![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Авторское и патентное право | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это деление было связано с исторически сложившимися в Англии формами защиты имущественных интересов — "реальными" и "личными" исками. Реальными исками защищалась земля, родовые недвижимости и титулы, т. е. те виды имущественных прав, в особой защите которых были заинтересованы собственники земли — лендлорды. В XIX в. распоряжение реальной собственностью было сопряжено хотя и с меньшими, чем раньше, но тем не менее с вполне определенными формальностями и ограничениями. При наследовании такой собственности действовали сохранившиеся от средневекового периода правила майората, препятствовавшего дроблению родовых имуществ; исключение женщин из числа наследников и т. д. Личная собственность, к которой помимо чисто вещных прав относились так называемые права на иски (авторское, патентное право), защищалась судами с помощью более гибких и удобных для предпринимательского мира средств. Законодательные нововведения (в 1832 и 1845 гг.), направленные на упрощение процедуры отчуждения недвижимости, привели к постепенному ослаблению граней между "реальными" и "личными" исками, а также к изменению положения арендаторов (законы 1875 и 1883 гг.) и копигольдеров. В 1882 г. закон предоставил держателям земли в случаях пожизненной аренды право свободного распоряжения землей
РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАН 1. ПОНЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПАТЕНТНОГО ПРАВА ПОНЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объектом правоотношения называется то благо, по поводу кото-рого субъекты вступают в правоотношение, то, на что направленоправоотношение. В соответствии с этим объектом гражданских право-отношений могут быть вещи, действия и нематериальные блага. В ст.128 ГК дается обширный перечень таких благ, которыеможно объединить в четыре группы: 1) имущество; 2) действия; 3)результаты интеллектуальной (творческой) деятельности; 4) немате-риальные блага. Интеллектуальной собственностью называются права на резуль-таты творческой деятельности человека и приравненные к ним средс-тва индивидуализации юридических лиц и выпускаемой ими продукцииили выполняемых услуг. Эти объекты регулируются специальным зако-нодательством. Закон об авторском праве регулирует авторскиеправа в связи с созданием и использованием произведений науки,литературы и искусства, а также смежные права, возникающие в свя-зи с созданием и использованием фонограмм, исполнений постановок,передач организаций эфирного и кабельного вещания.
Обязательства в гражданском праве Гражданское право — это отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. Имущественными отношениями называют отношения, возникающие между людьми по поводу материальных благ. Личные неимущественные отношения — это не имеющие экономического содержания отношения между людьми по поводу нематериальных благ. Гражданское право представляет собой систему правовых норм, находящихся одновременно в единстве и дифференциации. Систему гражданского права можно подразделить на две части: общую и особенную. Нормы общей части применимы ко всем гражданско-правовым отношениям, например нормы о субъектах гражданского правоотношения. Нормы особенной части устанавливают предписания для отдельных видов правоотношений: права собственности обязательств, договоров, авторского права, наследственного права. Внутри особенной части нормы группируются по правовым институтам, которые регулируют определенный вид общественных отношений Основными институтами гражданского права являются— право собственности, обязательственное право наследственное право, интеллектуальная собственность, т. е. авторское и патентное право, защита нематериальных благ
Постепенно развиваясь, Интернет перестал быть только средством обмена информацией, а приобрел многофункциональность. Однако необходимо признать, что Интернет находится в настоящее время в какой-то мере вне законодательного регулирования и контроля государственных органов, что порождает различные правонарушения и преступления под действием нескольких факторов, которые существенно влияют на криминогенную обстановку, сложившуюся вокруг Интернета. 1. Возможность мошенничества при заключении сделок через Интернет, возможность хищения из виртуальных магазинов, а также создания виртуальных финансовых пирамид. 2. Возможность совершения сделок и операций, скрытых от налоговых органов. 3. Возможность нарушения авторских и патентных прав, а также использования различных информационных баз правоохранительных и контролирующих органов. 4. Возможность совершения преступлений в сфере компьютерной информации (ст.272УК РФ - неправомерный доступ к компьютерной информации; ст.273УК РФ - создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ, ст.274 УК РФ - нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети).
