телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Икона "Сошествие во ад" из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Анализ иконы «Cошествие во ад» из Псковского государственного историко- архитектурного и художественного музея-заповедника направлен в первую очередь на рассмотрение художественного языка и методов работы древних мастеров Пскова для последующего применения этого опыта в современной практике иконописи. При всем том, что это икона достаточно традиционного сюжета, встречающегося и в иконописи и в монументальной живописи и в миниатюре довольно часто, конкретно псковская его интерпретация уникальна. Нам известно пять икон этого извода: первое «Сошествие во ад» конца XIV века из Русского музея , второе XV - из Псковского музея заповедника , третье - XVI века из собрания Лихачева (из Острова) , четвертое - конца XVI века из ГТГ , и пятое - в составе четырехчастной иконы XVI века из собрания Воробьева в Москве . Несмотря на то, что иконы создавались в разное время, (первая старше последней примерно на двести лет), композиция извода практически не изменилась, были привнесены лишь некоторые детали. Очевидно, что такая интерпретация сюжета отвечала духовным запросам древних псковичей, это не была просто мода или застылость традиции. Выработанная однажды композиция оказалась совершенной. Все пять произведения принадлежат к так называемому классическому периоду иконописи Пскова, это было время наибольшего развития художественной культуры города, в этот период псковские мастера вырабатывают ряд своеобычных художественных приемов, тогда же, например, были созданы знаменитые фрески Снетогорского монастыря. Если судить об истории города с точки зрения значения произведений искусства, то для Пскова это время (14-16 вв.) по дошедшим до нас памятникам предстает пиком богатейшего расцвета. Ясно, что это оказалось реальным не без долгого предварительного поступательного роста. Сильная художественная традиция Пскова была более чем своеобразной. Мы не встретим у других наследников византийской культуры такого или близкого ее переосмысления, но очень интересным остается вопрос о том, что предопределило именно такое русло развития псковской школы. Византийское искусство того времени возвращалось к античности, этот его период даже называют «Палеологовский ренессанс»^1, но античность и классицизм не были единственным направлением искусства, были и течения, отвечавшие на актуальные духовные вопросы времени, например - исихазм. поэтому и в Византии есть образы, наполненные напряженным духовным ^1 О.С. Попова. Особенности искусства Пскова. Из кн. Отблески христианского Востока на Руси. La Casa di Ma rio a. 1993. с. 20 содержанием, но здесь это лишь вкрапления в «красивом и эстетизированном»^1 окружении, тогда как во Пскове именно духовная напряженность, самоуглубленность и внутреннее горение образов были поставлены во главу угла. В этой связи несомненный интерес представляет углубленное комплексное изучение культурной жизни Пскова -XIV - XVI веков как феномена, обусловившего возникновение такого оригинального искусства. Из всей научной литературы, непосредственно относящейся к изучению рассматриваемого памятника, следует выделить несколько трудов. Первое место на настоящий момент здесь, несомненно, принадлежит работам А.Н. Овчинникова. В книге «Живопись древнего Пскова -XIII- -XVI века»^2 понятия и идеи, которые легли в основу последующих статей, разрабатываются А.Н. Овчинниковым с точки зрения школы.

