телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Икона

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Тогда же в XVI столетии, было замечено множество расхождений и недосмотров в церковных книгах. Много сложностей и с переводчиками богослужебных текстов: одни переводчики плохо знали греческий языки, другие – русский. На стоглавом совете было решено исправлять книги, сверяя их с добрыми переводами, но отсутствие единого подхода достичь привело к ещё большим искажениям текста. Одной из попыток достичь единообразия в богослужебных книгах было открытие типографии в Москве, но вместе с количеством издаваемых книг росло и число ошибок. В 1645 г. царь Михаил Фёдорович и патриарх Иосиф, чтобы получить основательное подтверждение этих несоответствий, послали на восток для осмотра святых мест и описания чинов греческой церкви Арсения Суханова, сведующего в посольских делах и знающего греческий язык. Церковные реформы патриарха никона В 1652 г. патриархом был избран митрополит Новгородский Никон - «один из самых крупных могучих русских деятелей XVII века» по замечанию историка С.Ф. Платонова. Никон, ещё будучи в Новгороде, стремился к введению «единогласия» в церкви, поэтому отменил одновременное чтение и пение молитв. Он также решительно взялся за исправление русских богослужебных книг. В 1653 г. В Москву вернулся из своего путешествия Арсений Суханов и представил царю и патриарху свой отчёт «Проскинитарий». Суханов указал, что греки крестятся тремя перстами и ходят против солнца, а не «посолонь». Всё говорило о необходимости обрядового согласования. Первым шагом на пути исправления книг и приведения обрядов к единообразию стал указ патриарха Никона о сокращении земных поклонов с 12 до 4 во время чтения молитвы. Это вызвало большое смятение в кружке «ревнителей древнего благочестия». Его члены стояли за строгость и чистоту церковных обрядов, идеалом которых считалась отечественная древность. Протопоп Аввакум и его единомышленники подали царю челобитную на Никона, но ответа не последовало. Однако стало ясно, что изменить канонические обряды, складывавшиеся веками, только указами патриарха не удастся. Требовалось освящение этих изменений более высокими церковными авторитетами. И в 1654 г. патриарх и государь созывают церковный собор, на который прибыло более 20 видных деятелей русской церкви. В результате было решено «достойно и праведно исправить книги противо харатейных (написанных на пергаменте) и греческих», а во избежание новых промахов посоветоваться с патриархом Константинопольским Паисием. В ответ он прислал знаменитую грамоту, служившую основой для решений последующих московских соборов. Исправлению книг способствовало и появление значительного числа древних рукописей (более 500), которые были доставлены Арсением Сухановым. В то же время была переведена и подготовлена к печати присланная Паисием Константинопольским книга «Скрижали», посвящённая толкованиям различных священнодействий. Вопрос о перстосложении вновь оказался в центре внимания следующего собора, созванного в 1656 г. Ещё до его открытия патриарх Антиохийский Макарий в присутствии царя, многочисленного духовенства и народа прямо сказал, что на Востоке все молятся троеперстно, а также предал проклятию сторонников двуперстного знамения.

