждались вплоть до мельчайших подробностей, стиля, оборотов речи хотя между первоначальным обсуждением темы и возвращением к ней проходили недели, а то и месяцы
Если верить легенде Матисс сказал, что картинка Брака "Дома в Эстаке", напоминает ему кубики. Критик Луи Вексель заметил, что живопись того же Брака сводится к изображению кубов. Отсюда, как полагают, родилось название нового стиля. Кубизм - одно из наиболее самобытных течений модернизма. Для него характерны деформации, ограниченный круг мотивов, оторванность от жизни. Создателями течения были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Отчасти примером послужила привезенная тогда в Европу негритянская скульптура, важное значение имело также творчество постимпрессионизма Поля Сезанна, у которого они заимствовали идею упрощения предметов до геометрических фигур - шара, цилиндра, куба. Мир, который они создавали в своих картинах, был граненным и бесконечно угловатым. Главный принцип Пикассо и Брака: художник должен следовать видимой реальности, он должен сам творить новую реальность, которая подчиняется особым законам - не жизни, а искусства. Футуризм (от латин. fu urum - будущее) как и кубизм относится к тем художественным направлениям внутри модернизма, которые встали на путь последовательного отказа от реалистических основ искусства.
Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В 1911 он познакомился с кубистами, и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника. Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Мондриан утверждал, что «беспредметное искусство доказывает, что искусство не является ни выражением внешних фактов (как мы их воспринимаем), ни выражением процесса нашей жизни (которую мы ведем). Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Они не поддаются определению, однако они могут быть реализованы в изобразительном искусстве». В 1912–1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. В это время Мондриан, подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. В 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, который был при смерти, и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны, а в 1919 снова уехал в Париж.
Кубистское видение предметов появляется в работах Пабло Пикассо и Жоржа Брака примерно в 1908-1909 годах. Глубокое влияние на Арт Деко оказала манера обращения кубистов с плоскостями и их техника использования цвета. Ещё один итальянский художник Амадео Модельяни оказал влияние на развитие Арт Деко. Талантливый живописец и скульптор, он изображал живые, преимущественно женские формы, намеренно растягивая пропорции тела и черты лица, что явилось прообразом элегантной стилизации, свойственной Арт Деко. В живописи, среди картин межвоенного периода чистый стиль Арт Деко выделить очень трудно. Большинство художников использовали технику, заимствованную у кубистов. Живопись Арт Деко не входила в число авангардных художественных направлений, более того, не носила прикладной характер, призванный соответствовать основополагающим принципам декорирования. Типичным Арт Деко считают живопись Тамары де Лемпицки, родившейся в Польше, в творчестве которой преобладают модные портреты и эротическая обнаженная женская натура. За время жизни в Париже она как портретист достигла большого успеха в модных кругах. Дать определение техники письма де Лемпицкой можно, применив в веку машин ее собственное утверждение о том, что художник «не должен забывать о точности.
Кубизм. На примере творчества П. Пикассо. Вступление. Сложившиеся в 1900-е годы художественные тенденции, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом, получили название авангардизм. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом.
Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати – все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо. Наиболее знаменитыми испанскими художниками ХХ века стали Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Возникший на рубеже ХIХ и ХХ веков новый архитектурный стиль – модернизм – нашел свое яркое проявление в работах знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди, чье незавершенное творение – Собор Святого Семейства в Барселоне – стал символом этого города. 1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании Краткая характеристика экономики Испании. Испания – промышленно развитая страна. Правительство последовательно осуществляет курс на модернизацию экономики страны и выравнивание региональных диспропорций, опираясь на стимулирование частного сектора, широкое привлечение иностранного капитала, сдерживание роста цен и зарплаты, сокращение дефицита госбюджета.