Композиция Спокойный и монументальный ритм полуокружностей, образуемых верхом мандорлы с ангелами, двумя горками на заднем плане по сторонам от нее, и границей адской бездны переводит в меньший масштаб архитектурный ритм подпружных арок церкви, для которой писалась икона. На втором плане по правую и по левую руку от Христа представлены две уравновешивающие друг друга статичные группы праведников. Они занимают все пространство между отделяющей их от Христа мандорлой и полями иконы. Эти поля, являясь с одной стороны границей изобразительной плоскости, могут быть также трактованы как рама окна в «невидимый мир». В иконе это хорошо видно: изображения праведников, обрезанные с боков полями, воспринимаются как передовой отряд, малая часть огромной массы. Усиливают это впечатление видимые нам сегменты нимбов праведников, стоящих на заднем плане. Горизонтальное «развертывание композиции . не прекращается»^1, подразумевается, что остальные персонажи скрыты полями иконы, мы не можем видеть всех в это «окно», оно тесно для предполагаемой панорамы. Благоустроенный реализм горок и стена ада дополняют картину этой иной реальности. Важные иконографические особенности этого извода - редко встречающееся симметричное расположение фигур Адама и Евы, а так же то, что Христос держит за руки их обоих и возводит одновременно.^2. Н.Г. Порфиридов, рассматривая икону «Сошествие во ад» из г. Острова относит характерность иконописи на счет «знакомства псковских иконников с опытом и работами соседнего Новгорода.», отмечая «Характерное для них динамическое построение композиции «сошествия», со сложным ракурсом центральной фигуры», и то, что оно «полюбилось станковистам Пскова и неоднократно воспроизведено.»^3. Наиболее широкий и обоснованный ряд аналогий мы находим в книге А.Н. Овчинникова, после исторического их обзора автор приходит к заключению о том, что: «все перечисленные выше образцы иконографии «Сошествия во ад», принадлежащие разным школам, начиная с VI - и кончая XV веком, позволяют проследить ее развитие, и на этом фоне Псковский вариант не выглядит педантичной компиляцией антиеретических иллюстраций. Его замысел целеустремленнее и шире, концепция сложнее всех современных ему композиций «Сошествия во ад», выражение компактнее, отбор элементов строго продуман, выполнение осознанное и лишенное равнодушия» ^4. Нельзя однозначно обозначить композицию этой иконы как статичную или динамичную. В ней противопоставлено выходящее за рамки изображения движение Христа, Адама и Евы, статично созерцающим событие праведникам. Динамика в этой иконе строится в основном на вознесении Христа, Адама и Евы из ада. Фигура Адама и фигура Христа кажутся воспаряющими вместе, и этим слаженным движением они выделяются на фоне других персонажей. Этот вектор в иконе ярче всего подчеркивается стрелоподобными сверкающими пробелами на ^1 Л.И. Лившиц. О стиле росписи Снетогорского монастыря. М. Сборник Д.Р.И. 1980. С. 106 ^2 И.А. Шалина. Ук. Соч. с. 240, а также . Прим. № 69 к указ. соч. ^3 Н.Г. Порфиридов. К истории псковской станковой живописи. Икона «Сошествие во ад из г. Острова». Сборник ДРИ Художественная культура Пскова. 1968 М. с.111. ^4 А.Н. Овчинников. «Древний Псков». с. 140. правой ноге Христа, и их отражением в негативе - тенями складок, начинающихся черными лучами из той же точки.

