телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Таможенно-правовые нормы, понятие и виды

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Например: "Создание, реорганизация и ликвида­ция таможенных управлений и таможен осуществляется Го­сударственным таможенным комитетом Российской Феде­рации" (ст. 8 ТК). Обязывающие нормы возлагают на субъекта обязанность совершать определенные действия определенного содержа­ния. Пример — ст. 55 ТК "Требования к владельцу магазина беспошлинной торговли": "Владелец магазина беспошлинной торговли обязан: исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, поступающих в магазин беспошлинной торговли и реализуемых им; соблюдать условия лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли и выполнять требования таможен­ных органов Российской Федерации; вести учет поступающих и реализуемых товаров и пред­ставлять таможенным органам Российской Федерации от­четность об этих товарах в порядке, определяемом Государ­ственным таможенным комитетом Российской Федерации". Запрещающие нормы устанавливают обязанность субъ­екта воздерживаться от совершения действий определенно­го характера. Например, ст. 167 ТК предусматривает: "Полученная от отправителя товаров и документов на них информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденци­альная информация не должна разглашаться, использовать­ся таможенным перевозчиком, и его работниками в собствен­ных целях, передаваться третьим лицам, а также государст­венным органам (кроме таможенных органов Российской федерации), за исключением случаев, предусмотренных за­конодательными актами Российской Федерации". Государственные служащие таможенных органов, а также учреждений, организаций и предприятий в сфере таможенного дела Важное место среди субъектов таможенного права за­нимают государственные служащие, работающие как непо­средственно в таможенных органах, так и во входящих в таможенную систему Российской Федерации учреждениях, на предприятиях и в организациях. Вначале хотелось бы высказать некоторые общие сооб­ражения относительно современного понимания характера и содержания государственной службы. Это необходимо для выявления основных черт и определения специфики служ­бы в таможенных органах, учреждениях и организациях. Б. М. Лазарев справедливо отмечает: "В любой системе социального управления, непосредственно или в конечном счете, люди управляют людьми. Это относится и к государ­ственному механизму. Без персонала он представлял бы со­бой безжизненные структуры, правовые статусы и схемы взаимосвязей". Это положение в полной мере применимо к организации механизма управления таможенным делом. Понятия "таможенная служба" и "служба в таможенных органах, учреждениях и организациях" могут трактоваться по-разному — и как идентичные, и как существенно отличающие­ся друг от друга. Это зависит, в свою очередь, от трактовки термина "таможенная служба". Представляется, что есть осно­вания понимать таможенную службу как определенную сово­купность таможенных органов, учреждений и организаций, а также правовой статус должностных лиц таможенных органов, порядок и условия прохождения службы в этих органах. В настоящей главе речь идет о государственной службе и статусе государственных служащих в таможенных орга­нах и учреждениях, о порядке приема, прохождения, прекращения службы в них и о ряде других вопросов, связанных со службой в них.     В литературе по поводу определения в целом понятия государственной службы нет единства мнений.