И как в музее, можно увидеть лишь те вещи, которые достойны созерцания и, очевидно, дороги владельцу. Произведения его друзей Пабло Пикассо, Анри Лорана, Фернана Леже. С последним Ле Корбюзье связала особенно глубокая дружба. Оба художника во многом схожи не только взглядами на искусство, но и своим мироощущением, отношением к жизни. Оба они — из семьи тружеников, оба самородки я даже самоучки, обязанные всем достигнутым только самим себе, своему таланту. Начиная с 1922 года Ле Корбюзье строит несколько небольших сооружений в окрестностях Парижа в совершенно новом стиле по пластике, композиции и форме. Это небольшие дома-виллы, мастерские для ближайших друзей-художников: живописца Амедея Озанфана в Париже, скульптора Жака Липшица в Булонь-сюр-Сен. Вот ёе отдельные опоры поднимают над землей дом Ля Роша композитора Альбера Жаннере, брата Ле Корбюзье. Свободная планировка внутренних помещений создает здесь необычные, фантастические, но логически завершенные интерьеры. Плоская крыша — терраса с садом. Сад разбит и под опорами дома, и дом словно парит над зеленью. Вытянутые по горизонтали окна открывают вид на окружающую природу.
Как Бюнюэль, так и Лорка являлись частью новой интеллектуальной жизни в Испании. Они бросали вызов консервативным и догматическим доктринам политической верхушки и католической церкви, которые, в основном, формировали испанское общество того времени. Новые идеи стимулировали и без того радикальное мышление Дали. Это привело его к несогласию с методами Академии изящных искусств Мадрида, где он начал учиться и откуда был исключен в 1926 году за подстрекательство к беспорядкам среди студентов. К этому времени на его счету уже была первая персональная выставка, прошедшая в ноябре 1925 года в Галерее Делмо в Барселоне, где ее благосклонно встретили. Большинство его работ в то время было сделано в духе исследования новых течений, преобладавших тогда в художественном мире Парижа. Он попробовал себя в качестве импрессиониста в "Автопортрете с шеей в стиле Рафаэля" (1921-22). Горы в Кадакесе на втором плане картины стали типичным пейзажным мотивом работ Дали. Затем была попытка создания картины в стиле кубизма. Подражая его основателям Жоржу Браку и Пабло Пикассо, Дали написал еще один автопортрет: "Автопортрет с "Ла Публичитат"" (одна из барселонских газет).
Дом будет исполнен той одухотворенной красоты, которую человек-творец способен сообщить всякому простому и необходимому орудию труда.» « Дом - это машина для жилья.» (Из книги «К архитектуре») В 1914 году Ле Корбюзье создает проект сборных серийных домов, названный им «Домино» (первая в истории архитектуры идея каркасного дома для серийного производства). Проект не был реализован и получил признание лишь в 1929 году. .Строгий интерьер студии в Порт-Молиторе отражает характер ее автора и хозяина. Здесь просторно, удобно работать и тихо, как в музее. И как в музее, можно увидеть лишь те вещи, которые достойны созерцания и, очевидно, дороги владельцу. Произведения его друзей Пабло Пикассо, Анри Лорана, Фернана Леже. С последним Ле Корбюзье связала особенно глубокая дружба. Оба художника во многом схожи не только взглядами на искусство, но и своим мироощущением, отношением к жизни. Оба они — из семьи тружеников, оба самородки я даже самоучки, обязанные всем достигнутым только самим себе, своему таланту. Начиная с 1922 года Ле Корбюзье строит несколько небольших сооружений в окрестностях Парижа в совершенно новом стиле по пластике, композиции и форме.
Начала складываться коллекция мексиканской, кубинской, уругвайской графики. Из Музея современного искусства в Нью-Йорке получены листы известных современных художников США Бена Шана, Антонио Фраскони, Роберта Раушенберга. Большую ценность представляют двадцать эстампов Пабло Пикассо, поступившие в 1967 году из Парижа от Д.-А. Канвейлера, известного коллекционера, владельца коммерческой галереи. Свыше пятисот гравюр на дереве французского гравера и иллюстратора Валантена Ле Кампиона принесла в дар Эрмитажу вдова художника. Растет и раздел скульптуры нового времени. Музей получил исполненные в бронзе три вещи Антуана Бурделя, произведения Далу и Родена, венгра Кишфалуди Штробла, деревянную скульптуру болгарина Любомира Далчева, работы Тибора Бартфаи и Яна Кулиха (Чехословакия). В конце 1970-х годов Эрмитажу был подарен известным итальянским скульптором Франческо Мессиной целый комплекс его произведений, охватывающий основные этапы творчества. После состоявшейся в Эрмитаже выставки в музей поступило и большое количество работ современного итальянского скульптора Эмилио Греко. Приведенные выше примеры исключительно интенсивного и многообразного пополнения коллекций далеко не исчерпывают всех источников.
