![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Адовкатура в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А в-третьих, кроме писаной истории, существует история неписаная, или как, признав теперь, ее называют англосаксы - оральная история. Памяти антифашистов - Юлии Друниной и Тимиряна Зинатова Введение. Особенная стать и формула России. Этническое и анатомическое недоразумение? В 1830 году был получен окончательный вывод, подводящий итог многовековым сомнениям и исследованиям вопроса - первого из трех основных (фундаментальных) вопросов россиеведения: 1) каковы отношения классов (множеств) Россия (R), Европа (E) и Азия (A), 2) существует ли специфика (особенность) России, 3) если она существует, то какова ее суть? Вывод ошеломляет до сих пор: R ? E = 0 (пересечение классов Россия и Европа есть пустое множество). Пушкин, предвидя ошеломление, настаивает на своей формуле, вразумляя современников и потомков на русском языке: "Поймите же, Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою; история ее требует другой мысли, другой формулы". К выводу, что имеющиеся в европейской науке общие для европейских стран методы моделирования ("мысли", "формулы" и т.д.) не адекватны России, поскольку она обладает не выявленной пока особенностью (спецификой, самобытностью, "особенной статью"...) пришел и один из сильнейших русских геополитиков дипломат Тютчев (Умом Россию не понять)
Большие успехи зодчества периода Российской империи (18-первая половина 19 вв.), как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1 . В его царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение опыта зарубежного строительства; в Россию стали приглашать западноевропейских зодчих. Крупным вкладом в сокровищницу русского и мирового зодчества было возведение Петербурга с его ансамблями, общественными зданиями, городскими и загородными дворцами, улицами, парками. Строительство его осуществлялось по заранее разработанному генеральному плану, основанному на принципах регулярной планировки. Сооружение жилых домов в Петербурге велось с обязательным условием выхода их фасадов на улицу, а не в усадьбу, как это делалось раньше.
Так кто ж заставляет обустраиваться в "антиточках" (геопатогенных зонах)? Геодетерминистские взгляды на судьбу России достигли "пика" в 1920-е годы у евразийцев и после них быстро ушли в подполье на полвека. Начавшееся в 1960-е годы их возрождение не было связано с немецким возрождением в 1955 г (геофизик В.Фрич, геолог И.Вальтер, медик И.Копп) концепции геопатогенных зон врачей Г.фон Поля и Олдриха Юризека (чех) 1930-х гг). Оно шло в рамках лимологии (ушедшая в подполье не только в СССР, а во всем западном мире возглавляемая В.Вернадским наука о границах и пограничных явлениях, limes - граница), в 1970-е годы оно было связано с этногеографическими концепциями Л.Н.Гумилева, продолжено неоевразийцами в 1990-е годы и ими же совместно с геополитиками начата их профанация. Отбрасывая нелепые и сомнительные элементы геодетерминистских построений (особенно в "геополитике"), мы находим немало вполне обоснованных и логичных причинных связей между географическими и геологическими условиями (геоподосновой) формирования страны (народа) и историческим процессом при всем различии его понимания
При этом размеры церкви и ее колокольни оказались сильно уменьшенными по сравнению с планом А. Ринальди. Третья Исаакиевская церковь, хотя и облицованная карельскими мраморами, не гармонировала с окружавшими ее постройками и была снесена. Сейчас ее модель экспонируется в отделе истории архитектуры Научно-исследовательского музея Академии художеств. 4-я церковь Александр 1 решил возвести новый храм, который мог бы «как снаружи, так и внутри по богатству и благородству архитектуры представлять все, что возбуждает удивление в самых великолепных церквях Италии»1. Здание предназначалось для главного православного храма России, на его возведение не жалели ни средств, ни сил. Собор строился по проекту архитектора О. Монферрана необычайно долго, в течение 40 лет начиная с 1818 года, вследствие больших технических трудностей. Внешний вид Этот собор – крупнейшее сооружение середины прошлого столетия и последний храм, воздвигнутый руками крепостных. В ясные солнечные дни громадный, сверкающий позолотой купол собора виден за десятки километров. Издали, конечно, трудно разглядеть, что вершину слегка удлиненного купола венчает легкая изящная постройка – фонарик с греческим золотым крестом, а у основания купол окружает стройная колоннада.