Году в 90-м промелькнуло сообщение: отказались продать японцам за миллиард долларов фонд от- клоненных заявок на изобретения. (За десятилетия их скопились сотни тысяч. ВНИИ Государственной патентной экспертизы давно превратился в похоронную контору идей. По логике застоя, спокойнее и дешевле было отказать изобретателю, чем дать ему вместе с авторским свидетельством право требовать внедрения и вознаграждения. Здесь нелишне вспомнить, с чего советовал твеновский Янки, попавший в королевство Артура, на- чинать научно-техническую революцию: "Вы прежде всего должны основать бюро патентов!") Объявили: не отдадим японцам наши идеи, сами пере- смотрим все отклоненные заявки, сами используем! Чем не повод для радости? Радовались тому, что стали зарождаться первые научно-производст- венные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские кооперативы и малые предприятия. Материально - совсем слабенькие, плохо оснащен- ные. Но - независимые, вольные, привлекавшие к себе творческих людей с идеями и энергичных организаторов, способных эти идеи реализовать
Содержание стр. Введение Глава 1. Понятие и виды объектов интеллектуальной собственности (1. Интеллектуальная собственность как объект гражданского права (2. Виды объектов интеллектуальной собственности по российскому законодательству (3. Понятие и виды интеллектуальной собственности в зарубежном законодательстве Глава 2. Специфика регулирования отдельных видов объектов интеллектуальной собственности (1. Особенности правового регулирования авторского права 1. Объекты авторского права 2. Произведения не охраняемые авторским правом 3. Виды объектов авторского права 4. Субъекты авторского права 5. Права авторов произведений науки, литературы и искусства 6. Охрана прав исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания (смежные права) (2. Особенности правового регулирования патентного права 1. Объекты патентного права 2. Субъекты патентного права 3. Права авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов (3. Особенности правового регулирования в отношении средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг) 1. Правовая охрана фирменных наименований 2.
Кроме того, фирма-рекламодатель может в любой момент разорвать контракт, поэтому у зарубежных рекламных агентств есть мощный стимул работать эффективно. Обычном рекламное агентство состоит из пяти отделов: 1. Творческий отдел, занимающийся разработкой и производством рекламных объявлений (часто ремесленная функция – в высоком смысле этого слова – поручается фирме-субподрядчику); 2. Отдел средств рекламы, ответственный за выбор каналов распространения обращений и размещение последних; 3. Исследовательский отдел, проводящий рекламные эксперименты и маркетинговые исследования различных рынков (товарного, финансового, рабочей силы, потребителей, рынка обучения, рекламных идей и др.); 4. Коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности рекламного агентства; 5. Патентно-юридический отдел, отвечающий за рынок нововведений в области рекламы, своевременно оформление патентов на изобретения сотрудников агентства, судебные разбирательства по поводу нарушений авторских и патентных прав, лицензирование и другие юридические вопросы.
При принятии решения руководствуются экономическими последствиями получаемого и сохраняемого преимущества. Авторское право и патентное право предоставляют их владельцу исключительные и абсолютные права на результаты творческой деятельности. Их принципиальное различие в том, что авторское право означает право на форму (результат) конкретного воплощения той или иной идеи, остающейся формально незащищенной, то есть в распоряжении общества, а патентное право - это право на содержание и существо технической идеи независимо от формы ее воплощения. Так, "Приключения доктора Фауста" Марло, "Фауст" Гете, отрывок из "Маленьких трагедий" Пушкина, "Мастер и Маргарита" Булгакова - это разные произведения, ни одно из которых не нарушает авторских прав других авторов. Поскольку каждое произведение по форме выполнения отличается от других, а общая идея (в данном случае, это идея искушения талантливого человека, стремящегося познать истину) авторским правом не охраняется, остается в распоряжении общества и может быть использована любым лицом при создании собственного произведения.
Таким образом, все, кто присылает ему эти вредоносные программы, делают благое дело, которое впоследствии позволит сотням и тысячам других людей избежать значительного ущерба от их воздействия. Однако если следовать букве закона, получается, что они совершают уголовное преступление, предусмотренное ст. 273 УК. Весьма некорректной представляется формулировка части первой статьи 272 “Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации ”, т. к. проблематичным является выявление факта охраны компьютерной информации определенным законом. По сложившейся практике, компьютерная информация в виде программ для ЭВМ, баз данных является объектом интеллектуальной собственности и охраняется законом после ее соответствующей регистрации. При этом подразумевается охрана авторских прав и всех вытекающих из этого правомочий. Однако в Уголовном кодексе существуют отдельные составы преступлений (ст. 147 “Нарушение избирательских и патентных прав” и ст. 180 “Незаконное использование товарного знака”). Такой же некорректной представляется используемая в ст. 272 УК конструкция “нарушение работы ЭВМ”. Данный термин заимствован из области техники и мало пригоден для построения юридических формулировок.