Кинематограф заново открывал зрителям актрису, а актриса представала мудрым мастером, которому есть что сказать публике. В активе актрисы роли в фильмах "Опекун" (1970 г.), "Цыган" (1979 г.), "Мы, нижеподписавшиеся" (1980 г.), "Бедная Маша" (1981 г.), "Карнавал" (1981 г.), "Ларец Марии Медичи" (1981 г.), "Тревожное воскресенье" (1983 г.) и другие картины. Наряду с актерской работой, К.С.Лучко работает в Университете культуры, в Комитете Советских женщин, в Правлении общества СССР - Австралия, в актерской секции Союза работников кинематографии СССР. Часто встречается со зрителями. Она неоднократно представляла советское киноискусство на фестивалях, в творческих поездках побывала во многих странах мира, встречалась с всемирно известными людьми: премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, известным художником Пабло Пикассо, знаменитым певцом Полем Робсоном. Она и сейчас встречается с многочисленными поклонниками и продолжает проводить активную общественную деятельность. Народная артистка СССР Клара Степановна Лучко награждена Орденом "Знак Почета", удостоена Государственной премии СССР, дипломами "Человек года" (1965 г.) "Женщина мира" (1996 г., США). Клара Степановна предпочитает активный образ жизни: она любит спорт, отдых на природе, на садовом участке выращивает лилии.
Потом художник с той же или близкой темой переходит на монументальный материал, воплощая ее в мозаике, объемных мозаичных композициях, в металле, витражах или в своих необычных "монументальных эмалях". Естественно, что в каждом новом материале, в новой технике тема звучит по-иному, и появляется возможность почувствовать ее в разных превращениях, в многообразных обличиях. Часто в этих поисках рождается совершенно новое решение пластической и цветовой композиции, произведение получает новую градостроительную роль, приобретает возможность становиться одним из архитектурных акцентов ансамбля. Нередко одна и та же техника, один и тот же материал претерпевают существенное развитие и начинают применяться художником для решения совершенно новых художественных и пластических задач. Зураб Церетели хорошо известен за границей, и его признание постоянно растет и становится все шире. В жизни ему по-настоящему повезло: он был знаком с Марком Шагалом, Пабло Пикассо, Давидом Сикейросом, встречался с Робертом Раушенбергом, Кэндзо Тангэ и многими другими известными художниками и архитекторами XX века.
Официальные биографы называют Пабло Пикассо самым знаменитым художником ХХ века. Но сказать так, значит не сказать ничего. Это титан, арт-карьера которого длилась 80 лет! Кроме картин, из-под его рук вышли тысячи скульптур, графических работ, керамических изделий, литографий, поэтических произведений и поделок из самых разных отбросов цивилизации. Он трансформировал искусство так, как никто другой в этом веке. И по ходу Пикассо изменил жизнь семи неординарных женщин. Он брал их души, впихивал их в свои немыслимые произведения, а своих муз превращал в сумасшедших, разбитых и мертвых. СТАРТ. Пикассо родился 25 октября 1881 года в испанской Малаге, его отцом был профессор рисования Хосе Руиз. Уже в 10 лет Пабло был маньяком рисования, чем несказанно радовал родителей, которые видели его доктором академического искусства. Честолюбивый отец устроил первую выставку Пабло, когда тому было 13 лет. С самого детства рядовая фамилия отца не нравилась Пабло, и он использовал девичью фамилию матери, Марии Пикассо. Через несколько лет это имя знала уже вся Испания - картина "Милосердие" получила премию Мадридской выставки.
1. Процессы становления и эволюция стиля в творчестве Пикассо Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо - что по испанскому обычаю являлось чередой имен почитаемых святых и родственников семейства. Пикассо - фамилия матери, которую и взял Пабло, поскольку фамилия отца казалась ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис, сам был художником. Пабло рано проявил талант к рисованию. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования, который сначала поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах. Но однажды, доверив тринадцатилетнему Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя.
![]() | 978 63 62 |