Позднее в этих местах на реек Лексне, появилась женская обитель. Так сложился знаменитый центр древнего благочестия – Выголексинское общежительство. Другим местом укрытия старообрядцев стала Новгородо-Северская земля. Ещё в 70-е годы XVII в бежали в эти места из Москвы, спасая свою старую веру, поп Кузьма и его 20 последователей. Здесь, под Стародубом, основали они небольшой скит. НО не прошло и двух десятков лет, как из этого скита выросло 17 слобод. Когда волны государственных преследователей докатились до стародубских беглецов, то многие из них ушли за польскую границу и поселились на острове Ветка, образуемом рукавом реки Сожи. Поселение стало быстро возвышаться и разрастаться: вокруг него также появилось более 14 многолюдных слобод. Знаменитым местом старообрядчества конца XVII столетия был и Керженец, названный по одноимённой речке. Множество скитов было построено в чернораменских лесах. Здесь велась полемика по догматическим вопросам, к которой присушивался весь старообрядческий мир. Донские и Уральские казаки тоже оказались последовательными сторонниками древнего благочестия. К концу XVII в. наметились основные направления в старообрядчестве. Впоследствии каждое из них будет иметь свои традиции и богатую историю. заключение Вера в бога была движущей силой российского общества на протяжении многих лет. Царя занимал трон только после помазания на царство митрополитом. Митрополит был вторым человеком в государстве. Царь советовался с ним по многим вопросам и иногда его мнение имело решающее значение. Церковные каноны строго соблюдались и их нарушение было страшным грехом. Церковный раскол, произошедший в 1667 г., имел огромное значение в духовной жизни Российского государства, так как коснулся одной из главных его составляющих - церкви. Общество раскололось надвое. Одни приветствовали реформы Никона, другие были не в состоянии реально обдумать их, они слепо верили в правильность старых обрядов и малейшее отступление от них казалось им богохульством. Люди запутались, не могли отличить, что допустимо, а что действительно нарушает древние догматы. Они обращались за объяснением к своим духовным отцам – священникам, которые в свою очередь не могли объяснить суть происходящего, так как не понимали стремительного хода реформ и оказывались в числе решительных противников изменений. Часть населения смирилась с произошедшими изменениями, но остальные, будучи не в силах смириться, начали решительную борьбу. Староверов сжигали в срубах, мучили в темницах, но не смогли сломить их воли и заставить их отступить от своей веры. Староверы не смогли выиграть эту битву и им пришлось уйти. Они ушли в северные районы России построили там скиты и продолжали жить. Список использованной литературы. 1. Н.С. Богданов «Никониане» «Наука и религия» 1994 № 11 2. О.П. Ершова «Документы по истории старообрядчества» М. 1993 3. Н.И. Костомаров «Раскол» М. 1995 4. Э.С. Кульпин «Истоки государства Российского от церковного собора 1503 г. до опричнины» ОНС 1997 № 1 5. С.Ф.Платонов «Лекции по русской истории» М. «Высшая школа» 1993 г. ----------------------- Доклад по истории России На тему: РАСКОЛ. РЕФОРМЫ НИКОНА. СТАРООБРЯДЧЕСТВО Студентки ЭЭ-104 Дубаускайте Марии

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Они называют ее также "унитазной эстетикой" ("Метро", N 7, 1998), но можно говорить и об унитазном мировоззрении, унитазном культе и унитазной религии - не только у еврашей, но у Запада вообще "задница и ее окрестности" заменили религию, а унитаз заменил икону. Поразительно, но этот процесс был выявлен наукой в зародыше, еще полтора века назад, когда его еще никто не видел, выявлен и отмечен Карлом Марксом. Интересно, что они не имеют национальности и называют себя "общечеловеками", "людьми мира" и т.д. - в полном соответствии с закономерностью, установленной еще в 1922 г известным этнопсихологом начала века Д.Н.Овсянико-Куликовским: "слабоумные и идиоты лишены национальных признаков". В 192 годы страстные состояния исследовал и подробно описал А.Л.Чижевский как "аномальные уклонения", "обширную область человеческого безумия, неуравновешенности и страсти" и "необычайные состояния психического возбуждения", при котором "должны заглохнуть чувства опасности, самосохранения, даже инстинкт" [c.20]. Он связывал эти состояния только с циклами солнечной активности. В.Вернадский связывал их со свойствами живого вещества вообще