В ряду обычных пигментов псковской школы одно из первых мест принадлежало обычно аурипигменту, применявшемуся здесь почти в чистом виде. на рассматриваемой иконе этот минерал применен лишь на ассисте, адском пламени вокруг бездны и на крыле архангела Михаила в ряду избранных святых^1, но известны многочисленные случаи применения его даже в качестве фона^2,. Одним из самых характерных цветов псковской иконы -XIV - -XVI столетий является холодный темно-зеленый. использовавшаяся для него медная зелень^3. была очень любима псковичами. написанные ей массивные пятна горок подчеркивают в иконе идею обитаемой благоустроенности ада. Уже в первом приближении заметен принципиально различный химический состав красок мафория Евы, приближенного по тону к хитону Христа, и гиматия Христа. Матовое свечение кристаллов киновари с аурипигментом противопоставлено доминирующей в гематии аморфной красной охре с гематитом^4. Одежда Адама и некоторые другие детали написаны зеленой землей - глауканитом, с примесью кристаллических медной зелени и азурита^5. Белила - «яд живописи» псковичи использовали особым образом. для того, чтобы белила не делали цвета белесыми, их использовали либо в чистом виде для самых необходимых небольших по площади ярких бликов - светов, либо добавляя в небольших количествах к основным пигментам, ^1 А.Н. Овчинников. « Опыт реконструкции.» с. 205. ^2 «Собор Богоматери» кон. XIV в. (ГТГ), «Параскева, Варвара и Ульяна» XIV в. ГТГ, «Воскресение - Сошествие во ад» XIV-XVI в. (из собр. Лихачева, ГРМ), «Покров Богоматери» XV в., «Рождество Христово» втор. Пол. XV в. (ПИХАМЗ), «Деисус с Параскевой и Варварой» XIV в. НГМ, «Богоматерь Любятовская» нач. XV в. (ГТГ), три иконы деисуса XV в. : «Вседержитель», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча». (ГТГ), две иконы из деисусного чина «Богоматерь» и «Иоанн Предтеча» (ПИХАМЗ), «Архангел Гавриил» (ГРМ) и другие. ^3 А.Н. Овчинников. «Опыт реконструкции.» с. 205. ^4 А.Н. Овчинников. «Опыт реконструкции.» с. 205. ^5 А.Н. Овчинников. «Опыт реконструкции.» с. 205. в последнем случае поверхность освещалась мерцающими то здесь, то там их кристаллическими частицами. Палитра иконы в целом достаточно уравновешена. Если мы представим рассматриваемую икону в полутемном храме Пскова, в контексте стенных декораций и утвари этого храма, она будет выглядеть совсем иначе, чем то, как мы ее видим сейчас. Судя по ней, росписи в храме не должны были быть слишком светлыми, но либо в них превалировала поверхностная - декоративность, либо они под стать иконе были написаны мощными цветовыми пятнами. Свойственные Византийскому искусству ясность и монументальность композиции, строгость и упорядоченность раскладки локальных пятен, мы находим и в лучших произведениях псковской школы. Здесь дольше, чем в других русских школах сохраняется монументализм и целостность в иконописи. Даже написанные в XVI веке псковские иконы (в то время, когда во многих других городах иконописцы все больше ориентируются на «камерность») как правило монументальны и хорошо читаются с больших расстояний^1 и даже если мы видим псковскую икону издалека, едва мы начинаем различать ее рисунок «пятном», мы сразу прочитываем ее сюжет и экспрессию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Том 4. Аскетическая проповедь

О выставке в филиале Вологодского гос. историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. {стр.P763} 920.PГалкин А. К., Бовкало А. А. Святые Русской Православной Церкви и Санкт-Петербург // Петербургские чтения-95: Материалы науч. конф. 2226 мая 1995 г. / Ассоц. исследователей С.-Петербурга и др.P СПб., 1995.P С. 164167. О свт. ИгнатииP с. 166. 921.PЖитие святителя Игнатия // Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского.P М., СПб., 1995.P С. 2738. С приложением тропаря и кондака. 922.PЛисичкина А. Икона Брянчанинова // Вологод. новости.P 1995.P 28 янв. О передаче иконы «Святитель Игнатий, епископ Кавказский» вологодской церкви Покрова на Торгу. 923.PПылева О. Небесный покровитель / Беседу с зав. Лит. музеем К. Н. Батюшкова записал А. Березкин // Губ. новости.P Вологда, 1995.P 5 янв. По материалам выставки в филиале Вологодского музея-заповедника. 924.PРашманова К. Святитель Игнатий в Вологде // Рус. огонек.P Вологда, 1995.P 1723 февр. (P7)

скачать реферат Икона «Сошествие во ад» из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника

Уже в ранней церкви, в самом начале появления священных образов, вырабатывается своеобразный кодекс, определенная система их восприятия. Бл. Августин пишет, что восприятие иконы возможно на четырех уровнях: буквальном - прочтение сюжета, аллегорическом - раскрытие образа, символа, знака, третьем - связь изображения с предстоящим и последний - на уровне чистого созерцания, доступном лишь на высших ступенях молитвы. Научное изучение обычно ограничивается первыми двумя, иногда апеллируя к высшим. Но даже такое ознакомление представляется необходимым ввиду увеличивающейся в наше время потребности человека в осмыслении истоков искусства. В этом контексте изучение древнерусской иконописи позволяет отметить характерные черты развития средневекового искусства в России, в русле ее культуры. Данная работа посвящена анализу рабочих установок авторов псковской иконы «Cошествии во ад» XV века, соотнесению их с принципами византийского искусства и выявлению поучительных для современного искусства моментов. Псковские иконы «Сошествие во ад». Анализ иконы «Cошествие во ад» из Псковского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника направлен в первую очередь на рассмотрение художественного языка и методов работы древних мастеров Пскова для последующего применения этого опыта в современной практике иконописи.