На этой основе может быть предложена следующая классификация государ­ственных таможенных служащих. Отметим еще раз, что это лица, занимающие должности и работающие в таможенных органах, являющихся одним из видов органов исполнитель­ной власти, а также в государственных таможенных учреж­дениях, предприятиях и организациях. По характеру труда (старшинству должностей) таможен­ные служащие могут быть подразделены на руководителей, специалистов и технических исполнителей. К руководителям относятся Председатель, заместители Председателя, члены Коллегии ГТК; начальники региональ­ных таможенных управлений и таможен, таможенных по­стов; начальники управлений, отделов, других структурных подразделений таможенных органов, их заместители; дирек­тора (начальники) таможенных предприятий и организаций, учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. руководители таможенных органов и учреждений играют большую роль в определении перспективных и текущих за­дач возглавляемого органа, предприятия, учреждения, орга­низации, структурного подразделения; в направлении и ко­ординации их деятельности, подборе и расстановке кадров, принятии решений и контроле за их выполнением. Руководители таможенных органов и их заместители могут иметь штат сотрудников, помогающих им выполнять свои функции в соответствии с распределением обязаннос­тей. В зависимости от уровня и места соответствующего ор­гана в системе таможенных органов такой штат может со­стоять из двух и более сотрудников. Условно его можно на­звать аппаратом при руководстве. Например, Председатель ГТК имеет аппарат, в который входят его советники, рефе­ренты и другие категории служащих. К числу специалистов относятся служащие таможен­ных органов и учреждений, предприятий и организаций, имеющие высшее или среднее специальное образование, ко­торые выполняют работу, требующую специальных знаний и трудовых навыков, но не являются руководителями. Спе­циалистами являются инспектора, экономисты и юрискон­сульты, референты, бухгалтеры различных категорий, това­роведы, инженеры, программисты, эксперты. Технические исполнители — лица, осуществляющие вспомогательную деятельность: секретари, машинистки, де­лопроизводители, кассиры и другие служащие, занятые под­готовкой и оформлением документов, хозяйственным обслу­живанием, организационно-технической стороной учета и кон­троля, ведением делопроизводства. Нужно отметить, что деление служащих на руководите­лей, специалистов (именуемых также основным составом) и технических исполнителей имело юридическую основу в виде утвержденной в 1967 г. Государственным комитетом СМ СССР по вопросам труда и заработной платы Единой номенклату­ры должностей служащих. Этот документ стал нормативно-правовой базой для разработки должностных характерис­тик, штатов, тарифно-квалификационных справочников и схем должностных окладов. Предусмотренное Единой номен­клатурой должностей деление служащих на три категории оставило также своеобразный фундамент для рассмотрения вопросов классификации и описания каждой категории слу­жащих, в частности, в учебниках по административному пра­ву.

Персональные звания должностным лицам таможенных органов Российской Федерации присваиваются при наличии положительной аттестации с учетом занимаемой должности, образования и стажа работы в этих органах. Причем соот­ветствующие новой должности знания присваиваются, как правило, по нижнему пределу. Персональные звания действительного государственного советника таможенной службы присваиваются Президен­том Российской Федерации, а государственного советника I, II, III рангов — Правительством по представлению Предсе­дателя ГТК. Другие персональные звания присваиваются Председателем ГТК. Присвоение персональных званий должностным лицам таможенных органов осуществляется в последовательном порядке по истечении установленного срока выслуги в со­ответствии с занимаемой должностью и при наличии поло­жительной аттестации. Установлены следующие сроки вы­слуги в персональном звании: инспектор таможенной служ­бы III ранга — 2 года; II ранга — 3 года; I ранга — 3 года; советник таможенной службы III ранга — 4 года; II ранга — 4 года. Сроки выслуги в отношении персональных званий дей­ствительного государственного советника, государственного советника таможенной службы I, II, III рангов, советника та­моженной службы I ранга не устанавливаются. Предусмотрено также присвоение персональных званий без соблюдения последовательности. Это право предоставле­но Председателю ГТК, который имеет право за особые отли­чия при выполнении служебного долга присваивать очеред­ное персональное звание до истечения установленного срока выслуги или обращаться в Правительство с предложениями о присвоении персональных знаний государственного совет­ника таможенной службы I, II, III рангов, не предусмотрен­ных по должности; при выдвижении на более высокую долж­ность присваивать работнику таможенной службы персональ­ное звание без соблюдения очередности, но не более чем на два звания выше того, в котором он состоял до выдвижения. Лицам, перешедшим на работу в таможенные органы, а так­же в организации, подведомственные ГТК, из рядов Воору­женных Сил, правоохранительных органов, других органи­заций и учреждений, персональные звания присваиваются с учетом ранее занимаемых ими должностей, имеющих воин­ских званий или классных чинов. Для должностных лиц таможенных органов устанавли­вается ношение форменной одежды. Форма одежды опреде­ляется Правительством, а правила ее ношения — ГТК. Фор­менная одежда выдается бесплатно. К числу других общих вопросов статуса должностных лиц таможенных органов следует отнести также предусмотренные ТК положения о приеме на работу на контрактной основе, о присвоении специальных персональных званий и о ношении форменной одежды, касающиеся руководителей и специалистов таможенных лабораторий, лиц профессорско-преподава­тельского состава, руководителей и специалистов научно-ис­следовательских учреждений и учебных заведений ГТК. Аттестация должностных лиц таможенных органов яв­ляется одним из способов оценки и выявления служебного соответствия таможенных кадров возрастающим профессиональ­ным и морально-этическим требованиям. Условия и процедура аттестации регулируются Положением о порядке аттестации должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, утвержденным приказом ГТК от 16 марта 1992 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовое право