скачать реферат Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках

В моровую же язву она избежала участи тех 75 церквей, которые были запечатаны в следствие смерти священников, а после нее, в 1774 г., она из 260 приходных церквей считалась в числе 55 « лучших ». Конец XVIII и начало XIX вв. Должны быть названы временем наиболее цветущего состояния Успенской, в Печатниках, церкви. Трудами священника Василия Иоаннова Комарова, который был ее ктитором более 15 лет, при довольном Участии в трудах достойного диакона Иоанна, был устроен серебренный оклад на храмовый образ, приобретены Евангелие, ковчег, крест, сосуды, исправлена ризница. « В 1794 году расписана холодная церковь за 700 р., а в 1795 г. теплая за 400 р. живописцем Николаем Николаевым Тяпкиным на его материале. В 1798 году слит большой колокол весом в 177 п., стоимостью 3417 рублей и два при нем малых. В 1805 году сделан новый иконостас прихожанином московским купцом Дмитриевым за 1500 рублей и поставлен к празднику Пасхи. Иконы, кроме нижнего яруса, написаны иконописцами Петром и Михайлом Ивановыми за 1000 рублей ». 1812-й год положил конец такому благосостоянию церковному. 2-го сентября французы вступили в Москву и были у Сретенских ворот. 5-го числа неприятели разграбили церковь, а на другой день зажгли. В огне погибли - св. престолы, иконостасы, иконы, церковная утварь, большая часть библиотеки.

Набор "Доктор №2" (в контейнере).
Все дети любят играть в доктора. В наборе Доктор есть все необходимое чтобы эти игры были очень увлекательными и познавательными. В набор
711 руб
Раздел: Наборы доктора
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 6000 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
1024 руб
Раздел: Стиральные порошки
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Распутин

Находящийся в приемной Преображенский офицер не слышал взрыва, но вдруг увидел, как его собеседнику снесло голову. Выходящие в сад стены дома рухнули, было убито 27 человек, 32 тяжело ранены, двое из них скончались в ближайшие дни. Террорист в штатском был убит, двое в военной форме скончались от ран. У маленького сына Столыпина было сломано бедро, у дочери раздроблены обе ноги. Когда солдаты выкопали ее из-под досок и мусора, она спросила: «Это сон?» «Мои бедные дети, мои бедные дети», — повторял Столыпин, сам не получивший ни одной царапины. Сын его поправился и дожил до преклонных лет — я встречался с ним в 1978 году в Париже, дочь навсегда осталась калекой. У ее постели он пригласил помолиться срочно вызванного из Покровского Григория Распутина. Глава IX ЦАРЬ И РАСПУТИН Столыпин пригласил Распутина по совету царя или царицы, которые все более увлекались сибирским старцем. В 1906 году ему посвящены три записи в дневнике царя: «18 июля… Вечером были на Сергиевке и видели Григория… 13 октября… В 6 1/4 к нам приехал Григорий, он привез икону Св

скачать реферат Эстетика древнерусского города

Уровень строительной техники, тонкость декора, художественные качества фресок, икон, изделий декоративно-прикладного ис­кусства и вместе с тем наполненность всей этой великой «церковной красотой» — вот что отличало большой почитаемый собор от бедной приходской церкви, где эта великая красота присутствовала как бы в свернутом виде, лишь обозначалась, но не раскрыва­лась вполне. А в принципе и самый вели­колепный вселенский собор мыслился все же лишь отблеском, намеком на вышнюю не­изреченную красоту. Сияние красоты — это сияние Славы Божьей, и стремление к пе­редаче этого сияния в каждом произведении искусства, в большей или меньшей мере, можно считать стержнем всего художествен­ного творчества средневековой Руси. Относительная значимость каждой по­стройки отражалась и в ее положении в го­родском пространстве. Понятно, что наибо­лее почетное место отводилось главному со­бору города. Конечно, выбор места для строительства храма не мог определяться од­ними лишь условиями зрительного воспри­ятия, одной лишь формальной красотой па­норамных раскрытий.

 Исцеление человека

Подобрать такой резонатор непросто, но игра стоит свеч: так, например, небольшая пластина уральского минерала лемезита оказалась настолько моей, как будто тьму времен назад именно от него начала развитие моя сущность. Во всяком случае, был как-то пример того, что после 10-15-минутной проработки руками с этим камнем почек одной страдалицы она назавтра напрудила мало не полванны песочка... - Чистка и подзарядка с помощью иконы. Мне известно, что Анатолий Бабич с большим внутренним сопротивлением работает с некрещенными, я же различий в этом плане не провожу и вижу, что особой разницы в воздействии нет. Небольшая медная, освященная в храме иконка моего святого покровителя Георгия Победоносца оказывает весьма положительное воздействие при правильной методически работе с нею. Руки пациента лежат в моих руках, мы сидим друг напротив друга, и иконка сначала лежит у меня в правой (дающей, мужской, в основном варианте) руке. Над нею я строю фантом этого больного человека и от Земли посылаю через иконку, а затем через фантом очищающую энергию планеты