Фоторамка на 6 фотографий С32-011 "Alparaisa", 50x34,3 см (бронза).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
603 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 240 мл.
Объем: 240 мл. Материал: фарфор.
313 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чехлы для коляски с поворотными колесами Bambola, 4 штуки.
Чехлы на коляску помогут Вам поддерживать чистоту в Вашем доме. После прогулки надеваются на колеса коляски и плотно удерживают грязь и
326 руб
Раздел: Чехлы для колес
 Литературная Газета 6326 ( № 22 2011)

Самой же большой удачей фестиваля я считаю участие в нём спиваковских стипендиатов это очень важно для ребят, для публики и для самих дирижёров. И что теперь впереди осталась неохваченной только Америка? Ну что ж, охватим. Мы над этим работаем, но я ничего не буду говорить до тех пор, пока у нас не будет подписанных договоров, к сожалению, не всё зависит от нас. Хотя должна вам сказать, что сейчас уже статус фестиваля таков, что у нас предложений больше, чем мы можем принять. И очень надеюсь, что фигурантов следующего фестиваля мы объявим раньше, чем обычно. Прокомментировать>>> Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345 Комментарии: Русская бессонница. Сезон первый Искусство Русская бессонница. Сезон первый ВЕРНИСАЖ Фонд поддержки искусств «Арт-Линия» и Государственное учреждение культуры города Москвы «ГосударственныйP историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» при участии архитектора и дизайнера Карстена Винкельса (Winkels Concepts) открывает в залах Большого дворца выставку «Русская бессонница

скачать реферат Казанский Кремль

Собран огромный материал по древним периодам Казани. Особый интерес представляют находки, свидетельствующие о существовании булгарского города-крепости на Кремлевском холме на рубеже X-XI веков. В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан, Казанский Кремль является сегодня государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником. Список литературы

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Железнодорожная станция. 22 тыс. жителей (1993). Ткацко-отделочная фабрика, завод "Промсвязь" и др. Известен с 1152. Филиал Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Георгиевский собор (1230-34, перестроен в 15 в. В. Ермолиным). ЮРЬЕВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - см. в ст. Тартуский университет. ЮРЬЕНЕН Сергей Сергеевич (р. 1948) - русский писатель. С 1977 в эмиграции во Франции, Германии. В прозе метания советского интеллигента, ищущего свободу от давления тоталитарного государства. Романы "Вольный стрелок" (1984), "Нарушитель границы" (1984), "Сын империи. Инфантильный роман" (1986), "Сделай мне больно" (1988) и др. Сборники рассказов: "По пути к дому" (1977), "Скорый в Петербург" (1991). ЮРЬЯНС (Юрьян) (Jurjans) Андрейс (1856-1922) - латышский композитор, фольклорист. Автор первых национальных вокальных, камерно-инструментальных и симфонических произведений. Основоположник латышской научной музыкальной фольклористики. Кантата "Отчизне" (1886), симфоническая картина "Освобождение латышского народа" (1891) и др. ЮРЮЗАНЬ (до 1943 пос