Необходимо и достаточно рассматривать российскую цивилизацию как естественноисторическое природно-социо-культурное образование, живое межэтническое единство. Этническим ядром России (а прежде - Московского государства) оказался высокоэнергичный (пассионарный) русский этнос ("великая русская раса", по Марксу). Истоки основных черт русской этнокультурной общности, которые определили вектор российской истории, уходят в глубину тысячелетий, и затоптанные (в основном, сознательно) следы их едва различимы, они более или менее просматриваются на р е эр, а вполне видны к XIII-XIV векам. Этим временам и уделим особое соответственное внимание для выводов и обобщений. Восстановление смыслов реальной истории - это герменевтика, интерпретация слов и действий. Раскопка и выяснение скрытых за ними смыслов - почти археология. Современные методы, как космическая съемка, позволяют и проникнуть глубоко, и увидеть широко, и отснять мельчайшие детали, и дешифровать сумасшедшую многослойную мозаику снимков. Но у нас речь не о социальной инженерии, а о теории, без которой инженерия слепа и практичнее которой ничего нет
Русская архитектура XVIII века. XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Я думаю, что именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему.
На смену рациональной тектоничности приходит атектоничность, ренессансная графичность сменяется живописностью, пластика, ставшая основным средством художественной выразительности, создаёт беспокойную игру светотени, в планах и формах господствуют сложные криволинейные очертания, статичность ренессансных композиций сменяется бурной динамикой форм, группируются колонны и пилястры , фасады и интерьеры зданий насыщаются скульптурами, в интерьерах широко используется позолота, лепка, резьба, живописные плафоны, иллюзорно изображающие небо с летящими по нему ангелам, разверзшимися сводами и др. Достоинства стиля проявились в исключительно сильных по художественной выразительности принципах создания архитектурных ансамблей и удивительном умении органически вписывать архитектуру в окружающую природу. Главное в нём –поразить воображение человека необычным, повлиять на его чувства. На Украине барокко характеризуется своеобразными особенностями, в частности использованием традиций народного искусства. Его самобытный стиль наиболее ярко проявился в архитектуре Левобережья и Слобожанщины , воссоединённых с Россией в результате освободительной войны украинского народа 1648-1654 гг.
Войны, эпидемии, неурожаи нанесли страшный удар экономике Великого княжества Литовского, от которого страна так и не смогла оправиться. Упадок Великой Литвы неотделим от общего процесса разложения Речи Посполитой – после Северной войны (1700-1721) княжество и Корона Польская неотвратимо двигались навстречу своему концу. Польская конституция 3 мая 1791 года ликвидировала федеративное устройство и уничтожила самостоятельность Великого княжества. Через четыре года прекратило свое существование и само польско-литовское государство Теперь прежние земли Великого княжества Литовского стали территорией новых независимых государств – Литвы, Белоруссии, Украины, России. Государственным гербом Литвы стала разновидность знаменитой «Погони» – старинного герба Великого княжества. Мощный тяжеловооруженный всадник стремительно скачет, сметая все на своем пути. 2. АРХИТЕКТУРА Литвы XIII – XVI веков Сложность формирования средневекового литовского государства, с разноязычным населением, в основном славянским, отразилась на характере его культуры и искусства.
Обращает на себя внимание богатое убранство его интерьера с уникальным тябловым иконостасом, обложенным свинцом с «выколотным» орнаментом. Перед нами рассчитанная на изоляцию от основного приходского храма «домовая» церковь самого Надея Светешникова. При Михаиле Федоровиче он стал одним из крупнейших агентов по закупке товаров «для царского обихода». Он держал в своих руках многочисленные торговые и промысловые предприятия по всей территории России от Архангельска и Олонца до Астрахани и от Пскова до глубинных районов Центральной и Восточной Сибири. В Мангазее, Якутске и Жиганске ежегодно бывали его приказчики, скупавшие бесценную пушнину. В других местах он вел большие строительные работы, используя даровой труд «работных людей», в том числе и обнищавших ярославцев, «отбывавших свое изделие» за долги. В Олонце, например, ими была выстроена по его указанию большая церковь, а на соляных промыслах в Самарской луке на Волге - целая частновладельческая крепость, впоследствии оснащенная шестнадцатью пищалями и укрывавшая сторонников Степана Разина после разгрома восстания.