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Характерным памятником этого времени является икона «Иоанн Предтеча-крылатый в пустыне» с двадцатью красочными клеймами жития (Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник). Стоящий в среднике Иоанн Предтеча держит свиток и чашу с «усекновенной» главой. Взметнувшиеся крылья, беспокойные складки одежды, дробные линии пейзажа создают общее напряженное настроение. Еще более бурным, стремительным движением наполнены сцены в клеймах: убийство Захарии, бегство Елизаветы от преследователей-воинов, крещение народа. Подробно и выразительно иллюстрирован пир Ирода. Ярко горящая киноварь особенно интенсивно пылает рядом с основными темно-зелеными тонами иконы. От второй половины XVI - начала XVII в. сохранилось немало работ местных художников, где хорошо прослеживаются традиции более раннего времени. В начале XVII в. богатое ярославское купечество, терпевшее большие убытки из-за всеобщего разорения в связи с польско-литовской интервенцией, активно включалось в борьбу за быстрейшее прекращение «смуты». Посадский мир под руководством земских старост твердо и непоколебимо сохранял верность Москве. В 1612 г. Ярославль стал на полгода фактической столицей Русского государства, куда собралось около двадцати пяти тысяч ополченцев.

скачать реферат История русского искусства

Рассмотрим теперь подробнее, как уже вполне развитой тип той же архитектуры, ц. Грузинской Богоматери, в Москве, в Китай-городе, близь Варварских ворот.Высокая квадратная средина ее и более низкий алтарь и трапезная поставлены на подвалах, подобно тому, как ставились на подклетях деревянные церкви. Фасады со всех сторон разбиты на части пучками из колон романского стиля, получивших у нас в то время сильное распространение. Окна, как вообще в постройках этой эпохи, вследствие распространившегося тогда употребления слюды, и узких, с откосами внутрь и наружу, обратились в сравнительно широкие, с раскосом внутрь; явившаяся же тогда необходимость запирать их железными ставнями потребовала, в подражание дереву, устройство впадин для ставней, около которой явился и пестрый наличник, иногда целиком перенесенный с дерева. Как в деревянных церквах окна обыкновенно помещались с южной стороны и, если церковь была высокая, то над ними, в середине помещалась икона, так и здесь, хотя фасад разделен на три части, но так как одна часть его застроена приделом, так что на виду осталось только два окна, то это и навело строителей наставить на верху, по середине, икону Богоматери.

скачать реферат Финляндия

Традиционный финский праздник Иванова дня (Ивана Купалы) с кострами и народными танцами проводится на острове Сеурасаари в канун Иванова дня, приходящийся на числа с 23 по 25 июня месяца. На Сеурасаари проводят экскурсии с гидом. МУЗЕИ В Художественном музее "Атенеум" представлено финское искусство с 18 века до сегодняшнего дня, а также зарубежное искусство 19 и 20 веков. В Музее прикладного искусства представлено развитие прикладного искусства и промышленного дизайна в Финляндии. Устраиваются также меняющиеся по темам выставки. Национальный исторический музей Финляндии имеет три отделения: доисторическое, историческое и этнологическое. Устраиваются разные по темам выставки. Музей зарубежного искусства имени Синебрюхова: старинное фламандское, голландское, итальянское и французское изобразительное искусство, портреты работы шведских художников, русские и карельские иконы. Музей им. Амоса Андерсона: Представлено главным образом финское искусство. Большая часть новых приобретений относятся к современному финскому искусству. Выставки - круглогодичные. ПОКУПКИ В ХЕЛЬСИНКИ В Хельсинки не ощущается пробела в высококачественных магазинах, торгующих мехами, текстильными изделиями, керамикой, стеклянными и ювелирными изделиями, предметами из дерева, ручной работы, мебелью и другими изделиями финского дизайна.