скачать реферат Лекции по истории

Взаимная близость главных речных бассейнов равнины при содействии однообразной частям населения обособляться друг от друга, замыкаться в изолированные гидрографические клетки, поддерживала общение между ними, подготовляла народное единство и содействовало государственному объединению страны. Вопрос №2. Древние народы на территории России. Население древней Башкирии. Первые письменные свидетельства о восточных славянах относятся к рубежу I тысячелетия н.э. О славянах сообщают греческие, римские, арабские, сирийские историки. Славяне тогда представляли единую этническую общность. Они жили к востоку от германцев: от Эльбы и Одера до Донца, Оки и Верхней Волги; от Балтийского поморья до среднего и нижнего течения Дуная и Черного моря. Их расселение в VI-VIII вв. Шло по трем направлениям: на юг на Балканский полуостров, на восток и север по Восточно-европейской равнине и на запад -в среднее Подунавье и междуречье Одера и Эльбы. Результатом было разделение славянства на три ветви: южную, восточную и западную. В VI в. происходит обособление из единой славянской общности ветви восточного славянства, на основе которой формируется древнерусская народность.

скачать реферат Хозяйство украинских земель в доисторические времена

К границам Скифии вошла также лесостепная зона Украины Скифскими землями протекали Борисфен (Днепр), Гипанис (Южный буг), Тирас (Днестр), Танаис (Дон) и другие реки. Древнегреческий историк Геродот в своей «Истории» указал общую картину расселения народов Скифии и ее соседей. В низовье Южного І,V, в жилы каллипиды , выше их —алазоны, дальше на север между Днепром и Днестром — скифы-пахари. Все эти три группы племен занимались мылись земледелием (при Геродотом, скифы-пахари выращивали зерно на продажу греческим колониям, главным образом Ольвии). Степными пространствами Левобережья и Правобережья Днепра владели скифы-кочевники и царские скифы. К востоку от Днепра, у Лесостепи, жили скифы-земледельцы. В конце VI ст.до н.э. в причерноморских степях формируется могучее государственное объединение во главе со скифами, в состав которого вошло местное население степных и лесостепных регионов. Верховная власть в Скифии принадлежала царям и племенной верхушке; столица находилась на Нижнем Днепре (вблизи современного г. Каменка Днипронска).

скачать реферат История Болгара, города в Казанском крае

Цель данной работы – охватить письменные источники по всему периоду существования Болгара. Нам предстоит изучить работы таких историков как С.М. Шпилевского, Крачковского И.Ю., Р.Г. Фахрутдинова, В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, а также записки Ибн-Фадлана, Мукаддаси, ал-Гарнати, ал-Балхи и других путешественников. Наша задача – разбить имеющуюся литературу на два периода: Домонгольского и Золотоордынского. 1. Домонгольский периодНа берегу полноводной Волги в 30 километрах ниже от устья Камы расположен один из замечательных памятников прошлого – Болгарское городище, – столица одного из ранних государственных объединений Восточной Европы. Долгое время городище оставалось загадочным памятником истории. Руины каменных зданий свидетельствовали о былом величии города. Первые описания и обмеры городища относятся к началу XVIII в. 2 июля 1722 г. датируется «Подлинный его императорского величества указ за приписанием собственныя его величества руки», фактически положивший начало охранным работам в Болгаре. Распоряжения Петра 1 касались починки Большого минарета и перевода текста намогильных камней. Реликтовый памятник природы – Иерусалимский овраг – современник того, что было Все, что было, не исчезает бесследно.

скачать реферат РПС и ЭР

В самом крупном населенном пункте рассматриваемого подрайона — поселков городского типа Куня-Ургенче (с 1939 г., с 1985 г. — город) имеются хлопкоочистительный завод, райобъединение сельхозтехники, комбинат бытового обслуживания, районные учреждения и объединения, В Куня-Ургенче сохранились многочисленные историко-архитектурные памятники. В связи с этим в перспективе эта зона станет рекреационно-туристической. Для дальнейшего развития производительных сил Северного Туркменистана большую роль будет играть Ташаузская ветка Тюямуюнского канала, строительство которого ведется усиленными темпами. Канал берет свое начало с Тюямуюнского водохранилища. Протяженность первой очереди его 180 км, а пропускная способность в головном сооружении — 450 мУсек. Воды канала орошают посевные площади Тахтинского, Ташаузс-кого, Ильялинского, Ленинского районов на 167 тыс. га.8. Влияние экономического кризиса на производительные силы Туркменистана. Для Туркменистана как и других государств бывшего СССР характерны однотипные для переходного периода (1992-1996 гг.) кризисные явления резкого катастрофического спада производства и нарушения стабильности государственной финансовой системы.