Диспозиция требует определенного поведения от участников фи­нансовых отношений и не допускает отклонения от этих требо­ваний. Санкции предусматривают последствия нарушения правовой нормы, определяют виды и меру юридической, в данном случае — финансово-правовой ответственности нарушителей финансово-правовых норм. Посредством санкций осуществляется государст­венное принуждение к исполнению финансово-правовых норм. Ос­нованием для применения финансово-правовых санкций является нарушение норм финансового права (финансовое правонаруше­ние), т.е. несоблюдение установленных ими правил: нецелевое ис­пользование средств, несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям, несоблюдение нормативов финансовых за­трат, неуплата или неполная уплата налогов, нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, представ­ление коммерческим банком недостоверной информации Цент­ральному банку РФ и т.п. Финансово-правовым санкциям в сравнении с санкциями норм других отраслей права свойствен ряд особенностей

скачать реферат Правовые и религиозные нормы в Российской Федерации

Бланкетные нормы представляют собой такие правила поведения, действие которых основывается на содержании специфических правил. Отсылочные нормы непосредственно указывают на другие нормы права, как на условие своего действия. Из этого можно сказать, что нормы права это определенные предписания, правила которым человек должен следовать в течение всей жизни. Но все нормы так же можно разделить и на две группы: правовые и религиозные. Правовые нормы это нормы, которые человек создал для себя, для поддержания государства и общества. Религиозные же нормы это нормы которые заложены в человеке с рождения. Это его духовное состояние. Религиозные нормы – божественные нормы. И очень часто, особенно в наше время происходит столкновение этих двух групп. 1.1 Правовые нормы: понятие, виды Правовые нормы - формально определенное, общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, закреплённое в праве и обеспеченное государством. Норма права является первичной единицей права. В свою очередь, совокупность норм права, установленных и санкционированных государством, образуют право в целом, составляют систему права.

Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
 История и истина

Именно благодаря феномену всеобщего распространения сегодня мы вступаем в эру планетарного сознания и я даже не побоюсь сказать,P реализовавшегося единства всей Земли. На третьем уровне этой универсальной цивилизации я бы поместил то, что я осторожно называю существованием рациональной политики; разумеется я не преуменьшаю значения исторически сложившихся политических режимов; но можно сказать, что в многообразии политических режимов, как это прекрасно известно, просматривается формирование единого опыта человечества и даже единой технической политики. Современное государство как таковое имеет ясно выраженную универсальную структуру. Гегель был первым из философов, исследовавшим проблему формы универсальности в книге «Введение в философию права». Гегель был первым, кто показал, что одним из факторов рациональности и одновременно универсальности человечества является государство, порождающее право и развивающее средство исполнения правовых норм в виде административной системы. Даже когда мы подвергаем резкой критике бюрократию и технократию, мы с неизбежностью обращаемся к обнаруженной нами неустранимой форме феномена рациональности