скачать реферат Гражданское законодательство России в 1 половине 19 века

Согласно статье 1187, оставшиеся "после монашествующих властей" ризницы, даже если в них находились вещи, "ими на собственное иждивение устроенные", а также всё движимое имущество низших монашествующих степеней, переходило в монастырскую казну 3). 3.2.7.3. Наследование не-Христианами святых икон По статье 1188, не-Христиане, хотя и не устранялись от получения в наследство по закону или по завещанию святых икон, но были обязаны передать их со всеми украшениями в шестимесячный со дня вступления в наследство сток, в руки Православных, или же в Православную церковь; при неисполнении этого, данные иконы у вышеуказанных лиц отбирались и передавались в Духовные Консистории для распоряжения ими по усмотрению духовного начальства. "Сила постановления", изложенного в предшествующей статье (статья 1188), распространялась и на те случаи, когда в наследуемом не-Христианином имуществе находились частицы святых мощей, части одежды и гробов Святых, а также другие освящённые предметы благоговения Православной Церкви (статья 1189) 1).

Подставка для колец Zoola "Кошка", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Набор "Магазин мороженого".
Комплектация: маленькая ложка (2 шт.), шарики мороженого (5 шт.), касса со сканером, рожок для мороженого голубой (2 шт.), рожок для
899 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Ручка-стилус шариковая "Супер-папа!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Монголо-татарское иго

Особенное развитие получила архитектура, а в основном каменная. Великолепными памятниками того времени являются Золотые ворота во Владимире (узел обороны и торжественный въезд). Успенский собор (величественный, все вокруг покоряющий, как и держава Андрея). Так же в этом княжестве была широко распространена иконопись и летопись. Свидетельством тому иконы. Следует так же выделить Новгород и Псков - эти города избегли разорения во время нашествия. Следует также отметить то, что в Новгороде установился особый (феодальный) политический строй. Выбор высших должностных лиц, приглашения князей, важнейшие вопросы общественной жизни республики феодальной решало вече (народное собрание). Что же касается культурного развития, то наиболее широкое развитие получила письменность, деревянное зодчество (Кижи) и главная особенность - ювелирное дело. Таким образом, русские города, были богатыми не только предметами искусства, но что более важно для захватчиков, они представляли лакомый кусок для того, кто бы мог их захватить. Что же можно было сказать об организованности русского войска? Русские княжества дружины были по тому времени превосходным войском. Их вооружение славилось далеко за пределами Руси, но эти дружины были малочисленны, и их состав насчитывал всего несколько сот человек.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Иван Ш на церковном соборе 1502 г. поддержал иосифлян. Еретики были казнены. Русская церковь стала и государственной, и национальной. Церковные иерархи провозглашали самодержца царем земным, властью своей подобным Богу. Церковное и монастырское землевладение сохранялось. Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий) Вопрос №8: Россия в 16 в.Сословно-представит. монархия.Иван Грозный.Реформы 50-60г. Опричнина. 3 декабря 1564г. царь со всем семейством отправился из Москвы в подмосковное село Коломенское. Этот выезд на богомолье не походил на прежние. В этот раз царь взял с собой всю государеву казну, иконы, кресты, украшения, одежду. Царь в Москву не вернулся, а отправился в Александрову слободу. Через месяц после отъезда царя Москва узнала о причинах его поведения 3 января 1565г. Иван IV прислал митрополиту грамоту, в которой он писал, что гневается на бояр, воеводских и приказных людей за их измены, казнокрадство и нежелание воевать против недругов.