Целесообразность и возможность гармонизации правил в отношении последствий для патентного права раскрытия информации через Интернет и, в частности, влияния на патентоспособность, включая такие вопросы, как стала ли такая информация частью известного уровня даже в том случае, если она была раскрыта через Интернет только в течение ограниченного времени. Действия направлены на исследована пределов, в которых соответствующие администрации допускают регистрацию так называемых «новых товарных знаков», так как звуковые, обонятельные, световые, объемные знаки и лозунги, а также объемы фактического использования таких знаков промышленностью; способы эффективной борьбы с проявлениями недобросовестной конкуренции и Интернете. 2.2. Проблемы в развитии института интеллектуальной собственности. Отсутствие экстерриториальности в действии авторского права и иных прав интеллектуальной собственности и то, что международная охрана таких прав возможно лишь на основе международных соглашений – двусторонних и универсальных, - обусловило «строительство» системы международных договоров в области интеллектуальной собственности, административные функции в отношении подавляющего большинства которых выполняет Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO).
Любые виды сведений с любой смысловой нагрузкой на любом материальном носителе и имеющая реквизиты, позволяющие идентифицировать информацию. Собственник документированной информации. Есть два объекта - информация и носитель информации. Авторское право, смежные права, патентное право и т.д - определяет правовой статус информации. Изобретение - система технических понятий. Служебная и коммерческая тайна ст. 139. Признаки: 1. составляет тайну, т.е. она недоступна 2. имеет определенную коммерческую ценность 3. принимаются меры к ее охране. Что нельзя выдавать за коммерческую тайну: 1. документы, дающие право заниматься коммерческой деятельности 2. документы о платежеспособности 3. о загрязнении окружающей среды 4. об уплате налогов 5. о выплате зарплаты. Фактическая монополия - обладание в силу факта создания. При завладении этой информации должны быть возмещены убытки. Обеспечение имущественных прав разработчика. Интеллектуальная собственность. Исключительные права на результаты умственного труда. Исключительные права - авторские права на произведения науки и искусства, патентные права на изобретения. Работы и услуги. Услуги - перевозочные услуги, страхование, банковские услуги и т.д. Нематериальные блага.
Тем самым распространение возможно и в безвозмездной форме (например, презентация новой книги с бесплатной раздачей ее экземпляров). Согласно п. 3 ст. 16 закона, "Если экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения", т.е. согласие автора требуется лишь на первую продажу экземпляров произведения, а дальнейшее распространение осуществляется свободно (в патентном праве это правило известно как принцип исчерпания прав). И поэтому обладатель экземпляра произведения может распоряжаться им по своему усмотрению (продать, обменять, подарить и т.д.), но не может без согласия автора сдавать его в прокат, поскольку это право (независимо от права собственности на экземпляры произведения) закреплено за автором законом. Прослеживается тесная взаимосвязь права на распространение и права на воспроизведение. Например, если автор передает право на воспроизведение своего произведения, предполагается, что он разрешает и его распространение.
И, наконец, надо добавить, что интеллектуальная собственность обладает нормами, которые позволяют исправить обратные стороны системы. В патентном праве, например, изобретатель должен описать свое изобретение для получения права на патентную охрану (сообщение знаний). 2. Изначальное присоединение к праву собственности После Французской революции 1789 года право собственности было заложено как первое средство гарантии индивидуальной свободы. Во Французском Гражданском Кодексе право собственности является самым абсолютным правом — его охрана есть венчающая цель всей юридической системы. Таким образом, присоединение французскими революционерами права интеллектуальных созданий к праву собственности подчеркивает значение, признаваемое за такими созданиями. Безусловно, речь идет о несомненном признании. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Правовое регулирование всех аспектов авторского договора, а именно его понятия, предмета, формы, прав и обязанностей сторон, а также классификаций авторских договоров, тесным образом связаны с теми авторско-правовыми теориями (монистической и дуалистической), которые лежат в основе авторского права во Франции.
В принципе большинство из данных видов страхования применимы как к авторским правам, так и к объектам промышленной собственности. Как легко заметить, практически все перечисленные виды страхования являются новыми для России. В настоящее время существует лишь несколько страховых компаний, в том числе СК «Держава», являющаяся учредителем Парламентского Центра, которые внедряют в свою практику страхование объектов интеллектуальной собственности. Существует комплекс проблем, общий для всех организаций, участвующих в создании и использовании объектов интеллектуальной собственности в России. Это как недостатки в законодательстве, регулирующем патентно-лицензионные отношения, так и общие настроения в российским обществе, позволяющем себе пренебрежительно относиться к авторским и патентным правам. Тем не менее, как показывает опыт зарубежного страхования, многие из этих проблем эти вполне могут быть разрешены. В российских условиях страховые компании могут опираться на поддержку профессионалов патентного дела - патентных поверенных, многие из которых вполне в состоянии справиться с оценкой стоимости ОИС и оказать практическую помощь в оценке риска. А.А. Цыганов, к.э.н., зам. зав. кафедрой равления страховым делом и социальным страхованием ГУУ Список литературы
Для исключения подобных ситуаций необходимо на общегосударственном уровне создать специальную систему регулирования взаимоотношений предприятия и контролирующих его органов. Во-вторых, в условиях рынка чрезмерно засекречивать информацию становится невыгодно с экономической точки зрения. Информация все чаще выступает как рыночный товар, имеющий определенную цену и спрос. В отдельных промышленно развитых странах около половины валового национального продукта дают производство, распространение и переработка информации в различных видах. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность, в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. По мнению специалистов, сведения, составляющие коммерческую тайну и подлежащие охране, должны удовлетворять следующим пяти критериям оценки : a) их открытое использование связано с ущербом для . предприятия b) они не являются общеизвестными или общедоступными на законных основаниях c) предприятие сможет осуществить надлежащие меры по сохранению их конфиденциальности по соображениям экономической и иной выгоды d) эти сведения нуждаются в защите, так как они не являются государственными секретами и не защищены авторским и патентным правом e) сокрытие этих сведений не наносит ущерба обществу.