скачать реферат Норма права

Нормы права выступают в качестве основных пунктов сосредоточения, определяют черты всей системы и характер взаимоотношений между ее частями.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1. Алексеев С.С. Государство и право, Начальный курс, 1993. 2. Алексеев С.С. Проблемы теории права, том 1. -4- 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ Понятие и признаки правовой нормы:Норма права - это исходящее от государства и охраняемое общеобязательное, формально определенное правило поведения ( непосредственно или в сочетании с другими нормами права ) предоставляет участникам общественного отношения данного вида субъективные юридические права и налагает на них субъективные юридические обязанности (1. Алексеев С.С.). Бабаев В.К. ( 2.) несколько по-другому дал понятие норм права. По его мнению юридическая норма - это общеобязательное веление, выраженное в виде государственно властного предписания и регулирующее общественные отношения. А вот Голлунский С.А. ( 3.) считает, что норма права это не всякое имеющее юридический характер предписание, а только такое предписание, которое представляет собой общее правило, рассчитанное на многократное его применение. Пиголкин А.С. ( 4.) в своей работе правовую норму определил, как правило, поведения, которое является требованием, велением, обращенным к субъектам права, согласовывать свое поведение с указаниями нормы под угрозой невыгодных последствий при нарушении этих указаний.

 Ответственность в системе права

Стависский применение норм смежных отраслей права в субсидиарном порядке рассматривает как вынужденную меру, что следует стремиться исключить путем разработки и принятия соответствующих норм139. Такая позиция представляется слишком категоричной и не отражает диалектики правового развития различных видов имущественной ответственности. Во-первых, применение норм в субсидиарном порядке - это не вынужденая мера, а закономерный процесс, обусловленный постоянным развитием и совершенствованием общественных отношений, предполагающий и соответствующий к нему подход, как к осознанной необходимости. Нормативное отставание, связанное с социальным развитием, "неизбежно будет вызывать и в дальнейшем потребность восполнения пробелов путем субсидиарного использования норм смежных отраслей"140. Во-вторых, в массе случаев, требующих применение в субсидиарном порядке тех или иных норм права, неизбежно выкристализовывается то общее, что отражает интеграционные тенденции среди видов принудительной юридической ответственности. Таким "общим" могут быть: принципы, понятия, юридические конструкции и т.д

скачать реферат Политическая преступность в России: прошлое и настоящее

В ней предписывалось при назначении наказания руководствоваться не законами, а «обстоятельствам> дела и велениями революционной совести». Это и положило начало практике подмены репрессивными органами законодательных учреждений и издания важнейших правовых норм в виде закрытых ведомственных актов и решений. В это время был создан репрессивный орган - ВЧК, которому было предоставлено «право непосредственной расправы для пресечения преступлений», изоляции классовых врагов в концентрационные лагеря, расстрела всех лиц, причастных к вражеским организациям. В 1922 году ВЧК была упразднена, а ее функции переданы НКВД, а затем ГПУ, которому в декрете от 16 октября 1922 года предоставлялось «право внесудебной расправы вплоть до расстрела в отношении всех лиц, взятых с поличным.» 23 мая 1922 года был принят первый УК РСФСР, в котором впервые были даны понятия политических (контрреволюционных) преступлений и их перечень (ст. 57-73). Под контрреволюционным преступлением понималось всякое действие, направленное на свержение завоеваний пролетарской революции.

скачать реферат Административно-правовое регулирование

Административно-правовое регулирование ПЛАН §1. Понятие и особенности административно-правовых норм § 2. Виды административно-правовых норм § 3. Реализация административно-правовых норм § 4. Источники административного права Список литературы §1. Понятие и особенности административно-правовых норм Сущность и социальное назначение административного права, специфика административно-правового регулирования общеcтвенных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли, и позволяют определить ее место в правовой системе Российской Федерации. Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность). Подобные качества в полной мере присущи административно-правовым нормам. Нормы этой отрасли права несут на себе отпечаток общественных отношений, составляющих ее предмет.