скачать реферат История Царского села

В эти годы возведен Федоровский собор, построены казармы некоторых гвардейских полков и собственного Его Величества конвоя, два здания Императорских гаражей, Ратная палата, Дворцовая электростанция, городское 4-х классное училище, Царскосельский вокзал и Городской железнодорожный вокзал, очистная биологическая станция.  Федоровский собор построен в 1909 - 1914 годах в так называемом русском стиле, получившем широкое распространение после революции 1905 - 1906 годов. Возведение ансамбля, решенного в формах древнерусского зодчества и приуроченного к празднованию 300-летия Дома Романовых, началось 20 августа 1909 года. Закладкой фундамента руководил академик А.Н. Померанцев, а проект храма и дальнейшее его строительство осуществил архитектор академик В.А. Покровский. Собор создан по образцу Благовещенского собора в Москве - домовой церкви семьи Романовых.  В храме находилось множество древних икон. Главный престол был освящен 20 августа 1912 года в присутствии Императора Николая II в честь фамильной святыни Дома Романовых чудотворной Федоровской иконы Божией Матери. (По имени первого из рода Романовых - Федора, получали отчества иноземные жены русских царей.)  Здесь же в соборе находится и пещерный храм, посвященный святому мученику Серафиму Саровскому.

скачать реферат Лжедмитрий 1

Тайное собрание сторонников Шуйского  разработало тактику действий. Учитывая любовь москвичей к самозванцу, решили действовать обманно: поднять чернь на ненавистных поляков, и, пользуясь суматохой, самим расправиться с Дмитрием. Лжедмитрию докладывали о готовящемся заговоре. «Я и слышать не хочу об этом! – отвечал он.  – Я не терплю доносчиков и наказывать буду их самих». С непонятным легкомыслием продолжал он беспечно веселиться. На рассвете 17 мая Шуйский приказал выпустить из тюрьмы преступников и раздать им топоры и мечи. В три часа утра во всех церквах ударили в набат. Людям, сбегавшимся на Красную площадь, Шуйский с соратниками кричали: «Литва собирается убить царя и перебить бояр, идите быть Литву!». Народ кинулся к домам поляков и стал беспощадно убивать их. Тем временем в Кремль въехал Шуйский. В одной руке у него был меч, в другой крест. За ним следовала большая толпа заговорщиков, вооруженных топорами, бердышами, ружьями и рогатинами. Приложившись в храме Успения к иконе Владимирской Богоматери, Шуйский воскликнул: «Во имя Божие, идите на еретика». Набатный звон разбудил царя. Верный Басманов пытался защитить самозванца от толпы, но был убит.

скачать реферат Придворные титулы и мундиры

Таким образом, эта тема актуальна и по сей день. Целью данного реферата является изучение придворных титулов и мундиров в Российской Империи. Задачами данной работы являются: изучение придворных титулов в допетровское время, и после реформы Петра I. Придворные чины до реформы Петра IСлово «придворный» говорит само за себя, это люди при дворе императора, при «большом дворе». Придворные чины и звания (в России) – обозначали официальное положение лиц, состоящих при дворе российских императоров. До Петра I были известны следующие придворные чины: дворецкий, стольник, постельничий, стряпчий, ловчий, сокольничий и ряд некоторых других. Дворецкий на Руси управлял дворцовыми землями и, жившими на них, крестьянами. С XVII в. дворецкий стал почётным титулом начальника приказа Большого дворца. Стольник – старинный дворцовый чин, известный с XIII века. Он обязан был служить при великокняжеском и царском столе в особо торжественных случаях. Позже стольники назначались в приказы и посылались в воеводства. Постельничий в России XV – XVII вв. заведовал постельной казной: иконы, кресты, посуда, платье т.д. Стряпчий управлял дворцовыми приказами, волостями, а при государе носил его вещи.

Настольная игра "Хватайка".
«Хватайка» — быстрая игра на развитие реакции и наблюдательности. Бросьте кубики и быстрее всех найдите карту, которая совпадает
690 руб
Раздел: Игры на ловкость
Глобус политический, диаметр 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Кровавое воскреснье 9 января 1905 года