Возникающие в ходе этого отношения образую третью группу из состава предмета предпринимательского права.5. Предпринимательское и гражданское право. Ведущей отраслью права является гражданское право. Гражданское право — это система правовых норм, регулирующих имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, базирующиеся на автономии и имущественной самостоятельности участников таких отношений, методом юридического равенства сторон. Имущественные отношения, являющиеся предметом гражданского права, могут выражать: принадлежность имущества определенным лицам (вещные правоотношения); управление имуществом организаций (корпоративные правоотношения); переход имущества от одних лиц к другим (обязательственные правоотношения). Неимущественные отношения, связанные с имущественными, представляют категорию исключительных прав (авторских, патентных и т.п.). Предпринимательские имущественные отношения служат важным элементом предмета гражданского права. Гражданский кодекс, другие законы и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права, не только дают легальное определение предпринимательской деятельности, но и регламентируют особенности источников ее гражданско-правового регулирования, их участия в обязательствах.
Возрастет интерес к нестандартным методикам и мониторингу. Увеличится доля исследований типа групповых дискуссий, глубинных интервью, тестирования и локальных мини-исследований на месте продажи, у рекламных установок. В частности - указание телефонов отделов связи с общественностью, например на упаковках товара, как инструмента исследования. Начнется формирование рынка маркетинговых обзоров и прогнозов для более оптимального планирования РК. Появится множество агентств маркетинговых исследований. Становлению рекламного рынка будет способствовать появление "сопутствующих услуг": рынка обучения, методик анализа и создания рекламы, фирменных стандартов, а также судебных разбирательств по поводу нарушений Авторских и Патентных прав и т.п. 1.2.2. ИССЛЕДОВАНИЯ . Как следствие п. 1.2.1., при крупных рекламных фирмах и Ассоциациях рекламистов начнется формирование фондов (баз данных) лучших реклам, сценариев, клипов. Будут организовываться, в т.ч. и региональные, выставки и музеи рекламы. У крупных Заказчиков появятся фирменные стандарты: "За рекламу отвечают все!" (а не только рекламный отдел) или "Любой контакт с фирмой - реклама фирмы!" В связи с этим начнут меняться внутренние распорядки: станет обычным явлением тренинг персонала на ведение переговоров, разрешение конфликтных ситуаций, рассказывание "фирменных легенд" и т.п.; произойдет ужесточение учета информации: откуда Клиент узнал о фирме; довольно частым явлением будет проведение внутрифирменных конкурсов на лучшее рекламное предложение; контакты руководства со СМИ будут осуществляться только через отдел рекламы иили public rela io s.
Примирение потерпевшего с обвиняемым по делам, возбуждаемым не иначе как по жалобам потерпевших, кроме случаев , предусмотренных ст. 27 УПК ( п. 6 ст. 5 УПК). Шестое основание, также реабилитирующее. Исходя из положений ст.27 УПК, за примирение потерпевшего с обвиняемым могут быть прекращены дела о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 115 ( умышленное причинение легкого вреда здоровью) , 116 ( побои), ч.1 ст.129 ( клевета) и ст.130 УК, и то не во всех случаях. Если дело о таком преступлении возбуждено прокурором в связи с особым значением происшедшего, или потому что потерпевший в силу беспомощного состояния, зависимости обвиняемого ( по иным причинам), не может защищать свои права и законные интересы , то оно прекращению за примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежит. Дела частного обвинения не ограничиваются вышеперечисленными составами преступлений. К таковым также отнесены дела о преступлениях, предусмотренных ч.1 ст.131 ( изнасилование), ч.1 ст.146 ( нарушение авторских и смежных прав ) и ч.1 ст.147 УК ( нарушение изобретательских и патентных прав) .
![]() | 978 63 62 |