скачать реферат Гражданское право

Метод гражданского права- это совокупность средств,приемов и способов правового воздействия на общественные отношения.Признаки метода гражданского права:1равенство участников общественных отношений(т.е их неподчиненность друг другу)2.диспозитивность правоотношения (возможность выбрать вариантов своего поведения)3.конфликты участников разрешаются в судебном порядке4.характер санкций применяемых в гражданском праве(меры принуждения всегда имеют имуществ характер,санкции являются компенсационными,принцип полного возмещения вреда и убытков)4.ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ИСТОЧНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА. Источники права-формы закрепления(внешнего выражения)правовых норм.Основные виды источников:-нормативно-правовые акты;-правовые обычаи;-судебные прецеденты;-внутригосударсвенные договоры;-международные договоры.Источники гражданского права-формы выражения гражданско правовых норм,они делятся на:правовые акты и обычаи.Виды источников гр.права:-Конституция РФ(обладает наивысшей юр.силой);-Гражданский кодекс РФ(имеет высшую юр силу среди других гр законов);-федеральные законы(об акционерных обществах,об ООО,О банкротстве и др);-законы Союза ССР и законы РСФСР;-подзаконные акты(указы президента,постановления правительства РФ);-международно-правовой договор;- обычаи делового оборота(сложившиеся и широко применяемые в какой либо предпринимат деятельности,не закрепленные законодательством правила поведения);-юридических прецедент(официально не признается источнком права но играет большую роль в применении гражданского законодательства) 5.ДЕЙСТВИЕ ГРАЖД.ЗАКОНОВ В ПРОСТРАНСТВЕ,ВРЕМЕНИ И ПО КРУГУ ЛИЦ. Действие гр. законодательства во времени. Содержащиеся в гр. зак-ве нормы права призваны регулировать общественные отношения, составляющие предмет гр. права. Важно четко определить, с какого момента вступает в действие та или иная норма гражд. права и на какие отношения она распространяется.

скачать реферат Конституционное право в РФ

Оно действует либо через государственные органы, либо через референдум. 3.ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА Объективные причины (источники) возникновения и существования конституционного права коренятся в материальных условиях жизни общества. Правовой же наукой выработано понятие юридических источников права. Под источником права в юридическом смысле понимаются те формы, в которых находят свое выражение правовые нормы. Основными видами источников конституционного права- являются нормативно-правовые акты, судебные прецеденты и правовые обычаи, а также иногда международные и внутригосударственные договоры. Нормативно-правовые акты конституционного права обычно подразделяются на законы, нормативные акты исполнительной власти, нормативные акты органов конституционного контроля (надзора), парламентские регламенты, акты местного самоуправления. Законы принимаются обычно законодательными собраниями, иногда другими высшими органами власти - монархами в абсолютных монархиях, узкими постоянно действующими коллегиальными органами в некоторых странах.

Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Таможенно-правовые нормы

Действие правовых норм в пространстве и по кругу лиц связано с положением органа, издающего нормативный акт. В этой связи можно условно различать, скажем, таможенно-правовые нормы, издаваемые ГТК России и региональным таможенным управлением, а также нормы общего характера и нормы отраслевого характера. Рассмотрим теперь особенности таможенно-правовой нормы. Поскольку таможенно-правовые нормы регулируют отношения в весьма сложной, комплексной и неоднородной по структуре сфере, они обладают определенной спецификой. Прежде всего, как уже отмечалось, это могут быть материальные таможенно-правовые нормы и процессуальные таможенно-правовые нормы. Но главная особенность таможенно-правовых норм иная: данными нормами устанавливаются юридически обязательные правила, которые действуют в соответствующих "блоках", определенных частях структуры таможенного дела. В самом общем виде таможенно-правовые нормы регулируют отношения в области перемещения товаров и транспортных средств; таможенных режимов; таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного контроля; таможенной статистики и др.

скачать реферат Конституционное право в РФ.