Пенал школьный "Мышка", цвет малиновый.
Школьный пенал. Цвет: малиновый. 1 отделение. Материал: силиконовый полимер. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность
372 руб
Раздел: Без наполнения
Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
303 руб
Раздел: Фильтры для воды
Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
скачать реферат Их-Засаг - "Великая Яса"

Именно здесь в XII веке возникло крупное государственное объединение Хамаг Монгол Улус во главе с Хабул-ханом, ставшее предвестником будущего единого монгольского государства. Государство типа Хамаг Монгол было и у других племен кереитов, найманов и др. На территории Монголии в XII веке существовали Кереитское, Найманское, Онгутское, Татарское и собственно Монгольское Хамаг Монгол раннефеодальные ханства, Мэркитский, Ойратский (Калмыцкий) племенные союзы и другие. Монгольские племена с точки зрения своего общественного развития не представляли единства. Академик Б.Я. Владимирцов в книге "Общественный строй монголов" (1934 г.) вслед за Рашид-ад-Дином разделил их на лесных и степняков кочевников; все они находились на разных уровнях общественного развития. Кочевые скотоводческие племена составляли большинство монгольского общества и играли в его жизни ведущую роль . В трудах российских и монгольских историков дана в целом правильная характеристика монгольских племен и их расселения в конце XII начале XIII веков. По мнению Б.Р. Зориктуева, в состав государства Чингисхана вошли также племена, обитавшие на северной окраине монгольского мира, вблизи Байкала.

скачать реферат Древняя Русь

Скапливавшиеся в них богатства расходовались на строительство храмов, украшение их иконами, переписку книг. Монастыри играли очень важную роль в жизни средневекового общества. Наличие в городе или княжестве монастыря, по представлениям людей того времени, способствовало стабильности и процветанию, так как считалось, что "молитвами иноков (монахов) мир спасается". Церковь имела большое значение для Русского государства. Она способствовала укреплению государственности, объединению отдельных земель в единую державу. Невозможно также переоценить влияние церкви на разные культуры. Через церковь Русь приобщилась к византийской культурной традиции, продолжая и развивая ее. III Политический строй. Князь. Рассуждая о политическом строе Киевской земли в "удельно-вечевой период", М.С.Грушевский утверждал, что "земская автономная, суверенная община, обнимающая собой всю землю, и единоличная власть, опирающаяся на дружину, составляют два элемента, два фактора, обуславливающие этот строй. Первый из этих элементов - общинный - вступает в рассматриваемый период в состоянии ослабления аторории. Хотя под влиянием внешних условий он затем возвращается к политической деятельности, но не создает для себя определенных, постоянных функций, а остается в своей практике, так сказать, органом экстраординарным, текущее же управление ведает элемент дружинный, причем эти два элемента иногда конкурируют и сталкиваются." Представления А.С.Грушевского о политическом строе Киевской земле отрывают общинно-вечевую власть от княжеской власти, противопоставляя их друг другу, что неправомерно, поскольку этим разрушается единство социальной структуры киевского общества, а княжеско-дружинная знать оказывается в изолированном от земской среды положении, превращаясь в некую замкнутую надклассовую социальную категорию.