Кровавая расправа над рабочими готовилась в глубокой тайне, но слухи о ее подготовке все же распространились по городу. Накануне событий, 8 января, к председателю кабинета министров Витте пришла депутация, возглавляемая А. М. Горьким, с просьбой принять меры для предотвращения кровопролития. Однако просьба депутации осталась без ответа. Ясным, солнечным утром 9 января празднично одетые рабочие с женами и детьми, неся хоругви, иконы и портреты царя, двинулись с окраин к Зимнему дворцу. В этом мирном шествии участвовало более140 тысяч человек. Большое количество войск, полицейских патрулей на улицах не вызывало у рабочих тревоги. «Солдаты для порядка»,- говорили в толпе. Многочисленным заслонам царских войск не удалось сдержать натиск рабочих, и огромная толпа прорвалась на Дворцовую площадь. Часть рабочих сконцентрировалась у Александровского сада, другая - у Певчевского моста на Мойке. Рабочие ждали царя В два часа, когда они собирались вручить петицию царю, раздались выстрелы. Гвардейская кавалерия, нанося шашками удары по бегущим, смяла и отбросила на набережную Невы толпу безоружных людей.

скачать реферат Смерть царевича Дмитрия Ивановича

Ни один самозванец во всемирной истории не пользовался такой поддержкой. Народ искренне любил Дмитрия и строже всякой верховной власти готов был наказывать его врагов. Если кто-либо дерзал называть царя «ненастоящим», то, по словам современника, «тот и пропал: будь он монах или мирянин - сейчас убьют или утопят». Широта взглядов Дмитрия, его внутренняя свобода и веротерпимость не могли не вызывать опаску ревнителей отеческой старины. «У нас только одни обряды, а смысл их укрыт, - говорил он московскому православному духовенству. – Вы поставляете благочестие только в том, что сохраняете посты, поклоняетесь мощам, почитаете иконы, а никакого понятия не имеете о существе веры. Вы называете себя новым Израилем, считаете себя самым праведным народом в мире, а живёте совсем не по-христиански: мало любите друг друга, мало расположены делать добро». Удивляло и пугало и «нецарское» поведение нового царя, его странные для «благолепной» Москвы причуды. Перед своим дворцом Дмитрий поставил изваяние медного Цербера с тремя головами – «адского стража», три челюсти которого могли открываться и закрываться, при этом издавая клацающий звук.

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Враждебные по отношению к Москве позиции отразили некоторые летописи Твери, Новгорода Великого и др. Обзор всемирной истории давали Хронографы XV— XVI вв. «Жития» князей, иерархов церкви, причисленных к лику святых, прославляют их деятельность (Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Стефан Пермский и др.). Для «житий­ной» литературы характерны панегирический стиль, торже­ственный, порой тяжеловесный язык. В то же время в ней встречаются живые, реалистические описания жизни мона­стырей, их обитателей. Имели хождение переводные литературные сочинения; из них, а также различных сборников (например, «Пчела» — свод афоризмов знаменитых авторов) образованные рус­ские люди черпали мысли, изречения Демокрита, Аристоте­ля, Менандра и других мудрецов, писателей. В сочинениях религиозных вольнодумцев-еретиков XIV—XVI вв. (они не сохранились, их содержание реконструируют по сочинениям оппонентов—ортодоксов, постанов­лениям церковных Соборов) проповедуются смелые сужде­ния о необходимости «дешевой» церкви, ненужности церковных таинств (причастие и пр.), икон. Оспаривали они тезисы о троичности Бога, непорочном зачатии.

скачать реферат Экономико-правовой аспект временного вывоза культурных ценностей

В примечании 5 к товарной группе 97 Пояснений к ТН ВЭД разъясняется: «Рамы для картин, рисунков, пастелей, коллажей или других декоративных изображений, гравюр, эстампов или литографий должны быть отнесены к тем же позициям, что и сами произведения искусства в том случае, если характер и стоимость рам соответствует этим произведениям. Рамы, характер и стоимость которых не соответствует произведениям искусства, перечисленным в данном примечании, должны классифицироваться отдельно». Это означает, что рамы для вышеназванных произведений могут также представлять из себя произведения искусства и, иметь классификационную принадлежность к тем же товарным позициям, что и «основные произведения» (9701, 9702). При этом нужно учитывать, что рамы могут быть изготовлены из любых материалов, или включать в себя части и изделия из различных материалов. В качестве одного из примеров можно привести тот факт, что такие предметы, как иконы будут классифицироваться в товарной позиции 9701 как картины, выполненные полностью от руки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.