Оно действует либо через государственные органы, либо через референдум. 3. ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА Объективные причины (источники) возникновения и существова­ния конституционного права коренятся в материальных условиях жиз­ни общества. Правовой же наукой выработано понятие юридических источников права. Под источником права в юридическом смысле пони­маются те формы, в которых находят свое выражение правовые нормы. Основными видами источников конституционного права- являются нор­мативно-правовые акты, судебные прецеденты и правовые обычаи, а также иногда международные и внутригосударственные договоры. Нор­мативно-правовые акты конституционного права обычно подразделяют­ся на законы, нормативные акты исполнительной власти, нормативные акты органов конституционного контроля (надзора), парламентские регламенты, акты местного самоуправления. Законы принимаются обычно законодательными собраниями, иног­да другими высшими органами власти - монархами в абсолютных мо­нархиях, узкими постоянно действующими коллегиальными органами в некоторых странах.

скачать реферат Нормы административного права

СодержаниеВведение 1.Понятие и сущность и особенности административно-правовых норм 2.Виды административно-правовых норм 3.Реализация норм административного права Заключение Литература Введение Административное право в общественной жизни выступает в нескольких ролях: как отрасль права, как отрасль правовой науки и как одна из учебных дисциплин. Под административным правом обычно понимается совокупность юридических норм, определяющих поведение субъектов (граждан, органов исполнительной власти, общественных объединений) в области государственного управления и полицейской деятельности. Но если административное право как совокупность юридических норм предписывает соответствующее поведение, то наука административного права исследует нормы административного права, классифицирует и систематизирует их, объединяет в правовые институты и представляет в определенной системе. Нормы административного (публичного) права появились в глубокой древности. Регулируя управленческие отношения еще в первобытном обществе, они явились тем эмбрионом, из которого путем исторически длительной и последовательной дифференциации развились и возникли такие отрасли, как гражданское (частное), уголовное и государственное право, способствовавшие затем в XVIIXIX вв. выделению из своей среды организованной совокупности правовых норм - административного права.

скачать реферат Нормы права

Министерство Поволжской Академии Государственной Службы Имени П.А. Столыпина Курсовая работа на тему «Нормы права» Выполнила: студентка специальности 061100 I курса 108 группы Силкина Яна Владимировна Проверил: Касаева Татьяна Викторовна Саратов 2003 Содержание Введение .3 Понятие и признаки правовой нормы 5 Виды правовой нормы .8 Структура правовой нормы 13 Соотношение норм права и текстов нормативных актов 16 Заключение .21 Список использованной литературы .23 Введение На известном этапе развития общества возникает потребность упорядочивания существующих в нем отношений. Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных образцов, моделей, масштабов. Из них и складываются в результате многократного повторения нормы, на которые в дальнейшем ориентируется общество. Норма - это общее правило поведения, действующее непрерывно во времени в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев. С процессом общественного регулирования поведения людей связано формирование и развитие социальных норм. Социальные нормы образуют единую систему, и в своей системе они обеспечивают всестороннее и глубокое воздействие на жизнь общества, на все ее сферы.

скачать реферат Нормы таможенного права: толкование, применение и действие

Помимо общепризнанных компонентов данная норма может включать нечто, противоположной гипотезе, логический результат либо без такового, программную и прогностическую информацию2. В норме таможенного права всегда выражается определенное предписание о том, как должны поступать участники рассматриваемых правоотношений в различных ситуациях. Такое предписание, или веление, заключается в любой норме таможенного права независимо от того, выражена ли она в законе, подзаконном акте, или в обычае, или в ином положении. По характеру правил поведения участников таможенных правоотношений, составляющих содержание таможенно-правовой нормы, нормы таможенного права могут быть различных видов. Это, прежде всего, материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы таможенного права регламентируют структуру таможенного законодательства, систему таможенно-правового пространства Беларуси, права и обязанности физических и юридических лиц в таможенной сфере, их поведение, то есть закрепляют материально правовое содержание прав и обязанностей участников таможенных отношений.

Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные BIC "Kids ECOlutions Evolution", пластиковые, 24 цвета.
Цветные заточенные карандаши «Evolution Kids», специально для маленьких детей. Грифели не ломаются при падении. Удобное, легкое
503 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Реализация права

Право в любой его интерпретации (а вокруг данного понятия всегда велась и сегодня ведется оживленная полемика) - сложное, много­гранное явление. Соответственно и механизм его реализации сложный и многоаспектный. Он представляет собой комплекс взаимосвязанной правовой деятельности, характер и направления которой зависят от особенностей тех или иных норм, их целей, содержания, юридической силы, иерархии, адресатов, сферы «приложения», отраслевой принад­лежности и т.д. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА В науке различают четыре основные формы реализации права: 1) соблюдение; 3) исполнение; 2) использование; 4) применение. В основу такого деления положена степень активности субъектов по осущест­влению правовых норм. При соблюдении субъекты воздерживаются от совершения проти­воправных действий, иными словами, соблюдают требования право­вых норм. С правовой точки зрения поведение индивида может быть либо правомерным, либо неправомерным, либо юридически безразличным. Соблюдение правовых норм есть вид правомерного поведения и в то же время первая, главная и наиболее общая форма реализации права, ибо если люди ведут себя правомерно, спокойно живут, работают, ни­чего не нарушают, являются законопослушными гражданами, то тем самым достигаются те цели, на которые рассчитывал законодатель.

скачать реферат Социальная ценность норм права

В условиях правового общества, демократического государства гармоничное взаимодействие права с иными социальными нормами – необходимое условие Его эффективности.7 Сказанное выше свидетельствует об актуальности выбранной темы. Понятиям нормы права, социальных норм, формам их взаимодействия и влияния друг на друга посвящается данная работа. Глава 1. Социальные нормы: понятие, виды 1.1. Понятие и признаки социальных норм Социальные нормы – это правила, регулирующие поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях. Потребность в социальных нормах возникла на самых ранних ступенях развития человеческого общества в связи с необходимостью урегулировать поведение людей общими правилами. При помощи социальных норм достигается наиболее целесообразное взаимодействие людей, решаются задачи, которые не под силу отдельному человеку.8 Социальные нормы в разной степени отражают закономерности общественного развития , но сами таковыми не являются. Объективные законы по которым развивается история, не есть нормы. Последние привносятся в жизнь общества людьми, социальной практикой. Одни из них со временем отпадают, другие – возникают, видоизменяются, третьи навязываются определенными классами, группами или властью.

скачать реферат Финансовое право Украины

Материальные финансово-правовые нормы закрепляют виды и объем денежных обязательств предприятий и граждан перед государством, источники образования кредитных ресурсов банка, виды расходов, включаемых в бюджеты и внебюджетные фонды, то есть материальное (денежное) содержание юридических прав и обязанностей участников финансовых отношений. Процессуальные (процедурные) финансово-правовые нормы устанавливают порядок деятельности в области сбора, распределения и использования государственных денежных фондов (доходов). 26 Понятие и особенности финансовых правоотношений Финансовые правоотношения — это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов. Как и любое другое правовое отношение, финансовое правовое отношение возникает между определенными субъектами по поводу конкретного объекта и имеет содержание, раскрывающееся через соответствующие права и обязанности его участников.

скачать реферат Характеристика таможенно-правовых отношений

При характеристике таможенно-правовых отношений невозможно ограничиться приведенными категорическими утверждениями и выводами, так как практически проявления таможенной вертикальности многозначны. Соответственно в сфере таможенного права можно обнаружить несколько вариантов таможенно-правовых отношений, которые по всем своим основным показателям относятся к числу вертикальных. Об этом, в частности, свидетельствуют многие признаки, характерные для такого вида урегулированных таможенно-правовыми нормами общественных отношений: а) безоговорочность тезиса о неравенстве сторон в таможенных отношениях как показателя вертикальности данного вида правовых отношений; б) неравенство сторон логически предполагает подчинение одной стороны («объект таможенных отношений») другой («субъект таможенных отношений»). Отсюда – бытующая формула «власть-подчинение», используемая, как правило, для характеристики таможенно-правовых отношений именно вертикального типа (скажем, ГТК – таможня); в) подчиненность (соподчиненность) в таможенно-правовых отношениях обычно не имеет четко выраженного проявления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.