скачать реферат Цивилизация Древней Руси

После удачного похода на Киев ему удается объединить в 882 г. Новгородскую и Киевскую земли в древнерусское государство — Киевскую Русь со столицей в Киеве, по определению князя — "матерью городов русских". Начальная нестабильность государственного объединения, стремление племен сохранить свою обособленность иногда имели трагические последствия. Так, князь Игорь (?—945) при сборе с подвластных земель традиционной дани (полюдье), потребовав значительного превышения ее размера, был убит. Княгиня Ольга, вдова Игоря, жестоко отомстив за мужа, все же фиксировала размер дани, установив "уроки", и определила места (погосты) и сроки ее сбора. Их сын Святослав (942—972) государственную деятельность совместил со значительной полководческой. В период своего правления он присоединил земли вятичей, победил Волжскую Болгарию, покорил мордовские племена, разгромил Хазарский каганат, вел успешные военные операции на Северном Кавказе и Азовском побережье, отразил натиск печенегов и пр. Но возвращаясь после похода на Византию, отряд Святослава был разбит печенегами, а сам Святослав убит. Объединителем же всех земель восточных славян в составе Киевской Руси стал сын Святослава — Владимир [960—1015), прозванный народом "Красное Солнышко", соорудивший для укрепления границ государства от набегов многочисленных кочевников ряд пограничных крепостей.Норманнская теория Повествование летописца Нестора о призвании варягов на русскую землю нашло в дальнейшем довольно противоречивую интерпретацию историков.

скачать реферат Иконопись Древнего Пскова XIII-XVI веков

Особый живописный стиль и совершенство исполнения давно привлекали к этим иконам внимание исследователей. Однако только в 1959 г. икона Новгородского историко-художественного музея с изображением Деисуса явилась связующим звеном для объединения всех трех памятников в четко выделенную стилистическую группу. Изучение техники и стиля этих памятников приводит нас к несомненному выводу о принадлежности их кисти одного мастера, творившего в рамках византийского стиля второй половины XIV века и владевшего в совершенстве живописными приемами того времени. Разбирая творчество средневекового мастера, следует оговориться, что в отличие от современного художника, свободно отделяющего технику и технологию от образа, иконописец относился и к технологии, и к творчеству, как к единому, неделимому целому. Мистическое отношение мастера к иконе вынуждало его в самых начальных этапах работы ясно представлять ее в завершенном состоянии. Благодаря этому и мистически тревожное состояние образов, и каждый отдельный технический этап отмечены характерным почерком живописца.

скачать реферат Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Здесь в XIII веке был сделан список “Слова о полку Игореве”. Псковский историко-архитектурный и художественный музей ведет свою историю от небольшого музея открытого по инициативе псковской интеллигенции в 1876 году. В настоящее время центральный комплекс музея находится на улице Некрасова, 7 и занимает несколько зданий: Поганкины палаты - памятник гражданской архитектуры Пскова XVII века, бывшую художественно-промышленную школу, возведенную в начале XX века, а также современный корпус, построенный в семидесятых годах нашего столетия, - они составляют сейчас единое целое. Высокий уровень изобразительного и прикладного искусства, свойственный творчеству древних псковских мастеров, характеризует самые различные виды художественного наследия Пскова: иконопись, фреска, книжную миниатюру, ювелирные изделия, резьбу по камню и дереву, керамику. Исключительный интерес для туристов могут представлять древнерусские памятники города Печоры. Город этот расположен прямо на государственной границе России и Эстонии. При въезде в Псков из Прибалтики своеобразной прелюдией к величественной музыке древнего Пскова наиболее открыто и торжественно звучит Изборск - “псковский пригород”, расположенный в тридцати километрах от Пскова.

Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

У посещающих монастырь туристов есть возможность познакомиться с монастырским ансамблем-памятником пяти столетий, этапами развития русской архитектуры, традициями древнерусского зодчества и историей православного центра русской земли. С 1940 г. Троице-Сергиева Лавра – государственный историко-художественный музей-заповедник. На рубеже третьего тысячелетия Троице-Сергиева лавра – действующий мужской монастырь, духовный центр всей православной России. Троице-Сергиева лавра основана в 1345 (по иным сведениям в 1337) г. В 1355 г. в Троицком монастыре вместо существовавших доселе свободно расположенных келий возник четко распланированный деревянный городок, состоящий из трех зон: общественной, жилой и оборонительной. Эту схему плана монастырь сохранил до наших дней. Сегодня архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры представляет собой более 50 построек московских, псковских, ярославских мастеров и с 1993 г. и ввиду исключительной ценности включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многочисленные лаврские сооружения, возведенные на протяжении XV-XIX вв. лучшими мастерами России, представляют собой своеобразное наглядное пособие по истории русского зодчества.