В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные самобытные особенности благодаря преемственности декоративных композиционных приемов русского зодчества начала XVIII века. Нельзя не подчеркнуть специфическую национальную особенность архитектуры барокко в середине XVIII века – полихромия фасадов, стены которых окрашены в синие, красные, желтые и зеленые цвета. Дополнением к этому служат пучки колонны, пилястры, обрамленные окна. Характерной чертой архитектурных произведений является то, что группы зданий или корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный ансамбль, раскрывающийся лишь при проникновении внутрь его. В дворцовых и церковных помещениях наряду с лепным живописным убранством стен и потолков выполнялись многоцветные узорчатые полы из разных пород дерева. Плафонная живопись создает иллюзию бесконечности поднимающегося вверх зала, что подчеркивается парящими в небе фигурами разной соразмерности, четко отделяющими и разную отдаленность их от зрителя. Стены парадных помещений обрамлялись сложными профилированными позолоченными тягами. Интересны приемы планировки залов. Во дворцах они расположены по принципу, согласно которому двери проходных залов на общей оси, причем их ширина иллюзорно увеличивается.
Она имеет прекрасный квадратный портик, который примыкает к высокой купольной ротонде. Она фланкирована двумя отдельно стоящими колокольнями и имеет выгнутые окна на внутренней стороне барабана. Церковь Чьеза деи Джезуити. Самой чарующей барочной церковью Венеции считается Чьеза деи Джезуити, построенная в 1715 – 1728 гг. по проектам Доменико Росси-мл. для иезуитов. Ее фасад был выполнен Джованни Батиста Фатторетто. Кажется, что стены великолепных внутренних помещений облицованы зеленым и белым дамастом – именно такое впечатление производит искуснейшая мраморная инкрустация. Главный алтарь под выгнутым куполом балдахина с витыми колоннами украшен скульптурами и табернаклем из ляпис-лазури. 2. Барокко во Франции Несмотря на то, что Франция никогда в полной мере не присоединялась к барокко, она оказала свое влияние на его развитие в большей степени, чем любая другая страна, за исключением Италии. Эта было связано с тем, что слава Версаля, дворца «Короля-солнца» с великолепными садами Андре Ленотра, распространилась по всей Европе. К тому же именно французские художники вызвали к жизни сменивший барокко стиль – рококо.
Введение С момента возникновения космонавтика была предметом особой национальной гордости россиян. Русский мыслитель Циолковский первым из землян задумался об исследовании космического пространства, первая ракета, поборовшая земное притяжение, была разработана русскими конструкторами во главе с Королёвым, а первым человеком, поднявшимся на космическую орбиту, стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Значит, было в этой тяге к внеземным просторам что-то очень созвучное русскому характеру и русской душе, раз было дано России сделаться первой космической державой и успехом этим ещё раз утвердить свой статус великой страны. 1. Детские годы Константин Эдуардович Циолковский родился в сентябре 1857 г. в селе Ижевском Рязанской губернии, где его отец служил лесничим. Сам Циолковский писал об отце: «Среди знакомых отец слыл умным человеком и оратором. Среди чиновников – красным и нетерпеливым по идеальной честности Вид имел мрачный. Был страшный критикан и спорщик Отличался сильным и тяжёлым для окружающих характером » Ввиду этого семья Циолковских часто переезжала с места на место. Обычно с детьми занималась мать.
Среди них наиболее заметной является фигура М. И. Покровского, историка и политического деятеля. Он один из первых применил теорию К. Маркса для исторического исследования, основателем целой исторической школы. В целом интеллигенция, со временем примирилась со сложившейся ситуацией и вынуждена была вступить во взаимодействие с новой властью. В СССР разворачиваются масштабные исследовательские программы, создаются новые научно-исследовательские институты: в 1934 г. С. И. Вавилов основал Физический институт АН, тогда же создан Институт органической химии, в Москве П. Л. Капица создает Институт физических проблем, в 1937 г. создан Институт геофизики. Продолжают работу физиолог И. П. Павлов, селекционер И. В. Мичурин. Результатом работы советских ученых были многочисленные открытия. Возрождается историческая наука. В 30-е г. работают выдающиеся советские историки: академик Б. Д. Греков – автор трудов по истории средневековой России («Киевская Русь», «Крестьяне на Руси с древнейших времен до XVIII в.» и др.); академик Е. В. Тарле – знаток новой истории стран Европы и прежде всего Наполеоновской Франции («Рабочий класс во Франции в эпоху революции», «Наполеон» и др.). В то же время тоталитаризм создавал серьезные препятствия для нормального развития научного знания.
Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны Реферат по истории воздухоплавании и авиации в России выполнил: студент Клюшников В. И., группа М-1-2 Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Москва 1997 22 июля 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, аэродромы и железные узлы. Внезапное нападение немецких войск поставило Красную Армию в тяжелое положение. Несмотря на упорное сопротивление, мужество и стойкость ее воинов, она не смогла остановить превосходящего по силе врага, и вынуждена была с тяжелыми боями отступать в глубь страны. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Советский народ вступил в ожесточенную схватку с германским фашизмом. Центральный комитет партии в первые же дни войны разработал программу мобилизации всех сил народа на борьбу с врагом, он обратился к рабочему классу, колхозному крестьянству и интеллигенции с призывом: "Все для фронта! Все для победы”.
Но это уже был настоящий полет со взлетом и приземлением. Так родилась авиация (от латинского слова "авис" — птица). В 1910—1911 гг. первые русские летчики С. И. Уточкин и П. Н. Нестеров, основоположник высшего пилотажа, совершили демонстрационные полеты по городам Европы. В это время в России появились оригинальные самолеты и первый вертолет, построенный Б. Н. Юрьевым в 1910— 1912 гг. В 1913 г. в России инженер И. И. Сикорский создал уникальный тяжелый самолет "Русский витязь", а затем первый четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец", получивший мировую славу. Самолеты тогда строили без научных расчетов и поэтому было много аварий. В дальнейшем авиация в нашей стране продолжала развиваться. В 1918 г. был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Его возглавил русский ученый Н. Е. Жуковский. Вместе со своим учеником С. А. Чаплыгиным они создали науку аэродинамику, которая объясняла, почему аппараты тяжелее воздуха могут летать, какие конструкции аппаратов будут иметь лучшие летные качества.
Парашютная техника развивается в направлении уменьшения веса, обьема парашюта и увеличении маневренности, скорости и надежности. Россия пытается не отстовать от других стран. Но все чаще мы встречаемся с отечественными парашютами, которые просто "перерисованы" с западных аналогов, с одним лишь отличием: гораздо хуже ткань купола, швы "лезут" после нескольких раскрытий и т.д. Ярким примером такого парашюта является "Радар". Используемая литература.1) Г. Т. Черненко "Глеб Евгеньевич Котельников". 2) Ф. А. Лушников "Братья Доронины". 3) Генадий Черненко "Второе Призвание" 4) А. А. Войнов "Человек и Парашют". 5) Собственный опыт.
Эти системы организма являются критическими. Реакции этих систем должны обязательно учитываться при оценке риска воздействия ЭМП на население. Биологический эффект ЭМП в условиях длительного многолетнего воздействия накапливается, в результате возможно развитие отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови (лейкозы), опухоли мозга, гормональные заболевания. Электромагнитные поля могут быть особенно опасны для детей, беременных (эмбрион), людей с заболеваниями центральной нервной, гормональной, сердечно-сосудистой системы, аллергиков и людей с ослабленным иммунитетом. Влияние на нервную систему Большое число исследований, выполненных в России, и сделанные монографические обобщения, дают основание отнести нервную систему к одной из наиболее чувствительных систем в организме человека к воздействию ЭМП. На уровне нервной клетки, структурных образований по передачи нервных импульсов (синапсе), на уровне изолированных нервных структур возникают существенные отклонения при воздействии ЭМП малой интенсивности.
Самым большим оптическим телескопом России является 6-ти метровый зеркальный телескоп БТА (Большой Телескоп Азимутальный). Телескоп долгое время был наикрупнейшим в мире. Характеристики телескопов. Увеличение телескопа. Увеличение телескопа равно отношению фокусных расстояний объектива и окуляра. Если, скажем, фокусное расстояние объектива два метра, а окуляра – 5 см, то увеличение такого телескопа будет 40 крат. Если поменять окуляр, можно изменить и увеличение. Так астрономы и поступают, ведь не менять же, в самом деле, огромный объектив?! Выходной зрачок. Изображение, которое строит для глаза окуляр, может в общем случае быть как больше глазного зрачка, так и меньше. Если изображение больше, то часть света в глаз не попадет, тем самым, телескоп будет использоваться не на все 100%. Это изображение называют выходным зрачком и рассчитывают по формуле: p=D:W, где p – выходной зрачок, D – диаметр объектива, а W – увеличение телескопа с данным окуляром. Если принять размер глазного зрачка равным 5 мм, то легко рассчитать минимальное увеличение, которое разумно использовать с данным объективом телескопа. Получим этот предел для объектива в 15 см: 30 крат.
![]() | 978 63 62 |