скачать реферат Древние государства Восточного Кавказа

Алванское царство – древнейшее государство на Восточном Кавказе – возникло в I веке до новой эры. В связи с походом в Закавказье в 65-64 годах до н.э. римского полководца Помпея стало известно имя одного из алванских царей – Оройс. Подданными Алванского царства были не только собственно алваны, но и лпины, чилбы и другие родственные им народы. Столицей государства был город Кабала, а культовый центр собственно алван находился в области Камбечан (Камбисена), у слияния рек Иори и Алазани с Курою. Войско, выставляемое царем, составляли 60 тысяч пеших и 22 тысячи конных воинов1. Все эти сведения о древнейшем Алванском царстве широко известны и многократно переписаны историками. В I веке новой эры Алванского государства уже не существовало, оно рассыпалось на части, каждая из которых управлялась племенной аристократией. Новым импульсом к созданию государственного объединения алван и родственных им народов стало появление на Восточном Кавказе царской династии, происходившей из парфянского царского рода Аршакидов. Аршакидское государство на Восточном Кавказе было основано в Стране Маскутов, а единственным известным представителем этой ветви династии Аршакидов до сих пор считался царь Санесан, убитый около 336 года в битве у Ошаканской скалы.

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Характерным памятником этого времени является икона «Иоанн Предтеча-крылатый в пустыне» с двадцатью красочными клеймами жития (Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник). Стоящий в среднике Иоанн Предтеча держит свиток и чашу с «усекновенной» главой. Взметнувшиеся крылья, беспокойные складки одежды, дробные линии пейзажа создают общее напряженное настроение. Еще более бурным, стремительным движением наполнены сцены в клеймах: убийство Захарии, бегство Елизаветы от преследователей-воинов, крещение народа. Подробно и выразительно иллюстрирован пир Ирода. Ярко горящая киноварь особенно интенсивно пылает рядом с основными темно-зелеными тонами иконы. От второй половины XVI - начала XVII в. сохранилось немало работ местных художников, где хорошо прослеживаются традиции более раннего времени. В начале XVII в. богатое ярославское купечество, терпевшее большие убытки из-за всеобщего разорения в связи с польско-литовской интервенцией, активно включалось в борьбу за быстрейшее прекращение «смуты». Посадский мир под руководством земских старост твердо и непоколебимо сохранял верность Москве. В 1612 г. Ярославль стал на полгода фактической столицей Русского государства, куда собралось около двадцати пяти тысяч ополченцев.

скачать реферат Экономико-географическая характеристика Белоруссии

В прудах, озерах, водоемах и реках в 1997 г. выловлено 8,2 тыс. т рыбы, или 0,8 кг на душу населения. В общем количестве потребляемой населением рыбы и рыбопродуктов собственное производство составляет около 10%. Для налаживания хорошо развитого рыбного хозяйства в республике создано Государственное объединение рыбного хозяйства "Госрыбхоз" в составе 30 предприятий, на которых работает 3,5 тыс. человек. Основными направлениями деятельности объединения являются: рыбоводство; - рыболовство в естественных водоемах; - рыбопереработка. Для производства живой рыбы рыбхозы объединения располагают прудовым фондом общей площадью 22 тыс. га, в том числе 12 тыс. га составляют нагульные пруды. Основной культивируемый объект - карп. В последние годы совместно с карпом выращивают и другие виды рыб - щука, карась, толстолобик, амур, судак, лещ и т.д. Производственные мощности по производству живой рыбы - 18 тыс. т в год. Наряду с этим на объединение возлагается промысел рыбы на естественных водоемах, для чего за рыбхозами закреплены водоемы общей площадью 120 тыс. га и 1,5 км рек. Важнейшим направлением является завоз, хранение, рыбопереработка и реализация рыбы и продукции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.